Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Кто контролирует украинскую оборонку

Кто контролирует украинскую оборонкуЧерез год после начала реформ в оборонном секторе экономики Украины вся деятельность власти в этом направлении свелась к банальному перераспределению доходов отрасли.

На рубеже 2010-2011 гг. президент Виктор Янукович издал указ о создании концерна «Укроборонпром» – предприятия, которое уже более года претендует на статус монополии отечественного оборонно-промышленного комплекса (ОПК). Идея о необходимости объединения в рамках одного предприятия всех государственных активов отрасли принадлежит бывшему главе компании «Укрспецэкспорт» Валерию Малеву, который погиб в автокатастрофе в 2002 году. Реализовать ее ему не удалось. Через восемь лет к вопросу о монополизации вернулся видный «регионал» и соучредитель (до 2008 года) грузовой авиакомпании «Вита» Владимир Сивкович.

Наиболее известной сделкой этой авиакомпании считается перевозка в Эфиопию радиоэлектронных комплексов «Кольчуга» ЕАМ1 производства донецкого ОАО «Топаз», а также перевозка в РФ и Китай крылатых ракет Х–55 и двигателей к ним. Эти двигатели производит запорожская «Мотор Сич», совладелец которых, Вячеслав Богуслаев, никогда не относился к покровителям Сивковича. Не относился к ним и Анатолий Мялица, бывший директор Харьковского государственного авиапромышленного предприятия (завода-производителя ракет Х–55). Имея слабую поддержку со стороны этих и других промышленников, Сивковичу не удалось своими руками создать «Укроборонсервис». Он стал жертвой свиты Виктора Януковича и осенью 2010 года был уволен с должности вице-премьер-министра по вопросам оборонной политики и координации правоохранительных органов.


Сразу после его увольнения главным лицом украинской оборонки попытался стать Дмитрий Саламатин, представитель так называемого промосковского крыла у власти. Возглавив в 2010 году «Укрспецэкспорт», Саламатин попытался одновременно стать и главой концерна «Укроборонпром». Но объединить в одних руках два потока денег ему не удалось. К рулю «Укрспецэкпорта» пробился бывший руководитель компании «Прогресс» Дмитрий Перегудов. На эту фигуру сделало ставку умеренное крыло свиты Януковича. К нему относятся Елена Лукаш (курирует силовиков в АП), заместитель главы Администрации Президента, ее муж Григорий Ильяшев, глава Службы внешней разведки, и его заместитель Петр Шатковский.

Дмитрий Саламатин в этот расклад не вписался, потому был отстранен от валютных потоков оружейного экспорта и направлен разгребать задуманную Сивковичем консолидацию оборонных госактивов в рамках «Укроборонпрома». Возглавив этот концерн, Саламатин в целом сумел осуществить главную задумку Сивковича – забрать у Минобороны главную валютную кормушку: концерны «Укравиаремонт» и «Техвоенсервис». Но при этом Саламатину не удалось реализовать главную цель промосковского крыла украинской власти – ликвидировать все дочерние компании «Укрспецэкспорта»: государственные компании «Прогресс», «Укринмаш», «Укроборонсервис» и «Спецтехноэкспорт». Ведь, лишившись этих дочерних компаний, «Укрспецэкспорт» мог бы превратиться в идеальную мишень для поглощения всего украинского ОПК российской государственной оружейной монополией «Рособоронэкспорт».

Не удалось новому главе «Укроборонпрома» выполнить и главную задачу, которая зафиксирована в указе Президента о создании этого предприятия, – передать концерну все промышленные и сервисные предприятия Национального космического агентства. Большинство из них с 2009 года живут за счет экспорта в Китай. Это обстоятельство делает бредовой любую мысль о передаче «Укроборонпрому» авиаракетных заводов для последующего вливания в украинско-российский оборонный «суперхолдинг». К лету 2011 года, когда Украина и Китай заключили Хартию о стратегическом партнерстве, перспектива включения заводов НКАУ в состав «Укроборонпрома» погибла окончательно. Вместо этой перспективы парламент летом 2011 года сделал более скромную подачку пророссийскому лобби – попытался принять закон, согласно которому утратило бы стратегический статус одно из ключевых предприятий «Укроборонпрома» – николаевское турбиностроительное предприятие «Заря-Машпроект». Однако принять этот закон так и не удалось.

В целом весь этот расклад сил, сложившийся вокруг реформы управления украинским ОПК, сделал невозможной реализацию некогда главной задачи украинской власти – прихода в эту отрасль крупных частных инвесторов. Пока что крупного инвестора смог найти только мариупольский «Азовмаш» – единственный в бывшем СССР производитель ракетных топливозаправщиков и крупнейший в Украине производитель брони. Совладельцем этого завода стали компании видного «регионала» Юрия Иванющенко. По мнению экспертов, вполне вероятно, что управлять заводом он будет недолго и перепродаст его компаниям Китая. Что касается других крупных заводов украинского ОПК, они пока что очень далеки от перспективы прихода частного капитала. И отрасль продолжает находиться в руках государственных чиновников и офицеров спецслужб, которые фактически пока являются реальными собственниками украинской оборонки.
Первоисточник: http://ugmk.info


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. Satanail 14 ноября 2011 14:43
    Украина мечется между нами и сша, контроль ведётся со стороны нато пристально. в будущем возможен раскол Украины. Оборону Украины развалили и обезоружили, теперь нам нужно чтобы украина способна воевать помогая нам, а им Ук.. оборона нужна в качестве баз и ракет подконтрольных сша. Но Мы с Украиной БРАТЬЯ. хоть и всё больше стараются размыть наши связи... Вина в этом и наша.
    Satanail
    1. Игорь Владимирович 14 ноября 2011 18:12
      Украина интересует США только "беззубой". Ещё вопрос, а в Российском ВПК нет ли дяди СЭМа или его тени?
      Игорь Владимирович
    2. vadimus 15 ноября 2011 02:15
      Россия и Украина это империя, а без Украины _ Россия… Пендосский логотип
      vadimus
  2. Vadivak 14 ноября 2011 14:58
    Наиболее известной сделкой этой авиакомпании считается перевозка в Эфиопию радиоэлектронных комплексов «Кольчуга» ЕАМ1

    Ага, а четыре Кольчуги поставленные в Ирак? Они там дел наделали,

    в первый час войны авиация США потеряла только над Багдадом не менее 18 F-117A из 45 самолётов этого типа, находившихся в составе ВВС США. Неслучайно, что спустя два дня после начала войны исчезли всякие упоминания об участии в боевых действиях и "невидимых" стратегических бомбардировщиков "B-2".

    Принципиальное значение "Кольчуг" заключается в том, что они не являются радиолокаторами в прямом смысле. Это очень чувствительные радиопеленгаторные станции. Они сами ничего не излучают и поэтому не могут быть обнаружены. Но они способны обнаруживать воздушные цели даже по сравнительно слабому излучению их бортовой радиоэлектронной и электротехнической аппаратуры.

    Единственный недостаток "Кольчуги" - что эта станция не может точно обнаруживать цель в одиночку. В этом случае она определяет только направление, откуда движется цель. Поэтому для полноценного обнаружения воздушных целей должно работать одновременно три станции, образуя "триангуляционную координатную систему". Тогда они выдают полные координаты цели (расстояние, высоту, направление, скорость).
    Ирак закупил четыре "Кольчуги" для того, чтобы в случае выхода из строя одной из установок с помощью запасной быстро восстанавливать состояние "треугольника".


    Николай Мельниченко дал соответствующие показания суду Сан-Фрнациско еще в апреле 2002 года. Суду были представлены фрагменты записей, сделанных в кабинете президента Украины, из которых следовало, что Леонид Кучма велел директору компании "Укрспецэкспорт" Валерию Малеву продать Ираку три автоматизированные станции радиотехнической разведки с большим радиусом действия " Кольчуга ". Тогда же называлась и сумма сделки - 100 миллионов долларов.
    1. Voodoopeople 14 ноября 2011 15:09
      Цитата: Vadivak
      Кольчуги поставленные в Ирак?

      - Факты есть? Кстати - одна из пречин поставок крупнейшей партии новейших БТР-4 в Ирак, так же КрАЗов, Ми-17, услуг ремонта техники, Ан-32 и возможно танков - это отступные США за "кольчужный скандал".
      Voodoopeople
      1. Vadivak 14 ноября 2011 15:25
        Цитата: Voodoopeople
        Факты есть?


        Последний абзац повнимательнее
  3. Voodoopeople 14 ноября 2011 15:35
    Цитата: Vadivak
    Последний абзац повнимательнее

    - На заборе тоже написано.

    Вообще не очем статья, в духе реорганизации отрасли. Не заслуживает публикации.
    Voodoopeople
  4. УРБ 14 ноября 2011 17:26
    эх,хотят нашу оборону в дребезг развалить,чтоб когда придут солдаты запада свою демократию нести мы бы не смогли им дать пинка под зад....
    УРБ
    1. Satanail 14 ноября 2011 18:40
      Дадим, живы старые Советские инструктора) И потенциал весь не пропьют и не растащут, потому что есть и те кто думают о будущем. Много уже людей воовсе не курят и не пьют, просто таких не замечают, много стало и патриотов. Появились организации вне правительственные по спасению России.
      Satanail
      1. УРБ 14 ноября 2011 20:12
        ну не знаю ,не знаю....оптимизм это хорошо!Но явно наша армия(пепорова армія) не в состоянии дать отпор=(да и народ безоружный, не обученный а молодежь пьет и курит((
        УРБ
    2. УРБ 14 ноября 2011 20:09
      есть 1 голос против))шпион западный?или слепой глупец?отзовись собака!
      УРБ
      1. Алексей Приказчиков 15 ноября 2011 08:53
        Voodoopeople мне кажется это оне я лично на такии посты обычно плюсы ставлю а вот на упаднеческие минусы нече народ мутить.
        Алексей Приказчиков
  5. AleksUkr 14 ноября 2011 21:54
    А чем Украина отличается от остальных стран бывшего СССР? Все хотят власти и наживы. Перед выборами чиновники говорят одно, а после выборов делают совсем другое.А продажа оружия всегда была прибыльным делом. Мораль спит.Вспомним Грузию, Чечню.Украина там достаточно нагадила.
    1. Satanail 16 ноября 2011 10:14
      Не Украина, а власть, хотелось бы отделить народ от политического быдла.
      Satanail
  6. Voodoopeople 14 ноября 2011 22:04
    Цитата: AleksUkr
    А чем Украина отличается от остальных стран бывшего СССР?

    - Тем, что рыночная доля украинской продукции оборонки в Россию уже -+30%.

    А вот вам вчерашний пример что есть украинская оборонка:


    "Вертолеты России" закупили украинских двигателей на 1,2 миллиарда долларов
    Холдинг "Вертолеты России" заключил с украинской компанией "Мотор Сич" контракт на ежегодную поставку 250-270 двигателей. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил президент "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. Поставка двигателей для вертолетов будет осуществляться на протяжении пяти лет. Сумма сделки составила 1,2 миллиарда долларов. Силовые установки будут поставляться для коммерческих и военных вертолетов; график поставок пока не определен.
    Как уточняет украинское агентство А.С.Д. со ссылкой на слова председателя совета директоров "Мотор Сич" Владимира Ширкова, украинские двигатели будут ставиться на вертолеты радиолокационного дозора Ка-31, поисково-спасательные Ка-32, многоцелевые Ми-17, Ми-8МТВ, транспортно-боевые Ми-24 и ударные Ми-28 "Ночной охотник". Речь идет о силовых установках серии ТВЗ-117. По данным украинского агентства, стоимость контракта с "Вертолетами России" составила 1,5 миллиарда долларов.
    В конце июля 2011 года сообщалось, что Россия стала реже заказывать украинские двигатели для вертолетов и самолетов. Как писала газета "Коммерсантъ-Украина", если в 2009 году доля "Мотор Сич" на российском рынке составляла около 50 процентов, то в 2010 году она снизилась до 30 процентов. При этом доля азиатских стран в структуре экспортных поставок "Мотор Сич" стала расти, в частности, за счет Китая. В частности, эта страна приобрела 250 авиационных силовых установок АИ-222-25Ф для учебно-боевых самолетов L-15 LIFT.
    "Мотор Сич" является крупнейшим украинским предприятием - производителем авиационных двигателей для самолетов и вертолетов, а также промышленных газотурбинных установок.
    Voodoopeople
    1. Voodoopeople 14 ноября 2011 22:10
      А это вам сегодняшний пример:


      В Дубае представлен инновационный вертолет, созданный для ОАЭ совместно с украинцами
      Компания "Quest Helicopters" (Дубай, ОАЭ) представила на проходящем в Дубае авиашоу "Dubai Air Show 2011" многоцелевой гражданский вертолет "AVQ", созданный совместно с украинскими авиаконструкторами, сообщает корреспондент УКРИНФОРМа.
      Вертолет "AVQ" представляет новое семейство инновационных винтокрылых летательных аппаратов. Он создан в рамках проекта "Project Q", ставшего результатом сотрудничества "Quest Helicopters" и харьковских конструкторов бюро "Aero Vortex" под руководством Владимира Удовенко. На выставке в Дубае представлены макет вертолета в натуральную величину, а также прототипы пассажирской кабины и кабины летчика.
      Коммерческий директор "Project Q" Майк Крид охотно рассказывает обо всем, что связано с украинско-эмиратским винтокрылым "детищем", доставленным на выставку "прямо с заводских станков". Модель "AVQ" представляет собой легкий вертолет со сдвоенными винтами, вращающимися в противоположные стороны. Вертолет может развивать максимальную скорость 295 км/ч; максимальная дальность полета - 700 км, запаса топлива хватает на 3,6 часов. Представленный на выставке опытный образец "AVQ" - четырехместный, его грузоподъемность при полной загрузке - 2250 кг при собственной массе в 1,3 тыс. кг. Однако поле для маневра есть, говорит М.Крид. По желанию заказчика можно сделать 5-, 10-, 15-местную кабину - конфигурация "сдвоенный винт - сдвоенный двигатель" это позволяют.
      Ключевым моментом при разработке "AVQ" стояла безопасность тех, кто на борту, отмечает М.Крид. Поэтому главной инновацией модели является уникальная гиростабилизированная отделяемая кабина: в случае возможной аварии, кабина с находящимися в ней людьми и пилотами превращается в катапультируемую капсулу, которая "выстреливает" вперед и плавно приземляется на парашюте. На отдельном парашюте приземляется и вторая часть вертолета. Модель "AVQ" также станет одним из первых гражданских вертолетов, оснащенных учетверенной электродистанционной системой управления. Еще один момент - телеметрический канал связи "Борт-Земля" и самая современная авиационная электронная система.
      Сборку и летные тесты прототип "AVQ" пройдет в Украине в 2013 году, под наблюдением харьковских специалистов. Да и в целом оснащение вертолета "AVQ", по словам М.Крида, на 75% будет украинским. В частности, украинская компания "Мотор Сич" даст машинам двигатели Progress DB/Motor Sich Ukraine A1-450M. Сертификацию будущий вертолет будет получать по украинским, эмиратским стандартам и стандартам EASA (Европейского агентства по авиационной безопасности).
      "Вертолет "AVQ" станет первым в своем роде гражданским вертолетом, производимым в ОАЭ. Его планируется собирать на заводе, который разместится в эмирате Умм-аль-Кавейн", - говорит М.Крид. Старт производства намечен на начало 2014 года. В "Quest Helicopters" намерены собрать 20 вертолетов уже в первый год, доведя уже к третьему году количество выпускаемых машин до 40, а к четвертому - до 50 в год. Инвестиции в проект, вложенные руководством "Quest Helicopters", составили 50 млн долларов США на первые пять лет. Эта сумма предусматривает все расходы, вплоть до сборки первого вертолета. Стоимость же самой машины (в четырехместном варианте) очень конкурентоспособна и составляет 2,95 млн долларов США.
      "У нас будет нечто, всецело подходящее для того, чтобы предложить это миру. Воплотив достижения научно-технического прогресса, мы получили новое семейство вертолетов, которые отличаются конкурентной ценой, надежной конструкцией, оборудованы самыми современными технологиями, не требуют значительных эксплуатационных расходов", - отмечает М.Крид. По его словам, для применения винтокрылой машины семейства "AVQ" есть масса областей: перевозки VIP-пассажиров, полиция, аварийно-спасательная медицинская служба и т.д. На выставке в Дубае представитель "Quest Helicopters" надеется найти немало потенциальных заказчиков - к примеру, из ОАЭ, Саудовской Аравии, Китая, Индии и стран Африки.
      Международная аэрокосмическая выставка "Dubai Air Show 2011" проходит в Дубае 13-17 ноября при участии свыше 1000 ведущих авиакосмических компаний из 50 стран мира, в том числе Украины.

      Спрашивается где Ка-226, Ансат, Ка-62?... - На земле
      Voodoopeople
  7. Voodoopeople 15 ноября 2011 00:52
    Только там не 1,2 миллиарда, и не 1,5 - а больше 2 только по вертолетным двигателям.
    Voodoopeople

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня