Российский спецназ – подразделение авиации: история и современность.

Российский спецназ – подразделение авиации: история и современность.


Мало кто предполагает, что основную роль в охране страны и борьбе с мировым терроризмом играет авиация российского спецназа, о которой очень мало информации даже на сегодняшний момент. Это подразделение, относящееся именно к российскому спецназу, было создано еще в начале XX века и вот уже долгое время совершает высокопрофессиональные операции по обезвреживанию врагов Российской Федерации и народа.

История создания и развития спецавиации


На самом деле история данного подразделения началась еще более 80 лет назад, в далеком 1923 году, когда был подписан приказ от 14 августа «О формировании авиационных звеньев для войск ГПУ». Согласно этому приказу, несколько десятков самолетов были отправлены в помощь подразделениям спецназа государственной безопасности, которые находились на территории Средней Азии. А за некоторое время до этого, для подготовки кадрового состава, в одной из пограничных школ был произведен отбор сорока военных призывников. Именно этот момент стал зарождением нового витка авиации спецназа СССР.

В скором времени спецавиация подключилась и к поддержке наземных войск, обеспечивая их различным оружием и продовольствием во время проведения спецопераций. Кроме этого, на первых порах советская спецназовская авиация также совершала полеты на территориях с небезопасными метеорологическими условиями пребывания, обеспечивая транспортировку и связь наземных вооружений Красной Армии.

К слову, одним из самых значимых моментов в первые годы своего существования стала операция по устранению Ибрагим-бека, действующего на территории, расположенной недалеко от Таджикистана. Бандит собрал почти 30-тысячную армию, солдаты которой регулярно совершали нападения на приграничные российские гарнизоны, уничтожая военные и гражданские сооружения. Известным фактом стало то, что в 1931 году Ибрагим-бек вместе со своим ополчением вторгся на территорию Таджикистана, где первыми приняли на себя удар террористов российские пограничные войска, а местные жители, тщательно соблюдая конспирацию, помогали Красной Армии, передавая информацию о перемещении бандитской группировки.

Именно с помощью этого удалось отследить точное месторасположение руководителя банды и только благодаря удару авиации удалось остановить новую, зарождающуюся группировку, грозящую безопасности советского народа.

В 1932 году было принято решение о создании нового состава авиационных сил специального назначения, которые бы также действовали и под руководством приграничных служб. Повсеместно на территории Союза стали образовываться авиационные отряды. Именно во время Второй Мировой войны силами спецавиации были совершены различные диверсионные операции, которые способствовали нарушению многих немецких планов. Об этом также говорит и история 26 человек, которые за свою службу получили звание Героев Советского Союза.

А уже после 1945 года спецназ с помощью авиации участвовал во множестве серьезных и сложных зарубежных спецопераций по борьбе с террористами.

Современность российской авиации специального назначения

Развал Советского Союза привел к расформированию армии в целом, что привело к тому, что бывшие отряды авиации, принадлежащие КГБ, теперь потеряли свою автономию и уже в новом, созданном государстве работали под управлением Федеральной пограничной службы. Эту допущенную оплошность удалось исправить лишь спустя десятилетие.

Российский спецназ – подразделение авиации: история и современность.


Именно в ФСБ была создана специальная группа экспертов, занимающаяся созданием нового отряда авиации специального назначения, который бы теперь вновь действовал под руководством ФСБ. Комиссия была возглавлена Владимиром Козловым, бывшим сотрудником таких групп спецназа, как «Альфа» и «Вымпел». И уже спустя шесть месяцев были улажены все юридические вопросы, собран нужный пакет документов, и теперь спецназ обрел свою авиацию, подчиненную именно решению их вопросов. И теперь в любой момент, без бюрократической волокиты мог совершать боевые вылеты.

Также, в ходе создания авиации для спецназа, именно «Альфа» и «Вымпел» разработали основные цели и направления для ее дальнейшей работы, которая заключалась теперь в доставке ценных грузов и бойцов к местам проведения военных операций. И именно благодаря тому, что теперь российская авиация находилась на вооружении у спецназа, были спасены заложники в Лазаревском и Минеральных Водах, не менее уникальная операция была проведена ими же во время захвата ТУ-154 и перегона освобожденного от террористов самолета в Баку.

Российский спецназ – подразделение авиации: история и современность.


Спустя год, в марте 2003, Владимир Путин издал указ, согласно которому российская авиация специального назначения полностью переходила под руководство ФСБ для выполнения любых, даже пригранично-охранных операций.

К слову, на сегодняшний день она играет огромную роль в борьбе с терроризмом и охраной рубежей страны. В рядах военных, служащих в авиации, немало Героев Российской Федерации. Столь высокий профессионализм стал возможен благодаря высококлассному обучению. Правда, большинство всех совершаемых спецопераций до сих пор находятся под грифом «секретно». Согласно полученным отчетам, в состав российской авиации специального назначения входят более трехсот самолетов, большая часть которых рассредоточена на границах России для охраны.

До сих пор спецавиация - это большое подспорье спецназу в борьбе с мировым терроризмом, она обеспечивает их мобильность и быстрое реагирование, а также занимается доставкой ценных грузов в «горячие» точки, где проводятся операции. К слову, на вид вертолеты и самолеты, входящие в состав авиации специального назначения, выглядят вполне обычными, мало привлекают к себе внимания, кроме внутреннего «состава»-начинки, которая состоит из высокотехнологичного и современного оборудования.

Также в состав авиации входят и другие различные летательные аппараты – от дирижаблей до беспилотников.
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. профессор 14 ноября 2011 10:17
    "А в это время где-то за океаном"













    1. vadimus 15 ноября 2011 00:52
      А никто не преуменьшает возможности вероятного противника, но судя по всему , как вы прётесь, вам это -таки доставляет удовольствие…
      vadimus
    2. Fidain 1 декабря 2011 01:28
      Yesli Liochki budut stolko skolko NATOvchi to i oni po kruche veshi delat budu,ne zabivaite chto <Myortvuyu petlyu> na vertalyote v pervie na Ka-50 sdelali Sovecki lyochik...
      Fidain
  2. dred 14 ноября 2011 11:31
    ну и что к чкму клонишь
    dred
    1. профессор 14 ноября 2011 11:34
      Ни к чему, вот тоже работают люди.
      1. vadimus 15 ноября 2011 00:54
        Так и на молдованке работали…И таки гордились Родиной
        vadimus
  3. Леха е-мое 14 ноября 2011 16:03
    СЛИШКОМ РАЗМЫТАЯ СТАТЬЯ НИЧЕГО КОНКРЕТНОГО.МОЖНО ТОЛЬКО ПОСМЕЯТЬСЯ.
    Леха е-мое
  4. GurZa 14 ноября 2011 16:07
    Работали, ктоб сомневался.....Ирак, Афган, Ливия....столько работы.....
    Только наши пилоты точно так же касаясь 1 колесом земли, доставляли боеприпасы и забирали раненных.
    Только подготовка вертолета black hawk к полету занимает около 40 часов. Подготовка МИ8 примерно 1,5 часа, а точнее пилоты говорят что нужно просто поставить аккумулятор и все. Американские военные в Сербии очень были спокойны когда в небе над ними кружили МИ8, очень надежная машина..
    1. Денис 15 ноября 2011 23:55
      в "мировой авиации" есть снимок где бабайский,т.е. афганский,ну всё равно же Ми-8 на подвеске перевозит этот чинук
      1. mar.tira 16 ноября 2011 06:09
        Восьмерка берет 3 тонны,максимум 5.И то МТешка специальная..
        mar.tira
        1. пуансон2011 18 ноября 2011 21:35
          Это был МИ-26 и он действительно спасал "Чинук"
          пуансон2011
          1. Денис 19 ноября 2011 08:47
            статья была про 8ку
  5. Леха е-мое 14 ноября 2011 16:11
    НУ И ЧТО ТОЛКУ ОТ ЭТОГО . ИГРА НА ПУБЛИКУ.
    Леха е-мое
    1. GurZa 14 ноября 2011 16:40
      В гористой местности, и в местах где нет, площадки чтоб посадить вертолет, умение приземляться вот так вот, играет огромную роль. Так что я бы не стал говорить что это игра на публику!
  6. mar.tira 14 ноября 2011 17:53
    Ребята! Сколько я налетал на восьмерочках и двойках вам и не снилось,и эти пендосовские картинки оставьте ребятишкам.На всех фото чистые площадки,а вот пускай попробуют в ущельях ,над горными речками пройтись с грузом ,да на скорости.Или зимой в пургу,в 45% градусный мороз ночью,когда нет ориентиров над бесконечной Красноярской,или Якутской тайгой выйти точно в намеченный квадрат,и сесть без подготовленной площадки на профиль между деревьями .Винты у них хорошие,а у нас редукторы,вот бы их обьединить.!Хорошая машина бы получилась!
    mar.tira
  7. Свой 14 ноября 2011 18:18
    Че же наши вертолеты ночью не летают, в плохую погоду забрать никого немогут?
    1. mar.tira 15 ноября 2011 05:11
      Так пилотов учить надо ,налет часов нужен.Военного пилота по почерку видно,даже как взлетает.А их с каждым годом становится все меньше и меньше.Когда восстановимся до наработок Союза не знаю.
      mar.tira
  8. киргиз 15 ноября 2011 14:46
    это как потенциал в любой технике, он процентов на 75-80 в водителе и остальное в железе
    1. mar.tira 15 ноября 2011 15:02
      Эт-точно!!!
      mar.tira

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня