Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 1

12


Мы продолжаем знакомить читателей с памятными местами нашей истории. Наш материал — о музее Военно-воздушных сил в Монино.

Сам по себе музей состоит из нескольких экспозиций. Первая — в самом музее. Там размещены двигатели, образцы вооружения и связи. Вторая — в ангаре рядом с музеем. Самолеты СССР времен Великой Отечественной войны. Третья — открытая площадка, где размещено основное большинство экспонатов музея. И четвертая — ангар с особо ценными экспонатами на краю выставочного поля.

В первой части нашего повествования мы познакомим вас с экспонатами самого музея и ангаров. Во второй — с выставкой под открытым небом.




































С помощью этого чуда техники того времени пытался поднять в воздух первый в мире самолет русский моряк Можайский




























Макет планера проекта молодого инженера Туполева








Авиационный коллиматорный прицел ПАК-1.




Прицелы ПВБТ-1 и СПБ-22


Авиационные пулеметы ПВ-1 и НС-1










Бомбы. Та, что слева, по праву может считаться первым в мире кассетным боеприпасом




Пулеметная установка с самолетов ТБ








Один из первых официальных учебных самолетов России и СССР

Далее мы переходим в ангар, в котором демонстрируются наши самолеты-победители. И выставка хороша, пусть и немногочисленна, к сожалению, но есть своя изюминка. Это экскурсоводы. Не сказать о них отдельно — преступление. В отличие от многих музеев, это не женщины средних лет интеллигентной внешности и с правильно поставленной речью. Нет.

Это два крепких деда с полковничьими замашками. То, что они не крутили хвосты самолетам, это ясно с первого взгляда. А вот на чем летали — тот еще вопрос. По возрасту явно ровесники экспонатам. Ну, может, чуть моложе. Но крепкие.

В тот день, когда мы были в музее, там привезли три автобуса с учениками младших классов в соответствии с президентской программой патриотического воспитания. Так что программу в действии мы тоже наблюдали. Как эти экскурсоводы держали в руках табун школьников, любо-дорого посмотреть.

И, кстати, речь у них была не заученная, как у обычных работников музеев. Это были рассказы людей, которые понимали в том, о чем говорят, и самое главное — искренне обожали предмет своего рассказа. Незабываемые впечатления от того, как они говорят.

А Роман-младший чудом увернулся от дюралевой указки, которой один из экскурсоводов его чуть вдоль спины не вытянул. Чтобы не умничал и не путался под ногами.


И-16


Ил-2


Ил-10


Ла-7


МиГ-3


По-2


Р-5


Як-9


И заключительная часть нашей сегодняшней экскурсии — ангар особо ценных экспонатов. Экспонатов в нем много, вот только места мало. Но мы постарались зацепить самое, на наш взгляд, интересное.


АНТ-2. Первый советский цельнометаллический самолет. Да еще и пассажирский


АНТ-25. Это чкаловский экземпляр. Именно на нем Чкалов, Беляков и Байдуков в Америку летали


Разведчик "Вуазен"


Экспериментальный дископлан. Я спросил у смотрителя, летала ли эта штуковина? И он ответил, что здесь летало все. Вопрос только, как


"Илья Муромец". Глядя на год постройки, тихонько шизеешь










Это не летало. Каталось. И до сих пор это может делать. Аэромобиль "Север-1"


А это комплект лыж для него


Истребитель "Сопвич-Триплан"


Гондола стратостата "Волга"


Гондола стратостата "СССР-1"


БИ-1. Первый советский ракетный истребитель. Именно ракетный, а не реактивный. Но первый
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    8 октября 2015 06:38
    сколько интересного у нас в стране...а народ едет за границу...ну вот нахрена?!столько музеев и мест в Росии.мечтал попасть в Монино,но хоть так.благодарю,Роман.
  2. +2
    8 октября 2015 07:55
    Удалось побывать в прошлом году и походить по всем экспозициям и площадкам. Подробно рассмотреть за один день нереально, а посмотреть есть на что. К огромному сожалению, не удалось подняться на борт Ту-144, была большая очередь.
  3. +3
    8 октября 2015 07:55
    Инструктора музея это высший пилотаж. В своё время довелось осматривать уникальные экспонаты под руководством Героя Советского Союза А.В.Анохина. Надеюсь на продолжение фоторепортажа из музея. Спасибо авторам!
  4. +2
    8 октября 2015 08:37
    Автору +,в Кубинке побывал,а здесь не было столько времени,радует глаз глядя на фото то, как оформлен музей,есть к чему стремиться а,сейчас хотя бы так посмотреть,еще раз спасибо. good
  5. +2
    8 октября 2015 08:38
    А что за геликоптер стоит за аэромобилем?
    1. 0
      8 октября 2015 13:01
      https://ru.wikipedia.org/wiki/В-7
  6. +1
    8 октября 2015 09:55
    "Илья Муромец". Глядя на год постройки, тихонько шизеешь

    А не тот ли это "ераплан", что был построен для съёмок кинофильма "Поэма о крыльях"? Сомненье бар, что какой-либо "артефакт" со времён Гражданской войны "дотянул" до наших дней...
    Вот ссылка на сайт, что проводятся упомянутые экскурсии: http://tolkslovar.ru/a6070.html
    там есть конкретная ссылка: http://www.stranatur.ru/ru/Incoming-tours/Excursions/
    но она что-то не сработала.
    1. +1
      8 октября 2015 17:24
      Цитата: V.ic
      Сомненье бар, что какой-либо "артефакт" со времён Гражданской войны "дотянул" до наших дней...


      В Монино экспонаты двух типов - есть подлинные экземпляры, есть т.н. "технологические копии" - самолеты построенные в наше время, но с применением только тех материалов и технологий, которые существовали в момент постройки. Про "Илью Муромца" сказать ничего не могу, а вот "Сопвич"-триплан - точно подлинный.
    2. 0
      8 октября 2015 17:24
      Цитата: V.ic
      Сомненье бар, что какой-либо "артефакт" со времён Гражданской войны "дотянул" до наших дней...


      В Монино экспонаты двух типов - есть подлинные экземпляры, есть т.н. "технологические копии" - самолеты построенные в наше время, но с применением только тех материалов и технологий, которые существовали в момент постройки. Про "Илью Муромца" сказать ничего не могу, а вот "Сопвич"-триплан - точно подлинный.
  7. +3
    8 октября 2015 10:18
    Посещал сей музэй! Порядок и движуха
    ... Развития и благополучия музею и сотрудникам!
  8. +2
    8 октября 2015 13:55
    Спасибо за фото) Надо будет в следующую поездку в Москву и сюда забежать)))

    Сочувствую тем сотрудникам сайта, кто выкладывает такие фоторепортажи)))
  9. +2
    8 октября 2015 16:20
    На сайте МО РФ раньше был(может и сейчас есть) интерактивный вариант этого музея. там открытая площадка широко представлена была.
  10. 0
    10 октября 2015 16:42
    Очень интересная Статья!