День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»

На Дне инноваций Южного военного округа, прошедшем 5-6 октября, министерство обороны и промышленность представили большое количество различной техники, в том числе и несколько новинок. Так, на днях в Ростове-на-Дону состоялась одна из первых публичных демонстраций перспективного бронеавтомобиля «Тайфуненок». Эта машина является очередным представителем семейства «Тайфун» и предназначается для решения широкого круга транспортных и боевых задач.

Как сообщалось ранее, броневик «Тайфуненок» был разработан автостроительной компанией «КамАЗ» с широчайшим использованием существующих узлов и агрегатов. В его основе лежит грузовое шасси КамАЗ-53949 с колесной формулой 4х4. На шасси монтируется бронекорпус оригинальной конструкции, в основе которого лежат наработки по существующим проектам проекта «Тайфун». В частности, некоторые детали броневика «Тайфуненок» были напрямую заимствованы у машины «Тайфун-К» того же разработчика.

Являясь дальнейшим развитием существующего семейства, «Тайфуненок» имеет меньшие габариты в сравнении с существующей техникой и иные характеристики. Внутри его броневого корпуса расположены десять сидений для экипажа и десанта: четыре (в том числе сиденья командира и водителя) располагаются лицом вперед по ходу движения, остальные шесть размещены в кормовом десантном отделении, у бортов. Полезная нагрузка машины составляет 2 т.


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»


В конструкции перспективной бронемашины используется современная комбинированная защита на основе металлических листов и керамических элементов. По данным разработчика, «Тайфуненок» имеет баллистическую защиту уровня 3 по стандарту НАТО STANAG 4569. Комбинированная броня защищает экипаж от бронебойных пуль патрона 7,62х54 R. Также в конструкции машины предусмотрены меры, направленные на обеспечение защиты от взрывных устройств. Противоминная защита броневика соответствует 3a и 3b классу того же стандарта. Экипаж машины не получает фатальных повреждений при подрыве 8 кг тротила под колесом или под днищем машины.

Броневик «Тайфуненок» оснащается дизельным двигателем Cummins 6ISBe 350 мощностью 350 л.с. В состав трансмиссии входит автоматическая коробка передач, раздаточные коробки и другое оборудование. Имеющаяся силовая установка и трансмиссия позволяет броневику с максимальным весом до 14 т развивать на шоссе скорость до 105 км/ч.

Новый бронеавтомобиль может использоваться для решения различных задач. Прежде всего, это перевозка личного состава или небольших грузов, а также сопровождение автоколонн. Кроме того, после некоторого переоборудования броневик может стать санитарной, разведывательной, командно-штабной или машиной иного класса. Таким образом, предназначение конкретной машины в первую очередь зависит от пожеланий заказчика и целесообразности требуемой модификации.

Сообщается, что все работы по броневику «Тайфуненок» уже завершены. Вероятно, теперь компания-разработчик готова подписывать контракты на поставку такой техники, строить ее и передавать заказчикам. Сведения о возможных заказах броневиков новой модели пока отсутствуют.

На выставке «День инноваций ЮВО» был показан один из первых бронеавтомобилей нового типа. Организаторы выставки открыли все двери этой машины, а также любезно разрешили всем желающим не только осматривать ее снаружи и внутри, но и «пробовать» сиденья и рабочие места экипажа. Представляем вашему вниманию фотографии броневика, располагавшегося в выставочном павильоне.

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»
Общий вид машины


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»
Характерная решетка радиатора. Для лучшей защиты двигателя позади решетки имеются жалюзи


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»
Защита двигателя выполнена в виде части бронекорпуса


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»
Лобовое стекло. Можно оценить его толщину


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»
Дверь водителя. Нетрудно заметить сходство с дверями броневика "Тайфун-К"


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»
Дверь водителя изнутри. Еще один пример унификации


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»
Рабочее место водителя оснащено набором органов управления и современной аппаратура для контроля за работами систем


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»
Места десанта второго ряда


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»
Унифицированный блок бронестекла


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»
Борт десантного отделения


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»
Кормовая часть броневика


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»
Экипаж и десант размещаются в общем обитаемом объеме, десант сидит позади водителя и командира, а также у бортов


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»
Лестница для высадки десанта. Слева виден цилиндр привода подъема


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»
Вторая пара дверей


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»
Место командира. Уже занято


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»
В составе ходовой части используются агрегаты ирландской компании Timoney и шины Michelin


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»
Топливный бак и заднее колесо


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тайфуненок»
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. Хникар 7 октября 2015 08:04
    А где же импортозамещение?
    1. sclerosis 7 октября 2015 09:06
      Здесь наблюдаем обратное явление. Те узлы, которые изначально должны бы быть отечественными (технологический уровень наших разработок вполне позволяет), заменяются на импортные.
      Для РОССИЙСКОЙ армии он абсолютно непригоден. Если только на экспорт.
      Кстати, название "Тайфунёнок" — полный отстой. Полностью искусственное, слащавое. Бу-э-э... Мерзость.
  2. Ян Иванов 7 октября 2015 08:18
    Люди, просветите неграмотного, правильно ли это, что бронеавтомобиль, да ещё перевозящий целое отделение, имеет две оси? Это же не инкассаторская машина для города. Или здесь нано-мега-колеса?
    1. Kalmar 7 октября 2015 08:51
      А в чем проблема? Как я понимаю, большую часть времени этот аппарат должен ездить по дорогам, а не скакать по пересеченке. Это ж не БТР/БМП, в конце концов.
      1. Ян Иванов 7 октября 2015 10:16
        По дорогам в мирном городе должен ездить инкассаторский автомобиль и защищать от вооруженного нападения. Если эта машина для тех же целей - не вопрос. Ну сопровождать ещё вип-персон. А если эта машина ещё будет санитарной и разведывательной, то это уже не город и другие условия по выживанию.
        Или под "некоторым переоборудованием" подразумевается добавление ещё одной оси? Вряд ли, скорее переоборудование салона.
        1. Kalmar 7 октября 2015 11:52
          А если эта машина ещё будет санитарной и разведывательной, то это уже не город и другие условия по выживанию.

          А что дает еще одна ось для выживания? Я, конечно, сугубо диванный спец, но мне всегда казалось, что количество осей диктуется нагрузкой, которую машина должна таскать. В разведывательную машину тонны нагрузки укладывать нет нужды - БРДМ-1/2 вон на 4-х колесах вполне успешно катаются. С санитарной та же история (если, конечно, не стоит задача вывозить по 20 человек за раз).
          1. Whitesnow 8 октября 2015 20:56
            В БРДМ-2 ВОСЕМЬ КОЛЁС. УЧИТЕ МАТЧАСТЬ, УВАЖАЕМЫЙ!
        2. Kalmar 7 октября 2015 11:52
          А если эта машина ещё будет санитарной и разведывательной, то это уже не город и другие условия по выживанию.

          А что дает еще одна ось для выживания? Я, конечно, сугубо диванный спец, но мне всегда казалось, что количество осей диктуется нагрузкой, которую машина должна таскать. В разведывательную машину тонны нагрузки укладывать нет нужды - БРДМ-1/2 вон на 4-х колесах вполне успешно катаются. С санитарной та же история (если, конечно, не стоит задача вывозить по 20 человек за раз).
  3. Kalmar 7 октября 2015 08:49
    С баком они, конечно, хорошо придумали: на самом виду, ничем не прикрыт. Надо еще в оранжевый цвет выкрасить, чтобы наверняка.
    1. Ян Иванов 7 октября 2015 10:21
      Вот-вот. Причем, в доступе с двух сторон сразу. Сектор градусов 120 получается на один бак, а ещё и другой.
    2. Комментарий был удален.
  4. казак волгский 7 октября 2015 08:59
    а моим сынулям просто название понравилось)))))
  5. Dimon-chik-79 7 октября 2015 10:36
    Разработок фигова туча, но почему то дальше бронированного "Тигра" дело не идёт.
    1. cosmos111 7 октября 2015 10:58
      Цитата: Dimon-chik-79
      Разработок фигова туча, но почему то дальше бронированного "Тигра" дело не идёт.

      по моему три фактора:
      1.стоимость продукции...
      2.отработанность технологии...
      3.подковёрные интриги,кто будет поставщиком бронетехники для МО....

      что БЫ всё это исключить...нужны открытые ТЕНДЕРЫ на поставку,отределённого типа бронетехники для МО и ВВ МВД((как во всём мире)))
      открытость/прозрачность,выбора по заявленным ТТХ,для МО...другого пути НЕТ.....


      по поводу броневика,неплохая ББМ,жаль только что в "Тайфунёнке" от КамАЗа не так много деталей: двигатель американский Cummins,коробка-автомат — тоже американская-Allison, мосты с независимой подвеской — Timoney из Ирландии, пулестойкие шины Michelin, поставщик дорогущей брони (снаружи — алюминий, под ним — керамика) — Plasan Sasa из Израиля, на ремнях противоминных кресел — эмблемы английской фирмы Securon, фары — Hella..,а там санкции...которые уже не когда не снимут...

      есть беларусская независимая подвеска,используется на автомобилях МЗКТ,что её не ставят???
      и шины,аналогичные Michelin,также выпускаются....

      МЗКТ-6001 6х6, подвеска независимая двухрычажная, с поперечным расположением рычагов,упругим элементом служат цилиндрические пружины...
      1. cosmos111 7 октября 2015 13:06
        Цитата: Dimon-chik-79
        бронированного "Тигра" дело не идёт.


        и " Тигр"неплохой ББМ,нужна только модернизация, с усилением противоминной защиты((и не обязательно V-образное днище))) современные материалы и технологи,позволяют добиться приемлемой минностойкости...
        ThinSkin Armoring System

        Арабы из ОАЭ,модернизировали свой " Тигр",сделали его многоцелевой платформой 4х4,6х6,как для перевозки пехоты,так и для монтирования различного вооружения...
      2. cosmos111 7 октября 2015 19:33
        ..нужны открытые ТЕНДЕРЫ на поставку,отределённого типа бронетехники для МО и ВВ


        а,как у буржуев???

        бронеавтомобиль "Bushmaster" разработан в рамках австралийской программы IMV (Infantry Mobility Vehicle - транспортное средство пехоты)

        программа проводилась на конкурсной основе!!!!!

        на первом этапе конкурса принимало участие 17 машин...

        для участия в заключительной/2-й фазе,в так называемый короткий список вошли три бронеавтомобиля: "Острэлиэн Спешилайзед Викл Системз"c ББМ "Тайпан", "Вае Острэлиа/Шорт" c"Фоксхунд" и "Перри Инжиниринг"c "Bushmaster"....

        вот конкуренция..и прогресс...
        1. cosmos111 7 октября 2015 20:35
          китайцы копируют узлы и агрегаты,силовые установки и т.д.,НО на своей технологической базе...

          получаются,отличные авто...
          грузовик HOWO ATV 4x4, 6x6, 8x8,с независимой подвеской,на шасси этого грузовика можно разрабатывать любые типы ББМ....
  6. Филин 7 октября 2015 14:17
    Как всегда, мне очень "нравятся" машины с американскими двигателями, с сиденьями прикреплёнными к полу машины, незакрытыми бронёй топливными баками, отсутствием амбразур и стёклами, выдерживающими аж по 7 или даже пусть по 14 попаданий пули. Я очень рад за создателей этого персонального генеральского автомобиля (доехать по шоссе до аэродрома и назад в гостиницу - сможет легко!), они (создатели) ни разу не попадали в засаду, не слушали удары пуль и осколков по броне и не видели растрескавшиеся от попадания пуль (осколков) триплекса. Не надо гоняться за евро-американскими тенденциями в бронестроении, наша страна воюет уже давно на своей территории, противник (террористы) ставят фугасы, устраивают засады, а показывать на выставках какие-то бронелимузины - не надо. Война - это ежедневная грязная и опасная работа, поберегите своих защитников!
  7. Противный 7 октября 2015 14:39
    Ну и н.аха такая машина с зарубежным двигателем армии РФ? Коробка тоже, небось забугорная. Бронезащита по стандарту НАТО? Заказчики из МО, проходите мимо. Только на экспорт, как и Т-90СМ.
  8. serverny 7 октября 2015 15:32
    С таким количеством импортных деталей ценник будет мама не горюй и без коррупционной составляющей МО по идее закупать его не должно захотеть.

    Т.е. заключение контракта на поставку этого чуда в войска автоматически должно привлечь внимание Следственного комитета - это хитрый план такой ;)
  9. tchoni 7 октября 2015 19:24
    Блин, вот почему то мне кажется, что судьба всяких там "тайфуненков" и прочих "торосов" - это судьба "шишиги" - да, нужна, но очень очень мало... потому как не формат... потому как жрет как камаз а возит как газон... и много много таких вот потому....
    Хотя, конечно, салон, кабинка и сама идея весьма симпатичные..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня