Military Review

How Russia overtook America in rapid-fire cannons

26
In Tula, honored the memory of the legendary designer weapons Vasily Petrovich Gryazev. At the Tula State University after the rally and laying flowers to its bas-relief, an All-Russian scientific-practical conference and shooting competitions with airguns were held.
Among the topics discussed at the conference are the theoretical and practical heritage of the Hero of Socialist Labor, laureate of State Prizes and Prizes of the Government of the Russian Federation, Academician of RARAN, Doctor of Technical Sciences, Professor Vasily Gryazev. For more than thirty years he led the rifle-cannon direction in the Tula Instrument Design Bureau. His products in aviation - These are single-barrel, double-barreled and six-barreled guns of various calibres for arming various types of aircraft and helicopters, as well as a four-barreled machine gun for helicopters. On the navy are its six-barreled anti-aircraft guns for naval anti-aircraft gun mounts and the Kashtan anti-aircraft missile and gun complex. For the ground forces, he developed a double-barreled anti-aircraft machine gun for the Tunguska air defense system and single-barreled guns for arming BMPs, BMDs, armored personnel carriers, as well as his designs are located on the S-1 Shell, and it was not without reason that he was called the patriarch of high-fire weapons at the enterprise.


History Vasily Gryazev, the creator of the world's highest-rate cannon, told me in one of his recent interviews.

Worldwide rate of fire competition


Tula from the working-class family, he graduated from 1951 in the year of the weapons and machine-gun department of the Tula Mechanical Institute.

“With this knowledge in the field of weapons and machine guns, I was sent to the Podolsk Institute, then it was called the Research Institute for Small Arms,” said Vasily Petrovich. There he first met the future academician and scientific director of the Tula Instrument Design Bureau, Arkady Shipunov, who graduated from the same institute a year earlier. Two brilliant designers of weapons met, then to never part. According to Vasily Gryazev, their "aspirations to work as designers in creating aircraft gun armament" coincided.

At that time, the whole world competed in achieving the highest rate of fire. The speeds of the aircraft grew, the time of combat interaction between them was sharply reduced, so in a short time it was necessary to release as much ammunition as possible. From the designers of weapons required a significant increase in the rate of fire.

“And we, with the excitement of youth, joined in this global competition,” remembered Vasily Petrovich. “Although we were still novice specialists then, I would say that we had enough sound thoughts.” We analyzed the previous path of development of aircraft armament mainly on one characteristic - the rate of fire. And they considered that everything that was done before was done inefficiently. Because each new system was put into service, having advantages in rate of fire over its predecessors on 15, a maximum of 25 percent. We considered that this is a scanty figure and threatened to increase the rate of fire two to three times.

After several unsuccessful attempts in 1958, they finally developed a double-barreled automation scheme, which in the caliber of 23-s and 30-mm of millimeters showed a rate of fifty shots per second. Thus, their gun three times surpassed the performance of all analogues available at that time. After the first success, designers faced a dilemma: dwell on this achievement and develop the theme for different applications, as most of their colleagues do (when successful development appears in any direction, they become locked in it, trying to spread the idea to everything else), or develop farther. They preferred the second path - “due to the great greed to work”, they decided not to stop there, and once again try to triple the rate of fire.

Gryazev and Shipunov were successful: though not immediately, but many years later, a six-barreled 30-mm gun, which had a rate of 100 shots per second, and an 23-millimeter six-barreled gun, which produced 170 shots per second, were adopted.

- Try saying "22" is a second. And imagine: while you said it, 170 shells are already gone, - explained what the rate of fire, Vasily Petrovich. But it was ahead, and then, in parallel with the work on fine-tuning their first gun, they began to develop a six-barreled gun.

And there was nobody to tear off


“But we faced almost insurmountable difficulties,” the designer recalled. - The fact is that any development in any field relies on previous achievements, and often many decisions that have been made earlier are used in promising developments. For example, in aviation it is believed that if a new aircraft does not contain fifty percent of previously developed parts, it will not fly. In some way, a new sample must necessarily be connected with previous ones in many, many nodes. And in the direction of the six-bar automation scheme we had no predecessors. There is no one to spy, borrow. In addition to the American six-barrel Gatling and the Russian bullpen Baranovsky there was nothing. But those systems were manual - the man twisted the gun by hand and she fired, naturally, very rarely and with a very small rate of fire. In principle, if you turn faster, they could give a high rate of fire. But how to do it - we could not find a single solution.

The work of domestic designers, who were engaged in the development of such multi-barreled weapons using an electric motor, ended in failure. At the same time, there was scant information from the United States that the American company General Electric was developing a 20 six-millimeter six-barreled cannon "at a fantastically high rate."

- Of course, many years later, when she appeared in service with American aircraft, this information reached us to the full. But even if we recognized them at that time — and it was 1958 a year, we would still not be able to apply them. That gun worked on an electric motor with a power of 25 kilowatts. The Americans could afford it - apparently, they were compliant aircraft designers. And, having become acquainted with ours, we knew for sure: if we would have offered such a solution, our aviation would simply drive us out. After all, such energy on an airplane should be obtained somewhere. The aircraft designers told us: behold, gentlemen, an onboard station with direct current in 24 volts and "not a single gram" more. So we had to create a system that does not work on the basis of an external source (hydro or electric drive), but somehow contrived to use our own internal energy shot to make this gun work. Such a thing we did. We invented a vapor engine for a six-bar automation scheme with continuous action. He worked like an internal combustion engine - he took a portion of the powder gas from the barrels when fired. At the same time, we made a good drive: if the gun shoots, it rotates and reloads, as soon as it finishes shooting, everything stops. However, we could only start shooting with our hands. But on the plane, no one will approach the gun - it is located the devil knows where, and you still need to get to it. So all this control had to be done remotely ...

In the end, they did it all. In general, such samples in a limited time is very difficult, almost impossible. Americans, for example, 20-millimeter cannon "Vulkan" made 12 years. And Tula designers engaged in this direction from 1958-th to 1961, when, finally, the necessary technical solution was found. Soon the aircraft ordered them a 23-millimeter six-barrel cannon, and the Navy for the defense of ships - 30-millimeter.

- You know, when she shoots at a frequency of 170 shots per second, it seems like an animal howl. The target has already been destroyed, there are clouds of smoke, the gun has already stopped. But 150 shells that have already been fired are still flying to the pre-empt point and eagerly looking for a target. The picture, - as Vasily Petrovich described the first test of his gun in the sea.

The general was dancing a jig


When industrial armaments were tested, General Yermolov, as Gryazev said, danced on the jig deck with joy. According to him, these guns can be compared only with the American "Vulcan" - there are no other analogues. But our rate of fire and more energy intensity - do not compare.

“She drank a lot of blood, was created in smoke and flame,” the designer recalled. Between the first "shooting device" and the mass-produced product were 100 prototypes with various changes and corrections of deficiencies, a million warheads and 15 years of work. After all, in the same aviation there should be no delays in shooting. This is possible in the Kalashnikov assault rifle, but not in the air cannons. If during the tests the sample did everything, but there was a hitch at the last shot - it is considered that the gun did not stand the test, the production of guns stops, the task is given to find the reasons. Everything needs to be refined and after that another 2 “penalty” sample to be tested. But in the end it turned out the most rapid-fire weapons in the world.

In 1974, the gun was adopted for aviation, and a year later - for the Navy. Now, on any snapshot of warships, you can see these guns. For example, the flagship "Peter the Great" is equipped with six-barrel cannons, the total rate of which firing is 200 shots per second. They are designed for self-defense of ships against anti-ship missiles - shoot them in the air. And in aviation, the 23-millimeter cannon completed the armament of the heavy attack aircraft of the Sukhoi design.

- If you go to the Mig 29 on the left, you can stroke the barrel of our gun, and in the SU-27 it stands on the right, in the MI-24 helicopter P on the side you will see the 3-barrel 30-mm gun, invisibly there everywhere. The gun is a component. No one will buy a gun to shoot from her shoulder, ”said Gryazev. - Always the automatic machine for the shooter is a complete product, and an aviation cannon only for an aircraft can only be sold together with an aircraft. Not insulting - cheaper. The main thing for us was to preserve our honor, to say that we were entrusted with such responsible work, and we did it. And the fact that it is a component or not - was not in our thoughts.

How Russia overtook America in rapid-fire cannons
Author:
Originator:
http://rg.ru/2015/10/03/reg-cfo/gryazev.html
26 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Saburov
    Saburov 10 October 2015 06: 52 New
    +22
    For the first time in the world, A. G. Shipunov and V. P. Gryazev developed small-sized and lightweight, but at the same time very powerful autonomous gas evacuation drives for automation, as well as high-speed pneumatic and electrotechnical starting devices and fire control systems. Flowing and evaporative water cooling systems were created for the rotating barrel block. In the end, domestic aviation received the world's fastest firing guns: 10 thousand rounds per minute! Among them is the world's fastest six-barreled cannon: the 23-mm gun GS-6-23 and its upgraded version GS-23-6-23М designed for the Su-24 front-line bomber as a movable cannon mount mounted in the aircraft’s design and in a movable version SPPU-6 cannon container, as well as the MiG-31 heavy fighter-interceptor in the version with a linkless power supply system.
    1. neri73-r
      neri73-r 10 October 2015 16: 05 New
      +3
      You know, when she shoots at a frequency of 170 rounds per minute, it seems like an animal howl.


      That's right, luck smiled and I saw how they seemed to experience “Chestnut”, there are two blocks of trunks, left and right! Howl is worth wow .....
  2. Bongo
    Bongo 10 October 2015 07: 58 New
    +4
    Frankly, a much more detailed and competent publication could be made on this subject. negative But then I read it to the end, I saw who the author was and everything fell into place. The minus did not set only out of respect for the designers.
    1. Altona
      Altona 10 October 2015 13: 34 New
      +3
      Quote: Bongo
      Frankly, a much more detailed and competent publication could be made on this subject.

      ---------------------------
      I honestly have no words at all, except for a quiet admiration for these people and the samples of automatic guns they created ...
      1. Bongo
        Bongo 10 October 2015 13: 53 New
        +2
        Quote: Altona
        I honestly have no words at all, except for a quiet admiration for these people and the samples of automatic guns they created ...

        And I do too, but the publication is nevertheless frankly weak ...
  3. Awaz
    Awaz 10 October 2015 08: 23 New
    +6
    I saw shooting from these guns, well, from those on the ships ... Awesome sight ...
    1. tolian
      tolian 10 October 2015 09: 22 New
      +2
      I even saw how shells from such a gun fell into the water almost at the side. True, it was a long time ago. Somewhere in the 64th.
  4. Rurikovich
    Rurikovich 10 October 2015 08: 49 New
    +10
    Yes, the Americans built their A-10 Thunderbolt around a six-barreled gun. And proud of it lol
    And we are proud that we created an analogue easier, faster and in a shorter time thanks to the outstanding brains of the era of the Great Country. good
    Plus !!! hi
    1. Bersaglieri
      Bersaglieri 10 October 2015 19: 48 New
      +1
      Seven-barrel.
      http://airwar.ru/weapon/guns/gau8a.html
    2. zoriprit
      zoriprit 10 October 2015 21: 46 New
      +1
      and now they can’t do anything with A10 ... cannot be upgraded ... the submachine gun turned out .. the cannon is integrated into the power structure of the airframe .. the cannon is not needed and the A10 is also the same .. And our su 25 doesn’t become obsolete and well done despite for age !!
  5. Arktidianets
    Arktidianets 10 October 2015 08: 54 New
    +8
    I’ll correct the author, the GS-24K gun is installed on the Mi-30P, it has not three, but two barrels.
  6. Zaurbek
    Zaurbek 10 October 2015 10: 47 New
    +4
    On the A-10 gun 7 barrel. And not everything is so millet when comparing. Somewhere the resource and accuracy is better, where the rate of fire and weight. It is necessary to compare on one device for certain conditions of use
  7. Buffalo
    Buffalo 10 October 2015 11: 23 New
    +9
    These two people, Arkady Georgievich Shipunov and Vasily Petrovich Gryazev, are the pride of Tula. Eternal memory to them. Nobody had such achievements as theirs. And the fact that the current state of affairs among Tula gunsmiths is encouraging, their personal contribution is enormous! A.G. Shipunov recalled how he worked almost all day, leaving only 8 hours to sleep!
    The GSh brand, among gunsmiths, is like a Quality mark, a standard of reliability and high performance characteristics.
    Their glory will live like the glory of the legendary Lefty.
    By the way, for those who are not in the know, Lefty had a real prototype and his name is known ...
  8. zyablik.olga
    zyablik.olga 10 October 2015 11: 43 New
    +2
    How Russia overtook America in rapid-fire cannons

    Kill publications begin with the adverb "how" wassat As a rule, they are written by amateurs negative This "ideologically sustained" article does not meet the high standards of "VO" and contains a lot of inaccuracies and frank "blunders" negative Having read it from a person far from aircraft armament, a false impression can be created that, before the unconditionally brilliant Gryazev and Shipunov, we had no other famous designers involved in the creation of aircraft guns.
  9. Coconut
    Coconut 10 October 2015 16: 01 New
    +2
    my opinion is simple .. took the ball like that .hu..b otherwise it was not worth taking
  10. Massik
    Massik 10 October 2015 16: 10 New
    0
    GSHG 7,62 in the ground version can do)
    1. Bersaglieri
      Bersaglieri 10 October 2015 19: 50 New
      0
      What for? Too heavy for an infantry niche.
  11. Sergey-8848
    Sergey-8848 10 October 2015 18: 20 New
    +2
    A good designer who worked for our country. Somehow in Tula it turns out that way.
    Most of the article is the memoirs of Vasily Petrovich himself. Only then - smears, applied by the correspondent-correspondent-journalist. And the first from the second is very distinguishable.
  12. Raider
    Raider 10 October 2015 20: 14 New
    +1
    Sergey-8848 is right, Most of the article is the memoirs of Vasily Petrovich himself.

    I think I already read it on "IN", only with another "sauce"
  13. zoriprit
    zoriprit 10 October 2015 20: 38 New
    0
    in Tula, the training center 106 VDD and the firing range where fast-firing guns are being tested are located nearby. So, due to the glass factory, they completely change once a year (well, something like that). .
  14. Navy7981
    Navy7981 10 October 2015 21: 02 New
    0
    I don’t understand a fig in air guns, but I believe !!! our opponents like her too! wink
  15. Astra55
    Astra55 10 October 2015 23: 02 New
    +3
    Thank you, old people, that thanks to you we live in a free country.
    Almost 70 years ago, they created the best weapons in the world, and we are still fighting them.
    Well, what about our modern designers? Do they even exist?
    Why do the descendants of the kangaroo beaters collect a gun of 1 rounds per minute. And ours, as I understand it, they all went to the managers, and whoever remains can only "upgrade" the main gun, well, screw the Picatinny rail there, hang the flashlight - that’s the main gun.
    Where is the breakthrough?
    1. Tjeck
      Tjeck 12 October 2015 00: 17 New
      +1
      But why actually a rate of 1 million shots? This toy was made in order to write about it in the book of records. the same ak-630-2 has the absolute density of fire, at least at short range.

      Today it is extremely difficult to make a breakthrough in a gunshot, it’s like, say, “bows” at one time reached their peak and were supplanted by “peepers” and “bombers”. ammunition is another matter, progress is constantly being made here.
  16. sds127
    sds127 2 November 2015 02: 03 New
    0
    informative.

Как Россия обогнала Америку по скорострельным пушкам

В Туле почтили память легендарного конструктора оружия Василия Петровича Грязева. В Тульском госуниверситете после митинга и возложения цветов к его барельефу состоялись всероссийская научно-практическая конференция и соревнования по стрельбе из пневматического оружия.
Среди тем, обсуждаемых на конференции, - теоретическое и практическое наследие Героя Социалистического труда, лауреата Государственных премий и премий Правительства РФ, академика РАРАН, доктора технических наук, профессора Василия Грязева. Он более тридцати лет руководил стрелково-пушечным направлением в тульском "Конструкторском бюро приборостроения". Его изделия в авиации - это одноствольные, двуствольные и шестиствольные пушки разного калибра для вооружения различных типов самолетов и вертолетов, а также четырехствольный пулемет для вертолетов. На флоте стоят его шестиствольные зенитные автоматы для корабельных зенитных артустановок и зенитного ракетно-пушечного комплекса "Каштан". Для сухопутных войск он разработал двуствольный зенитный автомат для ЗРПК "Тунгуска" и одноствольные пушки для вооружения БМП, БМД, бронетранспортеров, а также его разработки стоят на ЗРПК "Панцирь С-1", Недаром на предприятии его называли патриархом высокострельного оружия.

Историю создания самой скорострельной в мире пушки Василий Грязев рассказал мне в одном из своих последних интервью.

Всемирное соревнование в скорострельности



Коренной туляк из рабочей семьи, он в 1951 году закончил оружейно-пулеметный факультет Тульского механического института.

- Вот с этими знаниями в области оружия и пулеметов я был направлен в подольский институт, тогда он назывался научно-исследовательским институтом стрелкового оружия, - рассказывал Василий Петрович. Там он впервые встретился с будущим академиком и научным руководителем тульского "Конструкторского бюро приборостроения" Аркадием Шипуновым, который закончил тот же институт на год раньше. Два гениальных конструктора вооружения встретились, чтобы потом уже никогда не расставаться. По словам Василия Грязева, у них "совпали стремления работать конструкторами по созданию авиационного пушечного вооружения".

В то время, весь мир соревновался в достижении наивысших показателей по скорострельности. Скорости самолетов росли, время боевого взаимодействия между ними резко сокращалось, поэтому за короткое время надо было выпускать как можно больше боеприпасов. От конструкторов вооружения требовалось существенное увеличение темпа стрельбы.

- И мы с азартом молодости включились в это всемирное соревнование, - вспоминал Василий Петрович. - Хотя мы тогда еще были начинающими специалистами, я бы сказал, что здравых мыслей у нас было достаточно. Мы проанализировали предшествовавший путь развития авиационного вооружения главным образом по одной характеристике - скорострельности. И посчитали, что все, что делалось прежде - делалось неэффективно. Потому что каждая новая система принималась на вооружение, имея преимущества по скорострельности перед предшественниками на 15, максимум на 25 процентов. Мы считали, что это мизерная цифра и замахнулись на то, чтобы увеличить темп стрельбы в два-три раза.

После нескольких неудачных попыток в 1958 году они, наконец, разработали двуствольную схему автоматики, которая в калибре 23-х и 30-ти миллиметров показала скорострельность пятьдесят выстрелов в секунду. Таким образом, их пушка в три раза превзошла показатели всех имевшихся на тот момент аналогов. После первого успеха перед конструкторами встала дилемма: остановиться на этом достижении и развивать тему для разного применения, как делают большинство их коллег (когда появляется удачная разработка в каком-либо направлении, они замыкаются в нем, пытаясь распространить идею на все остальное), или развиваться дальше. Они предпочли второй путь - "благодаря большой жадности к работе", решили не останавливаться на достигнутом, а еще раз попытаться утроить скорострельность.

Грязеву и Шипунову сопутствовал успех: правда не сразу, а много лет спустя, были приняты на вооружение шестиствольная 30-миллиметровая пушка, которая имела темп стрельбы 100 выстрелов в секунду, и 23-миллиметровая шестиствольная пушка, производившая 170 выстрелов в секунду.

- Попробуй сказать "22" - это секунда. И представь: пока ты это говорила, 170 снарядов уже ушли, - пояснял, что такое скорострельность, Василий Петрович. Но это было впереди, а тогда параллельно с работой по доводке своей первой пушки они начали разрабатывать шестиствольную.

И содрать-то было не у кого


- Но перед нами встали почти непреодолимые трудности, - вспоминал конструктор. - Дело в том, что любая разработка в любой области опирается на предшествующие достижения, и часто многие решения, которые были достигнуты ранее, используются в перспективных разработках. Например, в авиации считается, что если новый самолет не содержит пятидесяти процентов ранее разработанных деталей, он не полетит. Новый образец каким-то образом непременно должен быть связан с предшествующими по многим, многим узлам. А в направлении шестиствольной схемы автоматики у нас предшественников не было. Не у кого подсмотреть, позаимствовать. Кроме американской шестиствольной картечницы Гатлинга и русской картечницы Барановского ничего не было. Но те системы были ручные - человек крутил пушку вручную и она стреляла, естественно, очень редко и с очень маленькой скорострельностью. В принципе, если вертеть быстрее, они бы могли дать высокую скорострельность. А вот как это сделать - мы не могли найти ни одного решения.

Работы отечественных конструкторов, которые занимались разработкой такого многоствольного оружия с применением электродвигателя, закончились провалом. В то же время из США поступали скудные сведения о том, что американская фирма "Дженерал электрик" разрабатывает 20 миллиметровую шестиствольную пушку "с фантастически высоким темпом".

- Конечно, много лет спустя, когда она появилась на вооружении американской авиации, эти сведения достигли нас в полной мере. Но даже, если бы мы их узнали в тот период - а это был 1958 год, мы бы все равно не смогли их применить. Та пушка работала на электрическом двигателе мощностью 25 киловатт. Американцы могли себе это позволить - видимо, сговорчивые у них были конструкторы авиации. А, познакомившись с нашими, мы точно знали: если такое решение предложили бы мы, наша авиация нас просто бы выгнала. Ведь такую энергетику на самолете надо где-то раздобыть. Авиаконструкторы говорили нам: вот, господа, бортовая станция с постоянным током в 24 вольта и "ни грамма" больше. Так что нам надо было создать систему, работающую не на базе внешнего источника (гидро- или электрический привод), а как-то изловчиться применить собственную внутреннюю энергетику выстрела, чтобы эта пушка работала. Такая вещь у нас получилась. Мы изобрели газоотводный двигатель для шестиствольной схемы автоматики с непрерывным действием. Он работал наподобие двигателя внутреннего сгорания - отбирал часть порохового газа из стволов при выстреле. При этом мы сделали неплохой привод: если пушка стреляет, то она вращается и перезаряжается, как только она закончит стрелять, все прекращается. Однако начать стрелять мы могли только руками. Но на самолете же никто не будет к пушке подходить - она расположена черт знает где, и до нее еще нужно добраться. Так что все это управление надо было сделать дистанционным…

В конечно итоге, у них все получилось. Вообще подобные образцы сделать за ограниченное время очень трудно, почти невозможно. Американцы, к примеру, 20-миллиметровую пушку "Вулкан" делали 12 лет. А тульские конструкторы занимались этим направлением с 1958-го до 1961 года, когда, наконец, было найдено нужное техническое решение. Вскоре авиация заказала им 23-миллиметровую шестиствольную пушку, а ВМФ для обороны кораблей - 30-миллиметровую.

- Знаешь, когда она стреляет при частоте 170 выстрелов в секунду, кажется это звериный вой. Цель уже уничтожена, там клубы дыма, пушка уже остановилась. Но 150 снарядов, которые уже были выпущены, еще летят в упрежденную точку и жадно ищут цель. Картина, - так описывал Василий Петрович первое испытание своей пушки в море.

Генерал танцевал джигу


Когда проходили испытания промышленные образцы этого вооружения, генерал Ермолов, как рассказывал Грязев, от радости танцевал на палубе джигу. По его словам, эти пушки можно сравнить только с американским "Вулканом" - других аналогов нет. Но у нашей и скорострельность больше и энергоемкость - не сравнить.

- Она много крови попила, создавалась в дыму и пламени, - вспоминал конструктор. Между первым "стреляющим приспособлением" и серийным изделием стояли 100 опытных образцов с различными изменениями и исправлениями недостатков, миллион боезарядов и 15 лет работы. Ведь в той же авиации задержек в стрельбе не должно быть. В автомате Калашникова такое возможно, а в авиационных пушках - нет. Если во время испытаний образец сделал все, но на последнем выстреле произошла заминка - считается, что пушка испытание не выдержала, производство пушек останавливается, дается задание на изыскание причин. Все нужно дорабатывать и после этого делать еще 2 "штрафных" образца для испытания. Зато в конечном итоге получилось самое скорострельное в мире оружие.

В 1974 году была принята на вооружение пушка для авиации, а через год - для ВМФ. Сейчас, на любом снимке военных кораблей, можно видеть эти пушки. К примеру, флагман "Петр Великий" оснащен шестиствольными пушками, суммарный темп стрельбы которых - 200 выстрелов в секунду. Они предназначены для самообороны кораблей от противокорабельных ракет - отстреливают их в воздухе. А в авиации 23-миллиметровая пушка закончила вооружение тяжелого штурмовика конструкции Сухого.

- Если подойти к Миг 29 слева, можно погладить ствол нашей пушки, а в СУ-27 она стоит справа, в вертолете МИ-24 П сбоку увидите 3-ствольную 30- мм пушку, незримо они там везде присутствуют. Пушка - это комплектующее. Никто же не будет покупать пушку, чтобы стрелять с нее с плеча, - рассказывал Грязев. - Всегда автомат для стрелка -законченное изделие, а пушка авиационная только для самолета, можно продать только вместе с самолетом. Не обидно - дешевле. Нам главное было честь свою сохранить, сказать, что нам была поручена такая ответственная работа, и мы ее сделали. А то, что она комплектующая или нет - в мыслях не было.

Как Россия обогнала Америку по скорострельным пушкам
Автор: Елена Шулепова
Первоисточник: http://rg.ru/2015/10/03/reg-cfo/gryazev.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 26
  1. Saburov 10 октября 2015 06:52
    Впервые в мире А. Г. Шипуновым и В. П. Грязевым были разработаны малогабаритные и лёгкие, но при этом очень мощные автономные газоотводные приводы автоматики, а также быстродействующие пневомо и электропиротехнические стартовые устройства и системы управления огнём. Для вращающего ствольного блока были созданы системы проточного и испарительного водяного охлаждения.В конечном итоге отечественная авиация получила самые скорострельные в мире пушки: 10 тысяч выстрелов в минуту! Среди них самая скорострельная шестиствольная авиационная пушка в мире23-мм пушка ГШ-6-23 и её модернизированный вариант ГШ-23-6-23М предназначенная для фронтового бомбардировщика Су-24 в качестве подвижной встроенной в конструкцию самолёта пушечной установки и в подвижном варианте в подвесном пушечном контейнере СППУ-6, а также тяжёлого истребителя-перехватчика МиГ-31 в варианте с беззвеньевой системой питания.
    1. neri73-r 10 октября 2015 16:05
      Знаешь, когда она стреляет при частоте 170 выстрелов в минуту, кажется это звериный вой.


      Так и есть, улыбнулась удача и я видел как испытывали, кажется, "Каштан", там два блока стволов, слева и справа! Вой стоит ого го.....
  2. Bongo 10 октября 2015 07:58
    Откровенно говоря, на эту тему можно было сделать гораздо более развёрнутую и грамотную публикацию. negative Но потом дочитал до конца, увидел кто автор и всё встало на свои места. Минус не стал ставить только из уважения к конструкторам.
    1. Altona 10 октября 2015 13:34
      Цитата: Bongo
      Откровенно говоря, на эту тему можно было сделать гораздо более развёрнутую и грамотную публикацию.

      ---------------------------
      У меня, если честно вообще слов нет, кроме тихого восхищениия этими людьми и созданными ими образцами автоматических пушек...
      1. Bongo 10 октября 2015 13:53
        Цитата: Altona
        У меня, если честно вообще слов нет, кроме тихого восхищениия этими людьми и созданными ими образцами автоматических пушек...

        И у меня тоже, но публикация тем не менее откровенно слабая...
  3. AwaZ 10 октября 2015 08:23
    я видел стрельбу из этих пушек , ну из тех что на кораблях... Зрелище офигенное ...
    1. tolian 10 октября 2015 09:22
      Я даже видел как почти у борта падали в воду снаряды из такой пушки. Правда было это давно. Где-то в 64-м.
  4. рюрикович 10 октября 2015 08:49
    Да, американцы построили свой А-10"Тандерболт" вокруг шестиствольной пушки. И гордятся этим lol
    А мы гордимся тем, что создали аналог легче,скорострельнее и за более короткое время благодаря выдающимся мозгам эпохи Великой страны. good
    Плюсище!!! hi
    1. Bersaglieri 10 октября 2015 19:48
      Семиствольной.
      http://airwar.ru/weapon/guns/gau8a.html
    2. zoriprit 10 октября 2015 21:46
      и теперь с А10 ничего сделать не могут... модернизации не подлежит... самолет-пулемет получился.. пушечка интергрирована в силовую структуру планера.. пушечку на помойку не нужна и А10 тудаже.. А наш су 25 не устаревает и молодцом несмотря на возраст!!
  5. Арктидианец 10 октября 2015 08:54
    Поправлю автора, на Ми-24П устанавливается пушка ГШ-30К, она имеет не три, а два ствола.
  6. Zaurbek 10 октября 2015 10:47
    На А-10 орудие 7 ствольное. И не все так просо при сравнении. Где то ресурс и точность лучше, гдето скорострельность и вес. Сравнивать нужно на одом аппарате для одних условий применения
  7. Бизон 10 октября 2015 11:23
    Эти два человека, Аркадий Георгиевич Шипунов и Василий Петрович Грязев, - гордость Тулы. Вечная им память. Таких достижений, как у них, не было ни у кого. И в том, что сегодняшнее состояние дел у тульских оружейников внушает оптимизм, их личный вклад огромен! А.Г.Шипунов вспоминал, как работал практически целыми днями, оставляя лишь 8 часов, на сон!
    Марка ГШ, среди оружейников, словно Знак качества, эталон надёжности и высоких ТТХ.
    Их слава будет жить, как слава легендарного Левши.
    Кстати, для тех кто не в курсе, у Левши был реальный прототип и имя его известно...
  8. zyablik.olga 10 октября 2015 11:43
    Как Россия обогнала Америку по скорострельным пушкам

    Убивают публикации начинающиеся на наречие "как" wassat Как правило они пишутся дилетантами negative Данная "идеологически выдержанная" статья не соответствует высоким стандартам "ВО" и содержит массу неточностей и откровенных "ляпов" negative Прочитав её у человека далёкого от авиационного вооружения может создаться ложное впечатление, что до безусловно гениальных Грязева и Шипунова у нас не было других прославленных конструкторов занимавшихся созданием авиационных пушек.
  9. Кокос 10 октября 2015 16:01
    мое мнение простое..взял мяч так .ху..ь иначе и брать не стоило
  10. Marssik 10 октября 2015 16:10
    ГШГ 7,62 в наземном варианте может сделают)
    1. Bersaglieri 10 октября 2015 19:50
      Зачем? Слишком тяжел для ниши пехотной.
  11. Сергей-8848 10 октября 2015 18:20
    Хороший конструктор, работавший для нашей страны. Как-то в Туле так получается.
    Большая часть статьи - воспоминания самого Василия Петровича. Лишь затем - мазки, нанесённые репортёром-корреспондентом-журналистом. И первое от второго очень отличимо.
  12. Рейдер 10 октября 2015 20:14
    Прав Сергей-8848, Большая часть статьи - воспоминания самого Василия Петровича.

    Мне кажется я уже читал это на "ВО", только уже под другим "соусом"
  13. zoriprit 10 октября 2015 20:38
    в туле уч.центр 106 ВДД и полигон на котором испытывают скорострельные пушки рядом находятся.. так за счет завода стекла полностью раз в год( ну где то так) меняют.. Звук при стрельбе от очереди чем-то на звук рвущегося линолиума похож..
  14. ВМФ7981 10 октября 2015 21:02
    Ни фига не понимаю в авиапушках, но верю!!! нашим оппонентам она тоже нравится! wink
  15. Astra55 10 октября 2015 23:02
    Спасибо, старики, что благодаря вам мы живем в свободной стране.
    Почти 70 лет назад создали лучшее в мире оружие, и мы до сих пор им воюем.
    Ну, а что же наши современные конструкторы? Они вообще есть?
    Почему потомки загонщиков кенгуру собирают пушку в 1 000 000 выстрелов в минуту. А наши, как я понимаю все пошли в менеджеры, а кто остался, может только ГШ "модернизировать", ну там планку Пикатинни прикрутить, фонарик повесить - вот и готов ГШМ.
    Где прорыв?
    1. Tjeck 12 октября 2015 00:17
      а зачем собственно скорострельность в 1-млн выстрелов? эта игрушка была зделана для того чтоб про неё написали в книге рекордов. у того же ак-630-2 абсолютная плотность огня, по крайней мере на ближних дистанциях.

      сегодня прорыв в огнестреле зделать крайне сложно, это как скажем ''луки'' в свое время достигли своего пика и были вытеснены ''пищалями'' и ''бомбардами''. другое дело боеприпасы, тут постоянно идет прогресс.
  16. sds127 2 ноября 2015 02:03
    познавательно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня