Зашумят ли «Ясени», загудят «Бореи»?

Зашумят ли «Ясени», загудят «Бореи»?Со среды начала проясняться ситуация, касающаяся заключения контрактов между Министерством обороны и Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). Под пристальным вниманием Премьера Путина в Северодвинске были подписаны долгожданные соглашения между покупателями и поставщиками на сумму около 280-ти миллиардов рублей. Это можно считать серьезной подвижкой после слишком затянувшегося взаимного неприятия условий двух сторон.

Президент и Премьер уже давно высказывались по поводу того, что срывы контрактов могут серьезным образом сказаться на обороноспособности России уже в ближайшее время. С этим сложно не согласиться. Если говорить о подводном флоте России, то сегодня боевые задачи пока еще выполняют морально устаревшие подлодки 2-го поколения. Планируется, что совместными усилиями «Севмаша», «Малахита» и ЦКБ «Рубин» и благодаря федеральной программе финансирования будут построены подводные лодки 885-го проекта – «Ясень» и суперсовременный подводный крейсер «Борей» (проект 955 А). Нужно сказать, что крейсер проекта «Борей», получивший имя великого полководца Александра Невского уже спущен на воду на Северодвинском заводе. Произошло это важнейшее для отечественного флота событие в конце прошлого года. Однако пока «Александр Невский» не прошел всех требуемых испытаний, поэтому планы о его полноценном вводе в эксплуатацию претерпели некоторые изменения. Помимо «Александра Невского» уже в следующем году будет достроен подводный крейсер «Юрий Долгорукий».

Планируется, что подводные лодки 955-го проекта «Борей» будут нести боевую службу на Тихоокеанском флоте. Уже сейчас с Камчатки в Архангельскую область прибыл экипаж, который и примет подводный крейсер, чтобы провести необходимые мероприятия по его «обкатке» и впоследствии осуществить поход на тихоокеанскую базу подлодок. «Обкатка» может занять от года до полутора, и пока все технические показатели корабля не будут признаны отвечающими требованиям, он будет приписан к Северодвинскому порту.


Описанные соглашения являются одним из сегментов масштабной программы по перевооружению Военно-Морского Флота страны. Планируется, что в течение ближайших восьми лет (до 2020 года) из бюджета на модернизацию флота будет затрачено около 4,7 триллиона рублей. Это означает, что предприятия, причастные к разработке и строительству новых кораблей, будут загружены по полной программе.

Путин в Северодвинске заявил, что нынешние планы рассчитаны именно на максимальную загрузку работой российских судостроительных компаний. Помимо этого, к успеху Премьер отнес то, что уже сейчас практически полностью удалось отказаться от заказа комплектующих из стран СНГ. Это можно считать серьезным шагом в развитии отрасли, ведь если зависимость от зарубежных государств в плане строительства военных кораблей будет прямой, то это может поставить Россию в невыгодную ситуацию. Ведь такое понятие как «партнерский шантаж» мы уже проходили и в связи с Украиной, и в связи с Белоруссией, причем это касается не только шантажа газового.

Долгое время вопрос о заключении контрактов на постройку новых кораблей оказывался в подвешенном состоянии. Связано это было в основном с ценовыми вопросами. К примеру, Минобороны и ОСК никак не могли договориться о том, какими должна быть приемлемая планка рентабельности. После вмешательства в ситуацию первых лиц государства Министерство обороны решило согласиться на «оплату» сразу 35% рентабельности промышленникам.

Однако такого рода уступки будут сделаны, если промышленность будет тратить полученные деньги на модернизацию собственного производства. Формула выглядит достаточно многообещающей, поэтому и лед недоверия сторон друг к другу, по крайней мере, внешне, начал понемногу таять. А модернизация оборудования промышленных предприятий в этом контексте играет особенно весомую роль, так как невозможно строить современную военную технику на станках, которым больше тридцати лет.

Не будем забывать и о том, что строить планируется не только подводные лодки, но и сверхсовременные ледоколы, танкеры, другие морские и речные суда. Чтобы поддержать темпы строительства судов, на дальнем Востоке создаются дополнительные верфи. Они рассчитаны на партнерство с компаниями Сингапура и Южной Кореи.

По всей вероятности, Премьер решил так активно взяться за «помощь» в решении вопроса между ОСК и Минобороны, памятуя, что на носу выборы. Будем надеяться, что это не просто очередной пиар ход, а продуманная политика, рассчитанная на долгосрочную перспективу. Как бы там ни было, но контроль над всеми договоренностями между партнерами, по всей видимости, придется проводить уже будущему правительству – во главе с Дмитрием Медведевым. И вот здесь то и нужно вспомнить слова из недавнего доклада главного военного прокурора Фридинского о том, что из гособоронзаказа «налево» уходит около 20% выделенных средств. Есть, над чем работать…
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. KGB161rus 11 ноября 2011 10:45
    Так бы подошел на месте путина , как дал бы ЛЕЩА сердюку , чтоб шевелился !!!
    KGB161rus
    1. mark021105 11 ноября 2011 22:35
      )))))))))))))))))) аналогично...))))))))))))
    2. vadimus 11 ноября 2011 23:42
      А лучше пня, что-бы не занимал чужое место
      vadimus
  2. desava 11 ноября 2011 11:07
    Да уж, в судостроительной области затруднительно создать конкурентную основу. Даже "Малахит" не конкурент "Рубину" и наоборот - все-таки спектр выполняемых заказов различный. Про то, что кроме "Севмаша" АПЛ больше некому строить вообще молчу. В Нижнем еще что-то было, да только он способен лишь на контрагентское поставки. А вообще, если государсво возьмется серьезно за кораблестроение, то флоту-быть! Лишь бы, действительно, это не просто предвыборная агитация....
    1. KGB161rus 11 ноября 2011 11:16
      И пред выборная тоже , да только есть один момент , в мире жаренным запахло и пример этот грузия , и страны ближнего востока и европейское ПРО тоже заставило зачухатся , вчера если я не ошибаюсь в грузии был съезд секретарей НАТО , говорили о том , что в ближайшее время грузию снова могут рассмотреть как претендента в ихний блок .
      KGB161rus
      1. desava 11 ноября 2011 11:29
        Ну не нахальство ли?!!! А?! Это против всех законов физики и морали! Действительно, что жареным...
  3. Boos24 11 ноября 2011 12:09
    Эта очень хорошая новость. У России появится не только новейшие лодки и корабли но 2 новые верфи, НОВЫЕ которые надеюсь решат проблемы со сроками спуска на воду
    Boos24
    1. KGB161rus 11 ноября 2011 12:43
      Эти лодки еще нужно построить , например проект " Ясень " собираются аж 10 шт сделать , что они тебе за год на штампуют .
      KGB161rus
      1. KGB161rus 11 ноября 2011 13:13


        KGB161rus
        1. desava 11 ноября 2011 13:39
          Ишь ты! Я полагал ее внешность иная. Ну да ладно - прийдется погуглить. А вообще на мой диплом смахивает ну о-очень. (Сам себя не похвалишь...) Случаем не в курсе, что это за стратегические КР повышенной дальности? Был бы весьма признателен.
          1. KGB161rus 11 ноября 2011 14:13
            крылатая ракета 3М-54Э1



            ЗМ54Э



            ЗМ-14Э против наземных целей



            KGB161rus
            1. desava 11 ноября 2011 15:10
              Симпатичные... Но их дальность стрельбы составляет до 300 км. Откуда взялись 5000?
              1. KGB161rus 11 ноября 2011 15:43
                Видимо предстоит еще сделать . . я например не могу найти сведений о танке сделанный на платформе " Армата "
                KGB161rus
                1. desava 11 ноября 2011 15:50
                  Единственное, что приходит на ум это С-11 РК-55 "Гранат", но 2500-3000км (разные источники), только спецбоеприпас и вдобавок снята с вооружения.
  4. dred 11 ноября 2011 16:49
    вы про Т-99 армада.
    dred
  5. Anatoliy 11 ноября 2011 22:50
    Прочитал статью и не понял что конкретно хотел донести автор читателю.

    Со среды начала проясняться ситуация, касающаяся заключения контрактов между Министерством обороны и Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). Под пристальным вниманием Премьера Путина в Северодвинске были подписаны долгожданные соглашения между покупателями и поставщиками на сумму около 280-ти миллиардов рублей.

    Лично мне ситуация с контрактами не до конца ясна. По одной информации был заключен контракт на разработку модернизированных АПЛ 955 и 885 проектов и контракт на строительство одной подлодки "Ясень". По крайней мере такая официальная информация. По другим данным (на менее респектальных сайтах), сообщается, что заключены контракты на строительство семи лодок. К сожалению, статья посвященная контретно вопросу строительства подлодок и информации о заключенном контракте, вопрос сколько по контракту будет построено подлодок не освещает.

    Однако пока «Александр Невский» не прошел всех требуемых испытаний, поэтому планы о его полноценном вводе в эксплуатацию претерпели некоторые изменения. Помимо «Александра Невского» уже в следующем году будет достроен подводный крейсер «Юрий Долгорукий».

    Тут мне вообще ничего не понятно. Действительно, скорее всего Александр Невский будет передан флоту не в этом, а в следующем году. Но ведь "Юрий Долгорукий" уже прошел и швартовые и ходовые испытания, сейчас проходит государственный, участвует в пусках Булавы. Есть все основания полагать что он войдет в строй до конца года. Возможно, автор хотел сказать о строительстве крейсера "Владимир Мономах"? ведь недавно прошла информация о том что там все идет по плану, и в 2013 году он войдет в строй.
    Anatoliy
  6. Gonoriy 15 ноября 2014 20:16
    Согласен.Непонятно, что же произошло на самом деле в российском судостроении.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня