ОСК готова достроить фрегаты проекта 11356 в интересах ВМС Индии

59
В ОСК не исключают возможности поставки Индии трёх кораблей проекта 11356, которые находятся сегодня в стадии строительства на калининградском заводе «Янтарь», сообщает FlotProm со ссылкой на главу судостроительной корпорации Алексея Рахманова.



«Мы настолько открыто относимся ко всем проектам развития военно-технического сотрудничества, что если у Индии есть такой интерес, то мы с радостью с ними поработаем», – сказал Рахманов.

Ранее о заинтересованности Индии в приобретении фрегатов заявлял посол республики в РФ Пунди Рагхаван. По его словам, «Индия сможет решить проблему с поставкой украинских двигателей», из-за отсутствия которых строительство кораблей перенесено на 2020 г.

Фрегат ВМС Индии "Tarkash", построенный на калининградском заводе "Янтарь"

Сейчас ВМС Индии имеют 6 фрегатов типа «Тальвар», построенных на российских верфях по более раннему проекту. Первые 3 корабля были поставлены по контракту 1997 г (стоимость около $ 1 млрд.), другие три – по соглашению от 2006 г (стоимость около $ 1,6 млрд.). Второй контракт был полностью выполнен в 2013-ом.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +38
    28 сентября 2015 14:11
    Надо решать вопрос где движки покупать, пока своих нет
    ...а не кому корабли продавать...за 20 лет напродавались блин
    А за движки с братохохлами судится так как за них давно заплачено, но почему то все об этом молчат.....дурдом какой то!
    1. 0
      28 сентября 2015 14:16
      Ну да.
      Ключевой вопрос в статье - готова ли индия закупать корабли, которые мы готовы делать.
      Увы, но планы и реальность не всегда в одном пакете.
      1. +1
        28 сентября 2015 14:54
        Она же устами своего посла заявила что готова и движки Индии украина продаст.
      2. +4
        28 сентября 2015 15:21
        Не стоило предоплату делать за турбины на корабли. Не стоило предоплату делать за двигатели на вертолеты. Не стоило проводить докапитализацию наших банков на Украине.
    2. Тор5
      +4
      28 сентября 2015 14:18
      Пока Электрокабель в Крым не бросим, братохохлы нас будут повсеместно шантажировать, всем чем можно и нельзя.
      1. +1
        28 сентября 2015 14:35
        Цитата: Тор5
        Пока Электрокабель в Крым не бросим, братохохлы нас будут повсеместно шантажировать, всем чем можно и нельзя.


        Шантажировать - это работа такая на Украине. За неё платили и платят - по крайней до 2019г. Сейчас по одному из шантажей Европейцы платят - и то по легче для нас.
    3. Комментарий был удален.
    4. +3
      28 сентября 2015 14:25
      Судиться - тухляк. Как раз до 2020 г. и будем. Если есть возможность скинуть "коробки" с прибылью, надо скидывать и строить под свои двигатели и быстрее.
      1. +1
        28 сентября 2015 14:40
        и на деньги Индусов laughing
    5. +9
      28 сентября 2015 14:44
      Для индусов урки движки поставят. В принципе конечно достройка второй тройки 11356 для Индии это вариант неплохой. Мы ведь 11356 строить начинали потому что их могли построить гораздо быстрее чем 22350 , которые запланированы основными фрегатами. А раз движки появятся не раньше 2017 года (в лучшем случае) , то быстроты уже не получится и даже если вторая тройка будет спущена на воду , то она будет ждать гту .
      Так можно достроить вторую тройку 11356 для индусов и заложить 22350 для себя которые будут спущены на воду когда гту от Сатурна уже будут. Хотя в любом случае если ЧФ получит 3 фрегата вместо 6 это печалька, однако это жизнь - мало что происходит так как планируется. request
      1. -1
        28 сентября 2015 18:55
        Сейчас фрегаты для нашего флота тормознулись до 2020, как минимум. Если отдать Этим гадким индусам, то новые войдут в строй не ранее 2023года. Совсем уже мозгов нет у наших руководителей. Развратили их продажи вооружений. Все мало и мало.
    6. +1
      28 сентября 2015 15:16
      Цитата: fregina1
      Надо решать вопрос

      Интересно бы услышать мнение специалиста, узнать: нельзя ли установить на данных СКР (фрегатах) силовую установку из, скажем шести, уже освоенных на Сатурне морских ГТД типа Е70/8РД. Или комбинированную из дизелей и этих ГТД?
      Сложно? Наверное...
      Но ещё на "карманных линкорах" типа "Дойчланд" винты вращали по восемь дизелей и было это не в 21 веке, а 80 лет тому назад.
      1. +2
        28 сентября 2015 17:08
        В сети есть книга Владимира Кофмана "Каманные линкоры фюрера".Там хорошо описана ГЭУ этих кораблей.В других книгах описание ГЭУ мне не попадалось.Там поймёте проблемы.Перепечатывать нет желания.
      2. 0
        28 сентября 2015 19:03
        Боюсь, что проще будет создавать новый проект.
    7. +1
      28 сентября 2015 17:34
      Нам самим нужны новые корабли а наши барыги всё ищут кому бы что продать
    8. +4
      28 сентября 2015 17:56
      В мире на данный момент выпускают турбины нужной мощности 3 компании:
      Ролс-Ройс - очень хорошие агрегаты, ставятся в основном на европейские и ЛА корабли, не только военные, но и гражданские.
      Дженерал Электрик - легендарная серия, покупают Индусы например, китайцы купили старенькую 2500, но производство им не продали.
      Зоря-Машпроект.

      Все остальные производители (в Китае, России, Японии) - зависят от внешних поставок и кооперации с тремя предприятиями выше.
    9. +1
      28 сентября 2015 18:47
      Вообще главный филиал больницы Кащенко находится в "Белом доме" и Кремле...Решения которые принимаются там поражают,насколько политика в отношении руины зашла в тупик..Тебе гадят под дверью и тут же хозяин квартиры расшаркивается с гадящими при каждом удобном случае..А хозяин ли вообще тогда?
      Цитата: fregina1
      Надо решать вопрос где движки покупать, пока своих нет
      ...а не кому корабли продавать...за 20 лет напродавались блин
      А за движки с братохохлами судится так как за них давно заплачено, но почему то все об этом молчат.....дурдом какой то!
    10. +1
      28 сентября 2015 18:58
      Мистрали, фрегаты... надо уже кого-то наказывать!!!
  2. +1
    28 сентября 2015 14:13
    Хохлы только и ждут этого...НЕ ПРОДАВАТЬ!Сами движки не сможем сделать? Если нет позор...!
    1. ПОЦРЕОТ
      +1
      28 сентября 2015 14:45
      Может быть Вы суперконструктор и сможете за пару недель разработать новенький двигатель взамен украинским?? нет!?? ПОЗОРР Вам!!!!!
      1. +2
        28 сентября 2015 14:53
        Может быть Вы суперконструктор и сможете за пару недель разработать новенький двигатель взамен украинским?? нет!?? ПОЗОРР Вам!!!!!

        Почему за пару недель...? (откуда такая инфа.?)))Можно купить в крайнем случае , но не продавать...Движки у нас есть , вот приспособить ..Проблема конечно! Эти фрегаты нам нужны именно сейчас! Вот и все..
        1. +4
          28 сентября 2015 15:17
          Корабли спроектированы под конкретные двигатели, придется тогда перепроектировать заново, а это опять простой
        2. +6
          28 сентября 2015 15:42
          Михан не возмущайся!Вся проблема не в движках,вся проблема в редукторах.А вот закупить такое оборудование по производству редукторов, это проблема.Да ещё с учётом санкций.Фирма MTU тоже несёт убытки по дизелям.Потому что в дизелях для флота есть наши патентованые решения которые фирма обойти не может и получается что из-за санкций фирма несёт убытки не только на поставках в Россию,но и на других поставках так как арбитражный суд не удовлетворил иск фирмы MTU об аннулировании патентов.Но с дизелями легче так как дизеля типа Д-49 с самого начала создавались как многоцелевые.С редукторами хуже. Так что как закупят и установят оборудование по производству редукторов так и будут собственные движки.Проблема сложная и надо всех кто разваливал и продолжает разваливать нашу тяжёлую промышленность расстреливать без права аппеляции.как Врагов народа.
          1. 0
            28 сентября 2015 16:14
            Цитата: амурец
            Вся проблема не в движках,вся проблема в редукторах.А вот закупить такое оборудование по производству редукторов, это проблема.Да ещё с учётом санкций.

            Проблема ещё в испытательном стенде.
            ...в России стендовая база для испытаний морских газотурбинных агрегатов пока отсутствует.
            1. +1
              28 сентября 2015 16:31
              Спасибо за уточнение, про стенды я выпустил из виду.Точнее не знал что они осутствуют.А без прикатки агрегат на корабль не поставишь.Вы правы.
              1. 0
                28 сентября 2015 16:37
                Пожалуй, лучшая компиляция по ситуации и кооперации в производстве ГТД была у bmpd:
                http://bmpd.livejournal.com/796312.html
                1. +1
                  28 сентября 2015 16:59
                  Да!Наверное на без рыбье и рак закурицу сойдёт.
  3. +7
    28 сентября 2015 14:13
    Я наверное что то упустил. Может быть Россия обновила на 100% свой флот? Чтобы торговать фрегатами на рынке вооружений? Пора министерству обороны расставить приоритеты, сначала на 100% удовлетворить свои нужды, а уже потом нужды иностранных покупателей.
    1. +4
      28 сентября 2015 14:19
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Я наверное что то упустил. Может быть Россия обновила на 100% свой флот? Чтобы торговать фрегатами на рынке вооружений? Пора министерству обороны расставить приоритеты, сначала на 100% удовлетворить свои нужды, а уже потом нужды иностранных покупателей.

      Видимо что бы заработать на свои фрегаты, сначала надо продать их другим странам.
      1. +8
        28 сентября 2015 14:22
        Цитата: Юрий из Волгограда
        Видимо что бы заработать на свои фрегаты,

        Раскулачить депутатов, губернаторов, олигархов и найдутся деньги. А то замкнутый круг получается.
      2. 0
        28 сентября 2015 14:24
        Цитата: Юрий из Волгограда
        Видимо что бы заработать на свои фрегаты, сначала надо продать их другим странам.

        Деньги вроде есть, Путин и Медведев говорили что урезать оборонные статьи бюджета не будут.
        1. 0
          28 сентября 2015 20:56
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Цитата: Юрий из Волгограда
          Видимо что бы заработать на свои фрегаты, сначала надо продать их другим странам.

          Деньги вроде есть, Путин и Медведев говорили что урезать оборонные статьи бюджета не будут.

          Там только на сердюкова (
      3. +1
        28 сентября 2015 14:29
        Цитата: Юрий из Волгограда
        Видимо что бы заработать на свои фрегаты, сначала надо продать их другим странам.

        Уже.Уже построили, продали, накопили,и стали наконец-то строить для себя.И движки оплатили, осталось немного.И теперь наше, свое , кровное, долгожданное - взять и продать?
    2. +1
      28 сентября 2015 14:20
      У нас сейчас в приоритете модернизация ядерного щита, а флот подождёт, пока турбины начнём делать и от существенной прибыли верфь не откажется.
      1. +2
        28 сентября 2015 16:50
        В чём-то вы правы. но в основном нет.Скажите сколько было войн после 1945года?Много!Сколько из них ядерных?Ни одной.И ядерное оружие здесь не поможет.Вы не будете применять Тополь против браконьеров.Себе дороже.А вот носителей обычного оружия на море не хватает.И охранять Севморпуть нужны не одни только ледоколы,а обычные сторожевики и фрегаты.А ещё надо охранять шельф от любителей чужого добра.Вон как японцы за Курилы вцепились.Там тоже ядерное оружие не нужно,а нужно обычное,а точнее флот.К сожалению по морю аки по суху может ходить один Йисус Христос.
    3. +3
      28 сентября 2015 14:44
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Я наверное что то упустил. Может быть Россия обновила на 100% свой флот? Чтобы торговать фрегатами на рынке вооружений? Пора министерству обороны расставить приоритеты, сначала на 100% удовлетворить свои нужды, а уже потом нужды иностранных покупателей.


      Очевидно речь идет о продаже кораблей без двигателей, которые нам "зажали" хохлы. У нас Индия покупает корпуса, у хохлов движки. Собирает всё это до кучи и получает 3 боевые единицы себе в актив. Когда мы сами начнем выпуск ГЭУ для фрегатов этого типа (и не только) пока непонятно. Из-за санкций гейропейцы нам тоже рожи крючат. Так, что эти корабли у нас зависли, как чемодан без ручки. К тому времени, когда движки в серию пойдут, проект 11356 будет слегка устаревшим. Так, что вполне допускаю возможность продажи их дружественному государству. Ну, или остается срочно решать вопрос с двигателями.
      1. 0
        28 сентября 2015 15:29
        ... Из-за санкций гейропейцы нам тоже рожи крючат. Так, что эти корабли у нас зависли, как чемодан без ручки. К тому времени, когда движки в серию пойдут, проект 11356 будет слегка устаревшим. ...

        ...Не факт....Все идет к тому ,что санкции скоро кирдык ( ну год , а то и меньше я думаю).....За это время корпусам ничего не будет и фактор новизны проекта не пропадет ( ну не айфон же новый в самом деле!!!)....
    4. +2
      28 сентября 2015 16:19
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Я наверное что то упустил. Может быть Россия обновила на 100% свой флот? Чтобы торговать фрегатами на рынке вооружений? Пора министерству обороны расставить приоритеты, сначала на 100% удовлетворить свои нужды, а уже потом нужды иностранных покупателей.

      Ещё раз и медленно. До 2018 года "вторая тройка" 11356 ГЭУ не получит. И флот эти корабли до 2018 тоже не получит. Они просто будут стоять у заводской стенки - для России ГТД ни у кого нет.
      Если продать "вторую тройку" индусам, то до 2018 вполне можно успеть построить им замену под отечественные движки. В результате:
      - завод не тратит деньги на поддержание "товарного вида" кораблей,
      - государство получает деньги за экспорт ФР, которые на ближайшие 3 года были бы "мёртвым грузом",
      - на вырученные деньги можно будет заказать для отечественного флота "третью тройку" 11356 или же заложить на "Янтаре" пр. 22350.
      1. 0
        28 сентября 2015 18:58
        Цитата: Alexey RA
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Я наверное что то упустил. Может быть Россия обновила на 100% свой флот? Чтобы торговать фрегатами на рынке вооружений? Пора министерству обороны расставить приоритеты, сначала на 100% удовлетворить свои нужды, а уже потом нужды иностранных покупателей.

        Ещё раз и медленно. До 2018 года "вторая тройка" 11356 ГЭУ не получит. И флот эти корабли до 2018 тоже не получит. Они просто будут стоять у заводской стенки - для России ГТД ни у кого нет.
        Если продать "вторую тройку" индусам, то до 2018 вполне можно успеть построить им замену под отечественные движки. В результате:
        - завод не тратит деньги на поддержание "товарного вида" кораблей,
        - государство получает деньги за экспорт ФР, которые на ближайшие 3 года были бы "мёртвым грузом",
        - на вырученные деньги можно будет заказать для отечественного флота "третью тройку" 11356 или же заложить на "Янтаре" пр. 22350.

        А вы УВЕРЕНЫ что до 2018года СУМЕЮТ построить тройку кораблей для ЧФ, или хотя бы до 2020года?
        1. 0
          28 сентября 2015 19:20
          Цитата: Кузякин15
          А вы УВЕРЕНЫ что до 2018года СУМЕЮТ построить тройку кораблей для ЧФ, или хотя бы до 2020года?

          Если строить 11356, то можно ориентироваться на "Макарова": заложен 29.02.2012, спущен на воду 02.09.2015 г. Вполне успеваем, тем более что ко времени монтажа ГЭУ корабль должен быть ещё на стапеле.

          Если строить 22350 - то там сроки длиннее, могут и не успеть.
        2. +2
          29 сентября 2015 01:28
          АПЛ,в СССР клепали за 9-10 месяцев,причём ракетоносцы 667 серии.В царской России эсминцы типа Новик строились от 12 до 18 месяцев.Неужели мы растеряли своё мастерство и умение Не верю.И почему производство силовых установок надо было размещать в Николаеве,не в Питере или Северодвинске?Ведь обжигались уже не раз с николаевскими заводами.
          1. 0
            29 сентября 2015 11:01
            Цитата: амурец
            И почему производство силовых установок надо было размещать в Николаеве,не в Питере или Северодвинске?

            Потому что с советских времён "Зоря-Машпроект" была единственным производителем корабельных ГТД на просторах бывшего СССР. И владельцем единственного же испытательного стенда.
            До 2014 всех всё устраивало - тот же "Сатурн" являлся соучредителем совместной компании по производству ГТД:
            Учредителями ЗАО "Турборус" с российской стороны являются ОАО "НПО "Сатурн" (г. Рыбинск), ФГУП "НПО "Аврора" (г. Санкт-Петербург) и ООО "Турбокон" (г. Москва), с украинской стороны – ГП НПКГ "Зоря - Машпроект" (г.Николаев).
  4. 0
    28 сентября 2015 14:15
    Ранее о заинтересованности Индии в приобретении фрегатов заявлял посол республики в РФ Пунди Рагхаван. По его словам, «Индия сможет решить проблему с поставкой украинских двигателей» Вот в связи с этим Индусы могут диктовать условия. Индусы любят торговаться. Мне кажется рано открывать шампанское. Могут много нервов попортить.
  5. +2
    28 сентября 2015 14:16
    Этот контракт обойдётся Индусам в 2,5 миллиарда долларов и верфь буде в большом плюсе.
    1. +3
      28 сентября 2015 14:19
      Цитата: Вадим237
      Этот контракт обойдётся Индусам в 2,5 миллиарда долларов и верфь буде в большом плюсе.

      Только российский флот останется в минусе. Двигателей, как не было, так и нет. Под парусами ходить будем?
      1. +1
        28 сентября 2015 14:23
        Для создания двигателей лет 5 - 6 надо, а пока будем дальше строить АПЛ, вспомогательные суда и многие другие.
        1. 0
          28 сентября 2015 15:31
          ....Для создания двигателей лет 5 - 6 надо,...

          ...Купить у тех же китайцев....А потом при текущей модернизации лет через "сять" поставить свои....Как вариант....Или провернуть операцию по покупке у Украины через сторонние фирмы....
          1. +3
            28 сентября 2015 17:59
            У китайцев нет производства. QC-280 - это сборка из компонентов GT-25000 из Николаева.

            Либо вариант закупленные GE-2500, либо ограниченная серия собранная на базе агрегатов GE-2500. То есть они зависимы либо от Зари, либо от Дженерал Электрик.


            Однако у них есть стенд рабочий.
            1. 0
              29 сентября 2015 00:29
              А у нас случайно совместный завод с GE по производству турбин GE 2500 в Нижнем Новгороде не открывали?
        2. 0
          28 сентября 2015 19:04
          Вадим237:
          Вспомогательные суда проблему не решат. Пока мы построим корабли, вспомогательные суда пора будет выводить из эксплуатации. А вот почему бы не пустить средства на строительство кораблей противоминной защиты, разработку и строительство десантных кораблей?
          1. 0
            29 сентября 2015 00:32
            Ну у нас морская доктрина пока что оборонительная, так что придётся, пока, обходится модернизацией имеющихся боевых кораблей и подводных лодок.
      2. -3
        28 сентября 2015 14:33
        Цитата: Penetrator
        Только российский флот в минусе. Двигателей, как не было, так и нет. Под парусами ходить будем?

        Я вот чего-то недопонимаю.. what Если индусы хотят выкупить у нас эти фрегаты, значит они могут делать двигатели?Или собираются купить их у другой страны(у чубатых)? Если они могут строить двигатели, то почему нам не заказать постройку этих двигателей у индусов?
        1. +4
          28 сентября 2015 14:34
          Цитата: Manul
          Если индусы хотят выкупить у нас эти фрегаты, значит они могут делать двигатели?

          Нет

          Цитата: Manul
          Или собираются купить их у другой страны(у чубатых)?

          Да

          Индия сможет решить проблему с поставкой украинских двигателей, из-за отсутствия которых строительство кораблей перенесено на 2020 г
        2. +1
          28 сентября 2015 16:32
          Цитата: Manul
          Если индусы хотят выкупить у нас эти фрегаты, значит они могут делать двигатели?Или собираются купить их у другой страны(у чубатых)?

          Судя по всему, украинцы продадут им конфискованные движки из состава заказанной нами партии.
          Цитата: Manul
          Если они могут строить двигатели, то почему нам не заказать постройку этих двигателей у индусов?

          Не строят они эти движки. ЕМНИП, "неограниченных лицензиями" производителей корабельных ГТД всего 4: "Роллс-Ройс", "Дженерал Электрик", "Зоря-Машпроект" и "Сатурн". Остальные делают по лицензии и жёстко ограничены в распространении продукции.
      3. 0
        28 сентября 2015 19:11
        А почему бы под парусом не походить? Это Вы зря! Все-бы пошло для выполнения задачи.
      4. Комментарий был удален.
  6. +2
    28 сентября 2015 14:17
    Мистрали налево, фрегаты направо, молодцы ОСК! Хорошо работают!
    А что у нас на Черноморском флоте? Одни беззубые сторожевички еще времен постройки Хрущева и Леонида Ильича бегают и пугают американцев!
    Сейчас вот вся 30 дивизия Черноморского флота в напряге, все ушли. Надо им новую кровь туда, срочно, а не налево и направо продавать корабли, которые изначально уже предназначены для нашего флота!
  7. +3
    28 сентября 2015 14:17
    На Украине небось руки потирают,такая удача,одни и тежи движки продать двум государствам сразу.Движки оплачены,пусть возвращают деньги.
  8. 0
    28 сентября 2015 14:26
    Если купят хорошо, достроим Индии, а потом и себе
  9. +9
    28 сентября 2015 14:34
    «Индия сможет решить проблему с поставкой украинских двигателей», из-за отсутствия которых строительство кораблей перенесено на 2020 г.
    Месяца два назад писал об этом. Только писал, что к стенке поставят-типа освободят стапели, поскольку двигателей нет. Так получил минусов штук 10-15. и типа я не прав по полной.
    Так видимо подумали там наверху и решили-лучше продать, без двигателей, чем оставлять ражаветь. Так хоть корабелы деньги получат и продолжат свою работу. А для минувсшиков могу посоветовать-думайте не заднем умом, а реальным. Удачи.
  10. +1
    28 сентября 2015 14:36
    Цитата: bmv04636
    Если купят хорошо, достроим Индии, а потом и себе

    а что хорошего,их на Черном море ждут!!!
  11. +4
    28 сентября 2015 14:40
    Печально все это.
    1. -3
      28 сентября 2015 16:34
      Цитата: roskot
      Печально все это.


      Согласен. Неужели так всё плохо!?? crying
  12. 0
    28 сентября 2015 14:56
    ОСК готова достроить фрегаты проекта 11356 в интересах ВМС Индии
    Чувствуется будет за всех отдуваться Зеленодольский завод, пока свои двигатели не начнут строить. У кого есть информация по дальнейшему насыщению флота России боевыми кораблями в этот переходный период?
  13. +1
    28 сентября 2015 14:59
    Цитата: roskot
    Печально все это.

    вот именно,одна болтология!
    1. +1
      28 сентября 2015 15:15
      Цитата: starshina пв
      Цитата: roskot
      Печально все это.

      вот именно,одна болтология!


      К сожалению, Вы правы. ОСК на данном этапе производства своих движков (проекты, планы и разработка) ничего не остается, как делать хорошую "мину" при плохой игре и заниматься болтологией. И мучительно изыскивать варианты. Вплоть до продажи "на корню". Но я полагаю и очень-очень надеюсь, что ситуация может в корне измениться, когда среди "взрослых" пройдут торги по Сирии, и US-овцы ради сохранения лица в БВ замесе, сольют хохлов с потрохами, и те запоют совсем другие песни.
  14. +1
    28 сентября 2015 16:10
    Слава Богу что хоть в строительстве новых подлодок мы не завязаны за запчасти из "братских" республик а то было всё как в надводном флоте где нас ещё спасают кое-как старые корабли.
    По надводному флоту у России сейчас большие проблемы и если их не начать решать в ближайшие годы то действовать он сможет только в наших прибрежных водах.
    Прям какая-то безнадега

    1)Новый быстро не в состоянии строить
    2)Срок эксплуатации в строю кораблей подходит к концу
    3)Режем "на иголки" крепкие корпуса кораблей морской и дальней океанической зоны ,находящихся на хранении.

    Проблесков надежды не видать если мы один БДК для надводного флота строим по 11 лет.
  15. +1
    28 сентября 2015 16:20
    Калужский турбинный раньше делал что-то для флота, а сейчас что с ним? Раньше даже приемка была там флотская...
    1. 0
      28 сентября 2015 16:47
      Архангельск Красная кузница" первыя судоверфь Россииь почти все территории продана.... билиардные продажа оборудоввания. Был недавно в гальваническом цехе жуть из пола вссе ванны вырваны в м лом , как после бомбежки...
    2. 0
      28 сентября 2015 19:07
      КТЗ строит движки для АПЛ. На фрегаты их не поставишь.
  16. +1
    28 сентября 2015 16:55
    «Индия сможет решить проблему с поставкой украинских двигателей», из-за отсутствия которых строительство кораблей перенесено на 2020г."
    Да,ситуация плачевна, при таком темпе импортозамещения, обновление ВМФ РФ на 70% к 2020 году ,вряд ли возможно.Жаль!
  17. +1
    28 сентября 2015 19:05
    США с Россией на данный момент ведут активную войну в финансовой области, так-что продажа этих фрегатов Индии будет вынужденной мерой и ударом по амбициям США.