Военно-морскому флоту «подсунули» бракованные субмарины

Военно-морскому флоту «подсунули» бракованные субмарины


Как сообщила газета "Известия". Новые субмарины с усовершенствованной компьютерной системой управления, сконструированные «Севмашем» для российского военного флота в рамках проекта 955 «Борей», вызывают недоверие у подводников. Первые же ходовые испытания «Александра Невского» — атомной подводной лодки — выявили массу недоделок. Хотя представители «Севмаша» заверяют, что они уже устранены, подводники все равно опасаются лодок, на которых они обнаружили десятки крупных и тысячи мелких недостатков.

— Новая цифровая система настолько сырая, что с ней просто небезопасно работать. Последние ходовые испытания зафиксировали сотни отказов системы. А что, если это произойдет в бою? — комментирует представитель флота.


Со своей стороны представитель завода-изготовителя, построившего не только «Александра Невского», но и первого представителя проекта «Борей» — «Юрия Долгорукого», заверил, что недостатки системы устранили, причем до того, как начались ходовые испытания.

— На субмарине «Долгорукий» отладка этой системы заняла 4 месяца, на «Невском» — всего 2 недели. Во время настройки лодочных систем не бывает неполадок или отказов, сбой может произойти только из-за несоответствия заданных режимов, которые устраняются в рабочем порядке.

Он напомнил, что субмарины «Борей» первые в России оснашены цифровыми системами управления, до сих пор управление подводними лодками осуществлялось аналоговыми системами. В изготовлении и разработке компонентов цифрового управления были задействованы десятки конструкторских бюро и предприятий.

— Конечно, нереально, начав с нуля, полностью отладить всю систему. Мы сделали первый шаг, проводим отладку, настройку, кропотливую работу. После ее завершения новые лодки получат полностью отлаженные системы, — добавил менеджер «Севмаша».

В этом году Объединенная судостроительная компания, в составе которой находится «Севмаш», и Минобороны не смогли договориться о стоимости лодок, чем был сорван гособоронзаказ. Поэтому еще в июле Владимиром Путиным было поручено побыстрее покончить с подписанием всех документов. Последний срок окончательной передачи флоту «исправленной» субмарины «Невский» назначен на декабрь.

Представители ВМФ уверены, что причиной недоделок стала привычка судостроителей работать с недвижимой лодкой, в то время как в ходе ее движения появляются факторы, которые не всегда можно математически просчитать. Кроме того, уверены во флоте, самим разработчикам вряд ли приходилось управлять субмариной. Военные пришли в недоумение, выяснив отсутствие в рубке рулевого окна для обзора или увидев слишком узкую дверь в гиропост. Иллюминатор врезали, дверь расширили.

Представитель проекта — конструкторского бюро «Рубин» — считает, что на «Невский» перенесли те недоработки, которые достались «Юрию Долгорукому», ведь его конструировали на корпусе другой подлодки, К-333 «Рысь», которую так и не построили.

— Проекту «Борей» трижды пришлось пережить перепроектирование для трех разных комплексов вооружения: сначала для ракетных Д-31, далее для Д-19УТТХ «Барк», потом для «Булавы». Замедлили процесс и трудности с испытаними последней, — говорят конструкторы.

«Александр Невский» заложили весной 2004 года на «Севмаше» по проекту 09550 под наименованием К-550. Он должен был быть спущен на воду в прошлом году, а в этом — уже быть в составе Военно-морского флота. Его строительство оценивается в 23 миллиарда рублей: в 9 млрд обошлись НИОКР и 14 млрд потянула сама постройка.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. dobrik10 12 ноября 2011 10:43
    А присутствуют ли вообще вредставители ВМФ при сторительстве,именно те кому предстоит служить на на этих АПЛ,или все как у нас обычно спустя рукава и на доверии?
    1. Mesniy 12 ноября 2011 10:45
      присутствуют естественно,все основные спецы чуть ли нес закладки
      Mesniy
  2. Mesniy 12 ноября 2011 10:44
    ну а чему удивляться?знаю по авиации - поступает на вооружение в части новый самолет - за ним толпа доработчиков - реаниматоров.так всегда было.иногда доработчики при частях ГОДАМИ жили.
    Mesniy
  3. Anatoly 12 ноября 2011 10:49
    Не надо поднимать ажиотаж.Любая высокотехнологичная техника,сталкиваеться с недоработками и недоделками. На то они и ходовые испытания,чтобы в процессе - выявивить,устранить,настроить.
    Anatoly
  4. Mesniy 12 ноября 2011 10:55
    одно дело недоработки,и совершенно другое - конструктивные недостатки,а то с такой позиции и вазовские говномобили - тоже машина,только малость недоработанная
    Mesniy
    1. vadimus 12 ноября 2011 23:27
      Катайтесь на запоре… Это украинский порше
      vadimus
      1. Mesniy 13 ноября 2011 08:54
        ща на ЗАЗе ДЭУ собирают,полюбому лучше гомноваза,но я катаюсь на Мицубиси.
        Mesniy
      2. немец 13 ноября 2011 20:40
        ты мне "горбатого" не трогай! маленького всякий обидеть норовит...
        немец
    2. Joker 13 ноября 2011 22:33
      С вами чуть не соглашусь в данном вопросе, лично мое мнение так обычно всегда первый блин комом, а тут аж цифровое управление первый раз пытаются использовать. А электроника в России какая? Хeровая! По этому и косяков много. Это по аналогии с F 35, в США тоже пока в палубной версии косяки исправляют.
      Хотя отличие США от России в том, что они то эти косяки быстро исправят, а вот наши еще год точно будут на карачках по подлодке ползать.
  5. desava 12 ноября 2011 11:09
    Главное, чтобы не получилось, как с "Гепардом", у которого два баллона воздуха высокого давления (ВВД) возомнили себя крылатыми ракетами и пробив легкий корпус улетели куда-то в сторону залива..
  6. Mr. Truth 12 ноября 2011 11:11
    Точно такое же было в советском союзе. Ярчайший пример К-19, из-за недоработок и постоянных "сдать к годовщине октября" гибли люди, сейчас такой ереси поменьше, лодка нового поколения, одна из первых, по сложности выше чем космический корабль, конечно будут недоработки.
    Mr. Truth
    1. desava 12 ноября 2011 11:23
      Да-да! Хотел эту мысль изложить, да забыл. Благодарю Вас! СМИ, в смысле Президенту обещают выполнить план, вот и торопятся, а о том, что такие "недоработки" на глубине могут привести к фатальным последствиям для экипажа как-то не очень заботятся. Не дай Бог!
  7. vv1263os 12 ноября 2011 11:37
    За механический конструктивный недостаток надо спрашивать с военпредов (представители Заказчика т.е. ВМФ в данном случае) - они присутствуют на всех этапах с самого начала. Так в любой отрасли. И если они приняли конструкцию и одобрили технологию сборки - ВМФ грех жаловаться "на узкую дверь". А цифровое управление, интересно, на чем собрано? На отечественной технике или заморской? И кто его выбирал? Опять же где были военпреды?
    Все мной вышесказанное относится к вопросу: "А судьи кто?"...
    vv1263os
    1. Комсомолец 12 ноября 2011 12:59
      Уважаемый правильно говорите, за исключением того что институт военпредов практически уничтожен. А элементная база естественно с огромным процентом импорта, производство электроники в России тоже похоронили, я конечно не считаю производством партии в 1000 шт. У нас чтобы производить ракеты всех типов, ПЛ, корабли, самолеты, технику ПВО, РЛС и т.д. элементную базу нужно производить миллионами штук разных типов в месяц.
      1. desava 12 ноября 2011 14:45
        Уже второй раз встречаю информацию о практическом уничтожении института военпредов. А кто ж тогда выполняет их функцию? На чем тогда основывается подписание акта приемки и кем?
    2. JustMe 12 ноября 2011 19:54
      Эфективность такого понятия как военная приемка - сейчас выродилась и на это надо открыть глаза. Вот какое образование имеют военпреды у нас на предприятии - а черт его знает, какая то муть..
      Вот при сдаче техники у разработчиков в НИИ есть возможность посылать скрытые команды (это знает только очень узкий круг и он не выходит за пределы лаборатории) и уже на выходе появляется нужный (скорректированный) результат.
      А военпред как тут ко всему этому соотносится. .. Тут ему надо иметь крутые мозги и работа будет заключаться отнють не в следовании попотопным талмудам, устаревшим еще 20-30 лет назад.

      Что касается импортной элементой базы - мой совет-
      -Выкиньте из военной электроники всю отечественную элементную порнографию, она очень реально вредит
      - Временно сделайте разрешение на использование зарубежных деталей, микросхем и процессоров класса Industrial Extended или Automotive grade ряда уважаемых зарубежных брендов. Тут нужен нормальный тихий канал поставки. Существующие каналы - помимо 20-кратного роста цены часто втюривают китайский контрафакт с гарантированным выходом из строя в течении года.
      - Нужны свои заводы? Заставьте пару европейских фирм сделать заводы на нашей территории,
      - И конечно развивать надо и свое - с понятным условием - ребята, если вы провалите разработку - вы нам будете не нужны со всеми вытекающими последствиями.
      1. Sergh 12 ноября 2011 20:27
        Если по военпредам, могу сказать одно: военный представитель, является лицом технического контроля, которое не имеет право вносить изменение в конструкцию детали или сборочной единицы, т.е. после сдачи работнику ОТК, следующий проверяет военпред, но более привередливо. У нас военпреды были "доморощенные", очень хорошо знали технологию производства своего изделия или модуля и только по нему каждый работал. А изменить размер двери или врезать окно, это не их компетенция.
        У нас в 80-х военпреды так работали. Электронная начинка ракетной техники.
        Sergh
      2. JustMe 12 ноября 2011 20:29
        Еще можно добавить - когда во главе НИИ, КБ стоят люди калибра Туполева, Королева,.. да - военная приемка могла бы за всеми просто приматривать - ведь центр качества - это профессиональный потенциал Лидера НИИ, КБ..
        А если к власти там пришли шарлатаны - это тяжелый (и типовой) случай.
        1. Vadivak 12 ноября 2011 22:13
          Цитата: JustMe
          когда во главе НИИ, КБ стоят люди калибра Туполева, Королева,..

          Монстры конструкторской мысли конечно однозначно, таланты но не забываете что говорил председатель ГКАТ П.В. Дементьев, помните как было с приемкой Ту-22?
  8. aktanir 12 ноября 2011 11:37
    да что зе хрень - всюду обман и желание получить побольше а сделать как получится. КУДА МЫ КАТИМСЯ? РЕАЛЬНО В РОССИИ УЖЕ НИКТО НЕ ХОЧЕТ РАБОТАТЬ ИЛИ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ НА СОВЕСТЬ. ЛИШЬ БЫ МЕШОК БАБЛА НА ХАЛЯВУ ЗАГРЕСТИ И МАШИНУ ПО-КРУЧЕ КУПИТЬ.
    ЖИВЕМ РАДИ ПОНТОВ!!! А ПРО РОДИНУ, ЕЕ ЗАЩИТУ, АВТОРИТЕТ НИКТО ДУМАТЬ НЕ ХОЧЕТ.
    ОБИДНО, ОДНАКО...
    1. Гражданский 12 ноября 2011 11:58
      про всех так не говори, есть еще мужики
      1. aktanir 13 ноября 2011 09:10
        разумеется, они есть, кто отрицает, но еще больше тех, кому нах на все
  9. kiv 12 ноября 2011 11:42
    Относительно статьи. "СЕВМАШ" не конструирует, а строит. А ходовые испытания для того и существуют чтобы выявлять и устранять замечания и неисправности.К стати в море выходит с этой целью совместно как сдаточная комманда так и экипаж ПЛ.
    kiv
  10. andreypilot 12 ноября 2011 14:30
    Последнее время в "Известиях" было много негативной инфы,которая не подтверждалась..
    andreypilot
  11. Евгений Б. 12 ноября 2011 15:27
    Как всегда: торговали - веселились, подсчитали - прослезились.
    Евгений Б.
  12. тюменец 12 ноября 2011 19:43
    на «Невский» перенесли те недоработки, которые достались «Юрию Долгорукому»,

    Прямо эталон бардака.
    тюменец
    1. Индиго 13 ноября 2011 17:42
      Скажите по секрету, уважаемый, а Вы в этом деле спец., - конструктор, технолог, инженер-производственник данной продукции. На какой информ. базе Вы вынесли данное заключение?
      Индиго
      1. тюменец 13 ноября 2011 19:09
        Военные пришли в недоумение, выяснив отсутствие в рубке рулевого окна для обзора или увидев слишком узкую дверь в гиропост. Иллюминатор врезали, дверь расширили.

        Вы можете назвать это по другому? Или конструкторы не знают условий пребывания на лодке? Или ТТЗ дано наугад? Вместе это и есть бардак.
        тюменец
        1. Индиго 13 ноября 2011 21:03
          Давайте уточним:
          1. расширение т.н. дверей на 10 см. - тянет за собой:
          - согласование с магистальщиками ( трубопроводы ), электриками, механиками ( изменение и перенос всяких механизмов на т.н. дверях )
          - перерасчёт их ( т.н. дверей ) на мех. прочность, устойчивость к давлению и т.д.
          я не спец. по этому вопросу, но думаю, что ещё пару-тройку пунктов можно было бы дописать.
          2. всё эти изменения надо вносить в чертежи и схемы.
          а если это расширение ну не как не лезет и мешает "жить" другим механизмам.
          самая тяжелая задача - это свести все ТТХ и засунуть в ограниченный объём.
          вот если бы клозет присабачили на стену, а не на пол - тут я согласен - это уже был бы бардак ..
          Индиго
  13. Док 12 ноября 2011 21:12
    Не случайно всё это,ох не случайно!
  14. СВД 13 ноября 2011 22:28
    Ставлю копейку против рубля за то, что приемку осуществляли не крутые военспецы, а толстозадые генералы, вот отсюда и примитивные требования "расширить дверь" - жопа не лезет и присобачить дополнительный иллюминатор для рулевого - там, где он НА ХEР не нужен. В этой лодке весь обзор - при помощи телекамер. Эти толстожопики - генералы, кроме своего айпада нихрена не смыслят - да и в айпадах им все нужные две кнопки нажимают летехи - ординарцы!!!
    СВД
  15. ПАТРОН 13 ноября 2011 23:08
    Я и за это благодарен,что медленно всплываем,а не идём ко дну.
    ПАТРОН
  16. nnz226 14 ноября 2011 00:10
    статья:
    1)БИУС на ПЛ поставляет какой-то завод - контрагент Севмаша, а не сам Севмаш, являющийся судостроительным, а точнее, судосборочным заводом, и поэтому не могут представители Севмаша заверять экипаж в устранении недостатков поставленной на завод со стороны системы.
    2) Недостатки обнаружены на "Александре Невском" - второй лодке серии "Борей", а что было на "Долгоруком"? Обычно на головной (опытной) лодке отрабатывают все новые системы, вносят корректировки в документацию, чтобы на 1-м серийном образце ("Невский") уже иметь более-менее работоспособную систему. Хотя , как показывает опыт по поставкам БИУСов на ПЛ 3-го поколения (671РТМ, 941, 971, 667БДРМ) доработки шли ещё долго, что было вызвано изменениями в техзаданиях от военных, внесением изменений в программы решения задач, да и устранение ошибок тоже производилось, даже на уже сданных ВМФ лодках, находящихся в строю. Так что идёт нормальная работа, и если БИУСы на ПЛ барахлят - претензии не к Севмашу, а к разработчику систем и потом к их производителю.
  17. denis29_82 14 ноября 2011 06:18
    Журналисты - дебилоиды почти что поголовно. Только человек ничего не соображающий в технике и ни дня не работавший на производстве может писать такую откровенную чушь. А за заголовок пальцы такому журналисту дробить надо.
    denis29_82
  18. andreypilot 14 ноября 2011 07:30
    Военные пришли в недоумение, выяснив отсутствие в рубке рулевого окна для обзора или увидев слишком узкую дверь в гиропост. Иллюминатор врезали, дверь расширили.
    Смахивает на полнейшую бредятину,как построили дом,а входную дверь или окна забыли сделать,откуда такая инфа?
    andreypilot
  19. dred 28 ноября 2011 17:57
    Интересно куда смотрит Медведев?
    dred
  20. Gonoriy 4 декабря 2014 22:04
    Понятно, что всегда есть недоделки, но в таком количестве???Неужели никого не накажут, там же люди погибнуть могут.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня