Проект «Курганец-25»: известное и неизвестное

В настоящее время вооруженные силы России располагают боевыми машинами пехоты нескольких типов, а также техникой иных классов, построенной на их базе. В дальнейшем ситуация должна измениться. В течение последних лет несколько оборонных предприятий работают над проектом унифицированной гусеничной платформы, на базе которой планируется строить боевые машины пехоты, бронетранспортеры, командно-штабные машины и другую технику. Все это позволит решить сразу несколько задач, от модернизации парка техники вооруженных сил до сокращения расходов на ее эксплуатацию.

Перспективная БМП, которая должна будет заменить имеющиеся машины, построена на базе платформы «Курганец-25». Разработка этого проекта стартовала в середине десятилетия, а к настоящему времени проект дошел до стадии строительства предсерийных бронемашин. Первые образцы перспективных боевых машин были показаны на Параде Победы в мае. По имеющимся данным, в настоящее время техника семейства «Курганец-25» проходит различные испытания и в обозримом будущем может быть принята на вооружение.

По объективным причинам авторы проекта и будущие эксплуатанты пока не могут раскрывать большую часть сведений о перспективной технике. Поэтому широкой общественности приходится довольствоваться небольшими упоминаниями тех или иных особенностей проекта, а также публикуемыми отрывочными данными или оценками специалистов. Из-за секретности, свойственной всем новым проектам, подробные и точные данные о «Курганце-25» появятся только в будущем. Тем не менее, и имеющиеся на данный момент сведения позволяют составить примерную картину. Попробуем собрать имеющуюся на данный момент информацию об унифицированной платформе и машинах на ее базе.


Проект «Курганец-25»: известное и неизвестное
БМП "Курганец-25". Фото Vitalykuzmin.net


Еще несколько лет назад стало известно, что разработчиком перспективной платформы назначено ОАО «Курганмашзавод», что, среди прочего, сказалось на названии проекта. Проектные работы продолжались в течение нескольких следующих лет, причем время от времени появлялись сообщения о планируемой «премьере» новой техники. Так, изначально прототип БМП на базе платформы «Курганец-25» предполагалось построить в 2012 году. Тем не менее, в итоге первый закрытый показ прототипа состоялся только осенью следующего года на выставке Russia Arms Expo 2013. Примерно в то же время появились сведения о планируемом показе новой техники на параде 9 мая.

Целью проекта было создание гусеничной машины, пригодной для использования в качестве базы для бронетехники различных типов. Прежде всего требовалось создать боевую машину пехоты и гусеничный бронетранспортер. Кроме того, планировалось разработать ремонтно-эвакуационную машину, зенитный и противотанковый ракетный комплексы и т.д. Также упоминалась возможность разработки самоходной артиллерийской установки.

В начале 2013 года в средствах массовой информации появился кадр из цеха Курганмашзавода, где велась сборка корпуса одного из прототипов перспективной бронемашины. Кроме того, на профильных ресурсах с завидной регулярностью появлялись различные рисунки и схемы, авторы которых пытались предугадать облик новой техники. При этом фактический внешний вид БМП и других машин на базе платформы «Курганец-25» оставался тайной до весны 2015 года. Лишь после первых репетиций Парада Победы специалисты и широкая общественность смогли впервые увидеть перспективные боевые машины, а не рисунки, не имеющие прямого отношения к этой технике.

Проект «Курганец-25»: известное и неизвестное
БТР "Курганец-25". Фото Vitalykuzmin.net


Примечательно, что новая техника, участвовавшая в репетиции, не сразу получила весь набор дополнительного оборудования, благодаря чему все желающие смогли разглядеть некоторые ее любопытные особенности. К примеру, во время первых репетиций БМП и БТР семейства «Курганец-25» оставались без дополнительных бортовых блоков, что позволило рассмотреть их ходовую часть. Тем не менее, не обошлось без «ложки дегтя»: боевые модули машин были закрыты брезентовыми чехлами.

К настоящему времени стали известны некоторые основные особенности конструкции платформы и техники на ее базе. Для выполнения новых требований заказчика в лице министерства обороны, а также для обеспечения максимальной унификации различных типов техники в конструкции платформы «Курганец-25» используются некоторые новые идеи и решения. Кроме того, было решено отказаться от ряда предыдущих наработок, использовавшихся в старых проектах бронетехники.

Общая компоновка платформы «Курганец-25» выполнена с учетом последних мировых тенденций в развитии бронетехники. Так, моторно-трансмиссионное отделение располагается в передней части бронекорпуса, причем непосредственно за лобовыми деталями машины размещены агрегаты трансмиссии, а двигатель находится позади них у правого борта. Слева от двигателя предусматривается сравнительно узкое отделение управления с рабочим местом водителя. Непосредственно позади двигателя находятся рабочие места других членов экипажа. К примеру, в варианте боевой машины пехоты там располагаются командир и наводчик-оператор. Кормовая часть корпуса отдается под установку необходимого оборудования или размещение десанта.

Проект «Курганец-25»: известное и неизвестное
Первое известное изображение машины "Курганец-25". Кадр из репортажа телеканала "Звезда" / Gurkhan.blogspot.ru


По данным телеканала «Звезда», не так давно показавшего выпуск программы «Военная приемка» о БМП «Курганец-25», платформа может оснащаться двигателями двух типов, челябинского и ярославского производства. На момент съемок телепрограммы заказчик еще не сделал окончательный выбор силовой установки. Тем не менее, отмечалось, что оба двигателя полностью соответствуют требованиям и обеспечивают необходимые характеристики.

С двигателем, вне зависимости от его типа, соединяется автоматическая коробка передач. Этот агрегат имеет шесть передач переднего хода и три заднего. Утверждается, что на третьей задней передаче БМП способна развивать скорость до 20 км/ч. Крутящий момент двигателя передается на передние ведущие колеса с цевочным зацеплением.

Достаточно давно все интересующиеся смогли рассмотреть все основные особенности ходовой части «Курганца-25». Платформа имеет по семь опорных катков на каждом борту. Применена, по некоторым данным, регулируемая гидропневматическая подвеска. При необходимости водитель может изменять клиренс машины в пределах от 100 мм до 500 мм. Такая особенность ходовой части позволяет уменьшить габариты машины как во время транспортировки, так и при укрытии в окопе.

Проект «Курганец-25»: известное и неизвестное
Коробка передач платформы "Курганец-2". Кадр из т/п "Военная приемка", телеканал "Звезда"


Проект платформы «Курганец-25» подразумевает использование корпуса с противопульным бронированием. Корпус имеет характерную конструкцию лобовой части с сильным наклоном верхнего листа и почти вертикальным нижним. Борта и корма корпуса располагаются строго вертикально. В верхней лобовой детали предусматриваются люки для доступа в моторно-трансмиссионное отделение. Параметры бронезащиты еще не оглашались. Известно только то, что корпус шасси обеспечивает защиту от пуль калибра 7,62 и 12,7 мм. Тип пуль и патронов при этом не назывался. Проектом «Курганец-25» изначально предусматривается установка различных дополнительных систем защиты, в том числе навесного бронирования, динамической защиты и т.д. Все это позволяет заметно повысить уровень защиты в соответствии с предполагаемой ролью машины.

По разным оценкам, бронемашины семейства «Курганец-25», имея сравнительно мощный двигатель, смогут развивать на шоссе скорость до 70-80 км/ч. Также должна быть обеспечена высокая подвижность на пересеченной местности. По требованию заказчика, платформа получила водометные движители для пересечения водных преград вплавь. Используя эти агрегаты, БМП или другая техника семейства сможет двигаться со скоростью до 10 км/ч.

Проект «Курганец-25»: известное и неизвестное
"Рассекреченный" рычаг коробки передач. Кадр из т/п "Военная приемка", телеканал "Звезда"


Управление перспективной машины осуществляется при помощи нескольких основных устройств. В распоряжении водителя имеются штурвал, рычаг коробки передач, пара педалей и набор контрольных приборов. К сожалению, интерьер отделения управления пока является тайной и соответствующие фотографии или видеоматериалы еще не публиковались. На данный момент известен только облик рычага коробки передач – эту деталь разрешили снять журналистам канала «Звезда».

Экипаж располагает набором перископических смотровых приборов. Кроме того, в проекте предусмотрено дополнительное оборудование, улучшающее обзор. По периметру корпуса боевой машины располагаются несколько наборов телекамер, сигнал с которых передается на мониторы, водителя, командира и т.д. Дополнительный монитор с возможностью слежения за обстановкой устанавливается даже в десантном отделении БМП.

На данный момент с уверенностью можно говорить о начале производства только боевой машины пехоты и бронетранспортера на базе общего шасси. Иная техника семейства разрабатывается, но точные данные о ходе работ и планах по ее строительству пока отсутствует. К примеру, в одном уже упомянутом выпуске программы «Военная приемка» телеканал «Звезда» показал процесс сборки бронекорпуса для ремонтно-эвакуационной машины. Кроме того, в кадр попала, предположительно, другая машина этого типа, находящаяся на поздних стадиях сборки. Тем не менее, точные сведения о проекте БРЭМ семейства «Курганец-25» пока отсутствуют. По-видимому, уже начата сборка опытной партии, но это лишь предположение.

Проект «Курганец-25»: известное и неизвестное
Один из блоков телекамер на корпусе. Кадр из т/п "Военная приемка", телеканал "Звезда"


Бронетранспортер и боевая машина пехоты «Курганец-25» получают гораздо больше внимания, чем другая техника семейства. Кроме того, разработчик и заказчик, говоря о новой платформе, в первую очередь вспоминают именно эту технику. Поэтому доступный объем открытых данных о БМП и БТР гораздо больше, чем в случае с другой техникой.

Характерной чертой боевых машин пехоты и бронетранспортеров, участвовавших в параде на Красной площади, стали крупные бортовые модули бронирования. По последним данным, эти агрегаты выполняют ряд важных функций, направленных на повышение характеристик защиты и подвижности. Известно, что бортовые модули оснащаются блоками динамической защиты и неким иным бронированием, что позволяет дополнить собственную броню корпуса. Кроме того, модули выполняют функцию поплавков при движении по воде. За счет собственной плавучести модули улучшают характеристики всей машины. При этом, однако, «Курганец-25» может плавать и без установки дополнительного оборудования.

В случае с перспективной БМП дополнительная защита обеспечивается комплексом активной защиты, отдельные элементы которого устанавливаются на крыше корпуса и на боевом модуле. Также предусматривается радиоэлектронная система, предназначенная для обезвреживания противотанковых мин с магнитным взрывателем.

Проект «Курганец-25»: известное и неизвестное
Результат обстрела брони. Пули калибра 7,62 мм и 12,7 мм остались внутри плиты. Кадр из т/п "Военная приемка", телеканал "Звезда"


Боевая машина пехоты на базе новой платформы имеет экипаж из трех человек и способна перевозить до восьми десантников. Экипаж располагается в передней части обитаемого объема корпуса, а десантное отделение размещено в корме. Известно, что бойцы с оружием должны располагаться спиной к бортам. Внешний вид сидений и их компоновка пока засекречены. Так, на образце боевой машины, снятом телеканалом «Звезда», все оснащение десантного отделения было закрыто брезентом и щитами с недвусмысленными надписями «секретно».

Экипаж боевой машины располагает двумя люками в крыше корпуса: водитель имеет собственный люк, а командир и наводчик-оператор должны использовать общий. В кормовом листе корпуса предусматривается крупная аппарель для посадки и высадки десанта. При открывании она опускается вниз при помощи собственных приводов и облегчает спешивание. Кроме того, в аппарели имеется дверь, которую можно использовать при поломке приводов. Для самообороны в двери предусмотрена амбразура под личное оружие десанта.

Известно, что заказчик в лице министерства обороны внес в требования к перспективной БМП требование о максимальной автономности, а также защите экипажа и десанта от внешних воздействий. Для этого машина получает систему кондиционирования со средствами очистки воздуха. Предусмотрены трубопроводы для подачи очищенного воздуха на места экипажа и десанта. Дополнительный комфорт и возможность длительных действий на удалении от баз обеспечивается при помощи санитарного оборудования, смонтированного на кормовой двери.

Проект «Курганец-25»: известное и неизвестное
Боевой модуль "Эпоха". Фото Nevskii-bastion.ru


Перспективные БМП и БТР отличаются боевым модулем. В случае с боевой машиной пехоты предлагается использовать изделие «Эпоха», также известное под названием «Бумеранг-БМ». Этот боевой модуль представляет собой башню со ствольным и ракетным вооружением, устанавливаемую на крыше базовой машины. Важной особенностью модуля «Эпоха» является размещение всех агрегатов за пределами обитаемого объема корпуса.

БМП с модулем «Эпоха» вооружена автоматической пушкой 2А42 калибра 30 мм с селективным питанием, спаренным с ней пулеметом ПКТМ и ракетным комплексом «Корнет-ЭМ». Боекомплект пушки составляет 500 выстрелов двух типов, ящики боезапаса пулемета вмещают 2000 патронов, а на бортовых пусковых установках размещаются четыре контейнера с управляемыми ракетами. На модуле располагаются блоки оптико-электронного оборудования для наблюдения и поиска целей, а также управления огнем.

Имея иные задачи, бронетранспортер «Курганец-25» оснащается другим боевым модулем. В случае с БТР используется модуль с пулеметным вооружением и некоторым дополнительным оборудованием. Подобные различия в вооружении в первую очередь связаны с разницей в предполагаемых задачах двух классов техники.

Проект «Курганец-25»: известное и неизвестное
Пулеметный боевой модуль бронетранспортера. Фото Vitalykuzmin.net


Оба боевых модуля перспективной техники оснащаются системами дистанционного управления. Органы управления всеми системами вооружений располагаются на рабочих местах командиров и наводчиков-операторов. Таким образом, использование безэкипажных боевых модулей позволило не только обеспечить требуемую огневую мощь, но и оптимизировать компоновку обитаемого объема без необходимости размещения членов экипажа непосредственно под боевым модулем.

К сожалению, до сих пор остаются неизвестными даже самые общие характеристики перспективной техники. Военные еще не оглашали реальные показатели максимальной скорости или запаса хода, не говоря уже о параметрах различного вооружения. Такой подход вполне понятен, поскольку проект еще не доведен до логического конца и большую часть его подробностей все еще не стоит публиковать во избежание различных негативных последствий.

В Параде Победы приняли участие несколько перспективных машин на базе платформы «Курганец-25». По Красной площади прошли девять бронетранспортеров и столько же боевых машин пехоты новых типов. По некоторым данным, строительство первой партии техники, задействованной в параде, завершилось в первых месяцах 2015 года. В дальнейшем сборка техники для испытаний продолжилась и, по-видимому, идет до сих пор.

В ходе недавней выставки Russia Arms Expo 2015 руководство Курганмашзавода рассказало о своих планах на будущее, затронув тему перспективной унифицированной гусеничной платформы. Исполнительный директор предприятия Александр Клюжев сообщил, что в начале следующего года состоится очередная поставка машин «Курганец-25» военным. Министерству обороны передадут как боевые машины пехоты, так и бронетранспортеры новых типов. Количество техники в этой партии не уточнялось.

Проект «Курганец-25»: известное и неизвестное
В цеху Курганмашзавода. на заднем плане - БТР "Курганец-25", впереди, предположительно, перспективная БРЭМ. Кадр из т/п "Военная приемка", телеканал "Звезда"


Также А. Клюжев напомнил, что на базе универсального шасси будет разработано несколько типов военной техники. В ближайшей перспективе – создание бронированной ремонтно-эвакуационной машины. Примечательно, что в программе «Военная приемка» демонстрировалась сборка корпуса подобной машины. Это означает, что предприятие уже занимается реализацией очередного проекта семейства.

В течение этого года представители промышленности и военного ведомства говорили о примерных сроках постановки новой техники на вооружение. В течение 2015-16 годов планируется завершить все необходимые испытания новых БМП и БТР, после чего они могут быть приняты на вооружение и поставлены в серию. Таким образом, серийное производство перспективных бронемашин стартует ориентировочно в 2017-18 годах. По понятным причинам, это пока лишь предварительные планы, а фактическая дата начала серийного производства и эксплуатации может заметно сдвинуться.

До определенного времени промышленность и военные не спешили раскрывать секреты перспективного проекта «Курганец-25», из-за чего общественности приходилось полагаться только на отрывочные сведения и оценки разной степени правдоподобности. В последние несколько месяцев ситуация резко изменилась, благодаря чему все интересующиеся получили возможность узнать некоторые подробности новейших проектов. Будем надеяться, существующая традиция сохранится, а военные и промышленность продолжат радовать нас новыми сообщениями о ходе проекта и различными интересными техническими подробностями.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://interfax.ru/
http://tvzvezda.ru/
http://nevskii-bastion.ru/
http://army-guide.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 25
  1. БМВ 30 сентября 2015 06:43
    Интересно, по своим массо-габаритным показателям возможно принятие "Курганца-25" на вооружение ВДВ, или это платформа среднего класса, и тогда для ВДВ необходима своя универсальная платформа?
  2. Zaurbek 30 сентября 2015 07:50
    Меня другое удивило, моторный отсек рассчитан и на дизель Х образный от Армата и на Двигатель типа БМП-3, от Бумеранга. Начальник сказал, что пока обсуждают, какое двигло ставить. Для каких целей БМП нужен дизель 1300-2000лс?
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 30 сентября 2015 08:44
      Цитата: Zaurbek
      Для каких целей БМП нужен дизель 1300-2000лс?

      Дык ведь платформа же ж. Вот кросс-платформерные решения. (Во словечко ввернул!)

      Direct Fire, Bridgelayer, Repair да и м.б. Recovery вполне себе "захотят" повышенной мощности.
      Опять все названия на английском языке. Сразу рекламный проспект? Всё на продожу - современный маркетинг!
      Как и фотка коробки передач - "R2R N D..." - сразу экспортный вариант! Или коробка - импортная?!
      gjv
      1. война и мир 30 сентября 2015 11:40
        Цитата: gjv
        Опять все названия на английском языке. Сразу рекламный проспект? Всё на продожу - современный маркетинг!
        Как и фотка коробки передач - "R2R N D..." - сразу экспортный вариант! Или коробка - импортная?


        да уж глубоко забрался враг,зачем на русской боевой машине не наши слова и буквы? все эти арматы,деривации не наше всё это,надо переделать...
      2. Комментарий был удален.
    3. cosmos111 30 сентября 2015 12:54
      Цитата: Zaurbek
      Меня другое удивило, моторный отсек рассчитан и на дизель Х образный от Армата и на Двигатель типа БМП-3, от Бумеранга.

      НЕ удивляйтесь...

      1.двигатель УТД–32, сделанный под плоское МТО БМП–3 и БМД–4 на машинах парадного образца переварили всю морду и выселили мехвода назад...

      2.штатные двигатели Курганца: ЧТЗшный( очередная модернизация 2В–06 ) и ЯМЗшый (новый двигатель мощностью 700 л/с)

      3.на параде....плоский двигатель УТД–32,занимает всю морду....
      командир справа , механик–водитель по центру ... на месте наводчика...
      слева на мести люка мехвода, большой нештатный радиатор нештатного же двигателя под решётками...

      4.штатная компоновка: мехвод спереди–слева, сзади–слева — командир, сзади–справа наводчик ....радиатора на носу слева больше нет...
      справа от мехвода — моторно–трансмиссионное отделение (МТО)


      инфа фотки с форума otvaga2004
      и с https://guns.dirty.ru/vpervye-video-bmp-b-11-okr-kurganets-25-vnutri-statia-razb
      or-prilagaetsia-829876/
      1. cosmos111 30 сентября 2015 13:31
        и, ещё фотка" Курганца",в штатной компановке...
        1. Sukhoi 30 сентября 2015 13:37
          Поперечное расположение двигателя и экипажа не приглянулось?
          1. snc 1 октября 2015 02:32
            Видимо обзор у мехвода был никакой...
            snc
  3. Zaurbek 30 сентября 2015 07:53
    У ВДВ есть новый БМД-4М, только получили и ПТ-СПРУТ. Ничего другое десантироваться не умеет. Тяжелые БМП, только в качестве усиления.
  4. atos_kin 30 сентября 2015 10:45
    На данный момент известен только облик рычага коробки передач

    Какие-то нерусские буквы видно. Неужели импорт?
    1. Sukhoi 30 сентября 2015 13:30
      Почему сразу импорт. Это уже стандартное обозначение передач, применяемое всеми автопроизводителями. Значит солдату будет привычнее с гражданки осваивать боевую технику. Похожая ситуация и со штурвалом управления - сознательно делали похожим на джойстик плойки и ящика.
      1. atos_kin 30 сентября 2015 14:12
        Да, ладно. Понятно, что на экспорт.
  5. snc 30 сентября 2015 11:35
    С секретностью перестарались. 12.7, 7.62... это даже не смешно. БМП-3 держит в лоб 30мм с 300м, врядли Курганец защищён хуже.
    snc
    1. макс702 30 сентября 2015 12:47
      Цитата: snc
      С секретностью перестарались. 12.7, 7.62... это даже не смешно. БМП-3 держит в лоб 30мм с 300м, врядли Курганец защищён хуже.

      Вообще исходя из приведенных данных встает вопрос о целесообразности данной машины.. По хар-кам никакого отличия от БМП-3 в лучшую сторону.. Искренне надеюсь что это лишь следствие секретности. А визуально есть ощущение что эта платформа рассчитана на гораздо более высокие нагрузки в сравнении с платформой БМП-3, видимо будет и борт держать 30мм и РПГ, а шасси сможет выдерживать вес под 40 т, в противном случае нет смысла затевать эту бодягу , по последним данным на БМП-3 избавились от заднего расположения двигателя обеспечив комфортное размещение и выход десанту, двигатель в 813л\с дает возможность нарастить броню без снижения динамических хар-тик , размеры позволяют установить практически любой модуль, и все это на давным давно отработанной платформе с излеченными детскими болезнями. вот и возникает вопрос , а за чем тогда Курганец ? Новая ,сырая и дорогая платформа.. Ответ один сообщаемые хар-ки ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗАНИЖЕНЫ..
      рс: В дурость заказчиков и проектантов не верю.
      1. cosmos111 30 сентября 2015 13:18
        Цитата: макс702
        возникает вопрос , а за чем тогда Курганец ? Новая ,сырая и дорогая платформа.. Ответ один сообщаемые хар-ки ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗАНИЖЕНЫ..


        какие характеристики сильно занижены???


        ответ наверное:
        Цитата: макс702
        30мм и РПГ, а шасси сможет выдерживать вес под 40 т

        именно защищённость,нового ББМ,ставилась разработчикам в ТТХ...


        у БМП-3 есть своя ниша....морпехи и ВДВ:))))
        Цитата: gjv
        МКС-350-14М - штатная парашютная система для десантирования техники массой 18 - 20 тонн. Это "Спрут-СД".
        ..здесь она все конкуренции...не какие БМД-4М,Курганцы,ей НЕ конкуренты...по защищённости и мобильности...
        для морпехов- БМП-3 Ф "Драгун" c БМ АУ-220М,57 мм АП...
        для ВДВ- БМП-3М "Драгун"c БМ АУ-220М,57 мм АП...
        1. gallville 1 октября 2015 12:14
          Цитата: cosmos111
          для морпехов- БМП-3 Ф "Драгун" c БМ АУ-220М,57 мм АП...

          Лучше бмп-3ф и бахча-у. Во первых лчше устойчивость на воде, во вторых их можно сделать из имеющихся бмп-3 в СВ. Бахча в силу специфики выглядит бОлее предпочтительно из за огневой мощи и стрельбы с "закрытых" позиций.
          Цитата: cosmos111
          для ВДВ- БМП-3М "Драгун"c БМ АУ-220М,57 мм АП...

          Опять таки бмд-4м из за центровки при десантировании. Та же ситуация с модулем.
          А вот в СВ бмп драгун. Сначала с модулем "Эпоха" (как на Курганце) потом можно поставить 57мм. (когда тот до ума доведут птуры то забыли).
    2. Комментарий был удален.
  6. Laksamana Besar 30 сентября 2015 13:41
    Сроки на год сдвинули:
    http://tass.ru/armiya-i-opk/2302773
    МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/.
    Сроки завершения научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по средней гусеничной платформе "Курганец-25" сдвигаются на год, госиспытания начнутся в 2017 году. Об этом сообщил 30 сентября ТАСС первый вице-президент и совладелец концерна "Тракторные заводы" Альберт Баков.

    "Срок по НИОКР "Курганец-25" переносится на год, то есть работы должны завершиться в 2016 году, а в 2017-м машина должна выйти на госиспытания", - сказал собеседник агентства.

    Он напомнил, что в 2016 году войска получат очередную партию машин на платформе "Курганец-25". "Там небольшая партия, так как эти все машины уходят на опытно-войсковую эксплуатацию", - уточнил Баков.

    "Профиль машины будет меняться, потому что военные сейчас "Курганец­25" между собой называют "мечта гранатометчика", - признал собеседник агентства.

    Он подчеркнул, что сделать машину на новой платформе быстро невозможно - все в ней делается заново, кроме опорных катков, позаимствованных у БМП-3.

    Новейшая российская боевая машина пехоты на платформе "Курганец-25" будет стоить менее 300 млн рублей, сообщил Баков. "Сейчас действительно сложно рассчитать цену машины, - признал собеседник агентства. - Конечно, это не 300 или 500 млн. Наша машина будет стоить меньше 300 млн".

    Платформа "Курганец-25" входит в один ряд с тяжелой "Арматой", средним "Бумерангом" и легким "Тайфуном". Боевая машина пехоты на базе "Курганца" была продемонстрирована на Параде Победы в Москве 9 мая.

    Ожидается, что на этой платформе также будут созданы бронетранспортер, бронированная ремонтно-эвакуационная машина, а также самоходное артиллерийское орудие калибра 120 мм и зенитный артиллерийский комплекс калибра 57 мм.

    Ранее планировалось, что испытания техники на платформе "Курганец-25" завершатся в 2016 году, а в серию боевые машины могут пойти в 2017-2018 годах.
    1. cosmos111 30 сентября 2015 17:27
      Цитата: Laksamana Besar
      Сроки на год сдвинули:


      сроки сдвинули-это ожидаемо...
      но,ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТА ФРАЗА....
      «Профиль машины будет меняться, потому что военные сейчас "Курганец-25" между собой называют "мечта гранатометчика"»,


      будут менять корпус ББМ,НО это ещё сдвинет сроки принятия на вооружение...

      А КОГДА было задание МО на ТТХ и НИОКР,ОБ ЭТОМ НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ???деньги между прочим бюджетные...

      Госиспытания новейшей боевой машины пехоты начнутся в 2017 году.
      Об этом ТАСС рассказал первый вице-президент и совладелец концерна «Тракторные заводы» Альберт Баков.....сказал Баков, отметив, что цена на машину составит около 300 млн рублей.
      Также он добавил, что научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы переносятся на 2016 год, а в 2017-м БМП выйдет на госиспытания.
      http://warfiles.ru/show-96551-noveyshuyu-bmp-kurganec-25-sdelayut-bolee-zaschisc

      hennoy.html
      1. gallville 1 октября 2015 13:57
        Чего и стоило ожидать после показа бмп-3 с передним расположением движка. И заявлениями что именно оно пойдет в войска и чуть ли не до этого уровня будут модернизировать строевые. (хотя зачем такой объем МП без бмп-3ф бегает довести до их уровня легче чем до Драгуна).
        Судя по всему это замена сдвигающемуся Курганцу в право. Мое мнение раньше 2020 года машина серийно в войска не пойдет. А после пойдут бмп, бтр и брэм. О других машинах придется мечтать еще лет 5 (сау, имр, брм и др.).
        При этом на базе бмп-3 всё семейство разработано. Судя по всем ближайшие 5 лет ставка будет на него. Драгун вроли бмп и бтр, и машины на базе бмп-3 со старой компановкой (Вена-которую врятли купят модернизируют гвоздику, хризантема, брэм, брм и прочие).
        А вообще бмп-3 платформа хорошая и спустя 30 лет доведенная до ума. Учитывая срок боюсь думать о Курганце.
  7. Zaurbek 30 сентября 2015 15:50
    БМП 3 выдерживает в лоб 30мм снаряд. А у Курганца с учетом веса характеристики должны быть раза в 2 выше.
    1. Sukhoi 30 сентября 2015 17:32
      Не знаю что там насчет разов, но перспективный 40мм натовский снаряд держать желательно.
    2. CTABEP 30 сентября 2015 19:54
      БМП-3 в лоб с 300 метров держит только обычный БТ, подкалиберный или оерликоновский БОПС уже нифига, не говоря уже о перспективных 40-мм снарядах. Но ей и лет-то сколько, и масса меньше - так что скорее всего те же 30мм БП "Курганец" должен держать в упор, да и борта как минимум 14,5 бронебойный в любых дистанций должны выдерживать.
  8. Виктор Wolz 1 октября 2015 21:30
    Мне не очень понятно назначение бтр на базе курганца. Он должен доставлять десант на блокпосты? То есть выполнять функцию тайфуна и бумеранга? Или это машина для внутренних войск и например арктической зоны?
  9. Zaurbek 3 октября 2015 10:47
    Просто высоко защищенный бтр, с высокой проходимостью и плавающий. Эта ниша пуста. Плюс командная машина, арт наведение, медицинская машина.
  10. Виктор Wolz 3 октября 2015 23:21
    Ну если это высоко защищённый бтр, то это скорее армата - ударный бтр для боя в городе или взятия укрепрайонов. В городе плавать не придётся). Командная машина желательно не должна отличаться от других, а то их сразу будут выбивать, как наши танки в начале ВОВ с поручневой антеной. Медицинская машина, например операционная, больше подходит для тайфуна. а эвакуировать раненых с поля больше подходит волк или тигр. Если только на продажу в дебри амазонки))).
  11. philosopher 4 января 2016 18:04
    Если попытаться не обращать внимание на имеющиеся скупые данные по платформе "Курганец", а попробовать рассудить логически, то выходит, что платформа "Армата" и все машины на её базе - для действия в условиях боевого контакта с вражескими танками и противотанковой артиллерией, поскольку старшая платформа имеет максимальную защищенность от крупного калибра. Отсюда вывод, что сфера применения машин на платформе "Курганец" находится за пределами вероятности встречи с танками и ствольной противотанковой артиллерией противника (учитывая их равную защищенность от ПТУР средствами РЭБ, воздействующими на процесс наведения), а так же, в условиях, когда плавучесть необходима в первую очередь. Иначе говоря, защищенность "Курганца" будет не противопульной, а от БОПС калибром вплоть до 75мм. Вот тогда БМП "Курганец-25" при заявленных массо-габаритных характеристиках, действительно, можно будет считать перспективной.
    Уж простите, но никак не могу поверить, что вновь создаваемая боевая машина будет иметь уровень защиты в лучшем случае от стремительно устаревающего калибра 30мм.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня