Military Review

The desire for peace sometimes leads to war

5
The desire for peace sometimes leads to warExactly 20 years ago in Washington, the Interim Agreement on the West Bank and Gaza Strip was signed, which was the last in the series of so-called. agreements in Oslo. The consequences were disastrous: thousands of Jews and Arabs paid for this diplomacy with their lives. In this stories, as in a drop of water, reflects the very essence of a peace settlement in the Middle East.


This story began with betrayal, and ended with murder. At the end of 1992, the Israelis, in defiance of their own legislation, initiated secret negotiations with the leadership of the Palestine Liberation Organization. Already in August, 1993 had signed the first secret agreement in Oslo, and in September Israeli Prime Minister Yitzhak Rabin and PLO leader Yasser Arafat exchanged a historic handshake in Washington on the White House lawn under Bill Clinton’s approving smile. In 1994, Rabin, Arafat and another associate partner of the company - Israeli Foreign Minister Shimon Peres - received the Nobel Prize for "efforts to achieve peace in the Middle East." And in November, 1995-th Rabin received a bullet from a Jewish student Igal Amir.

“Poor Menachem, not easy for him. I got Sinai and oil, and what did he get? Scrap of paper

Но обо всем по порядку.
Up to a certain point, the concept of "Palestine" was absent altogether in the diplomatic dictionary of Israel. Neighboring Arab states acted as negotiating partners. Hence the well-established term “Arab-Israeli conflict” (and not “Palestinian-Israeli,” for example). The idea of ​​"Palestinians" as a separate people appeared relatively recently - largely due to the efforts of the main ideologue of this concept, Yasser Arafat. For the time being, the Israelis regarded Arafat solely as a terrorist, and any contact with his organization was prohibited. Nevertheless, it was Israel’s Deputy Foreign Minister Yossi Beilin who, bypassing the law, initiated secret meetings with the leadership of the PLO, first in London and then in Oslo.

Prime Minister Yitzhak Rabin did not immediately find out about this project. And when he found out, he was very unhappy and even wanted to ban further contacts, but soon changed his mind and gave the go-ahead. As a result, even before the signing of all the agreements, the Palestinians have already won two moves simply on the basis of the interaction itself: first, they were recognized as an independent negotiating partner, second, Yasser Arafat became their representative - probably the strongest lobbyist in Arab history national liberation struggle.

The very logic of the negotiations, too, was not in favor of the Israelis. The Palestinians demanded wide autonomy and their own security forces, while the Jews put forward demands of a declarative nature - to recognize Israel’s right to exist, to abandon the methods of terror, and so on. Arafat, of course, easily agreed - the promise to the infidels is cheap. The only problem for the PLO leader was to explain this gesture to the Arab public. But he coped with this: speaking with a program speech in Johannesburg, Arafat compared the Oslo agreements with the historical treaty in Khudaybiya, which the prophet Muhammad concluded with the Quraysh (the agreement was soon terminated, but the Muslims were the winners, having been legalized as partners in negotiations).

As a result, Arafat got what he wanted: the Palestinian National Authority was created, and most of the territories in the West Bank and Gaza Strip came under full or partial control of the PNA. In addition, the Palestinian police appeared - ten thousand Kalashnikov guns. Bonus to the main agreement became numerous agreements on cooperation in various fields - from security to the economy.
It is difficult to say what Rabin was guided by, writing off such preferences to the Palestinians in exchange for unsubstantiated promises to recognize Israel’s right to exist. Predicting the further development of events was not difficult, in fact, it was not required to predict. In the same Johannesburg speech, which Arafat delivered in 1994 year - at the height of the Oslo process - it was told not only about the treaty in Khudaybiya, but also about the continuation of jihad until the victorious seizure of Jerusalem. Ten years later, Mahmoud Abbas shared his memories and stated the obvious: “The Oslo agreement was a colossal mistake for Israel — we received the land, and in return we were not given anything.”

As a result, Israel swept a new wave of violence. Radical Palestinian groups, such as Hamas or Islamic Jihad, did not recognize the Oslo agreement and initiated a series of attacks involving suicide bombers. From September 1993-th to May 1994-th terrorist attacks occurred almost weekly, the number of victims increased dramatically. If in 1992, at the hands of Arab terrorists, 39 Jews perished, in 1993, already 62, and in 1994, 73. Tension has reached such a level that it came to retaliatory actions by Jewish extremists. In February, 1994-th orthodox Jew Baruch Goldstein shot Muslims in 29 in the Cave of the Patriarchs and was killed on the spot by an angry mob. Statistically similar incidents are rare, and this event has become the largest Jewish terrorist attack since the explosion at the King David Hotel (1946 year).

The PNA leadership did not oppose the wave of terror. Formally, Arafat held a peacekeeping position, developing the successes of the Oslo accords. At the same time, he overlooked the activities of radical Islamist groups, which expressed their attitude to the peace process through the murder of Jews. The tactic of "the left hand does not know what the right one is doing" brought Arafat success in the international arena. In the West, he acted as a peace envoy, in the Middle East he practiced jihadist rhetoric, and in the meantime suicide bombers continued to detonate bombs behind his back, ostensibly on their own initiative, ostensibly against the wishes of the head of the Palestinian National Party. As it turned out later, in fact, Arafat personally financed the terrorists, organized supplies weapons and paid the money to the families of martyrs.

It is not known how all this would end if a new player had not entered the historical arena. He made only one move - and put an end to the Oslo project.

His name was Yigal Amir, and he wanted to save Israel from destruction. 25 is a former IDF reservist (served in the elite brigade "Golani"), a law student at the University of Bar-Ilan, an orthodox Jew, who comes from a family of religious Zionists. On November 4, he shot Prime Minister Rabin, and he died in hospital in 40 minutes. The circumstances of this incident are covered with fog, and some believe that three bullets of Igal Amir were not decisive - the security services allegedly were involved in the matter, and the decisive shot was fired by another, secret shooter. But, anyway, after that Rabin left the stage forever. At the trial, Yigal Amir emphasized that he acted not out of revenge and not on religious pressure, but strictly rational: by eliminating Rabin, he hoped to bury the very idea of ​​Oslo agreements.

And he succeeded. Soon after the liquidation of Rabin, direct elections of the Prime Minister were held, and the “right” Benjamin Netanyahu defeated Rabin’s “left” successor, Shimon Peres. Netanyahu slowed down the Oslo draft agreements, and they gradually faded away.

Nevertheless, the consequences of the disaster were felt for a long time. A direct consequence of the Oslo agreements is the Al-Aqsa Intifada (2000 – 2005), in which more than a thousand Jews died. Also on the Oslo vector can be considered one-sided delimitation with the Gaza Strip, after which Hamas came to power and the rocket attacks on southern Israel intensified. The result: dozens of dead and hundreds of wounded Israelis. As a result of the response of Israeli military operations in the Gaza Strip - hundreds of casualties among Palestinians.
As is known, history teaches that history teaches nothing. The comprehensive failure of Oslo (initial failure, failure in the process, failure in the end) could serve as a lesson for the Israelis, but there is no reason to believe that this is not the first - the lesson will benefit anyone. Long before the Oslo story, back in 1980, Egyptian President Anwar Sadat commented on the Camp David Accords with Menachem Begin: “Poor Menachem is not easy for him. I got Sinai and oil, and what did he get? A piece of paper ... "

The Gordian knot of the Middle East is caused not only by historical upheavals, religious conflict and differences in mentality. The main problem is a systemic contradiction of goals from two sides. Israelis seek to build and strengthen their country; The Palestinians, of course, would not have refused to have their own state, but the number one task for them was not the construction of Palestine, but the destruction of Israel. With such initial data, any peace negotiations are at least meaningless, because in practice, any compromise moves by Israel, first of all, weaken Israel itself. And, from the point of view of many Israelis, the term “peace process” has long been turned into a synonym for concessions and defeats.
Author:
Originator:
http://www.vz.ru/politics/2015/9/28/769222.html
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Revolver
    Revolver 2 October 2015 09: 24 New
    0
    It is difficult to say what Rabin was guided by, writing off such preferences to the Palestinians in exchange for unfounded promises
    He was guided by liberasty. When the ideology and conclusions of "social engineering" are put forward of reality and common sense, it always turns out what the late Chernomyrdin had in mind in the immortal phrase "We wanted the best, but it turned out as always."
  2. am808s
    am808s 2 October 2015 09: 39 New
    0
    And how will this story end now? And will it end?
    1. mishastich
      mishastich 2 October 2015 10: 01 New
      0
      No need to be a prophet to answer! A series of local conflicts of varying degrees of tension.
      And it will end only in the case of total genocide of Jews or Arabs living in Palestine.

      Sincerely.
  3. Mountain shooter
    Mountain shooter 2 October 2015 09: 40 New
    +1
    So let's drink so that our desires coincide with our capabilities. And further. Good intentions laid out the road you know where. When one people, like a chain dog, feeds and grinds its teeth so that it breaks its neighbor, no agreements are possible.
  4. Pule
    Pule 2 October 2015 10: 16 New
    0
    East is a delicate matter ... Sewing, torn to shreds, a blanket is difficult. And GDP, IMHO, understood how to do this. God give him strength and time to do his plan! bully

Желание мира иногда приводит к войне

Желание мира иногда приводит к войнеРовно 20 лет назад в Вашингтоне было подписано Временное соглашение по Западному берегу Иордана и сектору Газа, которое стало последним в ряду т.н. соглашений в Осло. Последствия были катастрофическими: тысячи евреев и арабов заплатили за эту дипломатию жизнью. В этой истории, как в капле воды, отражается сама суть мирного урегулирования на Ближнем Востоке.

Эта история началась с предательства, а закончилась убийством. В конце 1992 года израильтяне, вопреки собственному законодательству, инициировали секретные переговоры с руководством Организации освобождения Палестины. Уже в августе 1993-го было подписано первое тайное соглашение в Осло, а в сентябре израильский премьер-министр Ицхак Рабин и лидер ООП Ясир Арафат обменялись историческим рукопожатием в Вашингтоне на лужайке Белого дома под одобрительную улыбку Билла Клинтона. В 1994 году Рабин, Арафат и еще один соучастник предприятия – министр иностранных дел Израиля Шимон Перес – получили Нобелевскую премию «за усилия по достижению мира на Ближнем Востоке». А в ноябре 1995-го Рабин получил пулю от еврейского студента Игаля Амира.

«Бедный Менахем, непросто ему. Я получил Синай и нефть, а что получил он? Клочок бумажки»


Но обо всем по порядку.
До определенного момента понятие «Палестина» вообще отсутствовало в дипломатическом словаре Израиля. В качестве партнеров по переговорам выступали соседние арабские государства. Отсюда и устоявшийся термин «арабо-израильский конфликт» (а не «палестино-израильский», например). Идея «палестинцев» как отдельного народа возникла сравнительно недавно – во многом благодаря усилиям основного идеолога этой концепции Ясира Арафата. До поры до времени израильтяне расценивали Арафата исключительно как террориста, и любые контакты с его организацией были запрещены. Тем не менее именно заместитель министра иностранных дел Израиля Йоси Бейлин, в обход закона, инициировал тайные встречи с руководством ООП – сначала в Лондоне, а затем и в Осло.

Премьер-министр Ицхак Рабин не сразу узнал об этом проекте. А когда узнал, то был весьма недоволен и даже хотел запретить дальнейшие контакты, однако вскоре передумал и дал добро. В результате еще до подписания всех соглашений, просто по факту самого взаимодействия палестинцы уже выиграли два хода: во-первых, их признали в качестве самостоятельного партнера по переговорам, во-вторых, их представителем стал Ясир Арафат – вероятно, самый сильный лоббист в истории арабской национально-освободительной борьбы.

Сама логика переговоров тоже складывалась не в пользу израильтян. Палестинцы запрашивали широкую автономию и собственные силы безопасности, а евреи выдвигали требования исключительно декларативного свойства – признать право Израиля на существование, отказаться от методов террора и так далее. Арафат, разумеется, легко согласился – обещание кяфирам недорого стоит. Единственной проблемой для лидера ООП было объяснить этот жест арабской публике. Но и с этим он справился: выступая с программной речью в Йоханнесбурге, Арафат сравнил Ословские соглашения с историческим договором в Худайбии, который заключил пророк Мухаммед с курайшитами (договор был вскоре расторгнут, но мусульмане остались в выигрыше, будучи легализованы как партнеры по переговорам).

В результате Арафат получил что хотел: была создана Палестинская национальная администрация, и большая часть территорий на Западном берегу и в секторе Газа перешла под полный или частичный контроль ПНА. Кроме того, появилась палестинская полиция – десять тысяч стволов Калашникова. Бонусом к главной договоренности стали многочисленные соглашения по взаимодействию в самых разных сферах – от безопасности до экономики.
Сложно сказать, чем руководствовался Рабин, отписывая палестинцам такие преференции в обмен на голословные обещания признать право Израиля на существование. Предугадать дальнейшее развитие событий было несложно, собственно, и предугадывать не требовалось. В той же йоханнесбургской речи, которую Арафат произнес в 1994 году – в самый разгар ословского процесса – было сказано не только про договор в Худайбии, но и о продолжении джихада вплоть до победного захвата Иерусалима. Через десять лет Махмуд Аббас поделился воспоминаниями и констатировал очевидное: «Соглашения в Осло были колоссальной ошибкой для Израиля – мы получили землю, а взамен не дали ничего».

В результате Израиль захлестнула новая волна насилия. Радикальные палестинские группировки, такие как ХАМАС или «Исламский джихад», не признали соглашения в Осло и инициировали серию атак с привлечением террористов-смертников. С сентября 1993-го по май 1994-го теракты происходили практически еженедельно, количество жертв резко возросло. Если в 1992 году от рук арабских террористов погибло 39 евреев, то в 1993-м уже 62, а в 1994-м – 73. Напряженность достигла такого уровня, что дело дошло до ответных акций со стороны еврейских экстремистов. В феврале 1994-го ортодоксальный иудей Барух Гольдштейн расстрелял 29 мусульман в Пещере Патриархов и был убит на месте разъяренной толпой. Статистически подобные случаи – редкость, и это событие стало крупнейшим еврейским терактом со времен взрыва в гостинице «Царь Давид» (1946 год).

Руководство ПНА никак не противодействовало волне террора. Формально Арафат занимал миротворческую позицию, развивая успехи соглашений в Осло. При этом он сквозь пальцы смотрел на деятельность радикальных исламистских группировок, которые выражали свое отношение к мирному процессу через убийства евреев. Тактика «левая рука не знает, что делает правая» принесла Арафату успех на международной арене. На Западе он выступал в роли посланца мира, на Ближнем Востоке упражнялся в джихадистской риторике, а тем временем смертники продолжали взрывать бомбы у него за спиной – якобы по собственному почину, якобы вопреки желанию главы ПНА. Как выяснилось позже, на самом деле Арафат лично финансировал террористов, организовывал поставки оружия и выплачивал деньги семьям шахидов.

Неизвестно, чем бы все это кончилось, если бы на историческую арену не вышел новый игрок. Он сделал всего лишь один ход – и положил конец проекту Осло.

Его звали Игаль Амир, и он хотел спасти Израиль от гибели. 25-летний резервист ЦАХАЛа (служил в элитной бригаде «Голани»), студент юридического факультета Бар-Иланского университета, ортодоксальный еврей, выходец из семьи религиозных сионистов. 4 ноября он выстрелил в премьер-министра Рабина, и через 40 минут тот скончался в больнице. Обстоятельства этого происшествия покрыты туманом, и некоторые полагают, что три пули Игаля Амира не были решающими – якобы в деле замешаны спецслужбы, и решающий выстрел сделал другой, тайный стрелок. Но, так или иначе, после этого Рабин сошел со сцены навсегда. На суде Игаль Амир подчеркивал, что действовал не из мести и не по религиозному наитию, а сугубо рационально: устранив Рабина, он рассчитывал тем самым похоронить саму идею ословских соглашений.

И это ему удалось. Вскоре после ликвидации Рабина состоялись прямые выборы премьер-министра, и «правый» Биньямин Нетаньяху одержал верх над «левым» преемником Рабина – Шимоном Пересом. Нетаньяху притормозил проект соглашений в Осло, и постепенно они сошли на нет.

Тем не менее последствия от катастрофы ощущались еще долго. Прямым следствием соглашений в Осло можно считать интифаду Аль-Аксы (2000–2005), в ходе которой погибло более тысячи евреев. Также по вектору Осло можно рассматривать одностороннее размежевание с сектором Газа, после которого к власти пришел ХАМАС и ракетные обстрелы юга Израиля усилились. Итог: десятки убитых и сотни раненых израильтян. В результате ответных боевых операций Израиля в секторе Газа – сотни жертв среди палестинцев.
Как известно, история учит тому, что история ничему не учит. Всесторонний провал Осло (провал изначальный, провал в процессе, провал в итоге) мог бы послужить уроком для израильтян, но нет никаких оснований полагать, что этот – далеко не первый – урок пойдет хоть кому-то на пользу. Задолго до ословского сюжета, еще в 1980 году, президент Египта Анвар Садат так прокомментировал Кэмп-Дэвидские соглашения с Менахемом Бегиным: «Бедный Менахем, непросто ему. Я получил Синай и нефть, а что получил он? Клочок бумажки...»

Гордиев узел Ближнего Востока обусловлен не только историческими перипетиями, религиозным конфликтом и разницей в менталитете. Основная проблема – это системное противоречие целей с двух сторон. Израильтяне стремятся строить и укреплять свою страну; палестинцы, конечно же, не отказались бы иметь свое государство, но задачей номер один для них остается не строительство Палестины, а уничтожение Израиля. При таких исходных данных любые мирные переговоры как минимум бессмысленны, ведь на практике любые компромиссные шаги Израиля, прежде всего, ослабляют сам Израиль. И, с точки зрения многих израильтян, термин «мирный процесс» давно уже превратился в синоним уступок и поражений.
Автор: Андрей Графов
Первоисточник: http://www.vz.ru/politics/2015/9/28/769222.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Наган 2 октября 2015 09:24
    Сложно сказать, чем руководствовался Рабин, отписывая палестинцам такие преференции в обмен на голословные обещания
    Либерастией он руководствовался. Когда идеология и умозаключения "социальной инженерии" ставятся вперед реальности и здравого смысла, всегда получается то, что имел в виду покойный Черномырдин в бессмертной фразе "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
  2. am808s 2 октября 2015 09:39
    И чем теперь эта история закончиьтся? И будет ли ей конец?
    1. mishastich 2 октября 2015 10:01
      Не нужно быть пророком, чтобы ответить! Серией локальных конфликтов, разной степени напряженности.
      А закончится только в случае тотального геноцида евреев или арабов проживающих в Палестине.

      С уважением.
  3. Горный стрелок 2 октября 2015 09:40
    Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями. И еще. Благими намерениями выложена дорога сами знаете куда. Когда один народ, как цепного пса, подкармливают и точат ему зубы, чтобы он разорвал соседа, никакие договоры не возможны.
  4. Pule 2 октября 2015 10:16
    Восток - дело тонкое... Сшить, порванное на клочки, одеяло тяжело. А ВВП, ИМХО, понял, как это сделать. Дай ему Бог сил и время, чтобы сделать задуманное! bully

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня