День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»

На любой выставке присутствуют не только новые экспонаты, но и уже известные публике образцы. На недавней выставке «День инноваций Южного военного округа» промышленность и министерство внутренних дел представили перспективный бронеавтомобиль «Урал-ВВ». Эта машина уже достаточно давно известна специалистам и общественности, однако пока не стала регулярным гостем различных выставочных мероприятий.

Броневик «Урал-ВВ» разрабатывался миасским автомобильным заводом «Урал» в рамках программы «Мотовоз-2». Целью проекта являлось создание перспективного защищенного транспортного средства с колесной формулой 6х6. Автомобиль «Урал-ВВ» разрабатывался по заказу министерства внутренних дел и предназначался для эксплуатации в подразделениях внутренних войск. Именно эта особенность проекта была вынесена в его название в виде литер «ВВ».

Перспективный бронеавтомобиль впервые показали в 2013 году на выставке Russia Arms Expo в Нижнем Тагиле. В дальнейшем броневики «Урал-ВВ» неоднократно демонстрировались на иных мероприятиях. В список выставок, в экспозиции которых присутствовал «Урал-ВВ», на днях вошел «День инноваций ЮВО». Таким образом, благодаря регулярному участию в выставках, перспективный броневик для внутренних войск МВД получил достаточно широкую известность среди специалистов и общественности.


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»


В качестве базы для броневика «Урал-ВВ» было выбрано грузовое шасси Урал-4320. Эта машина достаточно давно пошла в серийное производство и хорошо освоена эксплуатантами, благодаря чему может быть весьма удобной и удачной базой для военной и специальной техники. Полноприводное трехосное шасси оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-536 мощностью 270 л.с. Такая силовая установка в сочетании с трансмиссией, обеспечивающей передачу крутящего момента на все три оси, позволяет машине весом до 18,3 т развивать скорость до 90 км/ч.

Автомобиль «Урал-ВВ» оснащается бронекорпусом, разделенным на моторный отсек и обитаемое отделение. Экипаж и десант располагаются в общем объеме, что облегчает посадку и высадку. Бронекорпус машины разработан с учетом необходимости защиты экипажа и агрегатов от стрелкового оружия и осколков. Обитаемый отсек имеет защиту 5 класса по отечественным стандартам. Такое бронирование выдерживает огонь из стрелкового оружия калибра до 7,62 мм.

Собственную защиту также получили двигатель, коробка передач и ряд других агрегатов машины. Так, двигатель находится внутри кожуха, соответствующего 3 классу защиты. Поверх брони двигателя устанавливается декоративный пластиковый кожух-капот.

Перспективный броневик может брать на борт до 3 т груза. Основной его задачей является перевозка личного состава. В передней части обитаемого объема располагаются места водителя и командира. Позади них, вдоль бортов, устанавливаются еще 15 кресел для десанта. Таким образом, в существующей комплектации «Урал-ВВ» перевозит до 16 бойцов с оружием, не считая водителя.

Для посадки командир и водитель располагают собственными бортовыми дверями. В распоряжении десанта имеется дверь на правом борту и две кормовые двери. Для большего удобства высадки из сравнительно высокой машины под бортовыми дверями имеются ступеньки. Кормовые двери, в свою очередь, оснащены откидной лестницей. В походном положении она поднимается при помощи пневмоцилиндра и фиксируется в таком положении. Перед десантированием ее следует опускать. Кроме того, в крыше десантного отделения предусмотрены несколько люков.

По имеющимся данным, еще в 2013 году МВД заказало автозаводу «Урал» партию из 10 бронеавтомобилей нового типа. Этот заказ был выполнен еще несколько лет назад. Машины первой партии были переданы некоторым подразделениям внутренних войск МВД. В настоящее время все десять броневиков проходят опытную эксплуатацию на Северном Кавказе. Имеется информация об участии такой техники в столкновениях с противником. Боевики безрезультатно пытались атаковать одну из машин с использованием стрелкового оружия. Броневик получил некоторые повреждения, но экипаж не пострадал: его защитили броня и стекла.

На днях стало известно, что министерство внутренних дел в настоящее время ведет работы по принятию машины «Урал-ВВ» на снабжение. После этого, вероятно, стартует полноценное серийное строительство броневиков. Кроме того, появились сведения, согласно которым завод «Урал» предложил свою новую разработку министерству обороны. Армейский вариант броневика именуется «Ратником». Его дальнейшая судьба пока не определена: потенциальный заказчик еще не сделал окончательный выбор. В будущем ожидается появление первого экспортного контракта.

Один из десяти существующих бронеавтомобилей «Урал-ВВ» был представлен на выставке «День инноваций ЮВО». Представляем фотообзор показанной бронемашины.

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»
Лобовое бронестекло с амбразурой для стрельбы из личного оружия


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»
Двери водителя и командира так же оснащены амбразурами


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»
Переднее колесо. Видны элементы ходовой части


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»
Арка переднего колеса крупным планом. Видна часть броневого кожуха двигателя


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»
Задняя тележка


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»
Двери правого борта


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»
Вид на место рядом с водителем


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»
Все двери броневика имеют схожую конструкцию и оснащаются одинаковыми запорными устройствами


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»
На бортах предусмотрены окна с амбразурами. Также амбразурами оснащены все двери


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»
Стекло крупным планом


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»
Интерьер десантного отделения


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»
Посетители выставки демонстрируют вместимость и удобство десантного отделения


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»
Одна из кормовых дверей. Хорошо виден пневмоцилиндр лестницы



День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»
День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»
Высадка производится при помощи откидной лестницы с пневматическим приводом


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»
Позади двери водителя находится ниша для запасного колеса


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»
Для удобства ремонта машина оснащена подъемным краном для "запаски"


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Урал-ВВ»
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 23
  1. Dimon-chik-79 7 октября 2015 10:21
    Весчь! Дёшево и сердито!
    То ка чё-то его неохотно берут в ВВ.
    Уж многим лучше
    1. tchoni 7 октября 2015 19:50
      Вот. То, что вы показали на фото много проще.. И кунг из кузова можно вынуть и тентом укрыть ... в общем более гибко использовать..., да и бойниц-окон побольше - считай на каждого бойца (а на новом однообъемнике даже то что есть спинкой сиденья перекрывается..).. Да и сидят они лицом к бортам.. Да выходишь - сначало в кузов, а потом на ступеньку. Одна беда - кондера нет, тут сказать нечего - косяк так косяк. Ну и сиденья - самые обычные лавочки.. никаких противоминных. к потолку крепящихся... это то же не айс..
    2. Гражданский 7 октября 2015 20:52
      Это вам не дурацкий айфон или компьютер!
  2. макс702 7 октября 2015 11:41
    Видимо "Тайфуны" дороговато.. Единственно что удивила малая грузоподъемность 3т , и явно дефорсированый двигатель в 270л\с .. Опять же не порадовало отсутствие штатных мест и креплений для имущества и снаряжения бойцов. Ну вот что мешало понаделать ящиков рундуков вдоль бортов снаружи( на последней версии "Тайфуна-У" уже были) и сеток , ремней изнутри кузова. И наконец то избавились от внутренней камуфляжной обивки " вырви глаз".
    1. cosmos111 7 октября 2015 14:56
      Цитата: макс702
      в. Ну вот что мешало понаделать ящиков рундуков вдоль бортов снаружи


      всё новое ,хорошо забытое старое.....не хотят изучать мировой опыт....

      80-е ЮАР MRAP Casspir MKII,внутри бронекорпуса((и сетки и крепления ,для автоматов и другие нештяки)))
      клик
      1. cosmos111 7 октября 2015 19:43
        Цитата: макс702
        что мешало понаделать ящиков рундуков вдоль бортов снаружи


        такая технология применена на ББМ "Bushmaster" 4х4...
        Экипаж бронеавтомобиля состоит из двух человек (водителя и командира), машина может перевозить семерых солдат с полным снаряжением и запасом продовольствия из расчета 1000 км марша;....
        Интерьер салона бронеавтомобиля выполнен так, чтобы личное имущество и оружие каждого десантника размещалось непосредственно рядом с его сиденьем.
        Внутри машины перевозится лишь самое необходимое имущество и снаряжение десантников и членов экипажа, для размещения основных запасов предусмотрены вместительные накладные отсеки по бортам корпуса .
        http://zonwar.ru/bronetexnika/sovr_BTR/Bushmaster.html

        1. cosmos111 7 октября 2015 20:48
          и,для сравнения турецкий ББМ BMC Kirpi ....ТТХ все знают...

          несколько фоток,производства ББМ и десантного отделения....

          удивляет и восхищает культура производства турок!!!!!
  3. Андрей77 7 октября 2015 11:49
    Лобовая амбразура рассчитана только под правшу. Можно было-бы чуть сместить.
  4. Kalmar 7 октября 2015 11:57
    Кресла смотрятся хлипковато. Боец в бронике и разгрузке ведь весит, наверное, за сотню - выдержит сиденье покатушки по кочкам с такой нагрузкой? Защиты от подрыва снизу (амортизирующих элементов), как я понимаю, не предусмотрено?
  5. Штык 7 октября 2015 11:59
    А не будут ли бойцы обвешанные снаряжением, при десантировании цепляться за многочисленные открытые тяги и пружины запорных механизмов дверей?
    1. Андрей77 7 октября 2015 12:32
      Будут. Но там может и условие было - весь привод запорных механизмов должен быть на виду. В горящей коробке (если подобьют) времени не будет снимать обшивку. Почему не использовали аппарель (как в десантных самолетах/кораблях), а сделали двери - тоже вопрос.
      1. Штык 7 октября 2015 16:09
        Цитата: Андрей77
        Почему не использовали аппарель (как в десантных самолетах/кораблях), а сделали двери - тоже вопрос.

        Поддерживаю! Но все таки, всю эту лабуду с приводами, можно было закрыть легкосъемным экраном. Вообще возникает какое то странное чувство, когда смотришь на все эти "изыски" инженерной мысли. Вот например решение с запаской - еще во время службы в начале 70-х, у нас на "Уралах" 377, 375 , запаски стояли на кронштейнах с гидроприводом. Колеса тяжеленные, но все управлялось одной ручкой, поднять - опустить никаких проблем. А здесь просто шедевр,лестничка с пневмоприводом, а запаска .... особенно умиляет тросик вокруг ската smile Полазить бы, посмотреть подробнее, пожалуй там много ляпов найти можно.
        1. Serg Koma 9 октября 2015 13:48
          Эксплуатировал Урал -375, так что не понаслышке знаю как поднимается
          Цитата: Штык
          все управлялось одной ручкой, поднять - опустить никаких проблем
          (опускается под собственным весом) зап.колесо. Это при условии РАБОТАЮЩЕГО двигателя и исправной гидросистеме. Попробуйте произвести данную манипуляцию на НЕ РАБОТАЮЩЕМ ДВС - живот надорвёте. Отсюда вывод: в случае повреждения автомобиля, один человек может устранять неисправность ДВС, второй заниматься заменой колеса - выигрыш по времени налицо.
          В конце восьмидесятых, работая на импортной технике, впервые столкнулся с конструкцией подъёма зап.колеса с помощью мех.лебёдки(практически как на фото) - поверьте, в разы удобнее и надёжнее. Над
          Цитата: Штык
          особенно умиляет тросик вокруг ската

          особенно не умиляйтесь, сперва попробуйте - "центруется" запаска при такой схеме за раз!
          Я бы ещё и от пневмоцилиндров отказался, в случае подрыва(от чего и хочет "защитить" производитель) возможен перекос штока цилиндра. И всё.... как выйти из машины, когда двери заблокированы поднятыми лестницами??? am Через "передние" двери, через люк, а если пожар, а если автомобиль перевернулся, "завалился" на бок?
  6. Marssik 7 октября 2015 12:43
    Бронезащита недостаточна ,минимум 6а нужна ,в идеале от 12.7 Б-32 . Взрывостойкость не указана ,если меньше 6-8 кг (152 мм снаряд) тоже слабо . Амбразуры с окнами не нужны ,лучше смотровые приборы по типу БТР бы смонтировали . Это не БТР ,а транспорт ,начнись обстрел надо быстрей драпать ,а не отстреливаться. Если так уж хочется ,ставили бы наверх пушку как на БПМ 97.
    1. cosmos111 7 октября 2015 13:53
      Цитата: Marssik
      минимум 6а нужна ,в идеале от 12.7 Б-32


      ну,для этого и подбой должен быть,и 2-я броня-это эконом вариант...
      взрывостойкость -6 кг в т/э(заявлена)..
      и переднее сплошное лобовое стекло...

      наверно миллион раз писал-сделайте/купите совместно с ЮАР,ББМ с противоминной защитой на узлах и агрегатах отечественных авто....в чём проблема????весь мир ЮАРоскими технологиями пользуется...
      но МЫ,Б****как всегда идём своим пупем....

      Casspir Dumpy 1982 год
      [/center]

      автор:http://transporters3.rssing.com/chan-3465948/all_p144.html
      1. cosmos111 7 октября 2015 14:17
        по поводу "передерают "технологии у ЮАР...

        новейший Oshkosh M-ATV MRAP((к стати Oshcosh выиграли тендер JLTV для МО и корпуса морской пехоты СыСыА,на несколько лярдов зелени и тысячи единиц ББМ A-ATV)))

        а это бронеавтомобиль Ribbok ЮАР,построен во 2-й половине 70-х,на шасси Ford F250...
        ТТХ:экипаж 5 человек
        полный вес машинки 4250 кг.
        вес пустого 2750 кг.
        длина 5273 мм
        ширина 2017 мм
        высота 2650 мм
        база 3327 мм
        клиренс 221 мм
        движло 8-ми горшковое, водяного охлаждения, мощностью 94 кВт.
        коробка 4-х ступенчатая механика с демультипликатором и овердрайвом.
        максимальная скорость 127 км/ч
        запас хода 1000 км
        объем бака 180 литров.

        компановка,и САМА ИДЕЯ ББМ,слизана амерами Oshcosh на 100%,да с новыми материалами,на другом технологичеком уровне,НО слизан....


        автор:http://transporters3.rssing.com/chan-3465948/all_p144.html
        1. cosmos111 7 октября 2015 14:45
          и,ещё одна интересная бронемашинка:Ribbok,Ю.Родезия разработана второй половине 70-х ,на шасси Ford F250...

          5-местная с бронекабиной(бронекапсула) и небронироваными двигательным и грузовым отсеками,топливный бак также не имел защиты и был вынесен за заднюю ось...((такая компановка Oshcosh JLTY,для снижение веса,без снижения защиты и мобильности)))

  7. Вольный ветер 7 октября 2015 17:22
    Вес БТР-152, 8 тонн. Лобовая проекция держит снаряды 20мм пушек. На этом вес 15 тонн, а держит только автоматные пули, и то не факт, лобовое стекло большое очень. про цену данного агрегата я вообще молчу. Возьмите БТР 152, поставьте в него современный движок лошадей на 300-400, коробку автомат, увеличьте бронирование до веса машины до 15-20 тонн. И можно получить неплохую машину. и относительно не дорогую. Обязательно должен быть несущий бронекорпус, а не рама
    1. tchoni 7 октября 2015 19:41
      Цитата: Вольный ветер
      Лобовая проекция держит снаряды 20мм пушек.

      Кто Вам такую ерунду сказал?
    2. Штык 7 октября 2015 21:04
      Цитата: Вольный ветер
      Вес БТР-152, 8 тонн. Лобовая проекция держит снаряды 20мм пушек.

      Машина имела противопульное бронирование. Открытый сверху несущий корпус рациональной формы сваривался из катаных бронелистов толщиной 6, 8, 10 и 13 мм. Боевая масса 8600 кг.
    3. Lapkonium 8 октября 2015 01:40
      противоминной защиты никакой – поэтому и низкий, и лёгкий.
  8. tchoni 7 октября 2015 19:41
    Задумка отличная, воплощение - как всегда, однако, хочется думать, что при должной доработке семейство этих машин станет "рабочей лошадкой" ВС РФ, хотя, конечно, смотровые стекла и бойницы перекрытые подголовником наводят на мысли о диссертациях на тему "Влияние бесконечно длинной электромагнитной волны, распространяющейся в идеальном вакууме на бесконечно верующих коллег"
  9. Whitesnow 8 октября 2015 20:51
    "Влияние бесконечно длинной электромагнитной волны, распространяющейся в идеальном вакууме на бесконечно верующих коллег"
    ИМЕННО ПРАВИЛЬНО. ВСЕ ЭТИ МРАПЫ ПОЛНОЕ НЕХОРОШЕЕ СЛОВО.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня