Military Review

Army tested in the country's defense potential

9
Last Sunday, the Center-2015 strategic command and staff exercise (SKSHU), which took place from September 14 at several ranges of the Central and Southern Military Districts, ended. On the penultimate day of the maneuvers, Supreme Commander Vladimir Putin, Defense Minister, Army General Sergey Shoigu, Chief of the General Staff, Army General Valery Gerasimov, who visited the Donguzsky training ground in the Orenburg Region, observed the progress of one of the exercise stages.


The top leaders of the Armed Forces of Russia played out a tactical episode of the destruction of a large armed terrorist group. It is noteworthy that a powerful attack on the enemy was caused by more than 100 airplanes, dozens of rocket troops and artillery units, and then an airborne assault force was landed on standard equipment of about one parachute regiment. Such a scale of hostilities pointed to the working out of the complete liquidation of the group of “terrorists” comparable in size to the motorized infantry division.

This is probably not a simple coincidence with the statement made on the same days by Syrian Foreign Minister Walid Muallem, who told reporters that Damascus, if need be, would ask Russia to send soldiers to fight shoulder to shoulder with the Syrian military. And the Syrian ambassador to the UN, Bashar Jafari, called on Russia to inflict airstrikes on troops of the "Islamic state" (IG), a terrorist organization banned in our country. To which the press secretary of the Russian president, Dmitry Peskov, responded as follows: "If there is an appeal (Syria. -" NVO "), then within the framework of bilateral contacts, as part of a bilateral dialogue, it will naturally be discussed and considered." In general, the scenario, played out at the Center-2015 exercise, is quite suitable for organizing actions for the destruction by our troops of numerous and well-armed IS formations attacking the positions of the Syrian army. The only question is when will the decision on the participation of our troops in military operations on Syrian territory be made and whether it will be taken at all?

TESTED BY NEW OPPORTUNITIES

The completed maneuvers, the largest this year, involved about 95 thousand troops, more than 7 thousand weapons and ground military equipment, 170 aircraft and 20 ships. Including in the European part of Russia, at the training grounds of Totsky and Donguzsky - 12 thousand military personnel, 470 armored combat vehicles, 90 tanks250 infantry fighting vehicles, 30 armored personnel carriers, about 220 artillery systems and multiple launch rocket systems. During the exercise, many of the latest weapons systems and military equipment were launched. Say, engineering troops used robotic systems. On the day when the leaders of the Armed Forces were present at the Donguzsky firing range, special mine clearance robots “Uran-6” from the 1st engineering and combat engineer brigade of central command performed passages in minefields. The personnel and equipment of the unit equipped with these complexes were transferred from Vladimir to Orenburg region by military transport aircraft aviation.

Solved the tasks of operational-tactical missile systems "Iskander-M". They fired their own regular missiles, the range of which does not exceed 500 km. However, in the reports, shown several times on the VGTRK channels, there was a message about the ability of Iskander to launch a cruise missile at a distance of up to 2 thousand km. This is quite remarkable for the state television company that broadcasted the report on the very day that the head of state oversaw the work of the operational tactical complexes. Recall that the Americans were very nervous and expressed their protests about the possible equipping of the Iskander with such missiles.

The crews of the Mi-8AMTSH Terminator helicopters of the Novosibirsk air defense military base of the Central Military District during the SKSHU have worked out interaction with the motorized rifle unit to block the area and destroy the illegal armed formations of the conditional enemy. At the stage of practical actions, the helicopter pilots launched the launch of unguided aircraft missiles and bombed the DOSAB-100 orientation and signal bombs. The targeting of "Terminators" to the targets was provided by airborne gunners with the help of domestic satellite navigation systems GLONASS.

Well, and it seems that the “terrorists” group, which did not have to be eliminated, carried out joint tasks of fighter and strategic aviation. At the command of “Air” from the airfield of Bolshoe Savino (TsVO), in less than five minutes, the link of MiG-31BM interceptor fighters was raised. Already in the air, the pilots received the coordinates of the long-range aircraft, and then the air targets approaching them. They accompanied the strategic bombers Tu-160 “White Swan” at a distance of just a few meters from them, and also worked to intercept air targets.

Army tested in the country's defense potential

In the course of the exercise "Center-2015" the servicemen checked in practice the effect of the latest samples of special equipment. Photos from the official website of the Ministry of Defense of the Russian Federation


THE SECRETARY ORDER IS EXECUTED WITH EXPRESS RESPONSE

Vladimir Putin, after observing the actions of the troops, gave an assessment of the weapons and military equipment used in the maneuvers. “The exercises showed high tactical and technical characteristics of modern weapons systems and thus once again confirmed the significant potential of our defense enterprises,” said the Supreme Commander of the Armed Forces of the Russian Federation. However, at a meeting of the Military Industrial Commission (MIC) held after the attendance of the maneuvers, there were not so unambiguously positive assessments of the state of affairs in the defense industrial complex (MIC).

Acute problems in the Russian defense industry are associated not only with the economic crisis, but also with the systemic problems of the country's technical backwardness, the imperfection of the management and development of the military-industrial complex. Speaking at the meeting before the heads of the government and the defense industry enterprises, the head of state could not fail to note the positive trends in the development of the industry: “The tasks of the state defense order (GOZ) are generally fulfilled on time and in the right amount.” At the same time, the president said that "in mid-September, more than half of the troops, about 52% of the main types of weapons envisaged by the plans of this year, were already delivered to the troops." That is, for the remaining three and a half months, the remaining 48% of the main armament and military equipment (AME) must be supplied to the troops. There is a clear lag in the supply of weapons and military equipment from the plan for 2015 year.

Meanwhile, in May, at a meeting on the development of the defense industry, Vladimir Putin claimed that in the first four months of this year. “More than a third have already been delivered to the troops” of the planned weapons and military equipment (airplanes, helicopters and anti-aircraft missile systems). And on July 16, Deputy Defense Minister Yury Borisov reported to the head of state that "the implementation of the GOZ-2015 on the models defining the combat strength is 38%". Now GOZ-2015, as it turns out, is made a little more than half. It is easy to calculate that, compared with the beginning of the year, the rate of receipt of weapons and military equipment in troops decreased by at least 18 – 20%. Why?

The open materials of the meeting of the military industrial complex held on Saturday do not give an answer to this question. In the summer of 2015, Yuri Borisov explained the problems of non-compliance with GOZ-2015 by several reasons, some of which were objective. According to him, the problems are caused by the restriction of “the supply of imported components, raw materials and materials due to the introduction of sanctions, the cessation of production and the loss of a number of technologies”, as well as the “insufficient production capacities” currently available at defense companies and shipbuilding. It is unlikely for the two months that have passed since then, these problems have been resolved. The import substitution program (PI) is only valid for a year. And for the development and implementation of technologies and the construction of new production facilities, more time is needed. Alexander Navolotsky, Head of the Import Substitution Department of the United Shipbuilding Corporation (USC), believes that USC will complete the import substitution program only by 2018. Apparently, it is not by chance that Vladimir Putin on Saturday called the PI developed in the country a key one, “playing a decisive role in ensuring the technological and military security of Russia.”

“Now we are switching to replacing more and more complex component nodes,” the president noted. “We deliberately and, in general, coordinated, even went to a certain shift in the timing of delivery of modern weapons to the troops, bearing in mind that we need to go on our own production of these complex components and components.”

WILL BUDGET CREDITING OF DEFENSE ENTERPRISES HELP

According to Yury Borisov, during the implementation of GOZ-2015, “there are cases of weak organization of the entire chain of cooperation by the lead executor, as well as irrational and inefficient distribution and expenditure of budget funds”. This problem last Saturday at the meeting of the MIC is also considered. According to its results, Deputy Prime Minister Dmitry Rogozin, it can be solved by the new Law “On State Defense Order”.

“There is an extremely strict system of control over the expenditure of these funds, while it is necessary to control the money, but it is also necessary to stimulate the development of defense enterprises,” said the Deputy Prime Minister, noting that in this connection the possibilities of budget crediting were considered. The Ministry of Finance spoke about this idea back in the 2014 year, when the crisis was just beginning and the government needed to amend the state armaments program (LG). If this question is again being discussed, the problem of financing the LG is still not resolved.

"Issues related to the possibility of using a budget loan to finance long-term defense programs will be formulated by the board of the military-industrial commission and submitted for signature to the president in the near future," Rogozin said.

Budget lending to defense industry enterprises is a market idea, which cannot be said about the initiative of the Federal Antimonopoly Service (FAS) on the possibility of using the reserve for the procurement of all the necessary army and the fleet “In advance at prices that are not galloping in the future due to financial conditions and market fluctuations.” The resources of the Russian reserve (metal, food, etc.) are created in case of use during the war. There is no war, but the president supported the FAS initiative.

This unconventional move does not fit into a market economy and resembles the times of the USSR. As well as the appointment of general designers who will monitor and allocate resources for the state defense basic research, “look at the applicability of these studies in the interests of defense and the creation of specific types of weapons and military equipment”. According to Rogozin, on Saturday, Vladimir Putin spoke with six new candidates for the positions of general designers. “The emphasis was placed on the creation of space systems of different directions, as well as on the further development of the GLONASS group,” said the Deputy Prime Minister.
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru/forces/2015-09-25/1_glavnaya.html
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Enot-poloskun
    Enot-poloskun 26 September 2015 06: 52 New
    0
    Tested - good! We must continue to strengthen the defense! And - the most important thing: to strengthen the staff. Not only in the military. Press down the "fifth column"!
  2. am808s
    am808s 26 September 2015 07: 43 New
    +1
    Now it remains to make a goodwill gesture and conduct joint Russian-Syrian exercises on the territory of Syria so that the jaws fall off from all pouring dirt around the world.
    1. Aleksandr72
      Aleksandr72 26 September 2015 15: 50 New
      +2
      Yes, cries are already heard about the direct participation of Russian troops in the war on the side of Bashar al-Assad, who are interested - a link to an article - "Russian Marines entered the battle." http://warfiles.ru/show-96284-russkaya-morskaya-pehota-vstupila-v-boy.html
      As for this article, the authors said everything correctly. It is necessary to prepare for war in peacetime, when shells begin to burst and bombs will be too late.
      The only question is:
      Including in the European part of Russia at Totsky training grounds
      - Is not the Totsky training ground located in the Orenburg region, but is it like Asia or am I confusing something?
      I have the honor.
  3. 31rus
    31rus 26 September 2015 07: 45 New
    +1
    The fifth column itself will die out, it’s just necessary to create conditions for the “ice age”, but who should be dispersed by this government, along with all the offices, I’ll write again, you need to work out the capture and defense of cities, since there is the possibility of direct involvement in the war in Syria
  4. Absurdidat
    Absurdidat 26 September 2015 07: 46 New
    +1
    They promised to trample this army one and a half ke and egg-kulavlob on the outskirts of Moscow, and these are serious guys, they eat hamburgers, so I don’t believe it, the article is custom-made, Kremlebotov’s, it’s all gone, gentlemen.
  5. Tatarname
    Tatarname 26 September 2015 08: 19 New
    +1
    Quote: am808s
    Now it remains to make a goodwill gesture and conduct joint Russian-Syrian exercises on the territory of Syria so that the jaws fall off from all pouring dirt around the world.

    Correctly. An excellent training ground to try everything new.
  6. v.yegorov
    v.yegorov 26 September 2015 09: 43 New
    +1
    Well, at least development and prospective studies will not stop in the “military”, you will see something for the “citizen” as well.
  7. SeregaBoss
    SeregaBoss 26 September 2015 11: 26 New
    +6
    It is necessary to feed your army, and not spare money for it.
    And thieves and grabbers to the count!
  8. Crown
    Crown 26 September 2015 11: 46 New
    +1
    Yes, I would have to apply all these developments in the citizen
  9. Free wind
    Free wind 27 September 2015 06: 14 New
    0
    Department of import substitution ..... head of the department of import substitution ... remove these "figures" and the products will be cheaper. they pull money out of our pockets and are not shy.

Армия протестировала в деле оборонный потенциал страны

Армия протестировала в деле оборонный потенциал страныВ минувшее воскресенье завершилось стратегическое командно-штабное учение (СКШУ) «Центр-2015», проходившее с 14 сентября на нескольких полигонах Центрального и Южного военных округов. В предпоследний день маневров за ходом одного из этапов учения наблюдали Верховный главнокомандующий Владимир Путин, министр обороны генерал армии Сергей Шойгу, начальник Генштаба генерал армии Валерий Герасимов, посетившие полигон Донгузский в Оренбургской области.

Перед высшими руководителями Вооруженных сил России был разыгран тактический эпизод уничтожения крупной вооруженной террористической группировки. Обращает на себя внимание тот факт, что мощный удар по условному противнику наносили более 100 самолетов, десятки подразделений ракетных войск и артиллерии, а затем был высажен воздушный десант на штатной технике примерно одного парашютно-десантного полка. Такой масштаб боевых действий указывал на отработку полной ликвидации группировки «террористов», сопоставимой по численности с мотопехотной дивизией.

Вероятно, это отнюдь не простое совпадение с прозвучавшим в эти же дни заявлением министра иностранных дел Сирии Валида Муаллема, сказавшего журналистам, что Дамаск, если это понадобится, попросит Россию прислать солдат воевать плечом к плечу с сирийскими военными. А посол Сирии при ООН Башар Джафари призвал Россию нанести авиаудары по отрядам «Исламского государства» (ИГ), запрещенной в нашей стране террористической организации. На что пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков ответил так: «Если будет обращение (Сирии. – «НВО»), то в рамках двусторонних контактов, в рамках двустороннего диалога, оно, естественно, будет обсуждаться и рассматриваться». В общем, сценарий, разыгранный на учении «Центр-2015», вполне подходит для организации действий по уничтожению именно нашими войсками многочисленных и хорошо вооруженных формирований ИГ, атакующих позиции сирийской армии. Вопрос лишь в том, когда будет принято и будет ли принято вообще решение об участии наших войск в боевых действиях на сирийской территории.


ОПРОБОВАНЫ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

В завершившихся маневрах, самых крупных в текущем году, были задействованы около 95 тыс. военнослужащих, более 7 тыс. единиц вооружения и наземной военной техники, 170 самолетов и 20 кораблей. В том числе в европейской части России на полигонах Тоцкий и Донгузский – 12 тыс. военнослужащих, 470 боевых бронированных машин, 90 танков, 250 боевых машин пехоты, 30 бронетранспортеров, около 220 артиллерийских систем и реактивных систем залпового огня. На учении пускались в дело многие новейшие системы вооружения и военной техники. Скажем, инженерные войска применили робототехнические комплексы. В тот день, когда на полигоне Донгузский присутствовали руководители Вооруженных сил, проходы в минных полях проделывали специальные роботы разминирования «Уран-6» из 1-й инженерно-саперной бригады центрального подчинения. Личный состав и техника подразделения, оснащенного этими комплексами, были переброшены из Владимирской в Оренбургскую область самолетами военно-транспортной авиации.

Решали поставленные задачи оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М». Они стреляли своими штатными ракетами, дальность которых не превышает 500 км. Однако в репортажах, показанных несколько раз по каналам ВГТРК, прозвучало сообщение о возможности «Искандеров» пускать крылатую ракету на дальность до 2 тыс. км. Это весьма примечательно для государственной телекомпании, передавшей репортаж в тот самый день, когда за работой оперативно-тактических комплексов наблюдал глава государства. Вспомним, что американцы очень сильно нервничали и высказывали свои протесты по поводу возможного оснащения «Искандеров» такими ракетами.

Экипажи вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор» новосибирской авиабазы армейской авиации ЦВО в ходе СКШУ отработали взаимодействие с мотострелковым подразделением по блокированию района и уничтожению незаконных вооруженных формирований условного противника. На этапе практических действий вертолетчики выполнили пуск неуправляемых авиационных ракет и бомбометание ориентирно-сигнальными авиабомбами ДОСАБ-100. Наведение «Терминаторов» на цели обеспечили авианаводчики мотострелкового соединения с помощью систем отечественной спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Ну и совсем вроде не имеющие к ликвидации группировки «террористов» выполнялись совместные задачи истребительной и стратегической авиацией. По команде «Воздух» с аэродрома Большое Савино (ЦВО) менее чем за пять минут было поднято звено истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Уже в воздухе летчики получали координаты самолетов Дальней авиации, а затем – и воздушных целей, приближающихся к ним. Выполнили сопровождение стратегических бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь» на расстоянии всего в несколько метров от них, а также отработали перехват воздушных целей.

Армия протестировала в деле оборонный потенциал страны

В ходе учения «Центр-2015» военнослужащие проверили на практике действие самых последних образцов специального оборудования. Фото с официального сайта Министерства обороны РФ


ГОСОБОРОНЗАКАЗ ВЫПОЛНЯЕТСЯ С ЯВНЫМ ОТСТАВАНИЕМ

Оценку применявшимся на маневрах вооружениям и военной технике дал после наблюдения за действиями войск Владимир Путин. «Учения показали высокие тактико-технические характеристики современных систем вооружения и тем самым еще раз подтвердили значительный потенциал наших оборонных предприятий», – сказал Верховный главнокомандующий Вооруженными силами РФ. Однако на проведенном после посещения маневров заседании Военно-промышленной комиссии (ВПК) давались не столь однозначно позитивные оценки положению дел в оборонно-промышленном комплексе (ОПК).

Острые проблемы в российской оборонке связаны не только с экономическим кризисом, но и с системными проблемами технического отставания страны, несовершенством управления и развития ОПК. Выступая на заседании перед руководителями правительства и предприятий ОПК, глава государства не мог не отметить положительные тенденции в развитии отрасли: «Задания гособоронзаказа (ГОЗ) в целом выполняются вовремя и в нужном объеме». В то же время президент заявил, что «в середине сентября в войска поставлено уже более половины, порядка 52% основных видов вооружения, предусмотренных планами этого года». То есть за оставшиеся три с половиной месяца в войска должны быть поставлены оставшиеся 48% основного вооружения и военной техники (ВВТ). Наблюдается явное отставание поставок ВВТ от плана на 2015 год.

Между тем в мае на совещании, посвященном развитию ОПК, Владимир Путин утверждал, что за первые четыре месяца с.г. «в войска было поставлено уже более трети» запланированных ВВТ (самолетов, вертолетов и зенитно-ракетных комплексов). А 16 июля замминистра обороны Юрий Борисов докладывал главе государства, что «выполнение ГОЗ-2015 по образцам, определяющим боевой состав, составляет 38%». Сейчас же ГОЗ-2015, как выясняется, выполнен чуть больше чем наполовину. Несложно посчитать, что по сравнению с началом года темпы поступления ВВТ в войска снизились как минимум на 18–20%. Почему?

Открытые материалы прошедшего в субботу заседания ВПК ответа на этот вопрос не дают. Летом 2015 года Юрий Борисов проблемы невыполнения ГОЗ-2015 объяснял несколькими причинами, некоторые из них объективные. По его словам, проблемы вызваны ограничением «поставки импортных комплектующих изделий, сырья и материалов в связи с введением санкций, прекращением производства и утратой ряда технологий», а также «недостаточными производственными мощностями», имеющимися в настоящий момент на предприятиях ОПК, особенно в авиа- и судостроении. Вряд ли за два месяца, прошедших с тех пор, эти проблемы решены. Программа импортозамещения (ПИ) действует только год. А для разработки и внедрения технологий и строительства новых производственных мощностей необходимо больше времени. Начальник отдела импортозамещения Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Александр Наволоцкий считает, что программу импортозамещения ОСК завершит только к 2018 году. Видимо, не случайно Владимир Путин в субботу назвал разработанную в стране ПИ ключевой, «играющей определяющую роль в обеспечении технологической и военной безопасности России».

«Сейчас мы переходим к замещению все более сложных узлов компонентов, – заметил президент. – Мы сознательно и, в общем, скоординированно пошли даже на некоторое смещение сроков поставки в войска современных видов вооружений, имея в виду, что нам нужно выйти на собственное производство этих сложных компонентов и узлов».

ВЫРУЧИТ ЛИ БЮДЖЕТНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ ОБОРОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

По признанию Юрия Борисова, при реализации ГОЗ-2015 «есть случаи слабой организации всей цепочки кооперации головным исполнителем, а также нерациональное и неэффективное распределение и расходование бюджетных средств». Данную проблему в прошлую субботу на заседании ВПК тоже рассматривали. Как сообщил по его итогам вице-премьер Дмитрий Рогозин, ее может решить новый Закон «О гособоронзаказе».

«Там крайне жесткая система контроля за расходованием этих средств, при этом контролировать деньги надо, но надо еще и стимулировать развитие оборонных предприятий», – сказал вице-премьер, заметив, что в этой связи рассматривались возможности бюджетного кредитования. Об этой идее Минфин говорил еще в 2014 году, когда кризис только начинался и правительству необходимо было внести поправки в госпрограмму вооружения (ГПВ). Если этот вопрос вновь обсуждается, то проблема финансирования ГПВ все еще не решена.

«Вопросы, связанные с возможностью использования бюджетного кредита для финансирования долгосрочных оборонных программ, будут сформулированы коллегией военно-промышленной комиссии и в ближайшее время представлены на подпись президенту», – сообщил Рогозин.

Бюджетное кредитование предприятий ОПК – это рыночная идея, чего не скажешь об инициативе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о возможности использования росрезерва для закупок всего необходимого армии и флоту «заранее по ценам, которые не галопируют в дальнейшем из-за финансовой конъюнктуры и колебаний рынка». Ресурсы росрезерва (металл, продовольствие и т.п.) создаются на случай использования в период войны. Войны нет, но инициативу ФАС президент поддержал.

Этот нестандартный ход не вписывается в рыночную экономику и напоминает времена СССР. Как и назначение генеральных конструкторов, которые будут контролировать и распределять ресурсы по ГОЗ на фундаментальные исследования, «смотреть применимость этих исследований в интересах обороны и создания конкретных образцов вооружения и военной техники». По словам Рогозина, в субботу Владимир Путин переговорил с шестью новыми кандидатами на должности генконструкторов. «Акцент был сделан на создание космических систем разного направления, а также на дальнейшее развитие группировки ГЛОНАСС», – сказал вице-премьер.
Автор: Олег Владыкин, Владимир Мухин
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/forces/2015-09-25/1_glavnaya.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. Enot-poloskun 26 сентября 2015 06:52
    Протестировали - хорошо! Нужно продолжать укреплять оборону! И - самое главное: укреплять кадровый состав. Не только в военных ведомствах. Придавить бы "пятую колонну"!
  2. am808s 26 сентября 2015 07:43
    Теперь осталось сделать жест доброй воли и провести совместные российско-сирийские учения на территории Сирии чтобы челюсти отвалились у всех льющих грязь по миру.
    1. Александр72 26 сентября 2015 15:50
      Да уже вопли раздаются о прямом участии российских войск в войне на стороне Башара Асада, кому интересно - ссылка на статью - "Русская морская пехота вступила в бой". http://warfiles.ru/show-96284-russkaya-morskaya-pehota-vstupila-v-boy.html
      А что касается данной статьи, то авторы все правильно сказали. К войне нужно готовиться в мирное время, когда начнут рваться снаряды и бомбы поздно будет.
      Единственный вопрос:
      В том числе в европейской части России на полигонах Тоцкий
      - разве Тоцкий полигон не в Оренбургской области расположен, а это как бы Азия или я что-то путаю?
      Честь имею.
  3. 31rus 26 сентября 2015 07:45
    Пятая колона сама вымрет ,просто нужно для этого создать условия"ледниковый период",а вот кого и следует разогнать так это правительство вместе со всеми кабинетами,еще раз напишу,нужно отрабатывать захват и оборона городов,раз есть возможность прямого вовлечения в войну в Сирии
  4. Absurdidat 26 сентября 2015 07:46
    эту армию полтора кэ и яйценюх-кулявлоб обещали растоптать на подступах к Москве, а это ребятки серьезные, гамбургеры едят, так что не верю, статья заказная, кремлеботовская, всепропало, господа.
  5. Tatarname 26 сентября 2015 08:19
    Цитата: am808s
    Теперь осталось сделать жест доброй воли и провести совместные российско-сирийские учения на территории Сирии чтобы челюсти отвалились у всех льющих грязь по миру.

    Правильно. Отличный полигон опробовать всё новое.
  6. v.yegorov 26 сентября 2015 09:43
    Ну хоть в "военке" развитие и перспективные исследования не остановятся, глядишь и "гражданке" от них что-то достанется.
  7. СерегаБосс 26 сентября 2015 11:26
    Надо кормить свою армию, и не жалеть на это денег.
    А воров и хапуг на кол!
  8. Krona 26 сентября 2015 11:46
    Да еще бы все эти наработки в граждаке применять
  9. Вольный ветер 27 сентября 2015 06:14
    Отдел импортозамещения..... начальник отдела импортозамещения... уберите этих " деятелей" и продукция дешевле будет. тянут деньги из нашего кармана ,и не стесняются.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня