Military Review

Canaries in the mine: the direction of Iran is determined by the woman

17



“Iranian women are like canaries in a mine. If you want to know in which direction Iran is moving, watch what happens to Iranians. ” The author of this quote is Iranian writer and public figure Azar Nafisi. You can agree with her. In modern conditions, a woman has become the face of the civil situation in Iran, which is complicated by several factors: ethno-confessional diversity, poor infrastructure in many areas, as well as gender segregation as one of the most pressing issues in Iran’s social structure.

Article 20 of the Iranian Constitution guarantees the equality of citizens before the law, regardless of gender. At the same time, the actual situation is far from state guarantees. Iran has refused to accept the Convention on the Elimination of All Forms of Discrimination against Women, which is considered as an international bill of rights for women. As a reason, Iran explains the contradiction of the Convention to Islamic canons. An important factor is that Iran ranks 137 among the 142 countries in the ranking of the Global Gender Gap Index. The “leader” of the rating is Yemen, Russia is on the 75 line. The study measures the imbalance in gender access to resources and opportunities. Key criteria are:

Economic participation and career opportunities,

Education,

Health and survival

Political rights and opportunities.

Based on the listed criteria of the International Index, the life of an Iranian woman will be considered: her self-development, family creation, career and political opportunities.

Education in Iran is given special attention because it is the basis of the economic stability of the state. Iran has made significant advances in the nuclear field and technology. Scientific progress in Iran is recognized as the fastest growing. However, having received a quality education, an Iranian woman cannot always put her knowledge into practice: according to the Iranian Mizan agency, in September 2015, 40% of Iranian educated women are unemployed. By January 2015, the overall unemployment rate for the population was 10,5%, which is 2% more than in September 2014.

The causes of unemployment are multifaceted. On the one hand, this is the beginning of the state privatization of small business, which leads to a decrease in the number of jobs. On the other hand, the reason is the restriction of women's economic independence. Especially the authorities prevent participation in the political life of the country. As of April 2015, Iran has vacant 2284 positions in government positions, of which only 16 was intended for women, and 500 jobs did not have gender distribution. According to the official September statistics, the number of working women for the year decreased by 100000 compared to the previous eight years. In August, the head of the police department of public buildings said that women should not be accepted for any other work in cafes or traditional Iranian restaurants, except to the kitchen, where visitors will not see them. In July, the municipality of Tehran banned senior officials from taking female secretarial and other administrative work. State efforts to create gender segregation in the workplace have intensified. This is the situation with women's career opportunities.

Imagine a different situation: an Iranian girl became interested in sports, she is interested in football. In addition to training (only with girls, of course), she attends matches ... However, in Iran, at the legislative level, there are bans on visiting sports stadiums. In June 2015, security forces arrested women who had participated in a peaceful protest near Azadi Stadium, a sports facility in Tehran, at which they demanded equal access for women to sports stadiums. Amnesty International confirms: in recent years, many activists who defended the rights of women have been detained or imprisoned, authorities have detained girls and women who opposed the official ban on attending some sporting events as spectators. The latest experience shows that Iran made a significant step towards equality and partially allowed the Iranians to attend sporting events, which was facilitated by the statement of the FIFA President (he called the law “unacceptable”). Sport emancipates his wife, according to the Iranian authorities.

What about music? By the end of 2014, Iran also banned female musicians from 13 provinces from 31 from appearing on the scene. The question arises: what is the President of Iran, Mr. H. Rouhani, guided by arguing that Iranian society is based on the principle of meritocracy ("There is no patriarchy or matriarchy in Islam. What we have is meritocracy")? Given the official facts, the answer is quite difficult to find.

So, let's say the plans of the Iranian authorities have come true: having received education and not being able to realize their skills, the Iranian girl decided to start a family. Let's go back to the 20th century and follow the demographic trends. In the middle of 1980's. Iranian authorities favored high birth rates and encouraged early marriage. The war with Iraq (older Iranians gave birth to more children because their sons went to war), coupled with the Iranian family rationing policy, also contributed to the growth and led to the fact that by 1980, the average Iranian family had up to 7 children. However, later the authorities realized that a crisis economy would not cope with such a large population. It is necessary to tighten the rules of rationing. In 1993, the Family Planning Act was passed, providing for the provision of couples with contraception. Promoting the social standard “one family - 2 child” together with the support of the clergy led to significant results. By 1996, the Iranian family already had a total 2,8 coefficient for the child. In 2011, the coefficient is already 1,9 child per family. At the same time, the situation with the situation of women in Iran continues to worsen: at the present stage, the fertility rate (the ratio of the number of children born to the number of women) is 1,7 per woman 1. And this is already lower than simple reproduction, in connection with which the state has once again set a goal - to increase the birth rate in the country. True, the measures taken are not democratic. Iranian women face significant restrictions on the use of contraceptives and further exclusion from the labor market if they do not have children. Amnesty International published a report titled You Shall Procreate: Attacks on Women's Sexuality (“You must produce offspring: attacks on the sexual and reproductive rights of women in Iran”), which deals with extreme measures. For example, bills prohibit voluntary sterilization (the second most popular method of contraception in Iran), and blocks access to information about contraception, preventing women from making informed decisions about the birth of children. Thus, over the past 35 years, an Iranian woman has been an “incubator” - a tool of state maneuvering in the processes of fertility and mortality.

Family awareness as an important cell of the state aggravates another factor - the lack of interactive interaction within the family. Again, traditional values ​​in modern Iran are more influential than legal criteria. The lack of proper social education leads to the fact that family disputes are resolved not in a regime of mutual negotiations and finding a consensus to save the family, but through violence from a man and a response protest from a woman. Result: According to a BBC Persian report on 2014, 66,3% of Iranian women are being abused. This situation provokes complex social problems in Iran.

What impact does a gender imbalance of opportunity have on politics and in the whole life of a country? Recall that the current acute social problems in Iran are unemployment, low birth rate and an imperfect family institution. Iran ranks 26 line in the world in terms of unemployment. The mentioned figures on women's unemployment not only play against the interests of women themselves, but also have a significant impact on the social policy of the state itself. If Iran reconsiders state policy and weakens the conservative Islamic system, this will lead to the prospect of many women working in Iran, and the problem of unemployment will, if not self-exclude, then become less acute. In addition, as discussed above, the authorities use such measures to address the problem of low fertility, which have the opposite effect. Not only do not solve the acute demographic problem, but also create new ones. Women feel a harsh policy of the authorities, growing civil discontent, which leads to political instability and the exacerbation of the critical topic of the situation of minorities and women in the country. The vicious circle of Iran.

A woman is a civilian state. How comfortably and fully she realizes herself as a person, spouse and mother, how democratic is the interaction of the state with the people.
Author:
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Lumumba
    Lumumba 28 September 2015 06: 07
    +2
    The word "democracy" is somehow ambiguous in the article. As if to the "women's Maidan" it did not come.
  2. afdjhbn67
    afdjhbn67 28 September 2015 06: 08
    +9
    Liberast nonsense is nothing
    Ayatollahs have chosen the direction a long time ago
  3. rosarioagro
    rosarioagro 28 September 2015 07: 29
    +1
    It’s interesting when the Iranians return to their state, which was in the 70s, that is, to miniskirts? :-)
    1. Revolver
      Revolver 28 September 2015 08: 06
      -3
      When the mullocracy will be sent to the dustbin of history, where it is the only place for it. The Middle Ages are long gone, and attempts to revive it are doomed to failure. Moreover, the longer the mullahs hold on to power, the stronger the rollback will be when they are thrown off, including the length of the skirts.
  4. Riv
    Riv 28 September 2015 08: 02
    +5
    That is, in Iran women are not allowed to play football and are persuaded to give birth more often ... And is this bad?
  5. vovan50
    vovan50 28 September 2015 08: 24
    +5
    An ancient oriental wisdom says: "Raising a boy - raising a man, raising a girl - raising a nation."
    1. Asadullah
      Asadullah 28 September 2015 21: 50
      +1
      "Raising a boy - raising a man, raising a girl - raising a nation."


      You can’t even imagine how precisely the women's policy of the Islamic Republic has been designated! hi

      And the article is rubbish.
  6. Mountain shooter
    Mountain shooter 28 September 2015 08: 33
    +5
    Air Force Persian Service - after that, the article can no longer be read. They want to "rock" Iran in any way, even through women. Iranian women have long enjoyed greater freedom from the requirements of Sharia law than women, for example, in Saudi Arabia. So what? Why are these human rights defenders interested in Iran more?
    Someone gave the command "face"? And poured some money? I am not at all a supporter of "mullocracy", but I am an opponent of "democracy" at any cost, when emancipation is implanted in a Muslim country, good things cannot be expected. Especially for women.
  7. Kyrgyz
    Kyrgyz 28 September 2015 09: 20
    +2
    When a cat has nothing to do, he licks his crotch, and in Iran, when there is no understanding of how to solve pressing problems, they start to think up problems that have already been invented, and our thought didn’t go far from this, and in general their monastery was tired of writing it. Only Iranian women can achieve women's rights in Iran, figures about violence 65% of women are false, women there have a lot of influence like everywhere else it just might not be displayed, but a woman more often controls a man than vice versa all over the world, and this whole theocratic nonsense is more often the hypocritical show of moralism like in the USSR there is no sex, there are paid sex and girls unmarried in clubs and adultery and the Kama Sutra.
  8. ROMAN VYSOTSKY
    ROMAN VYSOTSKY 28 September 2015 09: 50
    +6
    As I understand it, the top lines of the rating of the countries of the female dream are occupied by the countries where they ranked to the 1 Spouse and 2 Spouse and will soon pass to the 1 Parent and 2 Parent.
  9. Barakuda
    Barakuda 28 September 2015 09: 54
    +2
    There is no balance yet. Feminine needs to be respected. Otherwise, chaos.hot and controlled. type of men.
    A man without BABA WHO, YES NO ONE! or rear wheel drive. sad
  10. Prutkov
    Prutkov 28 September 2015 10: 12
    +1
    Probably, in the rest of the BV countries there are no problems with gender inequality. Even in "democratic" Izrail, Orthodox families have certain peculiarities.
  11. Rash
    Rash 28 September 2015 10: 42
    0
    Quote: ROMAN VYSOTSKY
    As I understand it, the top lines of the rating of the countries of the female dream are occupied by the countries where they ranked to the 1 Spouse and 2 Spouse and will soon pass to the 1 Parent and 2 Parent.


    From the language removed ...
  12. Aksakal_07
    Aksakal_07 28 September 2015 11: 58
    +1
    An interesting situation: the authors of almost all critical publications in the Military Review about Iran and / and Azerbaijan have Armenian surnames.
    1. Otshelnik
      Otshelnik 28 September 2015 22: 01
      0
      Aksakal, you are 100% right.
  13. akudr48
    akudr48 28 September 2015 12: 16
    +1
    Article is a contradiction.

    It’s hard to write something about women without contradictions,
    but when the author is female, the situation with contradictions becomes even more complicated.

    For example, the author writes
    Iranian woman is an “incubator” - an instrument of state maneuvering with fertility and mortality processes. That is, a woman gives birth as an incubator and thereby strengthens the nation of Persians with youth, which is good.

    But then we read

    contemporary acute social problems in Iran are unemployment, low birth rates and an imperfect family institution. That is, women have low birth rates in Iran, which is bad.

    That woman is an incubator, then she is like an incubator, does not give birth, as it should be understood, dear author, Jamilya Kochoyan?
  14. ingenera
    ingenera 28 September 2015 22: 45
    +1
    I think it's up to the Iranians (Iranians) how to resolve these issues. There are national and religious customs and rules. There is no need to become like the Americans, who are carrying "democracy" of their own model. Somehow they will figure it out with time, if no one interferes.
    1. padded jacket
      padded jacket 29 September 2015 14: 06
      +1
      So just for fun:
      How the fashion of Iranian women has changed since 1910

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Канарейки в шахте: направление Ирана определяет женщина

Канарейки в шахте: направление Ирана определяет женщина


«Иранские женщины -- как канарейки в шахте. Если хотите знать, в каком направлении движется Иран, следите за тем, что происходит с иранками». Автор этой цитаты - иранская писательница и общественный деятель Азар Нафиси. С ней можно согласиться. В современных условиях женщина стала лицом гражданской ситуации в Иране, которую усложняют несколько факторов: этноконфессиональная пестрота, неразвитая инфраструктура многих районов, а также гендерная сегрегация как один из острейших вопросов социального устройства Ирана.

Статья 20 Конституции Ирана гарантирует равноправие граждан перед законом в независимости от гендерной принадлежности. При этом фактическая ситуация далека от государственных гарантий. Иран отказался принимать Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, которая рассматривается как международный билль о правах женщин. В качестве причины Иран объясняет противоречие Конвенции исламским канонам. Немаловажным фактором является то, что Иран занимает 137 строчку среди 142 стран в рейтинге Индекс гендерного разрыва (The Global Gender Gap Index). «Лидер» рейтинга - Йемен, Россия находится на 75 строчке. Исследование измеряет дисбаланс в доступе полов к ресурсам и возможностям. Ключевыми критериями являются:


Экономическое участие и карьерные возможности,

Образование,

Здоровье и выживание,

Политические права и возможности.

На основе перечисленных критериев Международного Индекса будет рассмотрена жизнь иранской женщины: ее саморазвитие, создание семьи, карьера и политические возможности.

Образованию в Иране уделяется особое внимание, поскольку оно является основой экономической стабильности государства. Иран добился значительных успехов в атомной области и технологии. Научный прогресс в Иране признан наиболее быстроразвивающимся. Однако, получив качественное образование иранская женщина не всегда может реализовать полученные знания на практике: по данным иранского агентства Mizan на сентябрь 2015 года 40% иранских образованных женщин – безработные. К январю 2015 г. общий уровень безработицы населения составил 10,5%, что на 2% больше, чем в сентябре 2014 г.

Причины безработицы многогранны. С одной стороны, это начавшаяся государственная приватизация малого бизнеса, что приводит к уменьшению количества рабочих мест. С другой, причина в ограничении экономической независимости женщин. Особенно власти препятствуют участию в политической жизни страны. На апрель 2015 года в Иране вакантны были 2284 места на государственные позиции, из которых только 16 предназначались для женщин, а 500 рабочих мест не имели полового распределения. Согласно официальной сентябрьской статистике число работающих женщин за год уменьшилось на 100000 по сравнению с предыдущими восемью годами. В августе Начальник полицейского управления общественных зданий заявил, что женщин не следует принимать ни на какую иную работу в кафе или традиционные иранские рестораны, кроме как на кухню, где их не увидят посетители. В июле муниципалитет Тегерана запретил ответственным работникам брать женщин на секретарскую и другую административную работу. Усилились попытки государства создать гендерную сегрегацию на рабочих местах. Так обстоит ситуация с карьерными возможностями женщин.

Представим иную ситуацию: иранская девушка увлеклась спортом, ей интересен футбол. Помимо тренировок (исключительно с девушками, конечно), она посещает матчи… Однако, в ИРИ на законодательном уровне действуют запреты на посещение спортивных стадионов. В июне 2015 года органы безопасности арестовали женщин, участвовавших в мирном протесте рядом со стадионом Азади, спортивным объектом в Тегеране, на котором они требовали равного доступа для женщин на спортивные стадионы. Amnesty International подтверждает: в последние годы многих активистов, отстаивавших права женщин, помещали под стражу либо в тюрьму, власти задерживали девушек и женщин, выступавших против официального запрета на посещение некоторых спортивных мероприятий в качестве зрителей. Последний опыт показывает - Иран сделал значительный шаг на пути к равноправию и частично позволил иранкам посещать спортивные мероприятия, чему способствовало заявление Президента ФИФА (он назвал закон «недопустимым»). Спорт эмансипирует женину, считают иранские власти.

А что насчет музыки? К концу 2014 года Иран также запретил появляться на сцене женщинам-музыкантам в 13 из 31 провинций. Возникает вопрос: чем руководствуется Президент Ирана, господин Х. Роухани, утверждая, что иранское общество основано на принципе меритократии («В Исламе нет ни патриархата, ни матриархата. Что мы имеем, так это меритократию»)? Учитывая официальные факты, ответ найти довольно сложно.

Итак, допустим планы властей Ирана свершились: получив образование и не имея возможности реализовать свои навыки, иранская девушка решила создать семью. Вернемся в XX век и проследим демографические тенденции. В середине 1980-х гг. власти Ирана одобряли высокую рождаемость и поощряли ранние браки. Война с Ираком (иранцы старшего возраста рожали больше детей, поскольку их сыновья уходили на войну) вкупе с политикой иранского рационирования семьи также способствовали росту и привели к тому, что к 1980-му году среднестатистическая иранская семья имела до 7 детей. Однако позже власти осознали: кризисная экономика не справится с таким количеством населения. Нужно ужесточать правила рационирования. В 1993 году был принят Закон о планировании семьи, предполагающий обеспечение супружеских пар средствами контрацепции. Пропаганда социальной нормы «одна семья – 2 ребенка» вместе с поддержкой духовенства привели к значительным результатам. К 1996 году иранская семья имела уже суммарный коэффициент 2,8 ребенка. В 2011 году коэффициент составляет уже 1,9 ребенка на семью. При этом ситуация с положением женщин в Иране продолжает усугубляться: на современном этапе коэффициент фертильности (отношение числа рожденных детей к числу женщин) составляет 1,7 на 1 женщину. И это уже ниже простого воспроизводства, в связи с чем государством снова назначена цель – повысить рождаемость в стране. Правда, меры предприняты отнюдь не демократичные. Иранским женщинам грозят значительные ограничения на пользование контрацептивами и дальнейшее вытеснение с рынка труда, если у них нет детей. Amnesty International опубликовала доклад под названием You Shall Procreate: Attacks on women’s sexual and reproductive rights in Iran («Вы должны производить потомство: выпады против сексуальных и репродуктивных прав женщин в Иране»), в котором рассказывается о крайних мерах. К примеру, законопроекты запрещают добровольную стерилизацию (второй по популярности метод контрацепции в Иране), и перекрывает доступ к информации о контрацепции, лишая женщин возможности принимать осознанные решения касательно рождения детей. Таким образом, на протяжении последних 35 лет иранская женщина являет собой «инкубатор» - инструмент государственного лавирования процессами рождаемости и смертности.

Осознанность семьи как важной ячейки государства усугубляет еще один фактор - отсутствие диалогового взаимодействия внутри семьи. Опять же, традиционные ценности в современном Иране влиятельнее правовых критериев. Отсутствие надлежащего социального образования приводит к тому, что внутрисемейные споры решаются не в режиме взаимных переговоров и нахождения консенсуса с целью сохранить семью, а путем насилия со стороны мужчины и ответного протеста со стороны женщины. Результат: по сообщению персидской службы BBC на 2014 год, 66,3% иранских женщин подвергаются насилию. Данная ситуация провоцирует и без того сложные социальные проблемы в Иране.

Какое влияние имеет гендерный дисбаланс возможностей на политику и в целом жизнь страны? Напомним, современные острые социальные проблемы в Иране – это безработица, низкая рождаемость и несовершенный институт семьи. Иран занимает 26 строчку в мире по уровню безработицы. Упомянутые цифры о женской безработице не только играют против интересов самих женщин, но и оказывают значительное влияние на социальную политику самого государства. Если Иран пересмотрит государственную политику и ослабит консервативный исламский строй, то это приведет в перспективе к получению возможности работать многими женщинами Ирана, а проблема безработицы если не самоисключится, то станет менее острой. Кроме того, как рассмотрено было выше, власти используют такие меры по решению проблемы низкой рождаемости, которые имеют обратный эффект. Не только не решают острую демографическую проблему, но и создают новые. Женщины ощущают жесткую политику властей, растет гражданское недовольство, что приводит к политической нестабильности и обострению критической темы положения меньшинств и женщин в стране. Порочный круг Ирана.

Женщина – это гражданское лицо государства. Насколько комфортно и полноценно она реализует себя как личность, супругу и мать, настолько демократично взаимодействие государства с народом.
Автор: Джамиля Кочоян


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. Lumumba 28 сентября 2015 06:07
    Как-то двусмысленно звучит слово "демократичность" в статье. Как-бы до "женского майдана" дело не дошло.
  2. afdjhbn67 28 сентября 2015 06:08
    Либерастическая чушь не о чем
    Направление давным давно выбирают аятоллы
  3. rosarioagro 28 сентября 2015 07:29
    Вот интересно когда иранки вернутся к своему состоянию, какое было в 70-х, то бишь к мини-юбкам?:-)
    1. Наган 28 сентября 2015 08:06
      Когда муллократию отправят на свалку истории, где ей только и место. Средневековье давно прошло, и попытки его возродить обречены на провал. Причем чем дольше муллы продержатся у власти, тем сильней будет откат, когда их скинут, в том числе и в длине юбок.
  4. Riv 28 сентября 2015 08:02
    То есть в Иране бабам не дают играть в футбол и уговаривают рожать почаще... И что, это плохо?
    Riv
  5. vovan50 28 сентября 2015 08:24
    Древняя восточная мудрость, гласит: "Воспитывая мальчика - воспитываешь мужчину, воспитывая девочку -воспитываешь нацию".
    1. Асадулла 28 сентября 2015 21:50
      "Воспитывая мальчика - воспитываешь мужчину, воспитывая девочку -воспитываешь нацию".


      Вы даже не представляете, как точно обозначили женскую политику Исламской Республики! hi

      А статья, - белиберда.
  6. Горный стрелок 28 сентября 2015 08:33
    Персидская служба ВВС - после этого статью уже можно не читать. Хотят "раскачать" Иран любым путём, даже через женщин. Иранки давно пользовались большей свободой от требований шариата, чем женщины, допустим Саудовской Аравии. И, что? Почему этих правозащитниц Иран больше интересует?
    Кто то дал команду "фас"? И деньжат отсыпал? Я вовсе не сторонник "муллократии", но противник "демократии" любой ценой, когда эмансипацию будут насаждать в мусульманской стране, хорошего ждать не приходится. Особенно для женщин.
  7. киргиз 28 сентября 2015 09:20
    Когда коту делать нечего он себе промежность лижет, вот и в Иране когда нет понимания как решить насущные проблемы начинают выдумывать проблемы решения которых как бы уже выдуманы, и наша дума от этого не далеко ушла, а так вообще то их монастырь им устав и писать. Прав женщин в Иране могут добиться только женщины Ирана,цифры про насилие 65% женщин лживы, женщины там имеют немало влияния как и везде просто оно может не так выставлено на показ, но женщина чаще управляет мужчиной чем наоборот во всем мире, и вся эта теократическая чушь чаще лицемерная показуха морализма типа как в СССР нетсекса, есть там и платныйсекс и девушки незамужние в клубах и супружеские измены и камасутра.
  8. ROMAN VYSOTSKY 28 сентября 2015 09:50
    Как я понимаю, верхние строчки рейтинга стран женской мечты занимают страны, где уровнялись до Супруга 1 и Супруга 2 и скоро перейдут к Родителю 1 и Родителю 2.
  9. Баракуда 28 сентября 2015 09:54
    Пока нет равновесия. Женское начало нужно уважать. Иначе хаос.хоть и управляемый. типа мужиками.
    Мужик без БАБЫ КТО , ДА НИКТО ! или заднеприводный. sad
  10. Прутков 28 сентября 2015 10:12
    Наверное, в остальных странах БВ проблем с гендерным неравенством нет. Даже в "демократическом" Израйле в семьях ортодоксов есть определенные особенности.
  11. Rash 28 сентября 2015 10:42
    Цитата: ROMAN VYSOTSKY
    Как я понимаю, верхние строчки рейтинга стран женской мечты занимают страны, где уровнялись до Супруга 1 и Супруга 2 и скоро перейдут к Родителю 1 и Родителю 2.


    С языка сняли...
  12. Aksakal_07 28 сентября 2015 11:58
    Интересная ситуация: у авторов почти всех критических публикаций в "Военном обозрении" об Иране или/и Азербайджане - армянские фамилии.
    1. Otshelnik 28 сентября 2015 22:01
      Аксакал,вы правы на 100%.
  13. akudr48 28 сентября 2015 12:16
    Статья-противоречие.

    О женщинах без противоречий трудно что-то писать,
    но когда автор - сама женского пола, то тут ситуация с противоречиями еще более усложняется.

    Например, автор пишет
    иранская женщина являет собой «инкубатор» - инструмент государственного лавирования процессами рождаемости и смертности. Т.е., женщина рожает как инкубатор и усиливает тем самым нацию персов молодежью, что хорошо.

    Но далее читаем

    современные острые социальные проблемы в Иране – это безработица, низкая рождаемость и несовершенный институт семьи. Т.е., от женщин проблемы низкой рождаемости в Иране, что плохо.

    То женщина инкубатор, то она как инкубатор,рожать не рожает, как тут следует понимать, уважаемый автор, Джамиля Кочоян?
  14. ingenera 28 сентября 2015 22:45
    Думаю, что дело иранцев (иранок), как решать эти вопросы. Существуют национальные и религиозные обычаи и правила. Не надо уподобляться американцам, несущим "демократию" своего образца. Как-нибудь сами разберутся со временем, если никто мешать не будет.
    1. ватник 29 сентября 2015 14:06
      Так просто для интереса:
      Как менялась мода иранских женщин с 1910 года

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня