Military Review

A piece of Vodopyanovskogo sky

6
Not to count how many times I passed along Lenin Street, past a pedagogical university. And how many times have I seen an old pear tree that grows near it. Saw - and did not see. Because I did not know before that this pear remembers the little boy Misha Vodopyanov, the future world-famous pilot.


Probably, in the summer days this old tree remembers how he, still nine years old, worked as a horseman in the construction of the railway. Konogon is a horse driver drawn into a mine cart. The work is very difficult, even for adult men.

It is quite possible that in early autumn the pear remembers Misha with a canvas bag over his shoulder - this is how he went to the parish school number 9. By today's standards he had to go several bus stops. But then, about a century ago, there were no stops. Misha measured the distances with his desire to know and be able to do a lot, but it was huge. Illiteracy reigned in his native village of Studenki (now - the area of ​​the pedagogical university), the inhabitants were fed with garden and plowing labor. And the boy dreamed that someday all his fellow villagers would learn to read and write ...

Well, in spring, when white flowers bloom on a pear, she presents with a sigh Misha, walking past the school. The need took him to study only a year, and then forced him to look for work again. And the boy - he would have to drive the pigeons and sit at the desk! - began to carry a stone at the Sokolsky plant.

A piece of Vodopyanovskogo sky


About Mikhail Vasilyevich Vodopyanov told and written a lot, and rightly so. Hero of the Soviet Union, a worthy man in all respects, wise and courageous. And I will talk about the school museum, which protects the memory of his countryman. This museum is located in schools number XXUMX, in the area where the future pilot once lived. They created a museum at the request of the council of veterans of the district of the teacher and the guys, they also keep in touch with the closest relatives of Mikhail Vasilyevich. The pilots of the Lipetsk aviation center also helped - they handed over the personal belongings of the Major General. The museum is more than thirty years old, and it was created for almost a year: the guys themselves went to Moscow, found the family of Vodopyanov.

So, today, when outside boys and girls come to the school museum (which happens very often), they always pay attention to the Ilya Muromets aircraft model, which hangs right under the ceiling. Collected mock former student Alyosha Emelyanov.



It was from the “Muromets”, the four-engine giant of the then air fleet, Misha’s dream began to become a pilot. And for the first time the boy saw a winged miracle in the sky above his village Studenki. He did not yet imagine that in 1919 he would be accepted as a volunteer in the Red Army, in the Ilya Muromets airborne division ...

There is another small aircraft in the museum - the TB-7, a heavy bomber. He also made Alesha.

On TB-7, Hero of the Soviet Union Vodopyanov bombed night Berlin in the night from 9 to 10 in August 1941. He was one of the first pilots attacking the fascist capital. That night, his plane was shot down, had to land in the territory occupied by the Nazis. But Mikhail Vasilyevich broke through the front line to his own, to fight the enemy again.

However, before deserving the title of Hero of the Soviet Union, Mikhail Vasilyevich flew airplanes to Sakhalin, Kamchatka, the Caucasus, Kazakhstan. He accomplished the feat of saving the Cheliuskites. The first to deliver a research station to the North Pole ...

In the school’s museum there are several hundred photographs, certificates of honor, letters, paintings. There are personal belongings of Mikhail Vasilyevich: a helmet, goggles, a flight pad, a fur hat. Now it is not known whether these things were with his master, when he saved the Chelyuskinites or opened the way to the North Pole. But everyone who has ever been to a museum wants to believe that it was these things that helped their master accomplish feats.

And I believed, to be honest. And vividly presented: 13 February 1934 of the year spread around the world terrible news - the steamer “Chelyuskin”, which, having fallen into the ice, had been with the crew for five months in the Chukchi Sea, crushed by ice and sank. One crew member was killed, the others managed to ship some of the things, equipment, boards to the ice and began to build a camp. One hundred and four people now lived on a drifting ice floe. Only experienced pilots could save the Chelyuskinites - after all, it was impossible to reach them by sea.

Anatoly Lyapidevsky was the first to make his way to the camp and brought out women and children. And in the next flight, together with other pilots, Mikhail Vasilyevich Vodopyanov flew to the Chelyuskinites. To do this, he had to fly almost six thousand kilometers in length — without a navigator, without a radio operator, through ridges and mountains, along an incredibly heavy air route. Thrice he flew to those in trouble. Three times people were taken to the mainland - until the huge ice floe was empty ...

For this feat, Vodopyanova was awarded the highest title - Hero of the Soviet Union. The title itself was introduced shortly before. The Golden Star of Mikhail Vasilyevich is the sixth number.

... With a smile, Papanins are looking from the photo - members of the first Soviet expedition to the North Pole "SP-1". Flag waving in the wind. The picture is black and white, but it is immediately clear: the flag is red!

This photograph was taken on 21 in May on 1937, a few hours after the whole world circulated a telegram of the Papanins: “Moscow, the Northern Sea Route, Rudolph Island. In 11 hours 10 minutes the aircraft "USSR-H-170" under the control of Vodopyanova, Babushkina and Spirin flew over the North Pole. After breaking through the overcast, they began to search for an ice floe for landing and a scientific station. In 11 hours, 35 minutes Vodopyanov landed brilliantly ... The ice floe we stopped at was located about twenty kilometers behind the pole ... The expedition leader Otto Schmidt. ”

Today when in aviation use the latest computers, flights to the most northern point of the globe are made infrequently, but regularly. But it is not known what it would be today ”, if it were not for the feat of Mikhail Vasilievich.

A huge number of people left to meet Vodopyanova on the day of his return to Moscow after the expedition to the Arctic. And how many newspaper lines have been written about it! Several stands in the museum look like one big newspaper dedicated to the expedition. For many years, young museum staff collected these clippings in the libraries of the Lipetsk region and Moscow.

The name Vodopyanova for many years was on the lips of adults and children. He received letters from all over the former Soviet Union. People talked about their concerns, asked for advice. Mikhail Vasilyevich did not refuse anyone and did not close the door of his house for guests. Moreover, he himself came to schools in different cities, to the children, and corresponded with them. He was particularly fond of the Lipetsk boys and girls. Here is his letter to the pupils of one of the schools (unfortunately, it is now unknown which one): “... The schoolboy spent the first half of the day skating and was late for the class. And imagine that this boy grew up, became a pilot and, having been delayed for some unimportant reason, was late for the airfield to the aircraft departure. Another is careless, he has dirty, wrinkled, torn textbooks and notebooks. And what can happen if, after becoming a surgeon, he will carelessly treat his medical instruments and make the operation a rusty scalpel? ”

After retiring from aviation, Mikhail Vasilyevich gave a lot of time and effort to literary work. He has written thirty-three books.
All of them are in the school museum. His young guides who went to Moscow to buy Vodopyanov’s children's novels “How Tyapka Got into School” and “Frosya's Navigator” became adults long ago, and it was impossible to get these works in Lipetsk, since they were sold out immediately. His books for adults were published in millions of copies, so they could still be seen on the shelves of stores in our area. But some of the story the guys still had to ask friends and neighbors.



Few people know that Vodopyanov wrote the novel “Kireevs”, dedicated to Lipetsk. The novel was published in the 1956 year, it was staged in the Lipetsk Drama Theater.

Now the books of Mikhail Vasilyevich can not be found in stores. But, unfortunately, not at all for the reason I was talking about ...
But still, I don’t want to end a sad note. After all, people remember. So, everything will be fine.
Author:
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. valokordin
    valokordin 5 October 2015 07: 43 New
    +15
    It’s good that the author wrote about M.V. Vodopyanova, the legendary pilot, a real Soviet man. What a heroic bright image it was. As a child, I also read his books. Compared to modern shitty mud, it’s like a diamond, a sip of spring water. To all the detractors of Soviet power and I.V. I want to say Stalin that these people are Judas and traitors to our country. These creatures cannot understand and accept this bright image. I have the oath of honor on September 8.09. 1964 did not change.
  2. parusnik
    parusnik 5 October 2015 07: 54 New
    +4
    After all, people remember. So, everything will be fine.... More, there would be such school museums ... Thank you, the author for interesting material ..
  3. Yak-3P
    Yak-3P 5 October 2015 09: 01 New
    +4
    And on what they flew !!! Chelyuskintsev in my opinion on tb-1 basically .. by the way there, like sales 1 ameripid plane was .. the cabs are open !!! there was no cure for icing .. there was no crap except a compass and there was wind and a white desert under the wing ... is that how they found them ???
    1. Gamdlislyam
      Gamdlislyam 5 October 2015 13: 27 New
      +5
      Quote: Yak-3P
      And on what they flew !!! Chelyuskintsev in my opinion on tb-1 basically .. by the way there, like sales 1 ameripid plane was .. the cabs are open !!! there was no cure for icing .. there was no crap except a compass and there was wind and a white desert under the wing ... is that how they found them ???

      Dear colleague Smoke (Yak-3P), the main aircraft on which the Chelyuskins were taken out are the Polykarpov R-5 (P-5 is the civilian name for the aircraft). On TB-1 (after 29 search flights), pilot A.V. Lyapidevsky on March 5, 1934, took 10 women and two children (these are the first ones saved). In the future, due to a breakdown, the aircraft did not take part in the rescue operation.
      On April 2, on the small Sh-2 amphibious aircraft removed from Chelyuskin, the pilot M. S. Babushkin flew to Vankarem with his mechanic.
      In the United States, two 9-seat Consolidated “Flester” passenger planes were purchased in order to reach Chukotka from Alaska. The pilots S. A. Levanevsky and M. T. Slepnev went after them. Aircraft surpassed in Nome in Alaska. From there, on March 29, Levanevsky flew with Ushakov, but over Chukotka fell into extremely difficult weather conditions; during the emergency landing, his plane received significant damage and could not take part in further rescue operations. Starting a few days later, Slepnev flew to Vankarem, and on April 7 landed in the camp, damaging the plane on an ice block. On the same day, N.P. Kamanin (the commander of the flight rescue detachment allocated by the Special Far Eastern Army) and V.S. Molokov (included in the group of civilian pilots) flew into the camp on R-5 planes and took out 5 people, and Slepnev after a three-day aircraft repair returned to base, also taking 5 people. He no longer flew to the ice, but transported the sick Schmidt, who had been taken out by Molokov, to Nome (the mechanics of the Flester aircraft returned to their homeland).
      Aircraft Kamanin and Molokov, in the period April 7-13, performed 9 flights between the base and the camp and transported 34 and 39 people, respectively. To increase the load of the aircraft, 5 plywood cases for cargo parachutes were fastened under the wing of the R-2, in which a person could be placed. Molokov, flying without a navigator, took up to 6 passengers in a two-seater airplane.
      Vodopyanov on a P-5 airplane made 12 flights on April 13–3 and took 10 people off, and Doronin on a PS-3 airplane (Tupolevsky R-3) due to a landing gear failure when taking off on April 12 from the camp airfield was forced to limit loading 2 passengers.
      On April 13, Vodopyanov, Kamanin, and Molokov completed the final flight to the camp and delivered to the mainland the last 6 people out of 104 who landed on the ice.
  4. Dan Slav
    Dan Slav 5 October 2015 11: 00 New
    +3
    Great man. I read his books. Impressed. A variety of interests and talent.
  5. jjj
    jjj 5 October 2015 12: 41 New
    +4
    One of the fathers of polar aviation. And the narrator is interesting
  6. kvs207
    kvs207 5 October 2015 13: 16 New
    +4
    Quote: Yak-3P
    And on what they flew !!! Chelyuskintsev in my opinion on tb-1 basically .. by the way there, like sales 1 ameripid plane was .. the cabs are open !!! there was no cure for icing .. there was no crap except a compass and there was wind and a white desert under the wing ... is that how they found them ???

    Well, at that time there was a concept - a pilot of polar aviation. People of a special nature.
  7. michajlo
    michajlo 5 October 2015 18: 29 New
    +3
    Quote: valokordin
    It’s good that the author wrote about M.V. Vodopyanova, the legendary pilot, a real Soviet man. What a heroic bright image it was. As a child, I also read his books. Compared to modern shitty mud, it’s like a diamond, a sip of spring water. To all the detractors of Soviet power and I.V. I want to say Stalin that these people are Judas and traitors to our country. These creatures cannot understand and accept this bright image. I have the oath of honor on September 8.09. 1964 did not change.


    Welcome all!

    Thanks to the author of the article Sofya about the legendary pilot and forum member Vladimir for the above comment!

    I especially like the part where the PURITY of Soviet heroes is indicated, which was imitated by millions of children of the USSR!

    From the dirt and lowlands of modern media, literature, cheap TV shows, we HEROES like the time of the Second World War, alas, WILL NOT GROW!
    Heroes for kids are now ONLY MONEY at all costs, friendship, faith - already NOTHING, even shameful things,
    After all, for principles and goodness, MONEY DOESN'T LET ...

    Comparing the times of the 1940s and 2010s, we have nothing to be proud of so far, so few honest people DO NOT DECIDE ANYTHING in the country, at all levels of government people are greedy, unprincipled, forgetting the villages and cities from which they came from, and zealously performing any directions from above ...

    But in the case of a real war, who will remain on the battlefield and work behind the lines for the front ?!

    Sorry for the sad thoughts, but for the time being there are somehow no good arguments.

    Michael, Smolensk.

Кусочек Водопьяновского неба

Не сосчитать, сколько раз я проходила по улице Ленина, мимо педагогического университета. И сколько раз видела старое грушевое дерево, что растёт неподалёку от него. Видела – и не видела. Потому что не знала прежде, что эта груша помнит маленького мальчика Мишу Водопьянова, будущего знаменитого на весь мир лётчика.

Наверное, в летние дни это старое дерево вспоминает, как он, ещё девятилетний, работал коногоном на строительстве железной дороги. Коногон – это погонщик лошади, запряжённой в вагонетку шахты. Работа очень нелёгкая даже для взрослых мужчин.

Вполне возможно, что ранней осенью груша вспоминает Мишу с холщовой сумкой через плечо – так он ходил в церковноприходскую школу № 9. По нынешним меркам идти ему надо было несколько автобусных остановок. Но тогда, около века назад, никаких остановок не существовало. Расстояния Миша измерял своим желанием многое знать и уметь, а оно было огромно. В его родном селе Студёнки (сейчас – район педуниверситета) царила неграмотность, жители кормились огородным и хлебопашеским трудом. И мечталось мальчику, что когда-нибудь все его односельчане научатся читать и писать…


Ну а весной, когда распускаются на груше белые цветы, она со вздохом представляет Мишу, идущего мимо школы. Нужда отвела ему на ученье всего-то год, а потом заставила снова искать работу. И мальчишка – ему бы голубей гонять да за партой сидеть! – стал возить камень на Сокольский завод.

Кусочек Водопьяновского неба


О Михаиле Васильевиче Водопьянове рассказано и написано очень много, и это правильно. Герой Советского Союза, достойный во всех отношениях человек, мудрый и мужественный. А я расскажу о школьном музее, который бережёт память о своём земляке. Этот музей находится в школ №9, в том районе, где когда-то жил будущий лётчик. Создали музей по просьбе совета ветеранов района учителя и и ребята, они же поддерживают связь с ближайшими родственниками Михаила Васильевича. Помогли и лётчики Липецкого авиацентра — они передали на хранение личные вещи генерал-майора. Музею более тридцати лет, а создавали его почти год: ребята сами ездили в Москву, разыскали семью Водопьянова.

Так вот, сегодня, когда в школьный музей приходят посторонние мальчишки и девчонки (а это случается очень часто), они всегда перво-наперво обращают внимание на модель самолёта «Илья Муромец», который висит под самым потолком. Собрал макет бывший ученик Алёша Емельянов.

Кусочек Водопьяновского неба


Именно с «Муромца», четырёхмоторного гиганта тогдашнего воздушного флота, началась мечта Миши стать лётчиком. А впервые мальчик увидел крылатое чудо в небе над своим селом Студёнки. Он тогда ещё не предполагал, что в 1919 году будет принят добровольцем в Красную Армию, в дивизион воздушных кораблей «Илья Муромец»…

Есть в музее и другой маленький самолёт – ТБ-7, тяжёлый бомбардировщик. Его тоже смастерил Алёша.

На ТБ-7 Герой Советского Союза Водопьянов бомбил ночной Берлин в ночь с 9 на 10 августа 1941 года. Он был одним из первых лётчиков, атакующих столицу фашистов. В ту ночь его самолёт был подбит, пришлось совершить посадку на оккупированной фашистами территории. Но Михаил Васильевич прорвался через линию фронта к своим, чтобы снова биться с врагом.

Впрочем, прежде чем заслужить звание Героя Советского Союза, Михаил Васильевич водил самолёты на Сахалин, Камчатку, Кавказ, Казахстан. Совершил подвиг, спасая челюскинцев. Первым доставил на Северный полюс научно-исследовательскую станцию…

В музее школы – несколько сотен фотографий, почётные грамоты, письма, картины. Есть личные вещи Михаила Васильевича: шлем, очки, лётный планшет, папаха. Сейчас неизвестно, эти ли вещи были со своим хозяином, когда он спасал челюскинцев или открывал путь на Северный полюс. Но все, кто хоть раз бывал в музее, хотят верить в то, что именно эти вещи помогали своему хозяину совершать подвиги.

И я поверила, честно говоря. И живо представила: 13 февраля 1934 года облетела мир страшная весть - пароход «Челюскин», который, попав во льды, уже пять месяцев вместе с экипажем находился в дрейфе в Чукотском море, раздавлен льдами и затонул. Погиб один член экипажа, остальные успели переправить на лёд часть вещей, оборудования, доски и принялись сооружать лагерь. Сто четыре человека теперь жили на дрейфующей льдине. Спасти челюскинцев могли только опытнейшие лётчики – ведь по морю добраться к ним было невозможно.

Первым пробился к лагерю Анатолий Ляпидевский и вывез женщин и детей. А в следующем рейсе вместе с другими лётчиками прилетел к челюскинцам Михаил Васильевич Водопьянов. Для этого ему пришлось совершить перелёт длиной почти шесть тысяч километров – без штурмана, без радиста, через хребты и горы, по неимоверно тяжёлой воздушной трассе. Трижды летал он к попавшим в беду. Трижды увозил людей на Большую землю – пока огромная льдина не опустела...

За этот подвиг Водопьянову присвоили высшее звание – Героя Советского Союза. Само звание было введено незадолго до этого. «Золотая Звезда» Михаила Васильевича носит шестой номер.

…С улыбкой смотрят с фотографии папанинцы – члены первой советской экспедиции на Северный полюс «СП-1». Развевается на ветру флаг. Снимок чёрно-белый, но сразу ясно: флаг – красный!

Кусочек Водопьяновского небаЭта фотография сделана 21 мая 1937 года, через несколько часов после того, как весь мир облетела телеграмма папанинцев: «Москва, Главсевморпути, остров Рудольфа. В 11 часов 10 минут самолёт «СССР-Н-170» под управлением Водопьянова, Бабушкина и Спирина пролетел над Северным полюсом. Пробив сплошную облачность, стали искать льдину для посадки и устройства научной станции. В 11 часов 35 минут Водопьянов блестяще совершил посадку… Льдина, на которой мы остановились, расположена примерно в двадцати километрах за полюсом… Начальник экспедиции Отто Шмидт».

Сегодня, когда в авиации используют новейшие компьютеры, полёты на самую северную точку земного шара совершаются нечасто, но регулярно. Но неизвестно, каким было бы это сегодня», если бы не подвиг Михаила Васильевича.

Огромное количество людей вышло встречать Водопьянова в день возвращения в Москву после экспедиции в Арктику. А сколько газетных строк было написано об этом! Несколько стендов в музее похожи на одну большую газету, посвящённую экспедиции. Долгие годы юные сотрудники музея собирали эти вырезки в библиотеках Липецкой области и Москвы.

Имя Водопьянова долгие годы было на устах взрослых и детей. Ему приходили письма со всех концов бывшего Советского Союза. Люди рассказывали о своих заботах, просили совета. Михаил Васильевич не отказывал никому и двери своего дома для гостей не закрывал. Более того, сам приезжал в школы разных городов, к ребятам, переписывался с ними. С особенной любовью относился к липецким мальчишкам и девчонкам. Вот его письмо ученикам одной из школ (к сожалению, сейчас неизвестно, какой именно): «...Школьник всю первую половину дня прокатался на коньках и опоздал в класс. А представьте себе, что этот мальчик вырос, стал лётчиком и, задержавшись по какой-то маловажной причине, опоздал на аэродром к вылету самолета. Другой неаккуратен, у него грязные, мятые, рваные учебники и тетради. А что может случиться, если он, став впоследствии хирургом, будет небрежно относиться к своим медицинским инструментам и сделает операцию ржавым скальпелем?..»

После ухода из авиации Михаил Васильевич много сил и времени отдал литературному труду. Он написал тридцать три книги.
Все они есть в школьном музее. Уже давно стали взрослыми его юные экскурсоводы, ездившие в Москву, чтобы купить детские повести Водопьянова «Как Тяпка попал в школу» и «Штурман Фрося», – в Липецке достать эти произведения было невозможно, так как их тут же раскупали. Его книги для взрослых выпускали миллионными тиражами, поэтому их ещё можно было увидеть на прилавках магазинов нашей области. Но некоторые повести ребятам всё-таки пришлось просить у знакомых и соседей.

Кусочек Водопьяновского неба


Мало кому известно, что Водопьянов написал роман «Киреевы», посвящённый Липецку. Роман был издан в 1956 году, по нему поставили спектакль в Липецком драматическом театре.

Сейчас книги Михаила Васильевича невозможно найти в магазинах. Но, к сожалению, совершенно не по той причине, о которой я говорила…
Но всё-таки заканчивать не печальной ноте не хочу. Ведь люди помнят. А значит, всё будет хорошо.
Автор: Софья Милютинская


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. valokordin 5 октября 2015 07:43
    Как хорошо, что автор написал про М.В. Водопьянова, легендарного лётчика, настоящего советского человека. Какой это был героический светлый образ. В детстве я тоже зачитывался его книжками. По сравнению с современной дерьмократической грязью- это как брильянт, глоток родниковой воды. Всем хулителям советской власти и И.В. Сталина хочу сказать, что эти люди Иуды и предатели нашей страны. Этим существам не понять и не принять этот светлый образ. Честь имею, присяге 8.09. 1964года не изменял.
  2. parusnik 5 октября 2015 07:54
    Ведь люди помнят. А значит, всё будет хорошо....Побольше, бы таких школьных музеев...Спасибо, автору за интересный материал..
  3. Як-3П 5 октября 2015 09:01
    А на чём летали!!! челюскинцев по моему на тб-1 в основном..кстати там вроди даж 1 америпидоский самолёт был..кабины то открытые!!! средств от обледенения не было..та ни хрена не было кроме компаса а там ветер и белая пустыня под крылом...вот как они их находили???
    1. Гамдлислям 5 октября 2015 13:27
      Цитата: Як-3П
      А на чём летали!!! челюскинцев по моему на тб-1 в основном..кстати там вроди даж 1 америпидоский самолёт был..кабины то открытые!!! средств от обледенения не было..та ни хрена не было кроме компаса а там ветер и белая пустыня под крылом...вот как они их находили???

      Уважаемый коллега Дым (Як-3П), основные самолёты, на которых были вывезены челюскинцы – это поликарповские Р-5 (П-5 гражданское название самолёта). На ТБ-1 (после 29 поисковых полётов) лётчик А. В. Ляпидевский 5 марта 1934 г. вывез 10 женщин и двух детей (это первые спасённые). В дальнейшем самолёт из-за поломки не принимал участия в спасательной операции.
      2 апреля на снятом с «Челюскина» небольшом самолете-амфибии Ш-2 в Ванкарем перелетел лётчик М. С. Бабушкин со своим механиком.
      В США были закуплены два 9-местных пассажирских самолёта Консолидейтед «Флестер» с тем, чтобы достигнуть Чукотки со стороны Аляски. За ними отправились лётчики С. А. Леваневский и М. Т. Слепнёв. Самолёты перегнали в г. Ном на Аляске. Оттуда 29 марта Леваневский вылетел с Ушаковым, но над Чукоткой попал в крайне тяжёлые метеорологические условия; во время вынужденной посадки его самолёт получил значительные повреждения и в дальнейших спасательных работах участия принять не смог. Стартовавший через несколько дней Слепнёв перелетел в Ванкарем, а 7 апреля совершил посадку в лагере, повредив при этом самолёт о ледяную глыбу. В тот же день в лагерь прилетели Н. П. Каманин (командир лётного спасательного отряда, выделенного Особой Дальневосточной армией) и В. С. Молоков (входил в группу гражданских лётчиков) на самолётах Р-5 и вывезли 5 человек, а Слепнёв после трёхдневного ремонта самолёта вернулся на базу, также взяв 5 человек. На льдину он больше не летал, а переправил вывезенного Молоковым больного Шмидта в Ном (этим же рейсом на родину возвратились механики самолётов «Флестер»).
      Самолёты Каманина и Молокова, в период 7—13 апреля, выполнили по 9 рейсов между базой и лагерем и вывезли соответственно 34 и 39 человек. Для увеличения загрузки самолёта под крылом Р-5 прикрепляли по 2 фанерных футляра для грузовых парашютов, в которых лёжа мог размещаться человек. Молоков, летавший без штурмана, брал в двухместный самолёт до 6 пассажиров.
      Водопьянов на самолёте П-5 12—13 апреля сделал 3 рейса и вывез 10 человек, а Доронин на самолёте ПС-3 (туполевский Р-3) из-за поломки шасси при взлёте 12 апреля с лагерного аэродрома вынужден был ограничиться загрузкой 2 пассажиров.
      13 апреля Водопьянов, Каманин и Молоков выполнили, заключительный вылет в лагерь и доставили на Большую землю последних 6 человек из 104 высадившихся на льдину.
  4. Dan Slav 5 октября 2015 11:00
    Отличный мужик. Читал его книги. Впечатлило. Разнообразие интересов и талант.
  5. jjj 5 октября 2015 12:41
    Один из отцов полярной авиации. И рассказчик интересный
    jjj
  6. kvs207 5 октября 2015 13:16
    Цитата: Як-3П
    А на чём летали!!! челюскинцев по моему на тб-1 в основном..кстати там вроди даж 1 америпидоский самолёт был..кабины то открытые!!! средств от обледенения не было..та ни хрена не было кроме компаса а там ветер и белая пустыня под крылом...вот как они их находили???

    Вот в это время было понятие - лётчик полярной авиации. Люди особого характера.
  7. michajlo 5 октября 2015 18:29
    Цитата: valokordin
    Как хорошо, что автор написал про М.В. Водопьянова, легендарного лётчика, настоящего советского человека. Какой это был героический светлый образ. В детстве я тоже зачитывался его книжками. По сравнению с современной дерьмократической грязью- это как брильянт, глоток родниковой воды. Всем хулителям советской власти и И.В. Сталина хочу сказать, что эти люди Иуды и предатели нашей страны. Этим существам не понять и не принять этот светлый образ. Честь имею, присяге 8.09. 1964года не изменял.


    Приветствую всех!

    Спасибо автору статьи Софье о легендарном летчике и форумчанину Владмиру за вышеуказанный комментарий!

    Особенно мне импонирует та часть где указана ЧИСТОТА советских героев, которым подражали миллионы детишек СССР!

    С той грязи и низменности современных СМИ, литературы, дешевых ТВ-шоу, нам ГЕРОИ, подобные времен ВОВ, увы НЕ ВЫРАСТУТ!
    Герои для детишек сейчас ЛИШЬ ДЕНЬГИ любой ценой, дружба, вера - уже НИЧТО, даже постыдные вещи,
    ведь за принципы и добро, ДЕНЕГ НЕ НАВОРУЕШЬ...

    Сравнивая поры 1940-х и 2010-х годов, нам пока что гордиться особо нечем, так немногие честные люди, НИЧЕГО НЕ РЕШАЮТ в стране, на всех уровня власти люди алчные, беспринципные, забывшие деревни и города, откуда они вышли, и рьяно выполняющие любые указания сверху...

    А ведь в случае настоящей войны, кто останется на поле брани и будет работать в тылу для фронта?!

    Извините за печальные мысли, но на веселые как-то пока-что нет доводов.

    Михаил, Смоленск.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня