Military Review

General Atomics has proposed the UK anti-submarine drone

6
Currently, the UK is experiencing serious difficulties with the organization of anti-submarine defense. In recent years, the Royal Naval anti-submarine potential fleet и aviation decreased significantly. The ability to recreate a full-fledged system for tracking water areas and searching for submarines of a potential enemy is still very limited. Nevertheless, new projects are proposed, with the help of which the former "mistress of the seas" will be able to some extent restore its anti-submarine defense.


Recall, after a series of reductions and write-offs of outdated technology, the UK was left without combat-ready anti-submarine patrol aircraft. Because of this, the tasks of anti-submarine defense are assigned to the surface fleet and helicopters, which seriously limits the size of the controlled waters. In addition, the current state of anti-submarine defense leads to unpleasant situations. So, in December last year, official London was forced to ask NATO allies to help with the search for a supposedly Russian submarine found near the coast of Scotland. Search submarines had to do aircraft of other countries.

Over the past few years, the further fate of the British anti-submarine defense has been actively discussed. The most widespread version of the possible purchase of American aircraft Boeing P-8 Poseidon, which can effectively solve the assigned tasks at a great distance from the coast. In addition, it was proposed to strengthen the air force reconnaissance unmanned aerial vehicles with special equipment. The purchase of foreign equipment would allow the British military to restore anti-submarine potential, but it would necessarily lead to serious spending of budget funds.

General Atomics has proposed the UK anti-submarine drone
Reset the buoy in the artist's view


A few days ago, the American company General Atomics Aeronautical Systems offered its solution to the problem of the Royal Navy. According to experts of this organization, drones with special equipment should become the main air component of the anti-submarine defense. It is assumed that this technique will be able to replace full-fledged patrol aircraft at a much lower price.

24 September on the basis of the Caldrose fleet aviation conference was held on the current state and prospects of detection systems. During this event, the American company presented its new development. The General Atomics project involves the refinement of the existing MQ-9 Guardian UAV, after which it will be able to carry radio-acoustic buoys.

It is reported that a new project has been developed over the past two years. Anti-submarine version of the drone MQ-9 was created with the active participation of specialists from Ultra Electronics. To date, the project has gone through several first stages and is approaching the stage of testing new equipment.

The head of the British branch of General Atomics Aeronautical Systems, Johnny King told some of the features of the project. According to him, the modified UAV will be able to carry and drop radiohydroacoustic buoys of a new type, designed to detect enemy submarines. In addition, the aircraft will receive signals from buoys and transmit information to the command post using existing communication and control systems.

According to J. King, by now the components of the prospective anti-submarine complex have been tested under laboratory conditions, and also managed to reach ground tests. According to earlier plans, the flight tests of the complex should have been launched before the end of 2015. However, this stage of inspections had to be moved to the beginning of the next year. The aircraft, which was planned to be used in these tests, was involved in another program with a higher priority.

The required equipment will be available again only at the beginning of the next year. Thus, flight tests of the MQ-9 Guardian with anti-submarine equipment start only in the first months of the 2016 year.

Already announced some details of future tests. So, in the first test demonstrations, the UAV will be used with a set of special equipment and simulators of radio-acoustic buoys located on the land range. During these tests, the drone will have to patrol over a given area, receive information from simulators and transmit it to the command center. Naturally, the real work of the complex will look different, but first you need to take the first step and check the performance of all systems.

The edition of Flight Global reminds us that since 2012, General Atomics has been working with Selex on a modification of the MQ-9 UAV, equipped with a front-bodied overhead container with a radar 7500E. Such a system, which has an active phased antenna array, will significantly increase the intelligence potential of the base drone, complementing its “native” optical positioning system. Also, the equipment of the device will include communication equipment and the identification system “friend-foe”. In addition, there are some other developments aimed at the further development of the existing technology.

Anti-submarine drone based on the MQ-9 Guardian, according to J. King, will be able to patrol for 12 hours. At the same time, at any moment of the flight, a buoy may be discharged followed by monitoring the situation in the area.


MQ-9 UAV with Seaspray 7500E radar


There is also a project to upgrade the UAV, aimed at increasing the range and duration of the flight. So, with the help of a modified wing and a set of additional fuel tanks can significantly increase all the basic parameters. In the basic version, the MQ-9 has an 1000 range of nautical miles (about 1850 km) and is able to hold in the air for about 10 hours. Additional tanks increase the range to 1900 nautical miles and add 10 hours to the maximum flight duration.

The project of equipping the drone MQ-9 with special anti-submarine equipment was first presented just a few days ago, which is why its future prospects should be the subject of numerous disputes. Whether this project was able to interest the British commanders - has not yet been reported. In its present form, the project of anti-submarine UAV is of particular interest, since it allows to seriously strengthen the existing anti-submarine group without extra large expenditures.

It can be assumed that in the future the new development of General Atomics Aeronautical Systems will be subject to a contract, with the result that the Royal Navy will receive a new technique. At the same time, the purchase of anti-submarine drones does not negate the possibility of acquiring full-fledged patrol aircraft. What will be the final decision of the British command is not yet clear.

The most likely option is the simultaneous purchase of aircraft and unmanned aerial vehicles. In this case, British naval aviation will receive a number of P-8 Poseidon aircraft and several MQ-9 Guardian UAVs. The exact number of two types of equipment to be determined by British experts, based on the needs of the fleet and the financial capabilities of the military department. Nevertheless, regardless of the exact amount of equipment, the "combined" acquisition of anti-submarine defense will allow to achieve some savings.

However, while the British military did not comment on the proposal of General Atomics Aeronautical Systems. Probably, it is too early to draw conclusions about the prospects of the proposed UAV, since it has not yet been fully tested. The first flights of the drone with a set of special equipment, during which its real capabilities will be determined, are scheduled for early next year. Then you can expect the first reports of plans for the command of the Royal Navy.


On the materials of the sites:
https://flightglobal.com/
http://globalsecurity.org/
http://defense-update.com/
http://alert5.com/
http://telegraph.co.uk/
Author:
Photos used:
General atomics
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. inkass_98
    inkass_98 1 October 2015 07: 20 New
    +1
    What you won’t do for the sake of saving ... Detection means are good, but what about the means of hitting boats after they are discovered? You cannot load a torpedo onto such a drone, and there are some doubts about depth bombs.
    1. Falcon
      Falcon 1 October 2015 10: 00 New
      +1
      Quote: inkass_98
      What you won’t do for the sake of saving ... Detection means are good, but what about the means of hitting boats after they are discovered? You cannot load a torpedo onto such a drone, and there are some doubts about depth bombs.


      From what?
      On the RQ-9 2, the suspension points are under 680 kg and 2 points are under 340 kg.

      Torpedo Mk54 weighs 280kg.

      four torpedoes come in at least!

      If you try and develop a double pu, then you can hang 6 pcs!



      The destroyer arly burke 6 torpedo tubes. Those. ammunition RQ-9 in the number of torpedoes comparable to arly berk ...
      1. GRAY
        GRAY 1 October 2015 10: 30 New
        +1
        Quote: Falcon
        On the RQ-9 2, the suspension points are under 680 kg and 2 points are under 340 kg.

        Detection tools also weigh something + add. tanks. This will reduce the payload.
        The same "Poseidon" can, in addition to armament, also carry sonar buoys, but then "either-or" will succeed.
        1. Falcon
          Falcon 1 October 2015 10: 45 New
          0
          Quote: GRAY
          Detection tools also weigh something


          If the buoys, then yes. and the rest of the funds are already on it.

          Quote: GRAY
          "Poseidon" can, in addition to armament, also carry sonar buoys, but here "either-or" succeed.


          Clear business, but they can be let and two. each costs 17 million dollars. One P-8 costs 180 million dollars.

          Quote: GRAY
          + add. tanks.


          This is for patrolling and not at all necessary:

          Maximum range RQ-9 6000km.
          Maximum speed P-8 7500km.

          The difference is not critical and comparable. And with the tanks it will be the same
          1. GRAY
            GRAY 1 October 2015 12: 25 New
            0
            Quote: Falcon
            If the buoys, then yes. and the rest of the funds are already on it.

            You bring the characteristics of the base model.
            And without buoys, he won’t find a damn thing at all.
            If only, you can’t scatter buoys in advance from another plane (probably also from the Boeing smile ).
  2. 31rus
    31rus 1 October 2015 08: 20 New
    0
    UAVs are confidently occupying a wider range of tasks, a promising UAV-anti-submarine aircraft system, the Americans plan to use similar in the land variant, and the ships will have substantial support, but we are leaders in creating ekranoplanes, so we’ll create an ekranoplan UAV for the Navy ( I know we can’t create a shock UAV yet), but we must go forward
    1. monah10
      monah10 1 October 2015 08: 57 New
      +2
      In 20-30 years it will not pass through the seas. Everything will be filled with what the hell. And then everything, the apocalypse.
  3. evil partisan
    evil partisan 1 October 2015 10: 30 New
    0
    So they will meet: unmanned submarines and UAVs ... what

Компания General Atomics предложила Великобритании противолодочный беспилотник

В настоящее время Великобритания испытывает серьезные трудности с организацией противолодочной обороны. В последние годы противолодочный потенциал Королевского военно-морского флота и авиации значительно снизился. Возможность воссоздать полноценную систему слежения за акваториями и поиска подлодок вероятного противника пока весьма ограничены. Тем не менее, предлагаются новые проекты, при помощи которых бывшая «владычица морей» сможет в определенной мере восстановить свою противолодочную оборону.

Напомним, после ряда сокращений и списаний устаревшей техники Великобритания осталась без боеспособных патрульных противолодочных самолетов. Из-за этого задачи противолодочной обороны возлагаются на надводный флот и вертолеты, что серьезно ограничивает размеры контролируемых акваторий. Кроме того, текущее состояние противолодочной обороны приводит к неприятным ситуациям. Так, в декабре прошлого года официальный Лондон был вынужден просить союзников по НАТО помочь с поиском якобы российской подлодки, обнаруженной вблизи от берегов Шотландии. Поиском субмарины должны были заняться самолеты других стран.

В течение нескольких последних лет активно обсуждается тема дальнейшей судьбы британской противолодочной обороны. Наибольшее распространение получила версия о возможной закупке американских самолетов Boeing P-8 Poseidon, которые смогут эффективно решать возложенные задачи на большом удалении от берега. Кроме того, предлагалось усилить авиационную группировку разведывательными беспилотными летательными аппаратами со специальным оборудованием. Закупка иностранной техники позволила бы британским военным восстановить противолодочный потенциал, однако обязательно приведет к серьезным тратам бюджетных средств.


Компания General Atomics предложила Великобритании противолодочный беспилотник
Сброс буя в представлении художника


Несколько дней назад свой вариант решения проблемы Королевского ВМФ предложила американская компания General Atomics Aeronautical Systems. По мнению специалистов этой организации, основным воздушным компонентом противолодочной обороны должны стать беспилотники со специальным оборудованием. Предполагается, что такая техника сможет заменить полноценные патрульные самолеты при значительно меньшей цене.

24 сентября на базе авиации флота Калдроуз состоялась конференция, посвященная текущему состоянию и перспективам систем обнаружения. В ходе этого мероприятия американская компания представила свою новую разработку. Проект General Atomics подразумевает доработку существующего БПЛА MQ-9 Guardian, после которой он сможет нести радиогидроакустические буи.

Сообщается, что новый проект разрабатывался в течение двух последних лет. Противолодочная версия беспилотника MQ-9 создавалась при активном участии специалистов компании Ultra Electronics. К настоящему времени проект прошел несколько первых стадий и приближается к этапу испытаний новой техники.

Глава британского отделения компании General Atomics Aeronautical Systems Джонни Кинг рассказал некоторые особенности проекта. По его словам, доработанный БПЛА сможет нести и сбрасывать радиогидроакустические буи нового типа, предназначенные для обнаружения подлодок противника. Кроме того, летательный аппарат будет принимать сигналы с буев и передавать информацию на командный пункт при помощи существующих систем связи и управления.

По словам Дж. Кинга, к настоящему времени компоненты перспективного противолодочного комплекса прошли проверку в лабораторных условиях, а также успели выйти на наземные испытания. Согласно более ранним планам, летные испытания комплекса должны были стартовать до конца 2015 года. Тем не менее, этот этап проверок пришлось сдвинуть на начало следующего года. Летательный аппарат, который планировалось использовать в этих испытаниях, был задействован в другой программе с более высоким приоритетом.

Требуемая техника снова будет доступна только в начале следующего года. Таким образом, летные испытания MQ-9 Guardian с противолодочным оборудованием стартуют только в первых месяцах 2016 года.

Уже оглашены некоторые подробности грядущих испытаний. Так, в первых тестах-демонстрациях будет использоваться БПЛА с набором специального оборудования и имитаторы радиогидроакустических буев, размещенные на сухопутном полигоне. В ходе этих испытаний беспилотник должен будет барражировать над заданным районом, принимать информацию с буев-имитаторов и передавать ее на командный пункт. Естественно, реальная работа комплекса будет выглядеть иначе, но сначала требуется сделать первый шаг и проверить работоспособность всех систем.

Издание Flight Global напоминает, что с 2012 года компания General Atomics совместно с Selex работает над модификацией БПЛА MQ-9, оснащенной подфюзеляжным подвесным контейнером с радиолокационной станцией Seaspray 7500E. Такая система, имеющая активную фазированную антенную решетку, позволит заметно повысить разведывательный потенциал базового беспилотника, дополнив его «родную» оптико-локационную систему. Также в состав нового оборудования аппарата войдут аппаратура связи и система опознавания «свой-чужой». Кроме того, существуют некоторые другие разработки, направленные на дальнейшее развитие существующей техники.

Противолодочный беспилотник на базе MQ-9 Guardian, по словам Дж. Кинга, сможет вести патрулирование в течение 12 часов. При этом с любой момент полета может быть произведен сброс буя с последующим отслеживанием ситуации в районе.

Компания General Atomics предложила Великобритании противолодочный беспилотник
БПЛА MQ-9 с РЛС Seaspray 7500E


Также существует проект модернизации БПЛА, направленный на повышение дальности и продолжительности полета. Так, при помощи измененного крыла и набора дополнительных топливных баков можно значительно повысить все основные параметры. В базовой версии аппарат MQ-9 имеет дальность 1000 морских миль (около 1850 км) и способен продержаться в воздухе около 10 часов. Дополнительные баки увеличивают дальность полета до 1900 морских миль и добавляют 10 часов к максимальной продолжительности полета.

Проект оснащения беспилотника MQ-9 специальным противолодочным оборудованием впервые был представлен всего несколько дней назад, из-за чего его дальнейшие перспективы должны стать предметом многочисленных споров. Смог ли этот проект заинтересовать британских командующих – пока не сообщалось. В представленном виде проект противолодочного БПЛА представляет определенный интерес, поскольку позволяет серьезно усилить имеющуюся противолодочную группировку без особо крупных трат.

Можно предположить, что в дальнейшем новая разработка компании General Atomics Aeronautical Systems станет предметом контракта, в результате чего Королевский военно-морской флот получит новую технику. При этом закупка противолодочных беспилотников не отменяет возможность приобретения полноценных патрульных самолетов. Каким будет окончательное решение британского командования – пока не ясно.

Наиболее вероятным выглядит вариант с одновременной закупкой самолетов и беспилотных летательных аппаратов. В таком случае морская авиация Великобритании получит некоторое количество самолетов P-8 Poseidon и несколько БПЛА MQ-9 Guardian. Точное количество техники двух типов предстоит определить британским специалистам, исходя из нужд флота и финансовых возможностей военного ведомства. Тем не менее, вне зависимости от точного количества техники, «комбинированное» комплектование противолодочной обороны позволит добиться некоторой экономии.

Тем не менее, пока британские военные никак не комментировали предложение компании General Atomics Aeronautical Systems. Вероятно, пока рано делать выводы о перспективах предлагаемого БПЛА, поскольку он еще не прошел полноценные испытания. Первые полеты беспилотника с набором специальной аппаратуры, в ходе которых будут определены его реальные возможности, запланированы на начало следующего года. Тогда же можно ожидать первые сообщения о планах командования Королевского ВМФ.


По материалам сайтов:
https://flightglobal.com/
http://globalsecurity.org/
http://defense-update.com/
http://alert5.com/
http://telegraph.co.uk/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: General Atomics

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. inkass_98 1 октября 2015 07:20
    На что не пойдешь ради экономии... Средства обнаружения - это хорошо, а вот как со средствами поражения лодок после их обнаружения? На такой беспилотник Торпеду не загрузишь, да и насчет глубинных бомб есть некоторые сомнения.
    1. Фалкон 1 октября 2015 10:00
      Цитата: inkass_98
      На что не пойдешь ради экономии... Средства обнаружения - это хорошо, а вот как со средствами поражения лодок после их обнаружения? На такой беспилотник Торпеду не загрузишь, да и насчет глубинных бомб есть некоторые сомнения.


      От чего же?
      На RQ-9 2 точки подвески под 680 кг и 2 точки под 340 кг.

      Торпеда Mk54 весит 280кг.

      четыре торпеды входят минимум!

      Если постараться и разработать двойное пу, то можно и 6 шт повесить!



      На эсминце арли берк 6 торпедных аппаратов. Т.е. боезапас RQ-9 по количеству торпед сопоставим с арли берком...
      1. GRAY 1 октября 2015 10:30
        Цитата: Фалкон
        На RQ-9 2 точки подвески под 680 кг и 2 точки под 340 кг.

        Средства обнаружения тоже чего-то весят + доп. баки. Это сократит полезную нагрузку.
        Тот же "Посейдон" может, кроме вооружения, ещё и гидроакустические буи таскать, а тут "или-или" получится.
        1. Фалкон 1 октября 2015 10:45
          Цитата: GRAY
          Средства обнаружения тоже чего-то весят


          Если буи, то да. а остальные средства на нем уже есть.

          Цитата: GRAY
          "Посейдон" может, кроме вооружения, ещё и гидроакустические буи таскать, а тут "или-или" получится.


          Понятное дело, но их можно и два пустить. каждый стоит по 17 млн долларов. Один P-8 стоит 180 млн долларов.

          Цитата: GRAY
          + доп. баки.


          Это для патрулирования и совсем не обязательно:

          Максимальная дальность RQ-9 6000км.
          Максималка P-8 7500км.

          Разница не критична и сопоставима. А с баками будет одинакова
          1. GRAY 1 октября 2015 12:25
            Цитата: Фалкон
            Если буи, то да. а остальные средства на нем уже есть.

            Вы характеристики базовой модели приводите.
            А без буёв он вообще ни хрена не найдёт.
            Если только, буи заранее не разбросать, с другого самолёта (наверное тоже с "Боинга" smile ).
  2. 31rus 1 октября 2015 08:20
    Бпла уверенно занимают все более широкий диапазон решаемых задач,перспективная система бпла-противолодочный самолет,американцы планируют использовать подобное и в сухопутном варианте,да и кораблям существенная поддержка,а вот мы пока лидеры в создании экранопланов,вот и создать для ВМФ бпла-экраноплан(знаю пока не можем создать ударный бпла),но надо же идти вперед
    1. monah10 1 октября 2015 08:57
      Лет через 20-30 по морям не пройти будет. Всё будет нашпиговано чёрте чем. А потом всё, апокалипсис.
  3. злой партизан 1 октября 2015 10:30
    Вот они и встретятся: беспилотная ПЛ и БПЛА... what

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня