Military Review

Anti-aircraft missile geometry: "Tor-M2E"

32
At the beginning of the 70-x, the military was faced with the issue of improving the military air defense. The existing Shilka already had an unsatisfactory range, and it was necessary to do something. As a further development of the Shilka, the Tunguska complex was created, having not only larger-caliber guns, but also missiles. However, the development of means of attack, such as adjustable bombs or cruise missiles, required a review of views on the defense of troops and objects.


In addition to the Tunguska missile-gun, it was necessary to create a purely short-range anti-aircraft missile system. Its main goal is to accompany the troops on the march and, if there is such a need, to cover stationary objects from air attacks. The creation of the air defense system was assigned to the Moscow Scientific Research Electromechanical Institute (NIEMI); the development of the rocket took MBC "Torch". And already in 1986, the TOR missile system was put into service. The new self-propelled air defense missile system, like the Tunguska, received ammunition of eight missiles, but the Torah 3М330 SAM has a larger radius of destruction - up to 12 kilometers against eight from the Tunguska. Also "Thor" has a greater height of destruction of targets - up to 6 km.

The tracked chassis of the GM-335 Minsk Tractor Plant was chosen as a running gear for the “Torah”. As in the case of “Shilka”, the missile system should have been able to accompany the troops on the march, including on rough terrain. Even at the stage of creating the appearance of the air defense missile system, the technical requirements eliminated the requirement to swim over water barriers: in this case, the complex would have turned out much more complicated and expensive. Characteristic features of the "Torah" were the vertical location of the missiles and the rotating "tower" - an antenna-launcher that carries two radar antennas (target detection and guidance stations), and there are vertical launchers for eight missiles.

At the end of the 80-x was upgraded complex. In addition to the updated equipment, Tor-M1 received a new transport and launch container under the index 9Я281 for missiles. Now they were loaded not one by one, but “packages” of four. Due to the new TPK, it was possible to reduce the reloading time of the air defense system to 20-25 minutes. Also on the basis of the 9М330 rocket 9М331 was created: it received a new warhead and some design improvements.

From the beginning of the 2000-x, work is underway on the next modification of the “Torah” - “Tor-M2”. Once again, the composition of the electronic equipment of the complex was revised. The main goal pursued by the designers was to ensure the work of the air defense missile system in the conditions of electronic countermeasures, including the attack of targets with low ESR. For this, Tor-M2E received a number of new equipment modules (the exact replacement structure is naturally classified), a slotted phased array and a new software for the target detection station. The list of potential targets of Tor-M2E now includes not only airplanes and helicopters, but also high-precision weapon (rockets and bombs), unmanned aerial vehicles, etc. So, for attacking targets, not two channels are now used, as in Tor-M1, but four, and the height of target destruction is increased to 10 km.

The composition of the "Tor-MNNUMX" as follows:

Anti-aircraft missile geometry: "Tor-M2E"


- fighting machine. Either 9А331М on a tracked chassis, or 9А331МК on a wheeled MZKT-6922. Both running gears are made at the Minsk Tractor Plant. At the same time, the "tower" with launchers and radar antennas, as well as equipment, are completely analogous.

- The anti-aircraft missile module 9М334, consisting of a container, four 3М331 missiles and two special beams for connecting it with other containers. The 3М331 rocket can hit aerodynamic targets flying at speeds up to 700 m / s and maneuvering with overload up to 10 units. To counteract the "dances" of the target, the rocket can maneuver with overload up to 30 units. The rocket is launched in a mortar manner, and at a height of about 15-20 meters, its cruise engine is launched. Also, the engine can be turned on 1 a second after the missile is ejected from the TPC or if the missile deviates from the vertical by an angle of more than 45-50 °.

- Transport-charging machine 9Т244, set of rigging equipment, etc.

The equipment of the combat vehicle allows detecting, identifying and tracking targets both in the parking lot and on the move. To launch a rocket, in turn, you need to stop the machine. After the launch of the Tor-MXNUME rocket, it can start moving again and catch up with the escorted unit. At the same time, Tor-M2 can “see” 2 targets and accompany ten of them, simultaneously identifying their danger. To improve the efficiency of work, Top-M48E has a so-called. pipeline mode of operation: one target channel is used to attack one target; As soon as a rocket is launched from the ground at the target and hits it, the channel can be instantly switched to another attack. Thus, Top-M2E has more opportunities to repel the enemy’s massive attacks than its predecessors.



Another innovation Tor-MXNUME concerns the interaction of combat vehicles. If necessary, two cars can be combined into a link and share information about the goals. In other words, another one immediately recognizes a target detected by one machine and vice versa. Also, the "link" mode allows you to distribute the surrounding space between two machines and, as a result, to provide a more effective cover for the object. In addition, a rocket fired by one machine can be induced at the target by means of the second complex. In addition to collaboration, the “link” allows you not to get out of the battle with a car with a damaged target setting station - in this case, all the necessary information will come from another “Torah” consisting of the link.

Due to the large automation of equipment, the crew managed to reduce the crew from four people at the “Torah” to three at the “Tor-M2E”.

For the first time, the general public learned about the "Tore-MNNUMX" at the MAKS-2 air show, and the complex was adopted by the Russian army in the following year. The last modification of the Torah has also interested foreign countries: a contract has already been signed with Belarus for the ZRK division, and the contract with Libya from 2007 of the year seems unlikely to be fulfilled for objective political and economic reasons.


Author:
32 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Vadivak
    Vadivak 12 November 2011 09: 37
    +17
    "Chistilshik" is in demand, sorry Gaddafi did not have time

    1. Sergh
      Sergh 12 November 2011 10: 21
      +7
      The range would be a little more, although this is another car.
      Target Parameters
      in height, m ​​in range, m in exchange rate parameter, m
      Speed ​​300 m / s from 10
      up to 10 from 000
      up to 12 to 000
      Speed ​​600 m / s from 10
      up to 6000 to 12 to 000
      Speed ​​420 m / s
      shooting after 1500
      up to 10 from 000
      to 8000
      WTO with EPR * more than 0,1 sq. m
      speed up to 700 m / s from 50
      up to 6000 from 1500
      up to 7000 to 6000



    2. Voodoopeople
      Voodoopeople 12 November 2011 14: 26
      +8
      Quote: Vadivak
      "Chistilshik" is in demand, sorry Gaddafi did not have time


      - You did not pay attention to the fact that everyone does not "have time", and Russia traditionally "delays" deliveries or cancels with Iran - like the S-300 "Yugoslavia".
      1. Voodoopeople
        Voodoopeople 12 November 2011 15: 29
        -2
        Voodoopeople,
        This post - like left by everyone is not appreciated ... You are all - salagi
        1. mitrich
          mitrich 12 November 2011 15: 38
          +3
          Maybe you kill a cock, voodoo-man?
          1. Voodoopeople
            Voodoopeople 12 November 2011 17: 19
            +1
            Yugoslavia, Libya, Syria, Iran - this will not help ...
      2. Vadivak
        Vadivak 13 November 2011 10: 50
        +4
        Quote: Voodoopeople
        everyone does not "have time"


        I would not be so categorical
        The Ministry of Defense of Belarus purchased Tor-M2E short-range anti-aircraft missile systems from Russia

        The rest are in line, and Chavez in the course of the first
        1. Sergh
          Sergh 13 November 2011 13: 57
          +2
          Due to the rampant development of UAVs, an indispensable and economical technique!
          Incidentally, the charging machine, this is not a ZIL-131 diesel, by any chance? I can not understand.
          1. limmor
            limmor 6 December 2011 19: 54
            +2
            This is by chance the Urals.
  2. Lech e-mine
    Lech e-mine 12 November 2011 09: 40
    +10
    YES THAT Caddafi did not succeed in costing her life. A LESSON TO OTHER LEADERS OF STATES WHICH NOW AT THE SIGHT OF NATO AND THE USA.
    1. Insurgent
      Insurgent 12 November 2011 15: 50
      0
      Failed that, Gaddafi also had special services that were corrupted, they rebelled
  3. dred
    dred 12 November 2011 12: 04
    +1
    great technique.
    1. Voodoopeople
      Voodoopeople 12 November 2011 14: 51
      -5
      Better Shell:
      http://www.youtube.com/watch?v=soUUOHqjvY0
      1. mox
        mox 12 November 2011 23: 59
        +2
        The shell and Thor have completely different tasks! They cannot be better or worse; they are different.
        Thor can be compared with OSA. Here it is better.
  4. Ostwind
    Ostwind 12 November 2011 12: 26
    +6
    An excellent mobile air defense installation, I hope both in the global arms market and in the Russian army, it will be in demand.
    Praise to Izhevsk.
    1. Voodoopeople
      Voodoopeople 12 November 2011 14: 52
      -4
      No, it will not
  5. ZEBRASH
    ZEBRASH 12 November 2011 14: 24
    +3
    The technique is very good. But it seems to me that the tracked chassis is better - passable. On the other hand, on a wheeled chassis, speed should be higher (at least on roads).
    1. Ostwind
      Ostwind 13 November 2011 13: 16
      +2
      And the wheeled chassis is cheaper.
  6. mitrich
    mitrich 12 November 2011 14: 50
    +6
    I also heard and read, as it is written in the article, that "Thor" displays only 10 targets on the trace indicator. But in automatic mode this top ten is a GUARANTEED end. I join the praises am !!!
  7. golem
    golem 12 November 2011 16: 47
    0
    Carapace is not the best? Given the range of rocket fire.
    1. Voodoopeople
      Voodoopeople 12 November 2011 17: 15
      0
      Thor has so far been proven - better, Carapace - the third prototype has been completed.
  8. Voodoopeople
    Voodoopeople 12 November 2011 17: 26
    +5
    All Belarusian chassis - paid attention.
  9. Kyrgyz
    Kyrgyz 12 November 2011 19: 06
    +2
    Chavez probably had time and is not steamed
  10. Andrey77
    Andrey77 12 November 2011 19: 06
    +4
    Buy what is verified. And in the field of armaments - which was verified by the war. Until there are reviews of real combat use, demand will be small.
  11. baykal79
    baykal79 12 November 2011 21: 16
    0
    Voodoopeople,

    Ah, what a pity !!!!
  12. Komsomolets
    Komsomolets 13 November 2011 07: 26
    +3
    The technique is excellent, our aircraft need to be both on the block and on wheels. The main thing is that there really should be more, so that each transport-loading machine is attached, and not like we have one TZM for two guns. Well, and most importantly more missiles, the eternal problem of our air defense. In general, the system is cool, the author is a layman - a lot of significant errors.
  13. Komsomolets
    Komsomolets 13 November 2011 09: 21
    +1
    I wonder why the minus, probably from the author
    1. mox
      mox 13 November 2011 12: 32
      0
      Yes.
      Our rocket index is 9M ... rather than 3M ...
      "The air defense system is equipped with eight 9M330 anti-aircraft guided missiles," says Wikipedia
  14. Kostyanich
    Kostyanich 13 November 2011 13: 44
    +4
    When the testing of tori and wasps in Cyprus began, they immediately spotted a couple
    Turkish F 16 violating the air border
    realizing that they were hanging on the fly, they turned sharply and hit the road
    the Greeks of our workers were ready to kiss
    it’s a pity that our army doesn’t need anything
    then they would sell Iran to us the built nuclear power plant from pedos to protect winked
  15. CARTRIDGE
    CARTRIDGE 17 November 2011 21: 45
    0
    As for the cross-country ability of the wheeled chassis? It looks clumsy somehow-long, low, on small wheels.
  16. Urri
    Urri 17 November 2011 23: 02
    0
    CARTRIDGE,

    MZKT chassis, Designed specifically for air defense systems. It already has BEECH, OCA, TOP, Stiletto in iron. No one in the world. Comfort, speed, patency. Do not swim. There is no way to stick the ZRAK (in vain the Tetrahedron puffs)
  17. Sergh
    Sergh 28 November 2011 19: 11
    0
    For the first time the general public learned about the “Torah-M2E”
    Checking the video.
  18. wasjasibirjac
    wasjasibirjac 9 January 2012 20: 54
    0
    Belarus tractor on a wheeled MZKT-6922. Both chassis are manufactured at the Minsk Tractor Plant.
    MZKT - Minsk Wheel Tractor Plant, a division of MAZ, and here MTZ, I hope this is not a new tractor Belarus. Although ..... if for export - a Belarus tractor with attachments - that amers wouldn’t guess where the desert will plow, using the F-15
  19. Bars90
    Bars90 11 February 2012 15: 18
    0
    A promising air defense system ... The most important advantage is working in a group with other air defense systems. A sort of SAM Special Forces ... All-Seeing TOP.
  20. kov
    kov 22 October 2012 23: 46
    0
    TOP in exercises

  21. studentmati
    studentmati 22 October 2012 23: 53
    +1
    SAM Tor-M2E0 The car is good, but the human factor is still more important. A trained crew is a thousand times more expensive than the most sophisticated complex! A trained crew, going to work, must be sure that his family is in perfect order. Do we have this moment in Russia?

Зенитно-ракетная геометрия: «Тор-М2Э»

Зенитно-ракетная геометрия: «Тор-М2Э»
В начале 70-х перед военными встал вопрос улучшения войсковой противовоздушной обороны. Существующая «Шилка» имела уже неудовлетворительный радиус действия, и надо было что-то делать. Как дальнейшее развитие «Шилки» был создан комплекс «Тунгуска», имеющий не только пушки большего калибра, но и ракеты. Однако развитие средств нападения, таких как корректируемые бомбы или крылатые ракеты, требовало пересмотреть взгляды на оборону войск и объектов.

В дополнение к ракетно-пушечной «Тунгуске» требовалось создать чисто ракетный зенитный комплекс малой дальности. Основная его цель – сопровождать войска на марше и, если есть такая необходимость, прикрывать от атак с воздуха стационарные объекты. Создание ЗРК поручили московскому Научно-исследовательскому электромеханическому институту (НИЭМИ); созданием ракеты занялось МБК «Факел». И уже в 1986 году на вооружение приняли ЗРК «Тор». Новый самоходный ЗРК, как и «Тунгуска», получил боекомплект из восьми ракет, но ЗУР 3М330 «Тора» имеет больший радиус поражения – до 12 километров против восьми у «Тунгуски». Также «Тор» обладает большей высотой поражения целей – до 6 км.

В качестве ходовой части для «Тора» было избрано гусеничное шасси ГМ-335 Минского тракторного завода. Как и в случае «Шилки», ракетный комплекс должен был иметь возможность сопровождать войска на марше, в том числе и на пересеченной местности. Еще на стадии создания облика ЗРК из техзадания исключили требование по преодолению водных преград вплавь: в таком случае комплекс получился бы гораздо сложнее и дороже. Характерными чертами «Тора» стали вертикальное расположение ракет и вращающаяся «башня» - антенно-пусковое устройство, несущее на себе две антенны РЛС (станции обнаружения целей и наведения), также в нем вертикально расположены пусковые установки для восьми ракет.


В конце 80-х была проведена модернизация комплекса. Помимо обновленной аппаратуры «Тор-М1» получил новый транспортно-пусковой контейнер под индексом 9Я281 для ракет. Теперь они загружались не по одной, но «пакетами» по четыре. За счет нового ТПК удалось сократить время перезаряжания ЗРК до 20-25 минут. Также на основе ракеты 9М330 была создана 9М331: она получила новую боевую часть и некоторые усовершенствования конструкции.

С начала 2000-х идет работа над следующей модификацией «Тора» - «Тор-М2». В очередной раз был пересмотрен состав электронной аппаратуры комплекса. Главная цель, которую преследовали конструкторы, – обеспечение работы ЗРК в условиях радиоэлектронного противодействия, в том числе и атака целей с низким ЭПР. Для этого «Тор-М2Э» получил некоторое количество новых модулей оборудования (точный состав замены, естественно, засекречен), щелевую фазированную решетку и новое программное обеспечение станции обнаружения целей. Список потенциальных целей «Тор-М2Э» теперь включает в себя не только самолеты и вертолеты, но и высокоточное оружие (ракеты и бомбы), беспилотные летательные аппараты и т.д. Так, для атаки целей теперь используется не два канала, как у «Тор-М1», а четыре, а высота поражения целей увеличена до 10 км.

Состав «Тор-М2Э» выглядит следующим образом:

Зенитно-ракетная геометрия: «Тор-М2Э»


- боевая машина. Либо 9А331МУ на гусеничном шасси, либо 9А331МК на колесном МЗКТ-6922. Обе ходовые части изготовляются на Минском тракторном заводе. При этом «башня» с пусковыми установками и антеннами РЛС, а также оборудование полностью аналогичны.

- Зенитно-ракетный модуль 9М334, состоящий из контейнера, четырех ракет 3М331 и двух специальных балок для соединения его с другими контейнерами. Ракета 3М331 может поражать аэродинамические цели, летящие со скоростями до 700 м/с и маневрирующие с перегрузкой до 10 единиц. Для противодействия «пляскам» цели ракета может маневрировать с перегрузкой до 30 единиц. Пуск ракеты производится минометным образом, а на высоте около 15-20 метров происходит запуск ее маршевого двигателя. Также двигатель может включаться через 1 секунду после выброса ракеты из ТПК либо при отклонении ракеты от вертикали на угол более 45-50°.

- Транспортно-заряжающая машина 9Т244, комплект такелажного оборудования и т.д.

Аппаратура боевой машины позволяет обнаруживать, опознавать и сопровождать цели как на стоянке, так и на ходу. Для пуска ракеты, в свою очередь, требуется остановка машины. После пуска ракеты «Тор-М2Э» может снова трогаться с места и догонять сопровождаемое подразделение. Одновременно «Тор-М2Э» может «видеть» 48 целей и сопровождать десять из них, попутно определяя их опасность. Для повышения эффективности работы «Тор-М2Э» имеет т.н. конвейерный режим работы: для атаки одной цели используется один целевой канал; как только ракета по командам с земли выводится на цель и поражает ее, канал может быть моментально переключен на атаку другой. Таким образом, «Тор-М2Э» имеет большие возможности по отражению массированных атак противника, чем его предшественники.

Зенитно-ракетная геометрия: «Тор-М2Э»


Еще одно нововведение «Тор-М2Э» касается взаимодействия боевых машин. При необходимости две машины могут быть объединены в звено и обмениваться информацией о целях. Иными словами, о цели, обнаруженной одной машиной, сразу же узнает другая и наоборот. Также режим «звено» позволяет распределить окружающее пространство между двумя машинами и, как следствие, обеспечить более эффективное прикрытие объекта. Кроме того, ракета, выпущенная одной машиной, может наводиться на цель средствами второго комплекса. Помимо совместной работы «звено» позволяет не выходить из боя машине с поврежденной станцией определения целей – в таком случае вся нужная информация будет идти с другого «Тора», состоящего в звене.

За счет большой автоматизации оборудования удалось сократить экипаж с четырех человек у «Тора» до трех у «Тор-М2Э».

Впервые широкая общественность узнала о «Торе-М2Э» на авиасалоне МАКС-2007, а уже в следующем году комплекс приняли на вооружение российской армии. Последняя на данный момент модификация «Тора» заинтересовала и зарубежные страны: с Белоруссией уже подписан контракт на дивизион ЗРК, а контракт с Ливией от 2008 года, похоже, вряд ли будет выполнен по объективным политико-экономическим причинам.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему



Читайте также
Загрузка...
Комментарии 32
  1. Vadivak 12 ноября 2011 09:37
    "Чистильшик" пользуется спросом, жаль Каддафи не успел

    1. Sergh 12 ноября 2011 10:21
      Дальности-бы чуть побольше, хотя это уже другая машина.
      Параметры цели ЗОНА ПОРАЖЕНИЯ ЗРК
      по высоте, м по дальности, м по курсовому параметру, м
      Скорость 300 м/с от 10
      до 10 000 от 1000
      до 12 000 до 8000
      Скорость 600 м/с от 10
      до 6000 до 12 000 до 7000
      Скорость 420 м/с,
      стрельба вдогон от 1500
      до 10 000 от 1000
      до 8000
      ВТО с ЭПР * более 0,1 кв. м,
      скорость до 700 м/с от 50
      до 6000 от 1500
      до 7000 до 6000



      Sergh
    2. Voodoopeople 12 ноября 2011 14:26
      Цитата: Vadivak
      "Чистильшик" пользуется спросом, жаль Каддафи не успел


      - Вы не обратили внимание на то, что все не "успевают", а Россия традиционно "задерживает" поставки или отменяет с Ираном - как С-300 "Югославии".
      Voodoopeople
      1. Voodoopeople 12 ноября 2011 15:29
        Voodoopeople,
        Этот пост - типа оставлен всеми не оценен... Вы все - салаги
        Voodoopeople
        1. mitrich 12 ноября 2011 15:38
          Может, вам петушка зарезать, вуду-человек?
          mitrich
          1. Voodoopeople 12 ноября 2011 17:19
            Югославии, Ливии, Сирии, Ирану - это уже не поможет...
            Voodoopeople
      2. Vadivak 13 ноября 2011 10:50
        Цитата: Voodoopeople
        все не "успевают",


        Я бы не был столь категоричен,
        Министерство обороны Беларуси приобрело у России зенитные ракетные комплексы малой дальности «Тор-М2Э»

        Остальные в очереди, и Чавес по ходу первый
        1. Sergh 13 ноября 2011 13:57
          В связи с бешенным развитием БПЛА, незаменимая и экономичная техника!
          Кста, заряжающая машина, это не ЗиЛ-131 дизель, случаем? Не могу понять.
          Sergh
          1. limmor 6 декабря 2011 19:54
            Это случайно Урал.
  2. Леха е-мое 12 ноября 2011 09:40
    ДА ТО ЧТО НЕ УСПЕЛ КАДДАФИ СТОИЛО ЕМУ ЖИЗНИ .УРОК ДРУГИМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВ КОТОРЫЕ СЕЙЧАС В ПРИЦЕЛЕ НАТО И США.
    Леха е-мое
    1. Инсургент 12 ноября 2011 15:50
      Неуспел что,у Каддафи ещё и спец службы были корумпированны прошляпили мятеж
      Инсургент
  3. dred 12 ноября 2011 12:04
    отличная техника.
    dred
    1. Voodoopeople 12 ноября 2011 14:51
      Лучше Панциря:
      http://www.youtube.com/watch?v=soUUOHqjvY0
      Voodoopeople
      1. mox 12 ноября 2011 23:59
        У панциря и Тора совсем разные задачи! Они не могут быть лучше или хуже они разные.
        Тор можно сравнить с ОСОЙ. Вот тут он лучше.
        mox
  4. OstWind 12 ноября 2011 12:26
    Прекрасная мобильная установка ПВО, надеюсь как на мировом рынке вооружений, так и в Российской армии, она будет востребована.
    Хвала Ижевску.
    1. Voodoopeople 12 ноября 2011 14:52
      Нет, не будет
      Voodoopeople
  5. ЗЕБРАШ 12 ноября 2011 14:24
    Техника очень хорошая. Но мне кажется, на гусенечном шасси лучше - проходимей. С другой стороны, на колёсном шасси скорость передвижения должна быть выше (по дорогам по крайней мере).
    ЗЕБРАШ
    1. OstWind 13 ноября 2011 13:16
      А ещё колёсное шасси дешевле.
  6. mitrich 12 ноября 2011 14:50
    Тоже слышал и читал, как и написано в статье, что "Тор" выводит на индикатор трассы только 10 целей. Зато в автоматическом режиме этой десятке ГАРАНТИРОВАННЫЙ конец. Присоединяюсь к похвалам am !!!
    mitrich
  7. golem 12 ноября 2011 16:47
    Панцирь не лучший? Учитывая дальность ракетной стрельбы.
    1. Voodoopeople 12 ноября 2011 17:15
      Тор пока доказанно - лучше, Панцирь - доазанно третий прототип.
      Voodoopeople
  8. Voodoopeople 12 ноября 2011 17:26
    Все беларуские шасси - внимание обратил.
    Voodoopeople
  9. киргиз 12 ноября 2011 19:06
    Чавес наверное успел и не парится
  10. Андрей77 12 ноября 2011 19:06
    Покупают то, что проверено. А в сфере вооружений - что проверено войной. Пока не будет отзывов о реальном боевом применении, спрос будет невелик.
  11. baykal79 12 ноября 2011 21:16
    Voodoopeople,

    АХ КАК ЖАЛЬ!!!!
    baykal79
  12. Комсомолец 13 ноября 2011 07:26
    Техника отличная, нашим ВС нужны обязательно как на гусках, так и на колесах. Главное чтобы их было действительно побольше, чтобы к каждой транспортно-заряжающая машина придавалась, а ни как у нас одна ТЗМ на две пушки. Ну и самый главное ракет побольше, извечная проблема наших ПВО. В общем система классная, автор обыватель- очень много существенных ошибок.
  13. Комсомолец 13 ноября 2011 09:21
    Интересно за что минус, наверное от автора
    1. mox 13 ноября 2011 12:32
      Таки да.
      Индекс ракет у нас 9М..., а не 3М...
      "ЗРК оснащён восемью зенитными управляемыми ракетами 9М330" -так гласит Википедия
      mox
  14. костяныч 13 ноября 2011 13:44
    Когда начались ипытания торов и ос на кипре они сразу же засекли парочку
    турецких F 16 нарушающих воздушную границу
    поняв что они висят на мушке резко развернулись и смотались
    греки наших рабочих расцеловать готовы были
    жаль что нашей армии ничё не нужно
    продавали бы тогда ирану нами построеную АЭС от педосов защищать winked
  15. ПАТРОН 17 ноября 2011 21:45
    Как по проходимости колёсное шасси?Оно коряво как-то выглядит-длинное,низкое,на маленьких колёсиках.
    ПАТРОН
  16. Urri 17 ноября 2011 23:02
    ПАТРОН,

    Шасси МЗКТ, Спроектировано специально под ЗРК. На нём уже БУК, ОСА, ТОР, Стилет в железе стоят. В мире нет ни у кого. Комфорт, скорость, проходимость. Не плавает. НЕт возможности воткнуть ЗРАК (зря Тетраэдр пыжится)
  17. Sergh 28 ноября 2011 19:11
    Впервые широкая общественность узнала о «Торе-М2Э»
    Проверка видео.
    Sergh
  18. wasjasibirjac 9 января 2012 20:54
    трактор Беларусь на колесном МЗКТ-6922. Обе ходовые части изготовляются на Минском тракторном заводе.
    МЗКТ - Минский завод колесных тягачей, подразделение МАЗа, причем здесь МТЗ, надеюсь это не новый трактор Беларус. Хотя..... если на экспорт - трактор Беларус с навесным оборудованием - что б амеры не догадалиь где пустыню пахать будут, при помощи Ф-15
  19. Bars90 11 февраля 2012 15:18
    Перспективный ЗРК комплекс... Наиважнейшим преимуществом является работы в группе с другими ЗРК ТОРами. Этакий ЗРК Спецназ... Всевидящий ТОР.
    Bars90
  20. kov 22 октября 2012 23:46
    ТОР на учениях

    kov
  21. studentmati 22 октября 2012 23:53
    ЗРК Тор-М2Э0 Машина хорошая, но человеческий фактор всё равно важнее. Подготовленный экипаж в тысячу крат дороже чем самый навороченный комплекс! А подготовленный экипаж, идя на работу должен быть уверен, что его семья в полном порядке. У нас в России этот момент присутствует?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня