Military Review

Prototype of VTP-1 Orca armored personnel carrier

8
Prototype of VTP-1 Orca armored personnel carrier

At the time of development, the VTP-1 Orca was the largest and heaviest wheeled armored personnel carrier


What is remarkable about the Orca armored personnel carrier as it is the largest passenger capacity among modern BTR, as well as its size and weight. It was designed with the aim of providing the Chilean army with a universal high-cross transporter, which could quickly transport a large number of people, weapons and equipment over long distances.

The development of VTP-1 Orca began at the beginning of 80's, and the project was officially announced in 1983. The Orca BTR was developed in parallel with the semi-tracked BMS-1 Alacran Halftrack armored personnel carrier, using a large number of mechanical and structural elements and therefore these machines have a close external similarity.



It is not known whether the Orca BTR was in service, but according to some sources, the Chilean army ordered 100 vehicles in the 1985 year, and an order for a smaller number was issued by the Chilean marine corps. Production of this machine is currently impossible.

The version of the armored personnel carrier is equipped with a commander turret with a sliding installation for the 7,62-mm MAG machine gun, the M12,7HB 2-mm or the Mk.19 automatic grenade launcher. The corps can also receive heavy weapon systems (for example, a turret with an automatic cannon), although in this case a turret with weapons is excluded. The landing force can fire through two embrasures with viewing devices in the sides and one in the aft door.

The thickness of the armor of the alloy steel body varies from mm 6 to mm 16, which provides protection against explosions on mines, shell splinters and 7,62 mm armor piercing bullets. It is not known whether the machine has an anti-splinter lining, a system for protecting against weapons of mass destruction, or a fire extinguishing system.

The crew is located in front, the rear troop compartment takes up more than half the length of the car. The driver sits on the left, the car commander on the right, while the paratroopers sit on the sides of the car facing each other. There are two rectangular hatches in the middle of the machine, located closer to the sides and opening to the outside. There is one hinged door in the stern. BTP VTP-1 Orca currently has the largest troop compartment among the mass-produced wheeled armored personnel carriers.




Like most of the combat vehicles produced by developing countries, the electronics of the Orca BTR is rather modest. The radio station is standard, the driver’s night-vision periscope is optionally installed, but it is known that other optical and electronic components were offered for the car.

The BTP VTP-1 Orca is equipped with a six-cylinder Detroit Diesel 6V53T diesel engine with an 275 hp power, coupled with an Allison MT653DR automatic transmission with 5 front and 1 reverse gear. The maximum speed of the machine is 120 km / h, the maximum power reserve of 1200 km. The fuel tank capacity is 400 liters of diesel fuel. The suspension, according to some information, is taken from a civilian truck, but there are no more details on it. The VTP-1 Orca armored personnel carrier does not float.

options

VTP-1 Orca options offered include towed artillery, anti-aircraft gun with 20-mm or 30-mm automatic guns, anti-tank system with ATGM launchers (possibly Hammerhead TOW), 120-mm mortar, radar, self-propelled unit. , ambulance, mobile hospital and mobile workshop;

The Chilean semi-tracked armored personnel carrier BMS-1 Alacran is similar to Orca because it was developed in parallel using common components.

In service - unknown
Crew 2 people
Landing 16 people
Dimensions and weight
Mass 18 tons
Length 7,84 m
Width 2,5 m
Height 2,5 m
weaponry
1 x 12,7-mm machine guns (~ 600 shots)
Mobility
Detroit Diesel 6V53T Diesel
Power 275 hp
Top speed 120 km / h
Power reserve 1200 km
Maneuverability
Slope 60%
Side slope 30%
Vertical scarp ~ 0,6 m
Trench 0,6 ~ 1 m
Broad ~ 1,5 m

Materials used:
www.military-today.com
www.wikipedia.org
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Malkor
    Malkor 6 October 2015 08: 22 New
    +3
    The side door-hatches were not done in vain; in certain situations they are very necessary.
    1. self-propelled
      self-propelled 6 October 2015 08: 42 New
      +5
      Quote: Malkor
      The side door-hatches were not done in vain; in certain situations they are very necessary.

      well yes. whether it's Koreans (who are northern)
      sort of baby-BTR-70 smile
      1. prosto_rgb
        prosto_rgb 6 October 2015 09: 09 New
        +3
        What kind of entertainers fellow , these are the very Koreans who are northern.
        Special thanks for the photo of such a masterpiece. soldier
        As for the sample described in the article, it remains the impression that this:
        - either underfed MRI,
        - either a truck overloaded in the factory. yes
        1. Aqela
          Aqela 7 October 2015 00: 18 New
          0
          BTR-152B
          Let me quote everyone your favorite Wikipedia. wink
          Combat weight, t 8,7 (8,95 with a winch)
          Crew, people. 2
          Landing, people nineteen
          BTR-152 - Soviet armored personnel carrier, created on the basis of components and assemblies of the ZIS-151 truck. Adopted in 1950. The armored personnel carrier had an open welded load-bearing housing. It was in serial production from 1950 to 1955. Production continued until 1962. In total, 12 421 cars were produced at the Stalin plant and the Bryansk automobile plant [1]. It was in service with the Armed Forces of Russia until 1993.

          The fact is that when analyzing the technical data of “Killer Whales” this our Rassian Shushpanzer immediately comes to mind. I want to compare. And the comparison, admittedly, is not very much in favor of the creation of the Chilean gloomy genius. The advantage of the Chilean colossus is only in the capacity of dvigla, which allows you to get more speed on the highway. And is this at the cost of double mass growth? belay lol laughing
  2. max702
    max702 6 October 2015 14: 42 New
    +1
    It seems that Kraz was scalded a little more literate than home-made from Euro-Gabon .. And if the motto is Cheap and cheerful! That’s all right, put a znumka 23 mm and the gantrack is ready .. If the price is really not high, then it has the right to life.
    1. self-propelled
      self-propelled 6 October 2015 15: 53 New
      0
      Quote: max702
      It seems that Kraz was scalded a little more literate than home-made from Euro-Gabon .. And if the motto is Cheap and cheerful! That’s all right, put a znumka 23 mm and the gantrack is ready .. If the price is really not high, then it has the right to life.

      fish and fish are said to be fishless. if this unit meets (and fulfills) the tasks assigned to it, that’s already good (not everyone has enough green to buy modern BTT models). Recently, a huge number of all kinds of armored vehicles (who are to blame for that) have appeared (often ersatz samples, but still). and this pepelats is far from the most flawed.
      the photo is a little flawed (and not an armored personnel carrier), but the scope is visible "from and to" request
      1. Aqela
        Aqela 7 October 2015 00: 23 New
        0
        It would be much more useful to move personnel in the use of armored trains !!! good But joke! One car with the same ugliness, and there are seventy people in it !!! fellow And there are half a hundred of such cars in it !!! belay AND YOURSELF !!! fellow laughing
  3. ilyaches
    ilyaches 7 October 2015 08: 15 New
    0
    It looks monumental.

Прототип бронетранспортера VTP-1 Orca

Прототип бронетранспортера VTP-1 Orca

На момент разработки VTP-1 Orca был самым большим и самым тяжелым колесным бронетранспортером

Чем примечателен бронетранспортер Orca так это самой большой пассажировместимостью среди современных БТР, а также своими габаритами и массой. Он разрабатывался с целью обеспечения чилийской армии универсальным транспортером с высокой проходимостью, который мог бы быстро перебрасывать большое количество людей, вооружения и оборудования на большие расстояния.

Разработка VTP-1 Orca началась в начале 80-х годов, а о проекте официально было объявлено в 1983 году. БТР Orca разрабатывался параллельно с полугусеничным бронетранспортером BMS-1 Alacran Halftrack, с использованием большого количества механических и конструктивных элементов и поэтому эти машины имеют близкое внешнее сходство.


Прототип бронетранспортера VTP-1 Orca
Прототип бронетранспортера VTP-1 Orca

Не известно состоял ли БТР Orca на вооружении, но по некоторым данным чилийская армия заказала 100 машин в 1985 году, а заказ на меньшее количество выдал чилийский корпус морской пехоты. Производство этой машины в настоящее время невозможно.

Вариант бронетранспортера оборудован командирской башенкой со скользящей установкой для 7,62-мм пулемета MAG, 12,7-мм M2HB или автоматического гранатомета Mk.19. Корпус также может принять тяжелые системы вооружения (например, башню с автоматической пушкой), хотя в этом случае исключается башенка с вооружением. Десант может вести огонь через две амбразуры со смотровыми приборами в бортах и одну в кормовой двери.

Толщина брони корпуса из легированной стали варьируется от 6 мм до 16 мм, что обеспечивает защиту от подрывов на минах, снарядных осколков и 7,62-мм бронебойных пуль. Неизвестно имеется ли в машине противоосколочный подбой, система защиты от ОМП или система пожаротушения.

Экипаж размещается впереди, заднее десантное отделение занимает больше половины длины машины. Водитель сидит слева, командир машины справа, тогда как десантники сидят по бортам машины лицом друг к другу. Имеется два прямоугольных люка в средней части машины, расположенные ближе к бортам и открывающиеся наружу. В корме имеется одна шарнирная дверь. БТР VTP-1 Orca на данный момент имеет самое крупное десантное отделение среди серийно выпускаемых колесных бронетранспортеров.

Прототип бронетранспортера VTP-1 Orca
Прототип бронетранспортера VTP-1 Orca
Прототип бронетранспортера VTP-1 Orca

Как и у большей части боевых машин, производимых развивающимися странами, электроника БТР Orca весьма скромная. Радиостанция идет стандартно, опционально устанавливается перископ ночного видения водителя, но известно, что для машины предлагались и другие оптические и электронные компоненты.

На БТР VTP-1 Orca установлен шестицилиндровый дизельный двигатель Detroit Diesel 6V53T мощностью 275 л.с., соединенный с автоматической трансмиссией Allison MT653DR с 5 передними и 1 задней передачей. Максимальная скорость машина 120 км/ч, максимальный запас хода 1200 км. Вместимость топливного бака составляет 400 литров дизельного топлива. Подвеска по некоторым сведениям взята от гражданского грузового автомобиля, но больше деталей по ней нет. Бронетранспортер VTP-1 Orca не плавает.

Варианты

Предлагаемые варианты VTP-1 Orca включают тягач для буксируемой артиллерии, зенитную установку с 20-мм или 30-мм автоматическими пушками, противотанковую установку с пусковыми установками ПТУР (возможно Hammerhead TOW), 120-мм минометный комплекс, радиолокационную станцию, самоходную станцию релейной связи, санитарную машину, мобильный госпиталь и мобильную мастерскую;

Чилийский полугусеничный бронетранспортер BMS-1 Alacran похож на Orca, поскольку разрабатывался параллельно с использованием общих компонентов.

На вооружении – неизвестно
Экипаж 2 человек
Десант 16 человек
Размеры и масса
Масса 18 тонн
Длина 7,84 м
Ширина 2,5 м
Высота 2,5 м
Вооружение
Пулеметы 1 x 12,7-мм (~ 600 выстрелов)
Мобильность
Detroit Diesel 6V53T дизельный
Мощность 275 л.с.
Максимальная скорость 120 км/ч
Запас хода 1200 км
Маневренность
Уклон 60%
Боковой склон 30%
Вертикальный уступ ~ 0,6 м
Окоп 0,6 ~ 1 м
Брод ~ 1,5 м

Использованы материалы:
www.military-today.com
www.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. Malkor 6 октября 2015 08:22
    Боковые двери-люки зря не сделали, в определенных ситуациях очень нужны.
    1. самоход 6 октября 2015 08:42
      Цитата: Malkor
      Боковые двери-люки зря не сделали, в определенных ситуациях очень нужны.

      ну да. то ли дело корейцы (которые северные)
      этакий беби-БТР-70 smile
      1. prosto_rgb 6 октября 2015 09:09
        Какие затейники fellow , эти самые корейцы, которые северные.
        За фото такого шедевра отдельное спасибо. soldier
        Что же до образца описываемого в статье, то остаётся впечатление, что это:
        - либо недокормленный МРАП,
        - либо перекормленный в заводских условиях грузовик. yes
        1. Aqela 7 октября 2015 00:18
          БТР-152В
          Позволю себе процитировать всеми любимую Википедию wink
          Боевая масса, т 8,7 (8,95 с лебёдкой)
          Экипаж, чел. 2
          Десант, чел. 19
          БТР-152 — советский бронетранспортёр, созданный на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151. Принят на вооружение в 1950 году. Бронетранспортёр имел открытый сверху сварной несущий корпус. Находился в серийном производстве с 1950 по 1955 годы. Производство продолжалось до 1962 года. Всего на заводе имени Сталина и Брянском автомобильном заводе произведена 12 421 машина[1]. Находился на вооружении Вооружённых сил России до 1993 года.

          Дело в том, что при анализе технических данных "Касатки" сразу приходит на ум этот наш рассейский шушпанцер. Хочется сравнить. И сравнение, надо признать, не очень-то в пользу творения чилийского сумрачного гения. Преимущество чилийской махины только в мощности двигла, что позволяет получить большую скорость на шоссе. И это ценой двукратного роста массы? belay lol laughing
  2. макс702 6 октября 2015 14:42
    Такое ощущение что Краз обварили чуть грамотней чем самодельщики с еврогабона.. А так если девиз Дешево и сердито ! То вполне пойдет, поставить зушку 23 мм и гантрак готов.. Если цена действительно не высока то имеет право на жизнь.
    1. самоход 6 октября 2015 15:53
      Цитата: макс702
      Такое ощущение что Краз обварили чуть грамотней чем самодельщики с еврогабона.. А так если девиз Дешево и сердито ! То вполне пойдет, поставить зушку 23 мм и гантрак готов.. Если цена действительно не высока то имеет право на жизнь.

      как говорят, на безрыбье и рак - рыба. если данный агрегат соответствует (и выполняет) поставленным перед ним задачам - это уже хорошо (не у всех найдется достаточное количество "гринов" для покупки современных образцов БТТ). в последнее время появилось огромное число всевозможной (кто на что гаразд) бронетехники (зачастую эрзацобразцы, но все же). и данный пепелац далеко не самый ущербный.
      фото немного ущербные (и не БТР), но размах виден "от и до" request
      1. Aqela 7 октября 2015 00:23
        Гораздо больше было бы пользы для перемещения личного состава в применении бронепоездов!!! good А вот приколись! Один такой же по уродливости вагон, и в нём человек семьдесят!!! fellow И в нём таких вагонов - под пол-сотни!!! belay И ВАЩЕ!!! fellow laughing
  3. ilyaches 7 октября 2015 08:15
    Монументально выглядит.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня