Military Review

"Big Two" - this is not an estimate of geography

22
September 29 ends the seven-day state visit to the United States by President Xi Jinping. He started in Seattle, and will end in New York: there Comrade C will give a speech at the UN General Assembly. Before the start of negotiations with President B.H. Obama, the Chinese leader declared that relations between the two states are “at a new start”. However, the parties did not hide the existing differences.




Already today it is possible to sum up the working part of the visit of the leader of the Middle Kingdom to the USA.

On September 25, the PRC Chairman was received at the White House. In honor of Comrade C, the Americans gave a salute of twenty-one guns. Xi Jinping smiled at photographers who continuously clicked shutters, and said that the relations between China and the United States were "at a new start." The colleague was supported by Mr. Obama, who said that if the two “great nations” start “working together,” then “unbeatable opportunities for shaping the image of the new century” will open up to them. (It’s hard to say what century Mr. Obama meant. The XXI century began in 2001, and before the twenty-second still live and live. Obviously, Obama learns to think in Chinese - a century to come.)

At the September 25 meeting, however, interaction issues were exposed. Two leaders did not hide political differences at all.

Obama, as always, chided Xi Jinping for violations of human rights in China. The President of the United States would very much like the world to “achieve the greatest progress”, and the “rights of all people” to be respected.

However, the topic of “human rights” for the United States, which bomb anyone who wants it and when they want it, is nothing more than ordinary talk. The Chinese, in response to various Obama and George Bush, can only smile politely. In the end, Obama does not climb with "human rights" in Saudi Arabia.

The main problem in relations between China and the United States are not the notorious “rights”, but the issue of cyber security: Washington suspects Beijing of network espionage.

No wonder a State Department man, John Kirby, recently expressed "grave concern" about China's behavior in the field of cybersecurity. Kirby made it clear that this concern is unlikely to be resolved in the short term. Obama was not silent either: he bluntly stated that because of cyber attacks, the United States could impose sanctions against China. Sanctions are generally a topic in geopolitics now fashionable, and it’s evident that they considered it a successful idea to “scare” the Celestial Empire on the eve of Comrade X's visit to the USA in the White House.

However, Comrade himself. Xi on the same day, September 25, explained that the Celestial Empire opposes the theft of secrets by cybernetic means. "China is against the theft of commercial secrets and is struggling with them," said the Chinese leader. And then he advised Americans concerned about cybersecurity ... to turn to China: to hold talks "through the available channels."

One of the achievements of the negotiations in the White House was the agreement of the two leaders on the creation of a “straight line”.

“We agreed to create a telephone negotiation mechanism for economic matters between the PRC and the United States, which will be led by Vice Premier Wang Yang and Finance Minister Jacob Liu,” the PRC Chairman said at a press conference. “They will be in close coordination on the most important economic issues.”

The question of reforming the IMF that was of no small importance for China was also touched upon.

Xi Jinping said at the press conference that the PRC and the USA agree on the issue of reforming the International Monetary Fund. “We welcome the US commitment to implement quota reform and management of the IMF,” the PRC chairman told reporters.

In addition, Comrade Xi thanked the United States for supporting the addition of the yuan to the Fund’s basket of currencies.

The most important topic was the situation in the East China and South China Seas, where China is having island disputes with its neighbors. “I repeated,” Obama said at a press conference, “that all countries should enjoy the freedom of navigation, air traffic, and unhindered trade. At the same time, I indicated that the United States will continue to float, fly and act wherever international law allows. ” Further, the owner of the White House confirmed its “concern” arising from the construction work of Beijing in the South China Sea and the “militarization of the districts”. Xi Jinping responded that the bulk works of the PRC on the Nansha Islands "are not directed against any country."

The issue of climate change on the planet was also important: China is known as one of the major industrial pollutants of the environment.

A joint statement by Comrade C and Mr. Obama on climate is a final document covering the Paris Climate Conference, developing bilateral and multilateral cooperation, etc. The text of the document states that "climate change is one of the greatest threats to humanity." China and the United States are taking a "critical role" in "repelling" this threat.

As for the plans to overcome differences, they are presented in another final document. According to the text, the United States and China "agreed to work together to resolve differences, as well as expand and deepen cooperation" in the field of "global and regional challenges", the world's nuclear security, the preservation of the oceans, etc.

The following document incorporated the decisions of the United States and the People's Republic of China to “strengthen development cooperation”: “sustainable development” before 2030, food security, global health, humanitarian aid, disaster response, etc.

In another signed document, the parties argue at length about a bright economic future. It states that the United States and China are aware of their common interest in supporting an open world economy and a stable international financial system. In addition, Washington "welcomes" a more active role of China in the international financial architecture.

As for the agreement on cyber security, the final documents of the negotiations provide for a permanent dialogue of the two states between the relevant ministries. On the part of Washington, the ministers of justice and national security will take part in the dialogue, as well as representatives of the special services. The Chinese will put the relevant interlocutors. The first dialogue will take place before the end of 2015.

About how China sees relations with the United States and other countries, told Gazeta.Ru Akio Takahara, a former diplomat, a specialist in China, a professor at the University of Tokyo.

“There is no doubt,” the expert noted, “that both sides will present this visit as successful. The economy is at the core of the US-China relationship, and therefore Xi Jinping began his visit to Seattle, where he met with representatives of American business. At the same time, both countries need to contain aspects of rivalry in relations, first of all I mean the situation in the South China Sea. But this is only one aspect. There are others: problems of espionage, cyber attacks, situations with military aircraft of two countries, which sometimes make a dangerous rapprochement with each other. And then the question is how they will make the existing mechanisms work or find new ones. At the same time, of course, they will try to demonstrate to the world that they are working to overcome their differences. ” In addition, "given that today's events demonstrate that the world order is not in order, both sides, of course, want to draw attention to the fact that there is a meeting between the superpower and the first candidate for the superpower - China."

According to analyst Gevorg Mirzayan ("Expert"), Xi Jinping's visit to the United States "is surrounded by a series of myths and assumptions."

What are these myths? According to the analyst, "one of the misconceptions" is the assumption of the "intentions" of the United States and the People's Republic of China to agree on the principles of joint management of the world.

Mirzayan believes that it is not necessary to talk about any “big two”: the United States will not offer China to enter this “informal structure”, since this will mean delegating to China some of the instruments of global governance. In addition, Beijing does not really need such a proposal: to enter the “two” means linking the policy to the unpopular in many countries of the United States and withdrawing from the group of developing countries, “where is China” (it’s not by chance that Beijing refuses to enter the G8, is comfortable feeling in the big twenty). Finally, China is not smiling at all to bear responsibility for “the unbalancing of the world system that is happening now.”

And here’s another myth: Xi Jinping’s state visit to the United States is not a blow to Russian-Chinese relations. This version of the analyst considers "doubtful." Relations with Moscow and Washington for China complement each other. America gives the market, financial interconnections, but also brings security threats to China, and Russia is the defense against this threat. “The close partnership with Moscow,” writes Mirzayan, “guarantees China a calm rear in the northwest, energy supplies with minimal or even zero transit risks, as well as the smooth operation of future trade routes between China on the one hand and the European Union countries on the other. . Therefore, sacrificing some relationship for the sake of others will definitely not be China. ”

“The real purpose of the visit and negotiations,” the analyst summarizes, “is that the parties will try to agree not to create problems for each other at an extremely inappropriate time to solve these problems.”

As a result, the two states, we will add in conclusion, are more likely looking for points of contact and trying to do everything possible in order not to sharpen the existing differences. That is why the topic of existing differences was relatively "quiet", and on cybersecurity and the problem of climate change on the planet even certain agreements were reached. At the same time, Washington made it clear that the behavior of the Celestial Empire in the seas does not cause joy at the White House. In short, disagreements remained disagreements, cooperation remained cooperation. At this stage, a supporter of “human rights” Obama, who has remained on the throne for less than a year and a half, is trying to preserve relations as they are: when the situation in the world becomes complicated, maintaining at least some order is an achievement. Xi Jinping doesn’t need shocks and complications either: there are enough problems in China now.

Observed and commented on Oleg Chuvakin
- especially for topwar.ru
22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. 3 Gorynych
    3 Gorynych 29 September 2015 05: 37 New
    +2
    China will not miss its fellow, as all Asians smile, but with a grin (don’t touch us and you won’t be a bit). Arrived, scouted, didn’t say anything concrete, but made conclusions (the communication is best revealed not expressed - and the Chinese know how to see!) We are waiting for Comrade X to say when he returns.
    1. vyinemeynen
      vyinemeynen 29 September 2015 08: 46 New
      +1
      a new start this means the distance has not yet reached!
    2. marlin1203
      marlin1203 29 September 2015 09: 21 New
      +8
      What did you want? The meeting of the largest debtor and creditor in the world ... Only the largest collector is not enough for the full picture ... laughing
  2. Reptiloid
    Reptiloid 29 September 2015 05: 46 New
    +2
    "Восток--дело тонкое".
    Obama is the monkey. I think this meeting is a ritual and intelligence.
  3. Riv
    Riv 29 September 2015 05: 52 New
    -14
    The first place was taken by the president of Ukraine.
  4. igorka357
    igorka357 29 September 2015 06: 08 New
    +3
    Merikashki is choking that they will not take out the Russia-China alliance ..))
    1. BlackDragon
      BlackDragon 29 September 2015 14: 45 New
      +2
      union? what other union? I don’t know this, there is a trade relationship, the embassy in China, but the union ...
  5. 31rus
    31rus 29 September 2015 06: 24 New
    +1
    Китай расправляет крылья и хорошо ,что хотя бы пока (надеюсь и в будущем),Китай будет вести "мудрую"политику
    1. Amurets
      Amurets 29 September 2015 16: 41 New
      +2
      Согласен,но не во всём."Мудрую политику надо вести обоим государствам и России и Китаю.
  6. rotmistr60
    rotmistr60 29 September 2015 07: 57 New
    +3
    Obama, who said that if the two "great nations" begin to "work together", then they will open up "unsurpassed opportunities for shaping the image of the new century."

    And already at the UN General Assembly, Obama said that Russia and China are rivals to the United States and may pose a threat (not verbatim).
  7. Monster_Fat
    Monster_Fat 29 September 2015 08: 47 New
    +6
    Помнится, что именно с этого и начиналась "дружба" СССР с США-при Горбачеве (прости Господи за упоминание этой мерзкой иудиной фамилии)-с создания "прямой телефонной линии" и "обменом любезностями". Однако Китай-это не СССР того периода. Китай не был никогда и не будет никому "другом". Китай самодостаточен и никогда не отменял и отменит своей главной цели-постепенной "китаезации" всего мира путем медленной экспансии-так называемой "политики "тихих шагов". В США это понимают, но поделать пока с Китаем ничего не могут. Но это пока. Развал Китая в США уже планируется и осуществляется, и Китай это видит и противодействует-некоторые действия в финансовой сфере, в кадровых перестановках в Китае и пр. косвенно это подтверждают. Кроме того, США от Китая сейчас нужно одно-добиться его временной "лояльности", чтобы успеть разделаться с Сирией и Россией, а потом уже "взяться" за Китай, так как конфронтации с двумя сильными мировыми игроками такими как Россия и Китай США не "потянет". В Китае и это понимают. Так, что поездка китайского лидера в США-это, на самом деле не попытка о чем-то там договориться, так как договориться в принципе невозможно-слишком все разное у стран, это -просто такой акт вежливости, когда два заклятых врага совершают встречу "тет-а-тет" перед дуэлью, оговаривая условия этой дуэли. Никаких "улучшений" в отношениях двух серхдержав после этой встречи не будет-конфронтация только усилится на всех направлениях. Не будет никакой такой "большой двойки"-союза общности мнений и единения внешней политики по основным направлениям двух сверхдержав-будут просто "два "паука" в одной банке"-один из которых, со временем, обязательно сожрет другого и оба "паука" это понимают.
    1. Geo73
      Geo73 29 September 2015 09: 12 New
      +1
      Most likely the way it is. I admit that the next action will be the active use of Russia in the East and a side of the war with China. How will this be implemented? Perhaps China should be a party to a grueling war?
      1. Amurets
        Amurets 29 September 2015 16: 37 New
        +2
        I immediately warn that China will not allow the scenario when Russia is against it. The fact is that Russia is a shield for China. I already wrote that no one will shoot through the territory of another state. It may look like an attack on Russia. And there will be a corresponding answer. That is why China and the DPRK are calm that there will be no attack from the north. As long as there are contradictions between China and the United States, they are afraid of nothing. It will be much worse if Russia enters into a confrontation with China. I have already warned in VO that China is not interested in the European part of Russia, where there are no minerals, but Siberia and the Far East are another thing. In the old
        планах,утвежденых при Мао, Европейская часть СССР уничтожалась,А в восточной развивалась промышленность Китая используя тот задел,который остался бы после СССР.Поищите,может где-нибудь найдёте книгу "Красный дракон про СССР",это сборник документов КПК эпохи Мао.И только стойкость пограничников в конфликтах на границе с Китаем в1968-1970гду позволила не втянуть в этот конфликт части Советской Армии и не дать развиться конфликту.
  8. akudr48
    akudr48 29 September 2015 08: 58 New
    +6
    Do not expect good from this two in managing the world.

    And the battle for the king of the hill is yet to come.

    Russia hopes to play the role of a balancer or a counterweight, for which there is little hope. We must not lean against the next favorite, but move ourselves and our own way.

    России надо свою независимую линию четко проводить, и сейчас для этого требуется экономическое развитие, на что не способна дорвавшаяся до власти "элита".

    Until there is a change in the ruling stratum, we will not see any development.
    1. Senior manager
      Senior manager 29 September 2015 09: 46 New
      0
      Смена "элиты" это называется революция, чур меня от такого прогресса, привитие "элите" норм патриотизма - считаю вполне достижимая цель, а главное не такая кровавая цена экономического развития, да и временной фактор играет не последнюю роль (при революции сначала надо развалить, потом фундамент , потом стройка).
    2. BlackDragon
      BlackDragon 29 September 2015 14: 46 New
      +2
      Given Russia's economic condition, a junior partner can play a role, do not feed illusions.
  9. aszzz888
    aszzz888 29 September 2015 09: 31 New
    +3
    The Chinese will not miss theirs and the mericatos are well aware of this, but also in alliance with us. Mattresses should generally die down and fall into the mud. Their time is running out.
  10. Awaz
    Awaz 29 September 2015 11: 41 New
    +1
    In general, the situation with China reminds me of the times after the 1st World War and before the 2nd World War. Germany, destroyed and cornered, is trying to somehow regain its position. And Russia, being in complete devastation, is trying to climb again to the top. And as a result, as if these two countries did not help each other, but in the end they began to fight among themselves. Then God forbid that everything would happen the same way. Having risen and having believed in its strength, as well as being encouraged by the same as pushing Hitler, it can do anything. The audience is very doubtful and what is difficult to understand on their minds. The USSR already experienced aggression on their part. Then I had the strength to give to the brain. Now - everything is very complicated. They themselves hardly want it, but those who raise them will suddenly be able to find threads for which you can twitch ....
    I would take the Chinese most seriously. The US and the EU are understandable, but these are smiling too much and know what they are thinking
    1. Amurets
      Amurets 29 September 2015 16: 57 New
      +2
      The Chinese, Japanese and all Asians should always be taken seriously. They remind me of a cat tracking a mouse. So are Asians. If you set a goal, you will go for it for a long time and patiently, using all your mistakes.
  11. Denis DV
    Denis DV 29 September 2015 14: 57 New
    +1
    Штаты как обычно, кинут "партнёра" с пользой для себя. Ой, а китайцы вкурсе же, шпионаж и всё такое bully
  12. 31R-US
    31R-US 29 September 2015 20: 27 New
    0
    They lived in chocolate for a long time, it’s time to share chocolate
    1. 31R-US
      31R-US 29 September 2015 20: 36 New
      +1
      sorry tagged our country firmly sank, but God doesn’t let anything get out

«Большая двойка» — это не оценка по географии

29 сентября завершается семидневный государственный визит в США председателя КНР Си Цзиньпина. Начат он был в Сиэтле, а закончится в Нью-Йорке: там товарищ Си произнесёт речь на Генассамблее ООН. Перед началом переговоров с президентом Б. Х. Обамой китайский лидер заявил, что отношения между двумя государствами находятся «на новом старте». Тем не менее, стороны не скрывали существующих разногласий.

«Большая двойка» — это не оценка по географии


Уже сегодня можно подвести итоги рабочей части визита лидера Поднебесной в США.


25 сентября председателя КНР приняли в Белом доме. В честь товарища Си американцы дали салют из двадцати одного орудия. Си Цзиньпин улыбнулся фотографам, непрерывно щёлкавшим затворами, и заявил, что отношения КНР и США находятся «на новом старте». Коллегу поддержал мистер Обама, который сообщил, что если две «великие нации» начнут «работать сообща», то перед ними откроются «непревзойдённые возможности для формирования облика нового столетия». (Трудно сказать, какое столетие имел в виду мистер Обама. XXI век начался в 2001 году, а до двадцать второго ещё жить да жить. Очевидно, Обама приучается мыслить по-китайски — на столетия вперёд.)

На встрече 25 сентября, однако, обнажились и проблемы взаимодействия. Два лидера вовсе не скрывали политических разногласий.

Обама, как всегда, попенял Си Цзиньпину на нарушения в КНР прав человека. Президент США очень хотел бы, чтобы мир «достигал наибольшего прогресса», а «права всех людей» соблюдались.

Впрочем, тема «прав человека» для США, которые бомбят кого хотят и когда хотят, не более чем дежурная болтовня. Китайцы в ответ разным обамам и джорджам бушам могут только вежливо улыбаться. В конце концов, не лезет же Обама с «правами человека» в Саудовскую Аравию.

Основной проблемой во взаимоотношениях КНР и США являются не пресловутые «права», а вопрос кибербезопасности: Вашингтон подозревает Пекин в сетевом шпионаже.

Недаром человек из Госдепартамента Джон Кирби на днях выразил «серьёзную обеспокоенность» по поводу поведения Китая в области кибербезопасности. Кирби дал понять, что это беспокойство вряд ли будет снято в ближайшей перспективе. Не молчал и Обама: он прямо заявил, что из-за кибератак США могут ввести санкции против Китая. Санкции — вообще тема в геополитике нынче модная, и «припугнуть» ими Поднебесную накануне визита товарища Си в США в Белом доме, видно, сочли идеей удачной.

Впрочем, сам тов. Си в тот же день, 25 сентября, объяснил, то Поднебесная выступает против кражи секретов кибернетическими средствами. «Китай против краж коммерческих секретов и борется с ними», — заявил китайский лидер. А далее он посоветовал обеспокоенным по поводу кибербезопасности американцам… обратиться к Китаю: провести переговоры «по имеющимся каналам».

Одним из достижений переговоров в Белом доме стала договорённость двух лидеров о создании «прямой линии».

«Мы договорились о создании механизма телефонных переговоров по экономическим делам между КНР и США, которым будут руководить вице-премьер Ван Ян и министр финансов Джейкоб Лью, — отметил на пресс-конференции председатель КНР. — Они будут находиться в тесной координации по наиболее важным экономическим вопросам».

Был затронут и немаловажный для КНР вопрос реформирования МВФ.

Как заявил на пресс-конференции Си Цзиньпин, КНР и США согласны в вопросе реформирования Международного валютного фонда. «Мы приветствуем приверженность США реализовать реформу квот и управления МВФ», — сказал председатель КНР журналистам.

Кроме того, товарищ Си поблагодарил Соединённые Штаты за поддержку добавления юаня в корзину валют Фонда.

Важнейшей темой стала ситуация в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, где у КНР идут островные споры с соседями. «Я повторил, — заметил на пресс-конференции Обама, — что все страны должны пользоваться свободой мореплавания, воздушного сообщения и беспрепятственной торговли. При этом я указал, что США продолжат плавать, летать и действовать везде, где позволяет международное право». Далее хозяин Белого дома подтвердил свою «обеспокоенность», возникшую из-за строительных работ Пекина в Южно-Китайском море и «милитаризации районов». Си Цзиньпин ответил на это, что насыпные работы КНР на островах Наньша «не направлены против какой-либо страны».

Важным явился и вопрос об изменении климата на планете: Китай известен как один из основных промышленных загрязнителей окружающей среды.

Совместное заявление товарища Си и мистера Обамы по климату представляет собой итоговый документ, охватывающий темы Парижской конференции по климату, развития двустороннего и многостороннего сотрудничества и др. В тексте документа отмечается, что «изменение климата — одна из величайших угроз для человечества». Китай и США берутся «сыграть критически важную роль» в «отражении» этой угрозы.

Что касается планов по преодолению разногласий, то они представлены в другом итоговом документе. Согласно тексту, США и КНР «договорились совместно работать над улаживанием разногласий, а также расширять и углублять сотрудничество» в области «глобальных и региональных вызовов», ядерной безопасности мира, сохранения океанов и др.

Следующий документ вобрал в себя решения США и КНР по «укреплению сотрудничества в сфере развития»: «устойчивое развитие» до 2030 года, продовольственная безопасность, глобальное здравоохранение, гуманитарная помощь, реагирование на стихийные бедствия и др.

Ещё в одном подписанном документе стороны пространно рассуждают о светлом экономическом будущем. Здесь указано, что США и КНР сознают общую заинтересованность в поддержке открытой мировой экономики и стабильной международной финансовой системы. Кроме того, Вашингтон «приветствует» более активную роль Китая в международной финансовой архитектуре.

Что касается договорённости по вопросам кибербезопасности, то итоговые документы переговоров предусматривают постоянный диалог двух государств между соответствующими министерствами. Со стороны Вашингтона в диалоге будут участвовать министры юстиции и национальной безопасности, а также представители спецслужб. Китайцы выставят соответствующих собеседников. Первый диалог пройдёт до конца 2015 года.

О том, какими Китай видит отношения с США и другими странами, рассказал «Газете.Ru» Акио Такахара, бывший дипломат, специалист по Китаю, профессор Университета Токио.

«Нет никакого сомнения, — заметил эксперт, — что обе стороны будут представлять этот визит как успешный. В основе отношений США и Китая лежит экономика, и поэтому Си Цзиньпин начал свой визит с Сиэтла, где встречался с представителями американского бизнеса. В то же время обеим странам надо сдерживать аспекты соперничества в отношениях, прежде всего я имею в виду ситуацию в Южно-Китайском море. Но это только один аспект. Есть и другие: проблемы шпионажа, кибератак, ситуаций с военными самолетами двух стран, которые иногда совершают опасное сближение друг с другом. И тут вопрос, как они заставят работать сложившиеся механизмы или найдут новые. При этом, конечно, они будут стараться продемонстрировать миру, что работают над преодолением разногласий». Кроме того, «учитывая, что сегодняшние события демонстрируют, что мировой порядок не в порядке, обе стороны, конечно, хотят обратить внимание на то, что происходит встреча супердержавы и первого кандидата в супердержавы — Китая».

По мнению аналитика Геворга Мирзаяна («Эксперт»), визит Си Цзиньпина в США «окружён рядом мифов и предположений».

Что это за мифы? По мнению аналитика, «одним из заблуждений» является предположение о «намерениях» США и КНР согласовать принципы совместного управления миром.

Мирзаян считает, что ни о какой «большой двойке» говорить не приходится: США не станут предлагать Китаю войти в эту «неформальную структуру», поскольку это будет означать делегирование Китаю части инструментов глобального управления. Кроме того, Пекину такое предложение не очень-то и нужно: войти в «двойку» означает привязку политики к непопулярным во многих странах США и выход из группы развивающихся стран, «где Китай свой» (не случайно Пекин отказывается входить в Большую восьмёрку, комфортно чувствуя в Большой двадцатке). Наконец, Китаю вовсе не улыбается нести ответственность «за происходящее сейчас разбалансирование мировой системы».

И вот и ещё один миф: государственный визит Си Цзиньпина в США — не удар по российско-китайским отношениям. Эта версию аналитик считает «сомнительной». Отношения с Москвой и Вашингтоном для Китая дополняют друг друга. Америка даёт рынок, финансовые взаимосвязи, но и несёт угрозы безопасности Китаю, а Россия является защитой от этой угрозы. «Тесные партнёрские отношения с Москвой, — пишет Мирзаян, — гарантируют Китаю спокойный тыл на северо-западе, поставки энергоресурсов с минимальными или даже нулевыми транзитными рисками, а также бесперебойное функционирование будущих торговых путей между Китаем с одной стороны и странами Европейского союза — с другой. Поэтому жертвовать одними отношениями ради других Китай точно не будет».

«Реальная же цель визита и переговоров, — резюмирует аналитик, — состоит в том, что стороны будут пытаться договориться не создавать друг другу проблем в крайне неподходящее для решения этих проблем время».

В итоге два государства, добавим в заключение, скорее ищут точки соприкосновения и пытаются сделать всё возможное для того, чтобы не заострять существующие разногласия. Именно поэтому тема имеющихся разногласий прошла сравнительно «тихо», а по кибербезопасности и проблеме изменения климата на планете были даже достигнуты определённые соглашения. Вместе с тем Вашингтон дал понять, что поведение Поднебесной в морях не вызывает у Белого дома радости. Короче говоря, разногласия остались разногласиями, сотрудничество осталось сотрудничеством. На данном этапе сторонник «прав человека» Обама, которому осталось сидеть на троне менее полутора лет, старается сохранить отношения такими, какие они есть: когда обстановка в мире осложняется, сохранение хоть какого-то порядка — уже достижение. Си Цзиньпину потрясения и осложнения тоже не нужны: в Китае проблем нынче хватает.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. 3Горыныч 29 сентября 2015 05:37
    Китай молодец своего не упустит ,как все азиаты улыбается -но с оскалом (не трож нас и не бит будешь).Приехал ,разведал , ничего конкретного не сказал -но выводы сделал (общение лучше всего раскрывает не высказанное - а китайцы умеют видеть!)Ждем что товарищь Си скажет когда вернётся.
    1. vyinemeynen 29 сентября 2015 08:46
      новый старт это значит на дистанцию еще не вышли!
    2. marlin1203 29 сентября 2015 09:21
      А чего вы хотели? Встреча крупнейших должника и кредитора в мире... Только крупнейшего коллектора не хватает для полной картины... laughing
  2. Reptiloid 29 сентября 2015 05:46
    "Восток--дело тонкое".
    Обама--мартышка.Думаю эта встреча --ритуал и разведка.
  3. Riv 29 сентября 2015 05:52
    Первое место занял президент Украины.
    Riv
  4. игорка357 29 сентября 2015 06:08
    Чухают мерикашки что не вывезут союз Россия-Китай..))
    1. BlackDragon 29 сентября 2015 14:45
      союз? какой еще союз? не знаю такого, есть торговые отношение, посольство в Китае, но союз...
  5. 31rus 29 сентября 2015 06:24
    Китай расправляет крылья и хорошо ,что хотя бы пока (надеюсь и в будущем),Китай будет вести "мудрую"политику
    1. амурец 29 сентября 2015 16:41
      Согласен,но не во всём."Мудрую политику надо вести обоим государствам и России и Китаю.
  6. rotmistr60 29 сентября 2015 07:57
    Обама, который сообщил, что если две «великие нации» начнут «работать сообща», то перед ними откроются «непревзойдённые возможности для формирования облика нового столетия».

    А уже на ГА ООН Обама заявил, что Россия и Китай являются соперниками Сша и могут представлять угрозу ( не дословно).
  7. Monster_Fat 29 сентября 2015 08:47
    Помнится, что именно с этого и начиналась "дружба" СССР с США-при Горбачеве (прости Господи за упоминание этой мерзкой иудиной фамилии)-с создания "прямой телефонной линии" и "обменом любезностями". Однако Китай-это не СССР того периода. Китай не был никогда и не будет никому "другом". Китай самодостаточен и никогда не отменял и отменит своей главной цели-постепенной "китаезации" всего мира путем медленной экспансии-так называемой "политики "тихих шагов". В США это понимают, но поделать пока с Китаем ничего не могут. Но это пока. Развал Китая в США уже планируется и осуществляется, и Китай это видит и противодействует-некоторые действия в финансовой сфере, в кадровых перестановках в Китае и пр. косвенно это подтверждают. Кроме того, США от Китая сейчас нужно одно-добиться его временной "лояльности", чтобы успеть разделаться с Сирией и Россией, а потом уже "взяться" за Китай, так как конфронтации с двумя сильными мировыми игроками такими как Россия и Китай США не "потянет". В Китае и это понимают. Так, что поездка китайского лидера в США-это, на самом деле не попытка о чем-то там договориться, так как договориться в принципе невозможно-слишком все разное у стран, это -просто такой акт вежливости, когда два заклятых врага совершают встречу "тет-а-тет" перед дуэлью, оговаривая условия этой дуэли. Никаких "улучшений" в отношениях двух серхдержав после этой встречи не будет-конфронтация только усилится на всех направлениях. Не будет никакой такой "большой двойки"-союза общности мнений и единения внешней политики по основным направлениям двух сверхдержав-будут просто "два "паука" в одной банке"-один из которых, со временем, обязательно сожрет другого и оба "паука" это понимают.
    1. Гео73 29 сентября 2015 09:12
      Скорее всего так оно и есть. Допускаю, что следующим действием будет активное использование России на Востоке и стороной войны с Китаем. Как это будет реализовано? Возможно Китай должен быть стороной изнурительной войны?
      1. амурец 29 сентября 2015 16:37
        Сразу предупреждаю что Китай не допустит сценария когда Россия будет против него. Дело в том что Россия является щитом для Китая.Я уже писал что никто не будет стрелять через территорию другого государства.Это может выглядеть нападением на Россию.И будет соответствующий ответ.Вот поэтому Китай и КНДР спокойны за то что нападения с севера не будет.Пока есть противоречия Китая и США боятся ни чего не надо.Значительно хуже будет если Россия вступит в конфронтацию с Китаем.Я уже предупреждал на ВО,что Китай не интересует Европейская часть России,где нет полезных ископаемых,а вот Сибирь и Дальний Восток,это другое дело.В старых
        планах,утвежденых при Мао, Европейская часть СССР уничтожалась,А в восточной развивалась промышленность Китая используя тот задел,который остался бы после СССР.Поищите,может где-нибудь найдёте книгу "Красный дракон про СССР",это сборник документов КПК эпохи Мао.И только стойкость пограничников в конфликтах на границе с Китаем в1968-1970гду позволила не втянуть в этот конфликт части Советской Армии и не дать развиться конфликту.
  8. akudr48 29 сентября 2015 08:58
    От этой двойки в управлении миром добра не жди.

    А схватка за царя горы у них еще впереди.

    Россия надеется играть роль балансира или противовеса, на что надежд мало. Надо не прислоняться к очередному фавориту, а двигаться самим и своим путем.

    России надо свою независимую линию четко проводить, и сейчас для этого требуется экономическое развитие, на что не способна дорвавшаяся до власти "элита".

    Пока не произойдет смены правящего слоя, никакого развития нам не видать.
    1. Ст.пропорщик 29 сентября 2015 09:46
      Смена "элиты" это называется революция, чур меня от такого прогресса, привитие "элите" норм патриотизма - считаю вполне достижимая цель, а главное не такая кровавая цена экономического развития, да и временной фактор играет не последнюю роль (при революции сначала надо развалить, потом фундамент , потом стройка).
    2. BlackDragon 29 сентября 2015 14:46
      России учитывая экономическое состояние может играть роль разве что младшего партнера, не питайте илюзий.
  9. a.s.zzz888 29 сентября 2015 09:31
    Китайцы свое не упустят и мерикатосы это прекрасно понимают, а еще и в союзе с нам. Матрасникам надо бы вообще утухнуть и свалить в тину. Их время кончается.
  10. AwaZ 29 сентября 2015 11:41
    вообще , ситуация с Китаем мне напоминает времена после 1 мировой войны и до 2 мировой . Германия разрушенная и загнанная в угол , пытается как то вернуть свои позиции . А Россия , находясь в полной разрухе , пытается взобраться снова на вершину . И в результате как бы эти обе страны не помогали друг другу но в конце концов стали воевать между собой . Тут не дай боже что б все так же повторилось . Китай поднявшись и уверовав в свою силу а так же подбадриваемый теми же что и подталкивали Гитлера , может пойти на все что угодно . Публика это очень сомнительная и что у них на уме сложно понять. Агрессии с их стороны СССР уже испытыввал . Тогда хватило сил дать по мозгам . Сейчас - очень все сложно . Сами то они вряд ли желают , но те кто их поднимает , вдруг смогут найти нити за которые можно подергать....
    Я бы к китайцам более всего серьезно относился . США и ЕС они понятны а вот эти слишком много улыбаются и знает о чем думают
    1. амурец 29 сентября 2015 16:57
      К Китайцам,Японцам и всем азиатам всегда надо относится серьёзно.Они напоминают мне кошку выслеживающую мышь.Так и азиаты.Если поставили себе цель,то будут долго и терпеливо идти к ней,используя все твои ошибки.
  11. Денис ДВ 29 сентября 2015 14:57
    Штаты как обычно, кинут "партнёра" с пользой для себя. Ой, а китайцы вкурсе же, шпионаж и всё такое bully
  12. 31R-U-S 29 сентября 2015 20:27
    Они долго жили в шоколаде,подходит пора поделиться шоколадом
    1. 31R-U-S 29 сентября 2015 20:36
      жаль меченый нашу страну крепко просадил,но ни чего Бог даст выкарабкаемся

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня