День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»

В рамках выставки «День инноваций Южного военного округа» было показано большое число различной бронетехники. В павильоне выставки все желающие смогли ознакомиться с броневиком КамАЗ-43269 «Выстрел». Эта машина не является новинкой и давно известна широкой общественности, однако по-прежнему привлекает внимание любителей техники. В ходе недавней выставки «Выстрел» был доступен для осмотра снаружи и внутри.

Разработка перспективного защищенного автомобиля началась во второй половине девяностых годов. Проект создавался специалистами организации «Специальное машиностроение» при МГТУ им. Баумана при участии сотрудников Камского автозавода. Первоначально машина обозначалась как БПМ-97. В дальнейшем финансовые и иные проблемы привели к тому, что единственным разработчиком проекта остался завод «КамАЗ». После некоторых заметных доработок машина получила заводской индекс и новое название – КамАЗ-43269 «Выстрел». Именно с таким названием бронемашина получила широкую известность.

В существующей версии броневик «Выстрел» представляет собой многоцелевую машину, предназначенную для перевозки личного состава и грузов. При необходимости бронеавтомобиль может оснащаться специальной аппаратурой, в том числе боевыми модулями различных типов. В таком случае машина может нести пулеметное или иное вооружение. Предполагалось, что подобные особенности проекта обеспечат большую гибкость применения и сделают броневик интересным для потенциальных заказчиков.


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»


Броневик КамАЗ-43269 строится на базе полноприводного двухосного шасси КамАЗ-4326. Базовая машина поделилась с броневиком рядом узлов и агрегатов шасси и ходовой части. Броневик имеет дизельный двигатель КамАЗ-740.31-260 мощностью 260 л.с. Имеется механическая трансмиссия, распределяющая крутящий момент на все четыре колеса. Ходовая часть имеет независимую рессорную подвеску всех четырех колес.

При снаряженной массе на уровне 10,86 т броневик «Выстрел» может перевозить грузы или людей общим весом до 1040 кг. Также имеется возможность буксировки 5-тонного прицепа. При движении по шоссе машина развивает скорость до 90 км/ч.

Машина КамАЗ-43269 имеет бронекорпус, обеспечивающий защиту экипажа и агрегатов от пуль стрелкового оружия и осколков взрывных устройств. Корпус характерной угловатой формы разделен на моторный отсек и обитаемое отделение. Лоб и верхние детали бронекорпуса выдерживают попадание пуль калибра 12,7 мм. Нижние части бортов и корма обеспечивают защиту от 7,62-мм пуль. Броневое днище защищает машину от взрывных устройств.

Экипаж машины состоит из одного или двух человек, располагающихся в передней части обитаемого отсека. Вдоль бортов корпуса устанавливаются сиденья для восьми десантников. Десант размещается у бортов, лицом друг к другу.

Экипаж и десант машины может следить за обстановкой при помощи крупного наклонного лобового стекла и небольших окон в бортах и кормовых дверях. Для посадки и высадки предлагается использовать две бортовые двери, у водителя и позади командира, а также две кормовые двери. Кроме того, в крыше корпуса имеются несколько люков. Любопытной, но неоднозначной особенностью проекта является конструкция бортовых люков. Проемы этих люков полностью расположены в нижних бортовых листах, что в определенной мере затрудняет их использование.

Броневик «Выстрел» может оснащаться вооружением различных типов, которое предлагается устанавливать на крыше. Кроме того, предусмотрены амбразуры с заслонками. Эти устройства, расположенные в бортах между окнами, следует использовать для стрельбы из личного оружия экипажа и десанта.

Макетный образец бронеавтомобиля БПМ-97 впервые был показан в 1999 году. В дальнейшем из-за экономических проблем в стране машина долгое время не могла найти заказчика. К настоящему времени построено около полутора сотен серийных «Выстрелов», переданных различным заказчикам, как российским, так и зарубежным. В частности, такая техника используется подразделениями ракетных войск стратегического назначения, отвечающими за защиту баз и мобильных ракетных комплексов на маршрутах патрулирования. Несколько лет назад был представлен проект нового броневика «Булат», в конструкции которого используются некоторые наработки по машине «Выстрел».

Одна из серийных бронемашин КамАЗ-43269 «Выстрел» не так давно была привлечена к участию в выставке «День инноваций ЮВО». Представляем фотообзор этого броневика.

День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Броневик, вид спереди


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Лобовое стекло расположено с большим наклоном


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Для использования бортовых дверей требуется определенный навык


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Левый борт. Видны окна и амбразуры десантного отделения


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Окно с бронестеклом крупным планом


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Корма броневика


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Правый борт. Видны кормовой ящик для имущества и бортовая дверь


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Правая дверь, расположенная позади командира. Ее должен использовать десант


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Бортовое стекло командира и шноркель двигателя


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Переднее колесо и его подвеска


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Левое заднее колесо. Сзади - листовая рессора


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Правое заднее колесо и выхлопная труба


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Крупное и тяжелое запасное колесо предлагается опускать на землю при помощи специальной стрелы. Следует отметить, в таком положении "запаска" перекрывает одну из кормовых дверей


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»

День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Места экипажа, вид из левого бортового люка


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Приборная доска водителя


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Десантное отделение, вид от кормовой двери


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Десантное отделение, вид из правого бортового люка


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. cosmos111 9 октября 2015 06:38
    комментировать это "высер "????кто это придумал,с головой явно не ладах.....что другое, по поводу этого пипелаца добавить/комментировать трудно....
    1. avt 9 октября 2015 08:05
      Цитата: cosmos111
      комментировать это "высер "????кто это придумал,с головой явно не ладах....

      А мне диваны в кузове нравятся good вот так на природу с бабами - заперся в бронекапсуле и нормалек . laughing Вот бы Кирилл уточнил - они раскладываются ? Если да - тогда вообще красотищща ! Побольше в серию надо ! laughing
      avt
      1. Darkmor 9 октября 2015 11:12
        Это такая машина-пособие, для начинающих инженеров.
        На ней можно в любое место ткнуть и с чистой совестью сказать "а вот здесь можно было бы сделать лучше".
        Я над украинскими броневичками издевался, а у нас, оказывается, есть ровно такие же "шедевры".
        Вот уж действительно, братство народов drinks
        1. aktanir 9 октября 2015 15:11
          Такое же негативное мнение, внешне - порнушка, а не машина. Напоминает какую-то немецкую вундервафлю образца эдак 1935-40 года. Хоть бы дизайн у ЗиЛа слизали, у них броневичок перспективный был с офигенной внешностью. Конечно, облик - не самое важное в таких авто, но тоже должен иметь какое-то значение, иначе бы у нас и вместо самолетов какие-то булки летали.
        2. pv1005 9 октября 2015 23:40
          Ну что вы право слово, машина разработана в конце 80-х начале 90-х прошлого века. hi
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv 9 октября 2015 11:35
        Цитата: avt
        А мне диваны в кузове нравятся вот так на природу с бабами - заперся в бронекапсуле и нормалек . Вот бы Кирилл уточнил - они раскладываются ?

        Сиденья большими болтами к раме прикручены. А кронштейны крепления спинок углами сильно выступают. Девочкам не по кайфу будет.
        gjv
        1. avt 9 октября 2015 16:04
          Цитата: gjv
          Сиденья большими болтами к раме прикручены. А кронштейны крепления спинок углами сильно выступают. Девочкам не по кайфу будет.

          ЗРАДА ! laughing
          avt
      4. neri73-r 9 октября 2015 14:35
        Интересно, а вопрос с посадкой-высадкой командира и водителя в полной экипировке решили? Или всё как и раньше - 5 минут залезаешь на своё место и 10 вылезаешь! am
      5. 31R-U-S 9 октября 2015 17:33
        Сейчас кровати походные продаются надувные в самый раз будут.
    2. война и мир 9 октября 2015 10:49
      не нравится мне это "выстрел" ,висячий передок -будет ограничение по углу въезда на препятствие и съезда соответственно,двери такие ,что голову себе расшибёшь рано или поздно ,во всех странах упор делается на удобство покидания и входа личного состава в автомобиль ,а этот выстрел ,как будто такое и не слышал,машина высокая -нужна апарель,коробка-амерская? камаз ,что то не то делает и вообще ,где ВОЛК?...
    3. Комментарий был удален.
    4. Штык 9 октября 2015 14:48
      Цитата: cosmos111
      комментировать это "высер "????кто это придумал,с головой явно не ладах.....что другое, по поводу этого пипелаца добавить/комментировать трудно....

      Шедеврально! smile Конструкторов в студию!
    5. Malkor 10 октября 2015 21:41
      Все хорошо - но б..я нельзя что ли дверь сделать нормальный высоты!!! это Что за люк для ломания головы??? слов нет
    6. seos 16 октября 2015 18:17
      Нормальная машинка, броня почти как у БМП и лучше, чем у любого БТР или бронеавтомобиля. По защищенности уступает только некоторым модификациям "Тайфуна" (если учесть, что "Тайфун" без брони стоит дешевле бронированного варианта, то можно догадаться какая модификация попадет в войска).
      Видимые плюсы машины:
      1) Низкая стоимость изделия (т.к это переделанный грузовик и проектировался в 90х)
      2) Высокий уровень защиты- 16мм верхний лист и 10 мм нижний (у БМП-2 бронь 16мм)
      3) Низкая стоимость ремонта и обслуживания (запчасти в ларьке купить можно)
      Минусы:
      1)Низкая противоминная стойкость - можно устранить модернизацией (V образное днище + поглощающие сиденья)
      2)Низкий потолок (если сделать выше то сильно на вес машины повлияет т.к броня)

      Так что народ обхаил единственный колесный танк в нашей армии.
  2. Волька 9 октября 2015 06:39
    сырой образец, не в восторге от сего девайса, ну скажем зачем омбразуры в бортах, если десант располагается вдоль бортов и лицом к лицу,и еще много чего по мелочи, но все же неприятно...
    1. VadimSh 9 октября 2015 10:14
      дабы наблюдать вкруговую. амбразуры по опыту мало
    2. Штык 9 октября 2015 14:51
      Цитата: Волька
      , ну скажем зачем омбразуры в бортах, если десант располагается вдоль бортов и лицом к лицу

      Левый ряд пуляет через правые амбразуры, правый через левые. Главное головой не вертеть и в стороны не дергаться ! smile
  3. Мур 9 октября 2015 07:24
    Тем не менее ракетчикам в батальоны охраны их уже впихнули. Без всяких модулей с вооружением.
  4. Felix1 9 октября 2015 07:36
    ужас . особенно поражают боковые двери, сиденья десанта как будто от колхозного пазика , под рулем куча проводов, вот как эту дверь боковую закрывать,это ж надо солдату полностью вывалился внаружу. ребенок лет 5ти на полный рост, значит взрослые должны десантироватся в позе гуськом? .внешний вид тоже не радует. дозор б лучше
    1. Штык 9 октября 2015 15:00
      Цитата: Felix1
      вот как эту дверь боковую закрывать,это ж надо солдату полностью вывалился внаружу.

      И не просто закрывать, она же на наклонном борту - то есть висит! А вес у этой бронированной "дверцы" о-го-го, да еще похоже без защелки! Нужно поднять и удерживая повернуть запор. Запаска на тросике такая же как на броневике "Урал", что на днях описывали. Похоже разработку оба заказывали в одной дюже серьезной фирме. Полазить бы в ней вместе с конструкторами, думаю разговор получился бы интересный! smile
      1. Штык 9 октября 2015 17:12
        Цитата: Штык
        . Запаска на тросике такая же как на броневике "Урал

        Вот оно на "Урале".
  5. капрал 9 октября 2015 07:40
    Сон разума рождает....феерическую хрень.
    Похоже,у инженеров-конструкторов,случился творческий запор.
    1. Felix1 9 октября 2015 08:12
      Это уже не запор а творческий понос.
    2. Викторио 9 октября 2015 22:14
      Цитата: капрал
      Сон разума рождает....феерическую хрень.
      Похоже,у инженеров-конструкторов,случился творческий запор.

      ===
      качество исполнения силно хромает, ржавчина, вкривь и вкось. так представляется, что изготовлено не на заводе, а где-то в старом запыленном цехе в промежутках между домино и опохмелом (((
    3. Викторио 9 октября 2015 22:14
      Цитата: капрал
      Сон разума рождает....феерическую хрень.
      Похоже,у инженеров-конструкторов,случился творческий запор.

      ===
      качество исполнения силно хромает, ржавчина, вкривь и вкось. так представляется, что изготовлено не на заводе, а где-то в старом запыленном цехе в промежутках между домино и опохмелом (((
  6. inkass_98 9 октября 2015 07:44
    Как "проходимец" он "не очень" должен быть - 10 тонн на четыре оси, большие свесы. Обзор однозначно хреновый от слова совсем. Не самый удачный образец. Нашли в кладовке чертежи БТР-40, что ли?
  7. Felix1 9 октября 2015 07:47
    Все такое топорное.а куда девать ноги, под бороду? да ещё и с оружием. omg.
    1. avt 9 октября 2015 08:08
      Цитата: Felix1
      Все такое топорное.а куда девать ноги, под бороду?

      Если диваны раскладные - хэрня вопрос за такое удовольствие ! laughing
      avt
  8. 31rus 9 октября 2015 08:06
    А чего вы хотели от разработки 90 годов?Вопрос в другом зачем он на выставке да еще с названием "Дни инновации"?Лишь бы отчитаться о количестве моделей?
  9. pimen 9 октября 2015 09:14
    интересно, а пол в кунге до конца опущен внутрь рамы или есть ещё резерв
    1. VadimSh 9 октября 2015 10:15
      противоминный
  10. Комментарий был удален.
  11. Dimon-chik-79 9 октября 2015 10:28
    Зачем в обще нужна рама для бронированной машины с мощным единым корпусом?! Двери сиденья и свесы впереди и сзади не выдерживают никакой критики. Хотя сама концепция утилитарного простого, надёжного, массового и не такого дорогущего БТР весьма востребована и актуальна. И по сей день наша армия в отличии от НАТОвских не имеет на вооружении подобной техники. Даже хохлы и те поставляют в свою армию такие машины.
  12. perevozthikov 9 октября 2015 10:33
    На фотографии хорошо видно, как на писано у автора: "Ходовая часть имеет независимую рессорную подвеску всех четырех колес."
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 9 октября 2015 11:49
      Цитата: perevozthikov
      На фотографии хорошо видно, как на писано у автора: "Ходовая часть имеет независимую рессорную подвеску

      Впереди ещё и рычаги. А вот кронштейны крепления подвески к корпусу такие хлипкие на вид.
      Цитата: Darkmor
      Это такая машина-пособие, для начинающих инженеров.На ней можно в любое место ткнуть и с чистой совестью сказать "а вот здесь можно было бы сделать лучше".
      fellow
      gjv
  13. Landwarrior 9 октября 2015 10:40
    Читал раньше статью про "Выстрел" от тех кто его на Кавказе обкатывал. Ругали его страшно. Судя по всему с тех времен особо и не дорабатывали... no
  14. ван-зай 9 октября 2015 13:25
    Не совсем удачный аналог БТР-40. А трёхосная модификация аналог уже БТР-152. Вопрос о стоимости. Может по критерию стоимость- эффективность для кого интерес и представляет.
  15. S-cream 9 октября 2015 16:40
    А на 4й фотке лужа под машиной - это норма?
    1. 31R-U-S 9 октября 2015 17:22
      Наверное механик-водитель от радости управления сей дивайсом не удержался.
    2. 31R-U-S 9 октября 2015 17:23
      Да то не лужа,ведро вмонтированное в пол.
  16. Инсургент ЛНР 9 октября 2015 17:24
    чисто полицейская бронемашина водомет на крышу спереди отвал и на баррикады
  17. 31R-U-S 9 октября 2015 17:44
    Интересная конструкция особенно правая часть,если его обстрелять из 5,45,то весь рекошет останется на броне много разных уголков и пулеулавливателей. belay
  18. антисемит 9 октября 2015 22:35
    если только на экспорт в страны третьего мира
  19. Вольный ветер 10 октября 2015 04:16
    Нравится мне эта машина. Хотя камазы ненавижу. Но эта сделана хорошо, можно сказать красиво, как снаружи, так и внутри, панелька можно сказать красивая. Попробуйте сделать шести, восьмиколеску, но движок должен быть спереди , выход людей с кормы. Вы на правильном пути
  20. da Vinci 10 октября 2015 09:09
    А на ЭТО также бюджетные деньги пошли?
  21. AlexA 10 октября 2015 10:53
    Цитата: inkass_98
    Нашли в кладовке чертежи БТР-40, что ли?

    Да-да! именно такие ассоциации и приходят на ум.
    И вообще непонятны восторги прессы по поводу современных "новинок": Выстрел, Тайфун, Тигр. Компоновочные схемы 30-х - 40-х годов.
    Ну, ежели такой восторг от американских разработок, поглядели бы на ТОЛЬКО ЧТО ПРИНЯТЫЙ НА ВООРУЖЕНИЕ взамен Хаммера М117. Это же копия БРДМ-2. Разве что без выдвигающихся колес по бортам. Так преодоление окопов нынче не актуально. Так ведь можно эти колеса безболезненно ликвидировать, а вместо них оборудовать выходы. Это ясно доказывает верное направление российской автоброневой мысли, которые нашли решение, к которому штатники пришли только недавно.
  22. Marssik 10 октября 2015 16:04
    Все бы ничего ,даже ездить на этой штуке можно ,пусть она после 1й сотни начинает бряцать подвеской как столетняя колымага ,но зачем было двери с БТР 70 ставить ? Это было решительно непонятно .
  23. Roman13 10 октября 2015 19:40
    Цитата: aktanir
    Такое же негативное мнение, внешне - порнушка, а не машина. Напоминает какую-то немецкую вундервафлю образца эдак 1935-40 года. Хоть бы дизайн у ЗиЛа слизали, у них броневичок перспективный был с офигенной внешностью. Конечно, облик - не самое важное в таких авто, но тоже должен иметь какое-то значение, иначе бы у нас и вместо самолетов какие-то булки летали.

    Для войны как раз само то. Вспомните полуторку и Т-34. Главное это его надёжность, а стоимость этого бронека в разов в пять меньше хаммера.
  24. Zaurbek 11 октября 2015 17:51
    Не могут втюхать никому. Чем он от Тигра отличается? Пусть в частном порядке за рубеж продают.
  25. _КМ_ 12 октября 2015 10:56
    Подвеска, похоже, обычная - зависимая рессорная. Такими темпами мы скоро БА-10 начнем заново производить. :(
  26. Zaurbek 13 октября 2015 17:48
    Вопрос сколько это чудо стоит, на каждый товар-свой купец.
  27. SarS 16 октября 2015 09:18
    Машину проектировала группа студентов в качестве дипломной работы. На этот проект сразу был наложен крест в МО. Почему он выплыл? Возможно стараниями КАМАЗА - для получения заказов.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня