Эксперт: Пентагон грубо просчитался, поставив на F-35

Не построив минимально необходимого для поддержания «превосходства в воздухе» количества проверенных F-22 Raptor (вместо 243 самолётов построено только 187), Пентагон поспешил объявить о замене их на «многострадальный» F-35, пишет в своей статье основатель блога военной направленности «Foxtrot Alpha» Тайлер Рогоуэй. Статью приводит РИА Новости.

Эксперт: Пентагон грубо просчитался, поставив на F-35


Аналитик отмечает, что «пока "Рэпторы" доказывали свою состоятельность в воздухе, на земле шли ожесточённые бои по поводу будущего программы F-22. Роберт Гейтс, возглавлявший Пентагон при двух администрациях – Барака Обамы и Джорджа Буша-младшего, – настаивал на том, что проект необходимо закрыть ввиду того, что он слишком дорого стоит, а истребители пригодны "лишь" для взлома противовоздушной обороны противника и для уничтожения ракетами класса "воздух-воздух"».


По его словам, «предложения Гейтса пришлись как раз на тот момент, когда цена экспериментальных образцов F-22 начала резко падать». Так, «в последней партии из 60 истребителей один самолёт мог стоить $137 млн. – примерно столько же сейчас стоит "доступный" образец F-35А", замечает Рогоуэй.

В итоге программу закрыли и переключились на F-35, «достижения» которого уже тогда вызывали сомнения. Это решение Гейтс мотивировал так: «Военно-воздушным силам необходим истребитель, способный сражаться в современных условиях боя и по сценариям, с которыми США, вероятнее всего, столкнутся в ближайшие годы».

«Для поддержания превосходства в воздухе я считаю необходимым строительство тактического истребителя пятого поколения, который можно было произвести в нужном количестве и в рамках умеренного бюджета», – заявил тогда Министр обороны.

Эксперт свою очередь замечает, что «проект F-22был близок к тому, чтобы совершить "ценовой переворот", – разработчики истребителя в какой-то момент готовы были к производству при цене в менее $100 млн. за один самолёт».

Справедливости ради, надо отметить, что Гейтс в своём желании закрыть проект был не одинок – его поддержал сенатор Маккейн, много раз критиковавший дороговизну F-22. Кроме того, «кое-где проскальзывал прогноз о том, что один из стратегических конкурентов США – Китай – не выведет в воздух свой аналог до середины 2020-х годов», пишет он.

«При этом сейчас у Китая уже есть два истребителя, один из которых – J-20 – поступил на вооружение ещё до того, как последний F-22 покинул производственный цех», – констатирует автор.

Тогдашний начштаба ВВС США Майкл Моусли был против закрытия программы, он говорил, что такой шаг «станет одним из самых стратегически непродуманных решений, принятых за последние 20-25 лет».

Использованы фотографии: REUTERS/ US Navy/Handout via Reuters

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 84
  1. Stiletto 28 сентября 2015 15:42
    Незамысловатый намек про "дать денег" на F-22. На самом деле, стоило бы прикрыть обе программы...
    1. Бомбардир 28 сентября 2015 15:44
      Цитата: Stiletto
      Незамысловатый намек про "дать денег" на F-22. На самом деле, стоило бы прикрыть обе программы...


      не-не-не, пусть продолжают выпускать F-35
      1. Арон Заави 28 сентября 2015 15:47
        Цитата: Бомбардир

        не-не-не, пусть продолжают выпускать F-35

        Они и выпускают.
        Истребитель КМП США F-35B Lightning II 31.07. 2015 года получил статус начальной оперативной готовности. В настоящее время 10 машин 121 ибаэ, базирующейся на АБ Yuma, шт. Аризона, готовы к развертыванию и боевым действиям в любой точке мира.
        Решение принято по результатам 5-дневной инспекции боевой готовности эскадрильи
        121 эскадрилья стала 1-й боеготовой эскадрильей в военной истории, вооруженной истребителями типа F-35. F-35B приняты на вооружение в конфигурации версии Block 2B.
        КМП США имеет 50 подготовленных пилотов и около 500 специалистов по техническому обслуживанию для обеспечения автономного развертывания F-35B .
        Следующей, после 121-й эскадрильи, достигшей статуса начальной оперативной готовности с F-35B станет 211-я ударная эскадрилья, вооруженная в настоящее время AV-8B, произойдёт это по планам в 2015ф.г В 2018-м на F-35B перевооружится 311 ибаэ.
        1. Костяра 28 сентября 2015 16:00
          В Пентагоне воруют как нигде в мире, надо им на помощь наших коррупционеров сослать из правительства(либералов, дерьмократов, 5 колонну и прочую шелупонь) набрать приколюшек и усесться у зомбоящика..... и наслаждаться, ускоренным крахом "исключительного" Фашингтона!!!!
          1. ty60 28 сентября 2015 16:20
            Командировать Толика Табуреткина со сложившейся командой,заодно разрешить выезд Васильевой с последующим невозвратом
            1. AwaZ 28 сентября 2015 21:59
              дак наши у них и научились . Все современные схемы воровства бюджета и всего что можно , пришли к нам с появлением специалистов из США и закончивших американские высшие заведения наших чиновников.
              1. supertiger21 28 сентября 2015 23:37
                Не построив минимально необходимого для поддержания «превосходства в воздухе» количества проверенных F-22 Raptor (вместо 243 самолётов построено только 187), Пентагон поспешил объявить о замене их на «многострадальный» F-35, пишет в своей статье основатель блога военной направленности «Foxtrot Alpha» Тайлер Рогоуэй. Статью приводит РИА Новости.


                F-35 никогда не создавался и не предполагался как замена F-22, а является его дополнением. Примерно также дополняют друг друга Су-27 и МиГ-29.
        2. Altona 28 сентября 2015 17:31
          Цитата: Арон Заави
          Они и выпускают.

          ---------------------
          Ну если с версиями А и С еще можно согласиться, то нафига нужна версия В? Зачем отдельная версия "пингви" для Корпуса морской пехоты, с подъемным вентилятором внутри? Самолет весьма сомнительной боевой ценности...Именно из-за него же основной спор и "выворот мехом наружу"...Он нужен то всего в количестве 500 экземпляров вроде...
          1. Арон Заави 28 сентября 2015 17:40
            Цитата: Altona
            Цитата: Арон Заави
            Они и выпускают.

            ---------------------
            Ну если с версиями А и С еще можно согласиться, то нафига нужна версия В? Зачем отдельная версия "пингви" для Корпуса морской пехоты, с подъемным вентилятором внутри? Самолет весьма сомнительной боевой ценности...Именно из-за него же основной спор и "выворот мехом наружу"...Он нужен то всего в количестве 500 экземпляров вроде...

            Ну захотелось . Возможно расчитывали , что проект пойдет легче. Но в итоге со всеми сложностями проект реализован. И именно КМП поставил на вооружение первую боеготовую эскадрилью.
            1. Altona 28 сентября 2015 18:18
              Цитата: Арон Заави
              Ну захотелось . Возможно расчитывали , что проект пойдет легче. Но в итоге со всеми сложностями проект реализован. И именно КМП поставил на вооружение первую боеготовую эскадрилью.

              ----------------------
              Смысл в том, что как пишут во многих статьях, Корпус морской пехоты хочет иметь своё авиакрыло на малых авианосцах, также версия В будет поставляться союзникам для их убогих авианосцев в порядке замены "Харриеров"-это одна английская посудина и одна итальянская...И вот теперь суть в том, что КМП не пойдет в бой один со своей техникой, его всё равно поддержит флот со своими "нимитцами" и "джеральдфордами", где мощное авиакрыло и запуск с катапульты...А версия В тупо жрет топливо на взлете, обладает меньшим боевым радиусом и рядом других недостатков...Вот в общем то суть вопроса и конечно, кроме как "ну захотелось", аргументов больше и нет...
          2. vadsonen 28 сентября 2015 18:17
            Ну если с версиями А и С еще можно согласиться, то нафига нужна версия В

            Версия В для авианосцев без катапульты.
            1. Altona 28 сентября 2015 19:33
              Цитата: vadsonen
              Версия В для авианосцев без катапульты.

              -----------------------
              Вот блин...А я то о чем пишу? Я и пишу о том, что десантные корабли КМП с бедным авиакрылом и короткой палубой поддержат старшие корабли флота с мощной авигруппой, запускаемой с катпульты...И поэтому ущербные малые авианосцы КМП с самолетами ВВП вряд ли будут нужны...
              1. supertiger21 28 сентября 2015 23:51
                Цитата: Altona
                Цитата: vadsonen
                Версия В для авианосцев без катапульты.

                -----------------------
                Вот блин...А я то о чем пишу? Я и пишу о том, что десантные корабли КМП с бедным авиакрылом и короткой палубой поддержат старшие корабли флота с мощной авигруппой, запускаемой с катпульты...И поэтому ущербные малые авианосцы КМП с самолетами ВВП вряд ли будут нужны...


                Ну так для авианосцев есть своя модификация F-35C со складными крыльями и тормозным гаком. Ну а F-35B хоть и обладает возможностями ВВП, не будет их использовать, т.к. это слишком топливо-затратно. Будет использоваться укороченный взлёт и посадка.
          3. Комментарий был удален.
      2. bulvas 28 сентября 2015 15:49
        так у китайцев 5 поколение уже на вооружении?
        1. Арон Заави 28 сентября 2015 16:00
          Цитата: bulvas
          так у китайцев 5 поколение уже на вооружении?

          В разработке. А что Вы хотите? Сверхдержава.( без кавычек).
          1. bulvas 28 сентября 2015 16:11
            Цитата: Арон Заави
            А что Вы хотите?


            ничего не хочу, в статье вот здесь не понял:

            «При этом сейчас у Китая уже есть два истребителя, один из которых – J-20 – поступил на вооружение ещё до того, как последний F-22 покинул производственный цех», – констатирует автор.


            1. supertiger21 28 сентября 2015 23:53
              Цитата: bulvas
              «При этом сейчас у Китая уже есть два истребителя, один из которых – J-20 – поступил на вооружение ещё до того, как последний F-22 покинул производственный цех», – констатирует автор.


              Не более чем слухи) no
          2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
      4. KazaK Bo 28 сентября 2015 16:42
        Бомбардир
        не-не-не, пусть продолжают выпускать F-35

        Ваше желание и скрытый сарказм понятны, я то же за то, что бы СЫРОЙ 35 стоял на вооружении ВВС США такой, какой он сейчас есть, но... Но существуют программы доработки...вот и приняв самолёт в этой конструкторской конфигурации... непременно будут разработаны и приняты перечни доработок...которые доведут замыслы, заложенные в данное изделие, до конца.
        Аналогично поступают и в нашем авиастроении... Пару дней назад была острая дискуссия по Т-50... Вспоминался там и Ту 160... Мол, был СЫРОЙ, когда принимался на вооружение... Ничего...доработали и сейчас Ту 160 - лучший бомбёр в мире... Так доработают и Т-50... Свою армейскую жизнь начинал авиамехаником по Р\Л ПРИЦЕЛУ "ОРЕЛ" для Як 28П... Так вот,..за 7 лет с начала выпуска этого самолета, было тогда уже 12 доработок....
        Мир не стоит на месте! Он постоянно совершенствуется... и нам надо не радоваться, что сегодня ещё самолет не доработан...а думать.. КАК МЫ ЕМУ БУДЕМ ПРОТИВОСТОЯТЬ ЧЕРЕЗ 2-5 ЛЕТ, КОГДА ЕГО ДОРАБОТАЮТ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАЛОЖЕННЫМИ В ЕГО КОНСТРУКЦИЮ ПАРАМЕТРАМИ...
        1. yehat 28 сентября 2015 17:03
          я за то, чтобы F-35 остался только у США. Пусть делают себе.
        2. Михаил Крапивин 28 сентября 2015 18:58
          Все так. Но время - золото, особенно для американцев и особенно в этом случае. Пока они будут дорабатывать не слишком удачный самолёт, потеряют и время и ресурсы. А там гладишь мы или Китай им на хвост сядем, а то и подвинем. И это не может не радовать:)
        3. Garris199 29 сентября 2015 01:07
          Цитата: KazaK Bo
          Аналогично поступают и в нашем авиастроении...

          Согласен. СУ-34 яркий тому пример.
        4. zyablik.olga 29 сентября 2015 02:32
          Цитата: KazaK Bo
          КАК МЫ ЕМУ БУДЕМ ПРОТИВОСТОЯТЬ ЧЕРЕЗ 2-5 ЛЕТ, КОГДА ЕГО ДОРАБОТАЮТ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАЛОЖЕННЫМИ В ЕГО КОНСТРУКЦИЮ ПАРАМЕТРАМИ...

          Это точно yes А просчитался пентагон или нет покажет время, в любом случае не стоит выдавать желаемое за действительность.
    2. hydrox 28 сентября 2015 15:49
      При такой стоимости аппарата им выгоднее купить Су-35 в России, чем барахтаться на своём дер ме всю оставшуюся ...
      А может, продать им все бэушные МиГ-29 по $3 млн. за штуку?
      Думаю, что на Су-35 они так и не смогут научиться летать ... laughing
    3. Арон Заави 28 сентября 2015 15:59
      Цитата: Stiletto
      Незамысловатый намек про "дать денег" на F-22. На самом деле, стоило бы прикрыть обе программы...

      Ну это вряд ли. Тем более что линия производства F-22 не закрыта , а законсервирована. В случае необходимости ЛМ может начать производство этой машины в течении четырех месяцев. Технологиии отработаны. Обученный персонал в налиичии. Было бы финансирование.
      1. tomket 28 сентября 2015 16:16
        Цитата: Арон Заави
        Технологиии отработаны. Обученный персонал в налиичии. Было бы финансирование.

        Есть мнение ,что маниакальное упорство , с каким допиливают Ф-35 вызвано тем что ВВС получили в лице ф-22 не совсем то что они хотели.Там много аспектов, среди которых тяговооруженность не соответствует заявленной , дальность не соответствует заявленной , скорость ограниченная воздухозаборниками, "просадка" при использовании вектора тяги, ЭПР и т.д.
        1. dauria 28 сентября 2015 17:29
          что маниакальное упорство , с каким допиливают Ф-35 вызвано тем что ВВС получили в лице ф-22 не совсем то что они хотели.


          Это самолеты разного назначения. Один в дополнение другому. То, что у нас называют истребитель-бомбардировщик (из старых миг-27, су-17) и фронтовой бомбардировщик , захватывающий оперативную глубину (су-24,Су-34).
          Амбициозная программа (поначалу нелепым казалось требование СВВП) Но они действительно отлично её решили без ущерба для любой конфигурации.
          Варианты А "обычного" истребителя , С- палубного для авианосцев, В - укороченного взлета и вертикальной посадки.
          Доля общности конструктивных элементов всех трех самолетов составляет около 80%.
          Новинки БРЭО настолько серьёзные, что хочется думать, что наши не проспали все эти годы.
      2. Beitari 28 сентября 2015 17:38
        К сожалению , Вы ошибаетесь... Линия производства F-22 именно закрыта. Возобновление производства стоит 2 миллиарда денег.
        1. Арон Заави 28 сентября 2015 19:24
          Цитата: Beitari
          К сожалению , Вы ошибаетесь... Линия производства F-22 именно закрыта. Возобновление производства стоит 2 миллиарда денег.

          Нет замороженна.
          http://foxtrotalpha.jalopnik.com/everyone-who-wanted-more-f-22s-is-being-proven-
          right-1732105884
          1. VseDoFeNi 28 сентября 2015 20:55
            Какая разница? У США денех нет, долги есть, а денех нет. Да и капитализм почти закончился. В Интересное время живём.
      3. fox21h 28 сентября 2015 21:52
        Цитата: Арон Заави
        Цитата: Stiletto
        Незамысловатый намек про "дать денег" на F-22. На самом деле, стоило бы прикрыть обе программы...

        Ну это вряд ли. Тем более что линия производства F-22 не закрыта , а законсервирована. В случае необходимости ЛМ может начать производство этой машины в течении четырех месяцев. Технологиии отработаны. Обученный персонал в налиичии. Было бы финансирование.

        Линия то законсервирована, а вот где они возьмут комплектующие для электроники? Эти процессоры уже не выпускаются др. элементная база, те придется перелопачивать всю электронику, а следом и П.О., а потом испытания и доработка, что получится в итоге, это я к тому, что не получится просто включить тумблер, там гемороя будет больше, чем довести до ума F-35
        1. Арон Заави 28 сентября 2015 22:23
          Цитата: fox21h

          Линия то законсервирована, а вот где они возьмут комплектующие для электроники? Эти процессоры уже не выпускаются др. элементная база, те придется перелопачивать всю электронику, а следом и П.О., а потом испытания и доработка, что получится в итоге, это я к тому, что не получится просто включить тумблер, там гемороя будет больше, чем довести до ума F-35

          Так давно перелопачивают. Block-2 это не только полное обновление ПО. ЛМ имеет досерийные машины Ф-22 и на них отрабатывает все необходимые степени модернизации с новыми комплектующими. Такие проекты не забрасывают.
    4. Владыка Ситх 28 сентября 2015 15:59
      Все развивается нормально! Я считаю, нужно продать все F-15 и F-16 и на эти деньги закупить еще сотню F-35! wassat
      1. Corsair 28 сентября 2015 16:44
        Цитата: Владыка Ситх
        Все развивается нормально! Я считаю, нужно продать все F-15 и F-16 и на эти деньги закупить еще сотню F-35!

        wassat Даешь закрытие программы и выпуска F-35 и выпуск супернового самолета 6-го поколения F-48! по полмилиарда за штуку! на ртутно-магнитных движках с лазерной пушкой!
        1. mojohed2012 28 сентября 2015 17:33
          Даешь разработку в России Старфайтера (всесредного (воздух-атмосфера/безвоздушное пространство)) пилотируемого летательного комплекса-платформу, из которой можно сделать: истребитель-перехватчик, который может бороться с самолетами в воздкхе на всех высотах, в ближнем космосе сбивая спутники и противодействую себеподобным; бомбардировщик/штурмовик, который может бомбить как с любых высот в атмосфере, так и из космоса?
          Вот было бы круто... Они Ф-35 допиливают, а у нас раз и взлетело такое ЧУДО... Мечты однако...
          1. Corsair 28 сентября 2015 17:40
            Цитата: mojohed2012
            Даешь разработку в России Старфайтера (всесредного (воздух-атмосфера/безвоздушное пространство)) пилотируемого летательного комплекса-платформу,

            lol может сразу Звезду Смерти затулим, чтоб враги сходу навалили?
          2. andrewkor 29 сентября 2015 18:40
            был уже один "Старфайтер"- Ф-104 назывался.Один немецкий пилот в 60х годах за один день 3шт разбил и жив остался!
      2. mojohed2012 28 сентября 2015 17:28
        Если в НАТО из истребительно-бомбардировочно/штурмовой авиации останется только "универсальный" Ф-35, и они спишут в утиль: А-10; Ф-14(в КМП), Ф-15, Ф-16, то другие страны, имея, пусть и менее продвинутые, но многотипные самолетыц, каждый из которых заточен на конкретную задачу - будут более эффективны в противостоянии с всепогодно-всеистрибительно-всеперехватно
        -всебомбительно супервундервафли Ф-35.
        1. supertiger21 29 сентября 2015 00:03
          Цитата: mojohed2012
          Если в НАТО из истребительно-бомбардировочно/штурмовой авиации останется только "универсальный" Ф-35,


          Ну F-35 это не один вид самолёта а три, в разных по назначению основных модификациях: A, B, C.

          Цитата: mojohed2012
          и они спишут в утиль: А-10; Ф-14(в КМП), Ф-15, Ф-16, то другие страны, имея, пусть и менее продвинутые, но многотипные самолетыц, каждый из которых заточен на конкретную задачу - будут более эффективны в противостоянии с всепогодно-всеистрибительно-всеперехватно-всебомбительно супервундервафли Ф-35.


          По большей части согласен НО:

          Цитата: mojohed2012
          Ф-14(в КМП),


          F-14 снят с вооружения ещё в 2006 году и заменён на F/A-18 "Супер Хорнет".
    5. Симон 28 сентября 2015 16:25
      Не переживай! Скоро и другие программы закроют. laughing
    6. marlin1203 28 сентября 2015 17:00
      Ээээээх нам бы их финансирование... laughing
    7. Beitari 28 сентября 2015 17:36
      Нет никаких сомнений , что закрытие программы F-22 трагическая для американских ВВС ошибка, и не только для американских , но и для наших ВВС. Кроме радиуса действий и наличия продвинутого шлема пилота F-35 по всем позициям наголову уступает F-22, в идеале они должны дополнять друг друга в соотношении 1:4, так же как F-15 и F-16.
    8. война и мир 28 сентября 2015 17:39
      если из ф35го выкинуть двигатель подброса, то это добавит самолёту лёгкости ,а стало быть и маневренности,опять таки бомбоотсеки можно расширить. В таком усечённом виде самолёт выиграет именно в сторону 5го поколения, но пентагон на это не пойдёт...
      1. maiman61 28 сентября 2015 18:45
        А лучше выкинуть пилота, так самолет хоть не собьют!
      2. supertiger21 29 сентября 2015 00:07
        Цитата: война и мир
        если из ф35го выкинуть двигатель подброса, то это добавит самолёту лёгкости ,а стало быть и маневренности,опять таки бомбоотсеки можно расширить. В таком усечённом виде самолёт выиграет именно в сторону 5го поколения, но пентагон на это не пойдёт...


        "Двигатель подброса" только на F-35B. На остальных модификациях "Пингвина" такового вентилятора нет, и маневренность действительно получше.
    9. pilot8878 28 сентября 2015 18:09
      Цитата: Stiletto
      На самом деле, стоило бы прикрыть обе программы...

      На самом деле, стоило бы "прикрыть" США. На "дезинфекцию"...
  2. oleg-gr 28 сентября 2015 15:44
    Чем больше бардака в американских коридорах власти, тем быстрее конкуренты догонят и перегонят их с 5 и 6 поколением самолетов.
  3. prabiz 28 сентября 2015 15:45
    Обоснования вливания новых средств.
  4. vovanpain 28 сентября 2015 15:45
    Ну а вы как думали ,где Маккейн там и распил бюджета.Хотя мне до ваших денег абсолютно по барабану.
  5. Maksus 28 сентября 2015 15:46
    Пентагон то может и просчитался, а вот Боинг нет. Там скорее офигели от прибыли. И теперь от Ф-35 никуда американцам не деться, не все еще заработали на собственный остров)
    1. Арон Заави 28 сентября 2015 16:01
      Цитата: Maksus
      Пентагон то может и просчитался, а вот Боинг нет. Там скорее офигели от прибыли. И теперь от Ф-35 никуда американцам не деться, не все еще заработали на собственный остров)

      А Боинг то тут при чем? request Он как раз в пролете.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. Maksus 28 сентября 2015 16:39
        Сорри, Локхид-Мартин, конечно!
    2. garrikz 28 сентября 2015 16:15
      Да, точно также как и от М-16 в свое время.
  6. DEZINTO 28 сентября 2015 15:46
    "Пентагон поспешил объявить о замене их на «многострадальный» F-35"



  7. JonnyT 28 сентября 2015 15:48
    вот вам пример одного из изъянов капиталистической модели государства. На первый план выходят ПРИБЫЛЬ, а не техническая эффективность конечного продукта
    1. Das Boot 28 сентября 2015 16:13
      Цитата: JonnyT
      На первый план выходят ПРИБЫЛЬ, а не техническая эффективность конечного продукта

      Вы это серьёзно?
      1. JonnyT 28 сентября 2015 16:34
        Цитата: Das Boot
        Вы это серьёзно?

        да. А что Вас удивляет?
        1. Das Boot 28 сентября 2015 20:31
          Цитата: JonnyT
          да. А что Вас удивляет?

          не, ничего. На ВО и не такое прочесть можно.
          1. JonnyT 29 сентября 2015 09:53
            Значит сравнение стоимости разработки американских и советских вооружений, приблизительно одинаковых по техническим характеристикам Вас тоже не удивляет?????
            Действительно, на ВО и не такое можно прочесть)))
  8. tomket 28 сентября 2015 15:52
    Радует что вместе с США в программу Ф-35 вляпались практически все союзники. В том числе и израиль. Будет очень занятно , когда бравых пилотов ЦАХАЛА начнут гонять арабы на "Тайфунах" и "Рафалях".
    1. XYZ 28 сентября 2015 16:02
      Самое приятное смотреть как они его вожделенно ждут и домогаются, как нечто совершенное и непобедимое. Как они его восхваляют. Настоящий американский истребитель! Особенно это чувствуется по постам коллег из Израиля. Дождетесь, скоро придет...
      XYZ
      1. Арон Заави 28 сентября 2015 19:38
        Цитата: XYZ
        Самое приятное смотреть как они его вожделенно ждут и домогаются, как нечто совершенное и непобедимое. Как они его восхваляют. Настоящий американский истребитель! Особенно это чувствуется по постам коллег из Израиля. Дождетесь, скоро придет.]

        Ну не так что бы скоро. Но...
        Первые ф35"адир" прибудут в декабре 2016. До конца 2017 должно прибыть 11 самолётов. Впоследствии по 6 ед. в год до 33 пока заказанных. Израильские специалисты, авиационные инженеры и техники, уже давно в США и пробудут там длительное время. Во второй половине 2016 года начнуться тренировки израильских строевых пилотов в штатах. Планы по возможному расширению авиапарка до четырёх эскадрилий, случайно или намеренно, озвучил командир первой 140-й эск. "Золотой Орёл",он же офицер-менеджер программы п/пк Йотам . Он отметил, что ф35"адир" это самолёт "завоевания воздушного пространства" с огромным потенциалом, а не просто "побед в воздушных боях". По его мнению, разница между ф35"адир" и самолётами предыдущих поколений, как между первой "Нокиа" и современным "Айфоном"...
        1. supertiger21 29 сентября 2015 10:20
          Цитата: tomket
          Радует что вместе с США в программу Ф-35 вляпались практически все союзники. В том числе и израиль. Будет очень занятно , когда бравых пилотов ЦАХАЛА начнут гонять арабы на "Тайфунах" и "Рафалях".

          Цитата: XYZ
          Самое приятное смотреть как они его вожделенно ждут и домогаются, как нечто совершенное и непобедимое. Как они его восхваляют. Настоящий американский истребитель! Особенно это чувствуется по постам коллег из Израиля. Дождетесь, скоро придет...


          Не знаю как Вы, но лично я бы не стал недооценивать пилотов израильских ВВС. Они умеют хорошо воевать(в т.ч. и вести воздушные бои) даже на самых д......вых истребителях. Воюя на Миражах, Нешерах и Фантомах они разносили пилотов арабских ВВС, даже тех у которых имелись современные на тот момент МиГ-21. Слабые стороны F-35 вполне могут быть нивелированы их мастерством и опытом. request
    2. Арон Заави 28 сентября 2015 16:10
      Цитата: tomket
      Радует что вместе с США в программу Ф-35 вляпались практически все союзники. В том числе и израиль. Будет очень занятно , когда бравых пилотов ЦАХАЛА начнут гонять арабы на "Тайфунах" и "Рафалях".

      Что делать? hi Наши летчики , а они ведь тупые с Вашей точки зрения, трясут правительство на увеличение заказа.
      Первыми получат F-35I 140-я и 116-я эскадрильи в Неватим. Рассматривается приобретение истребителей для третьей и четвёртой эскадрилий
      .
      1. tomket 28 сентября 2015 16:25
        Цитата: Арон Заави
        а они ведь тупые с Вашей точки зрения

        для вас бравые и тупые -синонимы?) Однако!)
        Цитата: Арон Заави
        трясут правительство на увеличение заказа.

        В добрый путь) У вас там точно цензуры нет? Вдруг вы не в курсе чем закончились поединки "Тайфунов" и ф-22. а ведь ф-35 далеко не ф-22)))))
        1. Арон Заави 28 сентября 2015 16:48
          Цитата: tomket

          В добрый путь) У вас там точно цензуры нет? Вдруг вы не в курсе чем закончились поединки "Тайфунов" и ф-22. а ведь ф-35 далеко не ф-22)))))

          на пушках? Ну как же читал. Я Вам даже более того скажу, он при этом один на один скорее всего проиграет и МИГам и F15/16. Но дело в том что до БВБ есть еще ДВБ, где преимущество за теми машина которые первыми заметили противника и первыми атаковали. Потом до пушечной дуэли работают ракетами средней и малой дальности. По прикидкам специалистов шанс даже для самолетов поколения 4++, вступить в пушечную дуэль менее 1%.
      2. ty60 28 сентября 2015 16:26
        Не стал бы так говорить о летчиках.Однако решают не они-чиновники из минобороны. hi
        1. Арон Заави 28 сентября 2015 17:07
          Цитата: ty60
          Не стал бы так говорить о летчиках.Однако решают не они-чиновники из минобороны. hi

          Не знаю , как у вас , а у нас без решения летчиков испытательного центра командование ВВС даже рассматривать закупку н будет. А с учетом того что у нас 2/3 летчиков резервисты, то они не испытывают никакого пиетета перед начальством в плане карьерного роста.
  9. МИХАН 28 сентября 2015 15:54
    У нас еще Ан-2 есть....И много частных (отремонтированных )...Вот!
  10. panfil 28 сентября 2015 16:15
    Небольшая цитата: "Выпуск боевых и учебно-боевых самолётов для ВВС и ВМФ России:
    до 2009 года - менее 10 штук в год.
    2010 год — 13 шт.
    2011 год — 30 шт.
    2012 год — 37 шт.
    2013 год — 69 шт.
    2014 год - около 90 шт. (прогноз)
    2015 год - более 100 шт. (прогноз)
    Таким образом, Россия сейчас вышла на объем выпуска в 90 самолетов в год только для себя, не считая экспортных контрактов (вроде поставок самолёто-комплектов Су-30МКИ для Индии).
    Учитывая колоссальную сложность современных многофункциональных боевых авиационных комплексов вроде Су-30СМ, Су-35С, Су-34 — выпуск в 90-100 машин в год это очень много. Больше боевых самолётов сейчас не производит ни одна страна в мире, даже США.
    В США сейчас из боевых реактивных самолётов производят:
    - F-16, не более 12−18 штук в год (все на экспорт);
    - F-18, около 40−47 штук ежегодно:
    - F-15 строят 12 штук в год, все для Саудовской Аравии (если саудиты отменят заказ, выпуск F-15 полностью прекратиться).
    По F-35 ситуация такова. Этот разрекламированный американцами истребитель-бомбардировщик строят пока лишь по несколько штук в год. В 2014 году заключены контракты на их будущий выпуск темпами, примерно по 29 штук в год. Но контракт – это еще не производство. Большая часть F-35 предназначена на экспорт, а у потенциальных заказчиков на сегодня есть множество претензий как к боевым и эксплуатационным качествам F-35, так и к стоимости этой машины. Она до сих пор остается очень «сырой» и компания Lockheed Martin уже много лет не может «довести ее до ума».
    Итого: выпуск военных самолетов в США сейчас составляет не более 80 единиц в год. Из них для собственной армии – лишь 47-50 машин ежегодно. Это меньше чем в России, где 90 штук выпускают только для себя, плюс экспортные заказы."
    Нужно продолжать в том же духе и тогда лет через 5 уже будет более-менее паритетная ситуация (с учетом того, что сейчас у США значительное превосходство по количеству боевых самолетов).
    1. Михаил Крапивин 28 сентября 2015 19:05
      Очень познавательно и полезно, спасибо за информацию. И приятно порадовали количеством производимых нами самолетов, дай Бог.
    2. макс702 28 сентября 2015 23:20
      Все это хорошо особенно таблица, но вот потенциал супостатов забывать не стоит, в планах у них возможность производства до двух тыщ в год технологическая составляющая это позволяет.. КаК пример приведу историю МРАПОВ понадобились эти машинки матрасам в Афгане и пожалуйста за год разработали и наделали в тысячах штук..А у нас скоко там разные "тайфуны" годков колесят и сколько их там в войсках? ПОКА у США со товарищи нет необходимости рвать жилы вот они потихоньку и пилят одновременно доводя до ума..
    3. silver_roman 29 сентября 2015 15:14
      Цитата: panfil
      выпуск в 90-100 машин в год это очень много. Больше боевых самолётов сейчас не производит ни одна страна в мире, даже США.

      не вижу повода для гордости.
      большинство ЛА, которые вы перечислили из наших ВВС, уже давно отлично отработаны,
      отсюда и рост количества машин в год.
      Интересно сколько мы сможем выпускать скажем т-50?!

      Их количество выпускаемых ЛА говорит не об их возможностях,а об их потребностях в новых ЛА. зачем им столько самолетов, если у них на консервации лежат еще больше.

      Я огромный поклонник наших ВВС, но до ВПК США нам оооочень далеко! Не хочу никого огорчать, но не люблю неоправданную радость!
  11. Добрый кот 28 сентября 2015 16:25
    "Аналитик отмечает, что «пока "Рэпторы" доказывали свою состоятельность в воздухе,.."
    а они ее уже доказали что ли?
    1. tomket 28 сентября 2015 16:29
      Цитата: Добрый кот
      "Аналитик отмечает, что «пока "Рэпторы" доказывали свою состоятельность в воздухе,.."
      а они ее уже доказали что ли?

      Ну пока что они доказали свою состоятельность в печати). Когда бравые пилоты рассказывали как они рвали ф-16,ф-15 и ф-18 сотнями. Правда когда они стали проводить учебные бои с "тайфунами" и "Рафалями" , то оказалось что те могут выступать практически на равных.
  12. Стикс 28 сентября 2015 16:28
    "количества проверенных F-22 Raptor (вместо 243 самолётов построено только 187)"

    Воооот, золотые слова!!! Пряник медовый тому, кто нарыл эту инфу, а то ФУ-35, да ФУ-35.... Одно тарахтение на тему ФУ-35 и егойного сказашного изобилия, а по факту имеем, ну или не имеем факта наличия в изобилии даже Ф-22 laughing Ох уж эти сказаськи, ох уж эти сказасьники....
  13. Комментарий был удален.
  14. varela 28 сентября 2015 16:35
    То,что "у них" что-то идёт не так,конечно радует,но сами-то чем можем похвастать?
    Сколько лет армия и казна разворовывались,и никто так и не наказан.
    Куча громких прожектов,по сути пустышек.
    По теме 5го поколения - наш самолет,Т-50,где он?
    Сколько у нас его экземпляров?
    Прототипы и штучное производство.
    А его плюсы перед F-35 ещё под вопросом,того так же сначала нахваливали,только когда пошёл в войска,вскрылись минусы.
    Поглядим на реакцию наших лётчиков на серийные ПАК ФА.
    А то смех может оказаться хреновым...
    1. tomket 28 сентября 2015 16:40
      Цитата: varela
      ,того так же сначала нахваливали,только когда пошёл в войска,вскрылись минусы.

      Вы хотите сказать что проблемы при стрельбе из пушки вскрылись только при массовом производстве? Или проблема высокой температуры реактивной струи, которая прожигала палубу ?Давайте наштампуем сотню самолетов, а потом окажется что он ограниченно боеспособен как к примеру ЛаГГ-3. Кому от этого лучше станет? Летчикам которые отправятся в бой на "Лакированных гарантированных"???
      1. varela 2 октября 2015 16:18
        Если не доходит,поясню.
        А то тут псевдо патриоты только минусовать умеют,стоит слово против их "урря!" сказать.
        Проблемы вскрылись не при массовом производстве.
        При нём,и при расширении количества "пользователей" проблемы были преданы огласке,умалчивать в надежде их в дальнейшем исправить уже стало невозможно.
        И только.
        Точно так и Т-50,пока нам известны только бравурные официальные реляции.
        И ещё то,что их очень мало,и в ближайшее время много не будет.
        Только потому я и призывал быть посдержаннее в оценках их неудач,и наших достижений.
        А то любим на словах шапками закидывать,а потом кровью умываться приходится...
  15. Комментарий был удален.
  16. Lecha57 28 сентября 2015 16:37
    Как бы там небыо, русской авионики конкурентов никогд не будет. Пусть спорят до усёру, как иные конструкторы, так и некоторые "доброжелатели".
  17. CRASH. 28 сентября 2015 16:38


    Что не говорите, для своего времени, F22 очень да же крутой, у него электроники стоимость с весь наш автоваз завод, да потерял он конкурента в лице СССР и остановились в развитии, сейчас бы наверно уже 7ое поколение летало, если б не распад, конкуренция здравая вещь. А ф35 это слабая отрыжка и бледная тень f22.
    PS в собачей свалке раптор продул рафалю.
    1. Михаил Крапивин 28 сентября 2015 19:15
      Нехилые там были перегрузки, судя по дыханию и стонам пилота. Жесткая профессия...
      1. Garris199 29 сентября 2015 01:17
        Точно. Будущее за беспилотниками.
  18. roskot 28 сентября 2015 16:39
    Липецкий авиацентр над площадью Победы в День Победы.
  19. Инжeнeр 28 сентября 2015 16:39
    Это когда американцы хотели заменить F-22 на F-35? У ВМФ США вообще нет F-22, если что. Самолеты то разных классов. Это все равно, что заменить Су-27 на Миг-29.
  20. Северный ветер 28 сентября 2015 16:43
    Цитата: Stiletto
    Незамысловатый намек про "дать денег" на F-22. На самом деле, стоило бы прикрыть обе программы...

    Намёк дайте денег на новую программу,дайте денег довести самолёт до ума и дайте дайте и ещё раз дайте
    американская военная промышленность уже умерла.Если раньше они выпускали не плохое оружие то щас они тупо пилят деньги а на качество им нас...ать
  21. BlackDragon 28 сентября 2015 18:01
    Эксперт: Пентагон грубо просчитался, поставив на F-35

    конкретно по каким ттх самолета "Пентагон грубо просчитался"? опять пустая болтовня без единого намека на доказательства и хоть для приличия перечесления "просчетов".
    как всегда американцы "нуууу тупые", а зато все остальные просто гении.
  22. Beitari 28 сентября 2015 18:11
    Цитата: XYZ
    Самое приятное смотреть как они его вожделенно ждут и домогаются, как нечто совершенное и непобедимое. Как они его восхваляют. Настоящий американский истребитель! Особенно это чувствуется по постам коллег из Израиля. Дождетесь, скоро придет...



    Ничего мы не восхваляем . Понятно , что F-22 на голову выше уровнем , чем F-35. Утешением может послужить лишь то , что F-35 намного выше уровнем , чем Тайфун , Рафаль и Т-50( братва , чур не психовать и не минусовать )
    1. tomket 28 сентября 2015 22:27
      Цитата: Beitari
      . Понятно , что F-22 на голову выше уровнем , чем F-35. Утешением может послужить лишь то , что F-35 намного выше уровнем , чем Тайфун , Рафаль и Т-50(

      Ну ну... вы не на футурологическом конгрессе )))). по умерьте свои смелые фантазии))))))
      1. BlackDragon 29 сентября 2015 00:06
        фантазии это когда прототипа с еще советскими движками, старым ракетным вооружением и только разрабатываемым радаром в единичном исполнении сравнивают с кем бы то нибыло...
    2. supertiger21 29 сентября 2015 00:14
      Цитата: Beitari
      F-35 намного выше уровнем , чем Тайфун , Рафаль и Т-50( братва , чур не психовать и не минусовать )


      Выше уровнем чем Т-50??! belay
    3. SAG 29 сентября 2015 00:38
      F-35 намного выше уровнем , чем Тайфун , Рафаль и Т-50(братва, чур не психовать и не минусовать )
      Ржунемагу))) Пеши исчо!!!
      SAG
  23. nazar_0753 28 сентября 2015 18:24
    Цитата: panfil
    Небольшая цитата: "Выпуск боевых и учебно-боевых самолётов для ВВС и ВМФ России:
    2013 год — 69 шт.
    2014 год - около 90 шт. (прогноз)
    2015 год - более 100 шт. (прогноз)
    Таким образом, Россия сейчас вышла на объем выпуска в 90 самолетов в год только для себя, не считая экспортных контрактов (вроде поставок самолёто-комплектов Су-30МКИ для Индии).
    Учитывая колоссальную сложность современных многофункциональных боевых авиационных комплексов вроде Су-30СМ, Су-35С, Су-34 — выпуск в 90-100 машин в год это очень много. Больше боевых самолётов сейчас не производит ни одна страна в мире, даже США.
    В США сейчас из боевых реактивных самолётов производят:
    - F-16, не более 12−18 штук в год (все на экспорт);
    - F-18, около 40−47 штук ежегодно:
    - F-15 строят 12 штук в год, все для Саудовской Аравии (если саудиты отменят заказ, выпуск F-15 полностью прекратиться).
    По F-35 ситуация такова. Этот разрекламированный американцами истребитель-бомбардировщик строят пока лишь по несколько штук в год. В 2014 году заключены контракты на их будущий выпуск темпами, примерно по 29 штук в год. Но контракт – это еще не производство. Большая часть F-35 предназначена на экспорт, а у потенциальных заказчиков на сегодня есть множество претензий как к боевым и эксплуатационным качествам F-35, так и к стоимости этой машины. Она до сих пор остается очень «сырой» и компания Lockheed Martin уже много лет не может «довести ее до ума».
    Итого: выпуск военных самолетов в США сейчас составляет не более 80 единиц в год. Из них для собственной армии – лишь 47-50 машин ежегодно. Это меньше чем в России, где 90 штук выпускают только для себя, плюс экспортные заказы."
    Нужно продолжать в том же духе и тогда лет через 5 уже будет более-менее паритетная ситуация (с учетом того, что сейчас у США значительное превосходство по количеству боевых самолетов).

    Не хочу показаться пессимистом, но при соотношении количества наших самолётов поколения 5 и 4++ картинка вырисовывается не слишком приятная. Сколько штук самолётов 5 поколения у нас есть в данный момент? 3. Сколько из них НЕ демонстрационные, а боевые образцы? Чуть меньше единицы. Как Т-50 не превосходил бы F-35 и F-22, он не сможет победить, если соотношение будет 1:100, 1:50 или хотя бы 1:15.
    По его словам, «предложения Гейтса пришлись как раз на тот момент, когда цена экспериментальных образцов F-22 начала резко падать». Так, «в последней партии из 60 истребителей один самолёт мог стоить $137 млн. – примерно столько же сейчас стоит "доступный" образец F-35А", замечает Рогоуэй.

    Но масштабы откатов в Пентагоне, должно быть, просто космические, раз отказались от F-22 из-за дороговизны, и за не сильно меньшую цену получили такое поколение "5--" winked
  24. kotvov 28 сентября 2015 18:29
    , что F-35 намного выше уровнем , чем Тайфун , Рафаль и Т-50( братва , чур не психовать и не минусовать ,,
    у вас какие то доказательства есть?или просто так ,, потому что американский ,, ?
    1. Комментарий был удален.
  25. Smoke 28 сентября 2015 19:04
    Справедливости ради, надо отметить, что Гейтс в своём желании закрыть проект был не одинок – его поддержал сенатор Маккейн, много раз критиковавший дороговизну F-22


    Без сомнений это дядя Вова проплатил маккейну закрытие проекта "Раптор" - у них же там исключительная демократия, илитная))
  26. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня