В ОПК создан первый отечественный двигатель для БЛА

В России создан первый отечественный двигатель для перспективных БЛА, передаёт РИА Новости сообщение представителя «Объединённой приборостроительной корпорации».

В ОПК создан первый отечественный двигатель для БЛА


«В России до недавнего времени не занимались двигателями для беспилотных летательных аппаратов, использовали зарубежные – в них другая конструкция, менее удачная, на наш взгляд. В нашем двигателе есть система ограничения по вибрациям, по температурам, давлению. Он обеспечивает полёт БЛА на высоте свыше 6000 метров, его вес – около 30 килограммов», – рассказал собеседник на «Дне инноваций Минобороны РФ».


По его словам, «российская силовая установка выгодно отличается от импортных по стоимости – цена зарубежных двигателей достигает четырёх миллионов рублей, а стоимость российской установки вместе с электроникой (датчиками и блоками управления), составит порядка 500 тысяч рублей».

Что касается качества, то «наше изделие, особенно в части надежности датчиков и электронных систем, выше, чем у некоторых зарубежных аналогов», сказал представитель ОПК.

Он отметил, что иностранные двигатели этого класса в большинстве своём имеют мощность 38-43 л/с. «В нашем же образце мы сразу получили 50 лошадиных сил на пяти тысячах оборотов, но мы бы хотели иметь и 70 лошадиных сил – это реально», – подчеркнул собеседник.

Использованы фотографии: пресс-служба "Объединенной приборостроительной корпорации"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 74
  1. Sterlya 6 октября 2015 17:32
    Скажем Спасибо санкциям? Иначе когда бы еще появились..
    1. Байконур 6 октября 2015 17:36
      Наши конструкторы всегда были и есть - лучшие!
      Так что и для БПЛА и для других просто обязаны разрабатывать лучше и круче, чем остальные!
      Тем более сложились благоприятные условия!
      1. Юджин-Евгений 6 октября 2015 18:15
        Возможно, что при их создании поглядывали на движки израильских беспилотников, не так, чтобы пристально, скорее украдкой...
        1. UREC 6 октября 2015 18:37
          И хорошо ,что подглядывали , меньше денег затратили !
        2. Rus2012 6 октября 2015 19:05
          Цитата: Юджин-Евгений
          движки израильских беспилотников

          ...так оно и было!
          Скопировали со сбитых Ротакс...
          Увеличили мощность.
          Поставили на "Пчелку"!
          И это было 87году ещё!
          1. aleks 62 next 7 октября 2015 13:27
            ......так оно и было!
            Скопировали со сбитых Ротакс...

            ...А чего их сбивать???...Ротаксы в свободной продаже....Правда стоят.....Ротакс на 40л/с стоит порядка 6тыс.дол. в ценах середины 90-х ( знакомый помешанный на мотодельтапланах себе такой купил....Новый!!!!)...
        3. NordUral 6 октября 2015 20:17
          Посмотреть не вредно и не стыдно. Стыдно будет, если после этого сделаешь хуже и не улучшишь. См.: Китай.
          1. хрыч 6 октября 2015 22:42

            ================================
      2. Rus2012 6 октября 2015 18:59
        Цитата: Байконур
        Наши конструкторы всегда были и есть - лучшие!

        В ОПК создан первый отечественный двигатель для БЛА

        ....дааа:(
        Первый отчечественный!
        Ахренеть!
        А эти тогда чьи?!

        Двигатели П-020, П-032, П-064
        На 20л/с, 32л/с и 64л/с
        Забываем историю....

        В конце 80хх летали...
        1. vadsonen 6 октября 2015 19:26
          Двигатели П-020, П-032, П-064
          На 20л/с, 32л/с и 64л/с
          Забываем историю....

          В статье не указано, что за двигатель создали. А "с датчиками и блоками управления" как-то подразумевает именно моторы постоянного тока.
          1. Rus2012 6 октября 2015 20:25
            Цитата: vadsonen
            как-то подразумевает именно моторы постоянного тока.


            двигатели постоянного тока в у нас называют электрическими и их мощность указывают в киловаттах и ваттах...
            1. vadsonen 7 октября 2015 00:06
              двигатели постоянного тока в у нас называют электрическими и их мощность указывают в киловаттах и ваттах...

              Имелось в виду постоянного тока в отличие от переменного. И то и другое электромоторы. Хотя в данном случаи речь всё же идёт именно о ДВС,

              Серийное производство поршневого двигателя АПД-500 для беспилотников малой дальности планируется наладить к концу 2017 года на предприятии «Сатурн» в Рыбинске, сказал представитель ОПК, передает ТАСС.

              http://www.rbc.ru/rbcfreenews/56137e009a7947ad5b0d640b


              ПС Флаг у меня такой ибо тырнет на работе через одно место.
        2. Комментарий был удален.
    2. ГШ-18 6 октября 2015 17:39
      В ОПК создан первый отечественный двигатель для БЛА

      Это есть гуд! good Беспилотники уже зарекомендовали себя в Сирии. Российским тактическим беспилотникам БЫТЬ!
    3. Вячеслав 64 6 октября 2015 17:44
      Это хорошая новость. К слову, у нас так-же нет двигателей для пилотируемой малой и сверхмалой авиации, этот двигатель хорошо подошел-бы. Вот вам и коммерческое использование разработок ВПК, а это именно то, чего не хватало промышленности СССР.
      1. Комментарий был удален.
      2. Самаритянин 6 октября 2015 17:59
        Цитата: Вячеслав 64
        Это хорошая новость. К слову, у нас так-же нет двигателей для пилотируемой малой и сверхмалой авиации, этот двигатель хорошо подошел-бы. Вот вам и коммерческое использование разработок ВПК, а это именно то, чего не хватало промышленности СССР.

        Ну это Вы пальцем в небо загнули... 50 лошадей, это какая-то сверх малая авиация lol hi
        На самолёте "Рысачок" (замена АН-2) стоит ВК-1500 соответственно 1500 л.с.

        основные технические характеристики
        габаритные размеры, мм
        взлетный режим (H=0, V=0, МСА+25°C)
        длина 1714
        мощность, л.с. 1500
        ширина 708
        крейсерский режим (Н=3 км, V=400 км/ч, МСА)
        высота 847
        мощность, л.с. 1050
        масса, кг 340
        удельный расход топлива, г/л.с.•ч 230
        1. Вячеслав 64 6 октября 2015 18:31
          Ну это Вы пальцем в небо загнули... 50 лошадей, это какая-то сверх малая авиация lol hi
          На самолёте "Рысачок" (замена АН-2) стоит ВК-1500 соответственно 1500 л.с.

          основные технические характеристики
          габаритные размеры, мм
          взлетный режим (H=0, V=0, МСА+25°C)
          длина 1714
          мощность, л.с. 1500
          ширина 708
          крейсерский режим (Н=3 км, V=400 км/ч, МСА)
          высота 847
          мощность, л.с. 1050
          масса, кг 340
          удельный расход топлива, г/л.с.•ч 230
          Сожалею, но это Вы "загнули". Подавляющее большинство малых и сверхмалых двухместных самолётов имеют двигатели Ротокс американского производства мощностью 70 - 100 л.с., больше им и не надо. Вы напрасно относите такого древнего монстра как АН-2 к малой авиации, он берёт на борт 15 и более пассажиров.Так что учите мат часть, гугл вам в помощь, какие двигатели стоят на самолётах малой и сверхмалой авиации.
      3. Штык 6 октября 2015 18:08
        Цитата: Вячеслав 64
        . К слову, у нас так-же нет двигателей для пилотируемой малой и сверхмалой авиации, этот двигатель хорошо подошел-бы.

        А что он из себя представляет ? Как можно утверждать "подошел бы", даже не зная характеристик!? request
        1. Вячеслав 64 6 октября 2015 18:35
          А что он из себя представляет ? Как можно утверждать "подошел бы", даже не зная характеристик!?
          В данном случае мощность и вес являются основными характеристиками, а они в статье указаны. Возможность устанавливать двигатель на беспилотный самолёт разве противоречит возможности установки на пилотируемый?
          1. Штык 7 октября 2015 12:35
            Цитата: Вячеслав 64
            В данном случае мощность и вес являются основными характеристиками,

            А как на счет габаритов, экономичности, ресурса, надежности - можно еще долго перечислять, но похоже это для Вас мелочи. hi
      4. Rus2012 6 октября 2015 19:24
        Цитата: Вячеслав 64
        этот двигатель хорошо подошел-бы.

        ...не подошел бы. Ибо не предназначен для пилотируемой авиации, т.к. имеет ограниченный ресурс и другие коэффициенты по надежности.
    4. Самаритянин 6 октября 2015 17:54
      Цитата: Sterlya
      Скажем Спасибо санкциям? Иначе когда бы еще появились..


      А вот ещё новость:
      Перспективный российский двигатель ПД-14 для авиалайнера МС-21 смонтирован под крылом Ил-76ЛЛ и готовится к летным испытаниям. г. Жуковский.

      http://aviaforum.ru/threads/mc-21.20274/page-97
      1. NordUral 6 октября 2015 20:21
        В добрый путь! Чистого и любого неба сначала у нас, а потом и во всем мире. Пора возвращать свои позиции в гражданском самолетостроении. В своем, без импорта.
    5. Комментарий был удален.
    6. Amurskiy 6 октября 2015 17:57
      и что у нас есть такой президент.ХОТЬ за это поблагодарить ЕЛЬЦИНА.
    7. Кокос 6 октября 2015 18:05
      согласен на все 100%
    8. Летунъ 6 октября 2015 18:26
      Я не понял, наши покупали двигатели 40 л/с за 4 млн. руб. каждый??? Походу кто то хорошо на откатах ручки погрел...
    9. Гражданский 6 октября 2015 20:16
      Лукашенко съехал по поводу нашей авиабазы((
      1. Басарев 6 октября 2015 21:07
        Приудумал. Этот новый двигатель - не первый отечественный движок для БПЛА вообще, а первый созданный в современной России.
      2. Комментарий был удален.
      3. Игорь Половодов 6 октября 2015 21:40
        Переизберется и врубит заднюю! Типа, не так меня поняли)
  2. Комментарий был удален.
  3. Барбоскин 6 октября 2015 17:35
    Беспилотники вошли в жизнь нашей армии, теперь это не зарубежная диковинка. Особенно это заметно в Сирии.
  4. DenZ 6 октября 2015 17:37
    Братья Райт слюной бы изошли от такого движка (для своего Флайера). Удачи нашим инженерам!
    1. Штык 6 октября 2015 18:48
      Цитата: DenZ
      Братья Райт слюной бы изошли от такого движка (для своего Флайера)

      Механик веломастерской братьев Райт, Чарльз Тайлор, изготовил бензиновый четырехтактный двигатель водяного охлаждения. Мотор объемом ок. 600 куб.см., весил 81 кг, развивал мощность 12 л.с. Как видите об этом двигателе даже больше информации, чем о том ради которого братья "слюной бы изошли" !Не слишком ли много восторга, да и от чего ?
    2. Mera Joota 6 октября 2015 19:02
      Цитата: DenZ
      Братья Райт слюной бы изошли от такого движка

      Ага, а увидев Airbus A380 плюнули бы на свою этажерку и запили горькую...
      А увидев Apple iPhone 6S стали бы атеистами...
      А увидев...
      Не знаю ваш возраст физический, а вот возраст вашего ума определить могу...
  5. Комментарий был удален.
    1. ГШ-18 6 октября 2015 17:46
      Цитата: MainBeam
      выше, чем у некоторых зарубежных аналогов

      Выше, чем у китайских аналогов?
      Так надо сравнивать с лучшими, а не с худшими.

      С каких это пор "китайские аналоги" стали лучшими??? belay Копипаст аля РФ или сша! Где удалось скомуниздить lol А потом из всего этого собирается сборная солянка, и не факт, что она лучше оригиналов-мягко говоря!
    2. aleksfill 6 октября 2015 17:46
      Лучшие? Вы имеете ввиду - израильские? Для работ в этой области, для нас новых,
      нынешние подвижки впечатляют и обнадёживают.Успехов конструкторам и строителям.
    3. voyaka uh 6 октября 2015 18:02
      Можно сравнить.
      Например, на американском ударном дроне Predator
      стоит мотор Rotax 914 100 л/с (на 5500 оборотах). Весит 75 кг.

      Израильский Hermes 450
      использует R902 (W) engine ( ванкель), который
      дает 70 л.с. при весе 40 кг.
      1. katalonec2014 6 октября 2015 18:20
        Так ни кто и не спорит что Израиль является одним из лидеров в области БПЛА,мы лишь признаём что нам тоже надо протаптывать эту дорогу.
      2. Bad_gr 6 октября 2015 19:31
        Цитата: voyaka uh
        Можно сравнить.
        Например, на американском ударном дроне Predator
        стоит мотор Rotax 914 100 л/с (на 5500 оборотах). Весит 75 кг.

        Израильский Hermes 450
        использует R902 (W) engine ( ванкель), который
        дает 70 л.с. при весе 40 кг.

        ".......новозеландские новаторы построили 2,1-литровый четырёхцилиндровый оппозитный мотор, который развил 228 лошадиных сил.

        Его вес, заметьте, вместе с солидным интегрированным стартёром-генератором и элементами выпускной системы, составляет всего 65 килограммов. Это 3,5 лошадиные силы на килограмм массы (и никакого турбонаддува) ....."
        http://www.membrana.ru/particle/3064

        1. NordUral 6 октября 2015 20:28
          Хороший движок, с перспективой.
        2. IAlex 6 октября 2015 22:30
          Турбонаддув не смогли наклепать???
        3. Штык 7 октября 2015 12:47
          Цитата: Bad_gr
          http://www.membrana.ru/particle/3064

          Расписано все красиво, только не понятно как достигается уплотнение между квадратным "поршнем" и цилиндром.
          1. Bad_gr 7 октября 2015 13:17
            Цитата: Штык
            Цитата: Bad_gr
            http://www.membrana.ru/particle/3064

            Расписано все красиво, только не понятно как достигается уплотнение между квадратным "поршнем" и цилиндром.

            1. Bad_gr 7 октября 2015 21:45
              Спрашивается, и за что тут минус?
              Человек спрашивал про уплотнения на квадратном поршне. Для не адекватных товарищей, поясняю: на фото этот самый поршень и видна часть уплотнений.
      3. Комментарий был удален.
      4. Manul 6 октября 2015 23:09
        Цитата: voyaka uh
        Можно сравнить.
        Например, на американском ударном дроне Predator
        стоит мотор Rotax 914 100 л/с (на 5500 оборотах). Весит 75 кг.

        Израильский Hermes 450
        использует R902 (W) engine ( ванкель), который
        дает 70 л.с. при весе 40 кг.

        Если уж сравнивать,, то можно классифицировать каждый из них? Кажется Предатор - один из самых мощных ударных беспилотников(если не самый).И тяговооруженность и начинка ему позволяет Хэлфайры за пазухой носить.Ваш беспилот только по слухам может ракеты возить.А у нас просто создали двигатель для своих задач.Никто не говорил, что он будет Папу бомб на подвеску брать. Никто вроде пока не заявлял параметры беспилотников, для которых он создан.
  6. Денис ДВ 6 октября 2015 17:41
    Верю, верю! Плюсую bully
  7. sv68 6 октября 2015 17:45
    а когда же вы наиграетесь игрушками и начнёте создовать настоящие беспилотники,ударные например?или ждёте отмены санкций чтобы тупо накупить израильских или китайские бла а у самих умишки нету???дальше игрушек дело гляжу не идёт???
    1. Tujh 6 октября 2015 18:00
      Я не думаю, что покупка "забугорных" беспилотников это путь в никуда. Реально это возможность детального их изучения, для выявления косяков тамошних производителей, чтобы при разработке своих не наступить на те же грабли. Кстати в советское время был очень популярен журнал "Моделист-Конструктор". Так вот где-то в 80-ых годах была публикация о переделке двигателя с мотоцикла "Урал" для легкомоторной авиации. Если верить автору то двигатель получался легче оригинала примерно на 20%, а мощность выше на то же отношение - это к вопросу о "недостатку ума" у наших людей.
      1. Штык 6 октября 2015 19:23
        Цитата: Tujh
        Если верить автору то двигатель получался легче оригинала примерно на 20%, а мощность выше на то же отношение - это к вопросу о "недостатку ума" у наших людей.

        А как на счет ресурса ?
    2. katalonec2014 6 октября 2015 18:02
      Раньше Израиль мог бы поставить БПЛА,сейчас думаю уже нет,так что придётся самим как то выкручиваться,процесс разработки тяжёлого ударного БПЛА не быстрый и займёт долгое время,так что пусть работают,мы и так серьёзно отстали в этой области.
  8. ТВМ - 75 6 октября 2015 17:46
    Вот что значит перестать прогибаться перед западом!
  9. rosarioagro 6 октября 2015 17:57
    опять уряканье, ну что такого изобрели, все уже это изобретено http://www.aviagamma.ru/582.html
  10. gomer 6 октября 2015 17:59
    Можем сами делать. Можем. А санкции нам помогут все делать самим.
  11. roskot 6 октября 2015 18:02
    «В России до недавнего времени не занимались двигателями для беспилотных летательных аппаратов

    Пришло время занялись. И неплохо получается.
  12. Штык 6 октября 2015 18:02
    Так что за двигатель ??? Абсолютно никакой информации - просто лучше и дешевле! Забыли добавить - надежней и экономичней ! Всё, занавес, аплодисменты ... hi
  13. Naval 6 октября 2015 18:10
    Неужели удастся соскочить с нефтяной иглы? what
    1. Александр 3 6 октября 2015 18:47
      Надо сказать спасибо Копченому.
  14. Горный стрелок 6 октября 2015 18:43
    Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Замечательная новость о правильном двигателе. Кстати, достаточно быстро разработали. Двигатель, а тем более авиационный - не простая штука.
  15. APASUS 6 октября 2015 18:44
    Конечно статья написана для ура патриотов,мы только в начале большого пути.По сути для современного БПЛА мы ничего не выпускали вообще и как не парадоксально звучит - благодарить надо наших западных "партнеров" за санкции,потому как процесс запущен именно благодаря их усилиям.
    А вот что действительно радует ,так с какой скоростью идут изменения в нашей армии.БПЛА и при СССР выпускались,только для них никак не могли найти нишу в нашей тактике применения ВС.Сравнивая Шойгу и Сердюкова ,разница просто колоссальная.
  16. профессор 6 октября 2015 18:50
    «В России до недавнего времени не занимались двигателями для беспилотных летательных аппаратов, использовали зарубежные – в них другая конструкция, менее удачная, на наш взгляд.

    Ну сделали свой. Молодцы!!! Зачем только незаслуженно чернить чужое? Чем же конструкция менее удачная? Сутками летают...

    Он обеспечивает полёт БЛА на высоте свыше 6000 метров, его вес – около 30 килограммов»

    Он отметил, что иностранные двигатели этого класса в большинстве своём имеют мощность 38-43 л/с. «В нашем же образце мы сразу получили 50 лошадиных сил на пяти тысячах оборотов, но мы бы хотели иметь и 70 лошадиных сил – это реально», – подчеркнул собеседник.

    Хм... На Гермесе установлен двигатель мощностью в 150 л/с и весом на мой взгляд менее 30 кг. Во всяком случае я его без особого труда поднимал. Двигатель Ванкеля.
    1. Castor 6 октября 2015 20:59
      Цитата: voyaka uh
      Израильский Hermes 450
      использует R902 (W) engine ( ванкель), который
      дает 70 л.с. при весе 40 кг.

      Уважаемый Профессор, кто из вас двоих прав? hi
      1. профессор 6 октября 2015 21:27
        Цитата: Castor
        Уважаемый Профессор, кто из вас двоих прав?

        Может и я. Перепроверяю.

        Цитата: CЕRHJ
        Профессор,не подскажете,мне как то попадалась информация про дизельные двигатели для БПЛА,назывался производитель из Австрии.Вам такая инфа не попадалась?Если да,то приведите данные про этот двигатель и производителя плиз...

        Вот о движках для дронов. Здесь и дизели...
        http://uvs-info.com/phocadownload/05_3g_2005/72_UAV-Engines.pdf

        PS
        Отличный обзор. Перевести бы его да выложить...
    2. saturn.mmm 6 октября 2015 22:27
      Цитата: профессор
      Хм... На Гермесе установлен двигатель мощностью в 150 л/с и весом на мой взгляд менее 30 кг. Во всяком случае я его без особого труда поднимал. Двигатель Ванкеля.

      Новый двигатель мощность 70 л/с весом 40 кг.
  17. Mera Joota 6 октября 2015 19:06
    Дожили, создание поршневого авиадвигателя стало событием которое вызывает гордость... Ну теперь мы не хуже австрияк...хотя у тех номенклатура двигателей поболее будет...ну лиха беда начало...
    1. амурец 7 октября 2015 00:51
      Назовивте мне хоть один поршневой двигатель который был бы полностью создан в СССР или России? Кроме авиадизелей Чаромского и Мелькумова ничего не было.Танковый В-2 разрабатывался первоначально Челпаном и Чупахиным как авиационный БД.
      1. Bad_gr 7 октября 2015 09:45
        Цитата: амурец
        Назовивте мне хоть один поршневой двигатель который был бы полностью создан в СССР или России? Кроме авиадизелей Чаромского и Мелькумова ничего не было.Танковый В-2 разрабатывался первоначально Челпаном и Чупахиным как авиационный БД.

        Насчёт поршневых двигателей для авиации не скажу, а для всего остального своих разработок полно.
        Вот серия статей по двигателям к бронетанковой технике (да и не только).
        http://gurkhan.blogspot.ru/2011/09/blog-post_02.html
        http://gurkhan.blogspot.ru/2011/09/2_06.html
        http://gurkhan.blogspot.ru/2011/09/3.html
        http://gurkhan.blogspot.ru/2011/10/normal-0-false-false-false-ru-x-none-x.html
        http://gurkhan.blogspot.ru/2011/10/5.html
        http://gurkhan.blogspot.ru/2011/10/6.html
        http://gurkhan.blogspot.ru/2011/10/7.html
        http://gurkhan.blogspot.ru/2011/10/8.html
        http://gurkhan.blogspot.ru/2011/10/9_28.html

        Всего спектра выпускаемых движков она конечно не охватывает, но даёт понятие, что у нас делается в этой области.
  18. Владимир К 6 октября 2015 19:11
    За БПЛА настоящее (см. события в Сирии) и тем более будущее. Но без хорошего движка современный беспилотник не создать. Так что информация радует.
  19. VL33 6 октября 2015 19:14
    Радуете очень по не многу! Э как продвигаемся)))
  20. Александр2012 6 октября 2015 19:17
    Что за двигатель?Какой принцип работы? Чем его конструкция удачнее? Какой двигатель закупали за 4млн.? Статья для жёлтой прессы.
  21. ssn18 6 октября 2015 20:20
    Да не оскудеет земля Русская Кулибиными и Калашниковыми.
  22. 31rus 6 октября 2015 20:55
    Все по силам при желании и финансировании,как тут не сказать спасибо США и ЕС за санкции,вот придет время и скажем "Нас не догонишь"и это реально
  23. ODERVIT 6 октября 2015 21:09
    Помоги чёрный дядюшка Сэм, не отменяй санкции, нам ещё столько надо сделать. Санкции и сейчас фиолетовы, а лет так через ...... адцать их отменой детишек будут к порядку призывать, "будешь плохо себя вести санкции отменят.....
  24. serverny 6 октября 2015 21:17
    Цитата: профессор

    Хм... На Гермесе установлен двигатель мощностью в 150 л/с и весом на мой взгляд менее 30 кг. Во всяком случае я его без особого труда поднимал. Двигатель Ванкеля.

    не к ночи будь упомянутой педивикии известно только два движка на гермесах "Двигатели: 1 x ПД AR 801 мощностью 52 л.с. (R902(W) мощностью 70 л.с. у модификации 450S)"

    Если информация устаревшая и у вас есть другие источники - поправьте статью за 5 минут, помогите википедии стать лучше ;)
  25. техник72 6 октября 2015 21:26
    Цитата: Bad_gr
    Цитата: voyaka uh
    Можно сравнить.
    Например, на американском ударном дроне Predator
    стоит мотор Rotax 914 100 л/с (на 5500 оборотах). Весит 75 кг.

    Израильский Hermes 450
    использует R902 (W) engine ( ванкель), который
    дает 70 л.с. при весе 40 кг.

    ".......новозеландские новаторы построили 2,1-литровый четырёхцилиндровый оппозитный мотор, который развил 228 лошадиных сил.

    Его вес, заметьте, вместе с солидным интегрированным стартёром-генератором и элементами выпускной системы, составляет всего 65 килограммов. Это 3,5 лошадиные силы на килограмм массы (и никакого турбонаддува) ....."
    http://www.membrana.ru/particle/3064


    Двухтактники они всегда мощнее при одинаковом объёме.
    1. Rader 6 октября 2015 22:05
      Двухтактники они всегда мощнее при одинаковом объёме.

      Это точно, но двухтактников мощностью свыше 100 лошадей как то не делают, думаю это не спроста wink . Вообще у таких моторов предостаточно недостатков(малый, по сравнению с 4-х тактными, ресурс и высокий расход топливосмазочной смеси) которые ставят под вопрос целесообразность их использования для БПЛА
      1. IAlex 6 октября 2015 22:24
        Делают, у хохлов на современных танках стоят 6ТД-2Е мощностью 1200 л.с. :)))))))))))))))
      2. Bad_gr 6 октября 2015 22:37
        Цитата: Rader
        Двухтактники они всегда мощнее при одинаковом объёме.

        Это точно, но двухтактников мощностью свыше 100 лошадей как то не делают, думаю это не спроста wink . Вообще у таких моторов предостаточно недостатков(малый, по сравнению с 4-х тактными, ресурс и высокий расход топливосмазочной смеси) которые ставят под вопрос целесообразность их использования для БПЛА

        "....Известная финская компания Wartsila — один из мировых лидеров в области судовых силовых установок и энергетических систем. В 1990-х годах она разработала линейку судовых двигателей RTA96-C.
        Это рядные двухтактные дизели с турбонаддувом.

        Линейку — потому, что клиент может заказать такой двигатель в исполнении от 6 до 14 цилиндров. Конструктивно эти агрегаты абсолютно идентичны.

        Диаметр каждого цилиндра 960 миллиметров, ход поршня — 2,5 метра.
        Таким образом, рабочий объём цилиндра составляет 1820 литров. О других параметрах — чуть позже. Пока скажем, что порядка сотни таких движков в 8, 9, 10, 11 и 12-цилиндровом исполнении было поставлено заказчикам.

        Контейнеровозы, вместимостью по 6-8 тысяч тонн, движимые единственным таким дизелем, спокойно развивают 25 узлов (более 46 километров в час).....

        .... Максимальная мощность 14-цилиндрового RTA96-C достигает 108 тысяч 920 лошадиных сил.
        Максимальный крутящий момент — более 763 тоннометров.
        Рабочий объём супермотора составляет 25 тысяч 480 литров.....

        ....В режиме наименьшего удельного расхода топлива (не полная мощность) КПД превышает 50% (видимо, это рекорд для серийных ДВС). Да и при полной нагрузке эффективность движка не намного ниже....."
        http://www.membrana.ru/particle/2755

        ".... 14-цилиндровый Wartsila-Sulzer 14RTA96-C (таково полное наименование гиганта) весит 2300 тонн в сухом виде (без масла и прочих технических жидкостей). В том числе 300 тонн приходится на коленчатый вал. Длина двигателя — 26,7 метра, а высота — 13,2 метра...."
      3. Bad_gr 6 октября 2015 22:55
        Цитата: Rader
        но двухтактников мощностью свыше 100 лошадей как то не делают, думаю это не спроста wink . Вообще у таких моторов предостаточно недостатков(малый, по сравнению с 4-х тактными, ресурс и высокий расход топливосмазочной смеси) которые ставят под вопрос целесообразность их использования для БПЛА

        Авиационные двухтактные дизеля (времён войны):
        Jumo-223


        ~~~~~~~~~~~~~~~~

        ~~~~~~~~~~~~~~~~
        Jumo-205 (на его базе разрабатывался движок танка Т-64)
        1. амурец 7 октября 2015 01:39
          Кстати!Есть интересная книга:Рязанов.Н.К.Моторы и судьбы об истории создания двигателей для броне танковой техники.Там же описывается история двигателей 5ТДФ и 6ТД.
  26. Томпсон 6 октября 2015 22:34
    Цитата: Rus2012
    Цитата: Байконур
    Наши конструкторы всегда были и есть - лучшие!

    В ОПК создан первый отечественный двигатель для БЛА

    ....дааа:(
    Первый отчечественный!
    Ахренеть!
    А эти тогда чьи?!

    Двигатели П-020, П-032, П-064
    На 20л/с, 32л/с и 64л/с
    Забываем историю....

    В конце 80хх летали...

    Видимо считают эти ещё советскими
  27. TIO1969 6 октября 2015 22:44
    России приходиться догонять, по разным причинам пропустили важность создания БПЛА(о них можно много говорить) и здорово, что наверстывает отставание очень активно! Выставки этого года Армия и МАКС показали, что проведена очень большая работа. Сейчас подтягиваем двигатели, оптику. Сто процентов года через 2 уже наши образцы составят конкуренция и Израильским и штатовским. На бы еще электронику поднять...!
  28. Zaurbek 7 октября 2015 00:09
    Ребята в 21 веке выпуск два не является сверх задачей. Это нормальная инженерная работа при нормальном финансировании. Учите инженеров и все будет нормально! Экономист редуктор не сможет расчитать!
  29. Zomanus 7 октября 2015 04:48
    Цитата: Zaurbek
    Ребята в 21 веке выпуск два не является сверх задачей. Это нормальная инженерная работа при нормальном финансировании. Учите инженеров и все будет нормально! Экономист редуктор не сможет расчитать!

    Еще нужно научиться удерживать инженеров на производстве.
    Потому как сейчас профессия инженера не перспективная, к сожалению.
  30. Zomanus 7 октября 2015 04:51
    Если по статье, то новость радует.
    Интересно, что там по топливу?
    По идее для таких целей движки нужно проектировать всеядными,
    что бы заправлять можно было от керосина до дизтоплива для танков.
    И теперь ждем новость про наши движки для кукурузников.
  31. василиск 8 октября 2015 00:04
    Вот ведь могут когда надо!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня