Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 1



Мы продолжаем знакомить читателей с памятными местами нашей истории. Наш материал — о музее Военно-воздушных сил в Монино.


Сам по себе музей состоит из нескольких экспозиций. Первая — в самом музее. Там размещены двигатели, образцы вооружения и связи. Вторая — в ангаре рядом с музеем. Самолеты СССР времен Великой Отечественной войны. Третья — открытая площадка, где размещено основное большинство экспонатов музея. И четвертая — ангар с особо ценными экспонатами на краю выставочного поля.

В первой части нашего повествования мы познакомим вас с экспонатами самого музея и ангаров. Во второй — с выставкой под открытым небом.




































С помощью этого чуда техники того времени пытался поднять в воздух первый в мире самолет русский моряк Можайский




























Макет планера проекта молодого инженера Туполева








Авиационный коллиматорный прицел ПАК-1.




Прицелы ПВБТ-1 и СПБ-22


Авиационные пулеметы ПВ-1 и НС-1










Бомбы. Та, что слева, по праву может считаться первым в мире кассетным боеприпасом




Пулеметная установка с самолетов ТБ








Один из первых официальных учебных самолетов России и СССР

Далее мы переходим в ангар, в котором демонстрируются наши самолеты-победители. И выставка хороша, пусть и немногочисленна, к сожалению, но есть своя изюминка. Это экскурсоводы. Не сказать о них отдельно — преступление. В отличие от многих музеев, это не женщины средних лет интеллигентной внешности и с правильно поставленной речью. Нет.

Это два крепких деда с полковничьими замашками. То, что они не крутили хвосты самолетам, это ясно с первого взгляда. А вот на чем летали — тот еще вопрос. По возрасту явно ровесники экспонатам. Ну, может, чуть моложе. Но крепкие.

В тот день, когда мы были в музее, там привезли три автобуса с учениками младших классов в соответствии с президентской программой патриотического воспитания. Так что программу в действии мы тоже наблюдали. Как эти экскурсоводы держали в руках табун школьников, любо-дорого посмотреть.

И, кстати, речь у них была не заученная, как у обычных работников музеев. Это были рассказы людей, которые понимали в том, о чем говорят, и самое главное — искренне обожали предмет своего рассказа. Незабываемые впечатления от того, как они говорят.

А Роман-младший чудом увернулся от дюралевой указки, которой один из экскурсоводов его чуть вдоль спины не вытянул. Чтобы не умничал и не путался под ногами.


И-16


Ил-2


Ил-10


Ла-7


МиГ-3


По-2


Р-5


Як-9


И заключительная часть нашей сегодняшней экскурсии — ангар особо ценных экспонатов. Экспонатов в нем много, вот только места мало. Но мы постарались зацепить самое, на наш взгляд, интересное.


АНТ-2. Первый советский цельнометаллический самолет. Да еще и пассажирский


АНТ-25. Это чкаловский экземпляр. Именно на нем Чкалов, Беляков и Байдуков в Америку летали


Разведчик "Вуазен"


Экспериментальный дископлан. Я спросил у смотрителя, летала ли эта штуковина? И он ответил, что здесь летало все. Вопрос только, как


"Илья Муромец". Глядя на год постройки, тихонько шизеешь










Это не летало. Каталось. И до сих пор это может делать. Аэромобиль "Север-1"


А это комплект лыж для него


Истребитель "Сопвич-Триплан"


Гондола стратостата "Волга"


Гондола стратостата "СССР-1"


БИ-1. Первый советский ракетный истребитель. Именно ракетный, а не реактивный. Но первый
Автор:
Роман Скоморохов
Использованы фотографии:
Роман Скоморохов, Роман Кривов
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

12 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти