До и после «Мистралей»

Опыт французских корабелов достоин изучения вне зависимости от игр политиков

В настоящее время военно-техническое сотрудничество между Россией и Францией приблизилось к нулевой отметке. Инициатором такого положения дел является Париж. Поведение французов, которые то хотят сотрудничать с Россией и поставить ей два универсальных десантных корабля типа «Мистраль», то вдруг не хотят и отказываются выполнять ранее подписанный контракт, очень хорошо охарактеризовал генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко: «Здесь какая-то нестыковка в понимании: «хочу – не хочу», это же не капризная девушка на выданье, а военно-техническое сотрудничество, здесь ошибок не должно быть».

Тем не менее военное кораблестроение Франции занимает одну из ведущих позиций в мире и его результаты в этой области, наглядно отражающиеся на качественном и количественном составе ВМС Пятой республики, весьма полезны для анализа.


В чем сила, frere?


Сильные стороны ВМС Франции сегодня характеризуются возможностью нанесения ядерных ударов практически из любых районов Мирового океана, а также наличием авианосца с тактическим ядерным оружием, способностью успешно решать задачи противолодочной и минной войны, вести воздушную и морскую разведку на обширных территориях. Создание системы ПРО морского базирования считается особенно актуальным для Средиземноморья.

Париж заявил о радикальной переоценке геополитической обстановки и не называет какую-либо страну в качестве своего вероятного противника. Однако одновременно ставится цель не просто сохранить военную мощь, а увеличить ее до уровня, уступающего только США.

К 2015 году численный состав ВМС Франции планировалось сократить. Однако эта мера будет компенсирована повышением боевых возможностей за счет качественного обновления корабельного состава и в первую очередь ввода в строй современных ПЛАТ, эсминцев (ЭМ) и фрегатов (ФР).

В настоящее время программа военного кораблестроения Франции подчинена проводимой реформе ВС и наиболее полно выполняется в области ПЛАРБ, ПЛАТ и ФР. Программа строительства ЭМ типа Horizon из-за финансовых проблем была завершена в 2009 году сдачей всего двух кораблей, хотя первоначально заявлялись более внушительные цифры.

Подводные лодки


ПЛАРБ. Морские стратегические ядерные силы Франции являются важнейшим элементом в системе обеспечения национальной безопасности страны, поэтому их совершенствованию уделяется большое внимание. В отличие от Великобритании они оснащены МБР собственной разработки. В боевом составе ВМС находится четыре ПЛАРБ типа Le Triomphant.
До и после «Мистралей»


Вооружение первых трех из них состоит из 16 БРПЛ M45/TN75. Ракеты М45 имеют максимальную дальность стрельбы до 6000 километров и несут РГЧ с шестью ББ. На четвертой ПЛАРБ (Le Terrible, S619) размещен ракетный комплекс М51 (16 БРПЛ М51/TN75, дальность стрельбы – 9000 км, РГЧ ИН с шестью ББ или моноблочная ГЧ TNO). После принятия комплекса М51 на вооружение в 2011 году ведется оснащение им остальных трех ПЛАРБ. Перевооружение начато с ПЛАРБ Le Vigilant (S618), на которой идут испытания по аттестации новых систем, включая БИУС и навигационный комплекс. Затем БРПЛ М51 поступят на вооружение ПЛАРБ Le Triomphant (S616), а в 2018-м – на вооружение ПЛАРБ Le Temeraire (S617).

ПЛАТ. В 2005 году для замены ПЛАТ типа Rubis начались работы по проекту Barracuda. Строительство серии из шести единиц началось в 2009-м. На программу выделено 7,9 миллиарда евро (в 2012 году вся программа оценивалась уже в 8–8,7 млрд евро.). Первая ПЛАТ этой серии получила наименование Suffren и была заложена в 2009-м. Заявленные характеристики новой ПЛАТ по некоторым элементам явно не соответствуют реальному положению дел. Если с глубиной погружения 350–400 метров и можно согласиться, то заявленная скорость полного хода 23–25 узлов явно занижена. В условиях финансовых ограничений (стоимость всей программы дважды урезалась) разработка для этой ПЛАТ нового реактора маловероятна. Поэтому скорее всего будет принят реактор K-15 ПЛАРБ Le Triomphant. В 2008 году официально подтверждено, что именно его установят на новую ПЛАТ Suffren. Однако в этом случае мощность ГЭУ не может быть меньше 50 процентов от мощности ГЭУ ПЛАРБ Le Triomphant. По мнению ряда экспертов, снижение мощности реактора менее этого предела является абсолютно нецелесообразным. В связи с этим вероятная мощность главной энергетической установки (ГЭУ) ПЛАТ Suffren составит от 25 000 до 35 000 лошадиных сил, что позволит ей развить полную скорость хода более 30 узлов. При полной мощности реактора K-15 и при заявленном подводном водоизмещении 5300 тонн возможно достижение скорости полного хода более 35 узлов.

До и после «Мистралей»Высокая степень автоматизации позволит сократить численность экипажа до 60 человек (на ПЛАТ типа Rubis – 75). На ПЛАТ установлены четыре 533-мм торпедных аппарата (ТА) с боекомплектом 24 единицы, в состав которого входят торпеды нового поколения ECAN F21, ПКР типа SM39 Exocet усовершенствованной модификации и новые КРМБ типа SCALP (максимальное количество – до 12 единиц). ПЛАТ, кроме того, будет способна осуществлять постановку мин и обеспечивать действия подразделений сил специальных операций (до 12 спецназовцев). Гидроакустический комплекс (ГАК) будет включать гидроакустическую станцию (ГАС) с носовой, бортовой (с широкой апертурой) и буксируемой антеннами. По мнению экспертов, скорее всего на ПЛАТ будет размещен ГАК Thales UMS300. Вероятно, это новая модификация ГАК DMUX-80, так как на разработку принципиально нового ГАК нет средств и времени.

Закладка на стапеле первой ПЛАТ официально осуществлена в 2009 году. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2017-й. Последующие корабли серии предполагается вводить в строй с интервалом два года (сдача шестой ПЛАТ – в 2027-м). Публикуемый в настоящее время внешний вид этой ПЛАТ и демонстрируемые на военно-морских салонах модели носят рекламный характер и представляют собой трансформацию ПЛАТ типа Rubis, что явно не соответствует реальному внешнему виду при наличии другой ГЭУ и ГАК. В то же время возможное размещение на этой ПЛАТ Х-образных кормовых рулей вполне обоснованно.

НАПЛ. Для национальных ВМС строительство неатомных подводных лодок (НАПЛ) не ведется, однако имеющиеся разработки активно предлагаются на внешнем рынке. За последние десять лет спроектированы для экспорта и реализованы два проекта: Agosta-90B и Scorpene. Оба могут оборудоваться воздухонезависимой энергоустановкой (ВНЭУ) французской разработки MESMA (паротурбинная установка закрытого цикла). Эта ВНЭУ предназначена для подзарядки аккумуляторных батарей в подводном положении и для экономического хода.

В 2000 году во Франции на верфи в Шербуре для НАПЛ Hamza типа Agosta-90B, которая построена в Пакистане по французской лицензии, изготовлена и испытана ВНЭУ MESMA, размещенная в секции прочного корпуса. Две другие ранее построенные пакистанские НАПЛ дооборудуются ВНЭУ MESMA в процессе ремонта и модернизации. После интеграции ВНЭУ в конструкцию НАПЛ длина лодки увеличивается до 76,2 метра, а подводное водоизмещение возрастает до 1980 тонн. Применение ВНЭУ увеличивает продолжительность пребывания НАПЛ под водой в три-четыре раза (до нескольких недель), снижает демаскирующие признаки лодки, уменьшает вероятность ее обнаружения. ВНЭУ поставляется в виде сменного модуля и устанавливается при постройке или в ходе ремонта НАПЛ.

В настоящее время ВМС Чили и Малайзии имеют на вооружении лодки «Скорпен» (по две в каждой стране). В 2005-м подписан контракт на постройку шести НАПЛ «Скорпен» в Индии, в 2007 году для ВМС Испании началось строительство четырех НАПЛ «Скорпен» с ВНЭУ. В 2009-м достигнуто соглашение о строительстве четырех НАПЛ для Бразилии, которые планируется ввести в строй с 2017 по 2021 год.

ВНЭУ типа MESMA является самой простой установкой подобного класса, в связи с чем она получает широкое распространение в развивающихся странах. Вместе с тем по уровню шума MESMA несколько превосходит ВНЭУ на основе топливных элементов, применяемых на НАПЛ Германии, Италии и других стран.

Авианосные силы


Единственный средний атомный авианосец (АВС) Charles de Gaulle был спущен на воду 7 мая 1994 года и сдан флоту в 2001-м. Корабль принимал участие в антитеррористических операциях, в том числе в Афганистане. В сентябре 2016 года он будет отправлен на капитальный ремонт и модернизацию, которые закончатся в феврале 2018-го. На эти работы выделено 1,3 миллиарда евро. Модернизация корабля обеспечит его эксплуатацию до 2041 года и базирование на нем многоцелевых палубных истребителей четвертого поколения Rafale. АВС уже был в ремонте с января по июль 2013-го.

До и после «Мистралей»


Поскольку для полноценного авиационного обеспечения одного АВС мало, Франция давно планирует постройку второго авианесущего корабля. В результате длительного отбора наиболее перспективным вариантом считается АВ на базе английского проекта CV(F), но с катапультным взлетом и полным водоизмещением 70 тысяч тонн. Проект получил условное наименование PA2. Однако ряд специалистов сомневаются в реальности этого проекта.

Во-первых, в стране сильно научно-техническое и промышленное «ядерное лобби», которое вряд ли позволит отказаться на корабле от АЭУ. Это лобби сформировалось на базе широкого применения во Франции АЭС, которые уже в XX веке обеспечивали производство более 50 процентов электроэнергии. Кроме того, у Франции нет собственных источников углеводородного сырья.

Во-вторых, корабль будет иметь известный недостаток Charles de Gaulle – малую скорость хода (всего 26–27 узлов), что затрудняет в ряде случаев применение палубной авиации.

В-третьих, если построить корабль такого размера на гражданских верфях (арсеналы без переоборудования исключаются) можно, то для его базирования придется создавать новую инфраструктуру, так как для существующей инфраструктуры на военно-морской базе в Тулоне размеры Charles de Gaulle являются почти предельными.

И, наконец, иметь в составе ВМС два разнотипных авианосца – непозволительная роскошь для такой страны, как Франция.

В таблице приведено сравнение Charles de Gaulle с некоторыми АВС. Ряд его недостатков может быть исправлен при ремонте и модернизации в 2016–2018 годах. Это касается прежде всего увеличения длины полетной палубы и скорости хода. Как видно из таблицы, возможности по увеличению длины полетной палубы у Charles de Gaulle есть, так как у него наименьшее значение Kпп (отношение длины полетной палубы к длине по конструктивной ватерлинии, КВЛ). Если считать, что у АВС Vikramaditya значение Кпп = 1,16 является предельным, то длина полетной палубы у Charles de Gaulle может быть увеличена до 276 метров. Конечно, это потребует переделки кормовой оконечности корабля.

До и после «Мистралей»


По мнению специалистов, реакторы типа K-15 имеют резервы по увеличению мощности как минимум на 15 процентов. Обычно при проектировании любых реакторов для кораблей закладывается резерв по мощности именно в таком размере. Резерв мощности главного трубозубчатого агрегата (ГТЗА) также находится в этом пределе. Следовательно, после планируемого ремонта корабля мощность его ГЭУ теоретически может быть повышена до 96 000 лошадиных сил. Это позволит увеличить скорость полного хода на 1–1,5 узла.

Надо также отметить, что в СССР при проведении испытаний «Адмирала Горшкова» и «Адмирала Кузнецова» мощность ГЭУ редко доводили до предела. При этом достигалась не максимальная скорость хода, а та, которая была прописана в контракте. Поэтому приведенные в таблице скорости хода соответствуют меньшей мощности ГЭУ.

Эксперты полагают, что второй АВ для ВМС Франции будет представлять собой модификацию Charles de Gaulle в части увеличения размеров полетной палубы и скорости хода за счет использования модификации реактора K-15 и турбин.

Вместе с тем появилась информация, что принято решение о применении на втором французском АВ обычной ГЭУ. Впервые модель такого корабля была представлена на салоне «Евронаваль-2010». В отличие от АВ для Великобритании этот корабль уже имеет один «остров» и дымовую трубу, сильно похожую на ту, которая размещена на УДК типа Mistral, что тоже косвенно указывает на применение только дизель-генераторов (ДГ). Надо отметить, что Франция располагает мощными высококачественными дизелями собственной разработки и имеет опыт постройки достаточно крупных и быстроходных боевых кораблей класса ЭМ с чисто дизельными ГЭУ. Таким образом, более точная информация о типе ГЭУ появится только тогда, когда начнется строительство нового АВ. Применение на нем катапульт не вызывает сомнений. В то же время сроки начала строительства корабля пока не определены.

В первой части публикации были рассмотрены основные ударные силы французского флота и перспективы его обновления, которые может обеспечить промышленность.

Амфибийные силы


Десантные корабли (ДК). В боевом составе ВМС находятся 4 ДК (3 УДК типа Mistral, 1 ДКВД типа Foudre). Наиболее современными кораблями являются «Мистрали», стоимость каждого – 350 миллионов евро. Проект УДК разработан еще в 1995 году и принят к строительству в варианте с полным водоизмещением 21 600 тонн.

Французским конструкторам удалось в ограниченном водоизмещении создать полноценный УДК с доковой камерой для 2 ДКА ВП или 4 ДКА типа CTM и ангаром над ней, как и у подобных кораблей ВМС США.

В настоящее время Франция располагает также двумя УДК типа «Мистраль», построенными и не переданными России по политическим мотивам. Эти корабли сегодня предлагаются на продажу.

Имевшиеся ранее в ВМС СТДК и МТДК старых типов выведены из боевого состава и частично распроданы.

В настоящее время разворачивается строительство МТДК типа EDA-R. По архитектуре это катамаран грузоподъемностью 80 тонн и со скоростью хода в 18–25 узлов. Четыре МТДК построены и переданы в состав ВМС, предполагается постройка еще четырех единиц.

Десантные катера (ДКА). В составе ВМС имеется 15 ДКА типа CTM постройки 80–90-х годов. Программы строительства новых ДКА пока нет.

Многоцелевые силы


Эсминцы. К середине 2015 года в боевом составе ВМС осталось 12 ЭМ (2 типа Forbin, 2 типа Cassard, 7 типа Georges Leygues и 1 типа Tourville).

До и после «Мистралей»Разрекламированная франко-итальянская программа строительства ЭМ Horizon по финансовым соображениям ограничилась постройкой только двух кораблей и затем свернута. В 2008 году сдан головной ЭМ Forbin, второй корабль Chevalier Paul сдали в 2009-м. Если с точки зрения архитектурных форм и вооружения эти два эсминца и являются значительным шагом вперед, то в области корабельных ГЭУ (ДГТУ с раздельным использованием ГТД и ДД) в них реализованы технологии вчерашнего дня.

Успешные испытания ЗРК EUROPAAMS с ЗУР семейства Aster (Aster-15 и Aster-30) подтвердили высокие боевые характеристики ПВО этих кораблей.

Фрегаты. В боевом составе ВМС имеется 13 ФР (5 типа La Fayetee, 6 типа Floreal и 2 типа Aquitaine). В последние годы на вооружение начали поступать новые многоцелевые ФР типа Aquitaine, строящиеся по программе FREMM. Этот класс многоцелевых фрегатов, созданных Францией в сотрудничестве с Италией, предназначен для обеспечения ПВО и ПЛО, уничтожения надводных кораблей и нанесения ударов по наземным объектам в глубине территории противника. У каждого из них есть возможность действовать и как корабль управления целевой группой.

Производитель фрегатов компания DCNS особо подчеркивает, что FREMM не имеет себе равных в своем классе (водоизмещение 6000 т) благодаря качеству сборки, надежности всех используемых компонентов, низкому расходу топлива при крейсерской скорости.

Первоначально планировалось построить 27 ФР (в том числе 10 для ВМС Италии) за 11 миллиардов евро. В настоящее время планируемая численность ФР этого типа для ВМС Франции сократилась до 11 единиц, из которых 8 кораблей будут построены по варианту с усиленным оружием ПЛО (F-ASM), оставшиеся 3 – по многоцелевому варианту (F-AVT). Многоцелевой вариант предполагается вооружить УВПУ типа Sylver A70 с возможностью применения из них новой французской КРМБ типа Scalp-Naval. Кроме того, на всех этих ФР применена новая ГЭУ – ДГТЭУ.

По состоянию на середину 2015 года в составе ВМС Франции находятся головной ФР Aquitaine и Provence. Ведется строительство еще четырех кораблей.

Компания DCNS ведет активный маркетинг по продвижению ФР типа Aquitaine на мировой рынок, однако до 2015 года особых успехов достигнуто не было. В конце января 2014-го ВМС Марокко был поставлен первый экспортный многоцелевой фрегат типа FREMM Mohammed VI. Марокканский фрегат является вторым в серии из 12 фрегатов типа FREMM, строящихся для ВМС Франции (11 единиц) и Марокко. По данным газеты «Эко», заключить сделку марокканскую сторону фактически заставил бывший тогда президентом Франции Николя Саркози, требовавший своего рода «компенсации» за то, что Рабат ранее отказался от закупки французских самолетов «Рафаль».

В связи с подписанием в начале 2015 года контракта с Египтом на поставку 24 истребителей «Рафаль» и фрегата FREMM было принято решение о поставке египетским ВМС фрегата Normandia, предназначавшегося для ВМС Франции.

Как считает генеральный директор DCNS Патрик Буассье, созданные фрегаты FREMM для ряда стран оказались слишком крупногабаритными, слишком сложными технически и, в частности, излишне автоматизированными. В этой связи он предлагает начать в рамках нового закона о военной программе создание «промежуточного» по своим характеристикам фрегата FTI.

Высокоавтоматизированный и начиненный самой современной электроникой фрегат создавался в расчете на закупки крупнейшими флотами, стремившимися в тот момент сокращать численность экипажей своих кораблей. Однако менее крупные страны таких целей в своей политике закупки вооружений отнюдь не преследуют.

По данным компании DCNS, в настоящее время производственные мощности ССЗ в Лорьяне обеспечивают строительство одного фрегата FREMM в год. В то же время при росте количества заказов от зарубежных стран предусматривается увеличение выпуска до двух кораблей в год.

Причиной резкого сокращения численности ФР, заказываемых для ВМС Франции, является не только огромная стоимость (более 500 млн евро за один корабль), но и перераспределение финансовых средств на более приоритетные направления. Это прежде всего программа обновления ПЛАТ и ожидаемая постройка второго АВ.

Совместить в одном проекте требования нескольких стран без увеличения водоизмещения и стоимости не удалось как в программе HORIZON, так и в программе FREMM. Поэтому можно ожидать, что после сворачивания программы FREMM будет разработана национальная программа развития ФР, вероятнее всего, на базе успешно экспортируемого ФР типа La Fayetee.

В техническом плане ФР программы FREMM являются уменьшенной копией ЭМ программы Horizon, но оснащены они новой ГЭУ – ДГТЭУ, подобной ГЭУ ФР проекта 23 ВМС Великобритании.

Корветы (КРВ). Продолжают оставаться в боевом составе 9 устаревших КРВ проекта А69. С них сняты ПКР и буксируемая ГАС. Таким образом они постепенно превращаются в ПК.

Патрульные силы


В боевом составе ВМС имеется 3 ПК и 8 ПКА проекта P400.

В настоящее время ставка делается на новые патрульные корабли прибрежной зоны типа Gowind. Головной корабль L'Adroit построен компанией DCNS за период менее двух лет на собственные средства и передан ВМС Франции для опытной эксплуатации в течение трех лет. Формально новый корабль принят в состав ВМС и приступил к выполнению оперативных задач флота, в то время как DCNS получила возможность продвигать этот класс кораблей на мировой рынок, предлагая его как новый корабль, состоящий на вооружении французского военно-морского флота.

Экипаж меняется по ротационному принципу один раз в четыре месяца. Ежегодно корабль в течение 220 суток будет выполнять оперативные задачи.

Для привлечения внимания потенциальных заказчиков на рынке военно-морской техники корабль OPV Gowind включает ряд инновационных технологий, в числе которых мостик с круговым обзором, возможность скрытного развертывания десантно-диверсионных лодок менее чем за пять минут и обеспечение действий палубных БЛА. Все эти инновации предназначены для оптимизации действий морской, диверсионно-десантной и пограничной служб корабельного базирования. Корабли этого класса будут также оснащаться информационно-управляющими технологиями разработки DCNS. Это, в частности, SATCOM и другие каналы связи, обеспечивающие кораблю возможность действий в глобальной сети морской разведки. Действуя дистанционно, корабль также обладает возможностью давать пропорциональный ответ днем и ночью в борьбе с асимметричными угрозами.

ВМС Франции демонстрируют возможности нового корабля при решении различных задач в морской акватории – от постоянного круглосуточного наблюдения до борьбы с пиратами, проведения контртеррористических операций, регулирования рыбной ловли в экономической зоне, перехвата наркотрафика, защиты окружающей среды, выполнения гуманитарных миссий, проведения поиска и спасения, обеспечения безопасности на море.

Корабль типа Gowind водоизмещением 1500 тонн может находиться в автономном плавании три недели, имеет дальность плавания 8 тысяч морских миль при скорости 12 узлов, максимальная скорость – 21 узел. Длина головного L'Adroit – 87 метров, а его конструкция обеспечивает размещение на борту экипажа из 30 человек и 30 пассажиров.

Корабль оснащен двумя дизельными двигателями ABC 12VDZC, РЛС «Терма Скантер» 4100 (Terma Scanter) для обзора воздушного и надводного пространства, поисково-навигационной РЛС «Терма Скантер» 6002, оптико-электронной системой EOMS-NG компании «Сажем», системами электронной поддержки компании «Талес».

Оперативное применение обеспечат два сменных экипажа, заменяемые каждые четыре месяца. Ежегодно корабль будет находиться в море не менее 220 суток.

Минно-тральные силы


ВМС располагает 14 БТЩ (11 типа Eridan, 3 типа Antares) и 4 ВМТК типа Vulcain. Причем ВМТК используются и как водолазные суда. Планы развития минно-тральных сил отсутствуют.

Военное кораблестроение занимает видное место в военной промышленности Франции. Оно полностью обеспечивает отечественные ВМС кораблями всех классов и подклассов. Пока не освоено производство лишь ДКА на воздушной подушке.

Судостроительная промышленность Франции практически полностью обеспечена комплектующими всех классов собственного производства.

Исключение составляют паровые катапульты для авианосцев и некоторые другие элементы вооружения (длительное время производились только современные ЗРК СО). Вместе с тем в ряде случаев закупается более эффективное импортное оборудование, а иногда и вооружение. Так, например, все корабельные МЗАК приобретаются в Швейцарии.

В судовом машиностроении имеется, пожалуй, только один недостаток – полностью отсутствуют производство судовых газовых турбин и их разработка.
Автор: Николай Новичков
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/27153


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 68
  1. татарин 174 3 октября 2015 05:48
    Франция - морская держава и было бы странно если бы всего этого у неё не было. У Франции сейчас много всего есть, но нет главного, нет нового Шарля де Голля и вряд ли будет...
    1. Scraptor 3 октября 2015 06:30
      Великая морская противопапуасная держава (в плане Мистралей, потому что при его поражении хотябы чем нибудь аргентинским погибнет сразу батальон МП).
      1. Басарев 3 октября 2015 12:48
        А меж тем довольно позорно, что при меньшем, чем у нас, военном бюджете у Франции уже сейчас есть на вооружении атомный носец, а у нас - нет. Более того, многие даже сомневаются в его нужности, а французы в этом вопросе единодушны. СССР тоже видел насущную необходимость в носцах, включая атомные...
        1. pilot8878 3 октября 2015 13:49
          Друзья, простите дурацкий вопрос: разъясните мне, пожалуйста, плюсы и минусы катапульты против трамплина для АВ, кроме усложнения и утяжеления конструкции.
          1. Scraptor 3 октября 2015 15:14
            Если перейти в область комплексных чисел (-i) то, кроме усложнения и утяжеления конструкции, сочетание трамплина с криволинейной (напримр ЭМ) катапультой, минусов не имеет.
            Использование порохового ускорителя на старте вообще снимает эту проблему. Между прочим вовсю применялись американцами и пр. в Корее когда с палубы надо было запустить что-нибудь двухмоторное или потяжелее.
          2. Dart2027 3 октября 2015 16:29
            Катапульта позволяет запускать более тяжелые машины, в частности самолёты ДРЛО.
            1. Scraptor 3 октября 2015 17:11
              Вот пожалуйста безкатапультный старт "Нептуна" с CV-42 в Корее, если хотите - ДРЛО на нем делалось.
              взято с:
              https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_P-2_Neptune
              1. Dart2027 3 октября 2015 18:44
                Вы про самолёт, уже давно снятый с вооружения?
                И кстати это были отдельные случаи, вроде олимпийских рекордов.
                1. Scraptor 3 октября 2015 18:50
                  Самолеты с тех пор стали хуже? Отдельные "рекордные" случаи были с С-130, который гораздо больше, и они были гораздо позже.
                  1. Dart2027 3 октября 2015 19:27
                    То есть это была постоянная практика? А можно узнать откуда такие сведения?
                    1. Scraptor 3 октября 2015 22:30
                      То есть - да... О регулярности? Откуда у Вас о "рекордности"?
                      В распутицу и в ВВС СССР например Су-7Б регулярно летали с раскисших аэродромов подобным образом.
                      1. Dart2027 4 октября 2015 07:08
                        http://voenteh.com/korabli/avianoscy/klass-miduei.html
                        Из-за меньшего размера авианосцы класса «Мидуэй» несут самолеты F-4N/S «Фантом-2» фирмы «Макдоннелл Дуглас» вместо F-14A «Томкэт» фирмы «Грумман» и не принимают самолеты S-3A «Викинг» фирмы «Локхид» или вертолеты SH-3 «Си Кинг» фирмы «Сикорский».
                        Потому и стали строить "Нимицы".
                      2. Scraptor 4 октября 2015 10:02
                        F-14 может летать с меньших авианосцев чем может F-4 из-за изменяемой стреловидности крыла - меньше посадочная скорость.
                        В Авианосце главное размер летной палубы (для пробега самолета при посадке) а не грузоподьемность и размер лифта или вместительность ангара. Палубу удлинить как то сложно, а улучшить лифты - нет.
                        Викинги посадить тоже проще чем Нептуны. Вертолет может летать вообще с чего угодно - так что неправда ваша.
                        F-14 летал c палубы еще когда нимицев не было. Их стали строить просто для того чтобы "поднять планку" (на которую равнялись бы другие страны, и чтобы охота равняться у них пропадала). Больше чем 1-2 катапульты авианосцу не нужно. Размер его (классического, с аэрофинишером) определяется именно пробегом ЛА при посадке, а этот пробег в свою очередь определяется скоростью захода на нее.
                      3. Scraptor 4 октября 2015 12:10
                        Для самолетов базирующихся на теперешних суперавианосцах на самом деле по измерениям достаточен корабль длиной в его угловую палубу, предназначенную для посадки в аррестор.
                        Лучше сделать два 2-х катапультных классических авианосца или даже 3-4 однокатапультных меньшего размера чем один 4-х катапультный авианосец:
                        А. будет рассредоточено авиакрыло по нескольким меньшим кораблям, что увеличит оперативную устойчивость,
                        Б. проще построить несколько кораблей меньшего водоизмещения при том же суммарном авиакрыле, чем один суперавианосец.
                        Если совсем коротко, то 4-х катапультный суперавианосец, это такая же дурь как 3-х или 5-ти башенный танк. stop
                      4. Dart2027 4 октября 2015 12:12
                        Цитата: Scraptor
                        В Авианосце главное размер летной палубы

                        А как сделать большую палубу на маленьком корабле?
                      5. Scraptor 4 октября 2015 12:16
                        А и не нужно - посадочные скорости уменьшились... см. выше про F-14 по сравнению с "треугольным" F-4.
                      6. Dart2027 5 октября 2015 06:20
                        Цитата: Scraptor
                        посадочные скорости уменьшились

                        А взлетные?
                      7. Scraptor 5 октября 2015 13:01
                        Взлетные, при равной нагрузке, соответсвенно тоже. На суше это позволяет использовать самолеты c более коротких полос.
          3. Михаил. 3 октября 2015 16:41
            Возможность взлета любого типа самолетов.Штурмовиков.Дальней разведки.И ни больших транспортников.А также возможность истребителей взлетать с большим грузом.А на атомных авианосцах от паровой турбины и так пар не куда девать.В избытке.Хотя ведушии страны теперь ведут разработку и эксплуатацию магнитной катапульты.И когда наши вели в строй первый авианосец Тбилиси теперешний Кузнецов многие адмиралы называли его авианосец с цирковым трюком.Из за трамплина.У трамлина нету ни одного приимушества.
            1. Scraptor 3 октября 2015 17:31
              Ничего циркового там нет, и англичане (и иже с ними итальянцы испанцы таиландцы и русские wink ) так не считают.
              трамплин особенно полезен для малых АВ, потому что кроме вывода самолета на нужный угол атаки подбрасывает его подальше от воды

              Как просаживались (во время получения этого угла атаки) и даже бились F-14 стартующие с больших катапультных нимицев можно посмотреть в ютюб
              1. Dart2027 3 октября 2015 18:49
                Цитата: Scraptor
                нет, и англичане

                Если Вы про "Куин Элизабет", то на нём не предусмотрена возможность базирования самолетов ДРЛО, только вертолеты.
                Цитата: Scraptor
                испанцы таиландцы

                Испанцам авианосец в общем-то и не нужен, а у тайландцев своего нет, купили у испанцев.
                Цитата: Scraptor
                и русские

                Не успели построить "Ульяновск"
                1. Scraptor 3 октября 2015 23:17
                  Конертоплан в варианте ДРЛО самолету "Хокай" в скорости не уступает.

                  Не был бы нужен - не построили бы. А те купили и теперь есть.

                  Успели построить хотябы Кузю, хотя уже в общем и не надо было...
                  1. Dart2027 4 октября 2015 12:10
                    Цитата: Scraptor
                    в скорости не уступает

                    Скорость не главное - предел по высоте у самолета выше.
                    Цитата: Scraptor
                    Не был бы нужен - не построили бы

                    Построили, а потом не знали куда его девать и не так давно списали, решив ограничиться УДК.
                    Цитата: Scraptor
                    Успели построить хотябы Кузю

                    Но необходимость полноценного авианосца в СССР все-таки признали.
                    1. Scraptor 4 октября 2015 12:27
                      Предел по высоте для AWACSов это не главное - бортовая РЛС работает на меньшую дальность чем горизонт.

                      Не списали, а вывели в резерв, и думают куда бы продать... Пусть ограничиваются УДК. lol Лучше бы ограничились имеющимся АВ и обычными десантниками поменьше.
                      Большому кораблю - большая торпеда, да еще со всем десантом соборанным в кучу, который будет гореть в авиационном керосине.

                      Признали потому что "полноценные" (классические) АВ устарели в 1978г. Теперь стало можно, хотябы один но всеравно не в лучшем виде...
                      1. Dart2027 5 октября 2015 06:22
                        Цитата: Scraptor
                        бортовая РЛС работает на меньшую дальность чем горизонт

                        Смотря какой горизонт.
                        Цитата: Scraptor
                        Лучше бы ограничились имеющимся АВ и обычными десантниками поменьше

                        Я уже спрашивал про научное обоснование их безопасности.
                        Цитата: Scraptor
                        Признали потому что "полноценные" (классические) АВ устарели в 1978г. Теперь стало можно, хотябы один но всеравно не в лучшем виде

                        Признали, что они уже устарели и тут же стали строить? Это как?
                      2. Scraptor 5 октября 2015 12:57
                        Не смотря - оптимальный эшелон для патрулирования и обнаружения самолетом ДРЛО воздушных целей гораздо ниже его практического потолка.

                        Вам уже обяснили. И антинаучно - тоже. В одну большю кучу под одну бомбу (ракету, торпеду) на войне не собираются. Да еще на чем-нибудь большом, легковоспламеняющемся и том что тяжелее воды.

                        Как обычно: "чем хуже, тем лучше"... Официально то что они устарели никакой страной не признавалось. Наоборот они по прежнему в моде.
                      3. Dart2027 5 октября 2015 19:14
                        Цитата: Scraptor
                        гораздо ниже его практического потолка

                        Все зависит от радаров, а они совершенствуются.
                        Цитата: Scraptor
                        Вам уже обяснили. И антинаучно - тоже

                        То что маленькие корабли утопить проще?
                        Цитата: Scraptor
                        Как обычно: "чем хуже, тем лучше"...

                        То есть признали негодными, но решили строить?
                      4. Scraptor 5 октября 2015 19:28
                        При теперешней дальности обнаружения бортовыми РЛС потолка существующего конвертоплана хватает с избытком. Хватает даже потолка вертолета.

                        В честь чего? Нет. То что см выше.

                        То есть: признали негодными, и (наконец) решили строить. Но только один, и со всех сторон обрезанный. Так, на всякий случай.
                      5. Dart2027 6 октября 2015 19:31
                        Цитата: Scraptor
                        При теперешней дальности обнаружения

                        Это кто сказал?
                        Цитата: Scraptor
                        В честь чего?

                        Потому, что они меньше.
                        Цитата: Scraptor
                        признали негодными, и (наконец) решили строить

                        Источник что признали негодными.
                      6. Scraptor 6 октября 2015 23:46
                        Цитата: Dart2027
                        Это кто сказал?

                        А кто написал иное?

                        Цитата: Dart2027
                        Потому, что они меньше.

                        И поэтому в них попасть легше? request

                        Цитата: Dart2027
                        Источник что признали негодными.

                        А подумать самому?
                      7. Dart2027 7 октября 2015 20:49
                        Цитата: Scraptor
                        А кто написал иное?

                        560 км. По официальным данным. Реальные как правило выше.
                        Цитата: Scraptor
                        И поэтому в них попасть легше?

                        Взрывчатки меньше, а попасть одинаково.
                        Цитата: Scraptor
                        А подумать самому?

                        О чем? Где было сказано, что их признали негодными? Источник?
                      8. Scraptor 8 октября 2015 10:18
                        Цитата: Dart2027
                        560 км.

                        Что, у кого, и по кому?

                        Цитата: Dart2027
                        Взрывчатки меньше, а попасть одинаково.

                        Клиника... взрывчатки на каждую цель почти столько же, а попасть в каждую из них (тем более из всех) гораздо сложней, и убивается не все за раз.

                        Цитата: Dart2027
                        О чем?

                        Обо всем... Зачем вертолету или СКВВП большой корабль?
                      9. Dart2027 8 октября 2015 20:00
                        Цитата: Scraptor
                        Что, у кого, и по кому?

                        У американских палубных самолетов ДРЛО.
                        Цитата: Scraptor
                        взрывчатки на каждую цель почти столько же

                        Утопить 2000 тонн это не то же, что 100000 тонн.
                        Цитата: Scraptor
                        Зачем вертолету или СКВВП большой корабль

                        Нормальному самолету с маленького не взлететь.
                      10. Scraptor 8 октября 2015 23:54
                        Цитата: Dart2027
                        У американских палубных самолетов ДРЛО.

                        Что и по кому.

                        Цитата: Dart2027
                        Утопить 2000 тонн это не то же, что 100000 тонн.

                        это смотря как, и перед тем как утопить можно зажечь, а в большее количество тонн проще попасть. и керосинчик горит хорошо (как и десант в нем, а потом и тонет).

                        Цитата: Dart2027
                        Нормальному самолету с маленького не взлететь.

                        Обычному на маленький не сесть (если только это не биплан).
                        А нормальные садятся по нормали.
                      11. Dart2027 9 октября 2015 18:39
                        Цитата: Scraptor
                        Что и по кому.

                        Радиус обнаружения.
                        Цитата: Scraptor
                        большее количество тонн проще попасть

                        Например в кухню. Или в продсклад. Или в склад запасных частей.
                        Цитата: Scraptor
                        А нормальные садятся по нормали

                        То есть для того, чтобы иметь нормальную морскую авиацию нужны полноценные авианосцы.
                      12. Scraptor 10 октября 2015 02:48
                        Цитата: Dart2027
                        Радиус обнаружения.

                        По кому, и с какой высоты?

                        Цитата: Dart2027
                        Например в кухню. Или в продсклад. Или в склад запасных частей.

                        Это авианосец/УДК или плавгастроном/плавбаза? lol

                        Цитата: Dart2027
                        То есть...

                        Нормальные самолеты садящиеся по нормали к поверхности палубы, а не по касательной к ней.

                      13. Dart2027 10 октября 2015 17:39
                        Цитата: Scraptor
                        По кому, и с какой высоты?

                        Радиус действия станции.
                        Цитата: Scraptor
                        или плавгастроном/плавбаза?

                        А по-вашему там только самолёты и горючее? На такой махине масса помещений попадание в которые не ведет к мгновенной катастрофе.
                        Цитата: Scraptor
                        садящиеся по нормали к поверхности палубы

                        Но для того чтобы взлететь или сесть палуба нужна.
                      14. Scraptor 10 октября 2015 17:59
                        Цитата: Dart2027
                        Радиус действия ...

                        Это у самолета.

                        Цитата: Dart2027
                        А по-вашему там только самолёты и горючее?

                        а по вашему только кетчуп и рыбные консервы? lol
                        он почти только из самолетов и топлива к ним или десанта в котором тому горить состоит

                        Цитата: Dart2027
                        Но для того чтобы взлететь или сесть палуба нужна.

                        совсем небольшая, иногда даже достаточно "SkyHook".
                      15. Dart2027 11 октября 2015 16:23
                        Цитата: Scraptor
                        Это у самолета.

                        У радара.
                        Цитата: Scraptor
                        он почти только из самолетов и топлива к ним

                        Можно разрез с указанием расположения помещений?
                        Цитата: Scraptor
                        совсем небольшая,

                        Например для СУ-34 ил ПАК ФА.
                      16. Scraptor 11 октября 2015 20:55
                        У радара нет радиуса действия.

                        можно для начала найти разрез ангара в интернете и вспомнить как стоят самолеты на палубе

                        Палубные Су-34 разве бывают?
                      17. Dart2027 11 октября 2015 22:29
                        Цитата: Scraptor
                        У радара нет радиуса действия.

                        Есть.
                        Цитата: Scraptor
                        найти разрез ангара

                        Ангар - это не хранилище топлива и не арсенал
                        Цитата: Scraptor
                        Палубные Су-34 разве бывают

                        А у нас есть корабли способные нести на себе полноценную авиагруппу из тяжелых самолетов? Были бы авианосцы - была бы и палубная авиация.
                      18. Scraptor 12 октября 2015 01:53
                        Цитата: Dart2027
                        Есть

                        Нет. request

                        Цитата: Dart2027
                        Ангар - это не хранилище топлива и не арсенал

                        Видели когда-нибудь попадание туда?

                        Цитата: Dart2027
                        А у нас ...

                        Это уже было! no Такчто с Су-34? feel
                      19. Dart2027 12 октября 2015 19:12
                        Цитата: Scraptor
                        Нет.

                        https://mipt.ru/education/chair/military/upload/367/f_4rgu4a-arph8iq3gkt.pdf
                        Цитата: Scraptor
                        Видели когда-нибудь попадание туда?

                        А Вы видели, и на каком авианосце?
                        Цитата: Scraptor
                        Это уже было!

                        Цитата: Dart2027
                        Где было сказано, что их признали негодными? Источник?
                      20. Scraptor 12 октября 2015 19:46
                        Это куда и про что?

                        Можно про японские посмотреть.

                        И это уже было!
                      21. Dart2027 13 октября 2015 18:56
                        Цитата: Scraptor
                        И это уже было!

                        Ну так где было сказано, что их признали негодными? Источник?
                        Цитата: Scraptor
                        Это куда и про что?

                        Про радары
                        https://mipt.ru/education/chair/military/upload/367/f_4rgu4a-arph8iq3gkt.pdf
                        Цитата: Scraptor
                        Можно про японские посмотреть.

                        Которые были меньше в разы и тонули не от одного попадания.
                      22. Scraptor 13 октября 2015 22:45
                        Цитата: Dart2027
                        Ну так где было сказано, что их признали негодными? Источник?

                        Выше... А подумать самому?
                        Хотя это врятли с почти постоянным интервалом между ответами в минуту...

                        Цитата: Dart2027
                        Про радары

                        Что про радары?

                        Цитата: Dart2027
                        Которые были меньше в разы и тонули не от одного попадания.

                        Которые горели от одного, а потом и тонули.
                      23. Dart2027 14 октября 2015 18:57
                        Цитата: Scraptor
                        Выше... А подумать самому?

                        Ну так где было сказано, что их признали негодными? Источник?
                        Цитата: Scraptor
                        Что про радары?

                        Про радары
                        https://mipt.ru/education/chair/military/upload/367/f_4rgu4a-arph8iq3gkt.pdf
                        Цитата: Scraptor
                        Которые горели от одного

                        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%86%D
                        1%8B_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%A1%D1%91%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D1%83%C2%BB
                      24. Scraptor 15 октября 2015 05:24
                        Цитата: Scraptor
                        Выше... А подумать самому?

                        Значит никак не подумать самому?

                        Цитата: Dart2027
                        Про радары

                        Зачем про радары?

                        Цитата: Dart2027
                        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%86%D

                        1%8B_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%A1%D1%91%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D1%83%C2%BB

                        Слишком много букв.
                        https://es.wikipedia.org/wiki/HMS_Sheffield_(D80)
                        https://en.wikipedia.org/wiki/1967_USS_Forrestal_fire
                      25. Dart2027 15 октября 2015 19:36
                        Цитата: Scraptor
                        Значит никак не подумать самому?

                        Подумать о том, что Вы утверждаете? Ну так где было сказано, что их признали негодными? Источник? Назовете или как?
                        Цитата: Scraptor
                        Зачем про радары?

                        Цитата: Scraptor
                        У радара нет радиуса действия.

                        Уже не помните что сами же сморозили?
                        https://mipt.ru/education/chair/military/upload/367/f_4rgu4a-arph8iq3gkt.pdf
                        Цитата: Scraptor
                        https://es.wikipedia.org/wiki/HMS_Sheffield_(D80)

                        А какое отношение эсминец имеет к авианосцам?
                        Цитата: Scraptor
                        https://en.wikipedia.org/wiki/1967_USS_Forrestal_fire

                        И как это доказывает, что авианосцы взрываются от одного попадания? Запоминайте о чем пишете.
                      26. Scraptor 16 октября 2015 12:37
                        Подумать по существу проблемы...
                        Вижу, что никак!

                        Сморозил ты. Этот линк не от меня, и по нему могут всего не знать.

                        Этот сгорел чуть более чем полностью хотя авиационного топлива в нем было немного...
                        Доказывает визуально...
                        Оба от одного попадания, которое (если не под киль) будет кассетным.

                        Пишите о чем запоминайте bully
                      27. Dart2027 16 октября 2015 18:09
                        Цитата: Scraptor
                        Подумать по существу проблемы

                        Подумать о том, что Вы утверждаете? Ну так где было сказано, что их признали негодными? Источник? Назовете или признаете, что ничего не знаете?
                        Цитата: Scraptor
                        Этот линк не от меня

                        А здесь есть еще один Scraptor? Вы не в курсе, но на сайте не может быть разных пользователей с одним ником. Совсем заврались? Бывает.
                        Цитата: Scraptor
                        Доказывает визуально

                        То есть примеры о том, что сгорают не сразу вы не прочитали?
                        Цитата: Scraptor
                        Пишите о чем запоминайте

                        Да у Вас с этим проблема.
                      28. Scraptor 17 октября 2015 15:09
                        Цитата: Dart2027
                        Подумать о

                        по существу проблемы.

                        Может, но вы не поймете и это запрещено.

                        Когда много керосина, то сразу. А керосина там много.

                        Да с этим вроде бы нет.
                      29. Dart2027 17 октября 2015 22:29
                        Цитата: Scraptor
                        по существу проблемы.
                        Ну так где было сказано, что их признали негодными? Источник?
                        Цитата: Scraptor
                        Может, но вы не поймете и это запрещено.
                        То есть тут еще один Scraptor?
                        Цитата: Scraptor
                        Когда много керосина, то сразу.
                        Смотря куда попадут, а махина здоровая.
                      30. Scraptor 17 октября 2015 23:06
                        Подумать... Об остальном было выше. И ниже.

                        Может быть.

                        Кассетным везде куда надо попадут. Или одиночным под киль.
                      31. Dart2027 18 октября 2015 14:47
                        Цитата: Scraptor
                        Подумать... Об остальном было выше. И ниже.
                        То есть нечего сказать и все исключительно Ваши фантазии?
                        Цитата: Scraptor
                        Кассетным везде куда надо попадут. Или одиночным под киль.
                        Чтобы поджечь топливо нужно в него и попасть. Под килем смотря какой мощности заряд - обычная торпеда не справится.
                      32. Scraptor 19 октября 2015 01:07
                        То есть подумать по существу проблемы не получается никак?
                        Тогда сразу ниже:

                        Кассетная по площадям попадает хорошо.
                        Под киль 600-900кг. в эквиваленте обычной авиационной донной мины времен ВМВ.
                        У малого авианосца СКВВП площадь меньше, а килей в составе эскадры с тем же суммарным водоизмещением м авиакрылом - больше.
                      33. Dart2027 19 октября 2015 19:28
                        Цитата: Scraptor
                        Кассетная по площадям попадает хорошо.
                        После чего летная палуба становится малопригодной для полетов и авианосец уходит на базу. Неприятно, накладно, но не смертельно. Плохо, если на палубе будут стоять самолеты готовые к старту, но и в этом случае корабль реально сохранить.
                        Цитата: Scraptor
                        Под киль 600-900кг

                        Это уже серьёзнее. Но одна торпеда несет в себе 200-300 кг БЧ, так что придется всадить в днище не одну, а штук 6.
                      34. Scraptor 20 октября 2015 03:30
                        После чего на ней сгорает просто все, и если это ОУ то и под ней. На буксире может и удет на базу а так АУГ вместе с ним будет добита лишившись своей авиации.
                        Они там должны стоять.

                        БЧ "Гранита" 700-1000, 1т+ донные мины ставила авиация в ВОВ. Сейчас тактический самолет ракету с такой БЧ отнесет куда надо.
                        Можно сочетанием первого и второго абзаца (авиация АУГ уже летать не будет).
                      35. Dart2027 20 октября 2015 19:16
                        Цитата: Scraptor
                        После чего на ней сгорает просто все, и если это ОУ то и под ней

                        Пожар на авианосце «Форрестол» - из 5000 погибли меньше полутора сотен.
                        http://www.seapeace.ru/seafarers/accidents/293.html
                        Цитата: Scraptor
                        авиация АУГ уже летать не будет

                        Если не будет. И если охрана будет хлопать ушами. Для справки в СССР для атаки АУГ требовался полк стратегических ТУ.
                      36. Scraptor 21 октября 2015 08:44
                        Это уже было. Попала всего одна, в один самолет, и вся авиация не летала.

                        Там откуда вы это взяли есть что то про противоаэродромные кассетные боеприпасы, аэробаллистические ракеты и подныривающие под киль БЧ?
                        На самом деле. Нужно всего 2-3 МиГ-105 или те же 2 Ту с этим хозяйством. Или пара тройка МБР причем в неядерном исполнении.
                        Большой АВ это тот же аэродром только малоподвижный, но без-капонирный хорошо горяший и быстро тонущий, а их бывает акакуют...
                      37. Dart2027 21 октября 2015 19:16
                        Цитата: Scraptor
                        Попала всего одна, в один самолет, и вся авиация не летала.

                        И авианосец уцелел.
                        Цитата: Scraptor
                        Нужно всего 2-3 МиГ-105 или те же 2 Ту с этим хозяйством
                        Для справки в СССР для атаки АУГ требовался полк стратегических ТУ.
                      38. Scraptor 22 октября 2015 02:38
                        Всего одно мелкое попадание НУР, и из-за него его авиация не летала.
                        Им потом занимались на добивание?

                        Уже писали это, и вам на это ответили.
                      39. Dart2027 22 октября 2015 18:59
                        Цитата: Scraptor

                        Уже писали это, и вам на это ответили.
                        Писали, что его утопят с одного попадания. Видимо все-таки нет.
                        Цитата: Scraptor
                        Им потом занимались на добивание?
                        А добить будет не так просто.
                      40. Scraptor 23 ноября 2015 13:52
                        Видимо специально путаете 70мм НУР с БЧ ПКР под киль.

                        Его авиация уже не будет летать, Добить будет проще простого.
            2. Scraptor 3 октября 2015 18:11
              Кроме того для малого корабля трамплин дает улучшение ходкости по плохой погоде.
            3. Scraptor 3 октября 2015 18:30
              На "Крусейдер" F-8 во Вьетнаме проблему отутствия трамплина и улучшения угла атаки (а также уменьшения посадочной скорости) решали повороным крылом, которое проворачивалось оносительно корпуса задираясь носком вверх без именения его стредовидности (то есть все крыло служило как бы закрылком).
          4. Раз,два-с левой. 3 октября 2015 22:07
            Быстрота.Но ограниченная.
        2. Scraptor 3 октября 2015 15:11
          У нас зато Як-41 был, который теперь в америке в каком-то виде есть, с которым любая посудина с вертолетной площадкой становится авианосцем. У франции СКВВП не пошли.

          Классические авиансоцы устарели в конце 1970.
          1. Басарев 3 октября 2015 17:43
            Вертикалки, говорят, обладают одним сущесвенным недостатком: уйма топлива тратится на вертикальный взлёт, из-за чего радиус действия смехотворно мал.
            1. Scraptor 3 октября 2015 17:56
              Говорят что кур доят, а как доить пошли - с..ек не нашли...
              Не надо повторять глупости за другими. Взлет происходит за считанные секунды, за столько много топлива не сожжешь - форсаж в бою работает минутами, и ничего... Смехотворно для вертикального старта оно недоливается просто, а если взлет укороченный то СКВВП (самолет короткого взлета и вертикальной посадки) имеет боевой радиус 0,9 или даже 0,95 от обычного. Причем дистанция такого взлета это считанные метры или на крайний случай - метров 35, даже для обычного самолета с использованим стартовых ускорителей (самолет уже успевает набрать нужную скорость на которой работает не только его крыло, но и рули для его управляемости).
              1. Басарев 3 октября 2015 19:52
                То есть, коли топлива долить сколько надо, вертикалка будет летать далеко?
                1. Scraptor 3 октября 2015 23:08
                  Да разумеется, только взлетать будет укорочено... Су-27 и МиГ-29 официально считаются самолетами с тяговооруженностью больше единицы, хотя на самом деле обычно на старте она равна 0,75. К единице она у них приближается или ее превосходит только в бою - пока самолет летит до района боя или патрулирования, она с расходом топлива постепенно растет (самолет становится легче). В случае незапланированного боя или в конце патрулирования лишнее топливо сбрасывается через слив - отсюда многочисленные рассказы экипажей НАТОвских "Орионов" как перед уходом на свой аэродром Су-27 в 1980х "мочились" на их кабины. МиГи это делали редко и только над Балтикой, так как у них мало топлива во внуренних баках.
                  СВККП (при вертикальном а не укороченном старте) вынужденно имеет тяговооруженность больше единицы сразу - иначе он не взлетит. Но вертикальный взлет с недоливом топлива обычно применяется ими только при смене передовой площадки на суше, и при перелете с авиатранспорта на авианосец или на берег (у морских). Обычные самолеты такой возможности вообще лишены. Хотя они с недоливом тоже бывают летают на срочный перехват, когда цель близко и идет на атаку аэродрома/авианосца.
                  1. pilot8878 3 октября 2015 23:19
                    Спасибо, не всё, но в общих чертах, вроде бы, сообразил. smile
                    1. Басарев 4 октября 2015 11:54
                      А в целом я всё больше присматриваюсь к летающим лодкам. Это же удобно - свесил за борт краном и вместо ограниченной полётной палубы самолёт разгоняется по океанской глади. Появляется возможность базирования на носце крупногабаритных и тяжёлых самолётов без пинка под зад от катапульты, без пороховых ускорителей... Взлёт происходит в естественных условиях.
                      1. Cat Man Null 4 октября 2015 11:59
                        Цитата: Басарев
                        самолёт разгоняется по океанской глади

                        Это при наличии этой самой "глади". Как показывает мой (очень маленький) "мореходный" опыт - идеальной "глади" не бывает никогда. Всегда есть хоть небольшая, но волна.

                        Цитата: Басарев
                        Появляется возможность базирования на носце крупногабаритных и тяжёлых самолётов без пинка под зад от катапульты, без пороховых ускорителей... Взлёт происходит в естественных условиях.

                        Вопрос только - что это за самолет и на какой скорости (минимальной) он взлететь способен wink

                        ИМХО идея.. маложизнеспособна request
                      2. Scraptor 4 октября 2015 12:04
                        Спускать-поднимать самолеты на воду это долго, и редан сильно портит аэродинамику сверхзвуковых. Также при посадку на воду большие ограничения по погоде (гладь только на бумаге или в штиль, а на ТО ее вообще не бывает потому что всегла есть зыбь).
                        На крейсерах и линкорах гидросамолеты запускались катапультой с борта - так обеспечивается больший взлетный вес, и ксати ничего сложного в них не было. На воду самолеты только садились.
                        Поэтому, гладко было на бумаге...
                      3. Басарев 4 октября 2015 12:52
                        То есть, суммируя, выходит, что идеальный палубный самолёт - это вертикалка. Не нужны ни катапульта, ни трамплин. Весь вопрос - только в тяговооружённости. Думаю, что ныне возможно создать самолёт с показателем больше единицы в реальных условиях (полный бак и во всеоружии). В таком случае радиус вертикалки сравняется с обычным самолётом даже при чисто вертикальном взлёте. А самолёты укороченного взлёта я считаю полукровками.
                      4. Scraptor 4 октября 2015 13:07
                        То есть Вы не поняли - без ускорителей или трамплина с катапультой, то есть при вертикальном взлете, радиус СКВВП при том же двигателе будет в лучшем случае 0,75 от классического самолета. А с ними - 0,9-0,95%
                        Поэтому с тем же двигателем как у вертикалки обычный самолет опять юудет иметь преимущество.
                        Возможность вертикальной посадки главное, а не взлет. ПКР вообще взлетают с места. Стартовые ускорители есть а вот с посадочными - заковыка вышла (тем более они на один заход).
                        http://www.youtube.com/watch?v=WKCl3lfAx1Q
                        см. на 3й минуте
                      5. Басарев 4 октября 2015 13:11
                        То есть взлёт горизонтальный, а посадка вертикальная. Хм. А для катапультного старта тоже нужны ускорители? А то я в носцах, как вышло, не смыслю ни фига.
                      6. Scraptor 4 октября 2015 13:27
                        Взлет какой хочешь. Будет ускоритель большой - хоть наклонный, хоть вертикальный. Если с маленькими ускорителями, то взлет с коротким разбегом (35 метров это не дистанция). Это не проблема - Шаттлы с двумя ускорителями стартовали вертикально, но не умели как "Орел" (лунный модуль Аполло) вертикально садится, и поэтому нужна была 5км бетонная взлетно-посадочная полоса.
                        Можно катапульту сочетать с ускорителями - главное запалить их когда катапульта уже почти отработала а не перед этим. Но при большом перегрузе проще просто навесить побольше ускорителей и обойтись вообще без нее. К чему такие сложности?
                      7. Басарев 4 октября 2015 13:59
                        Выходит, что пришли к тому, от чего ушли: один из лучших вариантов для носцев - это самолёт с укороченным взлётом и вертикальной посадкой. Если слова о тридцатиметровой дистанции правдивы, то выходит, что такие самолёты могу стартовать поперёк носца. Массовый одновременный взлёт.
                      8. Scraptor 4 октября 2015 14:19
                        Да хоть из лесу... Лучше не поперек а немного наискосок.
                      9. Басарев 4 октября 2015 14:54
                        А, понял. В таком случае не только увеличивается взлётная поверхность, но и больше самолётов одновременно взмывают.
      2. VEKT 6 октября 2015 11:32
        Великая морская противопапуасная держава (в плане Мистралей, потому что при его поражении хотябы чем нибудь аргентинским погибнет сразу батальон МП).

        Если вы под аргентинским подразумеваете потопленный ими Шеффилд, то для сведения потопили они его французским Экзосетом.
        1. Scraptor 6 октября 2015 13:12
          Если ближе к теме то (детали на англ):
          https://en.wikipedia.org/wiki/Bluff_Cove_Air_Attacks
          свободнопадающие бомбы попавшие в два английских войсковых транспорта тоже были скорее всего не аргентинские, но сделать их любой стране не проблема.
          На "Шеффилде" погибло в три раза меньше чем в бухте Блафф-Коув, эсминец это не десантник, где большая концентрация живой силы.

          Англичанам еще повезло что это случилось у самого берега.
          Цитата: Википедия, оредактировано
          8 июня два разгружавшихся в Блафф-Коув десантных корабля были замечены аргентинцами ... В результате авианалёта погибло 56 военнослужащих, а десантный корабль «Сэр Галахэд» впоследствии пришлось затопить из-за полученных им повреждений.

          Нормальные линки об этой бомбежке на русском в последнее время почемуто из гугла и вики были удалены. Наверное потому что не стоит собираться на больших УДК в радиусе действия авиации противника побатальонно в одну большую кучу, к тому же сидя верхом на бочках полных вертолетного топлива. Также как не стоит по-ротно летать на Ми-26 из Ханкалы.

          Поэтому, очень даже хорошо что не стали покупать испанские УДК, а очередная "сердюковщина" (как с казармами) с французскими "Мистралями" не удалась. laughing
  2. игорка357 3 октября 2015 06:05
    Да ладно,опускали Русские уже эту пятую республику до минус пятой..)) надо будет еще раз опустим!
    1. Волосатый сибиряк 3 октября 2015 08:28
      Цитата: игорка357
      Да ладно,опускали Русские уже эту пятую республику до минус пятой..)) надо будет еще раз опустим!

      Напомните, когда именно?
      Пятая республика возникла в 1958 году с принятием новой конституции Франции.Главным инициатором был Шарль де Голь, который и стал первым президентом Пятой республики.
      1. Разгильдяй 3 октября 2015 08:49
        Напомните, когда именно?

        Никогда ничего не доказывайте этому слою товарищей. Они со своими лозунгами дойдут скоро до победы русской армии над первобытными инопланетянами Марса.
        1. Scraptor 4 октября 2015 00:07
          Алжир стал независимым в 1962г. Ну да, там тоже песок... и где то недалеко Звездные войны снимали. wink
  3. a.s.zzz888 3 октября 2015 06:20
    генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко: «Здесь какая-то нестыковка в понимании: «хочу – не хочу», это же не капризная девушка на выданье, а военно-техническое сотрудничество, здесь ошибок не должно быть».


    В этом свете, французы выставились политической проституткой.
    И ни каких оправданий в их адрес НЕТ.
    Пусть строят кому хотят, и как хотят. А лучше третьим странам, если у них будет после этого интерес. Может какие либо папирусные лодки, или катамараны из бамбука... laughing fellow
    1. pilot8878 3 октября 2015 14:17
      Цитата: a.s.zzz888
      В этом свете, французы выставились политической проституткой.
      И ни каких оправданий в их адрес НЕТ.

      Я, конечно, понимаю, что сейчас меня "разжалуют" в лейтенанты, но промолчать не могу.
      Скажите мне, пожалуйста, кем выставилась Россия в отношении Ирана с комплексами ПВО в 2010 году? Кем выставилась Россия из-за соглашения Гор-Черномырдин в 2000 году в контрактах на тяжелые вооружения?
      [media=http://lenta.ru/articles/2015/09/28/iran/]
      Я не с целью оскорбить Россию, а с просьбой : языки придержите, пожалуйста, в отношении других - мы тоже не безгрешны, к сожалению.
  4. dmi.pris 3 октября 2015 06:26
    У французов сухопутные силы всегда действовали более удачно чем их флот.То ли противники в этом виноваты то ли фортуна...
    1. midashko 3 октября 2015 08:37
      Две мировые войны показали чего стоят их сухопутные силы.
      Был у них когда-то Наполеон - великий полководец и его победоносная армия и, если бы не полезли они в Россию, то Франция, наверняка, была бы сегодня на порядок мощнее и значительно влиятельнее, чем сейчас. Может тогда и США говорили б по французски.
  5. midashko 3 октября 2015 08:35
    У Франции сейчас много всего есть, но нет главного, нет нового Шарля де Голля и вряд ли будет...

    Зато у них теперь есть американский президент, тот укажет французам куда развиваться, что и кому продавать, откуда беженцев принимать и еще много чего другого.
  6. Zaurbek 3 октября 2015 08:58
    Франция одна из немногих стран, которая сама себя обеспечивает оружием. Делает весь спектр вооружения и не зависит от других стран. Другое дело, что внутренний спрос небольшой и они зависят от экспорта, а он, в свою очередь, зависит от их политики. А политика отдана США и Евросоюзу. А впк потихоньку входит в глобальные конторы. Соответственно независимость теряется. Как и часть ассортимента выпуска военной техники.
  7. Monster_Fat 3 октября 2015 10:28
    Недавно довелось побывать коротко в Тулоне...вначале вроде было ничего-нормальный город, вроде бы "белые" люди кругом..., посетил музей ВМС- тот который у входа в ВМБ. Музей жалкий и скудный, наиболее интересна экспозиция посуды и утвари подаренная Николаем II и его женой Франции во время его посещения этой страны перед мировой войной. Больше ничего интересного в музее не усмотрел, окромя большого количества всевозможных моделей кораблей. А вот вечером, стали выползать из каждой щели "паранжированные" вместе с огромной кучей черномазой ребятни, их бородатые хозяева стали сбиваться в кучки на каждом углу, такое ощущение, что вечером город подменили и я попал куда-то на задрипанные окраины Александрии. Белое население стало потихоньку "вымывать" с улиц. Говорил с офицерами французами те- да, говорят вечером мы стараемся не появляться без нужды на улицах. Большинство тулонских моряков, да и вообще "белых" французов, уже не живут в городе, а проживают в "кампусах" за городом. Такая, вот "Франция" сейчас...
  8. i80186 3 октября 2015 10:34
    В судовом машиностроении имеется, пожалуй, только один недостаток – полностью отсутствуют производство судовых газовых турбин и их разработка.

    Ну так то все могут. laughing
  9. вася 3 октября 2015 10:39
    Если вспомнить русской японскую 05 года, то французские, да и английские корабли, не отличались живучестью.
    Хотя, наверное, они эту проблему решили
  10. mvg 3 октября 2015 10:44
    Ну хотя бы никто не спорит, что лягушки умеют делать неплохие образцы вооружения. Леклерк, Рафаль, фрегаты... эсминцы не уступают Дэрингу, АПЛ немного слабее, чем Астьют, но лучше, чем китайские и индийские.. Да и в ВОВ были образцы вооружения на уровне лучших.. Кстати Мираж III просто легенда.. Одна из немногих стран, которая может производить ВСЮ номенклатуру вооружения на уровне лучших...
    mvg
    1. Rumin11103 3 октября 2015 21:37
      Я хотел узнать а какие были образцы вооружения у французов на уровне лучших во времена ВОВ?
      1. VEKT 6 октября 2015 11:41
        Я хотел узнать а какие были образцы вооружения у французов на уровне лучших во времена ВОВ?

        Есть очень хорошая китайская мудрость, нет ничего дальше чем вчера и ближе чем завтра. Может тогда еще вспомним первую мировую ?
  11. Vladimir 1964 3 октября 2015 11:10
    Николай, хорошая статья, немного технически перетяжелена, но в целом грамотно и анализ хорош. Спасибо, читая получил удовольствие.

    Как то так. good hi
  12. ZAV69 3 октября 2015 12:27
    Наполеоновские войны -> Первая мировая -> Вторая. И все, воевать там не кому. Все их оружие что они смогли произвести и производят это куча высокотехнологичного металлолома без бойцов готовых его применить. Это уже вторая мировая показала, нет во Франции бойцов. В ряды победителей Франция попала по недоразумению. А сейчас и подавно. Наиболее боеспособна во франции арабская молодежь, но техническая грамотность у этих иждивенцев стремится к 0, ни работать, ни учиться не хотят. А без этого современное оружие просто металлолом.
    Все ближе к нам мечеть парижской богоматери....
    1. Assistant 4 октября 2015 12:29
      Наполеоновские войны -> Первая мировая -> Вторая.


      Я бы ещё добавил, что все бойцы, по счастливой случайности пережившие наполеоновские войны, были успешно добиты под Севастополем, когда спасали войска своих любимых врагов нагличан. Во франко-прусскую бойцов уровня наполеоновских уже не было.
  13. foma2028 3 октября 2015 14:27
    Теперь с Мистралями, меня в принципе, интересует только два вопроса:
    Была ли передана нам БИУС "ЗЕНИТ-9", в железе, в бумаге или вообще каком-либо виде?
    Информация в сети разная, пишут и так и этак. В википедии в статье о Мистралях раньше было упоминание о передаче Зенит, потом я смотрел убрали упоминание о ней.

    И второе, интересно, что было украдено с корабля и кто упер? Этот вопрос конечно риторический ;)
  14. VNP1958PVN 3 октября 2015 15:20
    Надо всё таки историю французам читать-хотя бы! Тоже всё хорошо делали, танками и кораблями гордились, "Линию Мажино" строили, думали сами себе хозяева. Пришли швабы, напинали по попе, выпили коньяк и кофе, наклонили, кого понравилось... Кинулись французы за помощью-но БЕСПЛАТНО помогли не все!
  15. к174ун7 3 октября 2015 15:24
    В судовом машиностроении имеется, пожалуй, только один недостаток – полностью отсутствуют производство судовых газовых турбин и их разработка.

    Очень мило. Есть все, кроме движков. Какие же двигатели стоят на пресловутых "Мистралях" если нет французских?
    1. Scraptor 3 октября 2015 15:35
      финские дизели lol а попу делали в Питере... непонятно вообще франция тут причем
  16. moskowit 3 октября 2015 17:39
    Вообще то у французов давние кораблестроительные традиции. Они доки в доках! Ещё гроссадмирал Дениц отмечал, что французские корабелы гораздо качественнее ремонтируют немецкие подводные лодки чем сами немцы... "Мастерство не пропьёшь"!
  17. mimohodom 3 октября 2015 19:51
    Есть у Франции военная и экономическая мощь. Но вот беда, уже не первый, и скорее, не последний президент Франции, - амеромарионетка...
  18. ОМСДОН 4 октября 2015 00:16
    Воспоминания Адмирала Касатонова, от Колонеля:- С чего начали, заступив на пост, Игорь Владимирович?

    - Флот насчитывал 833 корабля, на которых служили почти сто тысяч офицеров и матросов. Я объехал все объекты и морские базы ЧФ. Кроме Крыма, они располагались в Измаиле, Очакове, Одессе, Николаеве, Поти, Батуми, Новороссийске... В октябре 91-го на противолодочном крейсере "Москва" вышел в Средиземное море, где несла дежурство 5-я эскадра ВМФ. После возвращения в Севастополь полетел в Киев, представился Леониду Кравчуку. Он тогда еще председательствовал в Верховной Раде, но собирался стать президентом Украины.

    - И как вам Леонид Макарович?

    - Сразу стало ясно: мы совершенно разные люди. Начиная с воспитания, заканчивая жизненными приоритетами и ценностями. Это почувствовали оба. Кравчук - чиновник опытный, политик прожженный, ему хватило нескольких минут, чтобы понять: Касатонов не ляжет ни под него лично, ни под Украину. Я - русский в широком смысле слова. Родился во Владивостоке, учился в Ленинграде, жил в Москве, служил на Севере. И жена моя Юлия Александровна из семьи русских моряков, дочь контр-адмирала Трофимова, командовавшего 8-й эскадрой ВМФ в Индийском океане...

    - Значит, Кравчук вам ничего не предлагал?

    - Он осторожно "прощупывал", а его заместитель Плющ говорил без обиняков, пер напролом. Мол, не усложняйте, адмирал! Мы с Ельциным проблемы уладим, все будет в порядке, флот отойдет Украине, вы останетесь при прежней должности... Кроме меня, обрабатывали и командующих трех округов - Киевского, Одесского и Прикарпатского. Предлагали не ориентироваться на Москву. "Зачем вам туда докладывать, выполнять их приказы?" Я объяснял, что у нас служат люди со всего Советского Союза, они не присягали на верность незалежной Украине и разбегутся по домам. На это Кравчук отвечал: "Ну и пусть бегут..." Леонид Макарович был уверен, что все, им задуманное, получится, и его сильно раздражали мои возражения. Я видел искорку злобы в глазах Кравчука. Ситуация, в самом деле, выглядела странной. Москва упорно молчала, хотя и в Министерстве обороны, и в Генштабе прекрасно знали, как давят на нас власти самостийной.
  19. ОМСДОН 4 октября 2015 00:22
    - Получается, с Кравчуком вы встречались неоднократно, а с Ельциным - ни разу?

    - Увы. В 91-м году, в самом трудный момент, мне не удалось достучаться до президента России. Я звонил в Кремль, просил соединить с кем-нибудь из тех, кто находился рядом с Борисом Николаевичем, но в ответ слышал лишь насмешки и издевательства. Даже так?

    - Ну да, окружению Ельцина было не до проблем Черноморского флота, люди власть делили! Дошло до того, что в декабре 91-го Генштаб снял КЧФ со всех видов довольствия. Дескать, вы - отрезанный ломоть, на Украине базируетесь. Хорошо, генерал армии Виктор Самсонов, начальник Генштаба, не стал отключать нас от единой системы оповещения, а то совсем худо пришлось бы. Очень помог Евгений Шапошников, организовав, в конце концов, мою встречу с Борисом Ельциным...

    - Это когда случилось?

    - 29 января 1992 года. Почти через месяц после того, как я заявил о неподчинении Украине.
  20. ОМСДОН 4 октября 2015 00:34
    http://colonelcassad.livejournal.com
    "ПОСЛЕ МОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ В ВЕРХОВНОЙ РАДЕ ПОВИСЛА ЛЕДЕНЯЩАЯ ТИШИНА"
    - А Киев не пытался назвать вас мятежником, упечь за решетку?

    - Очень даже пытался! Замначальника главного штаба вооруженных сил Украины Георгий Живица объявил меня персоной нон грата, лидер "Руха" Вячеслав Чорновил на закрытом заседании Совбеза в Киеве предлагал принять жесткие меры. Мол, если не удается склонить Касатонова к сотрудничеству, надо скомпрометировать его, создать невыносимые условия для жизни и работы.
    6 февраля 1992 года Верховный Совет России принял постановление о необходимости сохранения единого флота на Черном море, а в апреле случилось новое обострение, началась битва законопроектов. Кравчук издал указ о юрисдикции Черноморского флота Украины, Ельцин не заставил себя ждать и ответил законом о статусе российского Черноморского флота. Политическое перетягивание каната! Только пытались вовлечь в него военных с оружием в руках. Опасные шутки! Александр Руцкой, тогдашний вице-президент России, советовал мне: "Рубите концы и уводите корабли в Новороссийск!" Но сторонники незалежной только и мечтали, чтобы им достался Севастополь!


    - Еще, знаю, недавно участвовали в спуске на воду фрегата "Адмирал флота Касатонов".

    - Да, его назвали в честь отца. Спасибо. Но на корабле предстоит много работы, чтобы он встал в строй. Надеюсь, доживем...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня