Military Review

Dreams of the past: the Third Reich and Poland against the USSR

11
Dreams of the past: the Third Reich and Poland against the USSR



The statement of the Russian ambassador to Poland, Sergey Andreev, of Warsaw’s partial responsibility for the catastrophe of World War II provoked an angry reaction from the Polish Foreign Ministry, where they considered that the words of the Russian ambassador were “unfair and untrue”. In fact, these words are a completely accurate reflection historical of reality.

Is it possible to imagine that the views of a man who, after Hitler came to power, called for an alliance with Nazi Germany, were popularized in Russia? Is it possible to imagine that Russian historians lament the geopolitical “blunder” of the Soviet Union, which, instead of conquering Europe together with Hitler, came out against Nazism?

In Poland, both are possible. There, for example, works of Vladislav Gisbert-Studnitsky and Adolf Bohensky, famous Polish authors of the interwar period, who welcomed the possible union of Warsaw and Hitler's Germany, are popularized.

Gisbert-Studnitsky was distinguished by his especially shrill Germanicism. In the 1934 year, that is, a year after the Nazis seized power, when arrests and executions took place all over Germany, he outlined in his book The Political System of Europe and Poland his views on the formation of the Polish-German alliance for joint control of Europe: "Poland and Germany, - wrote Gisbert-Studnitsky, - can become the basis of a huge Central European block, which will include Austria, Hungary, the Czech Republic, Romania, Bulgaria, Yugoslavia, Greece, Turkey and the Baltic countries ... It was not by chance that Hitler, whose main task was the liberation of Herman and from under the French government ... I began a rapprochement with Poland. "

Gisbert-Studnitsky considered the traditional orientation of Poland to Paris disastrous, because in his eyes it was equivalent to the encirclement of the Reich by France and the Soviet Union. Instead, he proposed to maximally facilitate Berlin access to East Prussia through the territory of Poland (the transport corridor Berlin-Warsaw-Konigsberg). Under Hitler, Prussia turned into a synonym for German militarism, but in the existence of this nest of international robbery at the Polish borders, Gisbert-Studnitsky saw only advantages. Impressed him and anti-Semitic theories of the Nazis.

Even when Germany occupied Poland, Gisbert-Studnitsky did not stop broadcasting about the need for a joint campaign against the USSR. The last note to Himmler on this topic was written by him 12 March 1945 of the year.

In 1948, the city of Gisbert-Studnitsky was going to act as a defense witness at the trial of Field Marshal Erich von Manstein. After the war, he wrote a book of memoirs “Why did I not become Polish Quisling?” (Vidkun Quisling - a Norwegian collaborationist who was shot by 1945 court sentence). In German translation, the book was published in 1951 year with the subtitle "The struggle for the Polish-German rapprochement" and under a different name - "Incorrect roads of Poland." The publisher Mechislav Grydzevsky insisted on renaming: he did not want to shock the reader with the revelations of the failed Polish Quisling.

Adolf Bohensky also reflected on the union of Warsaw and Berlin. In his understanding, the Third Reich was a ramming, relying on which Poland could achieve a change in the borders in Central and Eastern Europe, including through the military defeat and dismemberment of the USSR. He estimated the actions of Hitler as defensive, undertaken to ensure security at the eastern borders of the Reich. Bohensky, by the way, did not rule out the possibility of the emergence of the Polish-German-Galician alliance with the subsequent offensive of the forces of this alliance on Kiev and Moscow. In the interests of the implementation of this plan, he called for a dialogue between Poland and Ukrainian nationalists with the assistance of the Nazis.

In 1951, a censored ban was imposed on the works of Gisbert-Studnitsky, and his books were removed from libraries. Trudy A. Bohensky, too, not reprinted. But in modern ("post-communist") Poland, the ideas of Gisbert-Studnitsky and Bohensky are reinterpreted as an example of the "alternative" Polish geopolitical thought of the interwar period.

And these ideas have their admirers among the Polish educated class. In 2012, a professor at the University of Warsaw, Pavel Vechorkevich, lamented that Poland had not entered into an alliance with Hitler: “If in December 1941 the Germans did not have 4-5 divisions near Moscow, and 100-200 tanksthen the prepared Polish army could produce 60 such divisions and a thousand and a half tanks. It was a factor that would resolve the issue of war in the east. ”

The same Vechorkevich believes that Poland, as an ally of Hitler, would have had the opportunity to rule Ukraine, Belarus and part of Russia. However, Jozef Beck, who was Polish Foreign Minister in 1939, ignored, they say, the precepts of Piłsudski, who taught Polish politicians: to survive, Poland should not get involved in the war first and should not fight on its own territory. In an alliance with the Nazis, Professor Vechorkevich is convinced, Poland would have fought far to the east, having entered the war in second place after Germany.

In 2012, the book of the young Polish historian Peter Zykhovich “Ribbentrop - Beck Pact” was published. As the Poles, together with the Third Reich, could have defeated the Soviet Union. ” While Western historians and politicians do not regret black colors, condemning the Soviet Union for signing a non-aggression treaty with Germany in 1939, Zykhovich proposes to reflect on the unrealized possibility of the Ribbentrop-Beck pact. According to him, Warsaw should have given Gdansk to the Germans, agreed to the construction of a motorway from Germany through Polish Pomerania to East Prussia and send its divisions to 40 to help the Nazis on the Eastern Front. This, says Zykhovich, would have led to the defeat of the Red Army, would have saved Poland from the sixty-year Soviet “occupation” and would have allowed the Rzeczpospolita to be revived within the borders of the 18th century (Zykhovich is sure that the Fuhrer would present the Poles to the Ukraine, Belarus and Lithuania).

It is not enough to say that Poland is partly responsible for the outbreak of the Second World War. The public climate in Poland is so poisoned by dreams of the unfulfilled that the theme of the “lost” union II of the Commonwealth with Hitler's Third Reich periodically pops up in the country as the theme of a public and scientific debate. Do the Poles understand well what it can lead to?
Author:
Originator:
http://www.fondsk.ru/news/2015/10/02/mechty-o-proshlom-tretij-rejh-i-polsha-protiv-sssr-35750.html
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Reptiloid
    Reptiloid 6 October 2015 10: 11 New
    +3
    Thanks to the author for the truthful article about the inconvenient story ++++++
    Characters of the article ---- Evil, insignificant, stupid trifle! It works continuously, works, gives rise to scum, stink and fertilizers
  2. Dezinto
    Dezinto 6 October 2015 10: 12 New
    +3
    Well ..... Poland. Who has a leash?
  3. renics
    renics 6 October 2015 10: 33 New
    +3
    Napoleon, as I recall in his army, fought all of Europe, to which this led obviously to everyone. And this despite the fact that the war was local European, not world, without the participation of the United States and other countries. Immediately after such a political demarche, in full rapprochement with Nazi Germany, England and France in the first place broke all relations and support with Poland. Then the United States and other countries would also adhere to this. Dumb-headed Poles always strive to be caught up by economically strong Western powers, using them for their own purposes. Such a policy is not new, at least for the example of modern Ukraine, which gained independence and then, without waiting after a quarter of a century, they drank it in exchange for the mythical and virtual promises of leading Western countries from the European Union
  4. Simon
    Simon 6 October 2015 10: 39 New
    +5
    Yes, Poland is a political European prostitute. Whoever gives more will go for that. At the moment, she does not have a single leash and two - these are the states and NATO.
    1. iury.vorgul
      iury.vorgul 6 October 2015 11: 51 New
      +1
      Quote: Simon
      At the moment, she does not have a single leash and two - these are the states and NATO.
      So it's the same thing.
  5. ImPerts
    ImPerts 6 October 2015 10: 48 New
    +7
    We must in every way resist the attempts to liberalize history, especially ours:
    1. Mareman Vasilich
      Mareman Vasilich 6 October 2015 10: 53 New
      +2
      Impunity breeds irresponsibility.
  6. ImPerts
    ImPerts 6 October 2015 10: 55 New
    +4
    Everyone buried in the Molotov-Ribbentrop Pact and especially in its secret part (although the original is nowhere to be found). But they forget about the Munich agreement and about the Teshinsky region.
    Can restore the chronology?
    1. 1933 year. Pact of Four (Italy, Germany, England, France).
    The Pact of Four was an attempt to contrast the League of Nations with the “directory” of the four great powers, which sought to subjugate all of Europe to their hegemony. Ignoring the Soviet Union, the four powers tried to pursue a policy of isolating it, while at the same time eliminating other European states from participating in European affairs.

    The "Pact of Four" meant "a conspiracy of the British and French governments with German and Italian fascism, which did not even then hide its aggressive intentions. At the same time, this pact with the fascist states meant a rejection of the policy of strengthening the united front of the peace-loving powers against aggressive states"

    But due to disagreement among participants and the discontent of other countries, the Pact of Four was never ratified.

    2. 1934 year. Pilsudski-Hitler Pact (Germany, Poland).
    Non-aggression pact between Germany and Poland. It was supplemented by an agreement on trade and shipping, separate agreements on issues of the press, cinema, broadcasting, theater, etc.
    It was envisaged that the pact would remain in force even if one of the contracting parties entered the war with third states.

    3. 1935 year. Anglo-German Maritime Agreement.
    The British government satisfied Hitler's demand that "the power of the German fleet be 35% in relation to the total power of the British Empire." The proportion of 35: 100 was to be applied both to the total tonnage of the fleet, and to each class of ships.

    With regard to submarine forces, Germany gained the right to equality with Britain, but pledged not to exceed 45% of the tonnage of British submarine forces. It was envisaged that in case of violation of this limit, Germany would inform the British government.
    Germany also pledged to comply with quality restrictions set by the Washington 1922 Treaty and the London 1930 Treaty.
    In fact, the Germans were given the opportunity to build 5 battleships, two aircraft carriers, the 21 cruiser and the 64 destroyer.
    The result of the agreement was the final elimination of all restrictions of the Treaty of Versailles. According to the permitted tonnage of the fleet, Germany was equalized with France and Italy - the victorious powers in the First World War.

    4. 1936 year. Anti-Mirkern Pact (Germany, Japan).
    The agreement between Germany and Japan, which issued (under the flag of the struggle against the Comintern) a bloc of these states in order to gain world domination.
    In November 1937, Italy joined the Anti-Comintern Pact, and later a number of other states.
    In 1939 — 40, the Pact was transformed into an open military alliance (see Berlin Pact).

    5. 1938 year. Munich agreement (England, France, Germany, Italy).
    The agreement concerned the transfer by Czechoslovakia of Germany to the Sudetenland ...

    http://www.liveinternet.ru/users/3790905/post361542837/
  7. Reptiloid
    Reptiloid 6 October 2015 11: 17 New
    +2
    Quote: ImPerts
    We must in every way resist the attempts to liberalize history, especially ours:

    HERE this is called the “overtone window.” The concept is not immediately crossed out, but gradually. It seems to me that our television does this, but not constantly, but from time to time. What was not so noticeable, the topics are different.
    Therefore, I am opposed if for something they scold the militia, residents of the LPR. I rejected the topic, I'm sorry.
  8. Basil50
    Basil50 6 October 2015 11: 29 New
    0
    Poland is a product of black humor, a listing of the facts of the origin of Poland drives anyone except a Pole to shame: so what are the qualities that define a Pole? They are proud of the history of pre-war Poland and associate themselves with that country (the epithets are very different and not cautionary) is a special form of Polish self-consciousness. Why are all but the Poles themselves to blame for the Polish hops? Why are Poles accused of all neighbors in Polish politics? The tradition of looking for the guilty is already national * self-determination *, and most importantly, talking about neighbors mucks, hoping to protect the country of political PR. Then it was England now the USA.
  9. silberwolf88
    silberwolf88 7 October 2015 14: 47 New
    +1
    The Poles are unique and live in the past sincerely believing that it was they who were to become the unifiers of the Slavic tribes, this almost happened after the unification of Poland and Lithuania. Moscow prevented them (as usual). Since then, Russia has been their worst historical enemy.
    They still sincerely consider Poland to be the navel of the earth. And they remember all the little bit significant victories of Poland over Russia and are proud of them.
    But the periodic disappearance of the country "Poland" from the world map, including thanks to Russia, not a single Pole will forget and forgive us. Although we saved them as the Kingdom of Poland with the Sejm and laws (Germany and Austria-Hungary did not stand on ceremony like that) /

    What else amuses the Poles is the fact that many of them sincerely consider themselves the first and foremost of the Slavs. At the same time, each Pole considers himself a descendant of the gentry, which, they believe, does not come from the "slaves" of the Slavs, but from the Sarmatians. Clinic in general. Hence the conclusion, the Pole is not a nationality or even a profession, but a diagnosis

Мечты о прошлом: Третий рейх и Польша против СССР

Мечты о прошлом: Третий рейх и Польша против СССР


Заявление посла России в Польше Сергея Андреева о частичной ответственности Варшавы за катастрофу Второй мировой войны вызвало гневную реакцию польского МИД, где посчитали, что слова российского посла «несправедливы и не соответствуют действительности». На самом же деле эти слова – вполне точное отражение исторической действительности.

Можно ли себе представить, чтобы в России популяризировались взгляды человека, который после прихода Гитлера к власти призывал к союзу с нацистской Германией? Можно ли представить, чтобы российские историки сокрушались о геополитическом «промахе» Советского Союза, который, вместо того чтобы вместе с Гитлером покорять Европу, выступил против нацизма?


В Польше возможно и то, и другое. Там, например, популяризируются труды Владислава Гизберт-Студницкого и Адольфа Бохенского, известных польских авторов межвоенной поры, приветствовавших возможный союз Варшавы и гитлеровской Германии.

Особенно пронзительным германофильством отличался Гизберт-Студницкий. В 1934 году, то есть через год после захвата нацистами власти, когда по всей Германии шли аресты и расстрелы, он изложил в книге «Политическая система Европы и Польша» свои взгляды на образование польско-германского союза для совместного контроля над Европой: «Польша и Германия, - писал Гизберт-Студницкий, - могут стать основой огромного центрально-европейского блока, в который войдут Австрия, Венгрия, Чехия, Румыния, Болгария, Югославия, Греция, Турция и прибалтийские страны…Не случайно Гитлер, чьим главным заданием было освобождение Германии из-под власти Франции… начал сближение с Польшей».

Традиционную для Польши ориентацию на Париж Гизберт-Студницкий считал губительной, потому что это в его глазах было равнозначно окружению рейха Францией и Советским Союзом. Вместо этого он предлагал максимально облегчить Берлину доступ в Восточную Пруссию через территорию Польши (транспортный коридор Берлин – Варшава – Кёнигсберг). При Гитлере Пруссия превратилась в синоним германского милитаризма, но в существовании этого гнезда международного разбоя у польских границ Гизберт-Студницкий видел только плюсы. Импонировали ему и антисемитские теории нацистов.

Даже когда Германия оккупировала Польшу, Гизберт-Студницкий не переставал вещать о необходимости совместного похода против СССР. Последняя записка к Гиммлеру на эту тему была написана им 12 марта 1945 года.

В 1948 г. Гизберт-Студницкий собирался выступить как свидетель защиты на суде над фельдмаршалом Эрихом фон Манштейном. После войны написал книгу воспоминаний «Почему я не стал польским Квислингом?» (Видкун Квислинг – норвежский коллаборационист, расстрелянный по приговору суда в 1945 г.). В немецком переводе книга вышла в свет в 1951 году с подзаголовком «Борьба за польско-германское сближение» и под другим названием – «Неверные дороги Польши». На переименовании настоял издатель Мечислав Грыдзевский: он не хотел шокировать читателя откровениями несостоявшегося польского Квислинга.

Адольф Бохенский тоже размышлял над союзом Варшавы и Берлина. В его понимании Третий рейх был тараном, опираясь на который Польша могла бы добиться изменения границ в Центрально-Восточной Европе, в том числе за счёт военного разгрома и расчленения СССР. Действия Гитлера он оценивал как оборонительные, предпринимаемые с целью обеспечения безопасности у восточных границ рейха. Бохенский, к слову сказать, не исключал возможность появления польско-германско-галицийского союза с последующим наступлением войск этого альянса на Киев и Москву. В интересах осуществления этого плана он призвал к диалогу Польши с украинскими националистами при содействии гитлеровцев.

В 1951 г. на произведения Гизберт-Студницкого был наложен цензурный запрет, а его книги изымались из библиотек. Труды А. Бохенского тоже не переиздавались. Зато в современной («посткоммунистической») Польше идеи Гизберт-Студницкого и Бохенского заново осмысляются как образец «альтернативной» польской геополитической мысли межвоенного периода.

И у этих идей есть свои почитатели в среде польского образованного класса. В 2012 г. профессор Варшавского университета Павел Вечоркевич сокрушался о том, что Польша не пошла на союз с Гитлером: «Если в декабре 1941 под Москвой немцам не хватило 4-5 дивизий, и 100-200 танков, то подготовленное войско Польское могло дать 60 таких дивизий и тысячу-полторы танков. Это был фактор, который бы разрешил вопрос войны на востоке».

Тот же Вечоркевич считает, что Польша как союзник Гитлера получила бы возможность управлять Украиной, Белоруссией и частью России. Однако Юзеф Бек, который был в 1939 году министром иностранных дел Польши, проигнорировал, дескать, заветы Пилсудского, учившего польских политиков: для своего выживания Польша не должна ввязываться в войну первой и не должна воевать на своей территории. В союзе с нацистами, убеждён профессор Вечоркевич, Польша воевала бы далеко на востоке, вступив в войну вторым номером после Германии.

В 2012 г. вышла из печати книга молодого польского историка Петра Зыховича «Пакт Риббентроп – Бек. Как поляки вместе с Третьим рейхом могли бы победить Советский Союз». Пока западные историки и политики не жалеют чёрных красок, осуждая Советский Союз за подписание с Германией в 1939 г. договора о ненападении, Зыхович предлагает задуматься над нереализованной возможностью пакта Риббентроп – Бек. По его мысли Варшава должна была отдать Гданьск немцам, согласиться на прокладку автомагистрали из Германии через польское Поморье до Восточной Пруссии и отправить 40 своих дивизий в помощь гитлеровцам на Восточный фронт. Это, говорит Зыхович, привело бы к разгрому Красной армии, уберегло бы Польшу от шестидесятилетней советской «оккупации» и позволило бы возродить Речь Посполитую в границах XVIII века (Зыхович уверен, что Украину, Белоруссию и Литву фюрер подарил бы полякам).

Мало сказать, что Польша несёт часть ответственности за развязывание Второй мировой войны. Общественный климат в Польше настолько отравлен мечтами о несбывшемся, что тема «упущенного» союза II Речи Посполитой с гитлеровским Третьим рейхом периодически всплывает в стране в качестве темы общественной и научной дискуссии. Хорошо ли понимают поляки, к чему это может привести?
Автор: Владислав ГУЛЕВИЧ
Первоисточник: http://www.fondsk.ru/news/2015/10/02/mechty-o-proshlom-tretij-rejh-i-polsha-protiv-sssr-35750.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. Reptiloid 6 октября 2015 10:11
    Спасибо автору за правдивую статью о неудобной истории++++++
    Персонажи статьи----Злобная, ничтожная, глупая мелочь!Непрерыво работает,трудится,порождает мразь,вонь и удобрения
  2. DEZINTO 6 октября 2015 10:12
    Мда-уж .....Польша. У кого поводок ?
  3. renics 6 октября 2015 10:33
    У Наполеона как помнится в его армии воевала вся Европа, к чему это привело очевидно всем. И это при том, что война была локальная европейская, а не мировая, без участия США и других стран. Сразу же после такого политического демарша, по полному сближению с нацистской Германией, Англия в первую очередь и Франция разорвали с Польшей все отношения и поддержку. Потом и этого бы придерживались также и США, и другие страны. Тупоголовые поляки всегда стремятся быть на подхвате у экономически сильных западных держав, использующих их в своих целях. Такая политика не внове, хотя бы на примере современной Украины, получившей независимость и тут же, не дожидаясь по прошествии четверти века её и пропили взамен на мифические и виртуальные обещания ведущих западных стран из Евросоюза
  4. Симон 6 октября 2015 10:39
    Да, Польша - это политическая европейская проститутка. Кто больше даст, за того и пойдет. В данный момент у нее ни один поводок а два - это штаты и НАТО.
    1. iury.vorgul 6 октября 2015 11:51
      Цитата: Симон
      В данный момент у нее ни один поводок а два - это штаты и НАТО.
      Так это одно и тоже.
  5. ИмПерц 6 октября 2015 10:48
    Надо всяко-разно противится попыткам либерализации истории, особенно нашей:
    1. Мареман Василич 6 октября 2015 10:53
      Безнаказанность порождает безответственность.
  6. ИмПерц 6 октября 2015 10:55
    Все уткнулись в пакт Молотова-Риббентропа и особенно в его секретную часть (хотя оригинала нигде нет). Но забывают и про Мюнхенский сговор и про Тешинскую область.
    Может восстановить хронологию?
    1. 1933 год. Пакт четырех (Италия, Германия, Англия, Франция).
    «Пакт четырех» являлся попыткой противопоставить Лиге наций "директорию" четырёх великих держав, стремившихся подчинить своей гегемонии всю Европу. Игнорируя Советский Союз, четыре державы пытались проводить политику его изоляции, устранив в то же время от участия в решении европейских дел остальные государства Европы.

    «Пакт четырех» означал "сговор английского и французского правительств с германским и итальянским фашизмом, уже тогда не скрывавшим своих агрессивных намерений. Вместе с тем этот пакт с фашистскими государствами означал отказ от политики укрепления единого фронта миролюбивых держав против агрессивных государств"

    Но из-за разногласий среди участников и недовольства других стран «Пакт четырех» так и не был ратифицирован.

    2. 1934 год. Пакт Пилсудского-Гитлера (Германия, Польша).
    Договор о ненападении между Германией и Польшей. Он был дополнен договором о торговле и мореплавании, отдельными соглашениями по вопросам печати, кино, радиовещания, театра и др.
    Предусматривалось сохранение пакта в силе и в случае вступления в войну с третьими государствами одной из договаривающихся сторон.

    3. 1935 год. Морское Англо-Германское соглашение.
    Британское правительство удовлетворило требование Гитлера о том, чтобы «мощь германского флота составляла 35 % в отношении к совокупной мощи Британской империи». Пропорция 35:100 должна была применяться как к общему тоннажу флота, так и к каждому классу кораблей.

    В отношении подводных сил Германия получала право на равенство с Британией, но обязалась не превышать 45 % от тоннажа британских подводных сил. Предусматривалось, что в случае нарушения этого предела Германия проинформирует британское правительство.
    Германия также брала на себя обязательство соблюдать качественные ограничения, установленные Вашингтонским договором 1922 г. и Лондонским договором 1930 г.
    Фактически немцам дали возможность построить 5 линкоров, два авианосца, 21 крейсер и 64 эсминца.
    Результатом соглашения стала окончательная ликвидация всех ограничений Версальского договора. По разрешённому тоннажу флота Германия уравнивалась с Францией и Италией - державами-победителями в Первой мировой войне.

    4. 1936 год. Антикомиртерновский Пакт (Германия, Япония).
    Договор Германией и Японией, оформивший (под флагом борьбы против Коминтерна) блок этих государств в целях завоевания мирового господства.
    В ноябре 1937 к «Антикоминтерновскому пакту» присоединилась Италия, позднее ряд др. государств.
    В 1939—40 годах Пакт превращен в открытый военный союз (см. Берлинский пакт).

    5. 1938 год. Мюнхенский сговор (Англия, Франция, Германия, Италия).
    Соглашение касалось передачи Чехословакией Германии Судетской области...

    http://www.liveinternet.ru/users/3790905/post361542837/
  7. Reptiloid 6 октября 2015 11:17
    Цитата: ИмПерц
    Надо всяко-разно противится попыткам либерализации истории, особенно нашей:

    ВОТ это и называется "окно овертона".Понятие не сразу перечеркивается,а постепенно.Мне кажется,что наше телевидение этим занимается,но не постоянно,а время от времени.Что было не так заметно,темы--разные.
    Поэтому я против,если за что-то ругают ополченцев,жителей ЛДНР.Отклонил от темы,извините.
  8. василий50 6 октября 2015 11:29
    Польша порождение чёрного юмора, перечисление фактов зарождения Польши вгоняет в стыд любого человека, кроме поляка: так какие же качества определяют поляка? Гордятся историей довоенной Польши и ассоциировать себя с той страной (эпитеты самые разные и не цезурные) особая форма польского самосознания. Почему в польских заскоках виноваты все, кроме самих поляков? Почему в польской политике поляки обвиняют всех соседей? Традиция искать виновных уже национальное *самоопределение*, и главное говорить про соседей гадости, надеясь на защиту страны политического пиара. Тогда это была Англия сейчас САСШ.
  9. silberwolf88 7 октября 2015 14:47
    Поляки уникальны так и живут прошлым искренне считая, что именно они должны были стать объединителями славянских племён, это чуть было не произошло после объединения Польши с Литвой. Помешала им (как обычно) Москва. С тех пор Россия их злейший исторические враг.
    Польшу они до сих пор искренне считают пупом земли. И они помнят все мало мальски значимые победы Польши над Россией и гордятся ими.
    Ну а периодическое исчезновение страны "Польша" с карты мира, в том числе и благодаря России, ни один поляк нам не забудет и не простит. Хотя мы и сохранили их как Королевство Польское с Сеймом и законами (Германия и Австро-Венгрия так не церемонились)/

    Что ещё веселит в поляках, так это то, что многие из них искренне считают себя первыми и главными из славян. Одновременно с этим, каждый поляк считает себя потомком шляхты, которая, как они считают, происходит не от "рабов" славян а от сарматов. Клиника в общем. Отсюда вывод-поляк это не национальность и даже не профессия, а диагноз

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня