Роботизированный БМП «Удар» с тульским боевым модулем

На «Дне инноваций Минобороны» был впервые продемонстрирован ударный вариант робототехнического комплекса «Удар», оснащённого одним из самых передовых модулей, который уже нашёл своё применение на БМП «Курганец», БМП Б-11и БТР «Бумеранг». Сама машина выполнена на шасси БМП-3. Об этом на страницах Вестника Мордовии пишет Лев Романов.

Роботизированный БМП «Удар» с тульским боевым модулем


Боевое отделение разработано в «КБ приборостроения» в г. Туле. Модуль необитаем и легко монтируется на бронемашины нового поколения.


«Боекомплект в 500 выстрелов для 30-мм автоматической пушки 2А42 размещён в изолированном отделении. Это большое преимущество даже для безэкипажной машины, поскольку в случае поражения или повреждения модуля сама платформа останется целой», что немаловажно для её повторного введения в строй, отмечает автор.

Роботизированный БМП «Удар» с тульским боевым модулем


«Кроме пушки и спаренного пулемёта ПКТ с боекомплектом 2000 патронов, данный вариант "Удара" имеет мощное управляемое ракетное вооружение, которое состоит из комплекса "Корнет": всего 4 УР на двух защищенных пусковых установках», – пишет Романов.

Система управления огнём отвечает последним требованиям: операторы «могут вести поиск целей одновременно в различных спектральных диапазонах, в пассивном и активном режиме».

По информации издания, возможен одновременный обстрел двух целей, «в том числе из автоматической пушки по воздушным целям с использованием автомата сопровождения». Оптический локатор поможет оператору в поиске замаскированных целей.

Роботизированный БМП «Удар» с тульским боевым модулем


По мнению Романова, ссылающегося на военных экспертов, БМП-робот «Удар» благодаря своему боевому модулю в настоящее время «можно считать одним из лучших в мире».

Использованы фотографии: MrGurKhan

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. Арктидианец 8 октября 2015 17:22
    В Сирию на обкатку!
    1. st25310 8 октября 2015 17:24
      Эпоха станет самым продвинутым боевым модулем как у нас, так и за рубежом. Буревестник неплох, остальные тоже вполне на уровне, но КБПшники похоже шедевр сделают.
    2. Владыка Ситх 8 октября 2015 17:25
      На «Дне инноваций Минобороны» был впервые продемонстрирован ударный вариант робототехнического комплекса «Удар»

      Лучше бы написали "Во время "Дня инноваций", а то как то ухо режет.
    3. venaya 8 октября 2015 17:27
      Цитата: Арктидианец
      В Сирию на обкатку!

      Название как раз подходящее.
    4. venaya 8 октября 2015 17:30
      Цитата: Арктидианец
      В Сирию на обкатку!

      Название "Удар" как раз подходящее.
    5. Комментарий был удален.
    6. pilot8878 8 октября 2015 17:47
      Цитата: Арктидианец
      В Сирию на обкатку!

      Всего один экземпляр, а Вы уже размахнулись. Подождите, дайте сделать и освоить.
      Кстати, Президент сказал, что сухопутной операции нашими силами не будет.
    7. ЮБОРГ 8 октября 2015 19:00
      Единственные его минус(на мой взгляд), это ограничение дистанционного управления, до 1.5 км и то в видимом диапазоне. Кроме того можно было бы усилить и защищённость робота, машина не дешёвая и терять её из за пробития из "Утёса" или РПГ,не хотелось бы.
  2. Наблюдатель 33 8 октября 2015 17:27
    Вот это да! А как управляется? На каком расстоянии? Ну конечно же все секретно, ладно, подождем...
  3. Басарев 8 октября 2015 17:27
    Безэкипажная БМП с десантом на борту? Так себе идея. Тем более что броня у неё чисто номинальная. Я давно уже высказывал крамольную мысль: жизнь солдата ценнее любой плавучести и авиадесантируемости. И потому я сторонник Т-15. Ведь не только защита - ключевой параметр - на порядок выше, так ещё и дешевле выходит благодаря унификации с Арматой. Конечно, погано, что зарубили готовый к серийному производству Т-95 (уже в правление Медведева) и снова потратили миллиарды рублей на разработку нового танка (кое-кто говорит, что по боевым характеристикам существенно слабее девяносто пятого), всё же и Армата способна дать в борщ натовским танкам.
    1. Albert1988 8 октября 2015 17:31
      Цитата: Басарев
      Безэкипажная БМП с десантом на борту? Так себе идея. Тем более что броня у неё чисто номинальная

      в статье ничего не написано про перевозимый десант, так что скорее всего его и не будет, видимо это будет чисто машина для разведки и огневой поддержки пехоты, полностью роботизированная.
    2. pilot8878 8 октября 2015 17:52
      Цитата: Басарев
      Конечно, погано, что зарубили готовый к серийному производству Т-95 и снова потратили миллиарды рублей на разработку нового танка (кое-кто говорит, что по боевым характеристикам существенно слабее девяносто пятого), всё же и Армата способна дать в борщ натовским танкам.

      Дело в том, что "Армата" - КОНЦЕПТУАЛЬНО другая платформа. Машина иного поколения, в отличие от Т-95, являвшегося модернизацией от модернизации Т-72, бесспорно, хорошего танка, но потенциал модернизации Т-95... А ведь это машина, которой лет 40 ещё на вооружении стоять.
      P. S. Не оправдывая ведмедевских "инноваций".
      1. Albert1988 8 октября 2015 20:00
        Цитата: pilot8878
        в отличие от Т-95, являвшегося модернизацией от модернизации Т-72,

        Прошу прощения, но вы в корне неправы - Т-95, как в народе называют Объект 195 был совершенно норвой машиной и к Т-72 не имел никакого отношения, кроме завода разработчика - концептуально он был идентичен Т-14 на базе арматы, отличия составляли разве что 152мм орудие, своё уникальное шасси (тоже 7-ми катковое), но в сравнении с Т-14 имелся ряд ключевых недостатков - отсутствующая защита верхней полусферы, слабая противоминная защита, к электронике необитаемой башни были большие нарекания, да и 152мм орудия тоже требовало создания целой линейки новых танковых снарядов и понятно не могло использовать большие запасы старых 125мм, плюс ряд неудачных конструкторских решений крайне удорожал машину, вот поэтому и решили отказаться от Объекта 195 и перейти к разработке унифицированной платформы (армата)и создании танка следующего поколения, идентичного Объекту 195, уже на её основе.
        1. pilot8878 8 октября 2015 20:38
          Я, когда писал, имел в виду пресловутый "Чёрный орёл" ("Об. 640", кажется). Вот только в шасси ошибся, к сожалению, - на удлинённом шасси Т-80У. Путаница возникла из-за одинакового простонародного названия у обоих "Объектов". Но, тем не менее, спасибо Вам, Евгений, за разъяснение.
          1. Albert1988 8 октября 2015 21:21
            Цитата: pilot8878
            Я, когда писал, имел в виду пресловутый "Чёрный орёл" ("Об. 640", кажется)

            Да, я тоже так на вас накинулся, хотя потом только сообразил что "орла" тоже иногда Т-95 называют, хотя с ним всё было ещё хужее, чем с 195-ым объектом - "чёрный орёл" был по сути просто макет с "фанерной" башней и муляжами приборов. Так что неудивительно, что в 1997-ом от него отказались по причине того, что машину ещё нужно было сделать, а у УВЗ уже было полно наработок по 195-му (они уже в самом начале 2000-х сделали опытные образцы).
    3. sergo 8 октября 2015 18:09
      А как десант в нее залазить и вылазить будет? Люков ни сзади, ни спереди, ни с боков не видно. Только технологический люк сверху
    4. Cat Man Null 8 октября 2015 18:21
      Цитата: Басарев
      Безэкипажная БМП с десантом на борту?

      А где написано, что там десант есть? ИМХО нет там десанта..

      Цитата: Басарев
      готовый к серийному производству Т-95

      Не был он "готовый к серийному производству" (кстати, что это, по-Вашему, означает?)

      Цитата: Басарев
      потратили миллиарды рублей на разработку нового танка

      Не танка. Унифицированной платформы для новой линейки бронетехники. Т-15 - он ведь тоже на платформе Армата, не?

      Цитата: Басарев
      кое-кто говорит, что по боевым характеристикам существенно слабее девяносто пятого

      Кто этот "кое кто"? Где и что он говорит? С чего бы ему нужно верить?

      Басарев, ну, Вы же связист, ЕМНИП.. request
    5. Per se. 9 октября 2015 00:09
      Цитата: Басарев
      И потому я сторонник Т-15. Ведь не только защита - ключевой параметр - на порядок выше, так ещё и дешевле выходит благодаря унификации с Арматой.
      То, что высказали Вы, как раз не "крамольная мысль", а, наоборот, очень востребованная. Крамола, с Вашего позволения выглядит иначе, - именно Т-15 вредная и дорогая идея. Попробую это объяснить. Во-первых, чтобы получить "платформу", её база должна быть признана удачной, проверенной и освоенной промышленностью, ничего этого нет пока у платформы "Армата", кроме того, база эта одна из самых дорогих, ни только в России, но и в мире. Если Т-95 создавался ради 152 мм орудия, как супертанк, танк усиления, его высокая цена была оправдана одним прозвищем, - "Абрамс капут". Т-95 МО отказалось финансировать при Сердюкове, весной 2010 года, когда машина прошла Государственные испытания с отдельными замечаниями, по причине её "высокой стоимости" и "сложности для срочников". В мае 2015 года получили к параду сырую "Армату", практически по той же цене, так же не ставшую ближе срочникам, но потратив пять лет и кучу денег (только на ОКРы и НИОКРы, по словам Владимира Путина, вложили ещё 64 миллиарда рублей). Вместо 152 мм орудия 2А83 и вспомогательной 30 мм 2А42, вернулись к 125 мм калибру (пушка 2А82-1М). Корпус разыграли под перекидывание движка вперёд-назад, ради тяжелой БМП Т-15, что увеличило габариты и вряд ли пошло на пользу самому танку Т-14. Теперь, непосредственно, о Т-15, о жизни бесценной. Когда появилась БМПТ, многие говорили о её огромном экипаже из пяти человек, мол, подобьют, вместо трёх погибнут пять. И, вот свершилось, появляется мастодонт Т-15, где кроме членов экипажа ещё и десант, больше десятка человек предполагается использовать рядом с танками, и никого уже не коробит, что все они могут погибнуть, не успев спешиться. Никого не напрягает, что после спешивания пехоты, Т-15 по огневой поддержке не выше БМП-2 с варианте "Бережок", и намного слабее огневой специализированной мощи БМПТ. Если говорить о работе с танками, намного лучше БМПТ, а если говорить о защите пехоты, намного разумнее концепция тяжёлого БТР, а не БМП. Идея БМП рождена в СССР, и именно, как универсальной машины, тяжелая БМП эту универсальность теряет, не получая ни мощи и защиты БМПТ, ни акцентируя транспортную и защитную функцию тяжелого БТР, который не предполагается для работы с танками. БМПТ, как и тяжелый БТР (на основе БМО-Т) можно делать на проверенной базе Т-72/Т-90, можно и использовать запасы готовых танков Т-72. Делать мостоукладчики, ремонтно-эвакуационные машины и тяжелые БМП, на базе танка ценой порядка 400 миллионов, дорогое, сложное и сомнительное удовольствие, тем более, когда в стране фактически остался один центр танкостроения и чуть ли не единственный танковый завод. Давайте ещё утилизировать свои готовые танки (как в угоду новым платформам уже предлагалось), пусть враги порадуются.
  4. Виталий-1985 8 октября 2015 17:28
    Россия могущественная страна!И я считаю что ее армия самая лучшая в мире.Подтверждение этому был военный парад 9 мая.И сила даже заключается не только в ее военной технике и профессиональной подготовке войск,сила как раз состоит в ее преданных и верных союзниках,таких как Китай,Индия,Казахстан,Монголия,Узбекистан,Белоруссия и т.д.И да,хочу отметить что в России живет самый преданный и патриотичный народ.
  5. TanakaKenshin 8 октября 2015 17:29
    О такой игрушке я мечтал со времен первого X-COM! :)
  6. Имперец 8 октября 2015 17:30
    Интересно , а если на Армату 152 ставить ,тоже такой же барабет надстраивать?
  7. kolkulon 8 октября 2015 17:32
    Комплекс хорош. Но на этой платформе он смотрится как то несуразно.
  8. katalonec2014 8 октября 2015 17:38
    Интересный образец,опробовать бы его как следует.Как бы там ни было,это всего лишь наши первые шаги,в создании роботизированной техники.
  9. JD1979 8 октября 2015 17:43
    после модуля со 100мм+30мм, в плане огневой мощи, только 30 мм смотрится, смотрится как то ущербно.
  10. НДР-791 8 октября 2015 17:48
    По мнению Романова, ссылающегося на военных экспертов, БМП-робот «Удар» благодаря своему боевому модулю в настоящее время «можно считать одним из лучших в мире»
    Мало, что можно, ещё и нужно!!! В то время когда ма смотрим в телевизоре о потугах гуглы создать городское авто с киберуправлением(35 лет назад в автомодельном кружке такое собирал) или о попытках продажи для амерской армии телеуправляемого монстра на электроходЕ(в конце 30х годов прошлого века успешно применялся как противотанковое средство, но оказался дороже пехотинца).Это ВСЁ у нас было, есть и будет. Года два назад смотрел интерьвью, как сейчас говорят, женщины из прессцентра, чего то около КАМАЗовского. Среди многочего сказанного промелькнуло - "полевые испытания роботизированных систем для тяжёлой техники". Понимай как хочешь... Теперь понятно, что не только камазы, но и БМП, да и "Армата" там где-то рядом. Может ещё роботизированней, чем мы думаем. А экипаж на параде это чтоб заклятые друзья сразу в штанишки не наделали.
  11. Genry 8 октября 2015 17:59
    30мм пушка? В каких условиях боя это применять? Только на блок-посту, для поражения небронированного транспорта и от низколетящих вражеских объектов.
    Для серьёзного боя, очень низкая фугасно-осколочная мощь. Нужны ещё парочку 40мм гранатомётов и 57мм-автомат(вместо 30мм).
    Пока гранатомёты зажимают пехоту врага в укрытии, пушкой уничтожать наиболее интересные цели и приближаться к выгодной точке боя.
  12. ssn18 8 октября 2015 18:01
    Ну надо сказать хорошая штучка, пока не применено ЯО. Потом она затухнет минимум часа на 2, в зависимости от мощности примененного.
  13. rotor 8 октября 2015 18:07
    Ударный вариант робототехнического комплекса "Удар" на показе в "День инноваций МО РФ"

  14. Million 8 октября 2015 18:51
    Да,Тула веками оружие ковала)
  15. Das Boot 8 октября 2015 19:01
    Эх...Как бы кое-кто в суд не подал за нарушение авторских прав...
  16. Izotovp 8 октября 2015 22:49
    А чем занято отделение десанта ? Просто пустует ? Может туда стоит ПТУРы и ПЗРК или РПО установить вертикально в контейнере,а башенные вооружение усилить как многие здесь и предлагают да хотя бы 57-мм пушкой плюс 12,7 для пехоты ))).
  17. Севастополь 76 8 октября 2015 23:48
    В Сирии для охраны и обороны Латакии можно применить. Обкатать!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня