Китай работает над новым фугасоустойчивым БТР

29
«Вестник Мордовии» опубликовал материал о новом китайском фугасоустойчивом бронетранспонтере, который существенно отличается от стоящего на вооружении БТР ZBL-09.

Китай работает над новым фугасоустойчивым БТР


«Новинка китайского ВПК, по всей видимости, не является классическим БТРом, а относится к так называемым MRAP, то есть к машинам, имеющим повышенную защиту от мин, фугасов и самодельных взрывных устройств», - говорится в материале.

Двигатель данной бронемашины находится в передней части. Водительское место снабжено бронестеклами. Личный состав может использовать люки сбоку и в корме БТР.

В настоящий момент машина не оснащена вооружением, но, вполне возможно, что в будущем на нее установят дистанционно-управляемые модули.



По мнению военных экспертов, публикация данных о подобном бронетранспортере может свидетельствовать, что китайские войска готовятся к миротворческой операции на территории Сирии.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    28 сентября 2015 11:01

    В Сирии намечается конкуренция великих держав


    1. +12
      28 сентября 2015 11:03
      А что, нормальный "автобус" получается...Нравиться. Так и назову его - Китайский "автобус" !
      Сколько безбилетников "пассажиров" везёт? Мощность двигла? Ведущие все оси или как? Когда в серию? Башенку, когда планируют поставить?
      1. +10
        28 сентября 2015 11:07
        Цитата: Бомбардир
        А что, нормальный "автобус" получается.

        На таком бы по нашим дорогам поездить, полностью соблюдая ПДД. Глядишь, нетерпеливых "левее левых, правее правых" на дороге поубавится. Он же, наверное, даже "Хаммер" как таракана переедет... laughing
      2. +2
        28 сентября 2015 11:12
        Цитата: Бомбардир
        А что, нормальный "автобус" получается.


        Чубайс,пожалуй себе такой прикупит yes в булочную ездить с охраной request А как иначе???!!!Каждый в демократа плюнуть наровит yes Да и Немцов с Березовским,на размышления наводят....
        1. +2
          28 сентября 2015 11:28
          «Вестник Мордовии» мне всегда нравился....Пишет с умыслом и очень неплохо.. hi Чаще всего правду! laughing Такие броники в Сирии можно испытать...(и китайцев заодно на обстрел...)))
      3. 0
        28 сентября 2015 12:47
        Цитата: Бомбардир
        А что, нормальный "автобус" получается...Нравиться. Так и назову его - Китайский "автобус" !

        ----------------------
        Ну вы скажете "китайский автобус". Десантный модуль большой вместительности (ДМБВ), наверное как так...Кстати, это фишка США, у них есть десантные экспедиционные корабли, которые тем не менее не состоят в штате флота, но используются при переброске полков через океаны...так что этот "автобус" тоже может возить обычных людей, чтобы не простаивать...Рабочих на вахту, например... laughing
      4. 0
        28 сентября 2015 17:52
        Цитата: Бомбардир
        А что, нормальный "автобус" получается...Нравиться. Так и назову его - Китайский "автобус" !

        на аэродромный тягач похож
    2. +4
      28 сентября 2015 11:46
      Любой бронетранспортер по определению фугасоустойчив... вопрос только в мощности фугаса... soldier
      1. +1
        28 сентября 2015 12:28
        Цитата: marlin1203
        Любой бронетранспортер по определению фугасоустойчив... вопрос только в мощности фугаса...

        Фраза проста и верна, как АКМ. drinks Только и бронетранспортёры разные бывают... Избитая, конечно, тема про укроБТРы, но актуальности не теряет, особенно в связи с такой классной фразой. Формально-то ЭТО тоже БТРы... laughing
        Бронетранспортёр — бронированная транспортно-боевая машина, предназначенная для доставки личного состава (стрелков) мотострелковых (пехотных, мотопехотных, десантных и так далее) подразделений, материальных средств к месту выполнения поставленной им боевой задачи и эвакуации раненых и поражённых с поля боя.
        1. +1
          28 сентября 2015 14:04
          Цитата: Zoldat_A
          Избитая, конечно, тема про укроБТРы,

          ----------------------
          Пожалуйста, не постите больше фотографии изделий украинского военпрома...Они оскорбляют мои эстетические чувства и вообще, производят разрыв мозга своим несовершенством... stop
      2. +7
        28 сентября 2015 12:45
        Любой бронетранспортер по определению фугасоустойчив..


        Ню-ню. Тема MRAP постоянно поднимается, только можно посмотреть на фотки чеченской войны, очень хорошо видно, как бронеплиты давили наших ребят и при пяти кг ВВ. Грустное сравнение с американскими транспортами, когда камуфлетом под пол тонны бризантных ВВ, раскидывает всю колонну, а личный состав выходит из бронекапсулы заклеивая ссадины и потирая синяки. В этом случае мне не до сравнений, мне просто по-прутковски обидно. Обидно за наших бойцов, погибших не за понюшку, а за то, что кто чего то недодумал фельдфебельскими мозгами....Вопрос даже не в качестве брони, даже не в v-образном днище, секреты в конструкции, наши транспорта разрывает, сминает, а у них они разбираются на узлы, где бронекапсула отлетает подальше от эпицентра. Сам лично щупал руками, нет даже следов огневого поражения, краска как новая. И места соединения интересные, как склеенные, нижние слои бутерброда мягкие, ковыряются отверткой. Как то наши конструкторы хорошо умеют думать на предмет убийства врагов, хорошо бы кому подумать, о сохранении жизни своих солдат. Блин, пишу и раздражение нарастает....
        1. +3
          28 сентября 2015 13:56
          Цитата: Асадулла
          Тема MRAP постоянно поднимается, только можно посмотреть на фотки чеченской войны, очень хорошо видно, как бронеплиты давили наших ребят и при пяти кг ВВ.
          Надо признать, что Чеченская, как и Афганская война, это в первую очередь война против боевиков, использующих партизанскую тактику, нападавших на войсковые колонны из засад. Нет воспоминаний наших фронтовиков из Великой Отечественной, о такой проблеме на тыловых дорогах. Техника для большой войны (и против полноценной армии), и техника полицейская, противопартизанская, не могут быть одинаковыми, как и тактика противодействия. У нас всё валят в кучу, но если зациклиться на MRAP (Mine Resistant Ambush Protected, - бронемашины с усиленной противоминной защитой), можно дойти до абсурда. Для ВВ, для войн аналогичных Чеченской, должна быть своя техника (и тактика), но брать бездумно пример с янки, при их отсиживании за океаном, тихими границами с Канадой и Мексикой, экспедиционной тактикой войны, вряд ли будет правильно. Этак, что на фото, будет наилучшим противофугасным средством.
          1. +1
            28 сентября 2015 14:33
            Техника для большой войны (и против полноценной армии)


            Бесспорно. Но вопрос выживаемости л\с одинаков в любом конфликте. Полицейская операция, опять же вопрос лукавства, разгонять болельщиков на MRAPах, или доставить замену на блокпост в СКВО. Можно не париться и возить л\с на уралах, при этом есть возможность вылететь из кузова взрывной волной и остаться в живых. Можно с добрым лицом обшить урал бронеплитами и они успешно раздавят бойцов на фугасе. С другой стороны спасут от стрелковки. Не имею статистики, сколько наших солдат погибло солидарно в транспортах, но знаю, что за полгода активных б\д трое двухсотых уже много. А когда мгновенно погибают несколько десятков солдат, возникает нервный вопрос, почему в американской армии потери на транспортах сведены к минимуму? Это от того, что Россия не собирается воевать на чужой территории, а на своей потери незначительны?
            1. +1
              28 сентября 2015 15:16
              belay а где это американцы на своих транспортах подрывались и ничего не было или только ссадины? ежели 500 кг рванет под или поблизости такой железной коробки - минимум контузия будет у всех и глухота останешься, либо тебя внутри об стенки расфигачит и кровью неделю будешь ссать и плеваться или американцы там в жесткой прицепке сидят и с хорошей звукоизоляцией? Так что не надо в сказки верить - конечно для голливуда и рекламы можно направленный взрыв поблизости устроить, но это направленный взрыв - при нем взрывная волна расходится по другому. Вот ежели меньше фугасы и мины - там действительно правильная конструкция днища и стенок спасет и травм почти не будет - это согласен во всем.
              1. +1
                28 сентября 2015 20:27
                ежели 500 кг рванет под или поблизости такой железной коробки - минимум контузия будет у всех и глухота останешься,


                Да вы что, хватит и двадцати, под днище, что бы из транспорта осталась банка мясных консервов. Вопрос в том, что подрыв одной боевой единицы не эффективен, она как правило движется с большой скоростью и миллисекунды могут свести на нет всю работу сапера. Колонна движется медленно, но подрывать один транспорт в колонне так же не комильфо. Для этого и делают камуфлет сбоку от трассы, и заполняют его максимумом полезных вещей для подрывника. В этом случае выводится из строя значительное количество техники и движение колонны останавливается. Убить как можно больше л\с, в этом случае не задача. А на Кавказе как раз старались именно убить как можно больше наших ребят. Были бы MRAP на вооружении, сохранили бы сотни жизней.
            2. 0
              28 сентября 2015 18:56
              Цитата: Асадулла
              Но вопрос выживаемости л\с одинаков в любом конфликте.
              Да, самое бесценное, это жизнь солдат, которая не в малой степени зависит и от используемой техники. Тем не менее, если мы что-либо усиливаем в конструкции, неизбежно придётся что-то и ослаблять, чем то жертвовать, здесь и важно иметь приоритет назначения. Нет броневиков, которые нельзя подорвать, и даже на самую удачную противоминную защиту найдётся свой тротиловый эквивалент. Схема MRAP, за счёт изменения формы днища, ослабляет эффект взрыва, перенаправляя удар, но эта схема, как правило и увеличивает высоту боевой машины, меняет внутреннюю компоновку, и насколько это хорошо для боевых качеств техники, уже другой вопрос. Ко всему, появление новых мин и взрывных устройств, уже созданных против MRAP, лишь дело времени. Нельзя всю свою боевую технику затачивать на полицейские, антитеррористические операции, в ущерб её боевым качествам, для которых она создавалась. Вы говорите про меньшие потери США, места, где они испытали на себе все прелести войны на дорогах, это Ирак и Афганистан. Каждый выход янки целая войсковая операция, и их поездки вряд ли соизмеримы с количеством прохода колон и одиночными рейсами наших войск даже если взять отдельно две компании в Чечне, без войны в Афганистане. По Афганистану же, при грамотной работе нашей разведки, сапёров, боевого охранения, потери от нападений и подрывов были значительно меньше, и это, наверное, не менее важно, чем усиление защиты от подрывов. На фото классический облик броневика с защитой MRAP, то, что хорошо в одном, уже значительно хуже в качестве боевой машины для реальной войны. Поэтому повторюсь, не надо впадать в крайности, противоминная защита вещь нужная, но всё хорошо в меру, нужны приоритеты, то, что хорошо против боевиков и террористов, не обязательно пригодиться на фронте, случись настоящая война против сильной, полноценной армии.
              1. +2
                28 сентября 2015 21:09
                По Афганистану же, при грамотной работе нашей разведки, сапёров, боевого охранения, потери от нападений и подрывов были значительно меньше, и это, наверное, не менее важно, чем усиление защиты от подрывов.


                По Афгану было по разному. Вначале компании духи и мины ставили прямо на дорожное покрытие, их просто объезжали. Потом замыкатели на гвоздях вбивали прямо в асфальт, а в девятом появились и тепловые ловушки. И потери на трассах были в разы выше чем во время операций тем более выходов. Наука не стоит на месте, сейчас мощный комп смоделирует взрыв любой мощности и поведение в нем объекта. От того первичная энергия взрыва разъединяет узлы MRAP, более легкую, композитную бронекапсулу откидывает в сторону от эпицентра, в котором уже рвется в клочья ходовая. Повторяюсь, лично наблюдал выживших, после воистину страшных подрывов.
      3. +2
        28 сентября 2015 12:46
        Цитата: marlin1203
        Любой бронетранспортер по определению фугасоустойчив... вопрос только в мощности фугаса... soldier

        А еще саперы есть...и разведка! hi
  2. +2
    28 сентября 2015 11:02
    Китай работает

    Этим,много сказанно, это стимул не только матрасникам но и нам
  3. +1
    28 сентября 2015 11:07
    Да... Задумка вызывает уважение...
  4. -4
    28 сентября 2015 11:22
    152 мм фугас за 2 м направленным уничтожает танк...если под..то переворачивает...только пока преждевременный подрыв защита--100 пудовая...а это дорогие рога с излучателями ЭМ-волнами до первого баха..и надо менять
    1. +5
      28 сентября 2015 12:30
      "152 мм фугас за 2 м направленным уничтожает танк.
      если под..то переворачивает.."?????
      Поясните мысль пожалуста-а то катки оторванные видел,днище пробитое видел а вот перевернутых не пришлось...
      И первое предложение тоже заодно-жженые при при попадании видел,башни сорванные видел-а вот за 2 м ОФ направленным(в трубу засаженным что ли?)уничтоженных танков видеть не привелось..
      А собственно говоря чем в снаряде ОФ-530 Д-1 (весит 40 кг,вес ВВ-6,86кг)можно танк перевернуть?Они если что на полигонах при ядерных взрывах с килотонными эквивалентами не всегда переворачиваются...

      стрелял в свое время с 2С3 и Д-19(по разным целям,включая танки)и немножко из Д-30 и БС-3(проклятое дело её после гаубиц чистить-с её длиной ствола good ),но чего-то не доводилось такого видеть как Вы описываете...
      1. +3
        28 сентября 2015 12:59
        Поясните мысль пожалуста-а


        Будя вам детей мучать)))
    2. +1
      28 сентября 2015 12:55
      152 мм фугас


      То есть, вы берете 152 мм снаряд, с тремя кг ВВ, привязываете его к дереву у дороги и при прохождении танка подрываете? Танк, надо понимать, вдребезги?

      ПСЫ: Вы наверное заядлый рыбак?
  5. +1
    28 сентября 2015 11:36
    ....китайские войска готовятся к миротворческой операции на территории Сирии.
    Заключение экспертов , странное какое то...Давайте по портянкам выводы делать ...
  6. 0
    28 сентября 2015 11:37
    а камуфляжик то городской)
  7. +6
    28 сентября 2015 11:49
    Навеяло , скоро))
    1. +1
      28 сентября 2015 12:11
      Цитата: MolGro
      Навеяло , скоро))


      Никогда не мог понять, эта машина для чего? Для аэродрома?

      у нее проходимость = 0
      1. 0
        29 сентября 2015 17:07
        Я вам открою тайну ... эта машина из кино, а там логика необязательна, главное преподнести картинку поинтереснее.
        1. 0
          30 сентября 2015 09:04
          Цитата: Nosgoth
          Я вам открою тайну ... эта машина из кино, а там логика необязательна, главное преподнести картинку поинтереснее.



          Спасибо, я помню - "Чужие 1"

          Я уже жил тогда и у меня был видеомагнитофон, если знаете, что это такое


  8. 0
    28 сентября 2015 12:08
    Расположение двигателя сбоку от защищённого бронёй водителя целесообразно использовать и в других транспортных средствах. Вспомним удачную "шишигу" с неудачным расположением водителя, к тому же не защищённого бронёй. Сам подобный конструктивный концепт вызывает уважение, просматривается рациональность использование полезного объёма ТС.
  9. +1
    28 сентября 2015 12:15
    По мнению военных экспертов, публикация данных о подобном бронетранспортере может свидетельствовать, что китайские войска готовятся к миротворческой операции на территории Сирии.

    К Сыньцзяну они готовятся...
  10. 0
    28 сентября 2015 12:16
    Ни чего удивительного,что проектируют и испытывают.Во первых-будут продавать по более низким ценам,чем все остальные.Во вторых-в Китае есть свои неспокойные регионы-там тоже при поддержке одной поганой страны могут начать дороги минировать.В третьих-Китайские вложения работают и в Африке и Ближнем Востоке.Соответственно там работают китайские специалисты,которым надо обеспечивать безопасность,а вот в чем китайцев трудно осудить,так это в транжирстве.Они как настоящие патриоты покупают товары национального производства.
  11. +4
    28 сентября 2015 12:34
    Только-только в сми пошла версия, что Си Цзиньпин едет в Вашингтон и возможно за спиной России договорится с америкой о разделе Мира, возможно заключат союз против слабой России, как буквально на следующий поступает сообщение, что китайский авианосец, ракетный крейсер Китая ошвартовались в Тартусе. Кроме того китайцы собираются самолеты и вертолеты перебрасывать через Иран, а также перебросить до одной тысячи спецназовцев, которые будут принимать непосредственное участие в боевых действиях.
    То с какой силой происходит вовлечение Китая в чужую для него войну. Нарушение принципов обезьяны на холме пока два тигра терзают друг друга. Говорит о том что мы даже представить себе не можем глубину взаимопонимания лидеров Китая и России. Они действительно решили свергнуть гегемона. Россия берёт огонь на себя. Военно политические экономические издержки. То есть таран. Китай ведомый, второй номер. Прикрывает экономическую спину. Все эти разговоры про ШОС и БРИКС на западе, о их несостоятельности, опровергаются шаг за шагом реальными делами...
    Империя наносит ответный удар
  12. 0
    28 сентября 2015 13:41
    Китайцы, по-ходу, решили вспомнить Кэмерона и его "Чужих": уж больно тарантайка на ту смахивает. Я когда впервые тот фильм смотрел, то и не думал, что такая машина будет когда-то ездить. А-н нет, китайцы думают иначе...
  13. +1
    28 сентября 2015 15:13
    «Новинка китайского ВПК, по всей видимости, не является классическим БТРом, а относится к так называемым MRAP, то есть к машинам, имеющим повышенную защиту от мин, фугасов и самодельных взрывных устройств», - говорится в материале.
    Кто то чего то путает. Ну какой же это МРАП? Где V-образное днище? Где размещенные подальше от грунта бойцы? Где достаточная высота отсека?