Будущее авиации - баланс между БПЛА и ПЛА

Будущее авиации  - баланс между БПЛА и ПЛА


США, лидер по производству и использованию беспилотников в авиации, вовсю использует свое преимущество в данной области. БПЛА служат в полиции, в вооруженных силах, в космических программах, в гражданской авиации.

Это уже сегодня делает США не просто лидером, за которым еле успевают остальные страны, но и позволяет диктовать свои условия многим странам, не согласным с их агрессивной политикой.


Будущее авиации  - баланс между БПЛА и ПЛА


Широко используемые беспилотники проектов «Predator» и «Reaper» уже давно внушают уважение странам, в которых находятся вооруженные базы террористов. Пакистан, Сомали, Афганистан, Ливия и Йемен уже испытали на себе возможности беспилотных аппаратов.

Но ведь нельзя данные проекты назвать полностью беспилотными – управление аппаратом осуществляют десятки человек на земле при помощи различных каналов связи. Например, в управлении одного «Reaper» задействовано более 175 человек, пункт управления может располагаться на расстоянии до 12 тысяч километров от района боевых действий.

На сегодняшний день военно-политическая и геополитическая обстановка не оставляет США шансов остаться мировым лидером:
- Китай фактически стал лидером в мировой экономике и стремится стать лидером в военной сфере;
- Россия стремительно восстанавливает былую военную мощь, является фактически неоспоримым лидером в своем регионе;
- появление у Ирана ракет с ядерной начинкой сделает его военным лидером в регионе;
- постоянные потрясение ряда стран из-за применения оружия фанатически настроенными боевиками дестабилизируют мировую обстановку.

На этом фоне использование новейших технологий, например таких, как использование и применение БПЛА, возможно, остановит падение США как мирового лидера в военной сфере.

Будущее авиации  - баланс между БПЛА и ПЛА


Беспилотники на данный момент являются довольно новой технологией, их сфера применения и классификация плохо поддается структуризации:
- кроме «Predator» и «Reaper» существует тяжелый беспилотник RQ-4A «Global Hawk», который способен, вылетев из США, без проблем действовать над территорией Австралии. Стоимость беспилотника превышает стоимость истребителя F-18;
- существуют так называемые «нано-БПЛА», размер которых варьируется от насекомого до крупной птицы;
- БПЛА морского базирования, способные садиться и взлетать с палубы авианосца;
- беспилотные аппараты, используемые полицейскими силами для выполнения специальных заданий;
- БПЛА космического назначения, готовые доставить на орбиту необходимые грузы и оборудование.

Несколько лет назад США опубликовали план развития и использования БПЛА на 2009-2047 год, в котором очень интересен был проект создания сетевых БПЛА.

Сетевой БПЛА будет выполнен на базе общего летательного аппарата, но различных размеров, с открытым оборудованием, что придаст аппарату больше возможностей в боевом применении. Самые крупные аппараты будут играть роль ДРЛО и управления, самолетов заправки и транспортировки. Ожидается, что сетевые БПЛА будут иметь собственный искусственный интеллект, но сегодня это пока лишь предположения.

Рассмотрим поле деятельности беспилотников:
- использование БПЛА для разведки сил ПВО противника, где самолет могут сбить, а экипаж может попасть в плен;
- разведка территории, загрязненной биологическим и химическим оружием;
- применение БПЛА для уничтожения террористов, при использовании его на территории другого государства;
- нанесение ударов по территории противника, где вероятность уничтожения летательного аппарата очень высока.

Стоит отметить, что обучение оператора БПЛА обойдется любому государству намного дешевле обучения боевого лётчика.

Основное преимущество БПЛА перед пилотируемыми ЛА – огромная живучесть и возможность создания малозаметных машин , которые смогут обладать высокой маневренностью с перегрузками, которые не сможет выдержать человек-пилот.

Основное преимущество пилотируемых ЛА – использование в боевых действиях с принятием молниеносных решений пилотом, исходя из опыта и возможного риска.
К минусам беспилотников относится не совсем качественная двусторонняя связь, к тому же временно неуправляемый беспилотник может сбить и гражданский самолет.

И основная проблема беспилотников – при уничтожении спутников связи они будут полностью бесполезны.

Неоднократно слышны различные высказывания в пользу ПЛА или БПЛА в СМИ и на страницах интернета. Но все сходятся в конечном итоге в одном – у каждого вида свои задачи и свои условия исполнения. Еще нигде и ни в какой области автоматические механизмы не заменили и, скорее всего, полностью не заменят человека, потеря контроля над автоматами широко расписана в фантастических книгах и показана в фильмах. Любые попытки заменить человека в любой сфере деятельности встречают ожесточенное противодействие.

БПЛА, как показывает практика его использования, еще далек от полноценного боевого автоматического аппарата. Но, конечно, задатки широчайшего применения в будущем есть уже сейчас.
Автор: Джерелейко Роман


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. snek 14 ноября 2011 09:46
    Я как бы не специалист, но всегда с большим интересом читаю материалы посвященные различным видам робототехники, в частности БПЛА (возможно это побочный эффект огромной любви к фантастике). И что мы имеем в данной статье?
    --- "в управлении одного «Reaper» задействовано более 175 человек" Ух ты, правда что-ли? Сразу вспомнился старый анекдот про то, сколько нужно психов, чтобы закрутить лампочку.

    --- "Беспилотники на данный момент являются довольно новой технологией их сфера применения, и классификация плохо подается структуризации:
    - кроме «Predator» и «Reaper», существует тяжелый беспилотник «RQ-4A Global Hawk», который способен вылетев из США без проблем действовать над территорией Австралии. Стоимость беспилотника превышает стоимость истребителя «F-18»;
    - существуют так называемые «нано БПЛА», размер которых варьируется от насекомого до крупной птицы;
    - БПЛА морского базирования, способные садиться и взлетать с палубы авианосца;
    - беспилотные аппараты, используемые полицейскими силами для выполнения специальных заданий;
    - БПЛА космического назначения, готовые доставить на орбиту необходимые грузы и оборудование".

    Вспомнилась сатирическая классификация животных писателя Борхеса (даже не поленился найти)gj по ней животные делятся на: а) принадлежащих императору; б) бальзамированных; в) прирученных; г) молочных поросят; д) сирен; е) сказочных; ж) бродячих собак; з) заключенных в настоящую классификацию; и) буйствующих как в безумии; к) неисчислимых; л) нарисованных очень тонкой кисточкой из верблюжьей шерсти; м) прочих; н) только что разбивших кувшин; о) издалека кажущихся мухами

    --- "Основное преимущество БПЛА перед ПЛА – огромная живучесть и возможность создания малозаметных решений, которые смогут обладать высокой маневренностью, усиленно используя боковые ускорения, которых не сможет выдержать человек-пилот". Огромная живучесть - это как? Они смогут принять "на грудь" пяток ракет ПВО?

    Слабенькая статья короче.
    snek
    1. Krilion 15 ноября 2011 05:01
      Огромная живучесть достигается в первую очередь за счёт небольших размеров. В маленькую цель всегда трудно попасть, особенно когда она высокоманёвренная. За счёт небольшого размера БПЛА снижается возможность их обнаружения..Также небольшие двигатели имеют пониженные характеристики тепловыделения и как следствие захвата ракетами с теплонаведением.. Отсутствие пилота снимает ограничение на маневрирование... Если бы у России на момент событий 08.08.08. были аппараты типа предатора и проч., то не мы бы не потеряли более дорогостоящий ту-22, посланный на разведку и его экипаж, а также штурмовики..кстати 4 из 6 потерянных штурмовиков были сбиты собственными силами пво(переносными ЗРК)...так что не торопитесь с выводами...
  2. профессор 14 ноября 2011 11:07
    --- "Основное преимущество БПЛА перед ПЛА – огромная живучесть и возможность создания малозаметных решений, которые смогут обладать высокой маневренностью, усиленно используя боковые ускорения, которых не сможет выдержать человек-пилот". Огромная живучесть - это как? Они смогут принять "на грудь" пяток ракет ПВО?

    Очень большой российский генерал после войны 8.8.8 сказал примерно следующее, мол крутятся над головой они (грузинские БПЛА), а сбить их не можем, ПВО не захватывает.
    1. Vadivak 14 ноября 2011 12:13
      ,
      Цитата: профессор
      Очень большой российский генерал после войны 8.8.8 сказал


      Это он от от своего большого ума наверно так сказал, ПВО иранского Корпуса «стражей исламской революции» (КСИР) сбивают американские беспилотники, а наши ПВО не могут,
      1. профессор 14 ноября 2011 16:51
        БПЛА бывают разных размеров, те, что над Осетией кружили не смогли сбить. Правда и грузины ими не смогли воспользоваться, российские десантники среди прочего хлама захватили диски DVD с записями с БПЛА. По их отзывам, просто бесцельно летали и снимали всё подряд не концентрируясь ни на чем и не помечая цели.
        1. Vadivak 14 ноября 2011 17:05
          А помните видео как МиГ-29 ракетой грузинский БПЛА завалил?
          1. Леха е-мое 14 ноября 2011 17:07
            АГА НАШ МИД ЧТО ТО ТАМ ГУНДЕЛ ПО ПОВОДУ ФАЛЬШИВКИ.
            Леха е-мое
          2. Krilion 15 ноября 2011 05:04
            видео помню..стоимость ракеты, кажется в несколько раз превышает стоимость того сбитого бпла..
            1. Sergh 15 ноября 2011 15:16
              Krilion, прошу пардона, но это не тот случай, где садить бухгалтера и подсчитывать выгоду. Будешь долго считать, будешь быстро умирать!
              Видео у меня есть, считаю это очень даже нормально, поучительно, показательно.

              http://www.newsru.com/data/video/278.html
              http://www.1tv.ru/news/social/24222
              Sergh
        2. Krilion 15 ноября 2011 05:04
          они просто не умели ими пользоваться...хотя могли бы...
  3. Artemka 14 ноября 2011 11:16
    Считают что в армии должны быть и БПЛА и ПЛА. От беспилотников ведь тоже есть польза.
    Artemka
    1. Свой 14 ноября 2011 15:00
      За ними будущее. Особенно актуальны ударные беспилотники. В свое время когда придумали англичане танк, некоторые тоже смеялись. Потом горько плакали
      1. viktor_ui 14 ноября 2011 16:43
        Свой - англичане кроме танка первыми придумали и поворотную башню с пушкой на корабле, первую паровую турбину они тож на корабль поставили.
      2. Krilion 15 ноября 2011 05:08
        дело даже не в ударных беспилотниках, хотя это замечательная вещь...разведывательный бпла, с тепловизором, занимающийся обнаружением и наведением на цель, вообще весьма полезная штука..а в связке у дарным бпла так это вообще песня...но в России не ищут лёгких путей...
        1. Алексей Приказчиков 15 ноября 2011 10:18
          По моему бпла могли бы штурмовики, бомбандировщики, разведчики и транспортники заменить в ближайшем будущем, но у нмх должен быть интелект истребители пилотируемые они некогда не заменят ибо человек не машина он может мыслить нестандартно а ии некогда поэтому истребители никогда они не заменят а вот все перечисленые выши категории запросто.
          Алексей Приказчиков
  4. Sergh 14 ноября 2011 15:17
    Беспилотники нам нужны, делать их надо обязательно! Но уж прям дороже F-18, думаю, это слишком. Видать пилорама у мерикосов тоже не хилая.
    Sergh
    1. Алексей Приказчиков 15 ноября 2011 15:13
      Пилят все и вовсех странах этомое мнение так как откат это священое слово для чинуши любого ведомства любой страны wink
      Алексей Приказчиков
  5. Леха е-мое 14 ноября 2011 16:38
    ПРОГРЕСС НЕЛЬЗЯ ОСТАНОВИТЬ . ВПЕРЕД В БУДУЩЕЕ.НАДО БРАТЬ ВСЕ САМОЕ ЛУЧШЕЕ В МИРЕ НА ВОООРУЖЕНИЕ.
    Леха е-мое
  6. Леха е-мое 14 ноября 2011 17:30
    В ТАКИХ ДЕЛАХ НЕЛЬЗЯ МЕЛОЧИТЬСЯ.
    Леха е-мое
    1. Krilion 15 ноября 2011 05:09
      чего орать-то? капс залип, что ли?
  7. werr17 23 февраля 2012 10:57
    а почему на первой картинке сзади Ил-76?! 0_о
    werr17

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня