День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»

На любой выставке присутствуют не только новые экспонаты, но и уже известные публике образцы. На недавней выставке «День инноваций Южного военного округа» промышленность и министерство внутренних дел представили перспективный бронеавтомобиль «Урал-ВВ». Эта машина уже достаточно давно известна специалистам и общественности, однако пока не стала регулярным гостем различных выставочных мероприятий.

Броневик «Урал-ВВ» разрабатывался миасским автомобильным заводом «Урал» в рамках программы «Мотовоз-2». Целью проекта являлось создание перспективного защищенного транспортного средства с колесной формулой 6х6. Автомобиль «Урал-ВВ» разрабатывался по заказу министерства внутренних дел и предназначался для эксплуатации в подразделениях внутренних войск. Именно эта особенность проекта была вынесена в его название в виде литер «ВВ».


Перспективный бронеавтомобиль впервые показали в 2013 году на выставке Russia Arms Expo в Нижнем Тагиле. В дальнейшем броневики «Урал-ВВ» неоднократно демонстрировались на иных мероприятиях. В список выставок, в экспозиции которых присутствовал «Урал-ВВ», на днях вошел «День инноваций ЮВО». Таким образом, благодаря регулярному участию в выставках, перспективный броневик для внутренних войск МВД получил достаточно широкую известность среди специалистов и общественности.



В качестве базы для броневика «Урал-ВВ» было выбрано грузовое шасси Урал-4320. Эта машина достаточно давно пошла в серийное производство и хорошо освоена эксплуатантами, благодаря чему может быть весьма удобной и удачной базой для военной и специальной техники. Полноприводное трехосное шасси оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-536 мощностью 270 л.с. Такая силовая установка в сочетании с трансмиссией, обеспечивающей передачу крутящего момента на все три оси, позволяет машине весом до 18,3 т развивать скорость до 90 км/ч.

Автомобиль «Урал-ВВ» оснащается бронекорпусом, разделенным на моторный отсек и обитаемое отделение. Экипаж и десант располагаются в общем объеме, что облегчает посадку и высадку. Бронекорпус машины разработан с учетом необходимости защиты экипажа и агрегатов от стрелкового оружия и осколков. Обитаемый отсек имеет защиту 5 класса по отечественным стандартам. Такое бронирование выдерживает огонь из стрелкового оружия калибра до 7,62 мм.

Собственную защиту также получили двигатель, коробка передач и ряд других агрегатов машины. Так, двигатель находится внутри кожуха, соответствующего 3 классу защиты. Поверх брони двигателя устанавливается декоративный пластиковый кожух-капот.

Перспективный броневик может брать на борт до 3 т груза. Основной его задачей является перевозка личного состава. В передней части обитаемого объема располагаются места водителя и командира. Позади них, вдоль бортов, устанавливаются еще 15 кресел для десанта. Таким образом, в существующей комплектации «Урал-ВВ» перевозит до 16 бойцов с оружием, не считая водителя.

Для посадки командир и водитель располагают собственными бортовыми дверями. В распоряжении десанта имеется дверь на правом борту и две кормовые двери. Для большего удобства высадки из сравнительно высокой машины под бортовыми дверями имеются ступеньки. Кормовые двери, в свою очередь, оснащены откидной лестницей. В походном положении она поднимается при помощи пневмоцилиндра и фиксируется в таком положении. Перед десантированием ее следует опускать. Кроме того, в крыше десантного отделения предусмотрены несколько люков.

По имеющимся данным, еще в 2013 году МВД заказало автозаводу «Урал» партию из 10 бронеавтомобилей нового типа. Этот заказ был выполнен еще несколько лет назад. Машины первой партии были переданы некоторым подразделениям внутренних войск МВД. В настоящее время все десять броневиков проходят опытную эксплуатацию на Северном Кавказе. Имеется информация об участии такой техники в столкновениях с противником. Боевики безрезультатно пытались атаковать одну из машин с использованием стрелкового оружия. Броневик получил некоторые повреждения, но экипаж не пострадал: его защитили броня и стекла.

На днях стало известно, что министерство внутренних дел в настоящее время ведет работы по принятию машины «Урал-ВВ» на снабжение. После этого, вероятно, стартует полноценное серийное строительство броневиков. Кроме того, появились сведения, согласно которым завод «Урал» предложил свою новую разработку министерству обороны. Армейский вариант броневика именуется «Ратником». Его дальнейшая судьба пока не определена: потенциальный заказчик еще не сделал окончательный выбор. В будущем ожидается появление первого экспортного контракта.

Один из десяти существующих бронеавтомобилей «Урал-ВВ» был представлен на выставке «День инноваций ЮВО». Представляем фотообзор показанной бронемашины.


Лобовое бронестекло с амбразурой для стрельбы из личного оружия




Двери водителя и командира так же оснащены амбразурами



Переднее колесо. Видны элементы ходовой части



Арка переднего колеса крупным планом. Видна часть броневого кожуха двигателя



Задняя тележка



Двери правого борта



Вид на место рядом с водителем



Все двери броневика имеют схожую конструкцию и оснащаются одинаковыми запорными устройствами




На бортах предусмотрены окна с амбразурами. Также амбразурами оснащены все двери



Стекло крупным планом



Интерьер десантного отделения



Посетители выставки демонстрируют вместимость и удобство десантного отделения



Одна из кормовых дверей. Хорошо виден пневмоцилиндр лестницы





Высадка производится при помощи откидной лестницы с пневматическим приводом



Позади двери водителя находится ниша для запасного колеса



Для удобства ремонта машина оснащена подъемным краном для "запаски"


Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

23 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти