Innovation Day of the Southern Military District: MLRS Tornado-G

To increase the firepower and combat effectiveness of rocket artillery, a promising rocket launcher Tornado-G was created several years ago. Being a further development of the existing “Grad” system, the new complex has higher characteristics and is able to more effectively solve the tasks assigned to it. MLRS "Tornado-G" has already been adopted and regularly shown to the public at various exhibitions. So, 5 and 6 of October this type of combat vehicle was part of the exposition of the exhibition "Day of Innovations of the Southern Military District", held in Rostov-on-Don.


Work on the modernization of the Grad MLRS began in the eighties. For the first time an updated combat vehicle was tested at the range in 1998 year. However, over the next few years, the upgraded salvo fire system, for several reasons, primarily economic, could not reach mass production. The first contract for the supply of this technology was signed only a few years ago, and the first serial combat vehicles were transferred to the troops no earlier than 2011 of the year. In 2013, the MLRS "Tornado-G" was officially adopted by the Army.

The 9K51М “Tornado-G” reactive volley fire system is a modernized version of the “Grad” complex, which included a number of new equipment. In addition, the updated project involves the use of several new missiles with increased accuracy characteristics and new combat units. In this case, the possibility of using existing munitions of the old types is fully preserved.



Improving the characteristics of the upgraded MLRS is achieved, first of all, through the use of a set of new equipment. Thus, an updated gunner’s control panel, satellite navigation equipment, and a computer for processing incoming information and weapon control are installed in the cockpit. The package of rockets guides is additionally equipped with automated drives for remote control and equipment for remote data entry into the missile guidance systems.

The project of upgrading the volley fire system to the state of "Tornado-G" allows not only to build completely new combat vehicles, but also to update the existing ones by installing new equipment. Thanks to this approach, the new combat vehicle 2B17М fully preserves the basic characteristics of the basic equipment. As before, the work of the complex is managed by the calculation of five people. When driving on a highway, the wheeled vehicle accelerates to 75 km / h.

Thanks to the new equipment, the time required to prepare for shooting has been significantly reduced. After arriving at an unprepared firing position, the Tornado-G can open fire within 3 minutes. A volley of all ammunition from 40 missiles takes at least 20 seconds, depending on the rate of fire. For a short time after the completion of the shooting, the vehicle may leave the firing position. Some sources claim that the MLRS of a new model may leave the position before its missiles fall on the target.

Within the framework of the Tornado-G project, several new 122 mm caliber missiles have been developed, proposed to enhance the performance of the complex. The 9М217 product is equipped with a cluster warhead weighing 25 kg with armor-piercing submunitions. Such a projectile delivers the warhead to a distance of 30 km. Ejected combat elements punch up to 60-70 mm homogeneous armor. The 9М218 missile also carries a cluster warhead, but it is completed with submunitions with higher characteristics. They are able to penetrate up to 100 mm of armor.

The creation of new missiles with increased flight range has been mentioned repeatedly. At the expense of such ammunition, you can significantly increase the range of rocket artillery, up to 100 km. The combat effectiveness of a battery armed with modernized MLRS also increases accordingly.

For certain reasons, the purchase of serial MLRS "Tornado-G" started only at the beginning of this decade. The first information on this matter appeared in 2011, but in 2012, the leadership of the Ministry of Defense refuted it. It was noted that the new technology has not yet been tested, but should soon go to the troops. The first combat vehicles of the new type were handed over to the armed forces in the middle of the 2012 year. In the future, the construction and supply of such equipment continued.

According to some reports, to date, the ground forces have received at least fifty 2B17M Tornado-G combat vehicles. Such equipment is supplied to various units, including artillery units of the Southern Military District. One of the MLRS operated in the Southern Military District recently became an exhibit of the Innovation Day exhibition. We present a photoreview of this car.


As before, the MLRS is based on the Ural-4320 chassis.






Chassis components of the base chassis





Behind the cab, on the cargo platform, the spare wheel and part of the special equipment are still located.



A new gunner console is installed in the cockpit.







Updated launcher. Inside the armor cover under the front of the barrel is part of the new equipment



Shooting plate



Fire control system wiring


Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Arktidianets 12 October 2015 08: 53 New
    • 7
    • 1
    +6
    Old City in a new way.
    1. EGOrkka 12 October 2015 09: 52 New
      • 3
      • 0
      +3
      Arktidianets
      in a new way.



      .... shoot 100 km from the city ??????? it's just a super new way!
      1. The comment was deleted.
      2. cosmos111 12 October 2015 19: 36 New
        • 1
        • 0
        +1
        calculation 5-man ... cabin Ural 2030 ((not armored))) 3 man, where dbdut is 2-a, soldiers of the calculation ????? and whether they will be protected from bullets and shards ???? anyone thought this when developing the MLRS "Tornado-G" ????

        5-local cabin MLRS "Valkyrie" Mk2- 127-mm South Africa
        ((what the ***, is it difficult to study the world experience ???))) There are NO words ....
        2- Negro and 7.62 machine gun on the roof, for self-defense
        клик
        1. cosmos111 12 October 2015 19: 38 New
          • 0
          • 0
          0
          photo, armored cabin, with mine protection MLRS "Valkyrie" ....

          клик
          1. The comment was deleted.
          2. The comment was deleted.
      3. avdkrd 12 December 2015 22: 53 New
        • 1
        • 0
        +1
        Quote: EGOrkka
        Arktidianets
        in a new way.



        .... shoot 100 km from the city ??????? it's just a super new way!

        where do you get data about the firing range 100km ?????????
        It’s possible and possible to throw 122mm NUR at such a range, but without a warhead it doesn’t make sense, since correction systems will make such a projectile not much cheaper than Tornado.
        In general, the “Tornado” G is not a new system, but only modernization, and not very deep, budget, I would say. In fact, all the innovations are in new missiles, electric package drives and a navigation system, probably integrated with reconnaissance, (i.e. there is an automatic system for processing and entering data for firing). The topic is very publicized, but in fact it is not clear why it was necessary to assign a new name. An UAV fired as a missile in the complex did not appear, an old chassis, not armored, with a cabin for 3 people (where else 2 are going?), There is no additional charging device. It is very difficult to express enthusiasm for such a novelty. The automated control system including a navigator and a data receiver is a penny device that can be easily modeled on the basis of any commercial Android + trunk position sensors. New missiles are also applicable from ordinary Grads, so why TORNADO ???
  2. bulat 12 October 2015 09: 03 New
    • 0
    • 0
    0
    Range and no one knows for sure.
    1. Ruslan 12 October 2015 09: 08 New
      • 0
      • 0
      0
      Well, it seems like some kind of last modification of the city shot at 40 km, I think here as well with new shells and old shells at the usual range.
  3. Snegovok 12 October 2015 10: 59 New
    • 1
    • 0
    +1
    It also says Maximum range 9M521 TO 40km
  4. gregor6549 12 October 2015 12: 07 New
    • 0
    • 0
    0
    A normal, albeit too long, modernization of a well-known and long-mastered weapon system. But what side does South-East Military District belong to this modernization ?. The work on modernization was done by the team of the enterprise developer and manufacturer of the system, and South-Eastern Military District is just one of the many system operators. So what, in fact, is the essence of the innovations of the Southern Military District in this system?
    1. nazar_0753 12 October 2015 12: 52 New
      • 0
      • 0
      0
      I think that on this day of innovation, they just show new equipment operating in the South-East
  5. 31rus 12 October 2015 13: 25 New
    • 1
    • 0
    +1
    It was this model that was developed and tested in the 80s, why is the cabin not armored? I understand that I want to show something new, but I don’t understand where is the “Innovation”, would it be just modernized equipment, but about shells flying at 100-120 km heard when he himself served.
    1. Ruslan 12 October 2015 15: 00 New
      • 0
      • 0
      0
      100 km for hail? or maybe confused with a tornado?
    2. avdkrd 12 December 2015 22: 56 New
      • 0
      • 0
      0
      Quote: 31rus
      It was this model that was developed and tested in the 80s, why is the cabin not armored? I understand that I want to show something new, but I don’t understand where is the “Innovation”, would it be just modernized equipment, but about shells flying at 100-120 km heard when he himself served.

      120 km is the range of either Tornado, which, by the jest of the MO, becomes Tornado S, or the Hurricane which became Tornado U.
  6. san4i 12 October 2015 17: 55 New
    • -1
    • 0
    -1
    It was noted that the new equipment had not yet been tested, but should soon enter the troops.
    Maybe we'll see in action in Syria. winked
  7. The comment was deleted.
  8. perevozthikov 12 October 2015 21: 49 New
    • 2
    • 0
    +2
    calculation 5-man ... cabin Ural 2030 ((not armored))) 3 man, where dbdut is 2-a, soldiers of the calculation ????? and whether they will be protected from bullets and shards ???? anyone thought this when developing the MLRS "Tornado-G" ????

    On the front frame are two seats with backs, which are used to transport two people on short marches. For long journeys, the calculation is located in the cockpit of a combat vehicle and in a transport-loading vehicle. And why "Tornado-G" booking? This is not a leading edge machine. And then you will have to reserve the “Poplar” - suddenly something will fly back.
    Question to the author of the article - why is verbiage such:
    "... the first production combat vehicles were handed over to troops no earlier than 2011 of the year."
    "The first new type of combat vehicles were transferred to the armed forces in the middle of the 2012 year."
  9. dima mzk 14 October 2015 07: 22 New
    • 0
    • 0
    0
    “It was this model that was developed and tested in the 80s, why is the cabin not armored? I understand that I want to show something new, but I don’t understand where does the“ Innovation ”mean, would it be just modernized equipment, but about shells flying at 100- I heard 120 km when he himself served
    in the 80s a lot was invented! and not the fact that it looks like the way it ends up looking
  10. rohl 21 October 2015 02: 14 New
    • 0
    • 0
    0
    How I like the exterior of the Urals! Not only power, but also view!

День инноваций ЮВО: РСЗО «Торнадо-Г»

Для повышения огневой мощи и боевой эффективности реактивной артиллерии несколько лет назад была создана перспективная реактивная система залпового огня «Торнадо-Г». Являясь дальнейшим развитием существующей системы «Град», новый комплекс имеет более высокие характеристики и способен эффективнее решать возложенные на него задачи. РСЗО «Торнадо-Г» уже принята на вооружение и регулярно демонстрируется публике на различных выставках. Так, 5 и 6 октября боевая машина этого типа была частью экспозиции выставки «День инноваций Южного военного округа», прошедшей в Ростове-на-Дону.

Работы по модернизации РСЗО «Град» стартовали еще в восьмидесятых годах. Впервые обновленная боевая машина была опробована на полигоне в 1998 году. Тем не менее, в течение нескольких следующих лет модернизированная система залпового огня по ряду причин, прежде всего экономического характера, не могла дойти до серийного производства. Первый контракт на поставку этой техники был подписан только несколько лет назад, а первые серийные боевые машины были переданы войскам не ранее 2011 года. В 2013 году РСЗО «Торнадо-Г» была официально принята на вооружение сухопутных войск.

Реактивная система залпового огня 9К51М «Торнадо-Г» представляет собой модернизированный вариант комплекса «Град», в состав которого введен ряд нового оборудования. Кроме того, обновленный проект подразумевает использование нескольких новых реактивных снарядов с повышенными характеристиками точности и новыми боевыми частями. При этом полностью сохраняется возможность использования существующих боеприпасов старых типов.


День инноваций ЮВО: РСЗО «Торнадо-Г»


Повышение характеристик модернизированной РСЗО достигается, в первую очередь, за счет использования набора нового оборудования. Так, в кабине экипажа устанавливается обновленный пульт управления наводчика, аппаратура спутниковой навигации, а также ЭВМ для обработки поступающей информации и управления вооружением. Пакет направляющих для реактивных снарядов дополнительно оснащается автоматизированными приводами для дистанционного управления и аппаратурой дистанционного ввода данных в системы наведения ракет.

Проект модернизации системы залпового огня до состояния «Торнадо-Г» позволяет не только строить полностью новые боевые машины, но и обновлять существующие путем установки нового оборудования. Благодаря такому подходу новая боевая машина 2Б17М полностью сохраняет основные характеристики базовой техники. Как и ранее, работой комплекса управляет расчет из пяти человек. При движении по шоссе колесная машина развивает скорость до 75 км/ч.

Благодаря новой аппаратуре значительно сокращено время, необходимое на подготовку к стрельбе. После прибытия на неподготовленную огневую позицию машина «Торнадо-Г» может открыть огонь в течение 3 минут. На залп всем боекомплектом из 40 ракет требуется не менее 20 секунд, в зависимости от темпа стрельбы. В течение небольшого времени после завершения стрельбы машина может уйти с огневой позиции. В некоторых источниках утверждается, что РСЗО новой модели может уйти с позиции до того, как ее реактивные снаряды упадут на цель.

В рамках проекта «Торнадо-Г» были разработаны несколько новых реактивных снарядов калибра 122 мм, предлагаемые для повышения характеристик комплекса. Изделие 9М217 оснащается кассетной боевой частью весом 25 кг с бронебойными суббоеприпасами. Такой снаряд доставляет боевую часть на дальность до 30 км. Выбрасываемые боевые элементы пробивают до 60-70 мм гомогенной брони. Реактивный снаряд 9М218 так же несет кассетную боевую часть, однако комплектуется суббоеприпасами с более высокими характеристиками. Они способны пробить до 100 мм брони.

Ранее неоднократно упоминалось создание новых реактивных снарядов с повышенной дальностью полета. За счет таких боеприпасов можно значительно увеличить радиус действия реактивной артиллерии, вплоть до 100 км. Соответствующим образом растет и боевая эффективность батареи, вооруженной модернизированными РСЗО.

В силу определенных причин закупки серийных РСЗО «Торнадо-Г» стартовали только в начале текущего десятилетия. Первые сведения на этот счет появились в 2011 году, однако в 2012-м руководство министерства обороны опровергло их. При этом отмечалось, что новая техника еще не прошла испытания, но вскоре должна поступить в войска. Первые боевые машины нового типа были переданы вооруженным силам в середине 2012 года. В дальнейшем строительство и поставки такой техники продолжились.

По некоторым данным, к настоящему времени сухопутные войска получили не менее полусотни боевых машин 2Б17М «Торнадо-Г». Такая техника поставляется различным подразделениям, в том числе артиллерийским соединениям Южного военного округа. Одна из РСЗО, эксплуатируемых в ЮВО, не так давно стала экспонатом выставки «День инноваций». Представляем фотообзор этой машины.

День инноваций ЮВО: РСЗО «Торнадо-Г»
Как и ранее, РСЗО базируется на шасси Урал-4320


День инноваций ЮВО: РСЗО «Торнадо-Г»

День инноваций ЮВО: РСЗО «Торнадо-Г»

День инноваций ЮВО: РСЗО «Торнадо-Г»

День инноваций ЮВО: РСЗО «Торнадо-Г»
Элементы ходовой части базового шасси


День инноваций ЮВО: РСЗО «Торнадо-Г»

День инноваций ЮВО: РСЗО «Торнадо-Г»

День инноваций ЮВО: РСЗО «Торнадо-Г»
Позади кабины, на грузовой платформе, по-прежнему располагаются запасное колесо и часть специального оборудования


День инноваций ЮВО: РСЗО «Торнадо-Г»
В кабине устанавливается новый пульт наводчика


День инноваций ЮВО: РСЗО «Торнадо-Г»

День инноваций ЮВО: РСЗО «Торнадо-Г»

День инноваций ЮВО: РСЗО «Торнадо-Г»

День инноваций ЮВО: РСЗО «Торнадо-Г»

День инноваций ЮВО: РСЗО «Торнадо-Г»
Обновленная пусковая установка. Внутри броневого кожуха под передней частью стволов располагается часть нового оборудования


День инноваций ЮВО: РСЗО «Торнадо-Г»
Табличка с порядком стрельбы


День инноваций ЮВО: РСЗО «Торнадо-Г»
Проводка системы управления стрельбой


День инноваций ЮВО: РСЗО «Торнадо-Г»
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. Арктидианец 12 октября 2015 08:53
    Старый Град на новый лад.
    1. EGOrkka 12 октября 2015 09:52
      Арктидианец
      на новый лад.



      ....стрелять на 100 км из града??????? это просто-супер новый лад!
      1. Комментарий был удален.
      2. cosmos111 12 октября 2015 19:36
        расчёт 5-ть человек...кабина Урал 2030((не бронированного )))3 человека,где дбдут находится 2-а,солдата расчёта?????и будут ЛИ они защищены ,от ПУЛЬ и ОСКОЛКОВ????об этом кто нибудь подумал,при разработке РСЗО"Торнадо-Г "????

        5-и местная кабина РСЗО"Valkyrie" Mk2- 127-мм ЮАР
        ((что б***,трудно изучить мировой опыт???)))слов НЕТ....
        2- негра и пулемёт 7.62 на крыше,для самообороны
        клик
        1. cosmos111 12 октября 2015 19:38
          фотка ,бронированная кабина, с противоминной защитой РСЗО"Valkyrie" ....

          клик
          1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
      3. avdkrd 12 декабря 2015 22:53
        Цитата: EGOrkka
        Арктидианец
        на новый лад.



        ....стрелять на 100 км из града??????? это просто-супер новый лад!

        где вы берете данные про дальность стрельбы 100км?????????
        На такую дальность может и возможно закинуть НУР калибра 122мм, но без боеголовки и то не имеет смысла, так как системы коррекции сделают такой снаряд не сильно дешевле Смерча.
        Вообще "Торнадо"Г это ни как не новая система, а лишь модернизация, причем не очень глубокая, бюджетная я бы сказал. По сути все новации заключаются в новых ракетах, электроприводах пакета и навигационной системой, вероятно интегрированной с разведкой, (т.е. присутствует автоматическая система обработки и ввода данных для стрельбы). Тема очень распиарена, но по факту не понятно зачем было присваивать новое название. БПЛА отстреливаемый как ракета в комплексе так и не появился, старое шасси, не бронированное, с кабиной на 3 человек (где еще 2 едут?), нет дополнительного заряжающего устройства. Очень сложно выражать восторг по поводу такой новинки. АСУО включающую навигатор и приемник данных - это копеечный девайс, который можно легко слепить на базе любого коммерческого Андроида + датчики положения стволов. Новые ракеты так же применимы с обычных Градов, так почему ТОРНАДО???
  2. bulat 12 октября 2015 09:03
    Дальность так и никто точно не знает.
    1. руслан 12 октября 2015 09:08
      ну вроде какая то последняя модификация града стреляла на 40 км, думаю здесь так же новыми снарядами и старыми снарядами на обычную дальность.
  3. Snegovok 12 октября 2015 10:59
    Там же написано, Максимальная дальность 9М521 ДО 40км
  4. gregor6549 12 октября 2015 12:07
    Нормальная, хотя и слишком растянутая во времени модернизация хорошо известной и давно освоенной системы оружия. Но каким боком к этой модернизации относится ЮВО?. Работа по модернизации проделана коллективом предприятия разработчика и изготовителя системы, а ЮВО всего лишь один из многих эксплуататор системы. Так в чем, собственно, суть инноваций ЮВО по данной системе?
    1. nazar_0753 12 октября 2015 12:52
      Я думаю, что на этом дне инноваций просто показывают новую технику, эксплуатирующуюся в ЮВО
  5. 31rus 12 октября 2015 13:25
    Именно эта модель разработана и испытана в 80-е годы,почему кабина не бронированная?Я понимаю что хочется показать что то новое,но не пойму причем тут "Иновация",писа ли бы просто модернизированная техника,а про снаряды летящие на 100-120 км слышал еще когда сам служил.
    1. руслан 12 октября 2015 15:00
      100 км для града? или может со смерчем путаете?
    2. avdkrd 12 декабря 2015 22:56
      Цитата: 31rus
      Именно эта модель разработана и испытана в 80-е годы,почему кабина не бронированная?Я понимаю что хочется показать что то новое,но не пойму причем тут "Иновация",писа ли бы просто модернизированная техника,а про снаряды летящие на 100-120 км слышал еще когда сам служил.

      120 км это дальность то ли Смерча который по мановению шутников из МО становится Торнадо С, то ли Урагана который стал Торнадо У.
  6. san4i 12 октября 2015 17:55
    При этом отмечалось, что новая техника еще не прошла испытания, но вскоре должна поступить в войска.
    Может еще увидим в действии, в Сирии. winked
  7. Комментарий был удален.
  8. perevozthikov 12 октября 2015 21:49
    расчёт 5-ть человек...кабина Урал 2030((не бронированного )))3 человека,где дбдут находится 2-а,солдата расчёта?????и будут ЛИ они защищены ,от ПУЛЬ и ОСКОЛКОВ????об этом кто нибудь подумал,при разработке РСЗО"Торнадо-Г "????

    На передней раме размещены два сиденья со спинками, которые используются для перевозки двух человек на коротких маршах. При долгих переездах расчёт располагается в кабине боевой машины и в транспортно-заряжающей машине. И зачем "Торнадо-Г" бронирование? Это же не машина переднего края. А то и "Тополь" придётся бронировать - вдруг в ответ что-нибудь прилетит.
    Вопрос к автору статьи - зачем такое словоблудие:
    "...первые серийные боевые машины были переданы войскам не ранее 2011 года."
    "Первые боевые машины нового типа были переданы вооруженным силам в середине 2012 года."
  9. dima mzk 14 октября 2015 07:22
    "Именно эта модель разработана и испытана в 80-е годы,почему кабина не бронированная?Я понимаю что хочется показать что то новое,но не пойму причем тут "Иновация",писа ли бы просто модернизированная техника,а про снаряды летящие на 100-120 км слышал еще когда сам служил"
    в 80--е много что изобретено было! и не факт ,что это выглядит ,так ,как это в итоге выглядит
  10. rohl 21 октября 2015 02:14
    Как же мне нравится экстерьер Урала! Не только мощь, но и вид!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня