В РФ создан буксирный катер тримаранного типа

В ноябре начнутся испытания буксирно-моторного катера на базе тримаранной конструкции разработки «Волжского судостроительного-судоремонтного завода». О преимуществах нового катера, созданного для инженерных войск, порталу FlotProm рассказал замдиректора Группы компаний «Вега» Павел Глухов.



«Буксирно-моторный катер (БМК) проектировался по нашей инициативе на базе тактико-технических характеристик, разработанных "Институтом инженерных войск МО РФ". Мы разрабатывали его специально для Министерства обороны. Когда конструктора нашей компании начали создавать этот катер, разумеется, мы изучили существующие в России прототипы - БМК-460, БМК-225, БМК-130, а также буксирно-моторные катера производства Китая, Германии, Франции. Встречались и с теми, кто их применяет. После этого у нас родилась идея и в итоге мы создали катер на базе тримарана. Это позволило улучшить основные характеристики катера и защитить силовой агрегат от механических воздействий. Так как БМК работает на мелководье, то предыдущим образцам было присуще "присасывание" к илистому дну. У нас такое явление исключено, потому что пространство между основным корпусом и спонсонами, которые образуют тримаранную конструкцию, сделано проточным», – сообщил Глухов.




Он подчеркнул, что катер оснащён отечественным двигателем. «Его мощность при работе в оптимальном режиме составляет 550 л.с., а максимальная мощность достигает 600 л.с. Упор на винтах составляет 4700 кг, при незначительной доработке винтов тяга возрастет до 5700 кг. Благодаря совместной работе конструкторов компании со специалистами Технического университета Волгограда и Балаковского завода им. Маминых был создан компактный и легкий редуктор, позволивший сохранить массу силового агрегата в пределах 1,5 тонн. За счет применения поворотных винторулевых колонок позволяет управлять вектором тяги. По данным математического моделирования катер будет обладать хорошей маневренностью, устойчивостью, управляемостью», – рассказал замгендиректора.

Корпус опытного образца изготовлен из металла, однако в будущем планируется перейти на композитные материалы.

«Непотопляемость БМК обеспечивается разделением корпуса на четыре отсека, – сказал Глухов. – Рубка катера выполнена из полимерных материалов герметичной, способной выдержать воздействие ударной волны в соответствии с военными требованиями. Она рассчитана на двух человек, один из которых управляет плавсредством, а второй работает с паромами и понтонами».



На катере имеется оборудование фильтрации воздуха на случай работы в зараженной зоне. Обзор обеспечивают две камеры, установленный в носовой части и на корме.

«Уже в процессе постройки выяснились и другие его возможные варианты использования, не только военные. Например, он оказался очень полезным, как ни странно, для Министерства сельского хозяйства в системе мелиорации. Необходим он и МЧС там, где произошли природные катаклизмы, связанные с наводнениями, разливами рек. Доставить туда судно не всегда возможно. Этот катер транспортируется очень легко на отечественных автомобилях типа КАМАЗ или КРАЗ. Способен перемещать грузы, наводить переправы, перевозить людей, быть скорой помощью, пожарным, кем угодно. Еще одним преимуществом является система для соединения с понтонами, выполненная в гибком исполнении в отличие от жесткой сцепки, применявшейся в более старых моделях буксирно-моторных катеров», – пояснил он.



Длина катера – 9,2 м, ширина – 3,2 м, сухая масса – 9 т, скорость – до 21 км/ч, запас хода – 10 час, расход топлива в час – 35-37 л. Заявленный ресурс корпуса катера – 20 лет, двигателя – 2700 час. до первого ремонта.
Использованы фотографии:
http://flotprom.ru/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

23 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. oleg-gr Офлайн
    oleg-gr 5 октября 2015 09:58
    +16
    Приятно видеть разработки двойного назначения.
    1. Haettenschweiler Офлайн
      Haettenschweiler 5 октября 2015 10:26
      0
      Цитата: oleg-gr
      Приятно видеть разработки двойного назначения.


      - Одинарного. Чёрным по белому написано: разработан для Министерства обороны.
    2. ЮБОРГ Офлайн
      ЮБОРГ 5 октября 2015 10:45
      +2
      А что приятно то, на фото всего навсего модель, примерно 1:25? В металле что не показали?
      1. Haettenschweiler Офлайн
        Haettenschweiler 5 октября 2015 10:52
        +1
        Цитата: ЮБОРГ
        В металле что не показали?


        - Вероятно, ещё не построили "в металле", приняли концепцию, занялись проектированием, склеили модель будущей машины.
  2. Дембель77 Офлайн
    Дембель77 5 октября 2015 10:06
    +3
    Неплохой такой катерок. А что, скинуться впятером с мужиками, да и на рыбалку!
    1. EvgNik Офлайн
      EvgNik 5 октября 2015 10:12
      +3
      Цитата: Дембель77
      скинуться впятером с мужиками, да и на рыбалку

      Неплохо бы, катер понравился, очень оригинальный, да и в экслуатации видать простой. Но жрёт, наверное, немерянно.
      1. Комментарий был удален.
      2. lukke Офлайн
        lukke 5 октября 2015 10:53
        +3
        расход топлива в час – 35-37 л - это из статьи
        Использовать буксир как средство для рыбалки это из той же серии как приехать на участие в Формуле-1 на тракторе Беларусь)
  3. kolkulon Офлайн
    kolkulon 5 октября 2015 10:10
    +3
    У нас даже на катерах есть измеряемый вектор тяги)))
    1. Афиноген Офлайн
      Афиноген 5 октября 2015 10:26
      +11
      Цитата: kolkulon
      У нас даже на катерах есть измеряемый вектор тяги)))



      Да что катера, у нас столы с изменяемым вектором тяги laughing
      1. злой партизан 5 октября 2015 11:23
        +1
        Цитата: Афиноген
        у нас столы с изменяемым вектором тяги

        В г. Шексна один рыбак освоил изготовление плоскодонок из профилей под ГКЛ/ГВЛ и фанеры, не сильно отличающийся по конструкции от этого пепелаца. yes Конструкция получилась настолько удачной, что он не успевает поступающие заказы исполнять. Сам на него даже небольшой мотор подвесил. Другим, правда, не рекомендует...
        1. Афиноген Офлайн
          Афиноген 5 октября 2015 12:23
          +1
          Цитата: злой партизан
          В г. Шексна один рыбак освоил изготовление плоскодонок из профилей под ГКЛ/ГВЛ и фанеры,



          Посмотреть бы одним глазком, может адресок есть?


          Цитата: злой партизан
          Сам на него даже небольшой мотор подвесил. Другим, правда, не рекомендует...



          Ну моторы сейчас пробуют навесить на все, даже на доски. (правда у доски нет уже изменяемого вектора тяги, как у лодочного мотора yes )


      2. inpu Офлайн
        inpu 5 октября 2015 13:01
        0
        Цитата: Афиноген
        Цитата: kolkulon
        У нас даже на катерах есть измеряемый вектор тяги)))

        Да что катера, у нас столы с изменяемым вектором тяги laughing

        Наверное после этого фото резко повысились цены на столы в северной Африке.
    2. evfrat Офлайн
      evfrat 5 октября 2015 12:13
      0
      Сам измерял? "Измеряемый" ты наш!
    3. Koshak Офлайн
      Koshak 5 октября 2015 12:19
      +1
      Цитата: kolkulon
      У нас даже на катерах есть измеряемый вектор тяги)))

      Любой хиленький подвесной "Вихрь" имеет "изменяемый вектор тяги".
      1. Афиноген Офлайн
        Афиноген 5 октября 2015 12:38
        +1
        Цитата: Koshak
        Любой хиленький подвесной "Вихрь" имеет "изменяемый вектор тяги".



        Ну я бы не сказал что "Вихрь" хиленький. "Вихри" от 20 лошадок и выше. Скажем так любой подвесной лодочный мотор имеет изменяемый вектор тяги. yes
  4. Haettenschweiler Офлайн
    Haettenschweiler 5 октября 2015 10:12
    +4
    - Хорошо, на фотографии - макет катера, это понятно. Но почему такие странные задние планы?!! Такое ощущение, что этот катер спроектировал и построил модель какой-то самородок, сфотографировал наскоро у себя во дворе и выслал снимки с концепцией модели НИИ, где его решили сделать в металле, но с фотографиями не стали заморачиваться и влепили то, что им прислали. Это, конечно, бредовая гипотеза, но ничего лучше, глядя на какие-то древние доски и не менее древние, выщербленные бордюры на фоне жилых домов в голову не приходит.
    1. Koshak Офлайн
      Koshak 5 октября 2015 12:23
      0
      Цитата: Haettenschweiler
      Но почему такие странные задние планы?!!

      По-видимому проектировщики вынесли модель на лоджию, чтобы сфоткать при хорошем освещении.
  5. Smac111 Офлайн
    Smac111 5 октября 2015 10:13
    +1
    Интересная конструкция, смотрится не обычно.
  6. Воронок Офлайн
    Воронок 5 октября 2015 10:17
    +3
    на отечественных автомобилях типа КАМАЗ или КРАЗ Ну КРАЗ то точно к отечественным не отнесеш,он сейчас "иномарка".
    А так катерок не плохой, на рыбалку скататься.(хотя на деньги за горючку можно стооолько рыбы купить.)
  7. mpzss Офлайн
    mpzss 5 октября 2015 10:32
    0
    Цитата: Воронок
    А так катерок не плохой, на рыбалку скататься.(хотя на деньги за горючку можно стооолько рыбы купить.)

    Ну дело ведь не в деньгах,а в процессе рыбалки! ;)
  8. roskot Офлайн
    roskot 5 октября 2015 11:16
    0
    , созданного для инженерных войск

    Катер, да еще сзади понтон и на рыбалку. Знатная рыбалка получится.
  9. made13 Офлайн
    made13 5 октября 2015 11:53
    +2
    В названии ошибка - судя по фотографиям создана модель буксирного катера laughing
  10. satelit24 Офлайн
    satelit24 5 октября 2015 12:00
    +1
    Сколько любителей переливать из пустого в порожнее ! Пускай в начале сделают angry ,а потом шкуру делить ! ( На счёт рыбалки согласен laughing ) И при таких пропорциях, ИМХО ,катамаран лучше , или обычное днище даже лучше !
    1. снайпер Офлайн
      снайпер 5 октября 2015 12:36
      0
      Цитата: satelit24
      И при таких пропорциях, ИМХО ,катамаран лучше , или обычное днище даже лучше !

      Ну не скажите... В данной модели боковые спонсоны выступают в роли защиты винто-рулевого комплекса, являются силовой опорной конструкцией при транспортировке и непосредственно при работе... Так что, на мой взгляд, компоновочное решение очень грамотное.
      1. satelit24 Офлайн
        satelit24 5 октября 2015 12:50
        -1
        тримаран практически имеет квадратную форму , катамаран - ширина половина длины ! А это, - на рыбалку и то на озеро ! ( ширина - один к трём длины ! обычная баржа )
        1. снайпер Офлайн
          снайпер 5 октября 2015 15:46
          0
          тримараны разные бывают...тримараны разные бывают...
          Цитата: satelit24
          тримаран практически имеет квадратную форму

          С чего это вы взяли???Тримараны, как и другие многокорпусные суда, могут иметь совершенно разные размерения... Всё зависит от назначения... В данном случае, он в габаритах обычного понтонного катера, если я не ошибаюсь. Этот катер должен перевозиться в кузове грузовика, так что его размеры обусловлены именно этим.
  11. tarik13 Офлайн
    tarik13 5 октября 2015 12:44
    0
    Это модернизация БМК-Т для инженерных войск. http://topwar.ru/81847-pontonnyy-park-pp-91.html
  12. rumpeljschtizhen Офлайн
    rumpeljschtizhen 5 октября 2015 13:27
    0
    а что такой дизайн у этой модельки с гордым обозначение СОЗДАН
  13. bocsman Офлайн
    bocsman 5 октября 2015 15:04
    +1
    Цитата: satelit24
    тримаран практически имеет квадратную форму , катамаран - ширина половина длины ! А это, - на рыбалку и то на озеро ! ( ширина - один к трём длины ! обычная баржа )

    Три поплавка (М -образные обводы корпуса) на тримаране подразумевают под собой при большей ширине палубы меньшую смачиваемую поверхность подводной части судна. Что соответственно увеличивает скорость и при этом большую остойчивость и большие безопасные углы крена а значит и большую мореходность .