В РФ создан буксирный катер тримаранного типа
«Буксирно-моторный катер (БМК) проектировался по нашей инициативе на базе тактико-технических характеристик, разработанных "Институтом инженерных войск МО РФ". Мы разрабатывали его специально для Министерства обороны. Когда конструктора нашей компании начали создавать этот катер, разумеется, мы изучили существующие в России прототипы - БМК-460, БМК-225, БМК-130, а также буксирно-моторные катера производства Китая, Германии, Франции. Встречались и с теми, кто их применяет. После этого у нас родилась идея и в итоге мы создали катер на базе тримарана. Это позволило улучшить основные характеристики катера и защитить силовой агрегат от механических воздействий. Так как БМК работает на мелководье, то предыдущим образцам было присуще "присасывание" к илистому дну. У нас такое явление исключено, потому что пространство между основным корпусом и спонсонами, которые образуют тримаранную конструкцию, сделано проточным», – сообщил Глухов.
Он подчеркнул, что катер оснащён отечественным двигателем. «Его мощность при работе в оптимальном режиме составляет 550 л.с., а максимальная мощность достигает 600 л.с. Упор на винтах составляет 4700 кг, при незначительной доработке винтов тяга возрастет до 5700 кг. Благодаря совместной работе конструкторов компании со специалистами Технического университета Волгограда и Балаковского завода им. Маминых был создан компактный и легкий редуктор, позволивший сохранить массу силового агрегата в пределах 1,5 тонн. За счет применения поворотных винторулевых колонок позволяет управлять вектором тяги. По данным математического моделирования катер будет обладать хорошей маневренностью, устойчивостью, управляемостью», – рассказал замгендиректора.
Корпус опытного образца изготовлен из металла, однако в будущем планируется перейти на композитные материалы.
«Непотопляемость БМК обеспечивается разделением корпуса на четыре отсека, – сказал Глухов. – Рубка катера выполнена из полимерных материалов герметичной, способной выдержать воздействие ударной волны в соответствии с военными требованиями. Она рассчитана на двух человек, один из которых управляет плавсредством, а второй работает с паромами и понтонами».
На катере имеется оборудование фильтрации воздуха на случай работы в зараженной зоне. Обзор обеспечивают две камеры, установленный в носовой части и на корме.
«Уже в процессе постройки выяснились и другие его возможные варианты использования, не только военные. Например, он оказался очень полезным, как ни странно, для Министерства сельского хозяйства в системе мелиорации. Необходим он и МЧС там, где произошли природные катаклизмы, связанные с наводнениями, разливами рек. Доставить туда судно не всегда возможно. Этот катер транспортируется очень легко на отечественных автомобилях типа КАМАЗ или КРАЗ. Способен перемещать грузы, наводить переправы, перевозить людей, быть скорой помощью, пожарным, кем угодно. Еще одним преимуществом является система для соединения с понтонами, выполненная в гибком исполнении в отличие от жесткой сцепки, применявшейся в более старых моделях буксирно-моторных катеров», – пояснил он.
Длина катера – 9,2 м, ширина – 3,2 м, сухая масса – 9 т, скорость – до 21 км/ч, запас хода – 10 час, расход топлива в час – 35-37 л. Заявленный ресурс корпуса катера – 20 лет, двигателя – 2700 час. до первого ремонта.
Информация