Военное обозрение

В РФ создан буксирный катер тримаранного типа

23
В ноябре начнутся испытания буксирно-моторного катера на базе тримаранной конструкции разработки «Волжского судостроительного-судоремонтного завода». О преимуществах нового катера, созданного для инженерных войск, порталу FlotProm рассказал замдиректора Группы компаний «Вега» Павел Глухов.




«Буксирно-моторный катер (БМК) проектировался по нашей инициативе на базе тактико-технических характеристик, разработанных "Институтом инженерных войск МО РФ". Мы разрабатывали его специально для Министерства обороны. Когда конструктора нашей компании начали создавать этот катер, разумеется, мы изучили существующие в России прототипы - БМК-460, БМК-225, БМК-130, а также буксирно-моторные катера производства Китая, Германии, Франции. Встречались и с теми, кто их применяет. После этого у нас родилась идея и в итоге мы создали катер на базе тримарана. Это позволило улучшить основные характеристики катера и защитить силовой агрегат от механических воздействий. Так как БМК работает на мелководье, то предыдущим образцам было присуще "присасывание" к илистому дну. У нас такое явление исключено, потому что пространство между основным корпусом и спонсонами, которые образуют тримаранную конструкцию, сделано проточным», – сообщил Глухов.



Он подчеркнул, что катер оснащён отечественным двигателем. «Его мощность при работе в оптимальном режиме составляет 550 л.с., а максимальная мощность достигает 600 л.с. Упор на винтах составляет 4700 кг, при незначительной доработке винтов тяга возрастет до 5700 кг. Благодаря совместной работе конструкторов компании со специалистами Технического университета Волгограда и Балаковского завода им. Маминых был создан компактный и легкий редуктор, позволивший сохранить массу силового агрегата в пределах 1,5 тонн. За счет применения поворотных винторулевых колонок позволяет управлять вектором тяги. По данным математического моделирования катер будет обладать хорошей маневренностью, устойчивостью, управляемостью», – рассказал замгендиректора.

Корпус опытного образца изготовлен из металла, однако в будущем планируется перейти на композитные материалы.

«Непотопляемость БМК обеспечивается разделением корпуса на четыре отсека, – сказал Глухов. – Рубка катера выполнена из полимерных материалов герметичной, способной выдержать воздействие ударной волны в соответствии с военными требованиями. Она рассчитана на двух человек, один из которых управляет плавсредством, а второй работает с паромами и понтонами».



На катере имеется оборудование фильтрации воздуха на случай работы в зараженной зоне. Обзор обеспечивают две камеры, установленный в носовой части и на корме.

«Уже в процессе постройки выяснились и другие его возможные варианты использования, не только военные. Например, он оказался очень полезным, как ни странно, для Министерства сельского хозяйства в системе мелиорации. Необходим он и МЧС там, где произошли природные катаклизмы, связанные с наводнениями, разливами рек. Доставить туда судно не всегда возможно. Этот катер транспортируется очень легко на отечественных автомобилях типа КАМАЗ или КРАЗ. Способен перемещать грузы, наводить переправы, перевозить людей, быть скорой помощью, пожарным, кем угодно. Еще одним преимуществом является система для соединения с понтонами, выполненная в гибком исполнении в отличие от жесткой сцепки, применявшейся в более старых моделях буксирно-моторных катеров», – пояснил он.



Длина катера – 9,2 м, ширина – 3,2 м, сухая масса – 9 т, скорость – до 21 км/ч, запас хода – 10 час, расход топлива в час – 35-37 л. Заявленный ресурс корпуса катера – 20 лет, двигателя – 2700 час. до первого ремонта.
Использованы фотографии:
http://flotprom.ru/
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. oleg-gr
    oleg-gr 5 октября 2015 09:58 Новый
    +16
    Приятно видеть разработки двойного назначения.
    1. Haettenschweiler
      Haettenschweiler 5 октября 2015 10:26 Новый
      0
      Цитата: oleg-gr
      Приятно видеть разработки двойного назначения.


      - Одинарного. Чёрным по белому написано: разработан для Министерства обороны.
    2. ЮБОРГ
      ЮБОРГ 5 октября 2015 10:45 Новый
      +2
      А что приятно то, на фото всего навсего модель, примерно 1:25? В металле что не показали?
      1. Haettenschweiler
        Haettenschweiler 5 октября 2015 10:52 Новый
        +1
        Цитата: ЮБОРГ
        В металле что не показали?


        - Вероятно, ещё не построили "в металле", приняли концепцию, занялись проектированием, склеили модель будущей машины.
  2. Дембель77
    Дембель77 5 октября 2015 10:06 Новый
    +3
    Неплохой такой катерок. А что, скинуться впятером с мужиками, да и на рыбалку!
    1. EvgNik
      EvgNik 5 октября 2015 10:12 Новый
      +3
      Цитата: Дембель77
      скинуться впятером с мужиками, да и на рыбалку

      Неплохо бы, катер понравился, очень оригинальный, да и в экслуатации видать простой. Но жрёт, наверное, немерянно.
      1. Комментарий был удален.
      2. lukke
        lukke 5 октября 2015 10:53 Новый
        +3
        расход топлива в час – 35-37 л - это из статьи
        Использовать буксир как средство для рыбалки это из той же серии как приехать на участие в Формуле-1 на тракторе Беларусь)
  3. kolkulon
    kolkulon 5 октября 2015 10:10 Новый
    +3
    У нас даже на катерах есть измеряемый вектор тяги)))
    1. Афиноген
      Афиноген 5 октября 2015 10:26 Новый
      +11
      Цитата: kolkulon
      У нас даже на катерах есть измеряемый вектор тяги)))



      Да что катера, у нас столы с изменяемым вектором тяги laughing
      1. злой партизан
        злой партизан 5 октября 2015 11:23 Новый
        +1
        Цитата: Афиноген
        у нас столы с изменяемым вектором тяги

        В г. Шексна один рыбак освоил изготовление плоскодонок из профилей под ГКЛ/ГВЛ и фанеры, не сильно отличающийся по конструкции от этого пепелаца. yes Конструкция получилась настолько удачной, что он не успевает поступающие заказы исполнять. Сам на него даже небольшой мотор подвесил. Другим, правда, не рекомендует...
        1. Афиноген
          Афиноген 5 октября 2015 12:23 Новый
          +1
          Цитата: злой партизан
          В г. Шексна один рыбак освоил изготовление плоскодонок из профилей под ГКЛ/ГВЛ и фанеры,



          Посмотреть бы одним глазком, может адресок есть?


          Цитата: злой партизан
          Сам на него даже небольшой мотор подвесил. Другим, правда, не рекомендует...



          Ну моторы сейчас пробуют навесить на все, даже на доски. (правда у доски нет уже изменяемого вектора тяги, как у лодочного мотора yes )


      2. inpu
        inpu 5 октября 2015 13:01 Новый
        0
        Цитата: Афиноген
        Цитата: kolkulon
        У нас даже на катерах есть измеряемый вектор тяги)))

        Да что катера, у нас столы с изменяемым вектором тяги laughing

        Наверное после этого фото резко повысились цены на столы в северной Африке.
    2. evfrat
      evfrat 5 октября 2015 12:13 Новый
      0
      Сам измерял? "Измеряемый" ты наш!
    3. Koshak
      Koshak 5 октября 2015 12:19 Новый
      +1
      Цитата: kolkulon
      У нас даже на катерах есть измеряемый вектор тяги)))

      Любой хиленький подвесной "Вихрь" имеет "изменяемый вектор тяги".
      1. Афиноген
        Афиноген 5 октября 2015 12:38 Новый
        +1
        Цитата: Koshak
        Любой хиленький подвесной "Вихрь" имеет "изменяемый вектор тяги".



        Ну я бы не сказал что "Вихрь" хиленький. "Вихри" от 20 лошадок и выше. Скажем так любой подвесной лодочный мотор имеет изменяемый вектор тяги. yes
  4. Haettenschweiler
    Haettenschweiler 5 октября 2015 10:12 Новый
    +4
    - Хорошо, на фотографии - макет катера, это понятно. Но почему такие странные задние планы?!! Такое ощущение, что этот катер спроектировал и построил модель какой-то самородок, сфотографировал наскоро у себя во дворе и выслал снимки с концепцией модели НИИ, где его решили сделать в металле, но с фотографиями не стали заморачиваться и влепили то, что им прислали. Это, конечно, бредовая гипотеза, но ничего лучше, глядя на какие-то древние доски и не менее древние, выщербленные бордюры на фоне жилых домов в голову не приходит.
    1. Koshak
      Koshak 5 октября 2015 12:23 Новый
      0
      Цитата: Haettenschweiler
      Но почему такие странные задние планы?!!

      По-видимому проектировщики вынесли модель на лоджию, чтобы сфоткать при хорошем освещении.
  5. Smac111
    Smac111 5 октября 2015 10:13 Новый
    +1
    Интересная конструкция, смотрится не обычно.
  6. Воронок
    Воронок 5 октября 2015 10:17 Новый
    +3
    на отечественных автомобилях типа КАМАЗ или КРАЗ Ну КРАЗ то точно к отечественным не отнесеш,он сейчас "иномарка".
    А так катерок не плохой, на рыбалку скататься.(хотя на деньги за горючку можно стооолько рыбы купить.)
  7. mpzss
    mpzss 5 октября 2015 10:32 Новый
    0
    Цитата: Воронок
    А так катерок не плохой, на рыбалку скататься.(хотя на деньги за горючку можно стооолько рыбы купить.)

    Ну дело ведь не в деньгах,а в процессе рыбалки! ;)
  8. roskot
    roskot 5 октября 2015 11:16 Новый
    0
    , созданного для инженерных войск

    Катер, да еще сзади понтон и на рыбалку. Знатная рыбалка получится.
  9. made13
    made13 5 октября 2015 11:53 Новый
    +2
    В названии ошибка - судя по фотографиям создана модель буксирного катера laughing
  10. satelit24
    satelit24 5 октября 2015 12:00 Новый
    +1
    Сколько любителей переливать из пустого в порожнее ! Пускай в начале сделают angry ,а потом шкуру делить ! ( На счёт рыбалки согласен laughing ) И при таких пропорциях, ИМХО ,катамаран лучше , или обычное днище даже лучше !
    1. снайпер
      снайпер 5 октября 2015 12:36 Новый
      0
      Цитата: satelit24
      И при таких пропорциях, ИМХО ,катамаран лучше , или обычное днище даже лучше !

      Ну не скажите... В данной модели боковые спонсоны выступают в роли защиты винто-рулевого комплекса, являются силовой опорной конструкцией при транспортировке и непосредственно при работе... Так что, на мой взгляд, компоновочное решение очень грамотное.
      1. satelit24
        satelit24 5 октября 2015 12:50 Новый
        -1
        тримаран практически имеет квадратную форму , катамаран - ширина половина длины ! А это, - на рыбалку и то на озеро ! ( ширина - один к трём длины ! обычная баржа )
        1. снайпер
          снайпер 5 октября 2015 15:46 Новый
          0
          тримараны разные бывают...тримараны разные бывают...
          Цитата: satelit24
          тримаран практически имеет квадратную форму

          С чего это вы взяли???Тримараны, как и другие многокорпусные суда, могут иметь совершенно разные размерения... Всё зависит от назначения... В данном случае, он в габаритах обычного понтонного катера, если я не ошибаюсь. Этот катер должен перевозиться в кузове грузовика, так что его размеры обусловлены именно этим.
  11. tarik13
    tarik13 5 октября 2015 12:44 Новый
    0
    Это модернизация БМК-Т для инженерных войск. http://topwar.ru/81847-pontonnyy-park-pp-91.html
  12. rumpeljschtizhen
    rumpeljschtizhen 5 октября 2015 13:27 Новый
    0
    а что такой дизайн у этой модельки с гордым обозначение СОЗДАН
  13. bocsman
    bocsman 5 октября 2015 15:04 Новый
    +1
    Цитата: satelit24
    тримаран практически имеет квадратную форму , катамаран - ширина половина длины ! А это, - на рыбалку и то на озеро ! ( ширина - один к трём длины ! обычная баржа )

    Три поплавка (М -образные обводы корпуса) на тримаране подразумевают под собой при большей ширине палубы меньшую смачиваемую поверхность подводной части судна. Что соответственно увеличивает скорость и при этом большую остойчивость и большие безопасные углы крена а значит и большую мореходность .