День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»

В рамках выставки «День инноваций Южного военного округа» было показано большое число различной бронетехники. В павильоне выставки все желающие смогли ознакомиться с броневиком КамАЗ-43269 «Выстрел». Эта машина не является новинкой и давно известна широкой общественности, однако по-прежнему привлекает внимание любителей техники. В ходе недавней выставки «Выстрел» был доступен для осмотра снаружи и внутри.

Разработка перспективного защищенного автомобиля началась во второй половине девяностых годов. Проект создавался специалистами организации «Специальное машиностроение» при МГТУ им. Баумана при участии сотрудников Камского автозавода. Первоначально машина обозначалась как БПМ-97. В дальнейшем финансовые и иные проблемы привели к тому, что единственным разработчиком проекта остался завод «КамАЗ». После некоторых заметных доработок машина получила заводской индекс и новое название – КамАЗ-43269 «Выстрел». Именно с таким названием бронемашина получила широкую известность.

В существующей версии броневик «Выстрел» представляет собой многоцелевую машину, предназначенную для перевозки личного состава и грузов. При необходимости бронеавтомобиль может оснащаться специальной аппаратурой, в том числе боевыми модулями различных типов. В таком случае машина может нести пулеметное или иное вооружение. Предполагалось, что подобные особенности проекта обеспечат большую гибкость применения и сделают броневик интересным для потенциальных заказчиков.




Броневик КамАЗ-43269 строится на базе полноприводного двухосного шасси КамАЗ-4326. Базовая машина поделилась с броневиком рядом узлов и агрегатов шасси и ходовой части. Броневик имеет дизельный двигатель КамАЗ-740.31-260 мощностью 260 л.с. Имеется механическая трансмиссия, распределяющая крутящий момент на все четыре колеса. Ходовая часть имеет независимую рессорную подвеску всех четырех колес.

При снаряженной массе на уровне 10,86 т броневик «Выстрел» может перевозить грузы или людей общим весом до 1040 кг. Также имеется возможность буксировки 5-тонного прицепа. При движении по шоссе машина развивает скорость до 90 км/ч.

Машина КамАЗ-43269 имеет бронекорпус, обеспечивающий защиту экипажа и агрегатов от пуль стрелкового оружия и осколков взрывных устройств. Корпус характерной угловатой формы разделен на моторный отсек и обитаемое отделение. Лоб и верхние детали бронекорпуса выдерживают попадание пуль калибра 12,7 мм. Нижние части бортов и корма обеспечивают защиту от 7,62-мм пуль. Броневое днище защищает машину от взрывных устройств.

Экипаж машины состоит из одного или двух человек, располагающихся в передней части обитаемого отсека. Вдоль бортов корпуса устанавливаются сиденья для восьми десантников. Десант размещается у бортов, лицом друг к другу.

Экипаж и десант машины может следить за обстановкой при помощи крупного наклонного лобового стекла и небольших окон в бортах и кормовых дверях. Для посадки и высадки предлагается использовать две бортовые двери, у водителя и позади командира, а также две кормовые двери. Кроме того, в крыше корпуса имеются несколько люков. Любопытной, но неоднозначной особенностью проекта является конструкция бортовых люков. Проемы этих люков полностью расположены в нижних бортовых листах, что в определенной мере затрудняет их использование.

Броневик «Выстрел» может оснащаться вооружением различных типов, которое предлагается устанавливать на крыше. Кроме того, предусмотрены амбразуры с заслонками. Эти устройства, расположенные в бортах между окнами, следует использовать для стрельбы из личного оружия экипажа и десанта.

Макетный образец бронеавтомобиля БПМ-97 впервые был показан в 1999 году. В дальнейшем из-за экономических проблем в стране машина долгое время не могла найти заказчика. К настоящему времени построено около полутора сотен серийных «Выстрелов», переданных различным заказчикам, как российским, так и зарубежным. В частности, такая техника используется подразделениями ракетных войск стратегического назначения, отвечающими за защиту баз и мобильных ракетных комплексов на маршрутах патрулирования. Несколько лет назад был представлен проект нового броневика «Булат», в конструкции которого используются некоторые наработки по машине «Выстрел».

Одна из серийных бронемашин КамАЗ-43269 «Выстрел» не так давно была привлечена к участию в выставке «День инноваций ЮВО». Представляем фотообзор этого броневика.


Броневик, вид спереди



Лобовое стекло расположено с большим наклоном



Для использования бортовых дверей требуется определенный навык



Левый борт. Видны окна и амбразуры десантного отделения



Окно с бронестеклом крупным планом



Корма броневика



Правый борт. Видны кормовой ящик для имущества и бортовая дверь



Правая дверь, расположенная позади командира. Ее должен использовать десант



Бортовое стекло командира и шноркель двигателя



Переднее колесо и его подвеска



Левое заднее колесо. Сзади - листовая рессора



Правое заднее колесо и выхлопная труба



Крупное и тяжелое запасное колесо предлагается опускать на землю при помощи специальной стрелы. Следует отметить, в таком положении "запаска" перекрывает одну из кормовых дверей




Места экипажа, вид из левого бортового люка



Приборная доска водителя



Десантное отделение, вид от кормовой двери



Десантное отделение, вид из правого бортового люка


Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. cosmos111 9 октября 2015 06:38
    комментировать это "высер "????кто это придумал,с головой явно не ладах.....что другое, по поводу этого пипелаца добавить/комментировать трудно....
    1. avt 9 октября 2015 08:05
      Цитата: cosmos111
      комментировать это "высер "????кто это придумал,с головой явно не ладах....

      А мне диваны в кузове нравятся good вот так на природу с бабами - заперся в бронекапсуле и нормалек . laughing Вот бы Кирилл уточнил - они раскладываются ? Если да - тогда вообще красотищща ! Побольше в серию надо ! laughing
      avt
      1. Darkmor 9 октября 2015 11:12
        Это такая машина-пособие, для начинающих инженеров.
        На ней можно в любое место ткнуть и с чистой совестью сказать "а вот здесь можно было бы сделать лучше".
        Я над украинскими броневичками издевался, а у нас, оказывается, есть ровно такие же "шедевры".
        Вот уж действительно, братство народов drinks
        1. aktanir 9 октября 2015 15:11
          Такое же негативное мнение, внешне - порнушка, а не машина. Напоминает какую-то немецкую вундервафлю образца эдак 1935-40 года. Хоть бы дизайн у ЗиЛа слизали, у них броневичок перспективный был с офигенной внешностью. Конечно, облик - не самое важное в таких авто, но тоже должен иметь какое-то значение, иначе бы у нас и вместо самолетов какие-то булки летали.
        2. pv1005 9 октября 2015 23:40
          Ну что вы право слово, машина разработана в конце 80-х начале 90-х прошлого века. hi
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv 9 октября 2015 11:35
        Цитата: avt
        А мне диваны в кузове нравятся вот так на природу с бабами - заперся в бронекапсуле и нормалек . Вот бы Кирилл уточнил - они раскладываются ?

        Сиденья большими болтами к раме прикручены. А кронштейны крепления спинок углами сильно выступают. Девочкам не по кайфу будет.
        gjv
        1. avt 9 октября 2015 16:04
          Цитата: gjv
          Сиденья большими болтами к раме прикручены. А кронштейны крепления спинок углами сильно выступают. Девочкам не по кайфу будет.

          ЗРАДА ! laughing
          avt
      4. neri73-r 9 октября 2015 14:35
        Интересно, а вопрос с посадкой-высадкой командира и водителя в полной экипировке решили? Или всё как и раньше - 5 минут залезаешь на своё место и 10 вылезаешь! am
      5. 31R-U-S 9 октября 2015 17:33
        Сейчас кровати походные продаются надувные в самый раз будут.
    2. война и мир 9 октября 2015 10:49
      не нравится мне это "выстрел" ,висячий передок -будет ограничение по углу въезда на препятствие и съезда соответственно,двери такие ,что голову себе расшибёшь рано или поздно ,во всех странах упор делается на удобство покидания и входа личного состава в автомобиль ,а этот выстрел ,как будто такое и не слышал,машина высокая -нужна апарель,коробка-амерская? камаз ,что то не то делает и вообще ,где ВОЛК?...
    3. Комментарий был удален.
    4. Штык 9 октября 2015 14:48
      Цитата: cosmos111
      комментировать это "высер "????кто это придумал,с головой явно не ладах.....что другое, по поводу этого пипелаца добавить/комментировать трудно....

      Шедеврально! smile Конструкторов в студию!
    5. Malkor 10 октября 2015 21:41
      Все хорошо - но б..я нельзя что ли дверь сделать нормальный высоты!!! это Что за люк для ломания головы??? слов нет
    6. seos 16 октября 2015 18:17
      Нормальная машинка, броня почти как у БМП и лучше, чем у любого БТР или бронеавтомобиля. По защищенности уступает только некоторым модификациям "Тайфуна" (если учесть, что "Тайфун" без брони стоит дешевле бронированного варианта, то можно догадаться какая модификация попадет в войска).
      Видимые плюсы машины:
      1) Низкая стоимость изделия (т.к это переделанный грузовик и проектировался в 90х)
      2) Высокий уровень защиты- 16мм верхний лист и 10 мм нижний (у БМП-2 бронь 16мм)
      3) Низкая стоимость ремонта и обслуживания (запчасти в ларьке купить можно)
      Минусы:
      1)Низкая противоминная стойкость - можно устранить модернизацией (V образное днище + поглощающие сиденья)
      2)Низкий потолок (если сделать выше то сильно на вес машины повлияет т.к броня)

      Так что народ обхаил единственный колесный танк в нашей армии.
  2. Волька 9 октября 2015 06:39
    сырой образец, не в восторге от сего девайса, ну скажем зачем омбразуры в бортах, если десант располагается вдоль бортов и лицом к лицу,и еще много чего по мелочи, но все же неприятно...
    1. VadimSh 9 октября 2015 10:14
      дабы наблюдать вкруговую. амбразуры по опыту мало
    2. Штык 9 октября 2015 14:51
      Цитата: Волька
      , ну скажем зачем омбразуры в бортах, если десант располагается вдоль бортов и лицом к лицу

      Левый ряд пуляет через правые амбразуры, правый через левые. Главное головой не вертеть и в стороны не дергаться ! smile
  3. Мур 9 октября 2015 07:24
    Тем не менее ракетчикам в батальоны охраны их уже впихнули. Без всяких модулей с вооружением.
  4. Felix1 9 октября 2015 07:36
    ужас . особенно поражают боковые двери, сиденья десанта как будто от колхозного пазика , под рулем куча проводов, вот как эту дверь боковую закрывать,это ж надо солдату полностью вывалился внаружу. ребенок лет 5ти на полный рост, значит взрослые должны десантироватся в позе гуськом? .внешний вид тоже не радует. дозор б лучше
    1. Штык 9 октября 2015 15:00
      Цитата: Felix1
      вот как эту дверь боковую закрывать,это ж надо солдату полностью вывалился внаружу.

      И не просто закрывать, она же на наклонном борту - то есть висит! А вес у этой бронированной "дверцы" о-го-го, да еще похоже без защелки! Нужно поднять и удерживая повернуть запор. Запаска на тросике такая же как на броневике "Урал", что на днях описывали. Похоже разработку оба заказывали в одной дюже серьезной фирме. Полазить бы в ней вместе с конструкторами, думаю разговор получился бы интересный! smile
      1. Штык 9 октября 2015 17:12
        Цитата: Штык
        . Запаска на тросике такая же как на броневике "Урал

        Вот оно на "Урале".
  5. капрал 9 октября 2015 07:40
    Сон разума рождает....феерическую хрень.
    Похоже,у инженеров-конструкторов,случился творческий запор.
    1. Felix1 9 октября 2015 08:12
      Это уже не запор а творческий понос.
    2. Викторио 9 октября 2015 22:14
      Цитата: капрал
      Сон разума рождает....феерическую хрень.
      Похоже,у инженеров-конструкторов,случился творческий запор.

      ===
      качество исполнения силно хромает, ржавчина, вкривь и вкось. так представляется, что изготовлено не на заводе, а где-то в старом запыленном цехе в промежутках между домино и опохмелом (((
    3. Викторио 9 октября 2015 22:14
      Цитата: капрал
      Сон разума рождает....феерическую хрень.
      Похоже,у инженеров-конструкторов,случился творческий запор.

      ===
      качество исполнения силно хромает, ржавчина, вкривь и вкось. так представляется, что изготовлено не на заводе, а где-то в старом запыленном цехе в промежутках между домино и опохмелом (((
  6. inkass_98 9 октября 2015 07:44
    Как "проходимец" он "не очень" должен быть - 10 тонн на четыре оси, большие свесы. Обзор однозначно хреновый от слова совсем. Не самый удачный образец. Нашли в кладовке чертежи БТР-40, что ли?
  7. Felix1 9 октября 2015 07:47
    Все такое топорное.а куда девать ноги, под бороду? да ещё и с оружием. omg.
    1. avt 9 октября 2015 08:08
      Цитата: Felix1
      Все такое топорное.а куда девать ноги, под бороду?

      Если диваны раскладные - хэрня вопрос за такое удовольствие ! laughing
      avt
  8. 31rus 9 октября 2015 08:06
    А чего вы хотели от разработки 90 годов?Вопрос в другом зачем он на выставке да еще с названием "Дни инновации"?Лишь бы отчитаться о количестве моделей?
  9. pimen 9 октября 2015 09:14
    интересно, а пол в кунге до конца опущен внутрь рамы или есть ещё резерв
    1. VadimSh 9 октября 2015 10:15
      противоминный
  10. Комментарий был удален.
  11. Dimon-chik-79 9 октября 2015 10:28
    Зачем в обще нужна рама для бронированной машины с мощным единым корпусом?! Двери сиденья и свесы впереди и сзади не выдерживают никакой критики. Хотя сама концепция утилитарного простого, надёжного, массового и не такого дорогущего БТР весьма востребована и актуальна. И по сей день наша армия в отличии от НАТОвских не имеет на вооружении подобной техники. Даже хохлы и те поставляют в свою армию такие машины.
  12. perevozthikov 9 октября 2015 10:33
    На фотографии хорошо видно, как на писано у автора: "Ходовая часть имеет независимую рессорную подвеску всех четырех колес."
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 9 октября 2015 11:49
      Цитата: perevozthikov
      На фотографии хорошо видно, как на писано у автора: "Ходовая часть имеет независимую рессорную подвеску

      Впереди ещё и рычаги. А вот кронштейны крепления подвески к корпусу такие хлипкие на вид.
      Цитата: Darkmor
      Это такая машина-пособие, для начинающих инженеров.На ней можно в любое место ткнуть и с чистой совестью сказать "а вот здесь можно было бы сделать лучше".
      fellow
      gjv
  13. Landwarrior 9 октября 2015 10:40
    Читал раньше статью про "Выстрел" от тех кто его на Кавказе обкатывал. Ругали его страшно. Судя по всему с тех времен особо и не дорабатывали... no
  14. ван-зай 9 октября 2015 13:25
    Не совсем удачный аналог БТР-40. А трёхосная модификация аналог уже БТР-152. Вопрос о стоимости. Может по критерию стоимость- эффективность для кого интерес и представляет.
  15. S-cream 9 октября 2015 16:40
    А на 4й фотке лужа под машиной - это норма?
    1. 31R-U-S 9 октября 2015 17:22
      Наверное механик-водитель от радости управления сей дивайсом не удержался.
    2. 31R-U-S 9 октября 2015 17:23
      Да то не лужа,ведро вмонтированное в пол.
  16. Инсургент ЛНР 9 октября 2015 17:24
    чисто полицейская бронемашина водомет на крышу спереди отвал и на баррикады
  17. 31R-U-S 9 октября 2015 17:44
    Интересная конструкция особенно правая часть,если его обстрелять из 5,45,то весь рекошет останется на броне много разных уголков и пулеулавливателей. belay
  18. антисемит 9 октября 2015 22:35
    если только на экспорт в страны третьего мира
  19. Вольный ветер 10 октября 2015 04:16
    Нравится мне эта машина. Хотя камазы ненавижу. Но эта сделана хорошо, можно сказать красиво, как снаружи, так и внутри, панелька можно сказать красивая. Попробуйте сделать шести, восьмиколеску, но движок должен быть спереди , выход людей с кормы. Вы на правильном пути
  20. da Vinci 10 октября 2015 09:09
    А на ЭТО также бюджетные деньги пошли?
  21. AlexA 10 октября 2015 10:53
    Цитата: inkass_98
    Нашли в кладовке чертежи БТР-40, что ли?

    Да-да! именно такие ассоциации и приходят на ум.
    И вообще непонятны восторги прессы по поводу современных "новинок": Выстрел, Тайфун, Тигр. Компоновочные схемы 30-х - 40-х годов.
    Ну, ежели такой восторг от американских разработок, поглядели бы на ТОЛЬКО ЧТО ПРИНЯТЫЙ НА ВООРУЖЕНИЕ взамен Хаммера М117. Это же копия БРДМ-2. Разве что без выдвигающихся колес по бортам. Так преодоление окопов нынче не актуально. Так ведь можно эти колеса безболезненно ликвидировать, а вместо них оборудовать выходы. Это ясно доказывает верное направление российской автоброневой мысли, которые нашли решение, к которому штатники пришли только недавно.
  22. Marssik 10 октября 2015 16:04
    Все бы ничего ,даже ездить на этой штуке можно ,пусть она после 1й сотни начинает бряцать подвеской как столетняя колымага ,но зачем было двери с БТР 70 ставить ? Это было решительно непонятно .
  23. Roman13 10 октября 2015 19:40
    Цитата: aktanir
    Такое же негативное мнение, внешне - порнушка, а не машина. Напоминает какую-то немецкую вундервафлю образца эдак 1935-40 года. Хоть бы дизайн у ЗиЛа слизали, у них броневичок перспективный был с офигенной внешностью. Конечно, облик - не самое важное в таких авто, но тоже должен иметь какое-то значение, иначе бы у нас и вместо самолетов какие-то булки летали.

    Для войны как раз само то. Вспомните полуторку и Т-34. Главное это его надёжность, а стоимость этого бронека в разов в пять меньше хаммера.
  24. Zaurbek 11 октября 2015 17:51
    Не могут втюхать никому. Чем он от Тигра отличается? Пусть в частном порядке за рубеж продают.
  25. _КМ_ 12 октября 2015 10:56
    Подвеска, похоже, обычная - зависимая рессорная. Такими темпами мы скоро БА-10 начнем заново производить. :(
  26. Zaurbek 13 октября 2015 17:48
    Вопрос сколько это чудо стоит, на каждый товар-свой купец.
  27. SarS 16 октября 2015 09:18
    Машину проектировала группа студентов в качестве дипломной работы. На этот проект сразу был наложен крест в МО. Почему он выплыл? Возможно стараниями КАМАЗА - для получения заказов.
Картина дня