День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Федерал-42591»

16
Многие подразделения нуждаются в защищенном транспорте, однако далеко не всегда целесообразно закупать полноценные бронемашины. В некоторых случаях есть смысл строить защищенную технику на базе готовых серийных грузовиков, что позволяет обеспечить приемлемый баланс различных характеристик и стоимости. Хорошим примером такого подхода является броневик «Федерал-42591». Такая машина демонстрировалась широкой публике в ходе недавней выставки «День инноваций южного военного округа».

Броневик «Федерал-42591» впервые был представлен на выставке «Интерполитех» в 2011 году. С тех пор эта машина успела поступить в серийное производство и начать службу в различных подразделениях. Кроме того, техника этого типа нередко появляется в экспозициях различных выставок. Проект броневика на базе серийного грузового автомобиля был разработан Институтом спецтехники. Основным заказчиком таких машин является министерство внутренних дел, приобретающее броневики для внутренних войск.

Основой бронемашины, предназначенной для перевозки личного состава и грузов, является грузовик «Урал-4320». В ходе переделки в броневик базовый автомобиль получает набор бронирования и ряд новых агрегатов, благодаря которым может выполнять поставленные задачи в условиях высокого риска засад и обстрелов. Эта машине не предназначена для действий на переднем крае, однако способна защищать экипаж и пассажиров от возможного обстрела из стрелкового оружия.



Институтом спецтехники создан набор броневых агрегатов, которые предлагается монтировать на базовом автомобиле. Эти изделия обеспечивают защиту силовой установки, экипажа и десанта от различных угроз. По имеющимся данным, водитель и сопровождающий, находящиеся в кабине, защищены по 5 классу отечественных стандартов. Крыша кабины соответствует 3 классу. Бронемодуль для перевозки десанта соответствует 6 классу.

Дополнительное бронирование устанавливается вокруг двигателя (в частности, используется характерная решетка радиатора) и рабочих мест экипажа. Вместо кузова базовой машины применяется специальный модуль-фургон с местами для десанта. Десантный модуль по габаритам и форме похож на стандартные КУНГ отечественного производства. Также предусматриваются крепления и элементы каркаса для тента. Все это способствует маскировке: бронированный и незащищенный «Уралы» имеют минимум заметных отличий.

В ходе модернизации базовый грузовик сохраняет двухместную кабину. Десант в количестве 16 человек перевозится в крупном броневом фургоне. В таком десантном отделении размещаются несколько лавок, на которых располагаются бойцы с оружием. Для посадки и высадки предлагается использовать одну дверь на правом борту и две кормовые двери. Ввиду большой высоты машины, для удобства входа и выхода, под бортовой дверью имеется скоба-ступенька. Перед спешиванием через корму следует не только открывать двери, но и опускать задний борт кузова. Для большего удобства на борту имеются подножки. Кроме того, на верхней грани борта предусматривается крупная широкая скоба.

При необходимости экипаж может использовать личное оружие. Для стрельбы из него машина имеет несколько амбразур. Так, в стеклах кабины предусматриваются два подобных устройства: в лобовом стекле и на командирской двери. В некоторых модификациях броневика «Федерал» предусматриваются амбразуры десантного отделения. Показанный на выставке «День инноваций ЮВО» образец машины был оснащен только командирскими амбразурами.

К настоящему времени бронеавтомобили «Федерал-42591» строятся серийно и передаются заказчику. Основным покупателем и эксплуатантом этих машин являются внутренние войска МВД. Главной задачей этой техники является перевозка личного состава в районах с повышенным риском засад и других нападений.

Институт спецтехники продолжает работу над проектом, результатом чего уже стало появление нескольких новых машин, отличающихся от базового броневика рядом интересных особенностей. Тем не менее, имеющиеся «Федералы» уже были построены в достаточно большом количестве и активно используются в подразделениях внутренних войск.

Одно из соединений этой структуры в составе МВД недавно предоставило свою машину типа «Федерал-42591» для выставки «День инноваций Южного военного округа». Представляем небольшой фотообзор этого бронеавтомобиля.


Капот и кабина экипажа, защищенные броней



Дверь командира с амбразурой



Люк в крыше кабины



Усиленная решетка радиатора





Броневик оснащается тентом, что делает его похожим на незащищенный грузовик марки "Урал"



Задняя тележка



Бортовая дверь, скрытая под тентом



Кормовые двери и открытый борт. Машина готова к приему десанта


16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 октября 2015 07:47
    Это уже, КМК, просто сортамент техники. Есть "Тайфун-У", "Урал-ВВ", теперь (или сначала, он ведь уже не самый новый из показанных) "Федерал". Причем по снаряженной массе и степени защиты от стрелкового оружия "Федерал" и "Урал-ВВ" примерно равны (противоминная защита разная). Не проще ли делать тот же "Урал-ВВ" как универсальную машину, не разбрасываясь по сторонам? И наличие тента на бортах "Федерала" отнюдь не способствует ведению огня из бортовых бойниц.
    1. +1
      8 октября 2015 08:48
      Тент снимают или забрасывают на верх и подвязывают. Плохо то что радиус поворота большой, маневр на улочках затруднён, сейчас не 1999-2003 годы и стены с заборами сносить уже не принято.
      1. gjv
        0
        8 октября 2015 13:34
        Цитата: Филин
        сейчас не 1999-2003 годы и стены с заборами сносить уже не принято

        Наблюдал в Мюнхене в 2000 году как водила развернул фуру с длинным трехосным прицепом в однополосном перекрестке. И ничего не снес!
      2. gjv
        0
        8 октября 2015 13:34
        Цитата: Филин
        сейчас не 1999-2003 годы и стены с заборами сносить уже не принято

        Наблюдал в Мюнхене в 2000 году как водила развернул фуру с длинным трехосным прицепом в однополосном перекрестке. И ничего не снес!
    2. -1
      8 октября 2015 14:45
      Немного лучше чем кохло уродцы. Неужели наша армия и промышленность скатилась до такого уровня. В туретчине производство бронеавтомобилей поставлено на уровень космических производств. Кого мы обманываем? Сделали дорогущую и не практичную линейку "Тайфунов", и ещё целый зоопарк, а нормальных, удобных с приемлемой ценой, защищённость так в армии и нет. Полуфабрикат "Тигр" хвалим, а что хвалим. сами не знаем. Где поступления в войска? Уже лет 7 одни демонстрации а переговоры, намерения, а главного нет, НЕТ! техники. На учениях на старье воюем, или на камеру показываем что что то есть. Армия как ходила в "юдашкине",так и ходит. Обидно, что одни демонстрации и обещания. Нет ни техники, не денег.
  2. +2
    8 октября 2015 08:51
    Вот, товарищи, не маялись бы херней не плодили бы разные тачки одного назначения, а сделали бы линейку разных по назначению машин... Скажем, машина огневой поддержки колонн (были примеры в афганистане, да и гантраки – уже обыденность) , защищенный транспортер гсм, защищенная карета скорой помощи... Да, мало ли можно придумаиь. А они взялись петь одну песню на разные лады.
    1. +1
      8 октября 2015 08:55
      С другой стороны конкуренция. Главное чтоб лучшее выбрали.
    2. +1
      8 октября 2015 10:04
      зачем этот гатрак вообще сделали ????есть же отличный ББМ "Федарал М "в ценах 2014 года 8 мл.руб....

      и тенд есть маскировочный,под тентованный Урал....
      1. -1
        8 октября 2015 10:17
        Цитата: tchoni
        защищенная карета скорой помощи.


        которых у нас сейчас нет...я имею ввиду колесных минозащищённых ББМ,для оказания экстренной медицинской помощи,при ранениях....

        Mfezi Armoured Ambulance ЮАР((на ВО,не выкладывал)))

        http://tofo.me/tag/Mfezi
    3. -2
      9 октября 2015 04:27
      действительно зациклились
  3. 0
    8 октября 2015 10:12
    Кто побывал на "Дне инноваций ЮВО" - есть ли какая либо ещё информация про вот эту модельку автомобиля, какой фирмы стенд это был?
    1. 0
      8 октября 2015 12:29
      Это "Тайфун-У",как раз это будет линейка от 4*4,до8*8,с несущим корпусом и рамные,для различных нужд,вопрос где они?
      1. 0
        9 октября 2015 00:11
        На "них" все смотрят на фотографии...
  4. 0
    8 октября 2015 12:32
    Это "Тайфун-У"будет линейка от 4*4,до 8*8,рамные и корпусные для различных нужд,один вопрос где они?
  5. +2
    8 октября 2015 14:57
    Кхм ,Урал ВВ (который вроде как броневик) бронирован по 5му классу ,а Федерал ,(который вроде как эрзац переделка обычного Урала) бронирован по 6му классу. Чеготь не сходится товарищи.
    "Бронированный модуль" (вот слово то ) для десанта похоже один в один покемоновский с добавкой тканевого подбоя .Единственный груз ,что получалось возить в покемоне это ящики с боезапасом . Засунуть обычный коммерческий дизель генератор уже проблема .
  6. 0
    8 октября 2015 20:40
    ПОЛНОЕ НЕКУЛЬТУРНОЕ СЛОВО.
  7. 0
    10 октября 2015 23:13
    "Фишка" со скрытым бронированием, весьма неплоха.
    Только почему топливный фильтр поставили на таком открытом месте? Его же или пробьёт чем-нибудь или осколками посечёт. И всё, машина встала.
  8. -1
    11 октября 2015 11:13
    Я всё никак не могу понять смысл этих бронеавтобусов. Заменить ББМ? Заменить грузовики? Или очередная смесь бульдога с носорогом? Если допустим бронирование скрытое, то ладно. Повезёт и нападающие из кустов постреляют и успокоятся, а пассажиры бронеавтобуса просто немного испугаются. Но если бойцы в кустах не первый раз вышли на охоту, то в борт прилетит ПГ-7в и трындец котятам. После обстрела из АК минус скорость Урала, минус подготовленность нападающих, минус бронежилеты, минус каски и максимум в кузове пара 300-ых. А после ПГ-7в в борт этого чуда техники максимум тоже пара 300-ых, только остальные 200-ые.
    Так что да здравствует попил бюджета.
    Так как на нормальной войне этого говна не надо. А в зоне КТО и БТР за глаза + пушка или КПВТ.