Бразильский бронетранспортер Charrua
Бразильский бронетранспортер Charrua похож на американский бронетранспортер M113
Гусеничный плавающий бронетранспортер Charrua был разработан бразильской компанией Moto Pecas. Машина названа по имени южно-американского племени, но имеет еще одно обозначение XMP-1. В начале 80-х годов у бразильских вооруженных сил возникла потребность в замене парка 500 устаревших гусеничных американских бронетранспортеров M59, которые были поставлены еще в начале 50-х. Бразильское министерство обороны стремилось найти машину, похожую на БТР М113. Проект был начат в 1983 году, а первый прототип был изготовлен в 1985 году. Затем было изготовлено еще несколько опытных машин. В машине Charrua в основном были использованы бразильские технологии. Впрочем, вся программа по этому бронетранспортеру была закрыта. В конечном счете, бразильские армия и корпус морской пехоты приняли на вооружение американские БТР M113, в общей сложности было заказано более 600 этих машин.
Бронетранспортер Charrua похож на машину M113. Первый прототип имел корпус коробчатого типа с вертикальными бортами. У второго прототипа в районе десантного отделения борта получили наклон. Оба варианта имеют большой внутренний объем.
Броня машины обеспечивает всеракурсную защиту от 7,62-мм пуль и осколков снарядов. С дополнительной керамической броней лобовая часть может выдержать попадание 20-мм снарядов.
Базовый вариант бронетранспортера вооружен закрытым щитками 12,7-мм пулеметом. Из этого оружия ведет огонь командир машины. Первый прототип имел небольшую башню, вооруженную 12,7-мм пулеметом. Также были предложены варианты, вооруженные 20-мм или 25-мм пушками.
БТР Charrua имеет экипаж два человека и вмещает отделение пехоты из 9 полностью экипированных солдат. Посадка и высадка осуществляется через задние двери. Также имеется на крыше люки для наблюдения, ведения огня и аварийного выхода. Также имеется несколько амбразур для стрельбы из личного оружия.
Первоначально планировалось установить на новый БТР бразильский дизельный двигатель. Однако, на этот бронетранспортер был установлен дизельный двигатель Saab-Scania DSI-11 мощностью 394 л.с. Двигатель располагается в передней части корпуса, он смонтирован в едином блоке с автоматической трансмиссией Allison. С двумя 270-литровыми топливными баками запас хода по шоссе составляет 500 км. Также для этой машины предлагался двигатель Detroit Diesel 6V92TA мощностью 450 л.с.
Этот бронетранспортер плавает. На воде приводится в движение двумя водометами. При этом машина развивает скорость 8 км/ч. Она могла бы пересекать озера и реки, которых очень много в Бразилии.
Первоначально предполагалось, что Charrua будет иметь несколько вариантов: пункт управления, санитарный, машина связи с коммуникационным оборудованием, эвакуационный с краном, инженерный с краном и бульдозерным отвалом, 120-мм минометный комплекс, зенитная установка с четырьмя автоматическими пушками, зенитная установка с башней с 40-мм пушкой Bofors, зенитно-ракетный комплекс. До закрытия этой программы успели изготовить несколько опытных образцов.
Поступление на вооружение - нет
Экипаж 2 человека
Десант 9 человек
Размеры и масса
Масса 18 тонн
Длина 6,43 м
Ширина 3,26 м
Высота 1,95 м
Вооружение
Пулемет 1 x 12,7-мм
Подвижность
Двигатель Saab-Scania DSI-11 дизельный
Мощность 394 л.с.
Максимальная скорость 70 км/ч
Скорость плава 8 км/ч
Запас хода 500 км
Препятствия
Уклон 60%
Боковой уклон 40%
Вертикальный уступ 0,75 м
Окоп 2 м
Брод – плавающая
Использованы материалы:
www.military-today.com
www.wikipedia.org
www.youtube.com
Информация