Академия РВСН объявила о создании комбинированного воздушно-ракетного двигателя

84
В серпуховском филиале академии РВСН создана комбинированная силовая установка для перспективного воздушно-космического самолёта, который будет применяться как в военной, так и в гражданской сферах, сообщает Взгляд со ссылкой на РИА Новости.



«Комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения, форкамерой и системой воздушного запуска создан для обеспечения возможности работы двигательной установки как в атмосфере, так и в космическом пространстве. Перспективный самолёт с таким двигателем может с большей выгодой доставлять грузы на орбитальные станции», – рассказал агентству представитель академии на «Дне инноваций Минобороны РФ – 2015» .

«Решена задача создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный – в космическом пространстве. Двигатель включает силовую установку, работающую на двух контурах (режимах) – воздушном и ракетном», – пояснил собеседник.

Он привёл пример работы авиационного комплекса: «Самолёт патрулирует воздушное пространство, взлетает с обычного аэродрома, дальше получает команду на отработку в космосе, например перехват боевых блоков, уничтожение целей, выходит в космическое пространство, там отрабатывает и возвращается в атмосферу».

Представитель вуза отметил, что самого самолёта ещё не существует. «Проект этой модели был разослан в ведущие российские организации, были получены отзывы и замечания. Два завода уже берутся сделать опытный образец в натуральную величину. НПО "Молния" ведёт сейчас разработку НИРа по гиперзвуковому воздушно-космическому самолёту, но у них нет двигательной установки, мы пытаемся с ними начать проводить научную работу вместе».

По его словам, «размерность двигателя будет зависеть от стартовой массы самолёта и полезной нагрузки, которую он понесёт». Та установка, что представлена на выставке – действующая, прошедшая огневые испытания, т.е. работоспособность агрегата доказана.

«В силовой установке на воздушном режиме использовалось керосиновое топливо, а для космоса – метан и газообразный кислород. Задача делать двигатель с экологически чистым топливом пока не стоит, так как будущий летательный аппарат возвращаемый, многоразовый и не будет иметь проблем с отработанными ступенями, как у обычных космических ракет», – рассказал собеседник.

Предположительно, стоимость установки «составит около 90 млн. руб., тогда как жидкостные ракетные двигатели на ракету с одной ступенью стоят порядка 120–140 млн», отметил представитель академии. А если учесть, что установка является агрегатом многоразового использования, то разница в затратах будет ещё более ощутима.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +4
      6 октября 2015 15:20
      Цитата: LEVIAFAN
      извиняюсь что не в тему. напишите слово Польша и нажмите пробел и напишите Россия и нажмите пробел. что это за херня? кто модератор?

      Тоже, не в тему.

      Написал : Польша Россия

      В чём проблема то ?

      А теперь по теме. Опечатка ?

      «Комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения, фотокамерой и системой воздушного запуска создан для обеспечения возможности работы двигательной установки как в атмосфере, так и в космическом пространстве.
      1. +15
        6 октября 2015 15:22
        Орбитальный истребитель "Спираль"
        1. +2
          6 октября 2015 16:04
          Орбитальный истребитель "Спираль"
          Он чуть меня моложе... ещё советское изобретение.
        2. 0
          6 октября 2015 17:38
          Цитата: фигвам
          Орбитальный истребитель "Спираль"

          Там отдельные движки ТРД и ЖРД.
          1. 0
            6 октября 2015 19:38
            Цитата: GRAY
            Там отдельные движки ТРД и ЖРД.

            Не было там ТРД !
            1. 0
              6 октября 2015 19:54
              Цитата: Штык
              Не было там ТРД !

              На макете может и не было, а по проекту должен быть.
              Двигательная установка включала в себя:
              - ЖРД орбитального маневрирования тягой 1,5 тс (удельный импульс 320 сек, расход топлива 4,7 кг/сек) для выполнения маневра по изменению плоскости орбиты и выдачи тормозного импульса для схода с орбиты; впоследствии предусматривалась установка более мощного ЖРД с тягой в пустоте 5 тс с плавной регулировкой тяги до 1,5 тс для выполнения точных коррекций орбиты;
              - два аварийных тормозных ЖРД с тягой в пустоте по 16 кгс, работающие от топливной системы основного ЖРД с вытеснительной системой подачи компонентов на сжатом гелии;
              - блок ЖРД ориентации, состоящий из 6 двигателей грубой ориентации с тягой по 16 кгс и 10 двигателей точной ориентации с тягой 1 кгс;
              - ТРД со стендовой тягой 2 тс и удельным расходом топлива 1,38 кг/кг х час для полета на дозвуке и посадки, топливо - керосин. В основании киля расположен регулируемый воздухозаборник ковшового типа, открываемый только перед запуском ТРД.
              В качестве промежуточного этапа на первых образцах боевых маневренных ОС предусматривалось применение для ЖРД топлива фтор+аммиак.

              http://www.buran.ru/htm/spiral_5.htm
      2. +1
        6 октября 2015 15:29
        Цитата: Добрый Я
        А теперь по теме. Опечатка ?


        Здесь опечатка в главном: в природе пока не существует "воздушно-ракетных" двигателей. Есть воздушно-реактивные и есть ракетные Для сомневающихся: http://www.airwiki.org/other/article/engines.html
        Идея-то хорошая, но до воплощения "в металле", насколько мне известно, дело пока не дошло. Это как минимум на Нобелевскую премию потянет...
        1. +3
          6 октября 2015 16:01
          Классификация всегда условна. Ее цель структурировать информацию
        2. +4
          6 октября 2015 17:44
          Цитата: полковник
          в природе пока не существует "воздушно-ракетных" двигателей. Есть воздушно-реактивные и есть ракетные

          а ракетный он не реактивный?
          Ракетный,подкласс реактивных двигателей,в нем и источник энергии и рабочее тело находятся на борту

          Цитата: полковник
          "воздушно-ракетных" двигателей

          1. пожалуйста клиновоздушный ракетный двигатель Венчур Стар" (Х-33),(англ. Aerospike engine, Aerospike, КВРД)

          Слева-обычный ракетный двигатель, справа- клиновоздушный ракетный двигатель.
          2.Скайлон («Skylon») — название проекта английской компании Reaction Engines Limited,
          Скайлон будет способен подниматься в воздух как обычный самолет и, достигнув гиперзвуковой скорости в 5,5 М и высоты в 26 километров, переходить на питание кислородом из собственных баков, чтобы выйти на орбиту.
          Чем не воздушно -ракетный?


          Ключевой частью проекта является уникальная силовая установка - многорежимный реактивный двигатель (англ. hypersonic precooled hybrid air breathing rocket engine - гиперзвуковой комбинированный воздушно-реактивный/ракетный двигатель с предварительным охлаждением).

          Цитата: полковник
          Это как минимум на Нобелевскую премию потянет...

          вряд ли
        3. +1
          6 октября 2015 19:40
          Если ориентироваться на премию , то никто ничего путного не откроет и не изобретет. Двигатель совмещенный с движителем это возможно . Более того . Этот двигатель для всех сред . Но поскольку даже всемогущие ВПК не дошли "до металла", то и спешить не стоит.
      3. +8
        6 октября 2015 15:30
        В оригинале: "форкамерой", в смысле форсажной. hi
        1. +5
          6 октября 2015 15:52
          Цитата: инженер74
          В оригинале: "форкамерой", в смысле форсажной.

          Имеется в виду скорее всего "форкамерный розжиг", т.е. непрямой - непосредственный, а через специальный воспламенитель, где создаются идеальные условия для воспламенения. А дальше воспламеняют компоненты топлива в основной камере.

          Мы их в свое время консультировали по этим вопросам. На самом ничего сверх естественного в таких двигателях нет. Они относятся к разделу "комбинированных". Но, "в жизнь" мало что практически пошло. Всегда выясняется, что раздельная компоновка - более жизнеспособна.
          Был ПВРД-РДТТ первой ступени ракетного комплекса МБР "Гном" - в жизни обычные "Тополя" и "Ярсы".

          Был такой разгонный блок жрдиный, на который нагромождали ГТД для "планирования и мягкой посадки" после разгона. Он таки "завис"...Счас янки пытаются делать повторноиспользуемые блоки. Но пока у них ничо не выходит.
          "Всякому фрукту-своё предназначение"...
          1. +2
            6 октября 2015 17:52
            Цитата: Rus2012
            Имеется в виду скорее всего "форкамерный розжиг", т.е. непрямой

            ПуВРД форкамера не нужна





            или так wink


            потому,что (и поджиг и смесеобразование и размеры камеры там совсем другие,чем типичном ЖРД):




            насчет фотоаппарата в релизе так и написано:
            "Сам двигатель оснащен камерой пульсирующего горения, системой воздушного запуска, фотокамерой, которая будет фиксировать поломки и мгновенно передавать данные в центр управления." /Сотрудники серпуховского филиала Военной академии им. Петра Великого
            одна беда:Однако пока подходящих для такого двигателя летательных аппаратов в России на сегодняшний день не существует.

            Что их и задерживает.... belay
            /фуфло
            1. 0
              7 октября 2015 01:49
              Так это-ж паяльная лампа,только большая.
        2. +4
          6 октября 2015 18:41
          Стыдно! Форкамера это камера предварительного воспламинения топлива. В своё время на газ 3202 ставили двигатели форкамерные.
          Технарь-железячник) с уважением)))
          1. 0
            6 октября 2015 19:45
            Цитата: Alex_Rarog
            В своё время на газ 3202 ставили двигатели форкамерные.

            Совершенно верно! hi
          2. +1
            6 октября 2015 20:54
            Цитата: Alex_Rarog
            В своё время на газ 3202 ставили двигатели форкамерные.

            Да,и это позволяло тогда, в начале 80х "снимать" с движка советского легкового автомобиля умопомрачительных, тогда, 105 л/с.

            Но только аппарат,тот,назывался "Волга" ГАЗ 3102...
            Красавица-машина. До сих пор, встречается на дорогах.
            1. 0
              7 октября 2015 20:20
              Все верно, был невнимателен, опечатка вышла.
        3. 0
          6 октября 2015 20:04
          Цитата: инженер74
          В оригинале: "форкамерой", в смысле форсажной. hi


          Извините, но фор-камера, это пред(варительная)-камера, в которой происходит первоначальное воспламенение "пускового" топлива, которое обеспечивает воспламенение "основного" топлива.
        4. 0
          6 октября 2015 20:04
          Цитата: инженер74
          В оригинале: "форкамерой", в смысле форсажной. hi


          Извините, но фор-камера, это пред(варительная)-камера, в которой происходит первоначальное воспламенение "пускового" топлива, которое обеспечивает воспламенение "основного" топлива.
      4. +3
        6 октября 2015 15:42
        опечатка. Не фотокамера, а форкамера
        1. 0
          6 октября 2015 16:04
          Все новое на деле оказывается хорошо забытое старое.В СССР было несколько программ орбитальных самолетов,которые в результате успешно похоронили.Выше господин "фигвам"показал проект "Спираль",был проект "Молния",был ещё проект,теперь уж и название забыл.К стати об опечатках-элементарная техническая неграмотность,статю по видимому писал(списывал)гуманитарий.
      5. +3
        6 октября 2015 15:57
        Вообще-то ФОРкамерой. Но СЛИШКОМ хорошо, чтобы быть правдой. Комбинированный единый двигатель для ВКС (СЗПВРД - ГЗПВРД - РД)планировали сделать и довести до ума к 2021 Британские Ученые, даже, кажется, всерьез, анонсировали будущие успехи году в 2009, но, в последнее время, что-то затихли. Видимо, в глубоком секрете готовятся к первому старту. Ближе всего к нормальному ГЗПВРД (не "комбинированному", в десять раз более проблемному, а простому), подошли в США, собираются нас им глобально ударять, но, по имеющимся данным, работает эта штука минуты полторы. А даже от хорошего прототипа до надежного серийного оружия, как известно, в этой области лет пятнадцать. Так что, по моему мнению, новое СОИ и разводка лохов, чтоб дергались. Наши что-то в этой области тоже делали, но чудес не бывает, и вряд ли они обогнали США. Проблема комбинированного, - повторю, - сложнее на порядок.
        1. 0
          6 октября 2015 16:07
          Цитата: Азитрал
          Британские Ученые, даже, кажется, всерьез, анонсировали будущие успехи году в 2009

          британский HOTOL и немецкий "Зенгер" - канули в Лету...упс...
      6. +2
        6 октября 2015 16:00
        Цитата: Добрый Я
        камерой пульсирующего горения, фотокамерой

        здесь следует читать - "форкамерой"
      7. 0
        6 октября 2015 19:51
        Конечно, опечатка. Д.б.- "форкамерой".
        Видимо, и в статье уже исправили
      8. 0
        6 октября 2015 19:51
        Конечно, опечатка. Д.б.- "форкамерой".
        Видимо, и в статье уже исправили
      9. 0
        6 октября 2015 20:13
        камерой пульсирующего горения, фотокамерой и системой воздушного запуска создан для обеспечения возможности работы двигательной установки ,,
        вообще-то в статье ФОРКАМЕРА,по всей видимости форсажная.
    2. Комментарий был удален.
  2. Комментарий был удален.
  3. Комментарий был удален.
    1. +7
      6 октября 2015 15:30
      /LEVIAFAN/, ты чем занимаешься,читая ВО??? Нужна нам эта польша( хоть с какой буквы ,как телеге 5-е колесо).
  4. Комментарий был удален.
  5. +3
    6 октября 2015 15:22
    Ну , добрались всё-таки и до пульсирующего двигателя . Это хорошо , хотя немцы к этой теме вплотную подбирались в 40-е . Сколько лет на доработку уйдёт , да на планер сколько - надеюсь , не 30 же .
    1. +4
      6 октября 2015 15:29
      Цитата: iliitchitch
      Ну , добрались всё-таки и до пульсирующего двигателя . Это хорошо , хотя немцы к этой теме вплотную подбирались в 40-е .


      Немцы, "добрались" до такого двигателя, во многом лишь концептуально. И не только в этом.

      Задумки, вполне реалистичные, были и в других сферах. Но это те случаи ,когда "мысль опережает действие".

      Каждому овощу, своё время...
      1. +2
        6 октября 2015 15:47
        Ещё в школе, лет эдак 45 назад, на авиамодели ставили импульсные прямоточные реактивные. Причем самодельные
        1. +1
          6 октября 2015 16:16
          Цитата: ВУС 068
          Ещё в школе, лет эдак 45 назад, на авиамодели ставили импульсные прямоточные реактивные. Причем самодельные

          Была книга "Лети модель" года шесдесяткагото издания, там чертежи авиамодельного ПуВРД были. Вот страна была СССР - при желании школьники могли построить "чудо оружие" Третьего Рейха (а может и строили? wink )! А сейчас где оно - техническое творчество??? Хоть в Академии РВСН сохранилось.. sad
      2. +1
        6 октября 2015 19:52
        Цитата: Добрый Я
        Немцы, "добрались" до такого двигателя, во многом лишь концептуально.

        Самолет-снаряд Фау-1 был оснащен пульсирующим воздушно-реактивным двигателем (ПуВРД) и нес боевую часть массой 750—1000 кг. Произведено около 25000 штук. hi
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      6 октября 2015 15:32
      Цитата: iliitchitch
      добрались всё-таки и до пульсирующего двигателя

      ...минуточку, ПуВРД в СССР был УЖЕ в 1944году!
      В конце лета 1944 г. Челомей завершил эскизную проработку самолета-снаряда со своим ПуВРД Д-3, получившего название 10Х, а 19 сентября 1944 г. его назначили главным конструктором и директором завода 51 НКАП. Прежде этот завод занимался проектированием и изготовлением опытных самолетов под руководством главного конструктора Н. Н. Поликарпова, скончавшегося 30 июля 1944 г.

      Ускорила создание 10Х доставка из Великобритании и Польши некомплектных V1. Однако о копировании аппарата полностью речь не шла. Например, при разработке чертежей на автопилот АП-4 для самолёта-снаряда 10Х в целях скорейшего освоения его в массовом производстве ОКБ-1 главного конструктора В. М. Соркина сделало упор на применении гироскопических узлов серийных советских приборов.
      1. Комментарий был удален.
  6. +3
    6 октября 2015 15:24
    Вот это новость! К Копченному из Вашингтона, похоже наш полярный, скажем так лис, придти собрался!
  7. +7
    6 октября 2015 15:25
    Японцы, если мне не изменяет память, с 1988 г работают над этим двигателем и ни как. Будем надеяться, что самолет с таким гибридным двигателем взлетит в ближайшее время (лет через 10). Это будет прорыв в аэрокосмической сфере.
    1. +7
      6 октября 2015 15:38
      Эту тему, годов с 50-х, пилят все, кому ни лень. ЕМНИП, в прошлом году, англичане скакали с интересным двигателем (жидкий кислород прямо в двигателе добывали), орали - "дайте самолет, немножко денег и завтра на Луну!" - сейчас тишина... Будут летные испытания - посмотрим! Пожелаем удачи и везения НАШИМ разработчикам! smile
  8. +1
    6 октября 2015 15:26
    Рано или поздно все наработки Союза вынимают из дальних ящиков. Это радует - опыт и наработки у Союза были то огромнейшие, но где же современные разработки, неужели ума хватает только осовременить что было давно уже придумано?
    1. 0
      6 октября 2015 16:06
      А может просто в те времена не всех технологий хватало? Хотя все тянется одно за другим... Но лучше поздно, чем никогда.
    2. +3
      6 октября 2015 16:12
      ...но где же современные разработки...


      Так ить - давно уж сказано. Что всё новое, это - или хорошо, или ОЧЕНЬ хорошо забытое старое)

      1. +3
        6 октября 2015 16:26
        Гм... Видел диск турбины ГТД провалявшийся в земле лет 40, выглядел как свежевыточенный, и через 10000 лет он не сильно изменится, даже в морской воде. Много железок от летательных аппаратов на раскопках нашли? wink
    3. +2
      6 октября 2015 17:02
      Так и у Леонардо были передовые идеи на то время но технологии производства небыло.А так давно-бы летали.А гдето в 70-80г в журнале "Техника Молодежи"была статья о фотонном двигателе,так вот выкладки на бумаге имеем а технологии гдето там за далекими горизонтами науки.
  9. +2
    6 октября 2015 15:26
    Ну посмотрим в деле...А кричать лучше не нужно..
    1. -1
      7 октября 2015 10:01
      До тебя дошло наконец, а как же ты без кричалок то? Справишься?
  10. +3
    6 октября 2015 15:27
    Это будет просто ЧУДНЕНЬКО, если создадут такой двигатель ! Матрасники не то, чтоб создать, скопировать наш РД-180 не могут а тут такая новость.
  11. +1
    6 октября 2015 15:30
    - Аэрокосмические экспедиционные формирования идея не новая, но я бы никогда не подумал, что Федерация поднимет старые разработки и попытается воплотить их в жизнь. Не все, стало быть, деньги Силуанов пропил!
  12. +6
    6 октября 2015 15:31
    ВВС в ВКС не зря же переименовали .
    1. +3
      6 октября 2015 16:19
      Дык, вона в чём дело то было! Раньше нужно было переименовть.. теперь бы уже летали и бороздили просторы... smile
  13. 0
    6 октября 2015 15:32
    Вот что значит взялись за дело,давно пора
  14. +3
    6 октября 2015 15:35
    Хорошая новость ! Может быть это поможет быстрее освоить ближний космос,а это в первую очередь поможет скооперироваться мировым государствам,и поможет избежать войн и локальных конфликтов,а МИР станет развиваться в гармонии и стабильности !!!
  15. 0
    6 октября 2015 15:36
    Того и гляди что в космос полететь будет, словно в Турцию сгонять отпуск.
  16. 0
    6 октября 2015 15:40
    И весь мир наш...
    1. +1
      6 октября 2015 15:58
      А зачем он нам ВЕСЬ?
  17. -5
    6 октября 2015 15:42
    Точки роста у нашей страны всё же есть, как были они и у отсталой Российской Империи, вот только как тогда, как и сейчас, давать им жизнь будет совершенно другая власть, более дееспособная и исходящая из национальных интересов.

    Как для царизма план ГОЭЛРО был фантастикой, так и для Эрефии фантастикой является не то что полёт на Марс и освоение ближнего космоса, но даже строительство нормальных дорог.
    Скажем, мост через Керченский пролив стоит, как 5 Виадуков Мийо. Сравнение с китайскими инженерными сооружениями последних лет будет ещё более позорным.
    1. 0
      6 октября 2015 15:48
      Согласен, не либерасты.
    2. 0
      6 октября 2015 16:21
      Нетакая и отсталая была царская Россия,так хорошо извеный нам БАМ планировался при Николае 2.А к 1920 году планировали телефонезировать всю страну(мог с датами напутать).Высоко квалифицырованый рабочий получал (точно не помню)около 120 рублей.А свадьбу можно было отпразновать за рублей так 50-80.Информацыя спрограмы веди за 90-е года,было интересно послушать.Она тогда шла с участием покойного Листьева.
      1. 0
        7 октября 2015 20:36
        так хорошо извеный нам БАМ планировался при Николае 2

        Лучше почитайте про то, как царские чиновники строили Мурманскую железную дорогу. Учитывая зависимость России от поставок оружия, жизненно необходимый объект.
        Последняя стройка царской России.
        Там было всё: воровство, негодное качество, срыв сроков, китайские гастарбайтеры (ага, в Карелии), бесчеловечные условия труда и наплевательское отношение ответственных лиц.
        И всё это во время Мировой войны, вообще-то.
        Большевики после революции, достраивая вторую колею фактически построили дорогу заново.
  18. 0
    6 октября 2015 15:43
    Этот апарат лет 20 наза должен был быть.Главное что-бы сейчас не тянули с реализацыей проэкта,ато как обычно какойто бюрократ все зарежет падла.Жаль Королева нет,генеальный конструктор был с амбицыозными проэктами.
  19. 0
    6 октября 2015 15:49
    Ещё в школе, лет эдак 45 назад, на авиамодели ставили импульсные прямоточные реактивные. Причем самодельные
  20. 0
    6 октября 2015 15:55
    Цитата: Rus2012
    Цитата: iliitchitch
    добрались всё-таки и до пульсирующего двигателя

    ...минуточку, ПуВРД в СССР был УЖЕ в 1944году!
    В конце лета 1944 г. Челомей завершил эскизную проработку самолета-снаряда со своим ПуВРД Д-3, получившего название 10Х, а 19 сентября 1944 г. его назначили главным конструктором и директором завода 51 НКАП. Прежде этот завод занимался проектированием и изготовлением опытных самолетов под руководством главного конструктора Н. Н. Поликарпова, скончавшегося 30 июля 1944 г.

    Ускорила создание 10Х доставка из Великобритании и Польши некомплектных V1. Однако о копировании аппарата полностью речь не шла. Например, при разработке чертежей на автопилот АП-4 для самолёта-снаряда 10Х в целях скорейшего освоения его в массовом производстве ОКБ-1 главного конструктора В. М. Соркина сделало упор на применении гироскопических узлов серийных советских приборов.


    Это я в курсе . Тогда , так понимаю , в серию не пошёл , потому что композитов не было . Да и этот комбинированный будет . Не удивлюсь , если сейчас уже в отдельную тему пульсирующий выделили . Реактивные близки к пределу , похоже . Про новый МИГ слышали ? Не проверено (да и кто скажет-то?) - скорость 4.3М , дальность 7000км , 62 тонны на взлёте . Вот тут-то может пригодиться .
  21. 0
    6 октября 2015 16:01
    который будет применяться как в военной, так и в гражданской сферах

    Вот это вряд ли. Давно известно, что эта схема для гражданки экономически не выгодна. А если что не выгодно, то летает в единичных экземплярах и из других соображений. Пример сверхзвуковые Конкорд и Ту-144. Либо экономичный полёт на атмосферных двигателях, либо экономичный запуск на орбиту ракетными двигателями.
  22. 0
    6 октября 2015 16:03
    Главное, что бы все получилось и работало. Надеюсь, это признак пробуждения народа от потребительства к созиданию. А концепции и идеи всегда черпали из прошлого и фантастики. Так сказать, связь поколений...
  23. 0
    6 октября 2015 16:04
    Наши конструкторы они такие Они могут и не такое... tongue
  24. -1
    6 октября 2015 16:08
    Цитата: АВТОР
    «Комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения, фотокамерой и системой воздушного запуска создан для обеспечения возможности работы двигательной установки как в атмосфере, так и в космическом пространстве.

    Особливо прикололо " С ФОТОКАМЕРОЙ"
    бедолаги пульсирующие ВРД... как они без фотокамеры раньше обходились?

    "фотокамерой, которая будет фиксировать поломки и мгновенно передавать данные в центр управления."
    1. 0
      6 октября 2015 22:19
      Нет, фотокамера будет фиксировать все тепловые и аэродинамические процессы происходящие при работе ПГВРД на всех режимах - при испытаниях.
  25. +1
    6 октября 2015 16:28
    Начали с КАЛОШИ (Спираль) Проект закрыли в связи с потерей одной КАЛОШИ в акватории Чёрного моря при попытке управляемого приводнения и началом работ по Бурану Про Буран все знают Был проект Клипер По массе полезной загрузки что-то среднее между Бураном и Спиралью Наиболее верные сведения можно получить только в НПО Молния изначально заточенном на Воздушно-космические самолёты Двигатель-главное в этом Но двигатель разрабатывается не сам по себе а под конкретные тактико-технические задания и под это уже и планер и прочая начинка А в НПО Молния как раз все кончики сходятся Другие авиаКБ и авиазаводы под такую работу не заточены и НПО Энергия тоже.
  26. 0
    6 октября 2015 16:33
    У нас ещё в 1991 году по такому движку выпускник защищался. Со слов начальника соответствующей кафедры распределился в какой-то НИИ. Дальше-тишина (((.
  27. +1
    6 октября 2015 16:45
    Запатентованный Boeing двигатель создаёт реактивную тягу довольно необычным способом, и может быть применён не только на самолётах, но и в ракетной технике — в том числе и на космических кораблях в безвоздушном пространстве[gearmix.ru›archives/20836 Не только мы думаем о комбинированых двигателях. Кто вперёд?
    1. 0
      6 октября 2015 18:44
      Даже по внешним контурам можно совершенно точно обосновать , что такой двигатель является не совершенным и не перспективным. Не углубляясь в тонкости можно сказать , что предельные уровни его работы весьма ограничены поскольку не могут обеспечить высокой плотности энергии потока.
      1. 0
        6 октября 2015 20:06
        Цитата: gridasov
        Даже по внешним контурам можно совершенно точно обосновать , что такой двигатель является не совершенным и не перспективным. Не углубляясь в тонкости можно сказать , что предельные уровни его работы весьма ограничены поскольку не могут обеспечить высокой плотности энергии потока.

        Я написал в том смысле, что другие страны тоже пытаются сделать комбинат. Атомник он и есть атомник, всё как всегда одним словом самовар, как АЭСы и другие реакторы. Как они собираются передвигаться в космосе для меня загадка. Мощность термоядерных минивзрывов слишком ничтожна (я так думаю) может у них в Боинге есть какой то секрет? Наберите просто боинг запатентовал авиа двигатель, может для Вас покажется что то интересное, для меня это просто мечты не имеющие ничего с реальностью. request hi
        1. 0
          6 октября 2015 22:02
          У нас ещё в восьмидесятых разрабатывали гиперзвуковой комбинированный атомный ракетный двигатель, потом работы прекратились, а сейчас снова возобновились.
          1. 0
            6 октября 2015 22:24
            Ключевой задачей эффективного устройства обеспечивающего опорный поток является создание таких физических условий при которых за счет скорости гидро газо динамического потока на концах лопастей ионизировали так эти лопасти , чтобы меняли их поляризацию . Поскольку всем известно , что ЭДС и вектор поляризации лопастей при их центробежном вращении это процесс очевидный , то новые алгоритмы взаимодействия и самого гидро газо динамического потока и процессов в "железе" устройства позволяют эти центробежные силы , которые являются так же и разрушающими , преобразовать процесс в не разрушающий , а значит и позволяющему достигать на порядок более высокие скорости вращения ротора и лопастей. Последствия такого процесса очевидны.
  28. 0
    6 октября 2015 16:47
    дадада)))) все игроки космического извоза так и мечтают отдать свою кормушку.......к сожалению иногда прогресс намерено саботируют
  29. +1
    6 октября 2015 16:48
    Цитата: Добрый Я
    Цитата: iliitchitch
    Ну , добрались всё-таки и до пульсирующего двигателя . Это хорошо , хотя немцы к этой теме вплотную подбирались в 40-е .


    Немцы, "добрались" до такого двигателя, во многом лишь концептуально. И не только в этом.

    Задумки, вполне реалистичные, были и в других сферах. Но это те случаи ,когда "мысль опережает действие".

    Каждому овощу, своё время...

    Если не путаю, то у немцев был с клапанами, а наши мучаются с бесклапанным ( извините, не помню как они называются).
    1. 0
      6 октября 2015 18:50
      Опорный поток можно создать не прибегая к клапанам или иным способам в виде других решений. Единственный логически обоснованный подход был у Шаубергера. Однако и его принципы можно довести до более высокого уровня совершенства. Очевидно , что Шаубергер одним из первых приблизился к пониманию того , что гидро газо динамический поток обладает и кинетической энергией и потенциальной. Отсюда и все современные двигатели не обладая возможностью создать достаточную плотность потока и прибегают к реализации потенциальной энергии извлеченной из углеводородных и др. видов топлив.
    2. +1
      6 октября 2015 20:41
      Цитата: а71
      Если не путаю, то у немцев был с клапанами, а наши мучаются с бесклапанным ( извините, не помню как они называются).


      А называются они "прямоточные".
  30. 0
    6 октября 2015 17:09
    Типо, одноступенчатый космолёт? Что-то не верится.
    Могу себе представить самолёт, способный к суборбитальному "подскоку" на несколько минут (взлёту на высоту больше 100 км - это формальная граница космоса). Но чтобы набрать орбитальную скорость... Тут не метан, а водород нужен, не иначе. И то будет сложно, мягко говоря.
    1. 0
      6 октября 2015 22:05
      Магний в камеру сгорания добавлять будут.
      1. 0
        6 октября 2015 22:29
        Процесс должен быть сбалансированным . Это значит , что скорость сгорания того же магния или другого вещества должна быть очень высокой . В противном случае "прогары" обеспечены. Поэтому есть вещества с гораздо более высокой температурой сгорания , но !!! при этом и кратковременность преобразования этого вещества весьма и весьма скоротечны.
  31. +1
    6 октября 2015 17:15
    По любому это хорошо. Прогресс неизбежен и замечательно, что Россия впереди"!
  32. +1
    6 октября 2015 17:23
    "«Комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения"

    Господи ты боже мой - Фау-1:-)
    1. 0
      6 октября 2015 20:27
      Господи ты боже мой - Фау-1:-),,
      да вы вообще статью внимательно читали?тогда и твердотопливные ракеты,это китайские бамбуковые.
  33. 0
    6 октября 2015 18:57
    ученые занимающиеся проблемой силовой эл. магнитной энергетики осознают , что даже эл. ток не может быть передан на линейном отрезке эффективно если не использовать всех параметров силового эл магнитного процесса. Если проще то любой импульс должен обладать кроме линейного вектора еще и моментом вращения. И более. И точно так же прямоточные двигатели не могут быть эффективными, поскольку увеличивая в некотором локальном пространстве плотность энергии потока , ее необходимо моментально трансформировать в иную плоскость. Это закон !!! Частота же пульсации , если это "естественный" пульсирующий поток всегда будет иметь параметры зависящие от размерности конструкции.
    1. 0
      6 октября 2015 22:08
      От жизни вы отстали сейчас везде сверхпроводники разрабатывают и испытывают, у некоторых получилось снизить сопротивление до нуля.
      1. 0
        6 октября 2015 22:35
        Глупость состоит в том , что электро магнитные процессы весьма индивидуальны для каждого физического события .но для всего используется одно качество эл тока. Поэтому есть более эффективные способы решения вопроса проводимости или обеспечения их непроводимости . Это создание такого нового качества эл. тока , которое будет соответствовать заявленным требованиям к свойству вещества . И это гораздо легче достижимые эффекты. Если Вы говорите только об отдельных видах вещества , то мы говорим о сверхпроводимости абсолютно всех известных веществ в разных их состояниях взаимодействий со сплошными средами.
  34. 0
    6 октября 2015 19:28
    Цитата: фигвам
    Орбитальный истребитель "Спираль"

    Это не орбитальный истребитель "Спираль". Это летный образец изделия МИГ-105-11. От него до "Спирали" - как до Пекина сами понимаете как. Более того, это дозвуковой образец. И дальше не пошел. Не было ни сверхзвукового, ни гиперзвукового варианта...
  35. 0
    6 октября 2015 20:04
    На боевом корабле не возможно использовать жидкий кислород, ипаторий с ним будет похуже чем окислителем пероксидом в своё время. Перспективный двигатель для безвоздушного пространства можно построить только на гидразине или мет-гидразине(гептоле).
  36. Комментарий был удален.
  37. 0
    6 октября 2015 21:07
    Ну, если мы выйдем на уровень 80-х(на новом витке), и создадим многоразовую транспортную космическую систему типа «Буран» это будет замечательно.

    gridasov Цитата:
    ...Двигатель совмещенный с движителем это возможно...

    Боюсь даже спросить Вас, сэнсэй, что Вы подразумеваете под "движителем".
    1. 0
      6 октября 2015 22:13
      Ну Вы даете! Двигатель это механическое устройство в котором за счет термодинамического процесса преобразования энергии внешне подаваемого топлива преобразуется в импульс вращения на валу . Движитель это механическое устройство использующее потенциальную энергию среды своего перемещения. Поэтому отсутствие знаний и того как можно эту потенциальную энергию среды использовать эффективно, человек и использует двигатели , которые передают энергию движителю . Верх нынешнего достижения является ракетный движитель создающий не тяговое усилие по вектору движения, а опорный поток отталкивания от потенциальной энергии среды. Авиационные турбины так же совмещают элементы двигателя и движителя, но в них не правильно расположенные лопасти или лопатки при увеличении скорости испытывают алгоритмически возрастающее сопротивление. Поэтому для компенсации этого сопротивления используют энергию сгораемого углеводородного топлива. Исходя из этого двигатель -движитель нового типа ,без необходимости использования любого дополнительного вида топлива позволяет не просто использовать вектор силы в атмосфере Земли и направленный "во внутрь" и позволяет использовать эту энергию эквивалентно увеличивающейся скорости , но и так же позволяет использовать потенциальную энергию вещества этой среды. Вероятно не мне рассказывать , что воздух и вода это вещества со своими параметрами и свойствами. Напомню , что в космосе вектор силы потенциальной энергии среды направлен "во вне". К тому же в таком двигателе-движители лопасти позволяют создавать не только опорный поток , но и именно тяговое усилие направленное по оси входа потока в устройство . Эти два вектора по своему энергетическому потенциалу всегда сбалансированы. Такое энергетическое устройство является так же и генератором высокопеременного электро магнитного потока. Конечно готового устройства пока нет. Но глубокое обоснование всех процессов в нем есть и оно весьма убедительно .
  38. 0
    6 октября 2015 21:24
    Не совсем понятно, про 2 вида топлива: керосин для плетов в атмосфере и метан + кислород для безвоздушного пространства. Не проще ли адоптировать двигатель для работы на метане и в воздушном пространстве?
    1. 0
      6 октября 2015 22:16
      В будущем возможно и водой будут заправлять, а на борту летательного аппарата будет мини завод по получению кислорода и водорода из воды.
      1. 0
        6 октября 2015 22:37
        Воду не надо возить или вырабатывать . Она всегда взаимообратима и по всем параметрам своих энергетических свойств
  39. 0
    6 октября 2015 21:39
    О, я знаю, что движитель это устройство преобразования энергии двигателя в пол.работу по перемещению.
    Меня интересует Ваше видение "движителя".
    А вот, на Ваш взгляд, перспективы движителя Неждановского в свете СБ-640 «Буран», но в переложении теории эфира - каковы шансы?
  40. 0
    7 октября 2015 05:27
    ну вот дождались, программа "Буран" наконец-то взята из под сукна и теперь в обновленном виде будет претворятся в жизнь...
  41. 0
    8 октября 2015 19:32
    Комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения, форкамерой и системой воздушного запуска создан для обеспечения возможности работы двигательной установки как в атмосфере, так и в космическом пространстве

    Очень неплохо! Удачи нашим в этом начинании!