Military Review

Austin anti-aircraft armored car

7
At the beginning of the 1915 of the year, the Putilov factory built four Russo-Balt Type T anti-aircraft armored vehicles armed with 76,2-mm anti-aerostatic guns, as well as four transport vehicles based on the Type M chassis. Already during the first tests, this technique showed its real capabilities and was able to interest the military. As a result, the Defense Ministry ordered several more armored cars with anti-aircraft guns, which were planned to be used for air defense of the troops.


Soon after the first Type T armored vehicles, several anti-aircraft self-propelled guns were built on the basis of White trucks. As the basis for such combat vehicles, a five-ton truck chassis was used, on which a cargo platform with a gun mount and some other units was mounted. An important feature of the White anti-aircraft self-propelled guns was the absence of any reservation. To simplify and speed up the work, it was decided not to equip this technique with armor, leaving the native hulls and elements of the on-board bodies. The artillery unit and outrigger stops were borrowed almost unchanged from the previous project.

Features of the proposed operation of machines with anti-aircraft weapons allowed to do without armored corps, since this technique should not work at the front edge. However, later it was decided to return to the previous ideas and equip self-propelled self-propelled guns with armored units. The result was the emergence of a new anti-aircraft armored car, known as the Austin.


Anti-aircraft armored "Austin" in the stowed position. Photo Baryatinsky MB, Kolomiets M.V. Armored cars of the Russian army 1906 – 1917


One of the prerequisites for the appearance of the Austin armored car was the work that started in August 1914 at the Putilov factory. The company's specialists began developing a project to modernize the existing Hotchkiss gun of 57 mm caliber, the purpose of which was to ensure firing with large elevation angles. Increasing the maximum elevation angle to 65 ° allowed the use of the gun for firing at air targets: balloons and aircraft. By this time, the military understood the prospects aviation and began to actively use various aircraft. As a result, the need arose for counteracting enemy aircraft.

By the spring of 1915, the Putilov factory completed all the modernization of the gun and proposed this development to the military. The military department, in turn, became interested in the updated tool and ordered the modernization of existing products to begin. By order of the Main Artillery Directorate, the plant was to produce and present the first batch of four modernized guns over the next few months. This weapon was planned to be used as a weapon for new anti-aircraft armored cars.

In order to simplify the work on the new design of anti-aircraft armored car, it was decided to use not only existing ideas, but also some ready-made units. Thus, a promising armored car was to be built on the basis of the existing truck chassis. The car was supposed to get a protected driver’s cab borrowed from an existing armored car, as well as a platform body with the installation of a gun.

Despite borrowing some ideas and aggregates, the armored car of the new type should have been markedly different from the existing “Type T”. The fact is that for the construction of new cars it was proposed to use English-made three-ton trucks of the Austin brand. The limited characteristics of this machine affected some of the design features of the armored hull and auxiliary units.

The overall design of the armored hull was borrowed from the existing project. Full booking should receive only the engine compartment and the driver's cabin. The loading platform with the installation for the gun was protected only by low flaps, which covered the calculation and units exclusively in the stowed position, as well as the feeding sheet. In addition to the general architecture, it was decided to borrow some ready-made units, primarily the cabin.

The basis for the new anti-aircraft armored car was taken truck chassis "Austin". It had a traditional frame design and chassis with the wheel formula 4 XX2. In front of the frame housed a petrol engine with a power 30 hp, behind which was located the cabin. In the basic configuration for the cabin was onboard body. The chassis had a dependent suspension with mounting bridges on leaf springs. There was a chain drive to the rear drive axle in the transmission.

When reworking an armored car, the existing chassis lost some units and received a set of new ones. In the front of the frame, an armored case was mounted that covered the engine and the driver. The body was assembled from armor plates with a thickness of 4-6 mm (according to other data, 3,5 mm) on the basis of the frame. The protection of the gun platform had a similar construction. Available armor plates provided protection against small arms. weapons. Nevertheless, the actual protection characteristics left much to be desired due to the open placement of the weapon and its calculation.

Small-sized 30-strong engine closed the hood of a characteristic design. Behind a small vertical frontal sheet were provided vertical sides and curved roof sheets. Because of the specific shape of the upper sheets, the bonnet had a characteristic shape, which made it possible at first glance to distinguish the Austin armored car from the Russo-Balt of the previous model.

Austin anti-aircraft armored car
Anti-aircraft self-propelled gun "White". Behind her is a transport vehicle on a similar chassis. Photo Aviarmor.net


Behind the engine compartment was installed cab borrowed from the machine "Type T". Immediately behind the engine was a rectangular vertical front sheet, above which an inclined sheet was provided with an inspection hatch. On top there was another small vertical sheet. The vertical sides of the cabin were large pentagonal sheets with a sloping front. In the left side there was a single door through which both drivers had to fall into place. In addition, inspection hatches with covers were cut in both sides. A curved roof protected the cabin from above, a vertical armor plate behind it with a window to communicate with the gunners.

Directly behind the cabin began the vertical sides of the open gun platform. To simplify and facilitate the design of the board was divided into two parts. The front fixed part of the board was the side wall of the box for ammunition. The rest of the board was hinged and could fold back and to the side, increasing the size of the area available for the calculation of the gun. In the horizontal position, the boards were held by several chains. Behind the platform was covered with a curved forage sheet. For some improvement in protection, the forage leaf was slightly above the sides.

In the center of the cargo area, directly above the rear axle, it was proposed to mount the cabinet for mounting the gun. The gun attachment mechanisms provided a round-trip in the horizontal plane with the exception of a small sector in which the driver's cabin was located. The hochka of Hochkiss, modified by the Putilov factory, allowed to fire with elevation angles up to 65 °.

For the attack of air targets, the calculation of the Austin armored car was to use a Hochissss X-mm gun with a barrel of X-NUMX caliber length. The ammunition of the gun included a steel grenade weighing 57 kg and a carcass projectile weighing 40 kg. In the case of a grenade, the initial velocity of the projectile reached 2,73 m / s. The maximum effective range of fire reached 3,69 km, which made it possible to attack targets at low altitudes.

Gun ammunition consisted of 44 shells of two types. It was proposed to transport ammunition in a special box located on the site directly behind the cab. The lid of the box was equipped with a pillow, so that it could be used as a seat for the transport of gun crew. A similar seat provided on the stern sheet.

The large weight of the machine’s units and the relatively powerful impact of the guns could damage the suspension, which is why outrigger stops were used in the design of the armored car. At the rear of the chassis, there are two drop stops with powerful main beams and reinforcing struts. In the stowed position, the outriggers rose to a vertical position and secured on the sides.

According to reports, after installing all the necessary units, the combat mass of an anti-aircraft armored car reached 327 pounds (about 5,23 t). Thus, the chassis worked on the limits of its capabilities, but the 30-strong engine made it possible to maintain acceptable mobility. The maximum speed of the armored car on a good road reached 35 km / h.

The crew of a combat vehicle consisted of eight people. Two drivers were in charge of driving the armored car. The calculation of the gun included six people. In the stowed position, the drivers were located in the armored cockpit, the gunners - on the seats of the open area. When preparing for combat work, the artillerymen had to lower the stops and lay out the boards, as well as take their places near the gun.


"Austin" in a combat position. Photo Baryatinsky MB, Kolomiets M.V. Armored cars of the Russian army 1906 – 1917


The construction of the first Austin-type armored car with an anti-aircraft gun was completed at the very beginning of the summer of 1915. Already in June, the car went to the Artillery range, where they started testing the armored car itself and its weapons. The proposed combat vehicle showed itself well and interested the military. It was decided to start the serial construction of such equipment and form a new battery "for firing aerial the fleet».

The first production Austin, with the upgraded Hotchkiss cannon, could be put into operation in the fall of 1915, but the combination of circumstances prevented this. At one of the military warehouses of Brest-Litovsk, a fire occurred. All the available Hochissss 57-mm guns that were planned to be used in the construction of anti-aircraft armored cars were killed in the fire. As a result of the fire, promising armored cars were left without weapons.

The only built armored car of the new type was in the rear until the end of 1915. Only at the end of autumn (according to other data, in December) did he find a place in the active army. Anti-aircraft "Austin" replenished the fleet of equipment 1 th tractor division.

Information on the operation of this armored vehicle is not available. Apparently, for some time it was used for its intended purpose, to counteract the actions of enemy aircraft. "Battle account" self-propelled guns is unknown. It can be assumed that the "Austin", like its predecessors of the "T" model, was able to knock down or damage a number of enemy airplanes. However, accurate information about the combat work of the armored car is not available.

When and how the service ended the only "Austin" is also unknown. It is possible that this machine successfully carried out the assigned tasks until the very end of the First World War and was later written off for developing a resource. However, it cannot be excluded that in one of the battles it was damaged or even destroyed. Unfortunately, the Austin anti-aircraft armored car added to the sad list of unique domestic combat vehicles, the fate of which история not saved.


Based on:
http://aviarmor.net/
Baryatinsky MB, Kolomiets M.V. Armored cars of the Russian army 1906 – 1917 - M .: Technics-youth, 2000
Solyankin A. G., Pavlov M. V., Pavlov I. V., Zheltov I. G. Domestic armored vehicles. XX century. - M .: Exprint, 2002. - T. 1. 1905 – 1941
Author:
7 comments
Ad

The editorial board of Voenniy Obozreniye urgently needs a proofreader. Requirements: impeccable knowledge of the Russian language, diligence, discipline. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. tchoni
    tchoni 28 October 2015 07: 04 New
    +1
    The article is excellent.
    As for the machine’s co-construction: I can’t understand what the designer is intentionally worsening the work of drivers (the review from the armored cab must be awful, and the crowded situation) and covering the calculation only with the armored steel side, which only adds weight to the car and does not protect against anything ...
    1. Amurets
      Amurets 28 October 2015 11: 59 New
      0
      Look at the materials on the links above. Cars of that era were booked about the same. I agree that the review was awful. If the car was not designed for use at the forefront, then I consider the reservation unnecessary. And I completely agree with the author about the sad fate of the first cars.
      1. tchoni
        tchoni 28 October 2015 14: 05 New
        0
        The fact that it was a standard routine of brnning is understandable (if you recall, then, a similar reservation scheme for both the packard and the menismanmullag) the question is what caused it to come to life?
        1. Amurets
          Amurets 28 October 2015 14: 36 New
          0
          It seems to me that Prince Nakashidze was not strong in technology, although he expressed his idea of ​​using an armored car on the battlefield. Well, he also wished the level of development of technology was better. Even the large ships of that time did not have special observation devices in the conning tower, but had ordinary slots in armor due to which at least the Russian fleet lost many ship commanders.
          1. Your friend
            Your friend 29 October 2015 00: 33 New
            0
            Quote: Amurets
            It seems to me that Prince Nakashidze was not strong in technology, although he expressed his idea of ​​using an armored car on the battlefield. Well, he also wished the level of development of technology was better. Even the large ships of that time did not have special observation devices in the conning tower, but had ordinary slots in armor due to which at least the Russian fleet lost many ship commanders.

            But were there not enough machine guns to bring down planes of World War I? No armor, speed is low, why was it necessary to make such a mobile gun.
            1. Amurets
              Amurets 29 October 2015 01: 21 New
              +1
              Alas! Not enough and not enough and many other weapons. As a reference: VG Fedorov "In search of weapons." About the lack of weapons in the Russian army in World War I. The Danes began to build a concession plant for the production of automatic weapons in Kovrov only in 1916. Tula barely coped with the production of machine guns for the army. Maxim was difficult and not technologically advanced for mass production.
  2. 31rus
    31rus 29 October 2015 09: 15 New
    0
    Something like asking for use at the forefront as a Fri, and the possibility of using it as an air defense, for some reason they didn’t even experiment

Зенитный бронеавтомобиль «Остин»

В начале 1915 года Путиловский завод построил четыре зенитных бронеавтомобиля «Руссо-Балт Тип Т», вооруженные 76,2-мм противоаэростатными пушками, а также четыре транспортные машины на базе шасси «Тип М». Уже в ходе первых испытаний эта техника показала свои реальные возможности и смогла заинтересовать военных. Как следствие, военное ведомство заказало еще несколько броневиков с зенитными пушками, которые планировалось использовать для противовоздушной обороны войск.

Вскоре после первых бронемашин «Тип Т» были построены несколько зенитных самоходок на базе грузовиков «Уайт». В качестве основы для таких боевых машин использовалось шасси пятитонного грузовика, на котором монтировалась грузовая площадка с орудийной установкой и некоторыми другими агрегатами. Важной особенностью зенитных самоходок «Уайт» было отсутствие какого-либо бронирования. Для упрощения и ускорения работ было решено не оснащать эту технику броней, оставив родные корпуса и элементы бортовых кузовов. Артиллерийская часть и упоры-аутригеры почти без изменений были заимствованы из предыдущего проекта.

Особенности предполагаемой эксплуатации машин с зенитным вооружением позволяли обойтись без броневых корпусов, поскольку такая техника не должна была работать на переднем крае. Тем не менее, в дальнейшем было решено вернуться к предыдущим идеям и оснащать зенитные самоходки броневыми агрегатами. Результатом этого стало появление нового зенитного броневика, известного под названием «Остин».


Зенитный бронеавтомобиль «Остин»
Зенитный броневик "Остин" в походном положении. Фото Барятинский М.Б., Коломиец М.В. Бронеавтомобили русской армии 1906–1917 гг.


Одной из предпосылок к появлению бронемашины «Остин» стали работы, стартовавшие в августе 1914 года на Путиловском заводе. Специалисты предприятия начали разработку проекта модернизации имевшейся пушки Гочкисса калибра 57 мм, целью которого было обеспечение стрельбы с большими углами возвышения. Увеличение максимального угла возвышения до 65° позволяло использовать орудие для стрельбы по воздушным целям: аэростатам и самолетам. К этому времени военные поняли перспективы авиации и начали активно применять различные летательные аппараты. Как следствие, возникла нужда в средствах противодействия вражеской авиации.

К весне 1915 года Путиловский завод завершил все работы по модернизации пушки и предложил эту разработку военным. Военное ведомство, в свою очередь, заинтересовалось обновленным орудием и велело начать модернизацию имеющихся изделий. По заказу Главного артиллерийского управления завод должен был в течение нескольких следующих месяцев изготовить и представить первую партию из четырех модернизированных пушек. Это вооружение планировалось использовать в качестве вооружения для новых зенитных броневиков.

С целью упрощения работ по новому проекту зенитного броневика было решено использовать не только существующие идеи, но и некоторые готовые агрегаты. Так, перспективный броневик должен был строиться на базе существующего шасси грузового автомобиля. Машина должна была получить защищенную кабину водителя, заимствованную у существующего броневика, а также кузов-площадку с установкой орудия.

Несмотря на заимствование некоторых идей и агрегатов, броневик нового типа должен был заметно отличаться от существующего «Тип Т». Дело в том, что для строительства новых машин предлагалось использовать трехтонные грузовики марки «Остин» английского производства. Ограниченные характеристики этой машины сказались на некоторых особенностях конструкции бронекорпуса и вспомогательных агрегатов.

Общая конструкция бронекорпуса была заимствована из существующего проекта. Полное бронирование должны были получить только моторный отсек и кабина водителей. Грузовая площадка с установкой для орудия защищались только невысокими откидными бортами, которые прикрывали расчет и агрегаты исключительно в походном положении, а также кормовым листом. Кроме общей архитектуры было решено заимствовать некоторые готовые агрегаты, в первую очередь кабину.

За основу для нового зенитного броневика было взято грузовое шасси марки «Остин». Оно имело традиционную рамную конструкцию и ходовую часть с колесной формулой 4х2. В передней части рамы размещался бензиновый двигатель мощностью 30 л.с., позади которого располагалась кабина. В базовой комплектации за кабиной находился бортовой кузов. Шасси имело зависимую подвеску с креплением мостов на листовых рессорах. В трансмиссии присутствовала цепная передача на заднюю ведущую ось.

При переделке в броневик имевшееся шасси лишилось некоторых агрегатов и получило набор новых. В передней части рамы смонтировали бронекорпус, закрывавший двигатель и водителя. Корпус собирался из броневых листов толщиной 4-6 мм (по другим данным, 3,5 мм) на основе каркаса. Схожую конструкцию имела и защита орудийной площадки. Имеющиеся броневые листы обеспечивали защиту от пуль стрелкового оружия. Тем не менее, реальные характеристики защиты оставляли желать лучшего ввиду открытого размещения орудия и его расчета.

Малогабаритный 30-сильный двигатель закрыли капотом характерной конструкции. Позади небольшого вертикального лобового листа предусматривались вертикальные борта и изогнутые листы крыши. Из-за специфической формы верхних листов крышка капота имела характерную форму, которая позволяла с первого взгляда отличить броневик «Остин» от «Руссо-Балта» предыдущей модели.

Зенитный бронеавтомобиль «Остин»
Зенитная самоходка "Уайт". Позади нее транспортная машина на аналогичном шасси. Фото Aviarmor.net


За моторным отсеком устанавливалась кабина, заимствованная у машины «Тип Т». Сразу за двигателем находился прямоугольный вертикальный лобовой лист, над которым предусматривался наклонный лист со смотровым люком. Сверху имелся еще один небольшой вертикальный лист. Вертикальные борта кабины представляли собой крупные пятиугольные листы со скошенной передней частью. В левом борту имелась единственная дверь, через которую оба водителя должны были попадать на свои места. Кроме того, в обоих бортах прорезались смотровые лючки с крышками. Сверху кабину защищала изогнутая крыша, сзади – вертикальный бронелист с окном для связи с артиллеристами.

Непосредственно за кабиной начинались вертикальные борта открытой орудийной площадки. Для упрощения и облегчения конструкции борта разделили на две части. Передняя неподвижная часть борта являлась боковой стенкой ящика для боеприпасов. Остальная часть борта крепилась на петлях и могла откидываться вниз и в сторону, увеличивая размеры площадки, доступной расчету орудия. В горизонтальном положении борта удерживались несколькими цепями. Сзади площадка была прикрыта изогнутым кормовым листом. Для некоторого улучшения защиты кормовой лист был немного выше бортов.

В центре грузовой площадки, непосредственно над задней осью, предлагалось монтировать тумбу для установки орудия. Механизмы крепления пушки обеспечивали круговую наводку в горизонтальной плоскости за исключением небольшого сектора, в котором находилась кабина водителя. Доработанный Путиловским заводом лафет пушки Гочкисса позволял вести огонь с углами возвышения до 65°.

Для атаки воздушных целей расчет броневика «Остин» должен был использовать 57-мм пушку Гочкисса со стволом длиной 40 калибров. В боекомплект орудия входили стальная граната весом 2,73 кг и картечный снаряд весом 3,69 кг. В случае с гранатой начальная скорость снаряда достигала 650 м/с. Максимальная дальность эффективного огня достигала 2,5 км, что позволяло атаковать цели на малых высотах.

Боекомплект пушки состоял из 44 снарядов двух типов. Боеприпасы предлагалось перевозить в специальном ящике, размещенном на площадке непосредственно позади кабины. Крышку ящика оснастили подушкой, благодаря чему ее можно было использовать в качестве сиденья для перевозки орудийного расчета. Аналогичное сиденье предусмотрели на кормовом листе.

Большой вес агрегатов машины и сравнительно мощная отдача орудия могли повредить подвеску, из-за чего в конструкции броневика были использованы упоры-аутригеры. В задней части шасси предусмотрели два опускаемых упора с мощными основными балками и усиливающими подкосами. В походном положении аутригеры поднимались в вертикальное положение и закреплялись на бортах.

По имеющимся данным, после установки всех необходимых агрегатов боевая масса зенитного броневика достигла 327 пудов (около 5,23 т). Таким образом, шасси работало на пределах своих возможностей, однако 30-сильный двигатель позволил сохранить приемлемую подвижность. Максимальная скорость броневика на хорошей дороге достигала 35 км/ч.

Экипаж боевой машины состоял из восьми человек. За управление броневиком отвечали два водителя. В расчет пушки вошли шесть человек. В походном положении водители располагались в бронированной кабине, артиллеристы – на сиденьях открытой площадки. При подготовке к боевой работе артиллеристы должны были опускать упоры и раскладывать борта, а также занимать свои места рядом с орудием.

Зенитный бронеавтомобиль «Остин»
"Остин" в боевом положении. Фото Барятинский М.Б., Коломиец М.В. Бронеавтомобили русской армии 1906–1917 гг.


Строительство первого броневика типа «Остин» с зенитным орудием завершилось в самом начале лета 1915 года. Уже в июне машина отправилась на Артиллерийский полигон, где стартовали испытания самого броневика и его вооружения. Предложенная боевая машина хорошо показала себя и заинтересовала военных. Было решено начать серийное строительство такой техники и сформировать новую батарею «для стрельбы по воздушному флоту».

Первые серийные «Остины» с модернизированной пушкой Гочкисса могли войти в строй уже осенью 1915 года, однако стечение обстоятельств помешало этому. На одном из военных складов Брест-Литовска произошел пожар. В огне погибли все имевшиеся в наличии 57-мм пушки Гочкисса, которые планировалось использовать при строительстве зенитных броневиков. В результате пожара перспективные бронеавтомобили остались без оружия.

Единственный построенный броневик нового типа до конца 1915 года находился в тылу. Только в конце осени (по другим данным, в декабре) ему нашли место в действующей армии. Зенитный «Остин» пополнил парк техники 1-го тракторного дивизиона.

Информация об эксплуатации этой бронемашины отсутствует. По-видимому, в течение некоторого времени ее использовали по прямому предназначению, для противодействия действиям вражеской авиации. «Боевой счет» самоходки неизвестен. Можно предположить, что «Остин», как и его предшественники модели «Т», смог сбить или повредить некоторое количество вражеских аэропланов. Тем не менее, точные сведения о боевой работе броневика отсутствуют.

Когда и как закончилась служба единственного «Остина» тоже неизвестно. Возможно, эта машина успешно выполняла поставленные задачи до самого конца Первой мировой войны и позже была списана по выработке ресурса. Тем не менее, нельзя исключать, что в одном из боев она получила повреждения или даже была уничтожена. К сожалению, зенитный бронеавтомобиль «Остин» пополнил печальный список уникальных отечественных боевых машин, судьбу которых история не сохранила.


По материалам:
http://aviarmor.net/
Барятинский М.Б., Коломиец М.В. Бронеавтомобили русской армии 1906–1917 гг. – М.: Техника-молодёжи, 2000
Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. – М.: Экспринт, 2002. – Т. 1. 1905–1941
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. tchoni 28 октября 2015 07:04
    Статья отличная.
    По коеструкции машины: обсалютно не могу понять замысла конструктора специально ухудшевшего работу водителей (обзор из бронекабины надо думать аховый, да и теснота) и прикрывщего рассчет только бортом из броневой стали, который только вес машине добавляет и ни от чего не защищает...
    1. амурец 28 октября 2015 11:59
      Посмотрите материалы по ссылкам выше.Бронировались машины той эпохи примерно одинаково.Согласен что обзор был аховый.Если машина не расчитывалась для применения на переднем крае,то бронировку считаю излишней.И полностью согласен с автором о печальной участи первых автомобилей.
      1. tchoni 28 октября 2015 14:05
        То,что это была стандаотная схема брлнирования – понятно (нсли вспомнить, то, похожая схема бронирования и у паккарда и у менисманмуллаг) вопрос в том, что вызвало ее к жизни?
        1. амурец 28 октября 2015 14:36
          Мне кажется что князь Накашидзе не силён был в технике,хотя идею, использовать бронированный автомобиль на поле боя,высказал здравую.Ну и уровень развития техники желал лучшего.Даже крупные корабли того времени не имели специальных наблюдательных приборов в боевых рубках,а имели обычные прорези в броне из-за которых,по крайней мере русский флот, потерял много командиров кораблей.
          1. Твой друг 29 октября 2015 00:33
            Цитата: амурец
            Мне кажется что князь Накашидзе не силён был в технике,хотя идею, использовать бронированный автомобиль на поле боя,высказал здравую.Ну и уровень развития техники желал лучшего.Даже крупные корабли того времени не имели специальных наблюдательных приборов в боевых рубках,а имели обычные прорези в броне из-за которых,по крайней мере русский флот, потерял много командиров кораблей.

            А разве пулеметов не хватало, чтобы сбивать самолеты 1 мировой войны? Брони никакой, скорость маленькая, зачем было городить такое передвижжное орудие.
            1. амурец 29 октября 2015 01:21
              Увы!Не хватало как не хватало и многого другого оружия.В качестве ссылки:В.Г.Фёдоров "В поисках оружия".О не достатке оружия в Русской армии в Первую мировую войну.Концессионный завод по производству автоматического оружия датчане начали строить в Коврове только в 1916году.Тула едва справлялась производством пулемётов для армии.Максим был сложен и не технологичен для массового производства.
  2. 31rus 29 октября 2015 09:15
    Как то проситься использование на переднем крае в качестве пт,и возможности использования как ПВО,почему то даже не по эксперементировали

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня