Эксперт: Пентагон грубо просчитался, поставив на F-35

Не построив минимально необходимого для поддержания «превосходства в воздухе» количества проверенных F-22 Raptor (вместо 243 самолётов построено только 187), Пентагон поспешил объявить о замене их на «многострадальный» F-35, пишет в своей статье основатель блога военной направленности «Foxtrot Alpha» Тайлер Рогоуэй. Статью приводит РИА Новости.

Эксперт: Пентагон грубо просчитался, поставив на F-35


Аналитик отмечает, что «пока "Рэпторы" доказывали свою состоятельность в воздухе, на земле шли ожесточённые бои по поводу будущего программы F-22. Роберт Гейтс, возглавлявший Пентагон при двух администрациях – Барака Обамы и Джорджа Буша-младшего, – настаивал на том, что проект необходимо закрыть ввиду того, что он слишком дорого стоит, а истребители пригодны "лишь" для взлома противовоздушной обороны противника и для уничтожения ракетами класса "воздух-воздух"».


По его словам, «предложения Гейтса пришлись как раз на тот момент, когда цена экспериментальных образцов F-22 начала резко падать». Так, «в последней партии из 60 истребителей один самолёт мог стоить $137 млн. – примерно столько же сейчас стоит "доступный" образец F-35А", замечает Рогоуэй.

В итоге программу закрыли и переключились на F-35, «достижения» которого уже тогда вызывали сомнения. Это решение Гейтс мотивировал так: «Военно-воздушным силам необходим истребитель, способный сражаться в современных условиях боя и по сценариям, с которыми США, вероятнее всего, столкнутся в ближайшие годы».

«Для поддержания превосходства в воздухе я считаю необходимым строительство тактического истребителя пятого поколения, который можно было произвести в нужном количестве и в рамках умеренного бюджета», – заявил тогда Министр обороны.

Эксперт свою очередь замечает, что «проект F-22был близок к тому, чтобы совершить "ценовой переворот", – разработчики истребителя в какой-то момент готовы были к производству при цене в менее $100 млн. за один самолёт».

Справедливости ради, надо отметить, что Гейтс в своём желании закрыть проект был не одинок – его поддержал сенатор Маккейн, много раз критиковавший дороговизну F-22. Кроме того, «кое-где проскальзывал прогноз о том, что один из стратегических конкурентов США – Китай – не выведет в воздух свой аналог до середины 2020-х годов», пишет он.

«При этом сейчас у Китая уже есть два истребителя, один из которых – J-20 – поступил на вооружение ещё до того, как последний F-22 покинул производственный цех», – констатирует автор.

Тогдашний начштаба ВВС США Майкл Моусли был против закрытия программы, он говорил, что такой шаг «станет одним из самых стратегически непродуманных решений, принятых за последние 20-25 лет».
Использованы фотографии:
REUTERS/ US Navy/Handout via Reuters
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

84 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Stiletto Офлайн
    Stiletto (Алексей) 28 сентября 2015 15:42
    +3
    Незамысловатый намек про "дать денег" на F-22. На самом деле, стоило бы прикрыть обе программы...
    1. Бомбардир Офлайн
      Бомбардир 28 сентября 2015 15:44
      +26
      Цитата: Stiletto
      Незамысловатый намек про "дать денег" на F-22. На самом деле, стоило бы прикрыть обе программы...


      не-не-не, пусть продолжают выпускать F-35
      1. Арон Заави Офлайн
        Арон Заави (Арон) 28 сентября 2015 15:47
        +5
        Цитата: Бомбардир

        не-не-не, пусть продолжают выпускать F-35

        Они и выпускают.
        Истребитель КМП США F-35B Lightning II 31.07. 2015 года получил статус начальной оперативной готовности. В настоящее время 10 машин 121 ибаэ, базирующейся на АБ Yuma, шт. Аризона, готовы к развертыванию и боевым действиям в любой точке мира.
        Решение принято по результатам 5-дневной инспекции боевой готовности эскадрильи
        121 эскадрилья стала 1-й боеготовой эскадрильей в военной истории, вооруженной истребителями типа F-35. F-35B приняты на вооружение в конфигурации версии Block 2B.
        КМП США имеет 50 подготовленных пилотов и около 500 специалистов по техническому обслуживанию для обеспечения автономного развертывания F-35B .
        Следующей, после 121-й эскадрильи, достигшей статуса начальной оперативной готовности с F-35B станет 211-я ударная эскадрилья, вооруженная в настоящее время AV-8B, произойдёт это по планам в 2015ф.г В 2018-м на F-35B перевооружится 311 ибаэ.
        1. Костяра Офлайн
          Костяра (Костяра) 28 сентября 2015 16:00
          +8
          В Пентагоне воруют как нигде в мире, надо им на помощь наших коррупционеров сослать из правительства(либералов, дерьмократов, 5 колонну и прочую шелупонь) набрать приколюшек и усесться у зомбоящика..... и наслаждаться, ускоренным крахом "исключительного" Фашингтона!!!!
          1. ty60 Офлайн
            ty60 (Евгений) 28 сентября 2015 16:20
            +5
            Командировать Толика Табуреткина со сложившейся командой,заодно разрешить выезд Васильевой с последующим невозвратом
            1. AwaZ Офлайн
              AwaZ (Walery) 28 сентября 2015 21:59
              +2
              дак наши у них и научились . Все современные схемы воровства бюджета и всего что можно , пришли к нам с появлением специалистов из США и закончивших американские высшие заведения наших чиновников.
              1. supertiger21 Офлайн
                supertiger21 (Аслан) 28 сентября 2015 23:37
                +1
                Не построив минимально необходимого для поддержания «превосходства в воздухе» количества проверенных F-22 Raptor (вместо 243 самолётов построено только 187), Пентагон поспешил объявить о замене их на «многострадальный» F-35, пишет в своей статье основатель блога военной направленности «Foxtrot Alpha» Тайлер Рогоуэй. Статью приводит РИА Новости.


                F-35 никогда не создавался и не предполагался как замена F-22, а является его дополнением. Примерно также дополняют друг друга Су-27 и МиГ-29.
        2. Altona Офлайн
          Altona (Евгений) 28 сентября 2015 17:31
          +3
          Цитата: Арон Заави
          Они и выпускают.

          ---------------------
          Ну если с версиями А и С еще можно согласиться, то нафига нужна версия В? Зачем отдельная версия "пингви" для Корпуса морской пехоты, с подъемным вентилятором внутри? Самолет весьма сомнительной боевой ценности...Именно из-за него же основной спор и "выворот мехом наружу"...Он нужен то всего в количестве 500 экземпляров вроде...
          1. Арон Заави Офлайн
            Арон Заави (Арон) 28 сентября 2015 17:40
            +2
            Цитата: Altona
            Цитата: Арон Заави
            Они и выпускают.

            ---------------------
            Ну если с версиями А и С еще можно согласиться, то нафига нужна версия В? Зачем отдельная версия "пингви" для Корпуса морской пехоты, с подъемным вентилятором внутри? Самолет весьма сомнительной боевой ценности...Именно из-за него же основной спор и "выворот мехом наружу"...Он нужен то всего в количестве 500 экземпляров вроде...

            Ну захотелось . Возможно расчитывали , что проект пойдет легче. Но в итоге со всеми сложностями проект реализован. И именно КМП поставил на вооружение первую боеготовую эскадрилью.
            1. Altona Офлайн
              Altona (Евгений) 28 сентября 2015 18:18
              +3
              Цитата: Арон Заави
              Ну захотелось . Возможно расчитывали , что проект пойдет легче. Но в итоге со всеми сложностями проект реализован. И именно КМП поставил на вооружение первую боеготовую эскадрилью.

              ----------------------
              Смысл в том, что как пишут во многих статьях, Корпус морской пехоты хочет иметь своё авиакрыло на малых авианосцах, также версия В будет поставляться союзникам для их убогих авианосцев в порядке замены "Харриеров"-это одна английская посудина и одна итальянская...И вот теперь суть в том, что КМП не пойдет в бой один со своей техникой, его всё равно поддержит флот со своими "нимитцами" и "джеральдфордами", где мощное авиакрыло и запуск с катапульты...А версия В тупо жрет топливо на взлете, обладает меньшим боевым радиусом и рядом других недостатков...Вот в общем то суть вопроса и конечно, кроме как "ну захотелось", аргументов больше и нет...
          2. vadsonen Офлайн
            vadsonen (Вадим) 28 сентября 2015 18:17
            +2
            Ну если с версиями А и С еще можно согласиться, то нафига нужна версия В

            Версия В для авианосцев без катапульты.
            1. Altona Офлайн
              Altona (Евгений) 28 сентября 2015 19:33
              +2
              Цитата: vadsonen
              Версия В для авианосцев без катапульты.

              -----------------------
              Вот блин...А я то о чем пишу? Я и пишу о том, что десантные корабли КМП с бедным авиакрылом и короткой палубой поддержат старшие корабли флота с мощной авигруппой, запускаемой с катпульты...И поэтому ущербные малые авианосцы КМП с самолетами ВВП вряд ли будут нужны...
              1. supertiger21 Офлайн
                supertiger21 (Аслан) 28 сентября 2015 23:51
                +1
                Цитата: Altona
                Цитата: vadsonen
                Версия В для авианосцев без катапульты.

                -----------------------
                Вот блин...А я то о чем пишу? Я и пишу о том, что десантные корабли КМП с бедным авиакрылом и короткой палубой поддержат старшие корабли флота с мощной авигруппой, запускаемой с катпульты...И поэтому ущербные малые авианосцы КМП с самолетами ВВП вряд ли будут нужны...


                Ну так для авианосцев есть своя модификация F-35C со складными крыльями и тормозным гаком. Ну а F-35B хоть и обладает возможностями ВВП, не будет их использовать, т.к. это слишком топливо-затратно. Будет использоваться укороченный взлёт и посадка.
          3. Комментарий был удален.
      2. bulvas Офлайн
        bulvas (Василий) 28 сентября 2015 15:49
        +3
        так у китайцев 5 поколение уже на вооружении?
        1. Арон Заави Офлайн
          Арон Заави (Арон) 28 сентября 2015 16:00
          +4
          Цитата: bulvas
          так у китайцев 5 поколение уже на вооружении?

          В разработке. А что Вы хотите? Сверхдержава.( без кавычек).
          1. bulvas Офлайн
            bulvas (Василий) 28 сентября 2015 16:11
            +2
            Цитата: Арон Заави
            А что Вы хотите?


            ничего не хочу, в статье вот здесь не понял:

            «При этом сейчас у Китая уже есть два истребителя, один из которых – J-20 – поступил на вооружение ещё до того, как последний F-22 покинул производственный цех», – констатирует автор.


            1. supertiger21 Офлайн
              supertiger21 (Аслан) 28 сентября 2015 23:53
              +1
              Цитата: bulvas
              «При этом сейчас у Китая уже есть два истребителя, один из которых – J-20 – поступил на вооружение ещё до того, как последний F-22 покинул производственный цех», – констатирует автор.


              Не более чем слухи) no
          2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
      4. KazaK Bo Офлайн
        KazaK Bo (Борис) 28 сентября 2015 16:42
        +7
        Бомбардир
        не-не-не, пусть продолжают выпускать F-35

        Ваше желание и скрытый сарказм понятны, я то же за то, что бы СЫРОЙ 35 стоял на вооружении ВВС США такой, какой он сейчас есть, но... Но существуют программы доработки...вот и приняв самолёт в этой конструкторской конфигурации... непременно будут разработаны и приняты перечни доработок...которые доведут замыслы, заложенные в данное изделие, до конца.
        Аналогично поступают и в нашем авиастроении... Пару дней назад была острая дискуссия по Т-50... Вспоминался там и Ту 160... Мол, был СЫРОЙ, когда принимался на вооружение... Ничего...доработали и сейчас Ту 160 - лучший бомбёр в мире... Так доработают и Т-50... Свою армейскую жизнь начинал авиамехаником по Р\Л ПРИЦЕЛУ "ОРЕЛ" для Як 28П... Так вот,..за 7 лет с начала выпуска этого самолета, было тогда уже 12 доработок....
        Мир не стоит на месте! Он постоянно совершенствуется... и нам надо не радоваться, что сегодня ещё самолет не доработан...а думать.. КАК МЫ ЕМУ БУДЕМ ПРОТИВОСТОЯТЬ ЧЕРЕЗ 2-5 ЛЕТ, КОГДА ЕГО ДОРАБОТАЮТ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАЛОЖЕННЫМИ В ЕГО КОНСТРУКЦИЮ ПАРАМЕТРАМИ...
        1. yehat Офлайн
          yehat (Сергей) 28 сентября 2015 17:03
          0
          я за то, чтобы F-35 остался только у США. Пусть делают себе.
        2. Михаил Крапивин (М) 28 сентября 2015 18:58
          0
          Все так. Но время - золото, особенно для американцев и особенно в этом случае. Пока они будут дорабатывать не слишком удачный самолёт, потеряют и время и ресурсы. А там гладишь мы или Китай им на хвост сядем, а то и подвинем. И это не может не радовать:)
        3. Garris199 Офлайн
          Garris199 (Игорь) 29 сентября 2015 01:07
          +1
          Цитата: KazaK Bo
          Аналогично поступают и в нашем авиастроении...

          Согласен. СУ-34 яркий тому пример.
        4. zyablik.olga Офлайн
          zyablik.olga (Ольга) 29 сентября 2015 02:32
          +2
          Цитата: KazaK Bo
          КАК МЫ ЕМУ БУДЕМ ПРОТИВОСТОЯТЬ ЧЕРЕЗ 2-5 ЛЕТ, КОГДА ЕГО ДОРАБОТАЮТ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАЛОЖЕННЫМИ В ЕГО КОНСТРУКЦИЮ ПАРАМЕТРАМИ...

          Это точно yes А просчитался пентагон или нет покажет время, в любом случае не стоит выдавать желаемое за действительность.
    2. hydrox Офлайн
      hydrox (hydrox) 28 сентября 2015 15:49
      -3
      При такой стоимости аппарата им выгоднее купить Су-35 в России, чем барахтаться на своём дер ме всю оставшуюся ...
      А может, продать им все бэушные МиГ-29 по $3 млн. за штуку?
      Думаю, что на Су-35 они так и не смогут научиться летать ... laughing
    3. Арон Заави Офлайн
      Арон Заави (Арон) 28 сентября 2015 15:59
      +4
      Цитата: Stiletto
      Незамысловатый намек про "дать денег" на F-22. На самом деле, стоило бы прикрыть обе программы...

      Ну это вряд ли. Тем более что линия производства F-22 не закрыта , а законсервирована. В случае необходимости ЛМ может начать производство этой машины в течении четырех месяцев. Технологиии отработаны. Обученный персонал в налиичии. Было бы финансирование.
      1. tomket Офлайн
        tomket (Александр) 28 сентября 2015 16:16
        +5
        Цитата: Арон Заави
        Технологиии отработаны. Обученный персонал в налиичии. Было бы финансирование.

        Есть мнение ,что маниакальное упорство , с каким допиливают Ф-35 вызвано тем что ВВС получили в лице ф-22 не совсем то что они хотели.Там много аспектов, среди которых тяговооруженность не соответствует заявленной , дальность не соответствует заявленной , скорость ограниченная воздухозаборниками, "просадка" при использовании вектора тяги, ЭПР и т.д.
        1. dauria Офлайн
          dauria (Алексей) 28 сентября 2015 17:29
          +2
          что маниакальное упорство , с каким допиливают Ф-35 вызвано тем что ВВС получили в лице ф-22 не совсем то что они хотели.


          Это самолеты разного назначения. Один в дополнение другому. То, что у нас называют истребитель-бомбардировщик (из старых миг-27, су-17) и фронтовой бомбардировщик , захватывающий оперативную глубину (су-24,Су-34).
          Амбициозная программа (поначалу нелепым казалось требование СВВП) Но они действительно отлично её решили без ущерба для любой конфигурации.
          Варианты А "обычного" истребителя , С- палубного для авианосцев, В - укороченного взлета и вертикальной посадки.
          Доля общности конструктивных элементов всех трех самолетов составляет около 80%.
          Новинки БРЭО настолько серьёзные, что хочется думать, что наши не проспали все эти годы.
      2. Beitari Офлайн
        Beitari (Танкист) 28 сентября 2015 17:38
        +4
        К сожалению , Вы ошибаетесь... Линия производства F-22 именно закрыта. Возобновление производства стоит 2 миллиарда денег.
        1. Арон Заави Офлайн
          Арон Заави (Арон) 28 сентября 2015 19:24
          +2
          Цитата: Beitari
          К сожалению , Вы ошибаетесь... Линия производства F-22 именно закрыта. Возобновление производства стоит 2 миллиарда денег.

          Нет замороженна.
          http://foxtrotalpha.jalopnik.com/everyone-who-wanted-more-f-22s-is-being-proven-
          right-1732105884
          1. VseDoFeNi Офлайн
            VseDoFeNi (Александр) 28 сентября 2015 20:55
            -2
            Какая разница? У США денех нет, долги есть, а денех нет. Да и капитализм почти закончился. В Интересное время живём.
      3. fox21h Офлайн
        fox21h (Петр) 28 сентября 2015 21:52
        +1
        Цитата: Арон Заави
        Цитата: Stiletto
        Незамысловатый намек про "дать денег" на F-22. На самом деле, стоило бы прикрыть обе программы...

        Ну это вряд ли. Тем более что линия производства F-22 не закрыта , а законсервирована. В случае необходимости ЛМ может начать производство этой машины в течении четырех месяцев. Технологиии отработаны. Обученный персонал в налиичии. Было бы финансирование.

        Линия то законсервирована, а вот где они возьмут комплектующие для электроники? Эти процессоры уже не выпускаются др. элементная база, те придется перелопачивать всю электронику, а следом и П.О., а потом испытания и доработка, что получится в итоге, это я к тому, что не получится просто включить тумблер, там гемороя будет больше, чем довести до ума F-35
        1. Арон Заави Офлайн
          Арон Заави (Арон) 28 сентября 2015 22:23
          +2
          Цитата: fox21h

          Линия то законсервирована, а вот где они возьмут комплектующие для электроники? Эти процессоры уже не выпускаются др. элементная база, те придется перелопачивать всю электронику, а следом и П.О., а потом испытания и доработка, что получится в итоге, это я к тому, что не получится просто включить тумблер, там гемороя будет больше, чем довести до ума F-35

          Так давно перелопачивают. Block-2 это не только полное обновление ПО. ЛМ имеет досерийные машины Ф-22 и на них отрабатывает все необходимые степени модернизации с новыми комплектующими. Такие проекты не забрасывают.
    4. Владыка Ситх (Сергей) 28 сентября 2015 15:59
      +8
      Все развивается нормально! Я считаю, нужно продать все F-15 и F-16 и на эти деньги закупить еще сотню F-35! wassat
      1. Corsair Офлайн
        Corsair (Алик) 28 сентября 2015 16:44
        +2
        Цитата: Владыка Ситх
        Все развивается нормально! Я считаю, нужно продать все F-15 и F-16 и на эти деньги закупить еще сотню F-35!

        wassat Даешь закрытие программы и выпуска F-35 и выпуск супернового самолета 6-го поколения F-48! по полмилиарда за штуку! на ртутно-магнитных движках с лазерной пушкой!
        1. mojohed2012 Офлайн
          mojohed2012 (serz) 28 сентября 2015 17:33
          +1
          Даешь разработку в России Старфайтера (всесредного (воздух-атмосфера/безвоздушное пространство)) пилотируемого летательного комплекса-платформу, из которой можно сделать: истребитель-перехватчик, который может бороться с самолетами в воздкхе на всех высотах, в ближнем космосе сбивая спутники и противодействую себеподобным; бомбардировщик/штурмовик, который может бомбить как с любых высот в атмосфере, так и из космоса?
          Вот было бы круто... Они Ф-35 допиливают, а у нас раз и взлетело такое ЧУДО... Мечты однако...
          1. Corsair Офлайн
            Corsair (Алик) 28 сентября 2015 17:40
            +2
            Цитата: mojohed2012
            Даешь разработку в России Старфайтера (всесредного (воздух-атмосфера/безвоздушное пространство)) пилотируемого летательного комплекса-платформу,

            lol может сразу Звезду Смерти затулим, чтоб враги сходу навалили?
          2. andrewkor Офлайн
            andrewkor (Корчуганов Андрей) 29 сентября 2015 18:40
            0
            был уже один "Старфайтер"- Ф-104 назывался.Один немецкий пилот в 60х годах за один день 3шт разбил и жив остался!
      2. mojohed2012 Офлайн
        mojohed2012 (serz) 28 сентября 2015 17:28
        0
        Если в НАТО из истребительно-бомбардировочно/штурмовой авиации останется только "универсальный" Ф-35, и они спишут в утиль: А-10; Ф-14(в КМП), Ф-15, Ф-16, то другие страны, имея, пусть и менее продвинутые, но многотипные самолетыц, каждый из которых заточен на конкретную задачу - будут более эффективны в противостоянии с всепогодно-всеистрибительно-всеперехватно
        -всебомбительно супервундервафли Ф-35.
        1. supertiger21 Офлайн
          supertiger21 (Аслан) 29 сентября 2015 00:03
          +1
          Цитата: mojohed2012
          Если в НАТО из истребительно-бомбардировочно/штурмовой авиации останется только "универсальный" Ф-35,


          Ну F-35 это не один вид самолёта а три, в разных по назначению основных модификациях: A, B, C.

          Цитата: mojohed2012
          и они спишут в утиль: А-10; Ф-14(в КМП), Ф-15, Ф-16, то другие страны, имея, пусть и менее продвинутые, но многотипные самолетыц, каждый из которых заточен на конкретную задачу - будут более эффективны в противостоянии с всепогодно-всеистрибительно-всеперехватно-всебомбительно супервундервафли Ф-35.


          По большей части согласен НО:

          Цитата: mojohed2012
          Ф-14(в КМП),


          F-14 снят с вооружения ещё в 2006 году и заменён на F/A-18 "Супер Хорнет".
    5. Симон Офлайн
      Симон (Вячеслав) 28 сентября 2015 16:25
      0
      Не переживай! Скоро и другие программы закроют. laughing
    6. marlin1203 Офлайн
      marlin1203 (marlin1203) 28 сентября 2015 17:00
      -1
      Ээээээх нам бы их финансирование... laughing
    7. Beitari Офлайн
      Beitari (Танкист) 28 сентября 2015 17:36
      +2
      Нет никаких сомнений , что закрытие программы F-22 трагическая для американских ВВС ошибка, и не только для американских , но и для наших ВВС. Кроме радиуса действий и наличия продвинутого шлема пилота F-35 по всем позициям наголову уступает F-22, в идеале они должны дополнять друг друга в соотношении 1:4, так же как F-15 и F-16.
    8. война и мир Офлайн
      война и мир (Ощеша) 28 сентября 2015 17:39
      0
      если из ф35го выкинуть двигатель подброса, то это добавит самолёту лёгкости ,а стало быть и маневренности,опять таки бомбоотсеки можно расширить. В таком усечённом виде самолёт выиграет именно в сторону 5го поколения, но пентагон на это не пойдёт...
      1. maiman61 Офлайн
        maiman61 (Юрий) 28 сентября 2015 18:45
        +1
        А лучше выкинуть пилота, так самолет хоть не собьют!
      2. supertiger21 Офлайн
        supertiger21 (Аслан) 29 сентября 2015 00:07
        0
        Цитата: война и мир
        если из ф35го выкинуть двигатель подброса, то это добавит самолёту лёгкости ,а стало быть и маневренности,опять таки бомбоотсеки можно расширить. В таком усечённом виде самолёт выиграет именно в сторону 5го поколения, но пентагон на это не пойдёт...


        "Двигатель подброса" только на F-35B. На остальных модификациях "Пингвина" такового вентилятора нет, и маневренность действительно получше.
    9. pilot8878 Офлайн
      pilot8878 (Алексей) 28 сентября 2015 18:09
      +1
      Цитата: Stiletto
      На самом деле, стоило бы прикрыть обе программы...

      На самом деле, стоило бы "прикрыть" США. На "дезинфекцию"...
  2. oleg-gr Офлайн
    oleg-gr (Олег) 28 сентября 2015 15:44
    +1
    Чем больше бардака в американских коридорах власти, тем быстрее конкуренты догонят и перегонят их с 5 и 6 поколением самолетов.
  3. prabiz Офлайн
    prabiz (Сергей) 28 сентября 2015 15:45
    0
    Обоснования вливания новых средств.
  4. vovanpain Офлайн
    vovanpain (Владимир) 28 сентября 2015 15:45
    +9
    Ну а вы как думали ,где Маккейн там и распил бюджета.Хотя мне до ваших денег абсолютно по барабану.
  5. Maksus Офлайн
    Maksus (Максим) 28 сентября 2015 15:46
    +2
    Пентагон то может и просчитался, а вот Боинг нет. Там скорее офигели от прибыли. И теперь от Ф-35 никуда американцам не деться, не все еще заработали на собственный остров)
    1. Арон Заави Офлайн
      Арон Заави (Арон) 28 сентября 2015 16:01
      +3
      Цитата: Maksus
      Пентагон то может и просчитался, а вот Боинг нет. Там скорее офигели от прибыли. И теперь от Ф-35 никуда американцам не деться, не все еще заработали на собственный остров)

      А Боинг то тут при чем? request Он как раз в пролете.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. Maksus Офлайн
        Maksus (Максим) 28 сентября 2015 16:39
        0
        Сорри, Локхид-Мартин, конечно!
    2. garrikz Офлайн
      garrikz (Игорь) 28 сентября 2015 16:15
      +1
      Да, точно также как и от М-16 в свое время.
  6. DEZINTO Офлайн
    DEZINTO (Николай) 28 сентября 2015 15:46
    +6
    "Пентагон поспешил объявить о замене их на «многострадальный» F-35"



  7. JonnyT Офлайн
    JonnyT 28 сентября 2015 15:48
    0
    вот вам пример одного из изъянов капиталистической модели государства. На первый план выходят ПРИБЫЛЬ, а не техническая эффективность конечного продукта
    1. Das Boot Офлайн
      Das Boot 28 сентября 2015 16:13
      0
      Цитата: JonnyT
      На первый план выходят ПРИБЫЛЬ, а не техническая эффективность конечного продукта

      Вы это серьёзно?
      1. JonnyT Офлайн
        JonnyT 28 сентября 2015 16:34
        0
        Цитата: Das Boot
        Вы это серьёзно?

        да. А что Вас удивляет?
        1. Das Boot Офлайн
          Das Boot 28 сентября 2015 20:31
          +2
          Цитата: JonnyT
          да. А что Вас удивляет?

          не, ничего. На ВО и не такое прочесть можно.
          1. JonnyT Офлайн
            JonnyT 29 сентября 2015 09:53
            0
            Значит сравнение стоимости разработки американских и советских вооружений, приблизительно одинаковых по техническим характеристикам Вас тоже не удивляет?????
            Действительно, на ВО и не такое можно прочесть)))
  8. tomket Офлайн
    tomket (Александр) 28 сентября 2015 15:52
    +3
    Радует что вместе с США в программу Ф-35 вляпались практически все союзники. В том числе и израиль. Будет очень занятно , когда бравых пилотов ЦАХАЛА начнут гонять арабы на "Тайфунах" и "Рафалях".
    1. XYZ Офлайн
      XYZ 28 сентября 2015 16:02
      +4
      Самое приятное смотреть как они его вожделенно ждут и домогаются, как нечто совершенное и непобедимое. Как они его восхваляют. Настоящий американский истребитель! Особенно это чувствуется по постам коллег из Израиля. Дождетесь, скоро придет...
      1. Арон Заави Офлайн
        Арон Заави (Арон) 28 сентября 2015 19:38
        +1
        Цитата: XYZ
        Самое приятное смотреть как они его вожделенно ждут и домогаются, как нечто совершенное и непобедимое. Как они его восхваляют. Настоящий американский истребитель! Особенно это чувствуется по постам коллег из Израиля. Дождетесь, скоро придет.]

        Ну не так что бы скоро. Но...
        Первые ф35"адир" прибудут в декабре 2016. До конца 2017 должно прибыть 11 самолётов. Впоследствии по 6 ед. в год до 33 пока заказанных. Израильские специалисты, авиационные инженеры и техники, уже давно в США и пробудут там длительное время. Во второй половине 2016 года начнуться тренировки израильских строевых пилотов в штатах. Планы по возможному расширению авиапарка до четырёх эскадрилий, случайно или намеренно, озвучил командир первой 140-й эск. "Золотой Орёл",он же офицер-менеджер программы п/пк Йотам . Он отметил, что ф35"адир" это самолёт "завоевания воздушного пространства" с огромным потенциалом, а не просто "побед в воздушных боях". По его мнению, разница между ф35"адир" и самолётами предыдущих поколений, как между первой "Нокиа" и современным "Айфоном"...
        1. supertiger21 Офлайн
          supertiger21 (Аслан) 29 сентября 2015 10:20
          0
          Цитата: tomket
          Радует что вместе с США в программу Ф-35 вляпались практически все союзники. В том числе и израиль. Будет очень занятно , когда бравых пилотов ЦАХАЛА начнут гонять арабы на "Тайфунах" и "Рафалях".

          Цитата: XYZ
          Самое приятное смотреть как они его вожделенно ждут и домогаются, как нечто совершенное и непобедимое. Как они его восхваляют. Настоящий американский истребитель! Особенно это чувствуется по постам коллег из Израиля. Дождетесь, скоро придет...


          Не знаю как Вы, но лично я бы не стал недооценивать пилотов израильских ВВС. Они умеют хорошо воевать(в т.ч. и вести воздушные бои) даже на самых д......вых истребителях. Воюя на Миражах, Нешерах и Фантомах они разносили пилотов арабских ВВС, даже тех у которых имелись современные на тот момент МиГ-21. Слабые стороны F-35 вполне могут быть нивелированы их мастерством и опытом. request
    2. Арон Заави Офлайн
      Арон Заави (Арон) 28 сентября 2015 16:10
      +2
      Цитата: tomket
      Радует что вместе с США в программу Ф-35 вляпались практически все союзники. В том числе и израиль. Будет очень занятно , когда бравых пилотов ЦАХАЛА начнут гонять арабы на "Тайфунах" и "Рафалях".

      Что делать? hi Наши летчики , а они ведь тупые с Вашей точки зрения, трясут правительство на увеличение заказа.
      Первыми получат F-35I 140-я и 116-я эскадрильи в Неватим. Рассматривается приобретение истребителей для третьей и четвёртой эскадрилий
      .
      1. tomket Офлайн
        tomket (Александр) 28 сентября 2015 16:25
        +1
        Цитата: Арон Заави
        а они ведь тупые с Вашей точки зрения

        для вас бравые и тупые -синонимы?) Однако!)
        Цитата: Арон Заави
        трясут правительство на увеличение заказа.

        В добрый путь) У вас там точно цензуры нет? Вдруг вы не в курсе чем закончились поединки "Тайфунов" и ф-22. а ведь ф-35 далеко не ф-22)))))
        1. Арон Заави Офлайн
          Арон Заави (Арон) 28 сентября 2015 16:48
          +1
          Цитата: tomket

          В добрый путь) У вас там точно цензуры нет? Вдруг вы не в курсе чем закончились поединки "Тайфунов" и ф-22. а ведь ф-35 далеко не ф-22)))))

          на пушках? Ну как же читал. Я Вам даже более того скажу, он при этом один на один скорее всего проиграет и МИГам и F15/16. Но дело в том что до БВБ есть еще ДВБ, где преимущество за теми машина которые первыми заметили противника и первыми атаковали. Потом до пушечной дуэли работают ракетами средней и малой дальности. По прикидкам специалистов шанс даже для самолетов поколения 4++, вступить в пушечную дуэль менее 1%.
      2. ty60 Офлайн
        ty60 (Евгений) 28 сентября 2015 16:26
        +1
        Не стал бы так говорить о летчиках.Однако решают не они-чиновники из минобороны. hi
        1. Арон Заави Офлайн
          Арон Заави (Арон) 28 сентября 2015 17:07
          +2
          Цитата: ty60
          Не стал бы так говорить о летчиках.Однако решают не они-чиновники из минобороны. hi

          Не знаю , как у вас , а у нас без решения летчиков испытательного центра командование ВВС даже рассматривать закупку н будет. А с учетом того что у нас 2/3 летчиков резервисты, то они не испытывают никакого пиетета перед начальством в плане карьерного роста.
  9. МИХАН Офлайн
    МИХАН (Виталий) 28 сентября 2015 15:54
    +2
    У нас еще Ан-2 есть....И много частных (отремонтированных )...Вот!
  10. panfil Офлайн
    panfil (Алексей) 28 сентября 2015 16:15
    +15
    Небольшая цитата: "Выпуск боевых и учебно-боевых самолётов для ВВС и ВМФ России:
    до 2009 года - менее 10 штук в год.
    2010 год — 13 шт.
    2011 год — 30 шт.
    2012 год — 37 шт.
    2013 год — 69 шт.
    2014 год - около 90 шт. (прогноз)
    2015 год - более 100 шт. (прогноз)
    Таким образом, Россия сейчас вышла на объем выпуска в 90 самолетов в год только для себя, не считая экспортных контрактов (вроде поставок самолёто-комплектов Су-30МКИ для Индии).
    Учитывая колоссальную сложность современных многофункциональных боевых авиационных комплексов вроде Су-30СМ, Су-35С, Су-34 — выпуск в 90-100 машин в год это очень много. Больше боевых самолётов сейчас не производит ни одна страна в мире, даже США.
    В США сейчас из боевых реактивных самолётов производят:
    - F-16, не более 12−18 штук в год (все на экспорт);
    - F-18, около 40−47 штук ежегодно:
    - F-15 строят 12 штук в год, все для Саудовской Аравии (если саудиты отменят заказ, выпуск F-15 полностью прекратиться).
    По F-35 ситуация такова. Этот разрекламированный американцами истребитель-бомбардировщик строят пока лишь по несколько штук в год. В 2014 году заключены контракты на их будущий выпуск темпами, примерно по 29 штук в год. Но контракт – это еще не производство. Большая часть F-35 предназначена на экспорт, а у потенциальных заказчиков на сегодня есть множество претензий как к боевым и эксплуатационным качествам F-35, так и к стоимости этой машины. Она до сих пор остается очень «сырой» и компания Lockheed Martin уже много лет не может «довести ее до ума».
    Итого: выпуск военных самолетов в США сейчас составляет не более 80 единиц в год. Из них для собственной армии – лишь 47-50 машин ежегодно. Это меньше чем в России, где 90 штук выпускают только для себя, плюс экспортные заказы."
    Нужно продолжать в том же духе и тогда лет через 5 уже будет более-менее паритетная ситуация (с учетом того, что сейчас у США значительное превосходство по количеству боевых самолетов).
    1. Михаил Крапивин (М) 28 сентября 2015 19:05
      0
      Очень познавательно и полезно, спасибо за информацию. И приятно порадовали количеством производимых нами самолетов, дай Бог.
    2. макс702 Офлайн
      макс702 (Максим) 28 сентября 2015 23:20
      +1
      Все это хорошо особенно таблица, но вот потенциал супостатов забывать не стоит, в планах у них возможность производства до двух тыщ в год технологическая составляющая это позволяет.. КаК пример приведу историю МРАПОВ понадобились эти машинки матрасам в Афгане и пожалуйста за год разработали и наделали в тысячах штук..А у нас скоко там разные "тайфуны" годков колесят и сколько их там в войсках? ПОКА у США со товарищи нет необходимости рвать жилы вот они потихоньку и пилят одновременно доводя до ума..
    3. silver_roman Офлайн
      silver_roman (Роман) 29 сентября 2015 15:14
      0
      Цитата: panfil
      выпуск в 90-100 машин в год это очень много. Больше боевых самолётов сейчас не производит ни одна страна в мире, даже США.

      не вижу повода для гордости.
      большинство ЛА, которые вы перечислили из наших ВВС, уже давно отлично отработаны,
      отсюда и рост количества машин в год.
      Интересно сколько мы сможем выпускать скажем т-50?!

      Их количество выпускаемых ЛА говорит не об их возможностях,а об их потребностях в новых ЛА. зачем им столько самолетов, если у них на консервации лежат еще больше.

      Я огромный поклонник наших ВВС, но до ВПК США нам оооочень далеко! Не хочу никого огорчать, но не люблю неоправданную радость!
  11. Добрый кот Офлайн
    Добрый кот (Дмитрий) 28 сентября 2015 16:25
    +1
    "Аналитик отмечает, что «пока "Рэпторы" доказывали свою состоятельность в воздухе,.."
    а они ее уже доказали что ли?
    1. tomket Офлайн
      tomket (Александр) 28 сентября 2015 16:29
      0
      Цитата: Добрый кот
      "Аналитик отмечает, что «пока "Рэпторы" доказывали свою состоятельность в воздухе,.."
      а они ее уже доказали что ли?

      Ну пока что они доказали свою состоятельность в печати). Когда бравые пилоты рассказывали как они рвали ф-16,ф-15 и ф-18 сотнями. Правда когда они стали проводить учебные бои с "тайфунами" и "Рафалями" , то оказалось что те могут выступать практически на равных.
  12. Стикс Офлайн
    Стикс (Натали) 28 сентября 2015 16:28
    0
    "количества проверенных F-22 Raptor (вместо 243 самолётов построено только 187)"

    Воооот, золотые слова!!! Пряник медовый тому, кто нарыл эту инфу, а то ФУ-35, да ФУ-35.... Одно тарахтение на тему ФУ-35 и егойного сказашного изобилия, а по факту имеем, ну или не имеем факта наличия в изобилии даже Ф-22 laughing Ох уж эти сказаськи, ох уж эти сказасьники....
  13. Комментарий был удален.
  14. varela Офлайн
    varela (Валерий) 28 сентября 2015 16:35
    -5
    То,что "у них" что-то идёт не так,конечно радует,но сами-то чем можем похвастать?
    Сколько лет армия и казна разворовывались,и никто так и не наказан.
    Куча громких прожектов,по сути пустышек.
    По теме 5го поколения - наш самолет,Т-50,где он?
    Сколько у нас его экземпляров?
    Прототипы и штучное производство.
    А его плюсы перед F-35 ещё под вопросом,того так же сначала нахваливали,только когда пошёл в войска,вскрылись минусы.
    Поглядим на реакцию наших лётчиков на серийные ПАК ФА.
    А то смех может оказаться хреновым...
    1. tomket Офлайн
      tomket (Александр) 28 сентября 2015 16:40
      +2
      Цитата: varela
      ,того так же сначала нахваливали,только когда пошёл в войска,вскрылись минусы.

      Вы хотите сказать что проблемы при стрельбе из пушки вскрылись только при массовом производстве? Или проблема высокой температуры реактивной струи, которая прожигала палубу ?Давайте наштампуем сотню самолетов, а потом окажется что он ограниченно боеспособен как к примеру ЛаГГ-3. Кому от этого лучше станет? Летчикам которые отправятся в бой на "Лакированных гарантированных"???
      1. varela Офлайн
        varela (Валерий) 2 октября 2015 16:18
        0
        Если не доходит,поясню.
        А то тут псевдо патриоты только минусовать умеют,стоит слово против их "урря!" сказать.
        Проблемы вскрылись не при массовом производстве.
        При нём,и при расширении количества "пользователей" проблемы были преданы огласке,умалчивать в надежде их в дальнейшем исправить уже стало невозможно.
        И только.
        Точно так и Т-50,пока нам известны только бравурные официальные реляции.
        И ещё то,что их очень мало,и в ближайшее время много не будет.
        Только потому я и призывал быть посдержаннее в оценках их неудач,и наших достижений.
        А то любим на словах шапками закидывать,а потом кровью умываться приходится...
  15. Комментарий был удален.
  16. Lecha57 Офлайн
    Lecha57 28 сентября 2015 16:37
    +1
    Как бы там небыо, русской авионики конкурентов никогд не будет. Пусть спорят до усёру, как иные конструкторы, так и некоторые "доброжелатели".
  17. CRASH. Офлайн
    CRASH. (Кирилл) 28 сентября 2015 16:38
    +3


    Что не говорите, для своего времени, F22 очень да же крутой, у него электроники стоимость с весь наш автоваз завод, да потерял он конкурента в лице СССР и остановились в развитии, сейчас бы наверно уже 7ое поколение летало, если б не распад, конкуренция здравая вещь. А ф35 это слабая отрыжка и бледная тень f22.
    PS в собачей свалке раптор продул рафалю.
    1. Михаил Крапивин (М) 28 сентября 2015 19:15
      +3
      Нехилые там были перегрузки, судя по дыханию и стонам пилота. Жесткая профессия...
      1. Garris199 Офлайн
        Garris199 (Игорь) 29 сентября 2015 01:17
        0
        Точно. Будущее за беспилотниками.
  18. roskot Офлайн
    roskot (Александр) 28 сентября 2015 16:39
    0
    Липецкий авиацентр над площадью Победы в День Победы.
  19. Инжeнeр Офлайн
    Инжeнeр (Александр Владимирович) 28 сентября 2015 16:39
    0
    Это когда американцы хотели заменить F-22 на F-35? У ВМФ США вообще нет F-22, если что. Самолеты то разных классов. Это все равно, что заменить Су-27 на Миг-29.
  20. Северный ветер (Владимир) 28 сентября 2015 16:43
    0
    Цитата: Stiletto
    Незамысловатый намек про "дать денег" на F-22. На самом деле, стоило бы прикрыть обе программы...

    Намёк дайте денег на новую программу,дайте денег довести самолёт до ума и дайте дайте и ещё раз дайте
    американская военная промышленность уже умерла.Если раньше они выпускали не плохое оружие то щас они тупо пилят деньги а на качество им нас...ать
  21. BlackDragon Офлайн
    BlackDragon 28 сентября 2015 18:01
    +1
    Эксперт: Пентагон грубо просчитался, поставив на F-35

    конкретно по каким ттх самолета "Пентагон грубо просчитался"? опять пустая болтовня без единого намека на доказательства и хоть для приличия перечесления "просчетов".
    как всегда американцы "нуууу тупые", а зато все остальные просто гении.
  22. Beitari Офлайн
    Beitari (Танкист) 28 сентября 2015 18:11
    -1
    Цитата: XYZ
    Самое приятное смотреть как они его вожделенно ждут и домогаются, как нечто совершенное и непобедимое. Как они его восхваляют. Настоящий американский истребитель! Особенно это чувствуется по постам коллег из Израиля. Дождетесь, скоро придет...



    Ничего мы не восхваляем . Понятно , что F-22 на голову выше уровнем , чем F-35. Утешением может послужить лишь то , что F-35 намного выше уровнем , чем Тайфун , Рафаль и Т-50( братва , чур не психовать и не минусовать )
    1. tomket Офлайн
      tomket (Александр) 28 сентября 2015 22:27
      +1
      Цитата: Beitari
      . Понятно , что F-22 на голову выше уровнем , чем F-35. Утешением может послужить лишь то , что F-35 намного выше уровнем , чем Тайфун , Рафаль и Т-50(

      Ну ну... вы не на футурологическом конгрессе )))). по умерьте свои смелые фантазии))))))
      1. BlackDragon Офлайн
        BlackDragon 29 сентября 2015 00:06
        0
        фантазии это когда прототипа с еще советскими движками, старым ракетным вооружением и только разрабатываемым радаром в единичном исполнении сравнивают с кем бы то нибыло...
    2. supertiger21 Офлайн
      supertiger21 (Аслан) 29 сентября 2015 00:14
      0
      Цитата: Beitari
      F-35 намного выше уровнем , чем Тайфун , Рафаль и Т-50( братва , чур не психовать и не минусовать )


      Выше уровнем чем Т-50??! belay
    3. SAG Офлайн
      SAG (Сергей) 29 сентября 2015 00:38
      0
      F-35 намного выше уровнем , чем Тайфун , Рафаль и Т-50(братва, чур не психовать и не минусовать )
      Ржунемагу))) Пеши исчо!!!
  23. nazar_0753 Офлайн
    nazar_0753 (Гордеев Назар) 28 сентября 2015 18:24
    +1
    Цитата: panfil
    Небольшая цитата: "Выпуск боевых и учебно-боевых самолётов для ВВС и ВМФ России:
    2013 год — 69 шт.
    2014 год - около 90 шт. (прогноз)
    2015 год - более 100 шт. (прогноз)
    Таким образом, Россия сейчас вышла на объем выпуска в 90 самолетов в год только для себя, не считая экспортных контрактов (вроде поставок самолёто-комплектов Су-30МКИ для Индии).
    Учитывая колоссальную сложность современных многофункциональных боевых авиационных комплексов вроде Су-30СМ, Су-35С, Су-34 — выпуск в 90-100 машин в год это очень много. Больше боевых самолётов сейчас не производит ни одна страна в мире, даже США.
    В США сейчас из боевых реактивных самолётов производят:
    - F-16, не более 12−18 штук в год (все на экспорт);
    - F-18, около 40−47 штук ежегодно:
    - F-15 строят 12 штук в год, все для Саудовской Аравии (если саудиты отменят заказ, выпуск F-15 полностью прекратиться).
    По F-35 ситуация такова. Этот разрекламированный американцами истребитель-бомбардировщик строят пока лишь по несколько штук в год. В 2014 году заключены контракты на их будущий выпуск темпами, примерно по 29 штук в год. Но контракт – это еще не производство. Большая часть F-35 предназначена на экспорт, а у потенциальных заказчиков на сегодня есть множество претензий как к боевым и эксплуатационным качествам F-35, так и к стоимости этой машины. Она до сих пор остается очень «сырой» и компания Lockheed Martin уже много лет не может «довести ее до ума».
    Итого: выпуск военных самолетов в США сейчас составляет не более 80 единиц в год. Из них для собственной армии – лишь 47-50 машин ежегодно. Это меньше чем в России, где 90 штук выпускают только для себя, плюс экспортные заказы."
    Нужно продолжать в том же духе и тогда лет через 5 уже будет более-менее паритетная ситуация (с учетом того, что сейчас у США значительное превосходство по количеству боевых самолетов).

    Не хочу показаться пессимистом, но при соотношении количества наших самолётов поколения 5 и 4++ картинка вырисовывается не слишком приятная. Сколько штук самолётов 5 поколения у нас есть в данный момент? 3. Сколько из них НЕ демонстрационные, а боевые образцы? Чуть меньше единицы. Как Т-50 не превосходил бы F-35 и F-22, он не сможет победить, если соотношение будет 1:100, 1:50 или хотя бы 1:15.
    По его словам, «предложения Гейтса пришлись как раз на тот момент, когда цена экспериментальных образцов F-22 начала резко падать». Так, «в последней партии из 60 истребителей один самолёт мог стоить $137 млн. – примерно столько же сейчас стоит "доступный" образец F-35А", замечает Рогоуэй.

    Но масштабы откатов в Пентагоне, должно быть, просто космические, раз отказались от F-22 из-за дороговизны, и за не сильно меньшую цену получили такое поколение "5--" winked
  24. kotvov Офлайн
    kotvov (владимир) 28 сентября 2015 18:29
    +1
    , что F-35 намного выше уровнем , чем Тайфун , Рафаль и Т-50( братва , чур не психовать и не минусовать ,,
    у вас какие то доказательства есть?или просто так ,, потому что американский ,, ?
    1. Комментарий был удален.
  25. Smoke Офлайн
    Smoke 28 сентября 2015 19:04
    +2
    Справедливости ради, надо отметить, что Гейтс в своём желании закрыть проект был не одинок – его поддержал сенатор Маккейн, много раз критиковавший дороговизну F-22


    Без сомнений это дядя Вова проплатил маккейну закрытие проекта "Раптор" - у них же там исключительная демократия, илитная))
  26. Комментарий был удален.
Картина дня