Вопрос о ремонте болгарских МиГ-29 на территории Польши затянулся

Глава комиссии по обороне болгарского парламента Михо Михов в интервью порталу «Болгарские новости по-русски» заявил, что если вопрос ремонта истребителей МиГ-29 в Польше затянется ещё на полгода, то «на карту будет поставлена судьба ударной авиации Болгарии». Об этом сообщает блог bmpd.

Вопрос о ремонте болгарских МиГ-29 на территории Польши затянулся


По словам Михова, «комиссия проинформировала министра обороны Болгарии об отсутствии у Польши лицензии на ремонт истребителей МиГ-29, о чём говорится в письме генерального директора Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" Сергея Короткова».


«Ремонт не обсуждался на Совете обороны. Такое впечатление, что решение принималось тесным кругом людей в министерстве обороны. Также меня беспокоит, что Болгария может сделать огромную ошибку, связавшись с Польшей», – сказал руководитель комиссии.

ОН сообщил также, что письмо Короткова будет обсуждено на заседании комиссии. И перед тем как вынести решение члены комиссии проведут консультации с министром обороны Ненчевым.

«Я собираюсь предложить председателю Народного собрания Болгарии Цецки Цачевой провести выездное заседание комиссии по обороне на аэродроме "Граф Игнатиево", где база истребителей. Там будут присутствовать и польские лётчики с их МиГ-29. Министра обороны и его сотрудников необходимо вызвать на парламентский контроль, для выработки ясной позиции о будущей безопасности пилотов и болгарских граждан», – заявил Михов.

Использованы фотографии: Георгий Петков / airliners.net

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 57
  1. oleg-gr 29 сентября 2015 12:30
    Ремонтировать не надо. Надо списать и купить новые у америкосов. Болгарскому правительству прогибаться не впервой. Поканючат и доллары выделят. Еще к ВВП за кредитом прибегут...
    1. дядяВасяСаяпин 29 сентября 2015 12:33
      Ага, переднюю стойку от F-35 на все деньги. Гулять, так гулять.
      1. Храмов 29 сентября 2015 12:37
        Михо Михов останется без МиХов.
        1. фигвам 29 сентября 2015 13:12
          Пишут что 6 СУ-34 прибыли в Сирию.
          1. SAG 29 сентября 2015 14:59
            «на карту будет поставлена судьба ударной авиации Болгарии»
            lol
            Тут неточность: в ковычки надо заключать только фразу «ударная авиация Болгарии»
            SAG
        2. arane 29 сентября 2015 15:21
          Цитата: Храмов
          Михо Михов останется без МиХов.


          Не знаю, как без михов, но Михана у них точно нет, пусть вместо ремонта лучше порядочности купят
      2. Sterlya 29 сентября 2015 12:37
        А зачем болгарам истребители то? если только не хотят присоединиться к какому агрессору как Гитлер.
        Мой совет. Выращивайте помидоры, перец который назывался болгарским. остальное не ваше все это
        1. МИХАН 29 сентября 2015 12:43
          Идите сдаваться Турции болгары....Они вас научат любить Родину!
        2. inkass_98 29 сентября 2015 12:43
          Цитата: Sterlya
          Мой совет. Выращивайте помидоры, перец который назывался болгарским.

          Еуропа не велит. Теперь тильки втихаря и тильки для сэбе.
          А самолеты им не нужны, зачем папуасам техника? Летчики скоро исчезнут как класс, останутся у братушек только Златы пясцы, да и то до тех пор, пока заезжие московиты все не выкупят.
        3. Alexey RA 29 сентября 2015 12:45
          Цитата: Sterlya
          Мой совет. Выращивайте помидоры, перец который назывался болгарским. остальное не ваше все это

          Вы не поверите... но Болгария теперь импортирует перец. Ибо квоты на перец в рамках ЕС были распределены до вступления Болгарии. laughing
          1. Gogia 29 сентября 2015 15:23
            Равно как и зеленый горошек. А Болгарии разрешили импорт в ЕС Белых медведей,Горбуши, и Алмазов, добытых на территории Болгарии. :)))))))))
            1. Alexey RA 29 сентября 2015 16:53
              Цитата: Gogia
              Равно как и зеленый горошек.

              Да здравствует брюссельская бюрократия!.. бессмысленная и беспощадная. laughing
        4. Gogia 29 сентября 2015 15:21
          Болгары единственные из Славянских народов, которые всегда воевали на стороне Турции с Братьями славянами. Им не впервой сливать родственников. То же было и в 41 году.
        5. PSih2097 29 сентября 2015 22:40
          Цитата: Sterlya
          Выращивайте помидоры, перец который назывался болгарским

          и делайте из них болгарский кетчуп...
        6. mav1971 30 сентября 2015 18:59
          Они и помидоры то разучились выращивать дешево.
          Половина китайских фазенд, расположенных в волгоградской области отправляет свой урожай помидоров именно в Болгарию.
          Вот так вот.

          Конечно можно радоваться о том, что наши помидоры покупают болгары, но:
          1. Они нам потомэти же помидоры в виде готовых изделий с немалой добавочной стоимостью.
          2. Помидоры выращивают китайцы. Они умеют это делать. Наши не умеют. Та и не научились..

          Увы.
    2. вовочка15 29 сентября 2015 12:44
      Да кто им такие деньги выделит?У них не бюджет а дуршлаг.А тут еще подсуетились ,санкции России объявили.Короче, встали в известную позу да так и зафиксировались!
      1. Gogia 29 сентября 2015 15:23
        Они на Украине миг-21 ремонтировали.
    3. bmv04636 29 сентября 2015 12:47
      не новые, а б/у так как на новые денег нет и не будет. laughing
    4. ЮБОРГ 29 сентября 2015 12:50
      Что болгары, что поляки стоят перед выбором прижатые к стенке. Юридически, любые их поползновения к ремонту, автоматом снимают с РФ всё ответственность, за последующую эксплуатацию, верней её не возможностью, так как РФ не выдаст им сертификат на полёты, без которого дальнейшая эксплуатация не возможна.Кроме того, автоматом будет прекращены поставки запчастей для Польши и Болгарии. Полякам тоже не выгодно рвать в этом плане сотрудничество с РФ не смотря на всю их русофобию. Денег на американские у них нет, а американский друг бесплатно ни чего не делает.
      1. Артём 29 сентября 2015 13:02
        да плевать они хотели на сертификаты! Вопрос в другом, как и чем поляки собирались ремонтировать российские двигатели? запчастями, что остались со времён варшавского договора? Или из 3-х 1 движок соберут? А дальше что? Ведь гарантий никаких! И как у Гоголя: "А доедет ли это колесо до Киева?".
        1. Gogia 29 сентября 2015 15:26
          Польский ремонт заключается в установке двигунов, списанных еще в Советские времена, с наименьшим налетом... и с самолетов убитых польскими асами. Так же могли хохлы в свое времы Полякам продать. А без сертификатов они могут только кружок над своим аэродромом сделать :)))))
        2. ЮБОРГ 29 сентября 2015 15:30
          Если вы не в курсе уважаемый Артём, то у РФ подписан договор с обеими странами на лицензионное обслуживание Миг-29, а так же на поставку некоторых запчастей не требующих их установки в заводских условиях, но меняющихся в присутствии представителя фирмы производители, после чего он ставит на всё эти действа, своё клеймо и печать с росписью о приёмки машины.
      2. budguy 29 сентября 2015 13:16
        Польша имеет деньги. Проблема в том, что Польская армия хочет самолетов V поколения F 35. Но есть длинная очередь желающих и должны ждать до 2020 года. Поэтому пилоты должны летать на самолетах Mig. Ho польские F 16 очень хороший самолет.

        https://www.youtube.com/watch?v=S0KNg5vnWhw
        1. Gogia 29 сентября 2015 15:34
          К Сожалению это видео ни в какое сравнение не идет с пролетом миг-35 в этом году на МАКСЕ 2015, а ребята на 5-ти СУ-27 чудеса творили. К стати балтийские пчелки на L-29 зажигали не по-детски.
          1. budguy 29 сентября 2015 17:44
            Я только что видел Mig 35 MAKS 15. Интересно. Ho польские пилоты также интереснo летают на самолетах Mig

            https://www.youtube.com/watch?v=NrHlJmJibOs

            Жесткий шоу F 16

            https://www.youtube.com/watch?v=HNIcuLGC5eE
          2. budguy 29 сентября 2015 17:44
            Я только что видел Mig 35 MAKS 15. Интересно. Ho польские пилоты также интереснo летают на самолетах Mig

            https://www.youtube.com/watch?v=NrHlJmJibOs

            Жесткий шоу F 16

            https://www.youtube.com/watch?v=HNIcuLGC5eE
      3. budguy 29 сентября 2015 13:16
        Польша имеет деньги. Проблема в том, что Польская армия хочет самолетов V поколения F 35. Но есть длинная очередь желающих и должны ждать до 2020 года. Поэтому пилоты должны летать на самолетах Mig. Ho польские F 16 очень хороший самолет.

        https://www.youtube.com/watch?v=S0KNg5vnWhw
    5. антисемит 29 сентября 2015 13:25
      если бы новые! подкинут пару фантомов с хранения
      1. Gogia 29 сентября 2015 15:35
        Ремонт фантомов будет стоить дороже чем Б/У миги :))))
        Хохлы подсчитали, когда американцы им предложили Ф-16, что 1 час эксплуатации стоит в 4 раза дороже чем у МИГ-29
    6. Gogia 29 сентября 2015 15:20
      И им сразу же задорого в кредит отдадут штук 20 фантомов из Аризоны с заклепанными дырками из Вьетнама :)))))))))
  2. vodolaz 29 сентября 2015 12:31
    "И так сойдёт!", как говорилось в одном мультфильме)))
  3. a.s.zzz888 29 сентября 2015 12:32
    «Ремонт не обсуждался на Совете обороны. Такое впечатление, что решение принималось тесным кругом людей в министерстве обороны.


    Ага, ЗАО Табак-Тютюн-Коперация Рога и Копыта. Местный ЖЭК по ремонту МиГов.
  4. DenZ 29 сентября 2015 12:34
    «Я собираюсь предложить председателю Народного собрания Болгарии Цецки Цачевой провести выездное заседание комиссии по обороне на аэродроме "Граф Игнатиево", где база истребителей. Там будут присутствовать и польские лётчики с их МиГ-29

    Видимо это шоу рассчитано на то что Цецка перестанет сомневаться в возможностях Польши по ремонту истебителей. Этакий флешмоб на выезде. Лавров по этому поводу очень емко выразился (про деб..ов ).
    1. Penetrator 29 сентября 2015 12:38
      Видимо поляки хотят показать Цецке свои шляхетские цецки-пецки. Надеются убедить laughing
  5. Роман 1977 29 сентября 2015 12:34
    Я писал цикл статей о истории ВВС Болгарии поэтому остановлюсь на их послевоенном развитии:
    После вступления советских войск на территорию Болгарии и сентябрьского вооруженного восстания в 1944 году ВВС Болгарии стали получать советскую авиационную технику. В марте 1945 года ВВС Болгарии получили 120 истребителей Як-9 различных модификаций (Як-9Д, Як-9ДД, Як-9М и Як-9У).

    В том же 1945 году ВВС Болгарии получили 120 штурмовиков Ил-2 и 10 учебных Ил-2У. Самолёты использовались до 1954 года.

    В апреле 1945 г. Советский Союз передал Болгарии 96 пикирующих бомбардировщиков Пе-2. Они прибыли туда после войны для замены состоявших до этого на вооружении болгарской авиации бомбардировщиков немецких типов. В свою очередь, в апреле-октябре 1947 г. болгары в счет репарации передали 59 "пешек" Югославии. Последний Пе-2 был снят с вооружения болгарских ВВС в 1956 г.

    Также, были поставлены бомбардировщики и торпедоносцы Ту-2.

    В 1947 году поступили первые штурмовики Ильюшина: Ил-10 и Ил-10М. В период 1953-54 гг. в Болгарию поставлялись выпускаемые в Чехословакии по советской лицензии копии Ил-10-Avia B-33, вооруженные 4 авиационными пушками НС-23РМ (по 150 снарядов на ствол). Сколько машин за это время было передано, неизвестно.
    1. Роман 1977 29 сентября 2015 12:39
      Первыми болгарскими реактивными самолетами стали советские Як-23. Первые 12 Як-23 поступили в сформированный в марте 1951 года 19-й истребительный авиаполк. За ними последовало ещё около ста Як-23, кроме того, два двухместных Jak-23DC поступили из Румынии. Всего этими истребителями было вооружено пять истребительных и истребительно-бомбардировочных авиаполков, 2-й учебный бомбардировочный авиаполк и авиаучилище "Георги Бенковски". Основной задачей Як-23 в ВВС Болгарии стал перехват нарушителей границы, преимущественно со стороны Турции, Югославии и Греции. Як-23 оставались на вооружении ВВС Болгарии до 1958 года.

      В начале 1950-х ВВС Болгарии получили 12 МиГ-15, 24 МиГ-15бис и 30 МиГ-15УТИ. В 1960 году в Болгарию прибыло 12 разведывательных истребителей МиГ-15Рбис. В 1955-ом году два болгарских МиГ-15 сбили израильский пассажирский самолёт L-149, нарушивший воздушное пространство Болгарии. Израильские пилоты проигнорировали предупреждения и даже попытались оторваться от патруля, и болгарское правительство приказало сбить самолет. Пассажирский лайнер взорвался недалеко от города Петрича. В результате погибли семь членов экипажа и 51 пассажир, в том числе трое детей.

      В 1955 году ВВС Болгарии было поставлено 14 разведчиков на базе бомбардировщика Ил-28-Ил-28Р и один учебный Ил-28У. Они состояли на вооружении до 1974 года.

      В 1955-56 годах ВВС Болгарии получили 12 реактивных истребителей МиГ-17, 60 МиГ-17Ф и 12 МиГ-17ПФ. Кроме того, в последующие годы истребительный парк был пополнен самолётами Lim-5 польского производства. В 1963 было получено 10 самолётов разведчиков МиГ-17Р. В 1956 году МиГ-17 ВВС Болгарии сбили несколько автоматических дрейфующих аэростатов с разведаппаратурой. Всего МиГ-17 состояли на вооружении шести эскадрилий, пока в начале 60-х годов не стали заменяться на МиГ-19. В 1995 году в составе ВВС все еще сохранялось 60 МиГ-17, вероятно, нелетающих.

      Кроме боевых, в Болгарию из СССР поставлялись учебные истребители Як-11, транспортные самолеты Ли-2 и Ил-14 (поставлено 17 машин).


      1. Роман 1977 29 сентября 2015 12:45
        Учитывая горный характер Болгарии, большую роль в перевозках играют вертолеты. Поэтому в Болгарию были поставлены советские легкие Ми-1 (прослужил до 1971 года) и транспортные Ми-4 (прослужил до 1985 года).


        В начале 1958 года Болгария получила 24 сверхзвуковых истребителя МиГ-19С, которые распределили между 19-м ИАП на авиабазе Граф Игнатьеве (использовались до 1965 г.) и авиаполком на аэродроме Узундиево (до 1963 г.). Позже часть самолетов свели в отдельную эскадрилью в Узундиево, где они эксплуатировались до 1978 г. В 1966 году Болгария получила от Польши её бывшие МиГ-19П и МиГ-19ПМ. На авиабазе Доброславцы они применялись до 1975 года.

        В начале 60-х началась эра МиГ-21. С 1963 по 1990 годы болгары получили 226 самолетов 11 разных модификаций (Ф-13, М, МФ, ПФ, ПФМ, У, УМ, Р, бис) . В сентябре 1963 года 19-й истребительный авиаполк получил 12 МиГ-21Ф-13, впоследствии часть этих самолётов была переделана в разведывательный вариант МиГ-21Ф-13Р и передана в 26-му разведывательному авиаполку. Выведены из эксплуатации в 1988 году. В январе 1965 года вторая эскадрилья 18-го авиаполка получила 12 МиГ-21ПФ, как и в случае с Ф-13, часть этих самолётов была переделана в разведывательный вариант МиГ-21ПФР и передана в 26-му разведывательному авиаполку. Сняты с вооружения в 1991 году. Кроме МиГ-21ПФ, в 1965 году ВВС Болгарии получили 12 МиГ-21ПФМ. В 1977-1978 годах за ними последовало ещё 36 подержанных советских МиГ-21ПФМ и два таких истребителя в 1984 году. Все МиГ-21ПФМ стояли на вооружении 15-го авиаполка до 1992 года. В 1962 году, 26-ой рап получил шесть разведывательных МиГ-21Р. В 1969-1970 гг. в 19-й иап поступило 15 МиГ-21М, закончили службу эти самолёты в 1990 году в 21-ом иап. В 1974-1975 году в Болгария получила двадцать МиГ-21МФ, часть из которых впоследствии была переделана в разведывательный вариант МиГ-21МФР и передана в 26-му разведывательному авиаполку. Данные самолёты были сняты с вооружения в 2000 году. С 1983 по 1990 годы ВВС Болгарии получили 72 МиГ-21бис. Половина из них была в варианте САУ (30 новых, 6 подержанных), эти истребители получил 19-й авиаполк, а вторая половина с системой "Лазурь". Кроме боевых МиГ-21, ВВС Болгарии получили 39 спарок в вариантах МиГ-21У (1 в 1966 году), МиГ-21УС (5 в 1969-1970 годах) и МиГ-21УМ (27 новых в 1974-1980 годах и 6 подержанных советских в 1990 году). Последние учебные МиГ-21 были сняты с вооружения в 2000 году, а до этого, в 1994 году, десять МиГ-21УМ были проданы Индии. За всё время эксплуатации в авиакатастрофах было потеряно 38 истребителей: 3 МиГ-21Ф-13, 4 МиГ-21ПФ, 7 МиГ-21ПФМ, 5 МиГ-21М, 6 МиГ-21МФ, 2 МиГ-21бис, 2 МиГ-21Р, 1 МиГ-21УС и 8 МиГ-21УМ. Из них только 10 МиГ-21бис ныне поддерживаются в летном состоянии, включая две "спарки". Оставшиеся МиГ-21бис так и летают без модернизации из-за нехватки денег.
        1. Роман 1977 29 сентября 2015 12:51
          В качестве учебных в период 1963-1974 гг. болгарам было поставлено 102 чехословацких Aero L-29 Delfin, прослуживших до 2002 года.

          70-е годы стали временем расцвета болгарской авиации. В 1976 году на вооружение начали поступать МиГ-23. Всего болгары получили 90 МиГов этой модификации в вариантах МФ, БН, УБ, МЛА, МЛД (33 MиГ-23БН, 12 MиГ-23MФ, 1 MиГ-23MЛ, 8 MиГ-23MЛА, 21 MиГ-23MЛД, 5 из которых ВВС Болгарии получили из России в 1991 г. взамен на 3 МиГ-25РБТ и 15 MиГ-23УБ). В ВВС Болгарии МиГ-23 прослужили до 2004 года.


          Также ВВС Болгарии получили 18 Су-22M4 и 5 Су-22УM, пролетавших также до 2004 года.

          Для учебных целей было поставлено около 30 чехословацких Aero L-39 Albatros, 12 из которых, по одним сведениям, продолжают эксплуатироваться до сих пор, по другим — уже сняты с вооружения.

          В конце 1970-х годов началось вооружение ВВС НРБ штурмовыми вертолётами. В 1979 вновь сформированная эскадрилья огневой поддержки в составе 44-го вертолётного авиаполка получила первые 4 Ми-24Д. В 1980 году полк был передислоцирован из Пловдива на аэродром Крумово, а эскадрилья огневой поддержки в Стара Загору, где она стала основой 13-го боевого вертолётного полка. Всего к 1985 году полк получил 38 Ми-24Д и 6 Ми-24В. В октябре 2000 года вертолёты были перебазированы в Крумово, где вошли в состав 2-й эскадрильи 24-й вертолётной базы. В настоящее время Ми-24 сняты с вооружения.
          1. Роман 1977 29 сентября 2015 12:57
            В 1979-1980 годах Болгария получила из СССР 6 противолодочных вертолетов Ми-14ПЛ, один из которых разбился в январе 1986 года. В 1990 году было приобретено ещё 3 подержанных Ми-14ПЛ. В 1983 году на вооружение отдельной вертолётной эскадрильи поступило 2 вертолёта-тральщика Ми-14БТ, один из них был списан в 1985 году, со второго сняли тральное оборудование, после чего вертолёт использовался как транспортный. К 2001 году пригодными к полётам осталось четыре Ми-14ПЛ, два из которых прошли ремонт в 2000 году, с целью продления ресурса до 2007-2008 гг. В 2013 году Ми-14ПЛ были заменены на AS.565MB Panther.

            В 1982 году Болгария единственной из европейских союзников СССР получила 4 разведчика-бомбардировщика МиГ-25РБ (3 МиГ-25РБ и 1 МиГ-25РУ). Самолеты поступили в 12-й разведывательный полк. 12 апреля 1984 года один из них (б/н 736) был потерян в авиакатастрофе. Впрочем, скоростные МиГ-25РБ в условиях Болгарии оказался малопригодным самолетом, ему просто не хватало территории, чтобы разогнаться, и поэтому в мае 1991 года болгары вернули их СССР, обменяв на 5 истребителей МиГ-23МЛД.

            В Болгарию было поставлено и 3 транспортных Ан-26, 3 из которых продолжают эксплуатироваться до сих пор.

            В 1985-1991 гг. Болгария получила из Советского Союза партию транспортных вертолетов Ми-8/17. В 2000 г. на вооружении ВВС Болгарии осталось 25 вертолетов Ми-17, в 2004 г. — 18. В 1989-1990 гг. на вооружение ВВС Болгарии поступили четыре вертолета РЭБ Ми-17ПП, которые были впервые публично продемонстрированы только в 1999 г. В том же 1999 г. с трех вертолетов Ми-17ПП было демонтировано специальное радиоэлектронное оборудование и антенны. Четвертый Ми-17ПП прошел "размодернизацию" в 2000 г. В 2003-2004 гг. один из этих вертолетов был переоборудован в противопожарный путем установки в грузопассажирской кабине бока для 3 т воды.

            1. Роман 1977 29 сентября 2015 13:03
              В октябре 1986 г. Болгария получила 36 Су-25К и четыре Су-25УБК. Самолеты эксплуатировались 22 ибап, где они заменили МиГ-17 и МиГ-15УТИ. Один самолет (вместе с пилотом) был потерян в катастрофе 17 апреля 1989 года. 4 штурмовика в 2008 г. было продано Грузии, еще 10 ей же в 2012 г. В настоящее время в составе ВВС Болгарии числится 14 Су-25.

              В 1990 году Болгарией получено 22 истребителя МиГ-29 (18 истребителей, 4 УБС). Один из самолетов был потерян в катастрофе 9.09.1994 г. МиГ-29 состоят на вооружении двух истребительных авиаполков (в Равнеце и Ямболе). В марте 2006 г. подписано соглашение с РСК «МиГ» о капитальном ремонте и модернизации 16 истребителей. К концу мая 2009 г. контракт был полностью выполнен. В настоящее время в составе болгарских ВВС 12 МиГ-29 и 3 МиГ-29УБ.

              Девяностые стали для Болгарской авиации тяжелым временем, не было топлива, учения не проводились, самолеты постоянно списывались. В апреле 2004 г. Болгария вступила в НАТО. В рамках подготовки к вступлению в ВВС Болгарии в 2003 г. была проведена масштабная реструктуризация. Количество самолетов и вертолетов с 465 в 1998 г. сокращено до 218 в 2003 г. Де-факто ВВС Болгарии на рубеже XX—XXI вв. фактически утратили свою боеспособность, так как большая часть из состоящих на вооружении "по списку" самолетов была непригодной к полетам. Естественно, новые союзники потребовали от Болгарии покупать западные самолеты. В 2004 г. ВВС Болгарии купили в Швейцарии 6 поршневых УТС Pilatus PC-9M.

              В 2004 г. был заключен договор с компанией "Еврокоптер" о покупке 12 многоцелевых AS-532AL "Кугар", предназначенных для ВВС, и 6 AS-565MB "Пантера" — для ВМС.

              В 2006 году у итальянской авиакомпании Alenia было заказано 3 легких военно-транспортных самолета C-27J Spartan. Изначально соглашение предполагало поставку пяти самолетов, однако в 2010 г. МО Болгарии приняло решение отказаться от последних двух. Поводом для отказа от самолетов стал дефицит военного бюджета. Средства, сэкономленные на четвертом и пятом Spartan, Болгария планировала потратить на оплату третьего самолета.

              В настоящее время Болгария ищет замену МиГ-29. Учитывая прозападную политику болгарского правительства, вероятнее всего, заменой станет американский F-16, или снимаемый с вооружения где-нибудь в Европе. Бельгийцы уже предлагали F-16MLU, снимаемые с вооружения своих ВВС. Американцы ответили предложением поставить истребители F-16 блок 52+, шведы традиционно предложили истребитель Saab JAS-39 "Грипен". Впрочем, денег у болгар традиционно нет. Так что посмотрим…
              1. devis 29 сентября 2015 14:11
                Цитата: Роман 1977
                Впрочем, денег у болгар традиционно нет. Так что посмотрим…

                Денег у них сейчас только на "реактивный член",что бы полностью приобщиться к НАТО, в туфельках и кружевных трусиках.(нет время фотку искать).
          2. kotvov 29 сентября 2015 13:00
            70-е годы стали временем расцвета болгарской авиации,,
            после вступления в нату угасанием.ничего ,, великий ,, белый,, брат,, задумает какую то бяку ,болгары и в пехоте сгодятся.
  6. vladimirw 29 сентября 2015 12:35
    "братушки" опять обделались
  7. vovanpain 29 сентября 2015 12:35
    Польша сама ошибка Европы,ну а болгарам не в первой прогибатся. ТолькоМиГ-29жалко загубят ведь.
  8. rotmistr60 29 сентября 2015 12:37
    об отсутствии у Польши лицензии на ремонт истребителей МиГ-29

    И тут Болгария в пролете. Обратились к дружественной по анти российским выходкам Польше не выяснив элементарных вещей.
  9. 4ekist 29 сентября 2015 12:37
    Договариваться с "братушками" не стоит. Слишком мелко плавают. Их удел дворовых шавок.
  10. Alexnder 29 сентября 2015 12:43
    А если нет лицензии на ремонт, кокого х..брались, только бы не в Россию контракт отдать?!
  11. ratfly 29 сентября 2015 12:45
    Пшеки Миги покрасят и салон пропылесосят.
  12. злой партизан 29 сентября 2015 12:46
    Отлетались самолётики... sad Хотя what ...Хахлы починить смогут yes . Как умеют request , правда, но зато дёшево yes ...
  13. Belousov 29 сентября 2015 12:48
    Нет уж, доктор сказал в морг, т.е. если уж решились ремонтироваться в Польше там и сидите. К тому же зачем Болгарии ударная авиация? Да вообще, зачем Болгарии авиация? Они же под "надежным крылом" штатников.
  14. кил 31 29 сентября 2015 12:59
    Что то давно не слышно. Они думают или нет отдавать нам деньги за не достроенную АЭС. Ярд евро сейчас не помешал бы.
  15. V.P. 29 сентября 2015 13:07
    А почему ударные-то ? Это ж ПВО.
  16. ё-моё 29 сентября 2015 13:19
    Дело не только в отсутствии у Польши лицензии на ремонт 29-х, а в том что заводской ремонт самолёта это не ремонт трактора, когда можно обойтись кувалдой, напильником и сваркой. После дефектации всех систем, агрегатов и узлов самолёта, производится замена оных(которые не в ТУ либо близки к этому)на новые либо прошедшие капремонт на заводах-изготовителях. А где в Польше эти самые заводы-изготовители - ауууу !!! Гонора у ляхов через край, а толку - О.
  17. iouris 29 сентября 2015 13:19
    Чего миговцы суетятся? У них есть право наложить санкции за нарушение Болгарией условий обслуживания и ремонта. После ремонта производителем аппарата станет польский завод. Скорее всего, если в Вашингтоне будет принято решение воевать, эти МиГи уйдут в Укропию. Там лётчики дешёвые, "хероические", готовы на фсё. Флаг им иловайский в руки. А во время войны жизнь самолёта может длиться от пары минут до несколько часов.
  18. Наемник 29 сентября 2015 13:21
    Что за любовь? Прекратить ремонт и поставку запасных частей предателям (ещё не хватало, чтоб наши Миги вредили безопасности России)
  19. BOB044 29 сентября 2015 13:23
    Братушки болгары вам надо. В очередной раз взять и полизать зад америкосам и попросить у них. Их самолёты у них старья полно.А они помогут вам за поцелуй в зад. Вам же не привыкать целовать зад им. laughing
  20. roskot 29 сентября 2015 14:03
    то «на карту будет поставлена судьба ударной авиации Болгарии».

    Болгары уже не первый раз ставят не на ту карту.
  21. Zaurbek 29 сентября 2015 14:29
    Кто ни будь мне ответит, зачем вообще Болгарии Миг 29?
  22. Koronik 29 сентября 2015 15:28
    Да, когда-то были нам близкими по духу людьми.Жаль!
  23. Strashila 29 сентября 2015 15:30
    Если после этого они где нибудь грохнуться, то все забудут о поляках, а будут орать, что МИГи плохие машины.
    Было такое, когда Индия обратилась по модернизации к Израилю... а когда начались проблемы с эксплуатацией по пытались кинуть предъяву России... и их послали очень вежливо и корректно.
  24. ivan bogomolov 29 сентября 2015 15:47
    Без России и СССР были чм...шниками со своим Царьком,так ими и останутся.И ВМФ такой же национальный будет,прогулочные катерочки с ватрушками и бананами.Да, и напомнить им как против нас были в с составе Гитлеровской коалиции,их спасло то, что они одни против нас не вели боевые действия. negative
  25. demo 29 сентября 2015 17:17
    «Ремонт не обсуждался на Совете обороны. Такое впечатление, что решение принималось тесным кругом людей в министерстве обороны. Также меня беспокоит, что Болгария может сделать огромную ошибку, связавшись с Польшей», – сказал руководитель комиссии.

    Барашка! Не в самолетах дело!
    Болгария, в который раз, поставила "не на ту лошадь".
  26. Zaurbek 29 сентября 2015 19:36
    Без России они уже были бы Турками, а вся их ценность для России-близость к проливу!
  27. kotev19 29 сентября 2015 20:16
    Сколько хочешь US утиль-сырья в Аризоне! laughing
  28. ChAK 29 сентября 2015 22:53
    Тьфу, позорище... И это страна, представитель которой (на советском космическом корабле) летал в космос! Продались ам за нитку бус... Мы их тянули ввысь, а им милее в дерьме ковыряться...
  29. Бизон 30 сентября 2015 08:56
    Марионеточный режим Болгарии, не может использовать эти самолёты ни на что иное, как для обслуживания интересов своей митрополии - США.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня