Иранские клоны F-18

Иранские клоны F-18


Иран объявил о введении в эксплуатацию своей ​​первой эскадрильи, состоящей из двенадцати иранских реактивных истребителей Saegheh. Прошло пять лет, с тех пор как Иран впервые представил переделанные американские истребители F-5 и объявил новый "Saegheh" как аналог американского реактивного истребителя F-18. Это не первый раз, когда Иран прокручивает такие трюки. Но даже с переделанным хвостом и улучшенной электроникой, F-5 эпохи 1960-х годов по-прежнему является дешевым самолетом с низкими тактико-техническими характеристиками. Saegheh это не первая иранская попытка восстановить F-5. В 1990-х годах они построили клон F-5E, назвав его Azarakhsh. В распоряжении Ирана находились десятки поврежденных во время войны с Ираком F-5, и они сообщили, что многие самолеты либо были отремонтированы либо переделаны в Azarakhsh.

F-5E, которые были у иранцев ещё во время исламской революции в 1979 г., представляют собой 11-тонные самолеты с максимальной скоростью в 1700 километров в час и радиусом действия в 1400 километров. Они были вооружены двумя 20-мм пушками и могли нести около трех тонн ракет и бомб. Иранцы использовали основной корпус F-5 и оснастили его двумя российскими двигателями. Китайцы сделали то же самое и произвели J-8 (МиГ-21 с двумя двигателями), однако идея оказалась не стоящей затраченных усилий.


Хотя иранцы и используют российские компоненты (в тех случаях, когда они лучше китайских), они вероятно воспользовались технической помощью Китая (по причине цены). Китайцы обладают обширным опытом обратной разработки (reverse engineering) российских боевых самолетов, а также разработок модификаций. Сейчас китайцы отходят от этой практики, потому как они, наконец, поняли, что в конечном итоге они остаются с большим количеством плохих истребителей. Теперь они создают новые военно-воздушные силы с дорогими, высокотехнологичными истребителями, поставленными Россией или построенными по лицензии.

Иранцы стали одержимы этим "оружием пропаганды", они собрали уже существующие части российских или американской систем и поспешили объявить о технологическом прорыве, "разработанном и осуществлённом в Иране". Это все выглядит довольно жалким, а началось все это в 1980-х годах во время ирано-иракской войны. Некоторые из их копий кое-как работают. Так Иран создал ракетный комплекс СКАД большой дальности простым удлинением ракеты и увеличением топливного бака. Это изменило летные характеристики ракет, но так как этими ракетами обстреливались площадные цели размером с город (как Багдад), то это не имело особого значения. На самом деле, у иранцев не было потребности в ракетах большей дальности, так как Багдад и так был довольно близко к иранской границе. Иран фактически получил технологии для этих Скадов из Северной Кореи, но иранские пресс-релизы всегда преподносили это как высокие достижения иранских ученых и инженеров.

Также в течение 1980-х годов Иран наладил производство химического оружия (в основном, иприта). Это был сырой материал, но технология была довольно проста и стала гораздо лучше за последние двадцать лет. Однако Иран ничего не экспортирует из своего химического оружия.

Иран имеет большую военную промышленность и экспортирует оружие в более чем пятьдесят стран. Но ни одно из этих фантастических вооружений не экспортировалось. Экспортные поставки зарубежным заказчикам в значительной степени состоят из подделок российского и китайского стрелкового оружия, минометов и ракет. Иран также имеет репутацию государства, готового продавать оружие кому угодно. Если у вас есть наличные, Иран будет поставлять вам оружие, не задавая лишних вопросов.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Vadivak 12 ноября 2011 09:33
    Теперь они создают новые военно-воздушные силы с дорогими, высокотехнологичными истребителями поставленными Россией или построенными по лицензии.

    Профессору спасибо за отличный перевод
  2. Леха е-мое 12 ноября 2011 09:38
    СПОСОБНЫ ЛИ ВВС ИРАНА ХОТЬ НЕМНОГО ПРОТИВОСТОЯТЬ ВВС США И ИЗРАИЛЯ ИХ ГЛАВНЫХ ПРОТИВНИКОВ?
    Леха е-мое
    1. cVM 12 ноября 2011 10:56
      нет,куда ф-15 и ф-16 и куда иранские миги и пару ф-14
      cVM
      1. Инсургент 27 февраля 2012 23:07
        ну миги модернезировать до уровня смт а так конечно мили 29 80х годов погоды неделают
        Инсургент
  3. Sergh 12 ноября 2011 10:34
    Вроде-как нефть есть, деньги водиться должны, значит купить проще, а тут чего-то краят, экономят на здоровье. Нашли с кем связываться с Китаем..
    Sergh
    1. flukked 9 марта 2012 23:46
      Санкции никто не отменял. Которые поддерживают и Россия и Китай. Ирану просто негде купить современную военную технику.
      flukked
  4. Mesniy 12 ноября 2011 10:52
    в заголовок статьи вынесен F-18,а на фото -- F-5,ну и статейка сляпана кое как
    Mesniy
  5. dred 12 ноября 2011 12:14
    Иранские ф18 как то грвяно смотрится.
    dred
  6. Voodoopeople 12 ноября 2011 14:23
    Да какие это клоны 18...
    Voodoopeople
  7. mitrich 12 ноября 2011 14:57
    Очень сомневаюсь, что это похоже на "ХОРНЕТ". Ерунда какая-то...ПРОФЕССОР над Ираном издевается...
    mitrich
    1. профессор 12 ноября 2011 21:04
      Это не я над ними издеваюсь, это они сами себя на смех выставляют:
      В исламской республике Иран началась вторая стадия крупных учений ВВС "Защитники Неба –3". По сообщению министерства обороны Ирана, в нем принимают участие "сконструированные и разработанные в Иране истребители-бомбардировщики Sa’eqeh ("Удар Грома"). Иранцы приложили максимум усилий, чтобы данный проект окружал покров таинственности. Сами они утверждают, что возможности "Удара" "схожи с техническими характеристиками американского истребителя F-18". Авиационные специалисты, придерживаются, однако, несколько иного мнения. Они указывают на удивительную похожесть "Удара Грома" с легким истребителем F-5 Northrop, первый полет которого состоялся в далеком 1959 году. Шахский Иран получил 140 самолетов подобного типа, около 70 из них до сих пор стоят на службе. Фотографии, гордо публикуемые иранскими информационными агентствами, демонстрируют не только благословляющих героических иранских летчиков аятолл, но и потрясающую убогость оборудования иранских военных самолетов.
      http://www.knights.ru/articles/6176--f-5.html
      1. Vadivak 13 ноября 2011 10:32
        Оставил свой след F-5 и в советском небе После окончания войны во Вьетнаме в СССР среди прочей авиационной техники на аэродром Чкаловский под Москвой доставили "Тайгер II", серийный номер 73-00807 После изучения самолета специалистами НИИ ВВС с ним ознакомилось руководство ВВС и Министерства авиационной промышленности. Ведущим инженером от НИИ по изучению F-5E был В.Евтеев. После изучения самолет подготовили к полетам Много хлопот главному инженеру НИИ ВВС Яковлеву доставило изготовление шарикоподшипника стабилизатора, разрушенного при подготовке истребителя к транспортировке из ДРВ. По инициативе начальника НИИ ВВС генерала И.Д Гайдаенко, поддержанной заместителем главкома ВВС по вооружению М.Н Мишуком, провели сравнительные испытания и учебные бои с отечественными истребителями МиГ-21бис и МиГ-23МЛ. В этой работе участвовали летчики-испытатели НИИ ВВС Н.И.Стогов, В.Н Кондауров, А.С.Бежевец и инспектор ВВС Урядов Техническому составу, готовившему изящный американский самолет к полетам, он запомнился простотой и продуманностью конструкции, легкостью доступа к обслуживаемым агрегатам. Один из участников работ по изучению американского самолета ведущий инженер НИИ ВВС А И.Марченко, вспоминая, отметил такое достоинство истребителя, как безбликовая приборная доска: высококачественные просветленные стекла приборов при любом освещении не создавали проблем со считыванием информации. Инженеры НИИ ВВС долго ломали голову над назначением кнопки на дне глубокой ниши в кабине. Как потом оказалось, она предназначалась для снятия блокировки на применение оружия при выпущенном шасси

        Летчики по достоинству оценили комфортность кабины, хороший обзор из нее, рациональное размещение приборов и органов управления, легкий взлет и отличную маневренность на высоких дозвуковых скоростях. F-5E летал во Владимировке около года, пока не разрушилась одна из шин шасси. После испытаний в НИИ ВВС самолет передали в ЦАГИ для проведения статических испытаний, а многие из его узлов и агрегатов попали в конструкторские бюро авиапромышленности, где интересные технические решения фирмы "Нортроп" использовали при разработке отечественных машин. Кроме советских специалистов с американским истребителем познакомились польские инженеры, в 1977 году они получили из Вьетнама самолет с серийным номером 73-00852, предназначавшийся для оценки возможности перевооружения советскими пушками НР-23. Это предложение не реализовали. Третий F-5E, серийный номер 73-00878, привезли в двух ящиках от чехословацкого учебно-тренировочного самолета L-39 "Альбатрос" в пражский Музей авиации и космонавтики в 1981 году, где он и находится по сей день

        И еще

        наибольшую известность у публики F-5 получили как имитаторы «Мигов» в школах TopGun и подобных им. Как выяснилось, опытный пилот за его штурвалом, вполне способен справиться с такими более современными самолетами, как F-14, F-15 или F-16.Иран, после падения шахского режима, интенсивно использовал большое количество F-5E и F-5F в войне с Ираком.
    2. Инсургент 12 ноября 2011 23:10
      Нуда слепили из того что было, для учебного ещё пойдет
      Инсургент
  8. FROST 12 ноября 2011 23:57
    Не говоря о разном поколении этих истребителей, они еще и разного класса. f-5 - это легкий истребитель, а f-18 это тяжелая многофункциональная машина. Единственный шанс Ирана попытаться нанести урон противнику, это не пытаться применять пво в его классическом понимании. Не пытаться противостоять массированным налетам, постоянно менять дислокацию комплексов, применять меры визуальной и инфракрасной маскировки. Размещать большое число муляжей. Действовать из засады по отдельным целям по визуальному целеуказанию. Жечь нефть и создавать обширные зоны задымления мешая разведке и лазерному целеуказанию. Хорошо изучить возможные маршруты подлета КР к охраняемым объектам, размещать аэростаты. Устанавливать высокочастотные генераторы помех для боеприпасов и томагавков с GPS наведением. Проявлять инициативу. Использовать диверсионные отряды, тактические ракеты. Хотя врядли у иранских военнослужащих хватит на это смекалки, решительности и профессионализма. Но подобные меры могли бы принести определенный результат.
    FROST
    1. Гражданский 13 ноября 2011 07:24
      со знанием дела +1
  9. Anatoly 13 ноября 2011 08:28
    Я так понимаю обсуждение сводиться к неизбежности войны в Иране?
    Anatoly
  10. hellbringer 14 ноября 2011 11:15
    Да сейчас вопрос надо ставить не "будет или не будет", а "когда будет" или "как скоро", как то так.
    hellbringer

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня