ИЛ-38Н - найти невидимку...

24
Модернизированные Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина противолодочные самолеты Ил-38Н поступили на вооружение Морской авиации Тихоокеанского флота России. Самолеты базируются на авиабазах Елизово (г. Петропавловск-Камчатский) и Николаевка (Приморский край). Личный состав авиабаз прошел переучивание на новый тип авиационной техники и начал полеты с аэродромов базирования. Переучивание проходило в Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России в г. Ейске, где эксплуатируется первый модернизированный Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина противолодочный самолет Ил-38Н.



Начальник авиации Тихоокеанского флота полковник Сергей Геннадьевич Рассказов уточнил, что модернизация, которая заключалась в установке на самолеты новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», значительно расширила объем решаемых самолетами задач и их боевые возможности. По его оценке, поисковые возможности самолета качественно улучшились и увеличились в несколько раз по сравнению с базовым Ил-38. Появилась возможность применения радиоакустических буев нового поколения, в состав оборудования самолета дополнительно была включена станция радиоэлектронной разведки, тепловизор, работающий в инфракрасном и видимом спектре.



С помощью новой поисково-прицельной системы модернизированный самолет может успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок, радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.



По согласованию с командованием Морской авиации, пятому модернизированному самолету было присвоено имя Федора Золотухина, главного конструктора поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», которым оснащаются самолеты Ил-38Н.



По словам командира 859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России генерал-майора Алексея Сердюка, поисковая производительность Ил-38 увеличилась в четыре раза. Один обновленный самолет сможет выполнять задачи на площади, в четыре раза превышающей прежний район работ Ил-38. Есть возможность провести техническую разведку, выдавать целеуказания. Планер самолета вполне позволяет выполнять задачи в дальней и ближней морской зоне.



Серийное производство самолетов Ил-38 началось в 1967 г. и продолжалось до 1972 г. За этот период на заводе "Знамя труда" было построено 65 машин.



Фюзеляж самолета длиной 40 метров заканчивается хвостовой балкой из металлической и немагнитной части длиной 5,60 м. Специальное оборудование и вооружение вызвали необходимость значительного изменения планера самолета по сравнению с Ил-18Д (положение крыла сместили на 4 шпангоута вперед). Благодаря этому, в отсеке вооружения стало возможно размещать торпеды, имеющие значительную длину. В носовой части самолета под кабиной экипажа разместили обтекатель мощной поисковой РЛС. В оконечной части фюзеляжа за хвостовым оперением в длинном коке установили датчик детектора магнитных аномалий.



Максимальный диаметр фюзеляжа - 3,5 м. Экипаж - семь человек: командир корабля, помощник командира корабля, штурман-навигатор, штурман-оператор, штурман-оператор самолетного приемно-индикаторного устройства (СПИУ), бортовой инженер, радист.

Для подсветки подводной лодки используется гидроакустическая станция. Гидроакустические буи и развернутая антенная решетка ADS обнаруживают подводную лодку в мультистатическом режиме.Помимо гидролокации, лодка может быть обнаружена еще по трем десяткам различных физических полей и вызываемых действиями лодки явлений.Соответствующие датчики отслеживают изменения в естественном фоне среды, которые вызываются присутствием корабля. Например, в результате прохождения лодки изменяется давление воды, образуется волна повышенного гидростатического давления, что легко может быть зафиксировано. Сейсмические датчики могут отследить вызванные прохождением подводной лодки колебания морского дна (лодка оказывает давление на воду, а та в свою очередь на морское дно). Из-за прохождения лодки изменяются освещенность подводного дна, магнитное поле, гравитационное поле Земли. Наконец, со спутника при определенных условиях можно увидеть волновой след лодки, даже если она идет глубоко под водой. Современные системы противолодочной борьбы используют целый комплекс средств поиска.



Модернизация ранних версий Ил-38 до уровня Ил-38Н вполне обоснованна. В НАТО до сих пор на вооружении ровесники Ил-38 - Р-3С Orion. Они, как и раньше, сопровождают выходы российских кораблей в плавание.



На сегодняшний день поиск, обнаружение, сопровождение и уничтожение современных подводных лодок не требует больших скоростей. Ил-38 имеет радиус действия в 2,2 тысячи км. и этого вполне достаточно, чтобы патрулируя вблизи побережья, вести разведку.



В случае если лодка или отряд кораблей будут обнаружены иными средствами флота, Ил-38 окажется в этой точке раньше и сможет самостоятельно начать преследование или даже атаку на цель или целую группу целей. Такими возможностями он вполне обладает.



За всё время эксплуатации Самолет Ил-38 зарекомендовал себя неприхотливой, надежной и достаточно экономичной машиной.



Минобороны России приняло решение о полной модернизации парка противолодочных самолетов Ил-38, находящихся на вооружении. Об этом заявил командующий Морской авиацией генерал майор авиации Игорь Кожин: -
«Заключение контракта сейчас обсуждается. Точную цифру назвать невозможно, но весь парк будет модернизирован».



На сегодня Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина завершил исполнение государственного контракта на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н. С Министерством обороны Российской Федерации заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России.

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    3 октября 2015 06:39
    По согласованию с командованием Морской авиации, пятому модернизированному самолету было присвоено имя Федора Золотухина, главного конструктора поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», которым оснащаются самолеты Ил-38Н.


    Очень хорошее решение, и возможно будет традицией!
    И самолет очень хорош! Еще полетает 38!!! good
  2. +17
    3 октября 2015 08:00
    Модернизированные Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина противолодочные самолеты Ил-38Н поступили на вооружение Морской авиации Тихоокеанского флота России. Самолеты базируются на авиабазах Елизово (г. Петропавловск-Камчатский) и Николаевка (Приморский край).

    Всё правильно, только говоря "А" надо говорить "Б", иначе информация получается не полной. no На указанные аэродромы морской авиации ТОФа поступило всего по 1-й машине Ил-38Н.
    Всего же Ил-38 осталось в лётном состоянии очень мало. В той же Николаевке под партизанском всего 6 единиц и многие в неприглядном состоянии. crying

    Система «Новелла-П-38» создана на базе проекта модернизации Ил-38 для Индии.
    Контракт на модернизацию пяти индийских Ил-38( на фото) в вариант Ил-38SD (Sea Dragon - "Морской змей") был подписан "Рособоронэкспортом" еще в сентябре 2001 года.
    1. avt
      +2
      3 октября 2015 08:27
      Цитата: Bongo
      Всего же Ил-38 осталось в лётном состоянии очень мало.

      Да к тому же это по советским нормам аэроплан ближней зоны , а на дальняк вообще .....беда короче.
      1. +5
        3 октября 2015 08:34
        Цитата: avt
        Да к тому же это по советским нормам аэроплан ближней зоны , а на дальняк вообще .....беда короче.

        Как не странно видел в этом году в воздухе Ту-142( один). По всей видимости с аэродрома Каменный ручей (Монгохто). Одно время они вообще в воздух не поднимались В лётном состоянии там тоже осталось 5-6 машин.
        1. avt
          +1
          3 октября 2015 08:48
          Цитата: Bongo
          Как не странно видел в этом году в воздухе Ту-142( один)

          В 90е ремонтом их занимались в Николаеве ..... сейчас естественно там аллес капут....
          1. +3
            3 октября 2015 08:57
            Цитата: avt
            В 90е ремонтом их занимались в Николаеве ..... сейчас естественно там аллес капут....

            Разве в Николаеве? what Может быть всё таки в Таганроге?
            1. avt
              +1
              3 октября 2015 09:29
              Цитата: Bongo
              Разве в Николаеве?

              Да , на авиаремонтном там в 90е.
  3. +1
    3 октября 2015 12:34
    Фёдор Фёдорович Золотухин хороший дядька был, хорошо, что не забыли.
  4. +1
    3 октября 2015 14:04
    А это че за брезентовый платок на носу самолета? Погода плохая и мама привязала самолетику шарфик на носу :)
    1. +1
      3 октября 2015 18:36
      Это чехол на остекление кабины пилотов, часть "намордника" на всю носовую часть фюзеляжа. Просто он "съехал"
  5. -4
    3 октября 2015 15:19
    Цитата: avt
    Цитата: Bongo
    Всего же Ил-38 осталось в лётном состоянии очень мало.

    Да к тому же это по советским нормам аэроплан ближней зоны , а на дальняк вообще .....беда короче.

    Не знаю, уважаемый avt, знаете Вы или нет, но "дальняк" - на уголовном жаргоне, на " фене" то есть - туалет, отхожее место и т.п. Соотносится ли это с ИЛ-38?
    1. avt
      +4
      3 октября 2015 15:54
      Цитата: НГК
      Вы или нет, но "дальняк" - на уголовном жаргоне, на " фене" то есть - туалет, отхожее место и т.п. Соотносится ли это с ИЛ-38?

      Вот как то не задумывался что в армии обязаны по фене ботать или в соответствии с ЗКовскими понятиями фильтровать базар. Реально в законе ? Ну что так скурпулезно отслеживаете ?
  6. +1
    3 октября 2015 15:48
    Вот до сих пор понять не могу... Когда Россия говорит,что модернизирует свой самолёт,чтоб он соответствовал поставленным задачам - это плохо, А,когда америка эксплуатирует свой"орион"свыше 50-ти лет это замечательно.
    Вы уж определяйтесь,господа генералы.
  7. +2
    3 октября 2015 16:09
    Модернизация надёжной старой техники не исключает разработку новой. Да и невозможно (даже обладая неограниченными денежными средствами)одномоментно "выкинуть" всё старое и вооружиться новым. И Орионы летают и В-52 и ещё много чего летает ездит и плавает у "проклятых", даже и постарше нашего, т.н. "старья"
  8. +5
    3 октября 2015 16:16
    Что модернизируют - это хорошо. Вот было бы что модернизировать...Двумя самолетами Тихий океан не перекроешь...
  9. 0
    3 октября 2015 18:10
    Всё бы хорошо, но разновидные зарисовки на борту, мне очень и очень не нравятся. - Либо фирменный знак, либо государственный!
    1. 0
      4 октября 2015 21:12
      Цитата: Lecha57
      но разновидные зарисовки на борту, мне очень и очень не нравятся. -

      Не нравится- не наноси на свой самолет, всего делов то request wassat
  10. 0
    3 октября 2015 19:28
    Илюха весчь!!!
    Великие самолёты!
  11. +2
    3 октября 2015 20:08
    Первый серийный модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н Радий Попковский 14 июля 2014 Фото с сайта Ильюшин
    1. +1
      3 октября 2015 20:48
      Красив,зараза......
  12. +1
    3 октября 2015 21:11
    Новая аппаратура это хорошо.но то что это просто старые самолеты с новой краской почему-то не упомянули.Впервые увидел недавно изнутри и сразу вспоминаются ветхие дома которым фосад покрасили,повесили сплит и спутниковую антенну.А дом как был рухлядью,так и остался.А,да-специалистов для этой аппаратуры тоже нет пока.А сколько "лестных" отзывов от летчиков и техников,которым достался это "новый" самолет вы не представляете)
    1. +1
      4 октября 2015 13:35
      Понимаешь в чём дело,старьё это не обязательно рухлядь. Вот этот старичок может спокойно лететь при отказе 3(трёх)двигателей и нормально приземлиться на грунтовку. Если тебе это о чём то говорит.
      З.Ы. И американцы не дураки,Модернизируют свои "Орионы","Геркулесы"но не списывают их.
  13. 0
    4 октября 2015 20:36
    А что в ящике над кабиной?
  14. 0
    18 июня 2016 16:49
    Удачи вам бродяги!!!