Прототип бронетранспортера VTP-1 Orca

Прототип бронетранспортера VTP-1 Orca

На момент разработки VTP-1 Orca был самым большим и самым тяжелым колесным бронетранспортером

Чем примечателен бронетранспортер Orca так это самой большой пассажировместимостью среди современных БТР, а также своими габаритами и массой. Он разрабатывался с целью обеспечения чилийской армии универсальным транспортером с высокой проходимостью, который мог бы быстро перебрасывать большое количество людей, вооружения и оборудования на большие расстояния.

Разработка VTP-1 Orca началась в начале 80-х годов, а о проекте официально было объявлено в 1983 году. БТР Orca разрабатывался параллельно с полугусеничным бронетранспортером BMS-1 Alacran Halftrack, с использованием большого количества механических и конструктивных элементов и поэтому эти машины имеют близкое внешнее сходство.


Прототип бронетранспортера VTP-1 Orca
Прототип бронетранспортера VTP-1 Orca

Не известно состоял ли БТР Orca на вооружении, но по некоторым данным чилийская армия заказала 100 машин в 1985 году, а заказ на меньшее количество выдал чилийский корпус морской пехоты. Производство этой машины в настоящее время невозможно.

Вариант бронетранспортера оборудован командирской башенкой со скользящей установкой для 7,62-мм пулемета MAG, 12,7-мм M2HB или автоматического гранатомета Mk.19. Корпус также может принять тяжелые системы вооружения (например, башню с автоматической пушкой), хотя в этом случае исключается башенка с вооружением. Десант может вести огонь через две амбразуры со смотровыми приборами в бортах и одну в кормовой двери.

Толщина брони корпуса из легированной стали варьируется от 6 мм до 16 мм, что обеспечивает защиту от подрывов на минах, снарядных осколков и 7,62-мм бронебойных пуль. Неизвестно имеется ли в машине противоосколочный подбой, система защиты от ОМП или система пожаротушения.

Экипаж размещается впереди, заднее десантное отделение занимает больше половины длины машины. Водитель сидит слева, командир машины справа, тогда как десантники сидят по бортам машины лицом друг к другу. Имеется два прямоугольных люка в средней части машины, расположенные ближе к бортам и открывающиеся наружу. В корме имеется одна шарнирная дверь. БТР VTP-1 Orca на данный момент имеет самое крупное десантное отделение среди серийно выпускаемых колесных бронетранспортеров.

Прототип бронетранспортера VTP-1 Orca
Прототип бронетранспортера VTP-1 Orca
Прототип бронетранспортера VTP-1 Orca

Как и у большей части боевых машин, производимых развивающимися странами, электроника БТР Orca весьма скромная. Радиостанция идет стандартно, опционально устанавливается перископ ночного видения водителя, но известно, что для машины предлагались и другие оптические и электронные компоненты.

На БТР VTP-1 Orca установлен шестицилиндровый дизельный двигатель Detroit Diesel 6V53T мощностью 275 л.с., соединенный с автоматической трансмиссией Allison MT653DR с 5 передними и 1 задней передачей. Максимальная скорость машина 120 км/ч, максимальный запас хода 1200 км. Вместимость топливного бака составляет 400 литров дизельного топлива. Подвеска по некоторым сведениям взята от гражданского грузового автомобиля, но больше деталей по ней нет. Бронетранспортер VTP-1 Orca не плавает.

Варианты

Предлагаемые варианты VTP-1 Orca включают тягач для буксируемой артиллерии, зенитную установку с 20-мм или 30-мм автоматическими пушками, противотанковую установку с пусковыми установками ПТУР (возможно Hammerhead TOW), 120-мм минометный комплекс, радиолокационную станцию, самоходную станцию релейной связи, санитарную машину, мобильный госпиталь и мобильную мастерскую;

Чилийский полугусеничный бронетранспортер BMS-1 Alacran похож на Orca, поскольку разрабатывался параллельно с использованием общих компонентов.

На вооружении – неизвестно
Экипаж 2 человек
Десант 16 человек
Размеры и масса
Масса 18 тонн
Длина 7,84 м
Ширина 2,5 м
Высота 2,5 м
Вооружение
Пулеметы 1 x 12,7-мм (~ 600 выстрелов)
Мобильность
Detroit Diesel 6V53T дизельный
Мощность 275 л.с.
Максимальная скорость 120 км/ч
Запас хода 1200 км
Маневренность
Уклон 60%
Боковой склон 30%
Вертикальный уступ ~ 0,6 м
Окоп 0,6 ~ 1 м
Брод ~ 1,5 м

Использованы материалы:
www.military-today.com
www.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. Malkor 6 октября 2015 08:22
    Боковые двери-люки зря не сделали, в определенных ситуациях очень нужны.
    1. самоход 6 октября 2015 08:42
      Цитата: Malkor
      Боковые двери-люки зря не сделали, в определенных ситуациях очень нужны.

      ну да. то ли дело корейцы (которые северные)
      этакий беби-БТР-70 smile
      1. prosto_rgb 6 октября 2015 09:09
        Какие затейники fellow , эти самые корейцы, которые северные.
        За фото такого шедевра отдельное спасибо. soldier
        Что же до образца описываемого в статье, то остаётся впечатление, что это:
        - либо недокормленный МРАП,
        - либо перекормленный в заводских условиях грузовик. yes
        1. Aqela 7 октября 2015 00:18
          БТР-152В
          Позволю себе процитировать всеми любимую Википедию wink
          Боевая масса, т 8,7 (8,95 с лебёдкой)
          Экипаж, чел. 2
          Десант, чел. 19
          БТР-152 — советский бронетранспортёр, созданный на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151. Принят на вооружение в 1950 году. Бронетранспортёр имел открытый сверху сварной несущий корпус. Находился в серийном производстве с 1950 по 1955 годы. Производство продолжалось до 1962 года. Всего на заводе имени Сталина и Брянском автомобильном заводе произведена 12 421 машина[1]. Находился на вооружении Вооружённых сил России до 1993 года.

          Дело в том, что при анализе технических данных "Касатки" сразу приходит на ум этот наш рассейский шушпанцер. Хочется сравнить. И сравнение, надо признать, не очень-то в пользу творения чилийского сумрачного гения. Преимущество чилийской махины только в мощности двигла, что позволяет получить большую скорость на шоссе. И это ценой двукратного роста массы? belay lol laughing
  2. макс702 6 октября 2015 14:42
    Такое ощущение что Краз обварили чуть грамотней чем самодельщики с еврогабона.. А так если девиз Дешево и сердито ! То вполне пойдет, поставить зушку 23 мм и гантрак готов.. Если цена действительно не высока то имеет право на жизнь.
    1. самоход 6 октября 2015 15:53
      Цитата: макс702
      Такое ощущение что Краз обварили чуть грамотней чем самодельщики с еврогабона.. А так если девиз Дешево и сердито ! То вполне пойдет, поставить зушку 23 мм и гантрак готов.. Если цена действительно не высока то имеет право на жизнь.

      как говорят, на безрыбье и рак - рыба. если данный агрегат соответствует (и выполняет) поставленным перед ним задачам - это уже хорошо (не у всех найдется достаточное количество "гринов" для покупки современных образцов БТТ). в последнее время появилось огромное число всевозможной (кто на что гаразд) бронетехники (зачастую эрзацобразцы, но все же). и данный пепелац далеко не самый ущербный.
      фото немного ущербные (и не БТР), но размах виден "от и до" request
      1. Aqela 7 октября 2015 00:23
        Гораздо больше было бы пользы для перемещения личного состава в применении бронепоездов!!! good А вот приколись! Один такой же по уродливости вагон, и в нём человек семьдесят!!! fellow И в нём таких вагонов - под пол-сотни!!! belay И ВАЩЕ!!! fellow laughing
  3. ilyaches 7 октября 2015 08:15
    Монументально выглядит.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня