Гусеничная боевая машина нового поколения KAPLAN-20 турецкой компании FNSS

Компания FNSS Defence Systems Inc разработала новую гусеничную боевую бронированную машину нового поколения KAPLAN-20, которая предназначена для удовлетворения тактико-технических требований вооруженных сил Турции и стран-союзников.

Гусеничная боевая машина нового поколения KAPLAN-20 турецкой компании FNSS

В новой машине KAPLAN-20 воплощено множество инновационных идей, которые родились благодаря опыту, полученному при проектировании и изготовлении 3000 гусеничных бронированных машин, которые в настоящее время состоят на вооружении многих стран мира, 25-летнему опыту обслуживания в войсках и более чем 200 высококлассным специалистам компании FNSS.

KAPLAN-20, чьи права на собственность полностью принадлежат FNSS Savunma Sistemleri A.S. (Defence Systems Inc.), впервые была представлена на 12-й международной выставке IDEF 2015.


Гусеничная боевая машина нового поколения KAPLAN-20 турецкой компании FNSS

Машина имеет высокие уровни защиты от мин, реактивных гранат и артиллерийских снарядов. Кроме того, в машину интегрированы современные электронные подсистемы, установлены силовой блок с высокими характеристиками, подвеска и гусеницы для больших нагрузок, что позволяет устанавливать на машину тяжелые системы, например 105-мм пушки.

Бронированная машина нового поколения KAPLAN-20 имея удельную мощность 22-25 л.с./т., может действовать вместе с основными боевыми танками.

KAPLAN-20 имеет низкий силуэт, ее гусеничная ходовая часть со сдвоенными шестью опорными катками позволяет развивать хорошие скорости в любую погоду не только по асфальтовым и грунтовым дорогам, но и на мягких, болотистых и скалистых грунтах. Современная система подвески, гусеницы особой конструкции спроектированы для снижения вибраций и повышения устойчивости движения. Посадка и высадка в машину осуществляется через кормовую аппарель с гидравлическим приводом или дверь, вырезанную в ней. На крыше имеется широкий люк для экипажа и еще один люк специально сконструирован с целью максимального увеличения поля зрения водителя. Обслуживание и ремонт двигателя с автоматической трансмиссией проводится через открытые крышу МТО и лючки в передней перегородке. Для правильной развесовки машины в корме расположены два топливных бака, они полностью бронированы и изолированы от машины, что повышает безопасность экипажа и десанта.

KAPLAN-20 – это одна из немногих машин, которая имеет амфибийные характеристики. Благодаря двум водометам, расположенным в корме машины, KAPLAN-20 может преодолевать водоемы с сильным течением. В воде она может вращаться на месте или даже двигаться назад. Кроме того, преодоление водной преграды не требует предварительной подготовки.

Корпус KAPLAN-20 изготовлен при помощи технологии сварки броневой стали. Корпус герметичен, все люки и крышки имеют уплотнения, предотвращающие попадание воды внутрь. Впереди располагается силовой блок и место водителя, в средней части размещаются стрелок и командир машины. В варианте бронетранспортера может разместиться 8 десантников, в варианте с башней размещается 6 десантников.

Системы повышения живучести включают сниженные тепловую заметность, систему предупреждение о лазерном излучении, систему обнаружения огня снайперов, систему защиты от ОМП, также в машине установлена современная коммуникационная система.

На машине установлены перископы с широким полем зрения с оптическими фильтрами защиты от лазерного излучения, он позволяют повысить уровень ситуационной осведомленности. Во всех вариантах стандартно устанавливаются системы ночного видения.

Компоновочные решения, реализованные в новой машине, позволяют значительно расширить количество вариантов, предназначенных для решения разных задач.

Гусеничная боевая машина нового поколения KAPLAN-20 турецкой компании FNSS
Гусеничная боевая машина нового поколения KAPLAN-20 турецкой компании FNSS
Гусеничная боевая машина нового поколения KAPLAN-20 турецкой компании FNSS
Гусеничная боевая машина нового поколения KAPLAN-20 турецкой компании FNSS
Гусеничная боевая машина нового поколения KAPLAN-20 турецкой компании FNSS


Использованы материалы:
www.fnss.com.tr
www.shephardmedia.com
www.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 22
  1. crazyrom 28 сентября 2015 06:48
    Выглядит неплохо, но то что она "имеет низкий силуэт" - как минимум преувеличение. На фото прям мячик такой, пухленький.
    1. ДэнСабака 28 сентября 2015 07:50
      и десантовместимость маленькая, на уровне нашей БМД-4М.... только БМДэшка имеет вооружение мощнее в разы...
      1. mirag2 28 сентября 2015 11:56
        ВПК Турции "выстрелил" очередью легкой бронетехники.
        Много за последнее время у них появилось разработок.И позволю напомнить,как турки требовали начать производство компонентов систем ПРО на своей территории.
        1. bazilio 28 сентября 2015 12:22
          Интересная машинка, хотя по этой статье трудно судить, статья вызывает впечатление рекламной брошюры
          1. дядяВасяСаяпин 28 сентября 2015 17:35
            Гусеницы резиновые, корпус из полистирола? Корпус решили повыше сделать, чтобы враги из далека видели и разбегались? А почему ходовая длиннее корпуса? Не угадали длину?
            ...Она игрушечная, точно. На пульте ДУ наверное.
            1. alex-defensor 28 сентября 2015 19:52
              Красивая машина. Хочется увидеть ее на полигоне.
        2. SSeT 28 сентября 2015 22:16
          Вполне себе современная и интересная машинка. заинтересовала
    2. cosmos111 28 сентября 2015 13:16
      Цитата: crazyrom
      , но то что она "имеет низкий силуэт" - как минимум преувеличение

      не какого "низкого "силуэта,нет и в помине...

      высота машины достигает 2,6 – 2,75 м, по крыше корпуса – примерно 2 — 2,1 м.
      масса: 24 тонны..
      вооружение:ДУБМ с 30-мм АП "Teber"

      корпус,со пониженной радиолокационной и инфракрасной заметности,представляет собой бронированную капсулу с накладными защитными модулями, покрытыми радио- и теплопоглощающим слоем...

      боевое отделение БМП "Kaplan-20"
      клик

    3. Гражданский 28 сентября 2015 19:29
      Почему-то вспомнил Фанни Каплан... у нее тоже ничего путного не вышло
  2. -Варвар- 28 сентября 2015 06:59
    Очень не плохо выглядят углы наклона брони. Расположены на разных уровнях. Турки, видимо не стали заморачиваться передней защитой гусениц от грязи. Интересно было бы ее запустить в нашу Грязь на полигоне, так сказать, эксперимент поставить. Хе-хе.. lol .
    А вот задняя часть, по моему, подкачала. Если будут удирать с поля боя, то любой снаряд может запросто повредить "сопла" движка. Новые гусеницы видимо хороши для асфальта, но вот для поля, мне кажется, слабоваты.
    1. bazilio 28 сентября 2015 12:25
      Цитата: -Варвар-
      Если будут удирать с поля боя, то любой снаряд может запросто повредить "сопла" движка.

      ну так это не сопла, это водометные движетели.

      Цитата: -Варвар-
      Новые гусеницы видимо хороши для асфальта, но вот для поля, мне кажется, слабоваты.

      ширина у них нормальная, а это один из ключевых критериев для гусениц. чем больше площадь контакта тем меньше удельное давление на грунт и больше сцепления с поверхностью
  3. alex56 28 сентября 2015 07:03
    Вроде бы на первый взгляд очень даже ничего. Хотя для второго, более пристального, необходима боевая апрабация данного аппарата. Она то точно раствит все точки над "и".

    Однако, для меня уже есть один неоспоримый плюс - резиновые гусиницы. Они легче, а значит снижают общий вес техники. Коненчно, не для всей техники логично их использование, но для авиатранспортабельной самое то))
  4. Zaurbek 28 сентября 2015 07:31
    Турки молодцы, но в этом аппарате сколько Турецких деталей? БТР как СуперДжет собран . Случись санкции и нет машины!
  5. Владимир. 28 сентября 2015 08:51
    Хороший аппарат.Судя по всему,технологии "Стелс" сюда хотели приплести или же по приколу вырезали дырочки в башне,для дымовых гранат.
    Вообще,лобовая плита выглядит солидно.От 20-30мм. должна защищать(Ну,это требование любого нормального БТРа или легкой БМП,а иначе нафиг все это дело не нужно.Мобильность и пуха,как показывает практика,не вытаскивают из положения ракообразного,в бою.)
    Но,для хорошей оценки нужно больше информации.Но перспективы хорошие.
  6. Лесной 28 сентября 2015 10:08
    Интересно, от РПГ защищает ДЗ или что другое? Так, сравнивая со старыми образцами, турки быстро эволюционируют свою БТТ.
  7. Kastilio 28 сентября 2015 16:09
    открытые траки спереди и сзади так и вопят мол перебейте меня а там добивайте
    1. Викторио 28 сентября 2015 22:36
      Цитата: Kastilio
      открытые траки спереди и сзади так и вопят мол перебейте меня а там добивайте

      ===
      визуально - на скорости, по пересеченной местности (особенно каменистой), с такой весовой нагрузкой детали гусениц разлетятся, либо деформируются
  8. 31rus 28 сентября 2015 17:48
    Поразила в статье "может атаковать с танками",да еще и плавает назад,и "стелс"технологии,реклама да и только,нет ттх,а это главное
  9. Олегмог 28 сентября 2015 18:00
    Вопрос к форумчанам, а у нас выпускают
    резино металические гусли для бронетехники?
    1. cosmos111 28 сентября 2015 18:49
      Цитата: Олегмог
      резино металические гусли для бронетехники?

      ОАО "Рубцовский машиностроительный завод"

      по заданию Министерства обороны России по теме "Ледоруб" одновременно с небронированным вариантом ДТ-4П. Класс грузоподъемности ДТ-4П составляет 4 тонны, а ДТ-3ПБ - 3 тонны...Относительно небронированного варианта ДТ-4П веб-ресурс www.vestnik-rm.ru сообщает со ссылкой на информацию РМЗ, что эта машина в снаряженном состоянии имеет массу в 10 тонн. При этом первое звено весит 7 тонн, а второе - 3 тонны. Фактическая полезная нагрузка составляет до 4,5 тонн...
      Транспортер ДТ-4П может комплектоваться тремя типами гусениц: ленточной с резино-тканевыми элементами, гусеницей с резино-металлическим шарниром и литой гусеницей с открытым шарниром. Среднее удельное давление составляет 0,14- 0,20 кг на кв. см. Дорожный просвет - 400 мм. Дизельный двигатель ЯМЗ-238Б развивает мощность 300 л.с. Машина может двигаться по шоссе с максимальной скоростью более 55 км/час. Скорость заднего хода - до 10 км/час. Скорость на плаву - 6 км/час. Запас хода 500 км.
      http://www.sdelanounas.ru/blogs/33983/

      ДТ-3ПБ установлена дистанционно управляемая турель с 12,7-мм пулеметом "Утес"/"Корд"
      [/center]
  10. wiwa 28 сентября 2015 21:01
    машина для выставки, не для боя- бей из пулеммёта по гусянкам и приводному редуктору и машина встанет
  11. Zaurbek 29 сентября 2015 19:43
    На БМП2,3,4 резинометаллические стоят.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня