Компания Nexter представила на выставке DSEi два своих проекта

Компания Nexter представила на выставке DSEi два своих проекта

Последние несколько лет в оборонной сфере не хватало настоящих новинок и поэтому посетители выставки DSEi были рады увидеть, что у некоторых компаний есть еще «порох в пороховницах» и они стремятся инвестировать в крупные проекты.

Caesar 8x8

Одним из таких проектов является самоходная гаубица Caesar 8x8, представленная в виде испытательной модели. К этому проекту компания Nexter приступила только в начале этого года. Причина здесь заключается в том, что концепцию Caesar необходимо было освободить от прочных оков «совместимости с C-130». Действительно, в то время как одни потенциальные покупатели восхищались мобильными характеристиками гаубицы Caesar на шасси Unimog 6x6 или Renault 6x6, другие сожалели, что совместимость с транспортным самолетом C-130 накладывает жесткие ограничения касательно полуавтоматического заряжания, дополнительного количества снарядов и зарядов и возможно дополнительного бронирования кабины.


Компания Nexter представила на выставке DSEi два своих проекта

Новая система Caesar 8x8 четко нацелена на операторов, для которых транспортируемость на C-130 ограничивает эксплуатационную гибкость и не дает полноценно адаптировать ее под требования заказчика. Она может привлечь интерес и некоторых уже существующих операторов Caesar

Повышенная проходимость, запас хода и большие габариты (но без чрезмерного гигантизма) заставилт Nexter обратиться к чешской компании Tatra. У этих двух компаний довольно прочные деловые связи, поскольку чешский производитель уже как-то раз был выбран поставщиком шасси для высокоподвижного бронетранспортера Titus, разработанного французской Nexter. Tatra также является регулярным победителем некоторых сложнейших внедорожных ралли и гонок по всему миру, включая оригинальную гонку Париж-Дакар. Высокая проходимость реализована в основном благодаря независимой подвеске с качающимися мостами (так называемая хребтовая рама), соединенной с пневматическими амортизаторами, что позволяет получить феноменальный ход колеса и постоянный контакт с грунтом, а следовательно и оптимальное сцепление.

Компания Nexter представила на выставке DSEi два своих проекта

Самоходная гаубица Caesar 6x6 в нынешнем виде подтвердила свою репутацию на Ближнем Востоке и в Африке при проведении операции «Serval». Все ее оборудование, включая наведение, навигацию, управление огнем и радар измерения начальной скорости сохранены на шасси 8x8

В отличие о других конкурирующих 155-мм колесных гаубиц пушка Caesar 8x8 стреляет вперед (углы по азимуту компания не озвучивает) и сохраняет прежнюю конфигурацию 6x6 с задними стабилизирующими опорами. Для ведения огня прямой наводкой ствол 155/52 может опускаться на кабину. Впрочем, кроме этого шасси Tatra 8x8 позволяет реализовать множество вариантов, которые могут затребовать заказчики, например различные уровни автоматического заряжания и защиты кабины вплоть до Уровней 2A или 2B. Шасси может быть модифицировано для перевозки 40 выстрелов. С целью увеличения числа заказчиков само шасси T815 уже идет с возможностью установки различных силовых блоков. Кроме стандартного дизельного двигателя с воздушным охлаждением Tatra мощностью 410 л.с. на шасси можно установить двигатели от MAN, Sizu и Renault/Volvo.

Компания Nexter представила на выставке DSEi два своих проекта

Caesar 8x8 4 сентября 2015 года на полигоне в Руане. На фото машина с двигателем Tatra мощностью 410 л.с. Гаубица Caesar 8x8 имеет длину 12,3 метра и ширину 2,8 метра

Как уже было сказано, представленная на выставке DSEi машина является первым экспериментальным образцом гаубицы установленной на шасси, это даже не прототип. На выставке Eurosatory (к которой компания уже набрала достаточное число опросных листов от потенциальных заказчиков) машина имела удлиненную кабину (на первой выкатке обычная, гражданского стандарта) для того, чтобы разместить в ней пять членов экипажа. В зависимости от вариантов, которые выберет заказчик, гаубица в конфигурации 8x8 будет весить от 26 до 30,5 тонн.

VBCI-2

Компания Nexter представила еще одну свою новинку на выставке – новый вариант бронетранспортера Vehicule Blinde de Combat d’Infanterie или VBCI-2. Машины VBCI французской армии видели тяжелые времена в Афганистане и совсем недавно в Мали, где к большому удовлетворению своих пассажиров не раз спасали их жизни. VBCI в основном создавалась в соответствии с требованиями французской армии, но также была испытана в нескольких странах в тяжелых условиях экстремально жаркого и холодного климата. В настоящее время некоторое количество из 630 машин VBCI французской армии проходит модернизацию, предусматривающую множество усовершенствований, которые увеличивают общую массу до 32 тонн. Но корпус при этом остается прежним.

Компания Nexter представила на выставке DSEi два своих проекта

Многие из этих доработок фактически нацелены на то, чтобы дать машине второе дыхание на экспортном рынке. Большое число доработок фактически позволяет говорить о совершенно новом обозначении машины, но, несмотря на то, что был сохранен только базовый сварной корпус из алюминиевой брони, было решено оставить ставшее уже знаменитым наименование и дать машине обозначение VBCI-2.

Видимые внешние изменения

Фактически, доработка машины шла по всем направлениям. Усовершенствования коснулись грузоподъемности, мобильности, огневого могущества, ветроники, эксплуатационной надежности, эргономики и функциональной гибкости, этот список можно продолжать и дальше. Визуально, что отличает новый вариант от оригинальной VBCI, так это конструкция башни. Ее передняя часть была сильно скошена назад, поскольку из-за установки дополнительной электроники для вождения место водителя было значительно сдвинуто назад. Далее сразу бросаются в глаза гораздо более крупные колеса 16.00R20, чей внешний диаметр 1,343 метра «лучше заполняет колесные арки» (ничего бесплатного нет в этом мире и каждое колесо (без обода) весит почти 112 кг, характеристики гидроамортизаторов также пришлось повысить). Впрочем, доступны три типа шин, что позволяет лучше соответствовать рельефу касательно сцепления.

Компания Nexter представила на выставке DSEi два своих проекта

Башня T40 CTA машины VBCI-2 имеет не только пушку, стреляющую телескопическими 40-мм боеприпасами, но также дистанционно управляемый боевой модуль и при необходимости пусковые установки ракет MMP с каждой стороны башни. С этой стороны четко видно новую переднюю наклонную секцию башни

Обратим внимание на большую разницу с прежним вариантом между колесами, особенно между двумя центральными мостами. Действительно большая бронированная гондола под корпусом, убрана и заменена заметно более толстым бронированным днищем. Днище плоское (в противоположность V-образному). Никаких подробностей по конструкции днища нет, но, по словам инженеров компании Nexter «испытания показали, что корпус выдержал не только подрыв стандартной мины массой 10 кг, но также подрыв на заряде большем на 20%. Официально противоминная защита достигает уровня L4A-4B «и выше», что возможно и относится к упомянутым 20%.

По данным компании машина имеет баллистическую защиту L5 (30-мм бронебойный подкалиберный) с потенциальным ростом до уровня L6. Также предусмотрена возможность интеграции активной защиты и по словам представителей Nexter ведется работа над несколькими решениями.

Компания Nexter представила на выставке DSEi два своих проекта

На фото виден задний управляемый мост, который позволяет уменьшить радиус поворота до 17 метров

Вернемся в заднюю часть машины прежде чем залезть в десантное отделение. Взгляд под кормовую рампу открывает еще одно существенное изменение. Систему подвески производства компании Texelis и задний мост, но уже управляемый, что позволило уменьшить радиус поворота машины до 17 метров. Действительно одним из недостатков колесных машин является то, что чем толще управляемое колесо, тем меньше оно поворачивается до соприкосновения с корпусом. С целью улучшения ситуации новый вариант также «управляется а-ля танк» или почти, за счет блокировки колес одного борта и вращения колес другого борта машина поворачивается вокруг своей оси.

Изменения внутри

Наличие корзины башни T40 CTA не позволяет напрямую провести визуальное сравнение новое конфигураций со старой. Тем не менее, противоосколочный подбой нового типа и другие мероприятия позволили компании Nexter увеличить общий внутренний объем до 13 м3. Новые сиденья с другими точками крепления не только повышают уровень защиты от большого вертикального ускорения, но также обеспечивают лучший комфорт и оптимальное вытягивание ног.

Компания Nexter представила на выставке DSEi два своих проекта

Десантное отделение имеет большую габаритную высоту и в нем установлены более эргономичные и безопасные сиденья. Внешняя обстановка выводится на экран дисплея (виден в глубине машины), которым управляет система Crew Share от Nexter. По периметру машины мы видим небольшие камеры (две установлены над дверным проемом). Эти две камеры фактически служат водителю зеркалами заднего вида

Многофункциональный дисплей в кормовом отделении является доказательством наличия нескольких наружных видеокамер, в машине установлен высокоэффективный комплект ветроники Crew Share от компании Nexter. Комплект ветроники (электроники транспортного средства) делится фактически на две подсистемы, одна базируется на восьми камерах ситуационной осведомленности, распределяя картинку между членами экипажа, а вторая обслуживает все, что связано с мобильностью (силовой блок, инерциальная навигация и управление энергопотреблением). Также, вся информация от оптико-электронных систем и речевые данные поступают напрямую в сеть Crew Share.

Кроме того, что место водителя смещено назад, оно полностью обновлено и включает тепловизионную камеру с изображением, выводимым на многофункциональный дисплей водителя. Также у водителя установлен цифровой перископ.

Как результат…

Повышение массы до 32 тонн, повышение мощности системы кондиционирования (проверено при 50°C), повышение полезной грузоподъемности до 13 тонн и дополнительное энергопотребление не остались незамеченными и для этого пришлось серьезно прибавить мощность двигателя. На машине VBCI-2 установлен дизельный двигатель Volvo D13 мощностью 600 л.с. соединенный с семискоростной автоматической трансмиссией ZF. Стоит отметить, что двигатель, трансмиссия и система охлаждения выполнены в едином блоке.

Использованы материалы:
www.forcesoperations.com
www.nexter-group.fr
www.wikipedia.org
www.defenseindustrydaily.com
Перевод: Alex Alexeev

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. Magic Archer 29 сентября 2015 05:27
    Я так понимаю Цезарь это своеобразный ответ на шведский Арчер?Смотрел передачу о шведской САУ,очень хорошая машина получилась.Идеальное контр батарейное оружие
    1. Alex_Rarog 29 сентября 2015 07:43
      Согласен, колесные САУ это довольно интересная ниша в артелерии.
      1. cosmos111 29 сентября 2015 10:30
        не просто колёсные,шасси,А высокопроходимые....

        Nexter уже во 2-й раз выбирает шасси ,Tatra....

        FH77 BW L52 Archer -на ,шасси шарнирно-сочленённого карьерного самосвала Volvo A30D ...
        1. cosmos111 29 сентября 2015 14:05
          КАМАЗ-6560М

          грузоподъемность - 24 тонны, при этом полная масса достигает 36 тонн,масса буксируемого прицепа до 15 тонн..
          запас хода -1000 км...
          дорожный просвет -400 мм...
          КАМАЗ-6560М "Торнадо":)))вчера на ветре "Урал " "Торнадо "уже был,что новое название придумать слабо????
          планируется ,для установки ,зенитных комплексов "Панцирь-С" "Панцирь-СМ")

          кабина КАМАЗ-6560М ,Но ,уж очень похожа на ,кабину Nexter./Tatra.....

          1. Zaurbek 29 сентября 2015 19:40
            у татры рама покрепче будет!
          2. Zaurbek 29 сентября 2015 19:40
            у татры рама покрепче будет!
          3. макс702 29 сентября 2015 19:57
            Цитата: cosmos111
            грузоподъемность - 24 тонны,

            Кстати грузоподъемность и габариты позволяют поставить сюда пакет от "Смерча". Тем самым можно отказаться от дорогущих и негабаритных шасси МЗКТ..
            рс: Хотя выглядит как-то хлипковато..
    2. cosmos111 29 сентября 2015 14:34
      Nexter обратиться к чешской компании Tatra.


      всё " новое",хорошо забытое СТАРОЕ...

      TATRA 813 8х8

      Tatra 813 — тяжёлый грузовой автомобиль военного назначения чехословацкого производства, который с 1967 по 1982 гг. производила фирма «Татра». Подавляющее их большинство было предназначено для поставок в армию как самой Чехословакии, так и других стран — участниц Варшавского договора. Конструктивно машина представляла собой типично «татровскую» схему — в основе конструкции традиционная для Tatra хребтовая рама, представляющая собой трубу, внутри которой располагаются элементы трансмиссии (такая рама очень хорошо сопротивляется изгибу и кручению, а также позволила сделать шасси модульным — выпускались машины с разной колёсной базой и количеством осей), независимая подвеска качающихся полуосей мостов, дизельный двигатель воздушного охлаждения..... двигатель T-930 — многотопливный дизель V12 c воздушным охлаждением,
      http://warweapons.ru/tatra-813-osminog-koloss/


      почему в армии СССР,не эксплатировали / использовали эти грузовые авто???
      в Афгане,точно не одной Tatra(ы)не было...
      1. cosmos111 29 сентября 2015 15:04
        и ещё:американская компания Navistar Defense LLC и чешская Tatra в 2010 году, представили два новых полноприводных тактических грузовика,созданы на шасси Tatra с "хребтовой" трубчатой рамой и независимой подвеской,оборудованы двигателями и компонентами Navistar,грузовые автомобили будут продаваться компанией Navistar Defense в Северной Америке...
        http://www.autocentre.ua/tr/tracks/war-cars/parizhskiy-pokaz-18121.html

      2. макс702 29 сентября 2015 20:28
        Цитата: cosmos111
        почему в армии СССР,не эксплатировали / использовали эти грузовые авто???
        в Афгане,точно не одной Tatra(ы)не было...

        Самое обидное что компанию "Татра" пару лет назад по причине банкротства продавали за сущие копейки .. Причем вместе со всеми заводами , оборудованием , заделом грузовиков, и самое главное с правами на интелектуальную собственность! Цена была пара десятков миллионов евро какого рожна не купили не понятно...
    3. mrDimkaP 3 октября 2015 07:38
      Нет. Это просто модернизация. https://ru.wikipedia.org/wiki/CAESAR_(%D0%A1%D0%90%D0%A3)
  2. 31rus 29 сентября 2015 07:14
    Не много про другое,чехи возмущаются потоком беженцев и "поют песенки",мы же не бомбили,мы же не участвовали в войне,да нет ребята вы в блоке НАТО и производите технику не землю пахать,так что все по заслугам
  3. Филин 29 сентября 2015 09:25
    Для локальных конфликтов низкой интенсивности колёсная техника (ББМ и САУ) имеет экономическую оправданность: дешевизна производства; мобильность; меньшие расходы в процессе эксплуатации и при подготовке экипажей (водителей). Во время войны 1994-1996 и 1999-2001 годов такая техника пригодилась бы ВВ России.
    1. cosmos111 29 сентября 2015 10:47
      Цитата: Филин
      1999-2001 годов такая техника пригодилась бы ВВ России.

      ДА и сейчас в Сирии....охрана периметра военных баз,порта,будет на армии и ВМФ.....
      и пригодится в Ср.Азии((талибы захватили Кундуз))),путь в Таджикистан открыт...

      VBCI-2 от Nexter вообще,ШЕДЕВР в колёсных ББМ,на сегодняшний момент ,одна лучшая в мире......хотя конкуренция на рынке колёсных ББМ 8х8 острейшая...
      вся модернизация направленны на повышение,ЗАЩИЩЁННОСТИ,ЭРГОНОМИЧНОСТИ и КОМФОТРА экипажа и десанта!!!!!и не какой плавучести/мореходности....

      Башня T40 CTA машины VBCI-2 имеет не только пушку, стреляющую телескопическими 40-мм боеприпасами, но также дистанционно управляемый боевой модуль и при необходимости пусковые установки ракет MMP с каждой стороны башни. С этой стороны четко видно новую переднюю наклонную секцию башни


      ВСЁ споры закончены,для российских колесных и гусеничных ББМ только БМ АУ-220М с 57 мм АП......
      1. wasjasibirjac 29 сентября 2015 13:34
        Цитата: cosmos111
        ВСЁ споры закончены,для российских колесных и гусеничных ББМ только БМ АУ-220М с 57 мм АП......
        а чем Вас "тройчатка" БМП-3 не устраивает?
        1. cosmos111 29 сентября 2015 14:19
          Цитата: wasjasibirjac

          а чем Вас "тройчатка" БМП-3 не устраивает?


          ВСЕМ устраивает,НО на БМП-Тяжёлом((Т-15 " Армата"))),с ДУБМ...идеальный вариант...

          наличие в БК ,ср. БМП 100 мм ОФС....при пробитие брони,велик риск детонации БК,со всеми вытикающими....


          калибр 57 мм ,даёт возможность работы как по ОБТ((при наличие БОПС в боковой прокеции,так и БМП/БТР,любых типов,серийных так и перспективных,а при наличие ОФ с дистанционным подрывом и живой силе противника)))

          CV-90 c 40 мм пушкой...ОФ,снаряды с дистанционным подрывом,против пехоты...


          буржуи ,уже переходят на всех перспективных БМП ,для АП,не калибр 35,40 мм.....
          1. макс702 30 сентября 2015 11:44
            57мм модуль скорей всего дешевле "тройчатки" да и в освоении \применении будет гораздо проще.. Оператору не надо будет думать из чего стрелять, считать траекторию, уметь работать с закрытых позиций.. Тут все просто увидел в прицел нажал спуск.. баллистика 57мм позволит все что в прямой видимости поражать без заморочек, ОФ эффект конечно маловат но возьмут массовостью 3-4 снаряда вполне всему хватит..
            1. cosmos111 30 сентября 2015 12:07
              Цитата: макс702
              57мм модуль скорей всего дешевле "тройчатки" да и в освоении \применении будет гораздо проще.. Оператору не надо будет думать из чего стрелять, считать траекторию, уметь работать с закрытых позиций.

              ДА ,Максим hi так вернее...да и дальность прямого выстрела, в 6-ть кл..имеет значение...
  4. bmv04636 29 сентября 2015 11:34
    не ну, а чем гусеницы то не устраивают а?
    1. cosmos111 29 сентября 2015 13:27
      Цитата: bmv04636
      е ну, а чем гусеницы то не устраивают а?


      нежремонтным пробегом(что уменьшит расход горюче-смазочных материалов).....
      ГШ,предпочтительней на тяжёлых гнунтах-чернозём ,суглинок,Арктика...НО не как СР.Азия и Сирия...

      после 2500км меняли пальцы на траках при возникновении люфта 1.5-2 мм,или убирали максимум один два трака, при среднем ремонте 7000 км гусеницу меняли или в зависимости от износа....
      1. bmv04636 29 сентября 2015 22:05
        колесная техника тем более такая большим ресурсом тоже похвастаться не может это не коммерческий транспорт. И как вопрос с высоким центром тяжести и плавностью хода решать будем?
        1. cosmos111 30 сентября 2015 00:37
          Цитата: bmv04636
          вопрос с высоким центром тяжести и плавностью хода решать будем?


          применением независимой гидропневматической подвески ...

          и плоского двойного днища...взрывоустойчивые панели для пола транспортных средств компании Von Roll
          http://elmatec.ru/durapreg-para-lite
    2. saenara 29 сентября 2015 14:39
      Дороже в изготовлении и обслуживании.
  5. cosmos111 29 сентября 2015 14:46
    Nexter обратиться к чешской компании Tatra....... поскольку чешский производитель уже как-то раз был выбран поставщиком шасси для высокоподвижного бронетранспортера Titus,

    интересная бронемшинка,с отличной ходовой...

    компания творчески подошла к созданию своего ББМ ,на шасси Tatra- Nexter, изменила компоновку мостов шасси Tatra 6x6,второй мост, обычно размещаемый ближе к третьему мосту, был размещен ровно посередине между первым и третьим мостами...

    получилось,чрезвычайно эргономичное,высоко проходимое многофункциональное шасси ,с высоко защищённой бронекапсулой......

    ББМ TITUS:http://eurasian-defence.ru/?q=node/28606

  6. ivanovbg 29 сентября 2015 18:43
    Цезар мне понравился, но ВБЦИ - нет. Совершенно не понимаю почему на Западе вся военная техника получается высотою с жирафа?
    1. cosmos111 30 сентября 2015 00:08
      Цитата: ivanovbg
      не понимаю почему на Западе вся военная техника получается высотою с жирафа?


      для,эргономичности десантного отделения....

      высота боевого отделения,критически важна,при подрыве бронетехники...что бы не сломать шейные позвонки...

      между головой и потоком в ДО,должно быть не мение 20-см((при ср...росте в 1.80 )))

      RG-35 обладает большим внутренним объемом порядка 15 м3
  7. Zaurbek 29 сентября 2015 19:42
    противоминная защита. Колониальные войны!
    1. cosmos111 30 сентября 2015 00:10
      Цитата: Zaurbek
      противоминная защита. Колониальные войны!

      в Афгане и чечне,что мы вели колониальные войны???
      1. Zaurbek 30 сентября 2015 23:01
        А какие, коллега, мы вели там войны? Национально освободительные? И кавказкая война была национально освободительная?
      2. Zaurbek 30 сентября 2015 23:01
        А какие, коллега, мы вели там войны? Национально освободительные? И кавказкая война была национально освободительная?
  8. robbihood 29 сентября 2015 19:59
    Сам бог велел, в рамках совместных проектов, создать аналог такой гаубицы с использованием шасси Минского завода колесных тягачей, белорусской электроникой(очень неплохой) и российским стволом. А то Батька напрягает наше правительство на создание своей боевой техники, а не только военной электроники.
  9. Олежек 29 сентября 2015 20:27
    Одним из таких проектов является самоходная гаубица Caesar 8x8,

    Не знаю господа - с моей скромной точки зрения лучше или полноценные гусеничные самоходки или буксируемые стволы..

    Хотя для ЛОКАЛЬНЫХ конфликтов может и да...
    1. макс702 30 сентября 2015 11:48
      Цитата: Олежек
      Хотя для ЛОКАЛЬНЫХ конфликтов может и да...

      Дык последние 70 лет были ТОЛЬКО ЛОКАЛЬНЫЕ конфликты! Может пора и к ним специализированное оружие делать? Скоко народу бы выжило коль техника была бы рассчитана не на третью мировую, а на локальный конфликт?
      1. cosmos111 30 сентября 2015 12:11
        Цитата: макс702
        Скоко народу бы выжило коль техника была бы рассчитана не на третью мировую, а на локальный конфликт?


        отлично сказано!!! good
  10. serverny 30 сентября 2015 00:41
    Цитата: Олежек
    Хотя для ЛОКАЛЬНЫХ конфликтов может и да...

    А у НАТО после распада СССР все планы строго на колониальные войны с заведомо более отсталым в технологическом плане противником.
    Это у СССР были планы "выйти к Ла Маншу за 3 дня" и учения вроде "Запад-81" (https://www.youtube.com/watch?v=PNybllbrrXY), у РФ амбиции попроще, а Китай пока еще не на том технологическом уровне, чтобы представлять реальную угрозу.
    1. Lapkonium 30 сентября 2015 03:34
      Неужели? С танками на уровне Т90МС? С МБРРБЧ? С аналогами "калибра" и "С-300" на вооружении? Склонен думать что Армия Китая в Сибири нашим шансов бы много не оставила.
      1. макс702 30 сентября 2015 11:50
        с Китаем и СССР без ЯО воевать не собирался.. Так что в случае конфликта будет ответ один и исход конфликта один ядерный песец..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня