В РФ создан буксирный катер тримаранного типа

В ноябре начнутся испытания буксирно-моторного катера на базе тримаранной конструкции разработки «Волжского судостроительного-судоремонтного завода». О преимуществах нового катера, созданного для инженерных войск, порталу FlotProm рассказал замдиректора Группы компаний «Вега» Павел Глухов.

В РФ создан буксирный катер тримаранного типа


«Буксирно-моторный катер (БМК) проектировался по нашей инициативе на базе тактико-технических характеристик, разработанных "Институтом инженерных войск МО РФ". Мы разрабатывали его специально для Министерства обороны. Когда конструктора нашей компании начали создавать этот катер, разумеется, мы изучили существующие в России прототипы - БМК-460, БМК-225, БМК-130, а также буксирно-моторные катера производства Китая, Германии, Франции. Встречались и с теми, кто их применяет. После этого у нас родилась идея и в итоге мы создали катер на базе тримарана. Это позволило улучшить основные характеристики катера и защитить силовой агрегат от механических воздействий. Так как БМК работает на мелководье, то предыдущим образцам было присуще "присасывание" к илистому дну. У нас такое явление исключено, потому что пространство между основным корпусом и спонсонами, которые образуют тримаранную конструкцию, сделано проточным», – сообщил Глухов.


В РФ создан буксирный катер тримаранного типа


Он подчеркнул, что катер оснащён отечественным двигателем. «Его мощность при работе в оптимальном режиме составляет 550 л.с., а максимальная мощность достигает 600 л.с. Упор на винтах составляет 4700 кг, при незначительной доработке винтов тяга возрастет до 5700 кг. Благодаря совместной работе конструкторов компании со специалистами Технического университета Волгограда и Балаковского завода им. Маминых был создан компактный и легкий редуктор, позволивший сохранить массу силового агрегата в пределах 1,5 тонн. За счет применения поворотных винторулевых колонок позволяет управлять вектором тяги. По данным математического моделирования катер будет обладать хорошей маневренностью, устойчивостью, управляемостью», – рассказал замгендиректора.

Корпус опытного образца изготовлен из металла, однако в будущем планируется перейти на композитные материалы.

«Непотопляемость БМК обеспечивается разделением корпуса на четыре отсека, – сказал Глухов. – Рубка катера выполнена из полимерных материалов герметичной, способной выдержать воздействие ударной волны в соответствии с военными требованиями. Она рассчитана на двух человек, один из которых управляет плавсредством, а второй работает с паромами и понтонами».

В РФ создан буксирный катер тримаранного типа


На катере имеется оборудование фильтрации воздуха на случай работы в зараженной зоне. Обзор обеспечивают две камеры, установленный в носовой части и на корме.

«Уже в процессе постройки выяснились и другие его возможные варианты использования, не только военные. Например, он оказался очень полезным, как ни странно, для Министерства сельского хозяйства в системе мелиорации. Необходим он и МЧС там, где произошли природные катаклизмы, связанные с наводнениями, разливами рек. Доставить туда судно не всегда возможно. Этот катер транспортируется очень легко на отечественных автомобилях типа КАМАЗ или КРАЗ. Способен перемещать грузы, наводить переправы, перевозить людей, быть скорой помощью, пожарным, кем угодно. Еще одним преимуществом является система для соединения с понтонами, выполненная в гибком исполнении в отличие от жесткой сцепки, применявшейся в более старых моделях буксирно-моторных катеров», – пояснил он.

В РФ создан буксирный катер тримаранного типа


Длина катера – 9,2 м, ширина – 3,2 м, сухая масса – 9 т, скорость – до 21 км/ч, запас хода – 10 час, расход топлива в час – 35-37 л. Заявленный ресурс корпуса катера – 20 лет, двигателя – 2700 час. до первого ремонта.

Использованы фотографии: http://flotprom.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 23
  1. oleg-gr 5 октября 2015 09:58
    Приятно видеть разработки двойного назначения.
    1. Haettenschweiler 5 октября 2015 10:26
      Цитата: oleg-gr
      Приятно видеть разработки двойного назначения.


      - Одинарного. Чёрным по белому написано: разработан для Министерства обороны.
    2. ЮБОРГ 5 октября 2015 10:45
      А что приятно то, на фото всего навсего модель, примерно 1:25? В металле что не показали?
      1. Haettenschweiler 5 октября 2015 10:52
        Цитата: ЮБОРГ
        В металле что не показали?


        - Вероятно, ещё не построили "в металле", приняли концепцию, занялись проектированием, склеили модель будущей машины.
  2. Дембель77 5 октября 2015 10:06
    Неплохой такой катерок. А что, скинуться впятером с мужиками, да и на рыбалку!
    1. EvgNik 5 октября 2015 10:12
      Цитата: Дембель77
      скинуться впятером с мужиками, да и на рыбалку

      Неплохо бы, катер понравился, очень оригинальный, да и в экслуатации видать простой. Но жрёт, наверное, немерянно.
      1. Комментарий был удален.
      2. lukke 5 октября 2015 10:53
        расход топлива в час – 35-37 л - это из статьи
        Использовать буксир как средство для рыбалки это из той же серии как приехать на участие в Формуле-1 на тракторе Беларусь)
  3. kolkulon 5 октября 2015 10:10
    У нас даже на катерах есть измеряемый вектор тяги)))
    1. Афиноген 5 октября 2015 10:26
      Цитата: kolkulon
      У нас даже на катерах есть измеряемый вектор тяги)))



      Да что катера, у нас столы с изменяемым вектором тяги laughing
      1. злой партизан 5 октября 2015 11:23
        Цитата: Афиноген
        у нас столы с изменяемым вектором тяги

        В г. Шексна один рыбак освоил изготовление плоскодонок из профилей под ГКЛ/ГВЛ и фанеры, не сильно отличающийся по конструкции от этого пепелаца. yes Конструкция получилась настолько удачной, что он не успевает поступающие заказы исполнять. Сам на него даже небольшой мотор подвесил. Другим, правда, не рекомендует...
        1. Афиноген 5 октября 2015 12:23
          Цитата: злой партизан
          В г. Шексна один рыбак освоил изготовление плоскодонок из профилей под ГКЛ/ГВЛ и фанеры,



          Посмотреть бы одним глазком, может адресок есть?


          Цитата: злой партизан
          Сам на него даже небольшой мотор подвесил. Другим, правда, не рекомендует...



          Ну моторы сейчас пробуют навесить на все, даже на доски. (правда у доски нет уже изменяемого вектора тяги, как у лодочного мотора yes )


      2. inpu 5 октября 2015 13:01
        Цитата: Афиноген
        Цитата: kolkulon
        У нас даже на катерах есть измеряемый вектор тяги)))

        Да что катера, у нас столы с изменяемым вектором тяги laughing

        Наверное после этого фото резко повысились цены на столы в северной Африке.
    2. evfrat 5 октября 2015 12:13
      Сам измерял? "Измеряемый" ты наш!
    3. Koshak 5 октября 2015 12:19
      Цитата: kolkulon
      У нас даже на катерах есть измеряемый вектор тяги)))

      Любой хиленький подвесной "Вихрь" имеет "изменяемый вектор тяги".
      1. Афиноген 5 октября 2015 12:38
        Цитата: Koshak
        Любой хиленький подвесной "Вихрь" имеет "изменяемый вектор тяги".



        Ну я бы не сказал что "Вихрь" хиленький. "Вихри" от 20 лошадок и выше. Скажем так любой подвесной лодочный мотор имеет изменяемый вектор тяги. yes
  4. Haettenschweiler 5 октября 2015 10:12
    - Хорошо, на фотографии - макет катера, это понятно. Но почему такие странные задние планы?!! Такое ощущение, что этот катер спроектировал и построил модель какой-то самородок, сфотографировал наскоро у себя во дворе и выслал снимки с концепцией модели НИИ, где его решили сделать в металле, но с фотографиями не стали заморачиваться и влепили то, что им прислали. Это, конечно, бредовая гипотеза, но ничего лучше, глядя на какие-то древние доски и не менее древние, выщербленные бордюры на фоне жилых домов в голову не приходит.
    1. Koshak 5 октября 2015 12:23
      Цитата: Haettenschweiler
      Но почему такие странные задние планы?!!

      По-видимому проектировщики вынесли модель на лоджию, чтобы сфоткать при хорошем освещении.
  5. Smac111 5 октября 2015 10:13
    Интересная конструкция, смотрится не обычно.
  6. Воронок 5 октября 2015 10:17
    на отечественных автомобилях типа КАМАЗ или КРАЗ Ну КРАЗ то точно к отечественным не отнесеш,он сейчас "иномарка".
    А так катерок не плохой, на рыбалку скататься.(хотя на деньги за горючку можно стооолько рыбы купить.)
  7. mpzss 5 октября 2015 10:32
    Цитата: Воронок
    А так катерок не плохой, на рыбалку скататься.(хотя на деньги за горючку можно стооолько рыбы купить.)

    Ну дело ведь не в деньгах,а в процессе рыбалки! ;)
  8. roskot 5 октября 2015 11:16
    , созданного для инженерных войск

    Катер, да еще сзади понтон и на рыбалку. Знатная рыбалка получится.
  9. made13 5 октября 2015 11:53
    В названии ошибка - судя по фотографиям создана модель буксирного катера laughing
  10. satelit24 5 октября 2015 12:00
    Сколько любителей переливать из пустого в порожнее ! Пускай в начале сделают angry ,а потом шкуру делить ! ( На счёт рыбалки согласен laughing ) И при таких пропорциях, ИМХО ,катамаран лучше , или обычное днище даже лучше !
    1. снайпер 5 октября 2015 12:36
      Цитата: satelit24
      И при таких пропорциях, ИМХО ,катамаран лучше , или обычное днище даже лучше !

      Ну не скажите... В данной модели боковые спонсоны выступают в роли защиты винто-рулевого комплекса, являются силовой опорной конструкцией при транспортировке и непосредственно при работе... Так что, на мой взгляд, компоновочное решение очень грамотное.
      1. satelit24 5 октября 2015 12:50
        тримаран практически имеет квадратную форму , катамаран - ширина половина длины ! А это, - на рыбалку и то на озеро ! ( ширина - один к трём длины ! обычная баржа )
        1. снайпер 5 октября 2015 15:46
          тримараны разные бывают...тримараны разные бывают...
          Цитата: satelit24
          тримаран практически имеет квадратную форму

          С чего это вы взяли???Тримараны, как и другие многокорпусные суда, могут иметь совершенно разные размерения... Всё зависит от назначения... В данном случае, он в габаритах обычного понтонного катера, если я не ошибаюсь. Этот катер должен перевозиться в кузове грузовика, так что его размеры обусловлены именно этим.
  11. tarik13 5 октября 2015 12:44
    Это модернизация БМК-Т для инженерных войск. http://topwar.ru/81847-pontonnyy-park-pp-91.html
  12. rumpeljschtizhen 5 октября 2015 13:27
    а что такой дизайн у этой модельки с гордым обозначение СОЗДАН
  13. bocsman 5 октября 2015 15:04
    Цитата: satelit24
    тримаран практически имеет квадратную форму , катамаран - ширина половина длины ! А это, - на рыбалку и то на озеро ! ( ширина - один к трём длины ! обычная баржа )

    Три поплавка (М -образные обводы корпуса) на тримаране подразумевают под собой при большей ширине палубы меньшую смачиваемую поверхность подводной части судна. Что соответственно увеличивает скорость и при этом большую остойчивость и большие безопасные углы крена а значит и большую мореходность .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня