Военное обозрение

Для российских танков разрабатывается стабилизатор на электрическом приводе

49
Разрабатываемый для танков электромеханический стабилизатор позволит экипажу вращать башню и манипулировать пушкой в режиме «тихого наблюдения», передаёт РИА Новости сообщение ведущего инженер-программиста ВНИИ «Сигнал» (входит в Ростех) Олега Куликова.




«В стабилизаторе танкового вооружения 2Э58 гидравлический привод заменен на электрический. Это позволяет радикально – до 10-15 раз – снизить энергопотребление стабилизатора и реализовать режим так называемого "тихого наблюдения", когда наводчик и командир танка могут вращать башню, поднимать и опускать пушку, вести огонь без включения двигателей, только благодаря работе аккумулятора танка. Разрабатывается также вариант этого стабилизатора для танка Т-90МС – новой экспортной версии Т-90», – рассказал Куликов.

По словам инженера, «более ранний стабилизатор 2Э42, установленный на серийных танках Т-72, Т-80, Т-90, потребляет порядка 70 ампер, поэтому если включить его только от бортовой сети, то моментально сядет аккумулятор танка, вследствие чего необходимо включать двигатели».

Он отметил, что новый стабилизатор «позволит радикально снизить затраты на техническое обслуживание и пожарную безопасность в танке, так как в нем не используется рабочая гидравлическая жидкость, которая при разрыве шланга заливает всю внутренность танка и может привести к пожару».

2Э58 будет использоваться в основном для модернизации танков Т-72. «В настоящее время стабилизатор проходит испытания», – добавил представитель ВНИИ «Сигнал».
Использованы фотографии:
http://www.globallookpress.com/
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. tronin.maxim
    tronin.maxim 28 сентября 2015 18:08 Новый
    +4
    Мдаа, такие бы навороты да на наши отечественные машины ( кондиционер, акп), что то я с фантазиями загнул, слишком много хочу! lol
    1. Комментарий был удален.
    2. SAG
      SAG 28 сентября 2015 18:17 Новый
      0
      Да уж наши танки проще, мощнее и надёжнее наших авто sad Ждём, когда начнут продавать Весту и Икс-рей, а там посмотрим.
      1. kocclissi
        kocclissi 28 сентября 2015 18:38 Новый
        +5
        Потихоньку движемся к такому:
        1. Копчёный
          Копчёный 28 сентября 2015 19:04 Новый
          +1
          Или такой вариант :)
        2. UREC
          UREC 28 сентября 2015 19:43 Новый
          +1
          Шикарная мишень !
      2. Алексей_К
        Алексей_К 28 сентября 2015 20:49 Новый
        +5
        Цитата: SAG
        Да уж наши танки проще, мощнее и надёжнее наших авто

        Насчёт "проще" это Вы видимо не танкист. Вы когда-нибудь видели в автомобилях автомат заряжания, или у Вас на автомобиле есть бортовые планетарные механизмы поворота и ещё множество устройств, которых нет в автомобилях.
        Танк очень сложная военная техника.
        1. 34 регион
          34 регион 29 сентября 2015 00:09 Новый
          0
          А электропривод это как стеклоподъёмник в авто!? Только мощнее. Просветите сколько энергии будет жрать этот привод? И какой должен быть источник питания? А самое главное, каков бюджет на такие разработки? Может Сердюков отдыхает?
      3. inkass_98
        inkass_98 29 сентября 2015 07:20 Новый
        +3
        Цитата: SAG
        Да уж наши танки проще, мощнее и надёжнее наших авто

        Цитата: tronin.maxim
        да на наши отечественные машины ( кондиционер, акп)

        Да задрали вы уже со своими слезами про автотаз. Сами-то давно на наших машинах ездили? Я две последние брал из салона (а не на базаре), на одной 5 лет откатал (замена лампочек в задних фонарях и ДМРВ), а на другой катаюсь 3,5 года (замена ламп головного света и заглючившего реле датчика дождя за 20 р.). Все. Кондиционер есть. АКП мне не очень нужна. И да, жду "Весту"-универсал или "Кросс", в комплектации "Люкс". У иномарок проблем как бы не больше, чем у наших "тазиков", так и цены различаются разительно.
    3. Starover_Z
      Starover_Z 28 сентября 2015 18:21 Новый
      +4
      Я не танкист, связист-тропосферщик и я поражён !!!
      Если наши танки и до этого были одними из лучших, (пушка на роликах показывалась фиксированной на цель независимо от перемещений и прыжков танка), то что будет дальше ?! good good good
      1. roskot
        roskot 28 сентября 2015 19:48 Новый
        +1
        Как связист связисту плюс. А дальше, как говорится, будет больше всяких наворотов.
    4. амурец
      амурец 28 сентября 2015 18:22 Новый
      +2
      НУ почему навороты и фантазии, уже давно есть только когда доведут?Особенно кондиционер в Арктике.
    5. Ингвар 72
      Ингвар 72 28 сентября 2015 18:27 Новый
      +2
      Цитата: tronin.maxim
      Мдаа, такие бы навороты да на наши отечественные машины ( кондиционер, акп)

      "Гранта" Вас ждёт!
    6. Стойкий
      Стойкий 28 сентября 2015 18:44 Новый
      +4
      Главный прикол в том , что при наводке на цель не надо запускать двигатель !!! Поэтому это называется " Бесшумным наведением " !!!!! good
      1. Анатоль
        Анатоль 29 сентября 2015 20:20 Новый
        0
        и еще очень важно "холодным"
    7. Ян Иванов
      Ян Иванов 28 сентября 2015 19:21 Новый
      +2
      зарядку от USB
    8. ver_
      ver_ 29 сентября 2015 04:05 Новый
      0
      ....на наших заводах надо выпускать Газ -69, Москвач 401 и запорожец , всё остальное запретить - не будет аварий и враз желание выёживаться на трассах пропадёт...
      1. Анатоль
        Анатоль 29 сентября 2015 20:23 Новый
        0
        Являюсь приверженным обладателем газ-69а, офигенный проходимец, а дизайн "утюгом" для меня прям веха эпохи. Машина не для общего потока и динамики, своя стихия в выискивании направления а не дороги.
  2. Fibrizio
    Fibrizio 28 сентября 2015 18:15 Новый
    -7
    Не прошло и лет 30
  3. Томпсон
    Томпсон 28 сентября 2015 18:15 Новый
    +1
    Цитата: tronin.maxim
    Мдаа, такие бы навороты да на наши отечественные машины ( кондиционер, акп), что то я с фантазиями загнул, слишком много хочу! lol

    Так на их деньги и по их заказам нарабатываем и тут же заодно себе..
    Всё нормальнее чем нам кажется
  4. амурец
    амурец 28 сентября 2015 18:17 Новый
    +10
    Вот эта новость интереснее чем бред мартышки абамки на трибуне ООН
  5. Hauptam
    Hauptam 28 сентября 2015 18:18 Новый
    +2
    Давно пора, существенно повышается точность стрельбы, да и пожарная безопасность выше, оборудование проще.
  6. sv68
    sv68 28 сентября 2015 18:19 Новый
    0
    автор-прочтите статью внимательно,и обьясните пожалуйста тушкою кого можно будет вращать в танке,и как это будет выглядеть???
    1. Ян Иванов
      Ян Иванов 28 сентября 2015 19:23 Новый
      +2
      Ну, девчонок покатать. А посмотреть - это 18+.
  7. Cat Man Null
    Cat Man Null 28 сентября 2015 18:19 Новый
    0
    Разрабатываемый для танков электромеханический стабилизатор позволит экипажу вращать башню и манипулировать тушкой в режиме «тихого наблюдения», передаёт РИА Новости сообщение ведущего инженер-программиста ВНИИ «Сигнал» (входит в Ростех) Олега Куликова.

    Поправьте текст.. не "тушкой", а "пушкой" все же ж..
    1. леликас
      леликас 28 сентября 2015 18:21 Новый
      0
      Цитата: Cat Man Null
      Поправьте текст.. не "тушкой", а "пушкой" все же ж..

      А вдруг ? - Путин всем миром манипулирует - а экипажи , пока , только тушками . laughing
      1. Cat Man Null
        Cat Man Null 28 сентября 2015 18:39 Новый
        0
        Цитата: леликас
        А вдруг ? - Путин всем миром манипулирует - а экипажи , пока , только тушками

        Да ну бы нафиг.. ща набежит народ специальный, который ни танка, ни стабилизатора в глаза не видал, и начнет этой фразе "физический смысл придавать"..

        Кстати, философский вопрос - а где у танка тушка? laughing
        1. леликас
          леликас 28 сентября 2015 18:49 Новый
          +1
          Цитата: Cat Man Null
          Кстати, философский вопрос - а где у танка тушка?

          Если честно , при прочтении , подумал про тушку танка, мало ли у танкистов специфических терминов ;) , но вот дойдя до выключенного двигателя , понял - опечатка .
          1. Cat Man Null
            Cat Man Null 28 сентября 2015 19:06 Новый
            +1
            Цитата: леликас
            при прочтении , подумал про тушку танка

            Во-во-во...

            Дык вот : у танка тушки НЕТ no

            Видел сам (с)
  8. sv68
    sv68 28 сентября 2015 18:20 Новый
    -1
    автор-прочтите статью внимательно,и обьясните пожалуйста тушкою кого можно будет вращать в танке,и как это будет выглядеть???
  9. sv68
    sv68 28 сентября 2015 18:21 Новый
    -3
    автор-прочтите статью внимательно,и обьясните пожалуйста тушкою кого можно будет вращать в танке,и как это будет выглядеть???
  10. nazar_0753
    nazar_0753 28 сентября 2015 18:37 Новый
    0
    Разрабатываемый для танков электромеханический стабилизатор позволит экипажу вращать башню и манипулировать тушкой в режиме «тихого наблюдения»

    Цитата: sv68
    автор-прочтите статью внимательно,и обьясните пожалуйста тушкою кого можно будет вращать в танке,и как это будет выглядеть???

    Тушкой Барака Хусейновича Обамы, не иначе laughing
  11. Баракуда
    Баракуда 28 сентября 2015 18:40 Новый
    -2
    Для российских танков разрабатывается стабилизатор на электрическом приводе

    Это НОВОСТЬ,или как ? То-ли у автора статьи зуд амперметрыный.А какой еще может быть ,гидравлический ? Я не механик,поправьте.МИнусы в пользу.
    1. Homo
      Homo 28 сентября 2015 19:46 Новый
      +2
      Цитата: Баракуда
      Это НОВОСТЬ,или как ? То-ли у автора статьи зуд амперметрыный.А какой еще может быть ,гидравлический ? Я не механик,поправьте.МИнусы в пользу.

      Я не знаю, я не понимаю, я не соображаю, но всё равно против! У Вас с головой всё нормально?
    2. SIvan
      SIvan 28 сентября 2015 21:44 Новый
      +1
      Да, гидравлический. Читайте до конца.
    3. perepilka
      perepilka 28 сентября 2015 22:11 Новый
      0
      2Э42-электрогидравлический,
      2Э58-электромеханический, только за новинку, никаким боком не проходит, в 90-х разработан what Говорят усовершенствовали, но так и оставили 2Э58, и чёго то, мне, тут, кое что гидроцилиндр напоминает, хотя, навряд ли what
  12. Polkovodetz
    Polkovodetz 28 сентября 2015 18:58 Новый
    +3
    Интересно получается. Вот ссылка на статью годовалой давности, которая является перепечаткой еще более ранней статьи из журнала "Обозрение армии и флота".
    http://topwar.ru/59408-stabilizator-tankovogo-vooruzheniya-novogo-pokoleniya.htm
    l
    Там говорится, что опытный образец стабилизатора уже проходит испытания. А в этой статье говорится что он еще только в разработке. Нестыковочка.
    1. Homo
      Homo 28 сентября 2015 19:48 Новый
      0
      Цитата: Polkovodetz
      Там говорится, что опытный образец стабилизатора уже проходит испытания. А в этой статье говорится что он еще только в разработке. Нестыковочка.

      Вы статью внимательно читали? "...По словам инженера, «более ранний стабилизатор 2Э42, установленный на серийных танках Т-72, Т-80, Т-90, потребляет порядка 70 ампер, ...". Он уже есть, но ведётся доработка для снижения энергопотребления!
  13. Cat Man Null
    Cat Man Null 28 сентября 2015 18:59 Новый
    +2
    Цитата: Баракуда
    Для российских танков разрабатывается стабилизатор на электрическом приводе

    Это НОВОСТЬ,или как ? То-ли у автора статьи зуд амперметрыный.А какой еще может быть ,гидравлический ? Я не механик,поправьте.МИнусы в пользу.

    Я тоже не механик, но Т-64Б "живую" видел.. неоднократно wink

    Там действительно гидравлический привод, запускать стабилизатор при неработающем двигателе можно, но.. осторожно и ненадолго.

    Самое полезное в новом стабилизаторе - именно вот это :

    режим так называемого "тихого наблюдения", когда наводчик и командир танка могут вращать башню, поднимать и опускать пушку, вести огонь без включения двигателей, только благодаря работе аккумулятора танка

    Потому как двигатель 64-ки - это тепло, дым, и звук как от десятка циркулярок, на которых доски пилят.. слышно далеко и уверенно.

    Кроме того, стабилизатор включается 2.5 минуты.. пока там гироскопы раскрутятся, и прочая-прочая. Быстро не включишься, короче.

    А тут - спрятался за кустик, сидишь тихо и жалом водишь.. лепота yes
  14. фа2998
    фа2998 28 сентября 2015 19:00 Новый
    +2
    Я не танкист,может кто объяснит.Случайно смотрел танковый биатлон.Стрельба с ходу.Скорость-визуально не более 10 км\ч,едут равномерно,по ровной дороге.В цель(профиль КРУПНОГО танка)попадал каждый пятый снаряд.А как-же стабилизация орудия,оптико-электронные системы?!Да и с места многие облажались!И расстояние детские.А как-же в ТТХ-точная стрельба на 2000-2500 м.Выступают на НАШИХ танках,и ЛУЧШИЕ танкисты.Мишень сдачу не даст,а в бою штрафным кругом не отмажешься!Кстати многие катались!Может я неправильно понял,ау!,танкисты. hi
    1. Cat Man Null
      Cat Man Null 28 сентября 2015 20:05 Новый
      0
      Цитата: фа2998
      Случайно смотрел танковый биатлон

      Славно. Я - не смотрел..

      Цитата: фа2998
      Стрельба с ходу.Скорость-визуально не более 10 км\ч,едут равномерно,по ровной дороге.В цель(профиль КРУПНОГО танка)попадал каждый пятый снаряд

      - скорость около 15 км/ч обычно
      - профиль танка? А не такой, как внизу на картинке?
      - точно - "каждый пятый"? Как-то маловато будет..

      Цитата: фа2998
      И расстояние детские

      1700 метров для стандартного упражнения

      Короче : вот условия упражнения, контрольные цифры и мишень. Даже не "самые лучшие" экипажи это упражнение, как правило, успешно выполняли. Раньше. Сейчас - не знаю, но не думаю, что все так сильно хуже стало.

      Стрельба с ходу по появляющимся и движущимся целям

      Цели:

      танк (мишень № 12), появляющийся на 1 мин 20 с; при стрельбе из вкладного ствола (пушки) – танк (мишень № 12), фронтально движущийся под углом до 25° на участке 300 250 м со скоростью 15 18 км/ч (при стрельбе ночью только с ночным прицелом – появляющийся на 1 мин 20 с);
      ручной противотанковый гранатомёт (мишень № 9), появляющийся на 1 мин 10 с;
      безоткатное орудие (ПТУР) на автомобиле (мишень № 17а), движение косое или фланговое на участке 200 м со скоростью 15 20 км/ч.

      Боеприпасы:

      для стрельбы по танку штатных артиллерийских выстрелов или их заменителей – 3,
      для стрельбы по РПГ и безоткатному орудию ПТУР на автомобиле патронов – 35, из них 10 с трассирующими пулями.
      Движение танка: фронтальное. Расстояние от рубежа открытия до рубежа прекращения огня 700 м.

      Время на стрельбу: от команды «Вперёд» до выхода танка на рубеж прекращения огня – 3 мин 10 с. Время первого выстрела не более 15 сек.

      Моторесурсы: 1,8 км.

      Оценка:

      «отлично» - поразить все цели, при этом танк не менее, чем двумя снарядами (пулями);
      «хорошо» - поразить все цели или две цели, но при этом поразить танк не менее, чем двумя снарядами (пулями);
      «удовлетворительно» - поразить две цели, в том числе танк
      1. НДР-791
        НДР-791 28 сентября 2015 20:18 Новый
        +1
        Похоже это очень устаревшее упражнение(чего стоит только в скобках ПУЛЯМИ)! Это не для БТ-7? Десяток лет тому на ВТТВ в Омске наблюдал нормальную стрельбу на 5000. У нас здесь попадали! Подозреваю, что в танковом биатлоне все ставятся в одни условия - если у команды Кувейта нет таких прицелов, значит и у нас сняты.
        1. Cat Man Null
          Cat Man Null 28 сентября 2015 23:06 Новый
          +1
          Цитата: НДР-791
          Десяток лет тому на ВТТВ в Омске наблюдал нормальную стрельбу на 5000. У нас здесь попадали!

          Из чего стреляли-то? Не из танка явно, так же ж?

          Цитата: НДР-791
          Похоже это очень устаревшее упражнение (чего стоит только в скобках ПУЛЯМИ)! Это не для БТ-7?

          Нормальное упражнение.. и не для БТ-7.. под "пулями" имеются в виду, насколько я понимаю, "пули" 14.5 мм, которые из вкладного ствола вылетают.

          Вот здесь http://topwar.ru/39373-strelba-vkladnym-stvolom-1.html есть статья про вкладной ствол - что он такое и зачем нужен.

          Как-то так..

          А вот и сам вкладной ствол :
          1. НДР-791
            НДР-791 29 сентября 2015 17:25 Новый
            0
            Извиняюсь, что поздно, но лучше чем никогда. Стреляли из Т-80У, правда с места. При этом не знаю чем - управляемым снарядом, наверное. И опять же не знаю кто свалил мишень - снаряд или отделение бойцов обслуживания полигона(всё таки инозаказчики присутствовали). В конце концов я, как уже говорил, не танкист, а всего лишь дизелист. Но, что видел, то пою.
    2. Инсургент ЛНР
      Инсургент ЛНР 28 сентября 2015 20:49 Новый
      +2
      начну с далеких 60 годов насчет стабилизатора дело обстояло так на танках т62 впервые был применен двухплоскостной гидравлический стабилизатор так вот с расстопоренной пушке при работающем стабилизаторе при скоростях свыше 10 км/ч максимальная допускалась 25 км/ч на пересеченной местности казенник кидало т.к вверх вниз что приводило к к смертельным случаям придавливало казенником или заряжающего или командира в связи с чем запретили стрельбу с ходу стреляли с коротких остановок предварительно расстопорив пушку плюс в ходе боевых действий в Африке и стран ближнего востока при попадании в башню гидропривод мог воспламенятся вызывая пожар и гибель экипажа горящим маслом под высоким давлением собственно еще тогда рекомендовано было на переход электропривода стабилизатора и установку дополнительного амартизатора инертного хода пушки .при запуске массового производства т72 т64 не стали этого делать так как это удорожало массовое производство и затягивало срок доводки данных танков в серию плюс из за того что стоял автомат заряжания с ограждением минимизировалась травмоопасность от казенника при его резких вертикальных колебаниях.а насчет точности стрельбы все зависит от опыта наводчика так как перед выстрелом лазерным прицелом делается замер до цели вносится тип снаряда и баллистический вычислитель исходя из параметров боепрепаса, дальности цели и поправки на ветер выдает угол возвышения но тут надо учитывать износ ствола а также нагрев ствола на западных пушках стоит датчик изгиба ствола для этого но самое главное что наши наводчики тренируются в стрельбе не танковыми боеприпасами а стреляют через вкладыш ствола под малый калибр например 23 мм снарядами или 14.5 баллистика другая, а это время снаряды валяются на складах а потом еще деньги надо из бюджета брать на их утилизацию отсюда и результаты стрельб мы все экономим на обучении и эта экономия выходит боком всем и боевой подготовке и бюджету
    3. Алексей_К
      Алексей_К 28 сентября 2015 21:47 Новый
      +2
      Цитата: фа2998
      Я не танкист,может кто объяснит.Случайно смотрел танковый биатлон.Стрельба с ходу.Скорость-визуально не более 10 км\ч,едут равномерно,по ровной дороге.В цель(профиль КРУПНОГО танка)попадал каждый пятый снаряд.А как-же стабилизация орудия,оптико-электронные системы?!Да и с места многие облажались!И расстояние детские.А как-же в ТТХ-точная стрельба на 2000-2500 м.Выступают на НАШИХ танках,и ЛУЧШИЕ танкисты.Мишень сдачу не даст,а в бою штрафным кругом не отмажешься!Кстати многие катались!Может я неправильно понял,ау!,танкисты. hi

      На точность стрельбы из танка влияет очень много факторов. В первую очередь качество снаряда, пушки и ошибок стабилизации. На это наводчик повлиять не может. Но он должен точно учитывать скорость движения цели, скорость ветра, температуру воздуха. Правильно выбирать точку прицеливания в зависимости от этих условий. Стабилизатор пытается только удержать пушку на выбранной точке. В прицеле несколько шкал прицеливания для разных снарядов. Кроме того наводчик должен предварительно сам пристрелять пушку с места по неподвижной цели с тем, чтобы выбрать нужные деления на прицельных марках. Возможно на биатлоне пристрелка экипажами не производилась и им выдали неправильные установки для прицеливания. В результате наводчик только после первого выстрела (пристрелочного) сам производит корректировку прицеливания. Ещё меня учили, что механизм наведения всегда имеет люфты. И поэтому хоть стабилизатор и держит точку прицеливания, необходимо заново прицеливаться и наводить пушку на точку прицеливания одинаково для каждого выстрела, т.е., например, справа-налево и снизу вверх. И как только навёл - мгновенно выстрел, иначе стабилизатор наведёт пушку автоматически слева-направо или сверху вниз. Тогда возможен промах, т.к. хоть пушка вроде наведена, но не ощущаемые люфты на самом деле наведут пушку с погрешностью. Процесс наведения и выстрела должен быть очень быстрым.
      Второе - впервые слышу, что директриса (дорога по-вашему) ровная, танковые трассы никогда не бывают ровными, это сплошные ухабы, по которым не всякий автомобиль проедет. Чем ухабистее, тем лучше учатся наводчики.
      Это мой опыт стрельбы из танков Т-54 и Т-55.
      1. Вежливый Лось
        Вежливый Лось 28 сентября 2015 23:28 Новый
        +1
        hi Алексей, доброго Вам времени суток. Я смотрел (не с самого начала) трансляцию последнего биатлона и, честно признаюсь, был несколько удивлен не сильно результативной стрельбой (как с места, так и в движении) многих экипажей. Заметил только лишь, что весьма неплохо стреляла команда (не помню какой страны), которая в начале биатлона "ушатала" свою машину, и дальше сражалась на резервной. Подозреваю, что многие команды в погоне за временем пренебрегли соблюдением скоростного режима при преодолении препятствия "эскарп" и посбивали прицелы орудий. Отсюда и промахи. Прокомментируйте, пожалуйста, как специалист, возможность возникновения подобных неполадок на Т-72. Заранее благодарен. hi
      2. Комментарий был удален.
      3. Cat Man Null
        Cat Man Null 28 сентября 2015 23:44 Новый
        +1
        Цитата: Алексей_К
        Это мой опыт стрельбы из танков Т-54 и Т-55

        А теперь мой - Т-64Б

        Цитата: Алексей_К
        Но он (наводчик) должен точно учитывать скорость движения цели, скорость ветра, температуру воздуха

        Всем этим (кроме скорости движения цели) и еще много чем еще - на 64-ке занимается баллистический вычислитель. Соответственно, после замера расстояния до цели, пушка "сама" наводится на цель с учетом поправок.

        Цитата: Алексей_К
        В прицеле несколько шкал прицеливания для разных снарядов

        В 64-ке этим тоже занимается баллистический вычислитель. Тип снаряда устанавливает командир танка.

        Цитата: Алексей_К
        Кроме того наводчик должен предварительно сам пристрелять пушку с места по неподвижной цели с тем, чтобы выбрать нужные деления на прицельных марках

        На 64-ке стоял лазерный прицел-дальномер 1Г42 (внизу картинка, как ее видит наводчик). Выверку прицела производил не наводчик, а взводный, как минимум. Задача - сделать так, чтобы прицел "смотрел" туда же, куда "смотрит" пушка. Не наоборот yes

        Цитата: Алексей_К
        наводчик только после первого выстрела (пристрелочного) сам производит корректировку прицеливания

        У нас это называлось "стрельба отметкой по разрыву". При определенном навыке - можно и попасть, со второго и дальше выстрела.

        Цитата: Алексей_К
        необходимо заново прицеливаться и наводить пушку на точку прицеливания одинаково для каждого выстрела

        На 64-ке по-другому и не получится - пушка после выстрела поднимается на линию заряжания, выбрасывается стрелянный поддон, досылаются новый снаряд и заряд (там МЗ вместо заряжающего)

        Цитата: Алексей_К
        Процесс наведения и выстрела должен быть очень быстрым

        Оно так и получается :

        - угольник на цель, "Замер"
        - смотрим замерянное расстояние
        - если оно разумное (не все девятки, например), жмем "Пушка" - выстрел

        Цитата: Алексей_К
        Второе - впервые слышу, что директриса (дорога по-вашему) ровная, танковые трассы никогда не бывают ровными, это сплошные ухабы, по которым не всякий автомобиль проедет. Чем ухабистее, тем лучше учатся наводчики

        В Тамани (а биатлон там проводился) директриса уложена бетонными плитами. Поэтому она ровная. У нас, кстати, тоже была бетонная.

        Воооот..

        Обещанная картинка в прицеле (кликабельна) :
  15. Горный стрелок
    Горный стрелок 28 сентября 2015 19:17 Новый
    +3
    Скорее всего используются высокомоментные бесколлекторные электродвигатели, управление которыми освоено относительно недавно. Управление цифровое, посему высокоточное и помехоустойчиво. Очень правильное и своевременное решение. Замена гидравлики на электропривода не только позволяет работать танку из засады, не объявляя о своём присутствии ревом двигателя, но и повышает его безопасность. Гидравлическая жидкость пожароопасна. Нам конечно, не скажут, что на Армате применили, хотелось бы, чтобы то же самое, хотя у неё вспомогательный генератор есть.
    1. vadson
      vadson 28 сентября 2015 19:45 Новый
      0
      ну почему не скажут? скажут, лет через 15 )))
  16. ssn18
    ssn18 28 сентября 2015 19:43 Новый
    +1
    Очень бы хотелось услышать (прочитать) по этому поводу мнение реальных конструкторов!!!! Законы Ньютона никто не отменял, при одной и той же массе башни, что гидропривод, что электропривод должны затратить одинаковое количество энергии. Вопрос шумов, то же сомнителен, ибо основной шум, если исключить шум двигателей создают редукторы (зубчатые передачи), согласно трудов академика Артабалевского.
  17. НДР-791
    НДР-791 28 сентября 2015 19:43 Новый
    +2
    могут вращать башню, поднимать и опускать пушку, вести огонь без включения двигателей, только благодаря работе аккумулятора танка. Разрабатывается также вариант этого стабилизатора для танка Т-90МС – новой экспортной версии Т-90»
    Я не танкист, дизелист! Но у нас танковых аккумуляторов стояло ШЕСТЬ штук на один АСДА!!! И в связи с этим я понимаю, чтобы всё заявленное работало, оно должно либо обслуживаться круглый год, либо работать постоянно(заряд-разряд), либо аккумуляторы должны быть СОВСЕМ НЕ ТЕ!!! Может быть Чубайс изобрёл в нанонедрах что нибудь новое? При старом оборудовании или без глобальной переорганизации обслуживания получится пшик!!!
  18. ssn18
    ssn18 28 сентября 2015 19:56 Новый
    0
    Цитата: Горный стрелок
    Гидравлическая жидкость пожароопасна.


    И тем не менее применяется во всех видах и родах ВС. При нормальном обслуживании, соблюдении сроков эксплуатации и замены шлангов (рукавов), проблем не бывает.
  19. gomer
    gomer 28 сентября 2015 20:02 Новый
    0
    Так это на импорт. А себя не гоже обижать.
  20. фа2998
    фа2998 28 сентября 2015 20:37 Новый
    0
    Цитата: Cat Man Null
    Славно. Я - не смотрел..

    Мы может в своем комментарии говорите о своей службе,я говорю о данных соревнованиях.Стрельба из орудия- ВСЕ мажут,лишь армяне задевают мишень(показали место попадание) и покатились на штрафной круг,и была стрельба из спаренного пулемета-мало кто попал(расчет ПТУРа,600 м.),с снова штрафные круги.Биатлон превратился в гонки на танках.Но то не "Феррари" ,он должен поражать цели.Я думал,что в современных танках-что ни снаряд то в цель!Ведь там много "прибамбасов".И расчеты на биатлоне прошли отбор.Думаю вместо стеклянного "расчета ПТУРа" был настоящий-врядли многие не уехали на штрафной круг. hi
    1. Cat Man Null
      Cat Man Null 28 сентября 2015 20:47 Новый
      0
      Цитата: фа2998
      Стрельба из орудия- ВСЕ мажут... Биатлон превратился в гонки на танках

      Странно.. вообще, если оружие пристреляно, не попасть довольно сложно, тем более стандартное упражнение на директрисе.
  21. Русский_немец
    Русский_немец 28 сентября 2015 23:49 Новый
    0
    Цитата: НДР-791
    [i]либо аккумуляторы должны быть СОВСЕМ НЕ ТЕ!!! Может быть Чубайс изобрёл в нанонедрах что нибудь новое?

    Нет, Чубайс не изобрёл.
    Как сообщает ресурс CNet, японской компании Sekisui Chemical удалось разработать материал на базе кремния, позволяющий значительно увеличить ёмкость литиево-ионных аккумуляторов, а также сделать их тоньше. При сопоставимой ёмкости батарею можно сделать в три раза легче. Кроме того, новая технология изготовления позволяет снизить себестоимость аккумулятора до $290 в расчёте на один кВт•ч против нынешних $976.
    На одном заряде оснащённый новыми аккумуляторами электромобиль сможет проезжать почти 600 км. 2010год.


    Российскими предпринимателями были испытаны и запатентованы вакуумные конденсаторы (ВК), которые по их мнению должны стать основной для создания сверхъемких аккумуляторов будущего. По словам изобретателей в последних проведенных экспериментах им удалось накопить почти двести кило ватт часов энергии в одном кубическом сантиметре физического вакуума. Для примера для получения такого же количества энергии, необходимо сжечь 15 литров высокооктанового бензина. А например четырехлитрового аккумулятора такой емкости будет вполне достаточно, что бы слетать на Луну и вернуться. 2013 год.

    Ну и Германия, Испаниея, СЩА не отстают.