СМИ: МиГ разрабатывает лёгкий вариант ПАК ФА

93
Корпорация «МиГ» на базе прототипа МиГ-1.44 разрабатывает ещё один перспективный истребитель 5-го поколения, передаёт ТАСС сообщение своего источника в оборонной промышленности.

Истребитель МиГ 1.44

«РСК "МиГ" разрабатывает второй вариант ПАК ФА. За основу взята аэродинамическая схема самолёта МиГ-1.44 и те наработки, которые были по этому прототипу», – сказал источник.

«Это будет легкий вариант ПАК ФА, который не будет конкурировать с моделью Т-50, разработанной компанией "Сухой"», – добавил он.

В июне сообщалось, что корпорация «МиГ» продолжает работу над перспективным истребителем, несмотря на отсутствие заказа. Правда, тогда назывался в качестве возможной платформы самолёт МиГ-35.

Прототип МиГ-1.44 создан в 90-е годы в рамках разработки самолёта 5-го поколения. Впервые был представлен на МАКС-2015 в Подмосковье.

В компании отмечали, что «проект позволил совершить большой скачок в направлении истребителей пятого поколения, а заложенные в нем технологии успешно развиваются до сих пор». По информации источников, истребитель совершил единственный испытательный полёт.
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    30 сентября 2015 15:14
    Легкие и маневренные нам нужны...с технологией ПАК
    1. +18
      30 сентября 2015 15:18
      эти што ле? интересный вариант
      1. +1
        30 сентября 2015 15:20
        Цитата: руслан
        эти што ле? интересный вариант

        Может этот? Зачем велосипед изобретать....?
        1. +13
          30 сентября 2015 15:31
          нее, боюсь из яка стелс невозможен. нужны и корпус новый и двиглы сверхзвуковые и электронику от пакфы поставить(или часть). у яка своя ниша. если и начинать это дело, то уже на совесть. да и миг скорее всего уже имеет наработки. т.к. моя картинка вроде как с самого сайта мига. думаю он скорее всего таким и будет.
          1. +1
            1 октября 2015 09:52
            Симпатичненькие обводы
        2. +3
          30 сентября 2015 15:31
          "РСК МИГ на базе ЯК-130 разрабатывает легкий истребитель" - ничего не смущает? Вообще-то раньше говорили, что на базе Миг-35, а теперь по схеме 1,44, т.е. схема утка. Как-то не вяжется это все.
          1. +4
            30 сентября 2015 15:36
            Цитата: Инжeнeр
            "РСК МИГ на базе ЯК-130 разрабатывает легкий истребитель" - ничего не смущает?

            Нет,поскольку.....передаёт ТАСС сообщение своего источника в оборонной промышленности.
            Думаю комментарии излишни .
          2. Комментарий был удален.
        3. 0
          30 сентября 2015 15:51
          ....Может этот? Зачем велосипед изобретать....?

          ...Здравая мысль....
        4. +5
          30 сентября 2015 15:58
          Блин, ну не соответствует УЧЕБНО-БОЕВОЙ Як-130 требованиям к самолётам 5-го поколения. Хоть и красив. good
          1. +2
            30 сентября 2015 19:22
            Тем более Як-130 - самолет 4+ поколения (точнее предназначен для обучения полетам на самолетах 4+ поколений).
      2. +1
        30 сентября 2015 15:33
        Цитата: руслан
        эти што ле? интересный вариант

        это не "утка"
        1. +5
          30 сентября 2015 15:41
          если пишут что будут использованы наработки по 1.44, то это 100% гарантия создания "утки"? :)
      3. +1
        30 сентября 2015 22:27
        Цитата: руслан
        эти што ле? интересный вариант

        Новый легкий истребитель от МиГ будет похож на проект 1.44, но меньших размеров и с одним двигателем - тем же, что создаётся для ПАК ФА, так называемый "второго этапа", а так же скорее всего будет иметь более "стелсовидные" формы по сравнению с 1.44. А данный рисунок - просто очередная фантазия какого-то любителя военной авиации.
        1. +2
          1 октября 2015 01:28
          Цитата: Нескачущий
          Новый легкий истребитель от МиГ будет похож на проект 1.44, но меньших размеров и с одним двигателем

          Я как-то говорил,что наработки по МИГ-1.44 не будут долго пылиться.Но думаю все же,что ЛФИ 5 поколения все же будет с двумя двигателями,тк наработки будут использовать и по ПАК ФА.
          МИГ-1.44 был примечателен еще тем,что у него были феноменальные скоростные характеристики ,разгонялся более до 3 махов.И думаю этот параметр будет таким же ключевым ,как и малозаметность со сверхманевренностью. hi
    2. +4
      30 сентября 2015 15:22
      Цитата: МИХАН
      Легкие и маневренные нам нужны...с технологией ПАК


      А зачем подскажите?
      1. +6
        30 сентября 2015 15:32
        Цитата: barsuk
        А зачем подскажите?

        вряд ли кто то сможет вам досконально доложить планы Верховного и Генштаба. так что на такой вопрос может последовать два типа ответов: 1. Чтоб було. 2.С какой целью интересуетесь?
        1. -5
          30 сентября 2015 15:41
          [/quote]
          вряд ли кто то сможет вам досконально доложить планы Верховного и Генштаба. так что на такой вопрос может последовать два типа ответов: 1. Чтоб було. 2.С какой целью интересуетесь?[/quote]

          Зачем тогда кричать что нужен если не знает зачем
          1. +4
            30 сентября 2015 17:45
            Если вооруженным силам нужно, значит они знают зачем.
            Они же не обязаны перед нами отчитываться.
            Если вам чего то не объяснили, это еще не значит, что этого не существует.
            1. +2
              30 сентября 2015 21:25
              Цитата: Atemzug
              Если вооруженным силам нужно, значит они знают зачем.
              Они же не обязаны перед нами отчитываться.
              Если вам чего то не объяснили, это еще не значит, что этого не существует.

              Вообще то, Уважаемый Atemzug, автор статьи конкретно указывает что разработка вполне так самостоятельная, без заказа.

              Как то так. yes
        2. +3
          30 сентября 2015 16:33
          Видится мне что делается это с прицелом на два момента:
          1. Финансовую поддержку коллектива МИГа, что правильно.
          2. Ударный беспилотник на базе легкого ПАК ФА, что очень правильно bully
      2. Комментарий был удален.
      3. +9
        30 сентября 2015 15:40
        Добрый вечер...я подскажу. Чтобы иметь превосходство в воздухе во фронтовой зоне, не отвлекая при этом тяжелые Т-50
      4. +2
        30 сентября 2015 19:26
        Возможно для решения более простых задач и меньших затрат топлива, меньшей стоимости, менее сложного ремонта и модернизации.
        1. +3
          1 октября 2015 01:38
          Цитата: theadenter
          Возможно для решения более простых задач и меньших затрат топлива, меньшей стоимости, менее сложного ремонта и модернизации.

          Задача у ЛФИ одна-завоевание неба на линии фронта и уничтожение всего,что летит с той стороны.
          Вы перечислили не все.Производство легких истребителей будет проходить быстрее и тем самым и обновление истребительного парка тоже.Плюс ко всему сказанному надо вспомнить и о цене ,которая по определению будет меньше чем та,что будет за ПАК ФА.
          1. +2
            1 октября 2015 03:22
            Ну, основные моменты значит я правильно предположил.
      5. +1
        30 сентября 2015 19:49
        Ну лётный час ПАК ФА намнооого дороже лётного часа ЯК-130.
        Прям совсем на много. И суммы внушительные. И делать их дольше и дороже. И учиться летать на них сложно, долго и т.п.)

        С самолётами семейства МиГ-29 и Су-27 примерно та-же история. Собственно, потому они и имеют оба право на жизнь. Ближнего действия (легче, дешевле и т.п.) и дальнего.

        Для патрулирования границ, например, возможности ПАК-ФА избыточны. Можно обойтись самолётами попроще (не Як-130, конечно, но более лёгкий истребитель 5-го поколения не помешает).
      6. +2
        1 октября 2015 01:33
        Цитата: barsuk
        А зачем подскажите?

        По простой и понятной причине-КОНЦЕПЦИЮ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ ДВОЙКИ(Легкий и тяжелый истребители) НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ И ОНА АКТУАЛЬНА И ПОНЫНЕ. Пока ,технологии не на таком уровне,чтоб создать универсальную платформу,тк при задачах ,которые ставятся для ЛФИ ,тяжелый истребитель выполнить может,но использование его будет избыточным и неэкономичным.К тому же и о цене и времени производства забывать не стоит. hi
    3. zzz
      zzz
      +8
      30 сентября 2015 15:33
      Сори,что не в тему: Господи,помоги всем нам и оставь в живых наших военных! Если вести.ру не врут :

      30 сентября 201515:17
      Российские ВВС нанесли первые удары по боевикам в Сирии

      Первые авиаудары по целям в Сирии нанесли российские бомбардировщики с авиабазы в Латакии. Два российских фронтовых бомбардировщика Су-24 вылетели на боевое задание в район города Хама в 213 километрах к северу от Дамаска.
      Одними из первых, сообщает "Интерфакс", о бомбардировках российскими самолетами позиций боевиков террористической организации "Исламское государство" сообщили курдский новостной канал Slemani Times и телеканал CNN.
      http://www.vesti.ru/doc.html?id=2670022&cid=9
      1. +4
        30 сентября 2015 16:09
        zzz 30 сентября 201515:17
        Российские ВВС нанесли первые удары по боевикам в Сирии
      2. -1
        30 сентября 2015 16:12
        И еще сегодня
    4. 0
      30 сентября 2015 15:44
      А деньги считали? Недешевое удовольствие такие разработки. Может на чем попрактичней сосредоточиться.
      1. dyksi
        +6
        30 сентября 2015 15:55
        Вообще-то, он разрабатывается на собственные средства РСК МиГ, не обременяя государство, а государство в сою очередь начало финансировать МиГ-35, а он практически тоже создан на собственные средства, осталось отработать на нем новые системы вооружения, которые созданы для наших современных истребителей. Так что государство не в накладе.
        1. +2
          30 сентября 2015 16:14
          Да уж, получается, что РСК МиГ, это не "государство"! А что тогда - Одесский привоз или Сухумская лавка?
        2. +2
          30 сентября 2015 16:44
          Мне все больше кажется, что нашим военным миг35 не нравится и закупать они его не хотят . Но публичный отказ от его закупок поставит крест на его экспортных шансах, вот и идет словоблудие. Тч будут его за рубеж пытаться поставлять , а миговцам дали новое техзадание , чтобы не расстраивались.
          1. +2
            1 октября 2015 01:54
            Цитата: g1v2
            Мне все больше кажется, что нашим военным миг35 не нравится и закупать они его не хотят .

            Дело не в том ,что нравится или нет.До посинения модернизировать самолет конечно можно,но у модернизационного ресурса есть свой предел.Можно к 4-ке рисовать сколько угодно плюсов,но он так и не станет истребителем 5 поколения,которые ,к слову,разрабатывают все способные на это державы,включая и супостата.Нужен НОВЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ,который бы соответствовал современным реалиям и с новым модернизационным ресурсом.
            А МИГ-35 по сути ,это тот же 29,только с накаченной мускулатурой и авионикой,но он не будет ЛФИ 5 поколения.К слову 35-й по массе даже не попадает в категорию легких истребителей.
      2. +1
        1 октября 2015 01:46
        Цитата: marlin1203
        А деньги считали? Недешевое удовольствие такие разработки. Может на чем попрактичней сосредоточиться.

        А давайте тогда начнем тупо клепать МИГ-21.Дешево и заморачиваться не нужно и плевать ,что на дворе 21 век и у супостат создает новые истребители.Зато практично и дешево.
        Вы глупости то не говорите.Технологии во все времена были дорогим удовольствием.И если мы сейчас не будем разрабатывать истребители нового поколения,то отстанем.К тому же,70% торговли всей истребительной авиацией ,приходится именно на ЛФИ,а не на вертолеты,тяжелые истребители и тд...А это уже вопрос заработка государства,причем отнють не копеешное. hi
      3. 0
        1 октября 2015 13:08
        А когда начнётся война, в которой нужен именно такой самолёт?
        1. +1
          1 октября 2015 13:40
          Цитата: iouris
          А когда начнётся война, в которой нужен именно такой самолёт?

          Для этого и создается оружие новое,чтоб войны не было.Чтоб супостат трижды подумал,а надо ли ему это...
    5. +3
      30 сентября 2015 16:13
      А что такое "технология ПАК", не просветите?
    6. 0
      30 сентября 2015 16:27
      сначала надо с двигателями определиться,движки сложнее сделать ,чем планер,радар? невидимость? оружие? ,короче начать ,да кончить ...
    7. +1
      30 сентября 2015 19:05
      Цитата: МИХАН
      Легкие и маневренные нам нужны...с технологией ПАК

      Лёгкий истребитель 5-го поколения практически невозможно создать.
      Во первых одно из требований к самолёту 5-го поколения это размещение ракетно-бомбового вооружения во внутренних отсеках, ну и сколько поместится в лёгком истребителе ракет? Две? А стоить будет как ПакФа, да и разрабатывать его будут лет 10.
      Во вторых подвестные топливные баки во время боевого вылета самолёту 5-го поколения противопоказаны, значит должны быть вместительные внутренние топливные баки, но тогда опять в лёгкий истребитель достаточно вместительные топливные баки не поместятся, чтобы радиус был 900-1000 километров. Дозаправка в воздухе так же лишает самолёта стелс его незаметности, так как танкер дозаправки увидят за 400-600 километров.
      В итоге какой смысл строить лёгкий истребитель? В мире нет ни одного лёгкого истребителя 5-го поколения.
      1. 0
        1 октября 2015 09:10
        ну тут вообще надо понять всю суть пятого поколения. Если так подходить то самолет этот не должен пользоваться радаром ( любое излучение увидят фиг знает как далеко ) так же он должен лететь к радарам противника под определенным углом ( для уменьшения заметности ) и тд и тп... Хотя я согласен вообще с темой что и у США не получились самолеты 5 поколения и знает когда получатся да и у нас тоже на долго эта тягомотина. Если есть у МИГа лишние деньги - пусть строят . Я вообще не понимаю концепцию 5 поколения . При смене поколений должен происходить качественый скачек по всем показателям. НА данный же момент все так скользко и характеристики идут только от слов производителей , что напрашивается куча вопросов . Все характеристики идут от идеальных условий , но в реальности с серьезным противником у самолетов будет возникать куча проблем о которых призводители даже если и представляют но тихо молчат.
  2. 0
    30 сентября 2015 15:19
    Это 1.44 лёгкий? Чой то опять непонятки. А как же ОАК? Похоже на фейк.
    1. +1
      30 сентября 2015 15:23
      Фейк не фейк, журналисты что-то перепутать могли. Но то, что легкий фронтовой истребитель необходим - это вне сомнений. Опять же конкуренция только на пользу делу идёт. А то фирма "Сухого" конкретно "Миг" придавила.
      1. +1
        30 сентября 2015 15:55
        .... А то фирма "Сухого" конкретно "Миг" придавила....

        ...Никто никого не придавливал....Вовремя все делать надо , а не с опозданием на "сять" лет...И будет счастие...
    2. dyksi
      +4
      30 сентября 2015 15:27
      Имеется ввиду, что возьмут за основу схему "Утка" от 1.44, сама же машина будет примерно в габаритах МиГ-29, соответственно и легче. Это наверное будет наш первый истребитель с подобной схемой, будем ждать.
      1. +10
        30 сентября 2015 15:36
        Цитата: dyksi
        Имеется ввиду, что возьмут за основу схему "Утка" от 1.44, сама же машина будет примерно в габаритах МиГ-29, соответственно и легче. Это наверное будет наш первый истребитель с подобной схемой, будем ждать.

        Возрождение ЛФИ, который разрабатывали вместе с МФИ?




        1. +3
          30 сентября 2015 15:43
          вы как вставляете сразу много картинок? у меня они взаимозаменяются почему то.
          1. +5
            30 сентября 2015 15:53
            Цитата: руслан
            вы как вставляете сразу много картинок?

            Сначала вставляешь одну и публикуешь, потом через "исправить" добавляешь.
            Кстати на ВО статья есть по теме МИГ-1.44 - http://topwar.ru/37855-smi-edinstvennyy-obrazec-sekretnogo-mig-144-zakonservirov
            an.html
            1. +4
              30 сентября 2015 16:01
              Цитата: Ингвар 72
              Цитата: руслан
              вы как вставляете сразу много картинок?

              Сначала вставляешь одну и публикуешь, потом через "исправить" добавляешь.

              С компьютера можно загрузить только 1 картинку.
              Несколько картинок можно вставить с других сайтов, вставив ссылку на картинку в соответствующий тег, например:
        2. 0
          30 сентября 2015 16:01
          Я не спец, но мне непонятно, для чего у однодвигательного самолёта два воздухозаборника. У МиГ-23 понятно, там они сбоку носового обтекателя, а здесь... Это фэнтэзи художника или сущая необходимость? winked
          1. 0
            30 сентября 2015 16:07
            Цитата: Чёрный Полковник
            Я не спец, но мне непонятно, для чего у однодвигательного самолёта два воздухозаборника. У МиГ-23 понятно, там они сбоку носового обтекателя, а здесь... Это фэнтэзи художника или сущая необходимость? winked

            Это надо спросить у конструкторов КБ Микояна-Гуревича, или художника Йозефа Гатьяла, рисовавшего картинки с ЛФИ. ЛФИ действительно проектировался, он должен был быть унифицирован с тяжёлым МФИ. ЛФИ отменили ещё в конце 1980-х годов, а МФИ загнулся в 1990-е годы.
            1. Комментарий был удален.
            2. gjv
              +3
              30 сентября 2015 16:33
              Цитата: 0255
              ЛФИ действительно проектировался, он должен был быть унифицирован с тяжёлым МФИ. ЛФИ отменили ещё в конце 1980-х годов, а МФИ загнулся в 1990-е годы.

              Единственный лётный экземпляр МФИ находится в ЛИИ им. М. М. Громова в Жуковском, брошенный под открытым небом.

              А по программе ЛФИ ещё проектировался Як-201 с вертикальной взлёт-посадкой. Однако в "железе" проект реализован не был. В 1996-1997 годах самолёт был предложен заказчику, однако проект так и остался невостребованным, в первую очередь, по финансовым причинам, а также из-за недостаточной определённости министерства обороны по программе "ЛФИ".
          2. Комментарий был удален.
          3. gjv
            +1
            30 сентября 2015 16:15
            Цитата: Чёрный Полковник
            непонятно, для чего у однодвигательного самолёта два воздухозаборника

            Воздухозаборник здесь один. По центру расположен клиновидный щиток, закрывающий обзор лопаток турбокомпрессора для снижения ЭПР. Возможно створки этого щитка подвижные для регулировки воздухозабора и защиты двигателя на ВПП.
      2. +1
        30 сентября 2015 15:56
        ...озьмут за основу схему "Утка" ...

        ...У "утки" есть серьезные аэродинамические недостатки...Тупиковый путь....
        1. +3
          30 сентября 2015 16:03
          Тем не менее по этой схеме и "Гриппены" с "Виггенами", "Еврофайтер", "Миражи", "Лави". Не думаю, что это тупиковый путь.
        2. Комментарий был удален.
        3. gjv
          +1
          30 сентября 2015 17:20
          Цитата: aleks 62 next
          У "утки" есть серьезные аэродинамические недостатки...Тупиковый путь....

          Цитата: Чёрный Полковник
          Тем не менее по этой схеме и "Гриппены" с "Виггенами", "Еврофайтер", "Миражи", "Лави".

          "Еврофайтер", "Миражи" - бесхвостка с ПГО, в которых переднее оперение используется не для управления по тангажу, а для улучшения взлётно-посадочных характеристик или балансировки на сверхзвуковых скоростях.
          МиГ 1.44 - Биплан-тандем — «утка» с близкорасположенным передним крылом — схема, в которой основное крыло расположено в зоне скоса потока от переднего горизонтального оперения (ПГО). По такой схеме сбалансирован и Saab JAS 39 Gripen.
          1. +1
            30 сентября 2015 23:05
            Цитата: gjv
            Цитата: aleks 62 next
            У "утки" есть серьезные аэродинамические недостатки...Тупиковый путь....

            Цитата: Чёрный Полковник
            Тем не менее по этой схеме и "Гриппены" с "Виггенами", "Еврофайтер", "Миражи", "Лави".

            "Еврофайтер", "Миражи" - бесхвостка с ПГО, в которых переднее оперение используется не для управления по тангажу, а для улучшения взлётно-посадочных характеристик или балансировки на сверхзвуковых скоростях.
            МиГ 1.44 - Биплан-тандем — «утка» с близкорасположенным передним крылом — схема, в которой основное крыло расположено в зоне скоса потока от переднего горизонтального оперения (ПГО). По такой схеме сбалансирован и Saab JAS 39 Gripen.

            Примерами бесхвостки с передним горизонтальным оперением является израильский Kfir - модернизированный их корпорацией IAI старый Мираж III и шведский Viggen - ПГО у них неуправляемое. А у Еврофайтера оно поворотное и для управления по тангажу используется - следовательно это "утка". Как и французский "Рафаль" и китайский J-10.
        4. +1
          30 сентября 2015 19:35
          Не подскажите какие?
        5. +2
          30 сентября 2015 23:12
          Цитата: aleks 62 next
          ...озьмут за основу схему "Утка" ...

          ...У "утки" есть серьезные аэродинамические недостатки...Тупиковый путь....

          Об этом любил говорить Погосян, когда критиковал МиГ 1.44. На самом деле во первых эти недостатки устраняются современной цифровой элекродистанционной системой управления под контролем ЭВМ, а во вторых 1.44 был не в чистом виде "уткой" - у него ещё имелись расположенные в районе хвоста плоскости управления - нечто вроде рулей высоты.
          1. +1
            1 октября 2015 10:11
            Об этом любил говорить Погосян, когда критиковал МиГ 1.44.

            ....Он знал ,что говорил....И говорил с позиций законов аэродинамики....Почитайте на досуге ( только источники заслуживающие доверия - не Википедию) хотя бы учебник по общей аэродинамике для студентов 2-3 курса авиационного ВУЗа....У любой схемы есть и плюсы и минусы....Реальность такова ,что у "утки" есть серьезные недостатки, впрочем как и у летающего крыла ( хотя бы штопорные характеристики к примеру)....И эти недостатки никакой электроникой полностью не компенсируешь....
            1. +1
              2 октября 2015 01:19
              В таком случае вы должны согласится что у неё есть и серьёзные преимущества в сверхманёвренности - не зря ведь ЦАГИ в своё время рекомендовал именно "утку" для советского пятого поколения. И в западной европпе пошли тем же путём, создав очень неплохие машины, особенно Рафаль. О том, что МиГ 1.44 не является в чистом виде "уткой" я уже писал. Кстати проект сухого С 37 с крылом обратной стреловидности (переименованый для публики позже в Су-47) в первоночальном варианте стабилизатора не имел и тоже являлся "уткой". Помню как российские средства массовой информации его расхваливали и говорили что такое сделано впервые и что он успешно проходит испытания. Однако всё это оказалось ложью и именно он оказался тупиковым проектом. Но выглядел эффектно, чем Погосян и воспользовался. Ему бы фокусником работать где-нибудь в США. А ещё у меня сложилось впечатление, что вы сами имеете отношение к его фирме wink
    3. +2
      30 сентября 2015 17:59
      Да уж, 1.44 потяжелее ПАК ФА будет. Но это ляп журналистов, а не фейк.
  3. +2
    30 сентября 2015 15:21
    Вот и пошли новости про миг))
    Интересно а как дела по проекту миг41?
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      30 сентября 2015 15:25
      Согласен, я тоже всегда ждал здоровой конкуренции между этими конторами.
      1. +1
        30 сентября 2015 15:34
        об этом давно слухи ходили , а вот официально не заявляли)
        Только косвенные данные)
        По миг 41 решение тоже приняли давно , но инфы еще нет ждем .
    3. dyksi
      0
      30 сентября 2015 15:32
      Если вы про перспективный перехватчик (замена МиГ-31), то работы по нему идут (НИОКР), в роде говорят, что сейчас по цене договариваются с МО, по крайней мере информация такая была.
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +1
        30 сентября 2015 17:12
        «Такая модернизация должна была состояться еще лет 20 тому назад. Однако этого тогда не произошло, поэтому сейчас требования повышаются. Они заключаются в том числе в (повышении) скорости перехватчика до 4–4,3 Маха», – сказал Квочур, передает РИА «Новости».
        Так он прокомментировал сообщение депутата Госдумы Александра Тарнаева о том, что в России разрабатывается новый истребитель МиГ-41 на базе тяжелого истребителя-перехватчика МиГ-31, скорость которого составляла 2,8 Маха.
        Для сравнения: стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США Lockheed SR-71 развивает скорость до 3,2 Маха.
        Тарнаев сообщил на совещании экспертов воздушно-космической обороны, что начальник Генштаба подписал распоряжение о глубокой модернизации советских истребителей-перехватчиков МиГ-31.
        Деловая газета Взгляд, 28 февраля 2014
  4. 0
    30 сентября 2015 15:22
    - Хорошо, что МиГ решил составить конкуренцию. Потому что с "Сухой Суперджет", например, получилось всё очень нехорошо. Не факт, что "Сухой" не "завалит" и Т-50.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. +3
      30 сентября 2015 15:27
      Цитата: Haettenschweiler
      Не факт, что "Сухой" не "завалит" и Т-50.

      Не факт. Уже на год перенесли сроки передачи машины в войска. А это, в нынешней ситуации, не есть хорошо...
      1. +3
        30 сентября 2015 15:30
        Цитата: Penetrator
        Не факт. Уже на год перенесли сроки передачи машины в войска. А это, в нынешней ситуации, не есть хорошо...


        - Ну вот и правильно МиГ взялся за дело. Если даже не построит полноценную многофункциональную машину, то создаст необходимую конкуренцию, потреплет нервы любителям "распилить" в КБ Сухого. А то, глядишь, вспомнит свои лучшие деньки да выдаст на-гора что-то такое же, чем был МиГ-9 для своего времени.
        1. 0
          30 сентября 2015 16:05
          Лишь бы инженеры-конструкторы ещё остались в КБ.
  5. +2
    30 сентября 2015 15:23
    Будет короче матрёшка Т-50
  6. +1
    30 сентября 2015 15:24
    Миги и Су в разных "весовых категориях" . Но не помешает - лоханки типа фу-35 валить .
  7. +2
    30 сентября 2015 15:24
    Это хорошая новость,раз мы не умеем делать хорошие легковые машины,то почему бы не делать хорошие истребители...а покупатель найдется..!! soldier
  8. +2
    30 сентября 2015 15:25
    Тогда может сразу перейти на беспилотный вариант лёгкого самолёта 5 поколения..
  9. +2
    30 сентября 2015 15:27
    Цитата: Haettenschweiler
    - Хорошо, что МиГ решил составить конкуренцию. Потому что с "Сухой Суперджет", например, получилось всё очень нехорошо. Не факт, что "Сухой" не "завалит" и Т-50.


    Не завалят . Полировка "полтинника" заканчивается уже .
    1. +1
      30 сентября 2015 15:32
      Цитата: iliitchitch
      Не завалят . Полировка "полтинника" заканчивается уже .


      Истребитель Т-50 поступит в ВВС в запланированный срок – в 2016 году

      Подробнее на РБК:
      http://www.rbc.ru/rbcfreenews/54c351fd9a7947ca9a5a7674

      Государственный заказ на Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) планируется резко сократить, что может негативно отразиться на аналогичном российско-индийском проекте

      http://expert.ru/2015/03/26/sekvestr-pyatogo-pokoleniya/

      Бондарев: Минобороны начнёт получать ПАК ФА в 2017 г

      http://topwar.ru/83268-bondarev-minoborony-nachnet-poluchat-pak-fa-v-2017-g.html


      - Так, говорите, "полировка" заканчивается? Ну-ну.
      1. +4
        30 сентября 2015 15:48
        Я ж про "доводку" пишу , а не про недостаток денег на технику .
        1. +1
          30 сентября 2015 15:52
          - Дело не только и не столько в нехватке денег. Сроки сдвигаются. Пока - до семнадцатого года. Но никто не может поручиться, что в шестнадцатом снова передвинут на год, или даже на два.
  10. 0
    30 сентября 2015 15:29
    МИГ - молодцы, конечно, но бюджет РФ не резиновый. Денег на разработку - ДАЙ, постройку прототипа -ДАЙ, а куда их девать потом? Если для экспорта только... Но на деньги заказчика.
    1. +5
      30 сентября 2015 15:36
      Вас не смущает, что у нас нет замены Миг-29 до сих пор? А Миг-29 был массовые Су-27, который должен заменить Т-50. К тому же на фоне не очень уж удачного F-35 на международном рынке будет большая потребность в новой фронтовой истребителе, а у нас даже работ не начинали по этому направлению.
      1. +1
        30 сентября 2015 16:34
        Вас не смущает, что у нас нет замены Миг-29 до сих пор


        Она и не нужна. Миг -29 с самого начала провальный проект.
        Он мал для требований вооружения даже 80-х годов и дорог из-за 2-х двигательной схемы на экспорт. Цена ошибки генерального.. Поэтому и вышел вперёд Су-27.
        По F-35 - не забывайте, это машина "три в одном" изначально. Для ВВС, флота (авианосцев) и СВВП морской пехоты. Они вынуждены пойти на ухудшение ЛТХ , но здорово сэкономили на разработке и дальнейшей эксплуатации.
        Нам под ударный (фронтовой бомбардировщик) проще переделать Т-50 по аналогии Су-27 в Су-34.
        А про "здоровую конкуренцию" забудьте. Не те сейчас цены разработки. Даже у американцев "конкуренция" проектов, а не лётных экземпляров.
      2. +2
        30 сентября 2015 16:34
        Не смущает, ибо для чего вообще нам нужен МИГ-29/35? В плане истребителя - никакая дальность , для работы по земле - тоже не годится, да и штурмовик из него не выйдет. Плюс хрупкий планер. Современный самолет должен иметь большую дальность, ибо все годные полосы (а реактивные машины с грунта как-то не очень хорошо взлетают) будут первой целью оперативно-тактических ракет. А вот с дальностью у МИГов как раз проблемы.
    2. +3
      30 сентября 2015 15:42
      Цитата: Maksus
      МИГ - молодцы, конечно, но бюджет РФ не резиновый. Денег на разработку - ДАЙ, постройку прототипа -ДАЙ,

      А что, лёгкий МиГ 5-го поколения должны разрабатывать и строить за бесплатно? Или хотите окончательно добить РСК "МиГ" без финансирования?
      Цитата: Maksus
      а куда их девать потом? Если для экспорта только... Но на деньги заказчика.

      Уже 100500 раз писали на сайте зачем нужен лёгкий истребитель
      1. -1
        30 сентября 2015 16:06
        ...Или хотите окончательно добить РСК "МиГ" ...

        ....Может его время уже прошло....Так как прошло время КБ Мясищева,Поликарпова и других????...Смог же Як найти свою нишу в номенклатуре техники....А Мигу не гнаться и ломиться туда ,где в общем уже "занято", а сосредоточится к примеру на ударных беспилотниках и быть там первыми и лучшими....
    3. +4
      30 сентября 2015 15:49
      Понятно, что на разработку, испытания, обкатку потребуется немало денег.
      Но тот факт, что армии сейчас нужен глубоко модернизированный, а в перспективе - новый легкий фронтовой истребитель, тоже просто так не проигнорируешь.
      Быть может сегодняшняя статья - это задел на будущее. Несмотря на то, что 1.44 был создан достаточно давно, на многие его конструктивные решения до сих пор с завистью поглядывают из-за бугорья. Да и смею предположить, что именно из-за потуг "заклятых партнеров" данный проект и был закрыт, потому как Т-50 был еще на бумаге и может где-то обкатывался в аэродинамической трубе, а 1.44 уде поднимался в воздух. Пусть даже в качестве летающей лаборатории, но ведь ЛЕТАЮЩЕЙ! А там и до серии не столь далеко.

      Так что МиГу - зеленый свет! И- да: Су и Миг не конкуренты, это взаимодополняющие друг друга машины с разными задачами и тактикой. Приведу выдержку из статьи ВО http://topwar.ru/64207-v-teni-bolshogo-brata-o-protivostoyanii-mig-29-i-su-27.ht
      ml:
      "представители ОКБ Микояна не сомневались, что МиГ-29 лучший в своем классе, более того они были уверены, что по многим показателям он даже превосходит тяжелый Су-27. Решить вопpос, какой самолет имеет пpеимyщества — МиГ-29 или Сy-27, можно было очень пpосто: в yчебном воздyшном бою. Кроме того подобный бой позволил бы смоделиpовать действия своего смешанного авиапарка пpотив yсловного пpотивника. Выработать тактикy действий как пpотив одиночного тяжелого истpебителя, так и пpотив "связки" F-15 — F-16. Именно микояновцы выступили инициаторами подобного учебного боя. И многие военные и гpажданские инститyты ЦHИИ-30, ГHИКИ, ЛИИ, ЦАГИ, HИАС эту идею поддержали. Единственным пpотивником выстyпил Михаил Петpович Симонов.Однако нашелся человек, способный договориться с Симоновым, это был начальник Центpа боевого пpименения в Липецке Сyламбек Асканов. И бои были пpоведены. Более сотни боев показали, что в 80 пpоцентах пpеимyщество было на стоpоне МиГ-29. Пpичем МиГ выигpывал и ближние, и сpедние, и даже дальние маневpенные бои, котоpые заведомо считались "коньком" Сy-27. Как и пpедполагали микояновцы, на пеpвый план выстyпила не мощность его локатоpа, а pазмеpность нашего "двадцать девятого". Этот pезyльтат стал оглyшительным для многих, и его пpедпочитали не афишиpовать...."
      1. +4
        30 сентября 2015 15:58
        а в Африке су сбил миг в реальном бою, Алжир вернул миги России при том что активно закупает другую военную технику, Малайзия начав эксплуатировать миг затем закупила су.надо признать что миги проиграли не только на внутренним но и внешнем рынке. Но я искренне желаю успехов Мигу в разработке нового лёгкого истребителя 21 века и желаю что б он стал не менее легендарным чем миг-21
        1. +3
          30 сентября 2015 16:09
          Один бой в Африке далеко не показатель превосходства одной машины над другой. Ровно и то же обстоятельство по возврату Алжиром и Малазией ранее закупленных МиГов: один хороший маркетинговый ход и предложения со стороны конкурентов, в результате: "Это только бизнес, ничего личного"
          Да дело и не в том, которая машина лучше, они изначально предназначены для разных целей, пусть и пересекающихся в чем-то.
          Вот еще: "Второй ошибкой Ростислава Аполлосовича Белякова в те годы было то, что он не хотел воплощать в металле следующую модификацию- МиГ-29МЗ. Это была машина pазмеpности МиГ-29, но при этом способная выполнять задачи с pадиyсом действия большим, чем y Сy-27 с дальностью поpядка около 4000 км, обоpyдованный дозапpавкой в воздyхе. Кроме того, она являлась полноценным многофункциональным истребителем, способным «работать по земле» сложных метеоyсловиях днем и ночью. Беляков опасался, что этот аппаpат "пеpекpоет кислоpод" главной его разработке — истpебителю МФИ. МиГ-29МЗ пpедставлял собой модеpнизацию МиГ-29М — сваpная констpyкция из алюминиево-литиевого сплава была по площади на 10 пpоцентов больше, чем y МиГ-29, плюс добавлялось пеpеднее yпpавляемое гоpизонтальное опеpение. Этот многоцелевой истpебитель был пpедназначен для завоевания пpевосходства в воздyхе и для pаботы по наземным точечным целям."
      2. 0
        30 сентября 2015 15:58
        Взаимодействие разных типов машин.
      3. 0
        30 сентября 2015 16:10
        ... Пpичем МиГ выигpывал и ближние, и сpедние, и даже дальние маневpенные бои, котоpые заведомо считались "коньком" Сy-27...

        ...Насчет средних и дальних поподробней пожалуйста.....Как то интересно - какая для ракеты разница в геометрических размерах самолета ????....Особенно на этих дистанциях...
    4. 0
      30 сентября 2015 15:58
      ... Если для экспорта только... Но на деньги заказчика....

      ...Умная мысль...
  11. +2
    30 сентября 2015 15:40
    Двигатели какие хотят интересно поставить?
    1. dyksi
      0
      30 сентября 2015 16:08
      Была информация, что Климовцы готовы выдать двигатели первого этапа для ЛФИ, (для двухдвигательного самолета). Во время МАКСА, Сергей Коротков докладывал президенту о разработках ОКБ МиГ и президент одобрил все начинания РСК МиГ, поэтому видать дела сдвинулись с мертвой точки.
  12. +1
    30 сентября 2015 15:42
    Цитата: dchegrinec
    Тогда может сразу перейти на беспилотный вариант лёгкого самолёта 5 поколения..


    Да когда ещё доползём-то ?
  13. +1
    30 сентября 2015 15:44
    Цитата: Инжeнeр
    "РСК МИГ на базе ЯК-130 разрабатывает легкий истребитель" - ничего не смущает?

    Читайте внимательнее:"Корпорация «МиГ» на базе прототипа МиГ-1.44 разрабатывает ещё один перспективный истребитель 5-го поколения".Инженеру не к лицу такие ошибки!Здоровая конкуренция только на пользу.Нашим ВВС очень даже пригодился бы легкий фронтовой истребитель с пониженной заметностью,тем более это путь-на котором могут состояться выстраданные и неожиданные открытия.
  14. +3
    30 сентября 2015 15:46
    По идее должен быть тяжёлый двухместный истребитель с двумя двигателями ХХХ, с мощной электроникой, с большой номенклатурой и количеством ударных вооружений и высокими характеристиками для воздушных боёв на дальней дистанции - для "серьёзной" войны. Плюс к этому нужен одноместный лёгкий истребитель с одним двигателем ХХХ. С более скромным оборудованием, ударным вооружением и высокоэффективными ракетами для воздушных боёв на средних и близких дистанциях, для конфликтов низкой эффективности или с ограниченными целями.
    1. +1
      30 сентября 2015 16:01
      я бы добавил укороченный взлёт и посадку и менее требовательный к ВПП. заметьте на учениях на посадку на автостраду ни разу не использовались Су-27. Миг-29 , Су-25 но не Су-27
    2. -1
      30 сентября 2015 17:13
      В идеале всё верно, лишь бы хватило отпущенных бюджетных средств без кромсания денег, предназначенных на другие виды вооружений... Или будут искать "альтернативные" пути в виде заморозки пенсионных вкладов...
      1. 0
        30 сентября 2015 17:33
        Пенсионные вклады кромсают совсем с другими целями, да и суммы там другие вылазят, раз в пятьдесят дороже разработки самолёта.) Тяжёлый Т-50 уже практически есть, обошёлся официально в 2 млрд. Разработка нового Мига должна стоить дешевле, многое уже отработано, да и самолёт по идее будет проще и дешевле. Но даже если тоже 2 млрд. то это капля в море, мост в крым в пять раз дороже будет.
  15. +1
    30 сентября 2015 15:50
    если честно то давно пора !
    1. +2
      30 сентября 2015 15:58
      Скорее всего будут делают для экспорта в другие страны вот например мелькала информация на одном из форумов что Россия помогает разработать новый истребитель для Ирана насколько правда судить не берусь.
      1. +1
        30 сентября 2015 16:10
        Цитата: ватник
        Скорее всего будут делают для экспорта в другие страны вот например мелькала информация на одном из форумов что Россия помогает разработать новый истребитель для Ирана насколько правда судить не берусь.

        По размерам больше похож на учебно-тренировочный самолёт, чем на истребитель.
        1. +3
          30 сентября 2015 16:13
          Ага скорее всего так. Вот фотка прототипа:

          Что-то сильно лёгкое и сильно похожие на ЯК-130.
  16. +5
    30 сентября 2015 16:04
    Этот бы показали во всей красе...! Работать с ним и работать...! Но падла хитрый будет если все при нем будет.... hi
  17. +1
    30 сентября 2015 16:13
    Давно пора разрабатывать конкурента F-35, более массового, но традиционно с 2 двигателями.
    А то Т-50 великоват для палубы.
    1. 0
      30 сентября 2015 16:47
      Для палубы более выгодно иметь тяжёлый самолёт по ударным характеристикам и лёгкий по эксплуатационным )))
      А длина палубы решается хорошей тяговооруженностью.
      1. 0
        30 сентября 2015 18:33
        Длина палубы - предмет развития электромагнитных катапульт. В случае России - хотя украсть у мерикосов паровые времен второй мировой.Плюс полный ход самого носителя не стоит забывать.


        Тяговооруженность- слишком хорошо, но потеря 500 километров боевого радиуса из-за жуткой прожорливости во взлетном режиме - слишком отстало :(
    2. 0
      30 сентября 2015 20:41
      Цитата: Maks7877
      А то Т-50 великоват для палубы.

      Это смотря какого размера палуба.
  18. +3
    30 сентября 2015 16:23
    Цитата: Haettenschweiler
    - Хорошо, что МиГ решил составить конкуренцию. Потому что с "Сухой Суперджет", например, получилось всё очень нехорошо. Не факт, что "Сухой" не "завалит" и Т-50.


    Дело в том, что Т-50 и Супер-пуперджетом занимались разные люди. Для работ по Пуперу была организованна конторка - ГСС (гражданские самолеты сухого). Так вот, работали там даже студенты, дизайнеры 3d max, у них даже начальником одного отдела, пардон - департамента, был рекламщик, занимавшийся каркасными конструкциями из труб. Вся эта банда была слегка разбавленная специалистами профильного плана и кучей подрядов у других организаций, в частности КБ Туполева. Так как вся эта свора не смогла бы родить даже это, то изначально проект был набросан именно специалистами по военной тематике, т.е. работавшими по истребителям КБ. Вот отсюда и пошла самая большая проблема самолета - это технология изготовления и обработки деталей и узлов гражданского самолета по стандартам боевого истребителя. Поэтому Пупер и затрещал в ЦАГИ на 70% нагрузки. Обычно опытный самолет выдерживает больше 100% нагрузки, что говорит, о большем запасе прочности самолета, заложенного при расчетах, потому есть возможность облегчить часть деталей, что положительно скажется на массе самолета. Цельнофрезерованный кессон Су-27 - хорошо, но цельнофрезерованный шпангоут Пупера - плохо. Но, пока не прошли статиспытания "специалисты" ГСС это не знали, да и не могли, у них же была другая задача - распихать по самолету импортное оборудование. Пришлось дорабатывать конструкцию, а как они это сделали, понять не сложно - ядреные французские болты не подвели laughing
    1. 0
      1 октября 2015 07:25
      CCJ довольно комфортный самолет, попал на него как то раз. что его все хаят.? не сильно целиком собран в России?
  19. 0
    30 сентября 2015 16:49
    Цитата: Haettenschweiler
    - Дело не только и не столько в нехватке денег. Сроки сдвигаются. Пока - до семнадцатого года. Но никто не может поручиться, что в шестнадцатом снова передвинут на год, или даже на два.


    Согласен , проблем много , но то , что сроки двинут - это вряд ли . "Сырой" самолёт в небо не пустят , но полетит полтинник , полетит . Конструктора напрягутся . Насколько знаю , там с двигателями проблема была нешуточная , и с вооружением тоже заморочки какие-то ... Но когда этот красавчик в войска пойдёт - порадуемся ! . Это ж как ребёнок в молодой семье - пока весь букет болячек не зацепит...
    1. +1
      30 сентября 2015 18:40
      Будучи оптимистом, но видя наши моторостроительные предприятия вангую о том, что движки под 5 поколение будут доведены до требуемых характеристик не ранее 2020-2022 годов.
  20. 0
    30 сентября 2015 18:05
    Цитата: Чёрный Полковник
    Тем не менее по этой схеме и "Гриппены" с "Виггенами", "Еврофайтер", "Миражи", "Лави". Не думаю, что это тупиковый путь.

    Ну тут не все "утка"-некоторые обходились треугольный крылом,на некоторых используются малые горизонтальные аэродинамические поверхности(кстати и на Су-33,мы же не зовем его "уткой").И еще тут самолеты 3 и 4 поколения,и МиГ 1.44 проектировался как истребитель 4 поколения.НЕЛЬЗЯ ПОСТРОИТЬ САМОЛЕТ 5 ПОКОЛЕНИЯ НА БАЗЕ 4 ,которому в обед лет 30.Нужно начинать ЗАНОВО!!!Ну для начала давайте разберемся с "тяжелым" истребителем 5 поколения-ПАК ФА.Пусть пойдет в войска десятками и сотнями. hi
  21. 0
    30 сентября 2015 19:43
    Цитата: mav1971
    Будучи оптимистом, но видя наши моторостроительные предприятия вангую о том, что движки под 5 поколение будут доведены до требуемых характеристик не ранее 2020-2022 годов.


    Только остаётся догадываться , что в моторостроении происходит . Слабое это место у нас . Всегда было .
  22. 0
    30 сентября 2015 20:00
    Цитата: МИХАН
    Легкие и маневренные нам нужны...с технологией ПАК

    И умеренные по цене...
  23. +1
    30 сентября 2015 23:16
    давно пора, ОКБ МиГa заслуживает больше внимания. хоть я и считаю серию 27x-сушок самым изящным и удачным истребителем за последних ~40 лет - но и микояновцы всегда стояли в авангарде: один миг-25/31 чего стоит, да и 29й хорошая лошадка.
  24. 0
    1 октября 2015 14:41
    Цитата: МИХАН
    Цитата: руслан
    эти што ле? интересный вариант

    Может этот? Зачем велосипед изобретать....?

    ЯК -130, это максимум легкий штурмовик.
    Нам не помешал бы легкий истребитель тот же МиГ- 35 очень неплох, доработать авионику, движки, ну и малозаметность не помешает...