Новости проекта «Рычаг-АВ»

Российская оборонная промышленность продолжает создавать и производить новые средства радиоэлектронной борьбы. В настоящее время Казанский оптико-механический завод, входящий в состав концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), завершает опытно-конструкторские работы по обновленному проекту комплекса радиоэлектронной борьбы «Рычаг-АВ». Несколько единиц этого комплекса в базовой конфигурации уже были переданы военным в начале года. В ближайшее время казанские специалисты намерены завершить выполнение заказа на 2015 год, а затем приступить к развертыванию производства модернизированных систем.

По сообщениям прессы, заместитель генерального директора Казанского оптико-механического завода Алексей Панин несколько дней назад рассказал о текущем состоянии проекта «Рычаг-АВ». В самое ближайшее время завод должен завершить поставки комплексов РЭБ в рамках заказа на 2015 год. Часть этой техники была передана заказчику ранее. Несколько единиц новых комплексов планируется сдать в обозримом будущем.

Кроме того, казанский завод и КРЭТ уже строят планы по серийному производству перспективных систем, являющихся развитием существующих. По словам А. Панина, в 2016 или в 2017 году планируется начать серийное производство модернизированной версии комплекса «Рычаг-АВ». Сейчас КРЭТ завершает опытно-конструкторские работы по этому изделию, что открывает ему путь к серийному производству.


Новости проекта «Рычаг-АВ»


К настоящему времени Казанский оптико-механический завод и смежные предприятия освоили производство перспективных систем РЭБ, предназначенных для установки на вертолеты семейства Ми-8. В начале марта этого года сообщалось, что КРЭТ построил и передал вооруженным силам три вертолета Ми-8МТПР-1, оснащенные новейшими комплексами РЭБ. Тогда первый заместитель генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» Игорь Насенков отмечал, что поставка новой техники была выполнена с опережением графика примерно на месяц.

Тогда же представители оборонной промышленности и пресса раскрыли некоторые подробности нового проекта. По имеющимся данным, комплекс радиоэлектронной борьбы «Рычаг-АВ» предназначается для подавления радиолокационных станций и систем связи противника с целью обеспечения безопасной работы своих войск. Специальная аппаратура комплекса устанавливается на вертолетах существующих моделей, что обеспечивает требуемую мобильность и гибкость применения.

Сообщалось, что изделие «Рычаг-АВ» является вариантом комплекса, предназначенного для установки на авиационной технике. Кроме того, имеются сведения о создании иных систем семейства «Рычаг», предназначенных для использования на иных носителях. В частности, возможен монтаж специального оборудования на различную сухопутную технику. Тем не менее, на данный момент известно только об установке комплекса РЭБ на вертолеты семейства Ми-8.

Ввиду секретности проекта большая часть сведений о новом комплексе пока не оглашалась. Известны только некоторые общие факты о системе, которые, тем не менее, позволяют делать некоторые предварительные выводы. По данным отечественных СМИ, комплекс «Рычаг-АВ» способен подавлять радиоэлектронные средства противника на дальностях около 100 км. При этом обеспечивается одновременная работа по нескольким целям.

При переоборудовании в носитель комплекса РЭБ вертолет Ми-8 проходит некоторую доработку и получает набор специального оборудования. Так, в грузовом отсеке устанавливаются сравнительно крупные блоки оборудования, системы управления комплекса и т.д. На бортах фюзеляжа монтируется набор антенн и прочих средств комплекса. По имеющимся данным, для передачи помех используются многолучевые антенные решетки. Самые заметные элементы антенного комплекса – две антенные решетки, монтируемые на бортах перед хвостовым грузовым люком.

Для безопасности экипажа кабина получает дополнительное экранирование, предохраняющее людей от негативных воздействий мощного электромагнитного излучения. Большой радиус действия систем постановки помех требует соответствующей мощности сигнала, из-за чего экранирование кабины является обязательным элементом оснащения базового вертолета.

По имеющимся данным, комплекс «Рычаг-АВ» способен засекать излучение радиоэлектронных средств противника и проводить их анализ. Используя имеющуюся библиотеку с сигнатурами большого количества радиоэлектронных систем, комплекс может определять тип цели и самостоятельно выбирать наиболее эффективный в данной ситуации тип помех. Таким образом, новый комплекс РЭБ может подстраиваться под ситуацию и использовать наиболее подходящие в данном случае помехи. По данным разработчиков, в дальнейшем библиотека будет пополняться записями о новых радиоэлектронных системах, с которыми в ходе боевой работы может столкнуться комплекс.

Как следует из имеющихся данных, вертолеты Ми-8МТПР-1 со специальным оборудованием смогут противодействовать комплексам противовоздушной обороны, подавлять каналы связи и управления, а также защищать свои войска от различных средств поражения, использующих радиоэлектронные системы управления и наведения.

Сейчас КРЭТ и Казанский оптико-механический завод совместно с некоторыми смежными предприятиями продолжают выполнять заказ министерства обороны на поставку вертолетов Ми-8МТПР-1 с комплексами РЭБ «Рычаг-АВ» в базовой конфигурации. Первые три машины со специальным оборудованием были переданы заказчику в начале марта 2015 года. В самое ближайшее время промышленность намерена завершить сборку нескольких новых вертолетов и так же передать их заказчику.

Специалисты концерна «Радиоэлектронные технологии» завершают работы по проекту модернизации комплекса «Рычаг-АВ». В течение двух следующих лет модернизированный вариант комплекса должен поступить в серийное производство. В течение некоторого следующего времени, вероятно, оба варианта «Рычага-АВ» будут эксплуатироваться параллельно.


По материалам сайтов:
http://kret.com/
http://ria.ru/
http://rg.ru/
http://tvzvezda.ru/
http://ridus.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Kret.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. Комментарий был удален.
  2. Комментарий был удален.
  3. Мэнгел Олыс 1 октября 2015 09:57
    Горжусь земляками и коллегами.
    1. Bad_gr 1 октября 2015 20:38
      Цитата: Мэнгел Олыс
      На бортах фюзеляжа монтируется набор антенн и прочих средств комплекса.....
      Типа этого ?
  4. Lecha57 1 октября 2015 09:59
    Работать с этим придётся, ибо, - это только начало.
  5. НЕКСУС 1 октября 2015 10:18
    Хорошая система Рычаг.И очень нужная.Ее бы обкатать в Сирии.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 1 октября 2015 16:49
      Цитата: НЕКСУС
      Ее бы обкатать в Сирии.

      Цитата: Pal2004
      100 км!!!!!

      США в ужасе...
      gjv
  6. V.ic 1 октября 2015 10:45
    из-за чего экранирование кабины является обязательным элементом оснащения базового вертолета.

    Интересно было бы знать: 1. Каким образом собираются экранировать" блистеры" (остекление) кабины пилотов. 2. Отражательную способность нижней поверхности лопастей несущего винта каким образом учли? 3. Просвинцованные трусы, майку пилотам выдавать будут? 4. Реабилитационные мероприятия для личного состава экипажа в виде 200 граммов виноградного красного "сухого" вина в состав "лётной пайки" введут? Вопросы... вопросы...
    1. V.ic 1 октября 2015 14:16
      Цитата: V.ic
      Вопросы... вопросы...

      Ну что, "минусяры", аргументов на ответ не имеется? Вот то то! Минусуйте, если извилинами мозговыми не шевелите...
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 1 октября 2015 16:51
        Цитата: V.ic
        Ну что, "минусяры",

        Нет, Виктор, я не минусовал...
        Давай, шевели мозговыми... fellow
        gjv
    2. gjv 1 октября 2015 15:10
      Цитата: V.ic
      Каким образом собираются экранировать" блистеры" (остекление) кабины пилотов.

      Для того чтобы предотвратить проникновение электромагнитных помех, которые могут мешать работе, в кабину экипажа и в отсек бортового авиационного оборудования, используется тонкая пленка из оксида индия и олова, золота, серебра или других подобных материалов, вставляемая в остекление кабины экипажа, выполняемое методом пакетирования множества панелей остекления, изготовленных из акрилового полимера.
      Остекление кабины экипажа содержит множество прозрачных пакетированных панелей остекления, внутренний и внешний держатели, уплотнение, предохраняющее от атмосферных осадков, пленочный электромагнитный экран, соединительную пленку. Держатели выполнены из токопроводящего материала, между которыми вставлены пакетированные панели. Уплотнение установлено между внешним держателем стеклопакета и панелями остекления. Электромагнитный экран установлен между двумя прилежащими друг к другу панелями остекления и выполнен из токопроводящего материала. Соединительная пленка выполнена из токопроводящего материала и электрически соединяет внешний периметр пленочного электромагнитного экрана с внешним держателем стеклопакета. Достигается надежное электрическое соединение между пленочным электромагнитным экраном и внешним держателем стеклопакета, исключение воздействия на пленочный электромагнитный экран усилия зажима между внутренним и внешним держателями стеклопакета.
      По внешнему периметру остекления в качестве неотъемлемой части установлена монтажная рама металлического держателя стеклопакета, которая с помощью крепежа крепится к проему в корпусе летательного аппарата, выполненному из металлического (токопроводящего) материала, тем самым обеспечивая крепление остекления к корпусу летательного аппарата.
      gjv
    3. Комментарий был удален.
    4. gjv 1 октября 2015 15:16
      Цитата: V.ic
      Отражательную способность нижней поверхности лопастей несущего винта каким образом учли?

      Например, лепестки ДН антенн направлены за пределы контура вращения винта.
      Либо автомат пропуска лопасти.
      gjv
    5. Комментарий был удален.
    6. gjv 1 октября 2015 15:21
      Цитата: V.ic
      Просвинцованные трусы, майку пилотам выдавать будут?

      Ага, ОЗК... bully
      gjv
    7. gjv 1 октября 2015 15:22
      Цитата: V.ic
      Реабилитационные мероприятия для личного состава экипажа в виде 200 граммов виноградного красного "сухого" вина в состав "лётной пайки" введут?

      Ликёр "Шасси"... bully
      gjv
  7. Pal2004 1 октября 2015 12:56
    Вот это рычаг - 100 км!!!!!
    1. shans2 1 октября 2015 23:30
      несколько сотен км на самом деле... и в военной приемке и в видео в этом форуме выше выложено о большой дальности . как и "красуха" может работать далеко.
  8. shans2 1 октября 2015 23:26
    не имеет аналогов в мире, где там Прохфессор из Израиля?) wassat
    1. aws4 3 октября 2015 07:11
      А зачем вам профессор??? я хоть в теме и не бум бум воще скажу прямо- НЕ ВЕРЮ что не имеет аналогов..... и знаете почему, именно потому что когда я в чем то понимаю и знаю что аналоги есть вот такие вот передачки меня убеждают в обратном....

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня