The project of the combat module "Arbalet-DM"

In recent years, remotely controlled combat modules with machine-gun armaments have become widespread. Such systems have already managed to establish themselves as an effective and convenient means of arming light army armored vehicles. Remote-controlled machine gun modules have acceptable firepower, and also allow you to keep free space inside the base machine. Such weapons systems are being developed both abroad and in our country. One of the domestic developments in this area is close to the beginning of mass production and operation in the army. In the near future, a new domestic combat module "Crossbow-DM" should be put into service.


Promising domestic combat module "Crossbow-DM" was developed by specialists of the company "Weapons workshops ”and Kovrov Electromechanical Plant. During the recent Russia Arms Expo 2015 exhibition, Oleg Kruglyakov, Deputy General Director of Arms Workshops, spoke about the current status of the new project. According to him, the Arbalet-DM combat module is currently undergoing the final stage of state tests. The authors of the project expect that by the end of the year the new product will be adopted. Thus, the serial production of this equipment can soon begin, followed by the installation of modules on military equipment in the troops.

Module "Crossbow-DM" is proposed for arming various armored vehicles and military vehicles. So, for the first time this system was demonstrated on the Tiger armored car. Subsequently, the module was installed on the Typhoon armored car and the ANT-1000P robotic system. Finally, at the RAE-2015 exhibition, an MT-LB armored vehicle with a promising combat module in place of the native machine-gun mount was demonstrated. It cannot be ruled out that in the future the module can be installed on another technique. So, in some sources it is claimed that the carrier of the module of the new model can be various wheeled and tracked vehicles, as well as river boats. In addition, it is possible to use the combat module as a weapon of a stationary guard point.

The project of the combat module "Arbalet-DM"
The combat module "Arbalet-DM" at the RAE-2015 exhibition. Photo Vestnik-rm.ru


It should be noted that the samples of the combat module that were shown at exhibitions of recent years have some noticeable differences. Not only some details have changed, but also the overall layout of the product. For example, on an early sample, a block of opto-electronic equipment was placed under the machine gun, and not to the side of it. Thus, the sample installed on the MT-LB was seriously different from the system shown several years ago on the Tiger armored car.

The product "Arbalet-DM" is universal not only in terms of installation on various machines. Depending on the wishes of the customer, this system can receive various weapons. The combat module can be equipped with a PKTM machine gun rifle caliber or large-caliber systems, such or "Kord". In this case, as follows from the available data, the design of the module does not depend on the type of weapons used.

"Arbalet-DM" can be installed on various combat vehicles. This feature of the product is associated with its design, originally designed for use on various techniques. A characteristic feature of this system is its low weight. The total weight of the combat module does not exceed 250 kg. Such a small weight of the module is associated with its original design. A number of technical solutions, such as the placement of the cartridge box, reduced the mass of the entire structure.

The main element of the module is a turntable, made in the form of an aggregate of complex shape. On the base platform with rotational drives around the vertical axis there are two vertical posts with fastenings for armament and vertical pickup mechanisms. The front part of the latest version of the module, both the central casing and the side posts, has a characteristic inclined shape. A swinging device with machine gun mounts is hinged on vertical racks. The design of the combat module allows you to direct weapons in the range from -20 ° to + 70 ° in the vertical plane. Horizontal guidance - circular.


The combat module "Arbalet-DM" at the RAE-2015 exhibition. Photo Vestnik-rm.ru


On the right side of the module there are fasteners for the box with cartridges. Ready to use ammunition, depending on the type of machine gun, can reach 450 ammunition. To feed the tape with cartridges to the machine gun, the swinging device of the module has a special curved tray. Tray provides removal of the tape from the cartridge box and its uninterrupted flow to the receiving window of the machine gun. To the left of the machine gun is a small pipe to reset the sleeves. A sample of the combat module installed on the MT-LB machine and demonstrated at the RAE-2015 exhibition received a sleeve case made in the form of a canvas bag on a metal frame.

To the left of the machine gun there is a removed frame with mounts for the opto-electronic unit. The equipment is placed inside a metal casing with a movable front cover. According to available data, the sighting system PK-SU IPTSYU.201219.026 with a television camera, a thermal imager and a laser rangefinder is used as part of the combat module Arbalet-DM. This equipment allows you to detect typical targets and recognize it at distances of at least 2,5 km. Optical electronic systems are used both to detect targets and to target weapons and monitor the results of an attack. Maximum detection range is provided during the day when using the camera.

For operation in the dark, the opto-electronic unit is equipped with a thermal imager. The latter provides detection and recognition of typical targets at distances up to 1,5 km. Another “eye” in the front wall of the metal casing is designed for a laser range finder. This device is designed to determine the distance to the target in the range of distances from 100 m to 3 km.

The applied aiming complex with a two-channel optical-electronic system allows monitoring the surrounding space at any time of the day and in any meteorological conditions. It also provides target identification with subsequent use of weapons.

The parameters of an effective fire depend on the conditions and type of weapon used. Thus, the greatest range of aimed shooting is provided during the day when using a large-caliber machine gun. Night and rifle-caliber machine gun appropriately reduce the effective range of fire.


An early version of the combat module on the Tiger armored car. Photo Trucks.autoreview.ru / Arms-expo.ru


Control of the combat module "Arbalet-DM" is carried out with the help of a remote control installed in the cab of the base machine. The console is equipped with a large LCD screen and controls. The screen displays the signal from the camera or thermal imager, as well as other data.

Earlier, the exhibition showed a variant of the Arbalet-DM combat module, equipped with four smoke grenade launchers. At the recent exhibition RAE-2015, a new version of the module was shown, equipped only with machine guns. For some reason, it was decided to abandon the means of disguise.

According to the latest data, the Arbalet-DM combat module is currently undergoing state tests. All checks should be completed in the near future, after which the military department will make a final decision on the fate of this development. The company-developer hopes that this product will suit the military and will be put into service. The decision will be made within the next few months.


On the materials of the sites:
http://vestnik-rm.ru/
http://ria.ru/
http://arms-expo.ru/
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. PPL
    PPL 9 October 2015 07: 59 New
    • 0
    • 0
    0
    A sample of the combat module installed on the MT-LB machine and demonstrated at the RAE-2015 exhibition received a cartridge case made in the form of a canvas bag on a metal frame.

    Experts who are in the subject, explain why you need a sleeve collection.
    1. Kalmar 9 October 2015 09: 57 New
      • 3
      • 0
      +3
      Experts who are in the subject, explain why you need a sleeve collection.

      I suppose: not to fall apart, no matter where you fall. After all, they can roll where they don’t need to. Well, it’s convenient at the exercises: you don’t need to collect them later, you can immediately turn them in for processing somewhere.
      1. Avenich 9 October 2015 20: 26 New
        • 1
        • 0
        +1
        Quote: Kalmar
        not to fall apart, no matter where

        I can add: a flying sleeve is not a very nice thing, especially from a heavy machine gun. Yes, and from a simple PC can make a good, besides, it’s also hot. Tormented the entire service with cartridges, because left-handed and shot with AK-74, respectively. As the company "mother-in-hand" used to say.
        1. aws4 10 October 2015 20: 49 New
          • 2
          • 0
          +2
          ?????? I shoot like a lavash served with ak 74 I have never once gone anywhere my sleeve .... strange
    2. CTABEP 9 October 2015 20: 02 New
      • 0
      • 0
      0
      To report in non-war time for spent cartridges, without forcing the soldiers to poke around the ground for half a day in search of cartridges.
    3. Disant 14 October 2015 03: 27 New
      • 0
      • 0
      0
      confused.
      link collector
  2. gas113 9 October 2015 20: 20 New
    • 2
    • 0
    +2
    Interestingly, the module itself was shelled? What is its survivability? Are its drive and optics armored?
  3. SuperEnot 9 October 2015 20: 28 New
    • 1
    • 0
    +1
    It’s strange somehow. There is little technical data. There is no data about the speed of a round-trip rotation and the rate of change of pickup from minimum to maximum height. Maybe there, like the tank’s speed, but the tank is armored. Again, there is no data about the accuracy of aiming in angular minutes. Maybe they are there encoders (DUP) homemade soldered.
    And so the progress is good. God forbid.
    1. Disant 14 October 2015 03: 41 New
      • 0
      • 0
      0
      yes no data at all. but what is the data - about Kuv is generally unclear -
      screen, joystick?
      Will the crossbow work at sub-zero temperatures and which ones?
      What drives do when the engine is not running? If from the battery, then in the monitoring mode, how much will they last?
      is it possible to aim fire in the absence of power?
  4. Gr. Engineer 10 October 2015 23: 38 New
    • 0
    • 0
    0
    Probably for wars with the Papuans armed with windpipes this module is suitable. But how it is protected from more serious damaging factors is not clear. The abundance of flat and, obviously, thin-walled structural parts suggests that such a task was not posed. Most likely this is a model for working out kinematics and control systems.
  5. Disant 14 October 2015 03: 43 New
    • 0
    • 0
    0
    I think the optical unit will be dragged from place to place more than once ...

Проект боевого модуля «Арбалет-ДМ»

В последние годы большое распространение получили дистанционно управляемые боевые модули с пулеметным вооружением. Такие системы уже успели зарекомендовать себя как эффективное и удобное средство вооружения легкой армейской бронетехники. Пулеметные модули с дистанционным управлением имеют приемлемую огневую мощь, а также позволяют сохранить свободный объем внутри базовой машины. Такие системы вооружения разрабатываются как за рубежом, так и в нашей стране. Одна из отечественных разработок в этой области приблизилась к началу серийного производства и эксплуатации в войсках. В ближайшее время на вооружение должен поступить новый отечественный боевой модуль «Арбалет-ДМ».

Перспективный отечественный боевой модуль «Арбалет-ДМ» был разработан специалистами компании «Оружейные мастерские» и Ковровского электромеханического завода. В ходе недавней выставки Russia Arms Expo 2015 заместитель генерального директора «Оружейных мастерских» Олег Кругляков рассказал о текущем состоянии нового проекта. По его словам, в настоящее время боевой модуль «Арбалет-ДМ» проходит заключительный этап государственных испытаний. Авторы проекта ожидают, что до конца года новое изделие будет принято на вооружение. Таким образом, вскоре может начаться серийное производство этой техники с последующей установкой модулей на военную технику в войсках.

Модуль «Арбалет-ДМ» предлагается для вооружения различной бронетехники и боевых машин. Так, впервые эта система демонстрировалась на бронеавтомобиле «Тигр». В дальнейшем модуль устанавливался на броневик «Тайфун» и робототехническом комплекса АНТ-1000Р. Наконец, на выставке RAE-2015 демонстрировалась бронемашина МТ-ЛБ с перспективным боевым модулем на месте родной пулеметной установки. Нельзя исключать, что в дальнейшем модуль может быть установлен и на другой технике. Так, в некоторых источниках утверждается, что носителем модуля новой модели могут быть различные колесные и гусеничные машины, а также речные катера. Кроме того, возможно использование боевого модуля в качестве оружия стационарного пункта охраны.


Проект боевого модуля «Арбалет-ДМ»
Боевой модуль "Арбалет-ДМ" на выставке RAE-2015. Фото Vestnik-rm.ru


Следует отметить, образцы боевого модуля, демонстрировавшиеся на выставках последних лет, имеют некоторые заметные отличия. Изменились не только некоторые детали, но и общая компоновка изделия. К примеру, на раннем образце блок оптико-электронного оборудования размещался под пулеметом, а не сбоку от него. Таким образом, установленный на МТ-ЛБ образец серьезно отличался от системы, показанной несколько лет назад на броневике «Тигр».

Изделие «Арбалет-ДМ» является универсальным не только с точки зрения установки на различных машинах. В зависимости от пожеланий заказчика эта система может получать различное вооружение. Боевой модуль может оснащаться пулеметом ПКТМ винтовочного калибра или крупнокалиберными системами, такими или «Корд». При этом, как следует из имеющихся данных, конструкция модуля никак не зависит от типа используемого вооружения.

«Арбалет-ДМ» может устанавливаться на различных боевых машинах. Такая особенность изделия связана с его конструкцией, изначально рассчитанной для использования на различной технике. Характерной чертой этой системы является малый вес. Полная масса боевого модуля не превышает 250 кг. Столь малый вес модуля связан с его оригинальной конструкцией. Ряд технических решений, таких как вынесенное размещение патронного ящика, позволило сократить массу всей конструкции.

Основным элементом модуля является опорно-поворотное устройство, выполненное в виде агрегата сложной формы. На базовой платформе с приводами поворота вокруг вертикальной оси имеются две вертикальные стойки с креплениями для вооружения и механизмами вертикальной наводки. Лобовая часть последней версии модуля, как центрального кожуха, так и боковых стоек, имеет характерную наклонную форму. На вертикальных стойках шарнирно устанавливается качающееся устройство с креплениями для пулемета. Конструкция боевого модуля позволяет наводить оружие в пределах от -20° до +70° в вертикальной плоскости. Горизонтальное наведение – круговое.

Проект боевого модуля «Арбалет-ДМ»
Боевой модуль "Арбалет-ДМ" на выставке RAE-2015. Фото Vestnik-rm.ru


На правом борту модуля предусмотрены крепления для ящика с патронами. Готовый к применению боекомплект, в зависимости от типа пулемета, может достигать 450 патронов. Для подачи ленты с патронами к пулемету качающееся устройство модуля имеет специальный изогнутый лоток. Лоток обеспечивает извлечение ленты из патронного ящика и бесперебойную ее подачу к приемному окну пулемета. Слева от пулемета располагается небольшой патрубок для сброса гильз. Образец боевого модуля, установленный на машину МТ-ЛБ и демонстрировавшийся на выставке RAE-2015, получил гильзосборник, выполненный в виде брезентового мешка на металлическом каркасе.

Слева от пулемета располагается вынесенная рама с креплениями для оптико-электронного блока. Аппаратура размещена внутри металлического кожуха с подвижной передней крышкой. По имеющимся данным, в составе боевого модуля «Арбалет-ДМ» используется прицельный комплекс ПК-СУ ИПЦЮ.201219.026 с телекамерой, тепловизором и лазерным дальномером. Эта аппаратура позволяет производить обнаружение типовой цели и распознавать ее на дистанциях не менее 2,5 км. Оптико-электронные системы применяются как для обнаружения целей, так и для наведения оружия и контроля за результатами атаки. Максимальная дальность обнаружения обеспечивается днем при использовании телекамеры.

Для работы в темное время суток оптико-электронный блок оснащен тепловизором. Последний обеспечивает обнаружение и опознавание типовых целей на расстояниях до 1,5 км. Еще один «глазок» в передней стенке металлического кожуха предназначен для лазерного дальномера. Этот прибор предназначен для определения дальности до цели в диапазоне дистанций от 100 м до 3 км.

Примененный прицельный комплекс с двухканальной оптико-электронной системой позволяет следить за окружающим пространством в любое время суток и в любых метеоусловиях. Также он обеспечивает опознавание цели с последующим применением оружия.

Параметры эффективного огня зависят от имеющихся условий и типа примененного оружия. Так, наибольшая дальность прицельной стрельбы обеспечивается днем при использовании крупнокалиберного пулемета. Ночь и пулемет винтовочного калибра соответствующим образом сокращают дальность эффективного огня.

Проект боевого модуля «Арбалет-ДМ»
Ранняя версия боевого модуля на броневике "Тигр". Фото Trucks.autoreview.ru / Arms-expo.ru


Управление боевым модулем «Арбалет-ДМ» осуществляется при помощи выносного пульта, устанавливаемого в кабине базовой машины. Пульт оснащается крупным жидкокристаллическим экраном и органами управления. На экран выводится сигнал с телекамеры или тепловизора, а также иные данные.

Ранее на выставках демонстрировался вариант боевого модуля «Арбалет-ДМ», оснащенный четырьмя дымовыми гранатометами. На недавней выставке RAE-2015 был показан новый вариант модуля, оснащенный только пулеметным вооружением. По неким причинам было решено отказаться от средств маскировки.

По последним данным, в настоящее время боевой модуль «Арбалет-ДМ» проходит государственные испытания. Все проверки должны завершиться в ближайшее время, после чего военное ведомство примет окончательное решение о судьбе этой разработки. Компания-разработчик надеется, что это изделие устроит военных и будет принято на вооружение. Решение будет принято в течение нескольких следующих месяцев.


По материалам сайтов:
http://vestnik-rm.ru/
http://ria.ru/
http://arms-expo.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. ППЗ 9 октября 2015 07:59
    Образец боевого модуля, установленный на машину МТ-ЛБ и демонстрировавшийся на выставке RAE-2015, получил гильзосборник, выполненный в виде брезентового мешка на металлическом каркасе.

    Специалисты, кто в теме, поясните для чего нужен гильзосборник.
    1. Kalmar 9 октября 2015 09:57
      Специалисты, кто в теме, поясните для чего нужен гильзосборник.

      Предположу: чтобы не рассыпались, куда ни попадя. Могут ведь закатиться, куда не надо. Ну и на учениях удобно: не нужно их потом собирать, можно сразу сдать куда-то в переработку.
      1. Авенич 9 октября 2015 20:26
        Цитата: Kalmar
        чтобы не рассыпались, куда ни попадя

        Могу добавить: летящая гильза не очень приятная штука, особенно от крупнокалиберного пулемёта. Да и от простого ПК может хорошо приложить, к тому же ещё и горячая. Всю службу с гильзами промучился, т.к. левша и стрелял с АК-74 соответственно. Как говаривал ротный "тёщина рука".
        1. aws4 10 октября 2015 20:49
          ?????? стреляю как лавша служил с ак 74 не разу мне никуда гильза не залетела.... странно
    2. CTABEP 9 октября 2015 20:02
      Чтобы в невоенное время отчитываться за потраченные патроны, не заставляя солдат полдня ковыряться в земле в поисках гильз.
    3. Disant 14 октября 2015 03:27
      путанули.
      звеньесборник
  2. gas113 9 октября 2015 20:20
    Интересно сам модуль подвергался обстрелу? Какова его живучесть? Бронированны ли его привода и оптика?
  3. СуперЕнот 9 октября 2015 20:28
    Странно как-то . Технических данных мало. Нет данных про скорость кругового оборота и скорости изменения наводки от минимальной до максимальной высоты. Может там как у танка скорость, но танк то бронированный. Опять же нет данных про точность наводки в угловых минутах. Может они там энкодеры(ДУП)самодельные спаяли.
    А так подвижка хорошая. Дай то бог.
    1. Disant 14 октября 2015 03:41
      да вообще никаких данных нет. да что там данные - про кув вообще непонятно -
      экран, джойстик ?
      будет ли арбалет работоспособен при минусовых температурах и каких?
      от чего работают приводы при неработающем двигателе? если от акб, то в режиме наблюдения насколько их хватит?
      есть ли возможность ведения прицельного огня при отсутствии питания ?
  4. Гр.Инженр 10 октября 2015 23:38
    Наверное для войн с папуасами, вооружёнными духовыми трубками этот модуль подходит. Но как он защищён от более серьёзных поражающих факторов, не ясно. Обилие плоских и, очевидно тонкостенных деталей конструкции говорит о том, что такая задача не ставилась. Скорее всего это макет для отработки кинематики и систем управления.
  5. Disant 14 октября 2015 03:43
    думаю, оптический блок ещё не раз будут перетаскивать с место на место...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня