День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»

На Дне инноваций Южного военного округа, прошедшем 5-6 октября, министерство обороны и промышленность представили большое количество различной техники, в том числе и несколько новинок. Так, на днях в Ростове-на-Дону состоялась одна из первых публичных демонстраций перспективного бронеавтомобиля «Тайфуненок». Эта машина является очередным представителем семейства «Тайфун» и предназначается для решения широкого круга транспортных и боевых задач.

Как сообщалось ранее, броневик «Тайфуненок» был разработан автостроительной компанией «КамАЗ» с широчайшим использованием существующих узлов и агрегатов. В его основе лежит грузовое шасси КамАЗ-53949 с колесной формулой 4х4. На шасси монтируется бронекорпус оригинальной конструкции, в основе которого лежат наработки по существующим проектам проекта «Тайфун». В частности, некоторые детали броневика «Тайфуненок» были напрямую заимствованы у машины «Тайфун-К» того же разработчика.


Являясь дальнейшим развитием существующего семейства, «Тайфуненок» имеет меньшие габариты в сравнении с существующей техникой и иные характеристики. Внутри его броневого корпуса расположены десять сидений для экипажа и десанта: четыре (в том числе сиденья командира и водителя) располагаются лицом вперед по ходу движения, остальные шесть размещены в кормовом десантном отделении, у бортов. Полезная нагрузка машины составляет 2 т.



В конструкции перспективной бронемашины используется современная комбинированная защита на основе металлических листов и керамических элементов. По данным разработчика, «Тайфуненок» имеет баллистическую защиту уровня 3 по стандарту НАТО STANAG 4569. Комбинированная броня защищает экипаж от бронебойных пуль патрона 7,62х54 R. Также в конструкции машины предусмотрены меры, направленные на обеспечение защиты от взрывных устройств. Противоминная защита броневика соответствует 3a и 3b классу того же стандарта. Экипаж машины не получает фатальных повреждений при подрыве 8 кг тротила под колесом или под днищем машины.

Броневик «Тайфуненок» оснащается дизельным двигателем Cummins 6ISBe 350 мощностью 350 л.с. В состав трансмиссии входит автоматическая коробка передач, раздаточные коробки и другое оборудование. Имеющаяся силовая установка и трансмиссия позволяет броневику с максимальным весом до 14 т развивать на шоссе скорость до 105 км/ч.

Новый бронеавтомобиль может использоваться для решения различных задач. Прежде всего, это перевозка личного состава или небольших грузов, а также сопровождение автоколонн. Кроме того, после некоторого переоборудования броневик может стать санитарной, разведывательной, командно-штабной или машиной иного класса. Таким образом, предназначение конкретной машины в первую очередь зависит от пожеланий заказчика и целесообразности требуемой модификации.

Сообщается, что все работы по броневику «Тайфуненок» уже завершены. Вероятно, теперь компания-разработчик готова подписывать контракты на поставку такой техники, строить ее и передавать заказчикам. Сведения о возможных заказах броневиков новой модели пока отсутствуют.

На выставке «День инноваций ЮВО» был показан один из первых бронеавтомобилей нового типа. Организаторы выставки открыли все двери этой машины, а также любезно разрешили всем желающим не только осматривать ее снаружи и внутри, но и «пробовать» сиденья и рабочие места экипажа. Представляем вашему вниманию фотографии броневика, располагавшегося в выставочном павильоне.


Общий вид машины



Характерная решетка радиатора. Для лучшей защиты двигателя позади решетки имеются жалюзи



Защита двигателя выполнена в виде части бронекорпуса



Лобовое стекло. Можно оценить его толщину



Дверь водителя. Нетрудно заметить сходство с дверями броневика "Тайфун-К"



Дверь водителя изнутри. Еще один пример унификации



Рабочее место водителя оснащено набором органов управления и современной аппаратура для контроля за работами систем



Места десанта второго ряда



Унифицированный блок бронестекла



Борт десантного отделения



Кормовая часть броневика



Экипаж и десант размещаются в общем обитаемом объеме, десант сидит позади водителя и командира, а также у бортов



Лестница для высадки десанта. Слева виден цилиндр привода подъема



Вторая пара дверей



Место командира. Уже занято



В составе ходовой части используются агрегаты ирландской компании Timoney и шины Michelin



Топливный бак и заднее колесо


Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

20 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти