Military Review

Pistol Bergmann Simplex (Bergmann Simplex) and its variants

24



After an unsuccessful attempt to obtain military orders for pistols of the 1896 model line of the year and 1897 of the year, Theodor Bergmann decided to focus his efforts on two new projects.

Being a competent entrepreneur, he sensibly reasoned that the same pistol could hardly be in demand on the military market and for civilian purposes. For this reason, the development of a pocket pistol by Bergmann Simplex (Bergmann Simplex) and a separate military pistol by Bergmann Mars (Bergmann-Mars) was started.

In this article we will try to tell about the design features of the pistol Bergmann Simplex (Bergmann Simplex).



When creating a pistol Bergmann Simplex had two main objectives: to achieve compactness weapons and minimize its cost. To achieve these goals, the design of the gun is as simple as possible. So the mechanism for locking the pistol Bergmann Simplex is the simplest - locking the barrel was carried out with a mass of a free shutter. The pistol consists of a frame, a barrel, a bolt, a handle, a magazine and details of a firing mechanism. On the left side of the frame there is a safety lever with two positions “F” (fire) and “S” (fuse on), convenient for switching with your thumb.



In the pistol Bergmann Simplex used a new cartridge caliber 8 mm. The length of the 18 cartridge case is mm and it is slightly shorter than the 8 sleeve mm for the Bergmann pistol holder No. XXUMX. Characteristics of the cartridge 4 × 8 mm Bergmann allowed the use of locking the pistol with a free gate and well suited for self-defense weapons. There are reports that these cartridges could be used for Bergmann pistols No. XXUMX.



Unlike previous models, the Bergmann Simplex pistol throws spent cartridges through a window on the right side of the receiver. Ejector mounted on the right side of the shutter.



On the left side of the receiver mounted reflector, fastened with a screw. The trigger mechanism of a simple pistol - single action. The front sight of the pistol is semicircular, the rear sight is mounted on top of the receiver and fixed briskly.



Frame pistol Bergmann Simplex lite. So the frame handle consists of the front rack and shank. A single combat spring is attached to the front pillar with a screw.



The pistol Bergmann Simplex is equipped with a removable box-shaped two-row magazine for 5 cartridges. In the gun sometimes used as 8 and 10 charging shops. The magazine release button is located on the front of the frame.



The marking of the pistol consists of the serial number printed on the shank of the handle and the mark of a miner at the bottom of the store. PAT is inscribed on the left side of the frame. / BREVETE / DRGM ". In the upper part of the frame in the area of ​​the chamber and in the upper part of the trunk there is a stamp in the form of the letter" U "under the two crowns.



Speaking about the main varieties of the pistol Bergmann Simplex, you can distinguish weapons of early release, the period of mass production and later pistols. Of course, there were so-called transitional models. In early pistols, the bar above the barrel has a groove that resembles a dol. The window for removing the sleeves in the receiver of a pistol is rounded, slightly oval. The handle of capture of a lock on the right side is supplied with a small notch and has a slot for a screwdriver.



On the left side of the handle grip bolt is notched only around the ring. On the left side of the frame in the area of ​​the chamber there is a marking text: "PATENT BREVETE SGDG". In the earliest pistols, the handle was made from a single piece of walnut. The surface of the handle covers the small notch. In the shops of early pistols and serial production, only three holes were made to control the number of cartridges in the store. In the same frame of the gun, in the place of the store, there are four round holes on each side.



The pistol Bergmann Simplex of early release is marked in the upper part of the barrel and the chamber in the form of the letter “U” under the two crowns. On the basis of the gun barrel in the chamber area, a continuation of the relief of the upper edge of the receiver in the form of a “skirt” was made. Early pistols were manufactured at the VC Schilling facility in Suhl, Germany. The gun shown in the photo has a serial number of number XXUMX.



Bergmann Simplex mass-produced pistols are equipped with a handle made from a single piece of hard rubber. The handle has a notch and shaped text "SIMPLEX" on each side. It is for this inscription gun is easily recognizable. The handle is framed with a screw in the shank and a screw in the upper part behind the trigger. The window on the right side of the receiver, designed to remove the sleeves, has an almost rectangular shape.



The bar over the barrel of the pistol does not have a pronounced dale, as in the early pistols. The handle of capture of a lock is executed in the form of "snail" with an opening in the center. Gun Bergmann Simplex is equipped with a barrel length 89 mm, which is screwed into the capital box. On the left side of the receiver in the area of ​​the chamber there is the marking text “PAT. / BREVETE / GRGM ".



This gun with serial number №2152 has a stamp in the upper part of the barrel in the form of the letter “U” under the two crowns. Unlike early pistols, at the base of the threaded part of the barrel on top there is no characteristic "skirt". Pistols Bergmann Simplex, with the exception of the earliest, were produced in Belgium. Many researchers point to the low quality not only of materials, but also of manufacture, due to which a low cost price of weapons was achieved.



Bergmann Simplex pistols of late release and the frame and in the stores there are four holes to control the consumption of ammunition. The length of the shop for a later-issue pistol is somewhat longer than that of earlier models. The photo shows a gun with serial number number XXUMX.



Changed and marking. On the left side in the area of ​​the chamber there is only the text “PAT”. In addition, stamps in the form of the letter “U” under the crowns from the upper part of the barrel and the receiver have moved to the left side of the weapon. The length of the gun barrel also decreased to 70 mm, thanks to which the weapon became even more compact.



At the top of the gun, not only did the marking disappear, but the transition between the barrel and the receiver was also smoother.

Pistol Bergmann Simplex (Bergmann Simplex) and its variants


The low price and good characteristics of the pistol Bergmann Simplex attracted buyers. According to preliminary estimates, a total of about 3500 — 4000 pistols were released. Some researchers have noted the release of Spanish copies of this gun. However, the appearance on the market of the Browning M 1899 / 1900 pistol, which set high standards of quality and reliability for self-defense weapons, did not leave any chances in competition of potential rivals, including the Bergmann Simplex pistol.

Any Bergmann pistols are in demand among collectors. The average price of Bergmann Simplex pistols at gun auctions ranges from 2500 to 3500 dollars.
Originator:
http://historypistols.ru/blog/pistolety-pod-unitarnyj-patron-avtomaticheskie/pistolet-bergmann-simpleks-bergmann-simplex-i-ego-raznovidnosti/
24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. aszzz888
    aszzz888 3 October 2015 07: 08 New
    +5
    I didn’t hold such a gun live.
    But judging by the photo, the pistol grip is short and the little finger will at least hang.
    The girth of the handle with the brush of a shooting hand is not complete, which is very inconvenient when shooting and will affect its result.
    1. Vladimirets
      Vladimirets 3 October 2015 07: 56 New
      +8
      Quote: aszzz888
      The grip of the handle with the brush of a shooting hand is not complete, which is very inconvenient when shooting

      I have such a problem with TT. recourse
      1. Bongo
        Bongo 3 October 2015 08: 42 New
        +6
        Quote: Vladimirets
        I have such a problem with TT.

        Everything is relative ... The inconvenient grip of the TT handle seems after PM. However, here in Tokarev’s product you can add: sharp and sharp descent, strong returns and sometimes a drop-down store when firing. Although perhaps with the latter I was just “lucky." I had a chance to use a sample released in 1942 year.
        1. Amurets
          Amurets 3 October 2015 14: 19 New
          +2
          I didn’t hold TT in my hands, but I had to shoot from a Chinese clone at shooting ranges. I didn’t hold in Soviet hands. Therefore, I can’t say anything. And the Chinese were uncomfortable in our hands. Our cartridges from TT came one to one. During emergency service, after the operation , they put me for a month, at the shooting range, to look after the order. Then I had to shoot a little from Walter. This is an unforgettable pleasure. I’m balanced and applied. I shot in 1970, and I still remember. The officer who owned this gun with 50 -m fell into a matchbox. Yes by the way and, the description of this model is met for the first time.
          1. gross kaput
            gross kaput 3 October 2015 15: 05 New
            +4
            Quote: Amurets
            The officer who owned this gun from 50 meters fell into the matchbox.

            Schaub not to smear the semolina porridge on a plate - task number 1 - the standard distance between the street lighting poles is 25 m + - 1 m, draw a 5 X 3 cm rectangle on the post, go two spans and try to find it with no armed eyes. Problem number 2 we find in the journal “Kalashnikov” an article by M. Dragunov “in fair fight” and we are surprised to learn that when shooting while sitting at 25m the best result of the testers from Walter PP R100 11,5 cm is 2 “matchboxes” at a distance of half from declared by you. smile
            Well, TT showed ceteris paribus R100 10,9
            1. Amurets
              Amurets 3 October 2015 16: 09 New
              +1
              gross kaput. The goal was sharp trust and it was possible to consider it. It looked like a dot. I don’t compare TT and Walter here. Moreover, I didn’t shoot from our pistol, but from a Chinese clone. Walter was owned and shot by an officer, the SHG champion in combat weapon shooting. I don’t remember my last name.
            2. allian
              allian 3 October 2015 18: 23 New
              0
              For starters, the "ten" on pistol targets is just 50 mm in diameter. This is the same box. And it’s supposed to shoot at them from the same 50 m. True, the “seven” with a diameter of 200 mm helps to aim.
              As for the "Walter pistol", then we can most likely talk about the Walter P38 pistol. And not Walter PP, and even in the caliber of 7,65 mm. Such a gun in the USSR could not be found during the day with fire.
              1. Vladimirets
                Vladimirets 3 October 2015 18: 35 New
                0
                Quote: allian
                And it’s supposed to shoot at them from the same 50 m.

                What does it mean to rely on? belay The standard distance is 25m.
                1. allian
                  allian 3 October 2015 19: 01 New
                  +1
                  There are two distances. 25 and 50 m. Target of the International Shooting Federation (ISSF) No. 4. Only 25 m, this is for women.
                  1. Vladimirets
                    Vladimirets 3 October 2015 19: 10 New
                    0
                    Quote: allian
                    There are two distances. 25 and 50 m. Target of the International Shooting Federation (ISSF) No. 4. Only 25 m, this is for women.

                    A sports pistol is something else.
                    1. allian
                      allian 3 October 2015 19: 43 New
                      0
                      No, this is PM "something else."
              2. gross kaput
                gross kaput 3 October 2015 21: 16 New
                0
                Quote: allian
                For starters, the "ten" on pistol targets is just 50 mm in diameter. This is the same box. And it’s supposed to shoot at them from the same 50 m. True, the “seven” with a diameter of 200 mm helps to aim.

                To begin with - and if you remove the target and leave one ten with a fifty dollars it will be visible? or can the aiming take place in the center of the black circle with a diameter of 20 cm?
        2. gross kaput
          gross kaput 3 October 2015 14: 50 New
          +1
          Quote: Bongo
          sharp and sharp descent,

          Well, the effort on the descent is of course a bit big, but the descent is dry, and most importantly, unlike the same macaroni, there is no failure after the trigger is broken.
          Quote: Bongo
          strong return

          Well, if you shoot in front of the TT from margolin, then yes, the recoil is strong, but if you compare with the PM, then the TT, due to the automation with a short stroke and a sufficiently long shutter overrun, has a much more comfortable return and a smaller throw despite a more powerful cartridge.
          Quote: Bongo
          and occasionally drop-down store when shooting

          The drop-down store "travels" from article to article, but I have never seen this in my life - maybe the reason is that the store in the TT must be "thrown down" with the thumb to the characteristic and clearly audible click of the latch?
          1. alexey garbuz
            alexey garbuz 3 October 2015 20: 54 New
            0
            This is true! if the tooth of the retainer is not worn out or the ledge is not knocked down at the store, the store in the TT holds on to God forbid! You just need to follow the iron and take care of it.
        3. avt
          avt 3 October 2015 17: 34 New
          +5
          Quote: Bongo
          and at times a drop-down store when firing. Although perhaps with the latter I was just “lucky." I had a chance to use a sample released in 1942.

          smile Not for you alone. TT has such a feature, especially if it worked.
          Quote: gross kaput
          I have never seen this happen - maybe the reason is that the store in the TT must be "thrown down" with the thumb to the characteristic and clearly audible click of the latch?

          Lucky with the opportunity to carefully focus on preparing for the shooting. Your will, but the TT in life ersatz ,, Browning "is an adapted model for the Mauser cartridge from 9mm to 7,62 and the capabilities of early Soviet production and the skills of workers. What to do - that was the reality after the devastating Civil.
          Quote: Amurets
          .Soviet did not hold.

          He shot from the old Soviet, I don’t remember a year, but somehow I got where I was aiming.
          Quote: Amurets
          .Officer, who owned this gun from 50 meters fell into the matchbox.

          Quote: gross kaput
          Schaub do not smear semolina on a plate - task number 1

          good laughing No, well, in Soviet times, there were still huge boxes of matches and even in a souvenir design. I remember for sure that it is really possible to flash it with 50m. laughing
          1. gross kaput
            gross kaput 3 October 2015 21: 12 New
            0
            Quote: avt
            .Your will, but TT in life ersatz ,, Browning "is an adapted model for a Mauser cartridge from 9mm to 7,62 and to the possibilities of early Soviet production and the skills of workers.

            And what do you think of browning?
            1. avt
              avt 4 October 2015 09: 57 New
              0
              Quote: gross kaput
              And what do you think of browning?

              Look on the website in the archive, or in the weapons section for an article specifically describing in comparison and you will have happiness and knowledge, which is strength.
              1. gross kaput
                gross kaput 4 October 2015 15: 33 New
                0
                Quote: avt
                and you will have happiness and knowledge, which is strength.

                And are you talking about that famous allegedly Browning 1903 with a trigger trigger? Well, you probably missed a lot of "strength" - on the topic of this 4 years ago, people were breaking spears - fake it was Grandpa Shiryaev in the "conspiracy" by the editors of the weapon who pinned on April 1, 2011 - look for the temka in the history of the weapon there and sucked in detail, and including quite authoritative comrades.
                http://popgun.ru/viewtopic.php?f=149&t=247505
        4. gladcu2
          gladcu2 4 October 2015 19: 09 New
          0
          At PM, the store retention system is also not very good. Allows loss, loss of magazine when carrying a gun. Although for the sake of simplicity, one can agree with such an alternative.
    2. gladcu2
      gladcu2 4 October 2015 18: 57 New
      0
      aszzz888

      For handguns, a short handle is a must. For users who do not agree with this concept, elongated stores are issued with a nozzle-shelf under the little finger. Usually such a store is used as a second wearable.

      But you need to consider why pocket pistols are needed. This is a weapon to give confidence. Those. when the probability of its use tends to 0. Well, let's say it does not exceed 5% of the probability.

      If the probability goes beyond 5%. That any self-respecting work hard to carry the barrel more efficiently.

      The most important characteristic of a pocket pistol is its size, weight, and its very special safety. All the rest are in favor of paramount. Those. combat effectiveness, this is the tenth thing.
  2. Nikoha.2010
    Nikoha.2010 3 October 2015 08: 06 New
    0
    The source is clear, and who is the author of the article? I am curious. Thank!
    1. Cherdak
      Cherdak 3 October 2015 12: 39 New
      0
      Quote: Nikoha.2010
      The source is clear, and who is the author of the article? I am curious. Thank!


      Under the article there is a link. You can contact Andrey through the History Pistols website
  3. avt
    avt 3 October 2015 08: 31 New
    +3
    Quote: Nikoha.2010
    and who is the author of the article?

    His name is not known .... laughing But the cycle is beautiful! good Very sensible and clear.
  4. Grigorievich
    Grigorievich 3 October 2015 12: 59 New
    +2
    Very visual analysis of the gun, but still the size and weight.
  5. Volga Cossack
    Volga Cossack 3 October 2015 13: 32 New
    +1
    good series of articles! I read with pleasure! thank!
  6. boroda64
    boroda64 3 October 2015 14: 45 New
    0
    .
    - "Low price and good performance ..."
    - technology worked out - reduced costs ..
  7. allian
    allian 3 October 2015 18: 31 New
    0
    Not a real gun yet, but no longer a revolver. Something like a revolver with a pistol type magazine. Interesting weapon. At least not the most ordinary.
    1. gladcu2
      gladcu2 4 October 2015 19: 02 New
      0
      allian

      A revolver, like a pocket pistol, has one negative characteristic. Due to the protruding beyond the dimensions of the frame of the drum. An inconvenience is considered. But this is not for everybody. As anyone likes, therefore, it cannot be the subject of a dispute.
  8. gladcu2
    gladcu2 4 October 2015 19: 12 New
    0
    Thanks to the author for the article. It is always interesting to read. Each time find something new for yourself.

Пистолет Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex) и его разновидности

Пистолет Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex) и его разновидности


После неудачной попытки получить военные заказы на пистолеты модельного ряда 1896 года и 1897 года, Теодор Бергманн решил сосредоточить свои усилия на двух новых проектах.

Будучи грамотным предпринимателем, он здраво рассудил, что один и тот же пистолет вряд-ли сможет быть востребован и на военном рынке и для гражданских целей. По этой причине начата была разработка карманного пистолета Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex) и отдельно военного пистолета Бергманн Марс (Bergmann-Mars).


В этой статье мы постараемся рассказать об особенностях конструкции пистолета Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex).

Пистолет Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex) и его разновидности


При создании пистолета Bergmann Simplex ставились две основные задачи: добиться компактности оружия и максимально уменьшить его стоимость. Для достижения этих целей конструкцию пистолета максимально упростили. Так механизм запирания пистолета Бергманн Симплекс самый простой — запирание ствола осуществлялось массой свободного затвора. Пистолет состоит из рамки, ствола, затвора, рукоятки, магазина и деталей ударно-спускового механизма. С левой стороны рамки установлен флажковый предохранитель имеющий два положения «F» (огонь) и «S» (включенный предохранитель), удобный для переключения большим пальцем руки.

Пистолет Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex) и его разновидности


В пистолете Bergmann Simplex применен новый патрон калибра 8 мм. Длина гильзы патрона 18 мм и она несколько короче чем гильза 8 мм патрона для пистолета Бергманн №4. Характеристики патрона 8×18 мм Бергманн позволяли использовать запирание пистолета свободным затвором и вполне подходили для оружия самообороны. Встречаются сведения о том, что эти патроны можно было применять и для пистолетов Бергманн №4.

Пистолет Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex) и его разновидности


В отличии от предыдущих моделей пистолет Бергманн Симплекс выбрасывает стреляные гильзы через окно с правой стороны ствольной коробки. Выбрасыватель закреплен с правой стороны затвора.

Пистолет Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex) и его разновидности


На левой стороне ствольной коробки установлен отражатель, закрепленный винтом. Ударно-спусковой механизм пистолета простой — одинарного действия. Мушка пистолета полукруглая, целик устанавливается сверху в ствольную коробку и фиксируется бойком.

Пистолет Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex) и его разновидности


Рамка пистолета Bergmann Simplex облегченная. Так рукоятка рамки состоит из передней стойки и хвостовика. К передней стойке винтом крепится одноперая боевая пружина.

Пистолет Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex) и его разновидности


Пистолет Бергманн Симплекс снабжен съемным коробчатым двухрядным магазином на 5 патронов. В пистолете иногда использовали так же 8 и 10 зарядные магазины. Кнопка фиксатора магазина размещена на передней части рамки.

Пистолет Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex) и его разновидности


Маркировка пистолета состоит из заводского номера, нанесенного на хвостовик рукоятки и клейма виде шахтера на нижней части магазина. С левой стороны рамки нанесена надпись PAT. / BREVETE / D.R.G.M.". В верхней части рамки в области патронника и в верхней части ствола нанесено клеймо в виде буквы «U» под двумя коронами.

Пистолет Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex) и его разновидности


Говоря об основных разновидностях пистолета Бергманн Симплекс можно выделить оружие раннего выпуска, периода серийного производства и более поздние пистолеты. Безусловно существовали и так называемые переходные модели. У ранних пистолетов планка над стволом имеет проточку, напоминающую дол. Окно для извлечения гильз в ствольной коробке пистолета закругленной, слегка овальной формы. Рукоятка захвата затвора с правой стороны снабжена мелкой насечкой и имеет шлицу под отвертку.

Пистолет Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex) и его разновидности


С левой стороны рукоятка захвата затвора снабжена насечкой лишь по кольцу. На левой стороне рамки в области патронника нанесен маркировочный текст: «PATENT BREVETE S.G.D.G». У самых ранних пистолетов рукоятка изготавливалась из цельного куска ореха. Поверхность рукоятки покрывает мелкая насечка. В магазинах пистолетов раннего и серийного выпуска было выполнено всего три отверстия для контроля количества патронов в магазине. В рамке же пистолета, в месте размещения магазина, выполнено по четыре круглых отверстия с каждой стороны.

Пистолет Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex) и его разновидности


Пистолет Бергманн Симплекс раннего выпуска имеет маркировку в верхней части ствола и патронника в виде буквы «U» под двумя коронами. На основании ствола пистолета в области патронника сделано продолжение рельефа верхней грани ствольной коробки в виде «юбки». Ранние пистолеты были изготовлены на предприятии V.C Schilling из города Зуль (Германия). Пистолет, приведенный на фото, имеет серийный номер №22.

Пистолет Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex) и его разновидности


Пистолеты Bergmann Simplex серийного производства снабжены рукояткой изготовленной из цельного куска твердой резины. Рукоятка имеет насечку и фигурный текст «SIMPLEX» с каждой стороны. Именно по этой надписи пистолет легко узнаваем. Рукоятка закреплена в рамке с помощью винта в хвостовике и винта в верхней части позади курка. Окно с правой стороны ствольной коробки, предназначенное для извлечения гильз, имеет почти прямоугольную форму.

Пистолет Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex) и его разновидности


Планка над стволом пистолета не имеет ярко выраженного дола, как в ранних пистолетах. Рукоятка захвата затвора выполнена в форме «улитки» с отверстием в центре. Пистолет Бергманн Симплекс снабжен стволом длиной 89 мм, который вкручен в стольную коробку. На левой стороне ствольной коробки в области патронника нанесен маркировочный текст «PAT. / BREVETE / G.R.G.M».

Пистолет Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex) и его разновидности


Данный пистолет с серийным номером №2152 имеет клеймо в верхней части ствола в виде буквы «U» под двумя коронами. В отличии от ранних пистолетов, в основании у резьбовой части ствола сверху нет характерной «юбки». Пистолеты Бергманн Simplex, за исключением ранних, выпускались в Бельгии. Многие исследователи указывают на низкое качество не только материалов, но и изготовления, благодаря чему достигалась низкая себестоимость оружия.

Пистолет Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex) и его разновидности


В пистолетах Бергманн Симплекс позднего выпуска и рамке и в магазинах сделано по четыре отверстия для контроля израсходования боеприпасов. Длина магазина пистолета позднего выпуска несколько больше, чем у более ранних моделей. На фото приведен пистолет с серийным номером №3173.

Пистолет Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex) и его разновидности


Изменилась и маркировка. С левой стороны в области патронника нанесен лишь текст «PAT». Кроме того клейма в виде буквы «U» под коронами с верхней части ствола и ствольной коробки переместились на левую сторону оружия. Длина ствола пистолета так же уменьшилась до 70 мм, благодаря чему оружие стало еще более компактным.

Пистолет Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex) и его разновидности


В верхней части пистолета не только исчезла маркировка, но и переход между стволом и ствольной коробкой стал более плавным.

Пистолет Бергманн Симплекс (Bergmann Simplex) и его разновидности


Низкая цена и неплохие характеристики пистолета Бергманн Симплекс привлекали покупателей. По предварительным оценкам всего было выпущено порядка 3500—4000 пистолетов. Некоторые исследователи отмечают и выпуск испанских копий этого пистолета. Однако появление на рынке пистолета Браунинг М 1899/1900, который установил высокие стандарты качества и надежности для оружия самообороны не оставил ни каких шансов в конкурентной борьбе потенциальным соперникам, в том числе и пистолету Bergmann Simplex.

Любые пистолеты Бергманна пользуются спросом среди коллекционеров. Средняя цена на пистолеты Bergmann Simplex на оружейных аукционах колеблется в пределах 2500 -3500 долларов.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. a.s.zzz888 3 октября 2015 07:08
    В живую не держал такой пистолет.
    Но судя по фото, рукоятка пистолета, короткая и мизинец, как минимум, будет "висеть".
    Обхват рукоятки, кистью стреляющей руки, не полный, что очень неудобно при стрельбе и будет сказываться на ее результат.
    1. Владимирец 3 октября 2015 07:56
      Цитата: a.s.zzz888
      Обхват рукоятки, кистью стреляющей руки, не полный, что очень неудобно при стрельбе

      У меня такая проблема с ТТ. recourse
      1. Bongo 3 октября 2015 08:42
        Цитата: Владимирец
        У меня такая проблема с ТТ.

        Всё относительно...Неудобной хватка рукояти ТТ кажется после ПМ. Впрочем сюда же в изделии Токарева можно добавить: острый и резкий спуск, сильную отдачу и временами выпадающий магазин при стрельбе. Хотя возможно с последним мне просто "повезло". Довелось юзать образец выпущенный в 1942 году.
        1. амурец 3 октября 2015 14:19
          ТТ в руках не держал,но на стрельбищах пришлось пострелять с китайского клона.Советский в руках не держал.Поэтому ничего сказать не могу.А китаец в руках был неудобен.Патроны наши от ТТ подходили один в один.Во время срочной службы,после операции,меня поставили на месяц ,на стрельбище,смотреть за порядком.Вот тогда мне пришлось немного пострелять из Вальтера.Вот это удовольствие незабываемое.И прикладист,и сбалансирован.Стрелял в1970,а помню до сих пор.Офицер,которому принадлежал этот пистолет с 50-ти метров попадал в спичный коробок.Да кстати, описание данной модели встречаю впервые.
          1. gross kaput 3 октября 2015 15:05
            Цитата: амурец
            Офицер,которому принадлежал этот пистолет с 50-ти метров попадал в спичный коробок.

            Шоб не размазывать манную кашу по тарелке - задачка №1 - стандартное расстояние между столбами уличного освещения 25 м +- 1м нарисуйте на столбе прямоугольник 5 Х 3см отойдите на два пролета и попробуйте найти его не вооруженным взглядом. задачка № 2 находим в журнале "Калашников" статью М.Драгунова "в честной борьбе" и с удивлением узнаем что при стрельбе сидя на 25м лучший результат испытателей из Вальтера ПП R100 11,5 см - это 2 "спичечных коробка" на дистанции в половину от заявленной вами. smile
            Ну а ТТ показал при прочих равных R100 10,9
            1. амурец 3 октября 2015 16:09
              gross kaput.Цель была резкотрастой и рассмотреть её было можно.Ввыглядела она как точка. Я не сравниваю здесь ТТ и Вальтер.Тем более я стрелял не с нашего пистолета,а из китайского клона.Владельцем Вальтера был и стрелял из него офицер,чемпион ГВГ по стрельбе из боевого оружия.Фамилию сейчас не помню.
            2. allian 3 октября 2015 18:23
              Для начала, "десятка" на пистолетных мишенях как раз диаметром 50 мм. Это тот же коробок. И стрелять по ним полагается с тех же 50 м. Правда, прицелится помогает "семерка" диаметром 200 мм.
              Что касается "пистолета Вальтер", то речь, скорее всего может идти о пистолете Вальтер П38. А не Вальтер ПП, да еще и в калибре 7,65 мм. Такой пистолет в СССР днем с огнем было не сыскать.
              1. Владимирец 3 октября 2015 18:35
                Цитата: allian
                И стрелять по ним полагается с тех же 50 м.

                Что значит полагается? belay Стандартная дистанция это 25м.
                1. allian 3 октября 2015 19:01
                  Дистанций две. 25 и 50 м. Мишень Международной Федерации стрелкового спорта (ISSF) №4. Только на 25 м, это для женщин.
                  1. Владимирец 3 октября 2015 19:10
                    Цитата: allian
                    Дистанций две. 25 и 50 м. Мишень Международной Федерации стрелкового спорта (ISSF) №4. Только на 25 м, это для женщин.

                    Спортивный пистолет это нечто другое.
                    1. allian 3 октября 2015 19:43
                      Нет, это ПМ "нечто другое".
              2. gross kaput 3 октября 2015 21:16
                Цитата: allian
                Для начала, "десятка" на пистолетных мишенях как раз диаметром 50 мм. Это тот же коробок. И стрелять по ним полагается с тех же 50 м. Правда, прицелится помогает "семерка" диаметром 200 мм.

                Для начала - а если убрать мишень и оставить одну десятку с полтинника ее видно будет? или может прицеливание происходит в центр черного круга диаметром 20 см?
        2. gross kaput 3 октября 2015 14:50
          Цитата: Bongo
          острый и резкий спуск,

          Ну усилие на спуске конечно великовато но спуск сухой и главное в отличии от того-же макарки нет провала после срыва курка.
          Цитата: Bongo
          сильную отдачу

          Ну если стрелять перед ТТ из марголина то да, отдача сильная, но если сравнивать с ПМ то ТТ, за счет автоматики с коротким ходом и достаточно длинного перебега затвора, имеет гораздо более комфортную отдачу и меньший подброс не смотря на более мощный патрон.
          Цитата: Bongo
          и временами выпадающий магазин при стрельбе

          Выпадающий магазин "путешествует" из статьи в статью но вот в жизни мне ни разу наблюдать этого не доводилось - может виной тому то что магазин в ТТ надо обязательно "притапливать" большим пальцем до характерного и хорошо слышимого щелчка защелки?
          1. алексей гарбузь 3 октября 2015 20:54
            Вот это верно! если зуб фиксатора не сношен или на магазине уступ не сбит- магазин в ТТ держится за дай бог! Просто следить надо за железом и беречь его.
        3. avt 3 октября 2015 17:34
          Цитата: Bongo
          и временами выпадающий магазин при стрельбе. Хотя возможно с последним мне просто "повезло". Довелось юзать образец выпущенный в 1942 году.

          smile Не Вам одному . Есть такая фишка у ТТ, особенно поработавшего .
          Цитата: gross kaput
          мне ни разу наблюдать этого не доводилось - может виной тому то что магазин в ТТ надо обязательно "притапливать" большим пальцем до характерного и хорошо слышимого щелчка защелки?

          Повезло с возможностью аккуратно сосредоточиться на подготовке к стрельбе .Воля ваша , но ТТ по жизни эрзац ,,Браунинг" - адаптированная модель под маузеровский патрон с 9мм до 7,62 и к возможностям раннего советского производства и квалификации рабочих. Что поделать - такова была реальность после разорительной Гражданской .
          Цитата: амурец
          .Советский в руках не держал.

          Стрелял из старых советских , год не помню ,но как то попадал куда целился .
          Цитата: амурец
          .Офицер,которому принадлежал этот пистолет с 50-ти метров попадал в спичный коробок.

          Цитата: gross kaput
          Шоб не размазывать манную кашу по тарелке - задачка №1

          good laughing Не , ну были же в советское время таки огромные коробки спичек и даже в сувенирном исполнении .Точно помню , его с 50м реально прошить. laughing
          avt
          1. gross kaput 3 октября 2015 21:12
            Цитата: avt
            .Воля ваша , но ТТ по жизни эрзац ,,Браунинг" - адаптированная модель под маузеровский патрон с 9мм до 7,62 и к возможностям раннего советского производства и квалификации рабочих.

            И что-же там по вашему от браунинга?
            1. avt 4 октября 2015 09:57
              Цитата: gross kaput
              И что-же там по вашему от браунинга?

              Ищите на сайте в архиве , или в рубрике оружия статью конкретно описывающую в сравнении и будет Вам счастье и знание , которое сила.
              avt
              1. gross kaput 4 октября 2015 15:33
                Цитата: avt
                и будет Вам счастье и знание , которое сила.

                А это вы про тот знаменитый якобы браунинг 1903 с курковым УСМом? Ну дыть вероятно много "силы" вы пропустили - на теме этой еще 4 года назад народ копья ломал - фейк это дедушко Ширяев в "сговоре" редакцией оружия прикололся к 1 апреля 2011 г. - поищите на ганзе темки в истории оружия там все это давно и подробно обсосано причем в том числе и достаточно авторитетными товарищами.
                http://popgun.ru/viewtopic.php?f=149&t=247505
        4. gladcu2 4 октября 2015 19:09
          У ПМ, так же не очень хорошая система удержания магазина. Допускает выпадение, потерю магазина при ношении пистолета. Хотя в угоду простоте можно согласится с такой альтернативой.
    2. gladcu2 4 октября 2015 18:57
      a.s.zzz888

      Для карманных пистолетов, корткая рукоятка является допустимой необходимостью. Для пользователей не согласных с данной концепцией выпускаются удлинённые магазины с насадкой-полочкой под мезинец. Обычно такой магазин используется, как второй носимый.

      Но надо учитывать зачем карманные пистолеты нужны. Это оружие для придания уверенности. Т.е. когда вероятность его использования стремится к 0. Ну скажем не превосходит 5% вероятности.

      Если вероятность заходит за 5%. То любой уважающий себя потрудиться носить ствол поэффективней.

      Важнейшей характеристикой карманного пистолета является, размер, вес, сам особой безопасность. Все остальные идут в угоду первостепенным. Т.е. боевая эффективность, это уже дело десятое.
  2. Nikoha.2010 3 октября 2015 08:06
    Первоисточник понятен, а кто автор статьи? Мне интересно. Спасибо!
    1. Cherdak 3 октября 2015 12:39
      Цитата: Nikoha.2010
      Первоисточник понятен, а кто автор статьи? Мне интересно. Спасибо!


      Под статьей есть ссылка. Можете связаться с Андреем через сайт History Pistols
  3. avt 3 октября 2015 08:31
    Цитата: Nikoha.2010
    а кто автор статьи?

    Имя его не известно .... laughing Но цикл прекрасный ! good Очень толково и наглядно.
    avt
  4. григорьевич 3 октября 2015 12:59
    Очень наглядный разбор пистолета,но еще бы размеры и вес.
  5. казак волгский 3 октября 2015 13:32
    хороший цикл статей! читаю с удовольствием ! спасибо!
  6. boroda64 3 октября 2015 14:45
    ...
    - "Низкая цена и неплохие характеристики..."
    - технологию отработали - снизили затраты..
  7. allian 3 октября 2015 18:31
    Еще не настоящий пистолет, но уже и не револьвер. Что-то типа револьвера с магазином пистолетного типа. Интересное оружие. Как минимум, не самое обычное.
    1. gladcu2 4 октября 2015 19:02
      allian

      Револьвер, как карманный пистолет имеет одну отрицательную характеристику. Из-за выступающего за габариты рамки барабана. Считается неудобство. Но это на любителя. Как кому нравится, поэтому не может быть предметом спора.
  8. gladcu2 4 октября 2015 19:12
    Автору за статью спасибо. Всегда интересно читать. Каждый раз находить для себя что-то новое.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня