Академия РВСН объявила о создании комбинированного воздушно-ракетного двигателя

В серпуховском филиале академии РВСН создана комбинированная силовая установка для перспективного воздушно-космического самолёта, который будет применяться как в военной, так и в гражданской сферах, сообщает Взгляд со ссылкой на РИА Новости.




«Комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения, форкамерой и системой воздушного запуска создан для обеспечения возможности работы двигательной установки как в атмосфере, так и в космическом пространстве. Перспективный самолёт с таким двигателем может с большей выгодой доставлять грузы на орбитальные станции», – рассказал агентству представитель академии на «Дне инноваций Минобороны РФ – 2015» .

«Решена задача создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный – в космическом пространстве. Двигатель включает силовую установку, работающую на двух контурах (режимах) – воздушном и ракетном», – пояснил собеседник.

Он привёл пример работы авиационного комплекса: «Самолёт патрулирует воздушное пространство, взлетает с обычного аэродрома, дальше получает команду на отработку в космосе, например перехват боевых блоков, уничтожение целей, выходит в космическое пространство, там отрабатывает и возвращается в атмосферу».

Представитель вуза отметил, что самого самолёта ещё не существует. «Проект этой модели был разослан в ведущие российские организации, были получены отзывы и замечания. Два завода уже берутся сделать опытный образец в натуральную величину. НПО "Молния" ведёт сейчас разработку НИРа по гиперзвуковому воздушно-космическому самолёту, но у них нет двигательной установки, мы пытаемся с ними начать проводить научную работу вместе».

По его словам, «размерность двигателя будет зависеть от стартовой массы самолёта и полезной нагрузки, которую он понесёт». Та установка, что представлена на выставке – действующая, прошедшая огневые испытания, т.е. работоспособность агрегата доказана.

«В силовой установке на воздушном режиме использовалось керосиновое топливо, а для космоса – метан и газообразный кислород. Задача делать двигатель с экологически чистым топливом пока не стоит, так как будущий летательный аппарат возвращаемый, многоразовый и не будет иметь проблем с отработанными ступенями, как у обычных космических ракет», – рассказал собеседник.

Предположительно, стоимость установки «составит около 90 млн. руб., тогда как жидкостные ракетные двигатели на ракету с одной ступенью стоят порядка 120–140 млн», отметил представитель академии. А если учесть, что установка является агрегатом многоразового использования, то разница в затратах будет ещё более ощутима.
Использованы фотографии:
https://www.youtube.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти