Военное обозрение

Российское Министерство обороны отзывает из Таджикистана солдат-срочников

63
Российское Министерство обороны отзывает из Таджикистана солдат-срочников


Полторы тысячи призывников должны покинуть 201-ю российскую базу. А на их место призовут контрактников.

В военном ведомстве России пришли к выводу, что солдаты срочной службы для базы в Таджикистане становятся балластом, поскольку к россиянам в этой стране относятся весьма недружелюбно. Каждые полгода призывников приходиться привозить самолетами, а во время несения службы защищать от недружелюбных нападок местных жителей. Следовательно, посчитали в Минобороны, солдат-контрактник безвылазно будет проходить службу как минимум три года. Именно поэтому следующая партия призывников, которую призовут весной, судя по всему, станет последней для 201-й военной базы.

Как рассказал СМИ офицер 201-й базы: «С каждым днем в Таджикистане обстановка обостряется. Власти этой страны стали очень внимательно следить за поведением российских военнослужащих, по любому поводу задерживают, а если вдруг что-то очень серьезное, тут же начинаются судебные разбирательства. Трех тысяч молодых ребят, которые здесь служат, в такой обстановке держать очень ответственно. С профессионалами намного проще. Они точно знают, на что именно идут, и за свои действия могут отвечать».

Как рассказал далее офицер, поводом для подобных преследований российских военнослужащих стали так называемые «жалобы местного населения» на то, что военные «выпивают, обзываются и дерутся». Вместе с тем, всплывает периодически информация, что солдаты продают таджикам казенные солярку и бензин, запчасти к технике, а также предлагают таджикам «воровать военное имущество со складов».

Командование 201-й военной базы отмечает: «В основном (в 90% случаев), подобные обвинения оказываются полнейшей бессмыслицей и моментально рассыпаются. Однако случаются и инциденты, имеющие под собой реальную основу. В этом случае пощады от таджикского правосудия ожидать не приходиться».

В начале 2011 года 201-й солдат срочной службы Игорь Гордеев на «КАМ-азе», который водил уже два месяца, на горной дороге не сумел справиться с управлением и вынужден был сбить трех граждан Таджикистана прямо в пропасть, которые ехали в легковом «Daewoo». Гордееву удалось выжить, однако вместо военной прокуратуры России со страшными травмами попал в таджикский гражданский суд, где вынужден был себя признать виновным, даже в том случае, когда ехал в составе колонны, которую обязаны были встречные машины пропускать.

Гордеева не упекли в таджикскую тюрьму исключительно благодаря дипломатическим тактическим шагам дипмиссии России, которые завершились амнистией солдата президентом Таджикистана Эмомали Рахмоном. В ходе судебніх разбирательств срок службы по призыву солдата Гордеева удалось увеличить на полгода – он вернулся на родину только к концу лета, хотя он должен был отслужить еще весной. Таких проблем с контрактником не существовало бы вообще.

На данный момент из 5,5 тысяч военнослужащих 201-й базы больше чем 3 тысячи – солдаты срочной службы, которые были призваны к осени 2010 года. Они все обязаны были к концу года выйти в запас и отправиться на родину. Запланировано, что вместо них привезут в эту среднеазиатскую республику не более полутора тысяч солдат-призывников, отслуживших минимум полгода в России и имеющих служебный заграничный паспорт. Должности, которые остались, обязаны будут оставить за собой контрактники. А это около полутора тысяч человек, которых набирают сейчас по всей России. «Пряником» являются 30 тысяч российских рублей на месяц и «комфортабельные кубрики», которые переделаны из старых казарм.

Одновременно в Главном организационно-мобилизационном управлении (ГОМУ) Генерального штаба, который отвечает за призыв солдат-срочников и набор солдат-контрактников сообщили, что они «очень сомневаются», что командованию таджикской 201-й бригаде удастся полностью в этом году избавиться от призывников.

В довольно таки резкой форме отметил высокопоставленный чиновник ГОМУ: «У нас нет никаких конструктивных задач в связи с полной заменой призывников на контрактников. Проходит запланированная ротация. А поскольку мы запланировали в Таджикистан три тысячи призывников каждые полгода, так эти планы менять не собираемся. Любые высказывания относительно того, что они готовы набрать порядка трех тысяч солдат-контрактников за год – просто из области фантастики».

Из штаба 201-й базы поступила следующая информация, что на базе до сих пор работают несколько сотен таджиков. Даже, не смотря на сложную ситуацию. Они себя чувствуют «богачами» с зарплатой в 10–12 тысяч российских рублей в месяц. В свою очередь, от практики нанимать местных жителей в качестве контрактников на три года решили все же отказаться. Военное ведомство сочло не слишком надежным персоналом –наемников-иностранцев. Те же, кто успел подписать к тому времени контракт, руководство успело произвести ротацию в части Центрального военного округа, снабдив предварительно военнослужащих РФ заграничными паспортами.
63 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Beil88
    Beil88 12 ноября 2011 08:26
    +12
    Таджикистан еще очень сильно пожалеет о своём крайне невежливом поведении... Несколько тысяч высланных из России "джамшутов" устроят Рахмону(даже фамилию сменил, нацик таджикский) гуманитарный головняк. Опять наши среднеазиатские "партнеры" плюнули в арык, из которого же и воду пьют.
    1. Almor
      Almor 14 ноября 2011 11:19
      +2
      am Р Полностью согласен, ведь эти "Джамшуты" уже не раз показывали всей общественности своё гнилое мусульманское нутро!!! am а наших уже давно пора выводить из этого ануса... ведь дома явно лучше :)
  2. Максим
    Максим 12 ноября 2011 08:28
    -7
    ну и подвиги геркулеса-сердюкова , если-бы проезжал на машине перед мною геркулес-сердюков , избил-бы
    1. Cross
      Cross 12 ноября 2011 12:06
      0
      при чём тут Табуреткин?
      1. Motherland
        Motherland 12 ноября 2011 17:53
        +1
        Все что плохо для армии связано с ним.
        1. Almor
          Almor 14 ноября 2011 11:21
          0
          ...и не просто связано, а им и сделано... Развалено и разворованно... :)
      2. Almor
        Almor 14 ноября 2011 11:20
        0
        Табуреточник - продажная сучара, всю армию разорил и реформу не спешит проводить, а про военных пенсионеров давно уже забыл...
  3. Smilodon
    Smilodon 12 ноября 2011 10:06
    +8
    Ох зря это Таджикистан делает, зря. Ну будут они сейчас бычиться и борзеть перед Россией а дальше что?? Они думают, мы это так оставим? Значит они к нашим пару тысячам военным они относятся, мягко говоря, недружелюбно, а мы к их "высококвалифицированным" мигрантишкам должны относится хорошо? Мол, они из союзной, братской республики, значит к ним надо хорошо относится.... а на деле Таджикистан-то стал гадить. Помню недавно был материал, где говорилось, что они обвиняют Россию то ли в оккупации, то ли в чем-то похожем, не помню точно. На манер прибалтов пошли. После этого они нам союзники?
    1. Beil88
      Beil88 12 ноября 2011 10:08
      +3
      Накакали себе в карман.
      1. Almor
        Almor 14 ноября 2011 11:25
        0
        ...не только в карман... а на лицо и в руки... сами же себе гадят по полной...
    2. Леха е-мое
      Леха е-мое 12 ноября 2011 10:10
      +9
      ТАЛИБЫ ТАДЖИКАМ МОЗГИ БЫСТРО ВПРАВЯТ.
      1. Свой
        Свой 12 ноября 2011 23:06
        +2
        Таджикам талибы даже сруки. Они их поддерживают (имею виду народ)
    3. reklats34
      reklats34 12 ноября 2011 15:04
      +3
      а дальше как всегда-так же как и из грузии выведем войска и будем молчать в тряпочку
    4. vadimus
      vadimus 12 ноября 2011 23:14
      +5
      Лично мне таджик не брат… И это не вопрос мусульманства. Казахи же другие. Просто таджики это не государство , а азиатская жо-па и стыд её же, поэтому кто первый зиндан возьмёт, тот и мурза…
    5. Almor
      Almor 14 ноября 2011 11:23
      0
      ...ага... соседи мать их... решили позировать перед западом или востоком, а в конце концов назад к нам на коленях приползут - грёбанные черножопые лизоблюды... am
  4. Alexej
    Alexej 12 ноября 2011 10:26
    +5
    Вполне понятные события.Над таджиками разве что ленивый не смеялся.Они обижены.Как по мне, дак от туда не выгонять, а на оборот загонять туда солдат необходимо. И вообще под жёсткий контроль всю территорию.Через этот братский народ наркота к нам сыплется в Россию.
  5. GurZa
    GurZa 12 ноября 2011 10:46
    +6
    Высылать высылать и только высылать!!!!!!!!Вообще иногда малые народности просто офигевают. Во всех планах, политических, военных, социальных. Вот так случится еще какая нить драчка, надо им не сразу на помощь бежать, а чуть подождать, пока им петух не объяснит, что Россия как никак имеет вес и не маленький, и не стоит забывать что это им без нас плохо, а не нам без них....
  6. Anatoly
    Anatoly 12 ноября 2011 10:56
    +5
    Чуть ли не основной денежный приток в страну,приходиться из России. Рубят сук,на котором сидят. Уверен,что наш МИД не промолчит,если что.
    Но позывы настораживающие.....
  7. sargus
    sargus 12 ноября 2011 11:14
    +8
    ТЕОРЕТИЧЕСКИ не исключена возможность, что в критической ситуации в отношениях двух стран (например, в результате спланированных извне провокационных действий) на 201-ю базу будет совершено вероломное нападение с последующим захватом всего вооружения и резней. Штаты стопудово поддержат выступление таджиков против "оккупантов" !!! Только жаль будет наших парней и наказать зверей Штаты не дадут.
    1. Алексей Приказчиков
      Алексей Приказчиков 12 ноября 2011 16:37
      +6
      А вам мил человек не похер на штаты мне лично на их мнение похер .
    2. Almor
      Almor 14 ноября 2011 11:45
      +1
      ...может и так... но это только на их территории... а вот что у нас может твориться они точно не думают... можно повторить митинг на "Охотном ряду"...
  8. архип2020
    архип2020 12 ноября 2011 11:25
    +5
    что то я сомневаюсь что контрактник будет себя лучше вести с населением.
    1. тюменец
      тюменец 12 ноября 2011 13:52
      +9
      Лучше не лучше, а Россию за рубежом должен представлять профессионал, взрослый мужик, а не 18летний пацан с неокрепшим умом, оторванный от мамки.
  9. aktanir
    aktanir 12 ноября 2011 11:29
    +7
    я пожил в узбекистане, был в таджикистане и, "немного" зная о менталитете тамошних жителей, могу с уверенностью сказать, что в отношениях с ними, среднеазиатами, нужно быть решительными, готовыми без промедления дать в репу, если задираются.
    насчет коррупции - продажи гсм, вещей, также уверен в том, что слухи состоятельны. продают срочники, еще как продают, а азиаты - торгаши до мозга костей - еще как наших военнослужащих "мотивируют" на это. жизнь в таджикистане сложная, нищая - отсюда страсть взять то, что плохо лежит
  10. Кап-3 ссср
    Кап-3 ссср 12 ноября 2011 11:50
    +3
    Считаются и уважают только сильные государства. А наше государство слишком часто стало спускать разного рода оскорбления. К томуже, чиновникам, кто этим должен заниматься глубоко наплевать на престиж страны.
    1. Almor
      Almor 14 ноября 2011 12:17
      0
      ...настоящее правительство слишком лояльно на выпады некоторых клоунов... такой державе как Россия нужно уметь держать марку чтобы считались и с мнением и уважали и боялись...
  11. dred
    dred 12 ноября 2011 12:07
    +3
    Таджики народ обиженные и злапамятный.Ну хатя зря талибы придут ситуация резко изменится.
  12. Kommunar
    Kommunar 12 ноября 2011 13:19
    +9
    sargus Сегодня, 11:14
    на 201-ю базу будет совершено вероломное нападение с последующим захватом всего вооружения и резней.

    Если 5000-м военных может кто-то устроить резню, то зачем таких военных. Это они в случае чего должны суметь устроить там резню, их там должны боятся, так что замена годовичков на профессионаловграмотное и правильное решение. Солдаты должны страх внушать, а не жалость.
    Штаты стопудово поддержат выступление таджиков против "оккупантов" !!!
    а рычаг воздействия на амеров есть - перекрытие поставок в афганистан, да и вообще можно в их отношении начать уже более агрессивную политику.
    Только жаль будет наших парней и наказать зверей Штаты не дадут.
    А и спрашивать не надо , гнуть свою линию и все. Пора бы уже, народ заждался.

    Если 5000-м военных может кто-то устроить резню, то НАХ,,,Р таких военных.

    aktanir Сегодня, 11:29
    Правильно ! Плюсик тебе.
  13. Max79
    Max79 12 ноября 2011 13:23
    +7
    Вот выкинуть хотя бы половину Джамшутов из России,вот тогда посмотрю я ,как они запоют! У нас русских, я понял прав меньше,чем у туземцев.У вонючего нелегала прав больше,чем у коренного россиянина...это,что норма?Вот это я называю либерально -пи...ральная политика.
    1. киргиз
      киргиз 12 ноября 2011 21:03
      +2
      там плевать на них ещё больше чем здесь, выкинишь отсюда они ещё куда нибудь подадутся, но револицию не будут устривать это точно
  14. Kommunar
    Kommunar 12 ноября 2011 13:24
    +5

    Кап-3 ссср Сегодня, 11:50
    Считаются и уважают только сильные государства. А наше государство слишком часто стало спускать разного рода оскорбления. К томуже, чиновникам, кто этим должен заниматься глубоко наплевать на престиж страны.


    В ЯБЛОЧКО!
  15. Андрей77
    Андрей77 12 ноября 2011 13:59
    +5
    Срочников, в спешном порядке заменяют контрабасами... Это надо было делать до того, как на нашего и эстонского летчика подняли руку. МО легло под МИД? Все время МО решало, а МИД "согласовывал" политику.... Или в 1941, пограничникам требовалось прямое указание Молотова?
  16. mitrich
    mitrich 12 ноября 2011 14:05
    +8
    Это означает лишь то, что Россия начинает закручивать гайки в отношении Таджикистана. Рано господин Рахмонов(Рахмон) почувствовал себя неприкасаемым.
    За последние дни:
    -отзыв посла России из Таджикистана в Москву для консультаций(на дипломатическом языке такие действия намекают на возможный разрыв дипотношений);
    -массовые облавы на таджиков-гастарбайтеров в разных городах РФ;
    -замена солдат-срочников 201-й ВБ бойцами контрактной службы.
    Ситуация будет раскручиваться по нарастающей.
    1. Beil88
      Beil88 12 ноября 2011 14:15
      +7
      ....
      - смена руководства Таджикистана на лояльное России
      - вступление Таджикистана в ТС-ЕАП-ЕАС.
      - ввод российских войск на территорию Таджикистана и установление прямого президентского(из Москвы) управления этой заблудшей землёй.

      где-то так...
      1. mitrich
        mitrich 12 ноября 2011 15:06
        +7
        Beil88,
        совершенно справедливо. И главное - пункт 1 в Вашем комментарии. Госпереворот. У власти в Таджикистане наркоторговцы-оптовики, так что правда ЗА НАМИ...
        1. Beil88
          Beil88 12 ноября 2011 15:20
          +5
          Цитата: mitrich
          У власти в Таджикистане наркоторговцы-оптовики, так что правда ЗА НАМИ...


          Вы правы, такое впечатление, что там сейчас как в блаженном феодальном Средневековье - власть отдельных "беков" и "эмиров" сильнее власти султана.
          Этот инцидент, я надеюсь, заставит наше руководство поплотнее заняться Югом. Пора бы уже...
          1. vadimus
            vadimus 12 ноября 2011 23:18
            +3
            Сильнее власти султана только русское оружие
      2. Свой
        Свой 12 ноября 2011 23:04
        +1
        Верно говорите. Поддерживаю.
    2. esaul
      esaul 12 ноября 2011 18:10
      +4
      Абсолютно в яблочко, Митрич и Beil88! Горячий привет из солнечной Сибири Вам! smile
      1. Beil88
        Beil88 12 ноября 2011 18:24
        +2
        А Вам привет с дымного Дальнего Востока! wink
  17. Толя
    Толя 12 ноября 2011 15:55
    -2
    никому русские не нужны...
    1. Свой
      Свой 12 ноября 2011 23:09
      +1
      На украине может быть. Но не в России Толя
    2. vadimus
      vadimus 12 ноября 2011 23:19
      +1
      Толян не гундось
    3. Almor
      Almor 14 ноября 2011 14:24
      -1
      ...ты сам то себе нужен?...
  18. viktor_ui
    viktor_ui 12 ноября 2011 16:08
    +2
    сравниваю с 85 годом форму молодняка на фото - всё по прежнему убого у них . Что , офицерских бушлатов 80-х годов нашему МО со складов в падлу было дать ??? Пацаны больше на партизан смахивают, чем на регулярных представителей остатков 201 дивизии... Грустно... аж зубы скрипеть начинают. В 90-е годы 201 дивизию уже раз кидали... когда отстреливали и резали личный состав в увольнениях... ЧТО И ТЕПЕРЬ ПОДОБНОЕ ХОТЯТ ПРОКРУТИТЬ ?
    1. Алексей Приказчиков
      Алексей Приказчиков 12 ноября 2011 16:48
      +4
      Там нормальная песочка а та что на фотографии старьее ее уже не пользуют даже не знаю откуда такую фотку достали была новость что их еще в 10 всех пероеодели

      а вот ссылка на новость

      http://sdelanounas.ru/blogs/5263/
      1. viktor_ui
        viktor_ui 13 ноября 2011 05:47
        +2
        Алексей Приказчиков - порадовал, спасибо и держи бонус bully
        1. Алексей Приказчиков
          Алексей Приказчиков 13 ноября 2011 06:05
          +1
          Оооо спасибочки
  19. rumpeljschtizhen
    rumpeljschtizhen 12 ноября 2011 20:11
    +2
    с чего они вдруг силу то таджики почуствавали ? не спроста это.......видать есть за ними какая то сила талибы ..? сша ?...но походу решили навалять им
    (я против войны!)
    1. киргиз
      киргиз 12 ноября 2011 21:05
      +2
      грузины тоже однажды почувствовали поддержку, но обернулось конфузом, чутьё обманчиво
  20. demon ada
    demon ada 12 ноября 2011 20:40
    +2
    есть предложение
    ввести повышенный процент для денежных переводов из России в Таджикистан
    и посмотрим как они завоют
    1. киргиз
      киргиз 12 ноября 2011 21:07
      +2
      ненадо нагибать нищих они и так раком, просто высылать незаконных и всё
      1. тюменец
        тюменец 12 ноября 2011 23:25
        +2
        Тут вы ошибаетесь, эти нищие каждый месяц отправляют домой по 15-20 т.р.
        1. Свой
          Свой 12 ноября 2011 23:29
          +2
          Самое интересное что отправляют не в рублях, а в доларах. Вот так мы содержим эти горе-станы
          1. тюменец
            тюменец 12 ноября 2011 23:55
            +4
            Точно, в долларах. Мне, как строителю, этот народ давно дорогу переходит. Но кому-то они видимо здесь нужны, хотя обленились и обнаглели предельно. Про их профнавыки без мата вообще не скажешь.
  21. киргиз
    киргиз 12 ноября 2011 20:58
    +2
    Как то непонятно надо или власть там менять на более лояльную, ну или расшатать там всё до тех пор пока не получится власть там поставить более лояльную
  22. mark021105
    mark021105 12 ноября 2011 22:44
    +3
    А кажись России нужно просто во все республики Средней Азии, за исключением Казахстана, естественно :-), ввести войска, поставить у власти нужных людей и все будет ОК. Простой народ возражать не будет, думаю.
  23. Свой
    Свой 12 ноября 2011 22:48
    +3
    Вот что нашел в интернете по поводу летчиков в таджикистане:

    Ранее ряд российских СМИ сообщил, что это дело имеет отношение к аресту и заключению к 9,5 годам лишения свободы Рустама Хукумова, сына начальника "Таджикской железной дороги" Амонулло Хукумова. СМИ сообщают, что "в прошлом году подмосковный суд в городе Щелково приговорил к 9,5 годам исправительной колонии четверых молодых таджиков, у которых было обнаружено при задержании около 10 килограммов афганского героина. Среди арестованных был Рустам Хукумов - сын начальника железной дороги Таджикистана Амонулло Хукумова и родственника президента Таджикистана Эмомали Рахмона. Все они выходцы из бывшей Кулябской области (именно кулябцы занимают сейчас все ключевые посты в правительстве республики). Родной брат Рустама Хукумова женат на дочери таджикского президента. Переговоры о выдаче наркодельцов тогда ни к чему не привели. Через полгода после осуждения этой четверки таджиков и были арестованы русские пилоты, которых приговорили практически к таким же срокам, как и президентского родственника".
    1. zczczc
      zczczc 13 ноября 2011 05:57
      +2
      Свой, очень жаль, что у нас не СССР. Тогда бы за 10 кг. героина, возможно бы и расстреляли. Если действительно наезд на наших пилотов это реакция на это событие, то нечего волноваться. Скорее всего это приведёт к смене руководства Таджикистана в средне-срочной перспективе.

      Жаль только наших лётчиков!
      1. Свой
        Свой 13 ноября 2011 11:58
        +1
        Это государственный терроризм против России вообщето
        1. zczczc
          zczczc 13 ноября 2011 15:02
          0
          Свой, напомню, когда был избит отпрыск нашего посла в Польше, то через небольшое время аналогично "хулиганы" помяли двух детей из посольства Польши в Москве. В обоих случаях банальная месть, только со стороны таджиков бесчестная. На востоке культ не права, а стыда. Это то, что отличает восточный менталитет от европейского. Поэтому, если версия про месть имеет место, то с точки зрения таджиков она не аморальна. "Нужно выглядеть солидно" - это у них выше "быть правым не смотря ни на что". "Белые вороны" там не в моде, зато известно гиперугодничество.

          Когда русский активно защищает себя в ситуации, когда он полностью не прав (примеров много - от поведения в ДТП и бытовых до более серьёзных), в нём играет восточный менталитет, а когда смиряется и признаёт вину - западный. В целом мы западная нация, вспомним хотя бы название религии "право-славие".
          1. Свой
            Свой 13 ноября 2011 16:50
            +2
            Но тут совсем непрекрытый государственный бандитизм. Они захватили россияниниа, могли туриста. И хотят обменять на наркоторговцев осужденных в России, чтобы тех спасти.
            1. zczczc
              zczczc 14 ноября 2011 01:15
              +2
              Свой, пока ещё не совсем ясно, может и глаз на самолёты положили. Правда, в этом случае непонятно, на что они надеются - слишком заметно, очевидно, что всё вскроется и граница не помеха.
    2. viktor_ui
      viktor_ui 13 ноября 2011 06:04
      +2
      Свой - родственники-наркоторговцы первых и не очень первых должностных лиц Точикистона..., а ведь дальше опускаться им просто некуда, разве что токма геноцидик организовать типа Камбоджийского..., а Рахмонов бывший высокопоставленный партийный М У Т Е Н Ь - ум,честь и совесть прошедшей эпохи.
  24. Денис
    Денис 14 ноября 2011 09:37
    0
    решают вопросы из Москвы,что не дело,ведь местных условий не знают
    выход прост,там ещё много русских парней,которым некуда ехать,да и Россия им не рада,вот их и призвать
    + в этом немеряно,они лучше знают местные условия и за российское гражданство и зарплату всех чурок нагнут