Towards a classless society

Towards a classless society



The first Constitution of the RSFSR defined the political structure of the country for two decades.

The Blank Slate


The main law, adopted by a resolution of the 5th All-Russian Congress of Soviets of Workers, Peasants, Red Army and Cossack Deputies 10 July 1918, defined the principles for the organization of a state that did not know its analogues in the world stories. The constitution was largely based on the first decrees of the Soviet government and the documents adopted by the All-Russian congresses of the Soviets, and this is not accidental - one of the main goals of its adoption was the need to summarize the principles of statehood and the legal system established during the months that passed after the October Revolution. For example, the first of the six sections of the Constitution of the RSFSR actually repeated the “Declaration of the Rights of the Working and Exploited People”, recalling the main task of the victorious revolution: “the destruction of all exploitation of man by man, the complete elimination of the division of society into classes, the ruthless suppression of exploiters, the establishment of the socialist organization of society and the victory socialism in all countries. "

This section did not stint on such formulations: “expressing the uncompromising determination to wrest mankind from the clutches of finance capital and imperialism, which filled the earth with blood in the real most criminal of all wars”; "Insists on a complete break with the barbaric policies of bourgeois civilization, which built the welfare of the exploiters in a few selected nations to enslave hundreds of millions of working people in Asia, in colonies in general and in small countries." The Constitution did not hide the fact that the new state is “doomed” to fight against a hostile environment and is oriented toward a reorganization of the whole world. That is why the creators of the document deliberately broke with many traditions of European law, for example, with the principle of separation of powers.

However, the first Soviet Constitution still set itself more specific goals: it had to determine the structure of power in the new state.

State of the dictatorship of the proletariat


The Constitution established the appearance on the map of a new country - the Russian Soviet Republic, which was established on the basis of a “free union of free nations” in the form of a federation of Soviet national republics. The constitution declared Russia a republic of Workers ', Soldiers' and Peasants 'Deputies' Soviets - it was the Soviets who should have owned all the power in the center and in the provinces. Congresses were required to convene at least twice a year.

The constitution called the state of the proletarian dictatorship, which was to serve the interests of only the working population, was the main tool for achieving the ultimate goal of building socialism, in which there would be no division into classes or state power. All the others were deprived of political rights: “now, at the time of a decisive struggle of the proletariat with its exploiters, the exploiters can not be in any of the organs of power,” the authors of the Constitution reminded. At the same time, the Constitution provided workers with a number of political advantages over other classes, even over the peasantry. So, city councils sent more deputies than rural ones. The constitution dissolved the permanent provincial councils, replacing them with congresses, but kept the lower level councils - city and workers - retained, made them permanent bodies and at the same time provided for frequent rotation of personnel within them: council members were elected for 3 month and could be withdrawn voters for any wrongdoing.

Thus, the electoral scheme in the new state meant a departure from the gains of the February Revolution (by the way, the electoral law adopted after its victory was the most democratic in the world): the new elections were neither universal, nor equal, nor even direct, because the All-Russian Congress was elected by city councils and provincial council congresses. The principle of the election to the councils was production-territorial: the workers elected deputies from factories and plants, and the rest of the urban population and peasants elected deputies at their place of residence.

In the period between congresses, the All-Russian Central Executive Committee (VTSIK) became the carrier of power. However, the congress was enshrined the right to cancel any decree of the All-Russian Central Executive Committee or orders of local authorities that are contrary to the Constitution or decrees adopted by the Congress of Councils. The All-Russian Central Executive Committee, in turn, had the right to cancel or suspend the decisions and decisions adopted by the government - the Council of People's Commissars (SNK). National policy as a whole was expressed in the law of regions differing in national composition and “special way of life” to the formation of autonomies.


The delegates of the 5th All-Russian Congress of Soviets are standing in front of the entrance to the Bolshoi Theater. Photo: RIA News

According to the Constitution, the government controlled the activities of 17 of individual commissariats: foreign, military, maritime and internal affairs, justice, labor, social security, education, post and telegraph, nationality, financial affairs, communications, agriculture, commerce, industry, food, state control, health care, as well as the High Council of the National Economy - the body engaged in planning in the economy. People's Commissar possessed enormous power, he could single-handedly make decisions on any issues in his area of ​​government. Only the board formed at each commissariat and under the chairmanship of the commissioner himself could limit his actions. In case of disagreement with his decisions, the board could complain about him to the Council of People's Commissars or to the presidium of the Central Executive Committee.

"Not a worker, let him not eat!"


The main law established labor as the duty of all citizens of the republic, proclaiming the somewhat sloping slogan borrowed from the Bible: “Do not eat and not eat!” And it’s not surprising that the Constitution of the first proletarian state in the world provided a lot of advantages to the “working class and peasant poor”: She passed into their hands all the technical and material resources for the publication of newspapers, brochures, books and any other printed materials, ensuring its free distribution throughout the country. In order for proletarians to freely organize meetings, rallies and processions, they were provided with all premises suitable for organizing people's meetings “with furnishings, lighting and heating.” The constitution declared the determination of the Soviet government to give the proletarians a complete, comprehensive and free education.

For the first time in the history of the country, the Constitution introduced universal military service. True, “the honorable right to defend the revolution with weapons in the hands ”was granted only to the working people: the Soviet authorities did not trust those who did not belong to the proletariat so much to give them a weapon. They were supposed to help the country's defense with "other military duties" like digging trenches. The constitution also separated the church from the state, but, curiously, kept full freedom for citizens, both anti-religious and religious propaganda.

The first Soviet Basic Law contained several norms that seem surprising even now, as they broke with the generally accepted tradition of state-building. Thus, putting at the center of the solidarity of the working people of all nations, the RSFSR granted to foreigners living on its territory all the same political rights that its citizens had. Moreover, the country guaranteed the right of asylum to all foreigners who are being prosecuted for political and religious crimes (even now the laws of the states stipulate this rule with great care).

The main principles on which the first Constitution of the RSFSR was built, not only formed the basis of all the constitutions of the Union and autonomous Soviet republics that were subsequently adopted, but were also reproduced in the first Constitution of the USSR that followed in 1924, thus defining political and the socio-economic structure of the new state. Many of these principles were abolished only by the Constitution of 1936. So, the "Stalinist" Basic Law returned universal suffrage.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. 3 Gorynych 9 October 2015 16: 03 New
    • 6
    • 0
    +6
    It’s time to return some norms to our Constitution, and the latter is written taking into account the wishes of a certain category of non-citizens!
    1. Truth 9 October 2015 18: 57 New
      • 0
      • 0
      0
      On the way to a classless society ...

      Well, yes, of course, classless, so it is, our teperic society has already become a clan ...
      Humpbacked for 15-18 thousand, and parasitic on them with feeding in 85-110 thousand ...
      But the average salary in the country is 40-45, why not Paradise ...
  2. akula 9 October 2015 16: 07 New
    • 2
    • 0
    +2
    Maybe back to the future.
    1. Petrovich1952 9 October 2015 16: 33 New
      • 3
      • 0
      +3
      Maybe back to the future. And what is wrong with 46 years of work experience of 9997. with 2 copecks in the USSR I would get 130 rubles and everything was enough. There was confidence in life.
      1. SibSlavRus 9 October 2015 16: 52 New
        • 3
        • 0
        +3
        Your truth! There was consistency, stability and confidence in the future! There were guarantees! GOSTs, standards. Those. all that is missing now. And the population did not have the desire to kill each other for social justice and legal parasitism.
  3. SibSlavRus 9 October 2015 16: 09 New
    • 0
    • 0
    0
    All the same, better than socialism, humanity has not come up with anything and will not come up.
    1. 3 Gorynych 9 October 2015 16: 11 New
      • 0
      • 0
      0
      Theoretically YES!
  4. starshina pv 9 October 2015 16: 34 New
    • -1
    • 0
    -1
    Robyat !!! BACK TO USSR!!!!!
  5. SibSlavRus 9 October 2015 16: 44 New
    • 3
    • 0
    +3
    All the same, better than socialism, humanity has not come up with anything and will not come up!
    And our country was on the path to achievement. And yet, it is worth considering socialism as a unique, purely Russian socio-political phenomenon.

    One has only to recall how rapidly the world, looking at Russia, the USSR, absorbed the ideas of a socially just state and what opposition capitalism had to do with it.
    The most interesting thing is that during the struggle (competition) of social and capitalist ideas (or rather two systems), the best indicators were demonstrated on both sides, but with the collapse of the USSR and the change in the socio-political system, all social guarantees under capitalism collapsed. There was a rollback and degradation in the countries of the capitalist world. For there was no one to compete with.

    The worst thing that happened was that society was deprived of the right to self-clean (physically and mentally) through executions and penal servitude for the genetic ugliness of society (from pedophiles to maniacs), embezzlers, traitors and enemies of the people.
    We were replaced by the values ​​and immune system of the state according to the Western model.
    And convinced that this is normal.
    But tens of millions of citizens gave their lives for the idea of ​​a Socialist state.
    А the fruits of the achievement of this state are used by a handful of enemies of the peoplewho have already written for themselves many laws that would be clever to rule and protect themselves loved ones.
    Whoever, for myself, decided that the current government is legal (by means of re-elections of course), but not legitimate in fact (Enough of cynicism to blame ukrov for the Maidan, but did they come to power in 1991-93 otherwise?).
    Only after revising the results of privatization in favor of the State Power and creating a lifelong special zone in the northern latitudes for everyone involved in the robbery of the country and people, moving towards a Social State with a Constitution similar to 1977, the people of the slandered and plundered country will be worthy of their Power .
    And much of what is being done now (do not flatter yourself!) Is done primarily to maintain the status of the government itself, people in power, but otherwise it will be as usual - imitation of violent activity, handouts, etc., until the category of population traders, hucksters, other businesses (especially bankers and industrial capital!) does not exceed the number of citizens-creators of the past socialist state.
    And then, as it is now in the West. I really do not want this, however.
    After all, all those achievements of the current President and his team can be offset by the number of Yeltsin’s liberals who still have many at key posts and who have become impudent from impunity and permissiveness. For misses and sabotage, coupled with a huge waste (theft) of funds, I want to see PUNISHMENT, not a mockery of justice.
  6. 34 region 9 October 2015 17: 45 New
    • 1
    • 0
    +1
    Well written but a little disagree. The president has already declared his commitment to liberal values, the rejection of state ownership of the means of production, Stalin called the time terrible and generally no return to the past.
    1. nail 9 October 2015 18: 36 New
      • 4
      • 0
      +4
      Of course terrible. Then it was impossible to steal, as it is now, in billions. It was also possible to earn a "tower".
  7. Yuri Y. 9 October 2015 20: 58 New
    • 1
    • 0
    +1
    "On the way to a classless society"
    Forgot about such a class as bureaucracy (bureaucracy). Stalin in my memory.
  8. boris-1230 10 October 2015 06: 36 New
    • 0
    • 0
    0
    It is based on a fair view of things: whoever works, he must live with dignity. And here someone plows from morning to night, barely making ends meet, and a rich parasite sat out in restaurants for days on end, not knowing how to pamper himself.
  9. Raider 11 October 2015 00: 01 New
    • 0
    • 0
    0
    The words the worker sounded! Now office plankton among business sharks and gas and oil whales sounds proudly !! The so-called middle class. Who shout the most, sell everything, we must produce it ourselves. But no one hurries to the machine. Liberals are those who have something or have raped. Unions have turned into departments of social programs. Workers are listed in the Red Book. But it was the most powerful layer of society. They made a revolution in 17 ... What the GOELO plan was worth. We want to live better, we must raise the working class and educate good engineers. A country of frightened lawyers and fat economists, forever predicting a crisis and fearing the onset of "war" communism. What in Moscow, for example, is produced where the average monthly salary is equal to annual income in the outback ?? No oil, no gas, ah !! Yes, all firms are registered in megacities, and money flows in the heart of the country, which feeds on the blood of the regions. I would like to know, on the scale of the capital, how many soldiers are drafted from Moscow ??? In% of the total population of the city registered ... We all love our homeland, we only protect it in different ways. Something went wrong in the steppe. IMHO.

На пути к бесклассовому обществу

На пути к бесклассовому обществу


Первая Конституция РСФСР на два десятилетия определила политическое устройство страны

С чистого листа



Основной закон, принятый постановлением V Всероссийского съезда Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов 10 июля 1918 года, определил принципы устройства государства, не знавшего аналогов в мировой истории. Конституция во многом опиралась на первые декреты советской власти и документы, принятые всероссийскими съездами Советов, и это не случайно — одной из главных целей ее принятия была необходимость обобщить принципы государственности и правовой системы, сложившиеся за те месяцы, что прошли после Октябрьской революции. Например, первый из шести разделов Конституции РСФСР фактически повторял «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа», напоминая об основной задаче победившей революции: «уничтожение всякой эксплуатации человека человеком, полное устранение деления общества на классы, беспощадное подавление эксплуататоров, установление социалистической организации общества и победа социализма во всех странах».

На подобные формулировки этот раздел не скупился: «выражая непреклонную решимость вырвать человечество из когтей финансового капитала и империализма, заливших землю кровью в настоящей преступнейшей из всех войн»; «настаивает на полном разрыве с варварской политикой буржуазной цивилизации, строившей благосостояние эксплуататоров в немногих избранных нациях на порабощении сотен миллионов трудящегося населения в Азии, в колониях вообще и в малых странах». Конституция не скрывала, что новое государство «обречено» на борьбу с враждебным окружением и ориентируется на переустройство всего мира. Вот почему создатели документа сознательно порывали со многими традициями европейского права, например с принципом разделения властей.

Впрочем, первая советская Конституция все-таки ставила перед собой более конкретные цели: она должна была определить структуру власти в новом государстве.

Государство диктатуры пролетариата


В Конституции было закреплено появление на карте новой страны — Российской Советской Республики, которая учреждалась на основе «свободного союза свободных наций» в форме федерации советских национальных республик. Конституция объявляла Россию республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов — именно советам должна была принадлежать вся власть в центре и на местах. Съезды требовалось созывать не реже двух раз в год.

Основным орудием достижения конечной цели — построения социализма, при котором уже не будет ни деления на классы, ни государственной власти, — Конституция называла государство диктатуры пролетариата, которое должно было служить интересам только трудящейся части населения. Все остальные лишались политических прав: «теперь, в момент решительной борьбы пролетариата с его эксплуататорами, эксплуататорам не может быть места ни в одном из органов власти», напоминали авторы Конституции. При этом Конституция предоставляла рабочим ряд политических преимуществ перед другими классами, даже перед крестьянством. Так, городские советы посылали больше депутатов, чем сельские. Конституция распускала постоянные губернские советы, заменив их съездами, а вот советы более низкого уровня — городские и рабочие — сохранила, сделав их постоянными органами и в то же время предусмотрев частую ротацию кадров внутри них: члены советов избирались сроком на 3 месяца и могли быть отозваны избирателями за какой-либо проступок.

Таким образом, схема выборов в новом государстве означала отход от завоеваний Февральской революции (кстати, принятый после ее победы избирательный закон был самым демократичным в мире): новые выборы не были ни всеобщими, ни равными, ни даже прямыми, ведь Всероссийский съезд избирался городскими советами и губернскими съездами советов. Принцип выборов в советы был производственно-территориальным: рабочие выбирали депутатов от заводов и фабрик, а остальное городское население и крестьяне выбирали депутатов по месту жительства.

В период между съездами носителем власти становился Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК). Впрочем, за съездом было закреплено право отмены любого декрета ВЦИКа или распоряжения местных органов власти, противоречащих Конституции или декретам, принятым Съездом советов. ВЦИК, в свою очередь, имел право отменять или приостанавливать постановления и решения, принятые правительством — Советом народных комиссаров (СНК). Национальная политика в целом выражалась в праве областей, отличающихся национальным составом и «особым бытом», на образование автономий.

На пути к бесклассовому обществу

Делегаты V Всероссийского съезда Советов стоят перед входом в Большой театр. Фото: РИА Новости

По Конституции, правительство управляло деятельностью 17 отдельных комиссариатов: иностранных, военных, морских и внутренних дел, юстиции, труда, социального обеспечения, просвещения, почт и телеграфов, по делам национальностей, финансовым делам, путей сообщения, земледелия, торговли и промышленности, продовольствия, государственного контроля, здравоохранения, а также Высшего совета народного хозяйства — органа, занимавшегося планированием в экономике. Народный комиссар обладал огромной властью, он мог единолично принимать решения по любым вопросам своей сферы управления. Ограничить его действия могла лишь коллегия, сформированная при каждом комиссариате и при этом находящаяся под председательством самого комиссара. В случае несогласия с его решениями коллегия могла пожаловаться на него в Совнарком или в президиум ВЦИК.

«Не трудящийся да не ест!»


Основной закон устанавливал труд в качестве обязанности всех граждан республики, провозглашая позаимствованный из Библии и несколько переиначенный лозунг: «Не трудящийся да не ест!» И неудивительно, что Конституция первого в мире пролетарского государства предоставляла массу преимуществ «рабочему классу и крестьянской бедноте»: так, она передавала в их руки все технические и материальные средства к изданию газет, брошюр, книг и любой иной печатной продукции, гарантируя ее свободное распространение по всей стране. Чтобы пролетарии могли свободно устраивать собрания, митинги и шествия, в их распоряжение предоставлялись все пригодные для устройства народных собраний помещения «с обстановкой, освещением и отоплением». Конституция декларировала решимость советской власти дать пролетариями полное, всестороннее и бесплатное образование.

Впервые в истории страны Конституция вводила всеобщую воинскую повинность. Правда, «почетное право защищать революцию с оружием в руках» предоставлялось только трудящимся: советская власть не настолько доверяла тем, кто не относился к пролетариату, чтобы дать им в руки оружие. Они должны были помогать обороне страны «иными военными обязанностями» вроде рытья окопов. Конституция также отделяла церковь от государства, но, что любопытно, сохраняла за гражданами полную свободу как антирелигиозной, так и религиозной пропаганды.

В первом советском Основном законе содержалось несколько норм, которые кажутся удивительными даже сейчас, настолько они порывали с общепринятой традицией государственного строительства. Так, ставя во главу угла солидарность трудящихся всех наций, РСФСР предоставляла иностранцам, проживающим на ее территории, все те же политические права, которыми обладали ее граждане. Более того, страна гарантировала право убежища всем иностранцам, подвергающимся преследованию за политические и религиозные преступления (даже сейчас законы государств оговаривают эту норму с большой осторожностью).

Главные принципы, на которых была построена первая Конституция РСФСР, не только легли в основу всех принятых в дальнейшем конституций союзных и автономных советских республик, но и были воспроизведены в последовавшей за ней в 1924 году первой Конституции СССР, таким образом почти на два десятилетия определив политическое и социально-экономическое устройство нового государства. Многие из этих принципов были отменены лишь Конституцией 1936 года. Так, «сталинский» Основной закон вернул всеобщее избирательное право.
Автор: Илья Носырев
Первоисточник: http://rusplt.ru/society/na-puti-k-besklassovomu-obschestvu-19078.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. 3Горыныч 9 октября 2015 16:03
    Пора кое какие нормы возвращать в нашу Конституцию, а то последняя написана с учётом пожеланий определённой категории неграждан !
    1. Истина 9 октября 2015 18:57
      На пути к бесклассовому обществу...

      Ну да, конечно бесклассовое, так оно, это наше теперичное общество уже стало клановым...
      Горбатящиеся за 15-18 тыщ, и паразитирующие на них с кормлением в 85-110 тыщёв...
      Зато средняя зарплата по стране - 40-45, ну чем не Рай...
  2. akula 9 октября 2015 16:07
    Может,назад-в будущее.
    1. петрович1952 9 октября 2015 16:33
      Может,назад-в будущее.А что тут плохого 46 лет трудового стажа 9997.с копейками 2 при СССР получал бы 130 руб и на все хватало.Была уверенность в жизни .
      1. SibSlavRus 9 октября 2015 16:52
        Ваша правда! Была постоянность, стабильность и уверенность в завтрашнем дне! Были гарантии! ГОСТы, стандарты. Т.е. все то, чего не хватает сейчас. И население не имело желания убивать друг друга за социальную НЕ справедливость и узаконенный паразитизм.
  3. SibSlavRus 9 октября 2015 16:09
    Все равно лучше социализма человечество ничего не придумало и не придумает.
    1. 3Горыныч 9 октября 2015 16:11
      Теоретически ДА !
  4. starshina пв 9 октября 2015 16:34
    Робяты!!! НА ЗАД В СССР!!!!!
  5. SibSlavRus 9 октября 2015 16:44
    Все равно лучше социализма человечество ничего не придумало и не придумает!
    А наша страна была на пути достижения. И, все таки, стоит рассматривать социализм как уникальное, чисто русское социально-политическое явление.

    Стоит только вспомнить как стремительно мир, глядя на Россию, СССР, впитывал идеи социально-справедливого государства и какое противодействие этому оказывал капитализм.
    Самое интересное, что за время борьбы (соревнования) социальных и капиталистических идей (или правильнее - двух систем), с обоих сторон демонстрировались лучшие показатели, но с распадом СССР и сменой социально-политического строя, рухнули все социальные гарантии при капитализме. Произошел откат и деградация в странах капиталистического мира. Ибо соревноваться стало не с кем.

    Самое плохое, что произошло, так это то, что у общества отняли право самоочищаться (физически и морально) посредством казней и каторг для генетического уродства общества (от педофилов до маньяков), казнокрадов, предателей и врагов народа.
    Нам подменили ценности и иммунную систему государства по западному образцу.
    И убедили, что это нормально.
    А ведь за идею Социалистического государства свои жизни отдали десятки миллионов граждан.
    А плодами достижения этого государства пользуются кучки врагов народа, уже написавших для себя множество законов, что бы ловчее было править и защиты себя любимых.
    Кому как, а для себя решил, что нынешняя власть легальна (посредством перевыборов конечно), но не легитимна по сути (Хватает цинизма укров упрекать за майданы, а сами к власти в 1991-93 гг. пришли разве иначе?).
    Только после пересмотра итогов приватизации в пользу Государства-Державы и создания пожизненной спец-зоны в северных широтах для всех причастных к ограблению страны и народа, движения в сторону Социального государства с Конституцией, Подобной 1977 г., народ оболганной и разграбленной страны будет достоин своей Власти.
    А то многое, что делается сейчас (не стоит обольщаться!), делается в первую очередь для сохранения статуса самой власти, людей у власти, а в остальном будет как обычно - имитация бурной деятельности, подачки и прочее, пока категория населения торгаши, барыги прочие коммерсы (особенно банкиры и промышленный капитал!) не превысит количество граждан-созидателей прошлого социалистического государства.
    А далее, как сейчас на Западе. Очень этого не хочется, однако.
    Ведь все те достижения нынешнего Президента и его команды могут быть нивелированы тем количеством либералов ельцинского розлива, что имеется еще множество на ключевых постах и обнаглевших от безнаказанности и вседозволенности. За промахи и саботаж вкупе с огромной тратой (хищением) средств хочется видеть НАКАЗАНИЕ, а не издевательство над справедливостью.
  6. 34 регион 9 октября 2015 17:45
    Хорошо написали но немного не соглашусь. Президент уже заявлял о приверженности либеральным ценностям, об отказе от собственности государства на средства производства,Сталинское время назвал ужасным и вообще-возврата к прошлому не будет.
    1. гвоздь 9 октября 2015 18:36
      Конечно ужасное. Тогда нельзя было воровать, как сейчас ,миллиардами.Можно было и "вышку" заработать.
  7. Юрий Я. 9 октября 2015 20:58
    "На пути к бесклассовому обществу"
    Забыли про такой класс как чиновничество( бюрократия). Сталин по моему помнил.
  8. boris-1230 10 октября 2015 06:36
    В основе справедливый взгляд на вещи: кто работает, тот должен жить достойно. А у нас кто-то пашет с утра до ночи, едва сводя концы с концами, а тунеядец богатый просиживает в ресторанах целыми днями, не зная как себя еще побаловать.
  9. Рейдер 11 октября 2015 00:01
    Слов рабочий звучало! Теперь офисный планктон среди акул бизнеса и китов газонефтедобычи звучит гордо!!Так называемый средний класс. Которые больше всех кричат, все продаем , надо самим производить. Но к станку никто не спешит. Либералами стали те, кто что-то имеет или поимел. Профсоюзы превратили в отделы социальных программ. Рабочие занесены в "Красную книгу". А ведь это была самая мощная прослойка общества. Они сделали революцию в 17... План ГОЭЛО чего только стоил. Хотим жить лучше, надо рабочий класс поднимать и воспитывать хороших инженеров. Страна непуганых юристов и жирных экономистов, вечно прогнозирующих кризис и боящихся наступления "военного" коммунизма. Что в Москве например производят где средняя месячная зарплата равняется годовому доходу в глубинке?? Нефти нет, газа нет, аа!! да, все фирмы зарегистрированы в мегаполисах, вот и текут деньги в сердце страны, которое питается кровью регионов. Хотелось бы узнать в масштабах столицы, сколько солдат призывается с Москвы??? В % к общему населению города прописанному...Родину то все мы любим, только защищаем ее по разному. Понесло что-то не в ту степь. ИМХО.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня