Бразильский бронетранспортер Charrua

12
Бразильский бронетранспортер Charrua

Бразильский бронетранспортер Charrua похож на американский бронетранспортер M113

Гусеничный плавающий бронетранспортер Charrua был разработан бразильской компанией Moto Pecas. Машина названа по имени южно-американского племени, но имеет еще одно обозначение XMP-1. В начале 80-х годов у бразильских вооруженных сил возникла потребность в замене парка 500 устаревших гусеничных американских бронетранспортеров M59, которые были поставлены еще в начале 50-х. Бразильское министерство обороны стремилось найти машину, похожую на БТР М113. Проект был начат в 1983 году, а первый прототип был изготовлен в 1985 году. Затем было изготовлено еще несколько опытных машин. В машине Charrua в основном были использованы бразильские технологии. Впрочем, вся программа по этому бронетранспортеру была закрыта. В конечном счете, бразильские армия и корпус морской пехоты приняли на вооружение американские БТР M113, в общей сложности было заказано более 600 этих машин.

Бронетранспортер Charrua похож на машину M113. Первый прототип имел корпус коробчатого типа с вертикальными бортами. У второго прототипа в районе десантного отделения борта получили наклон. Оба варианта имеют большой внутренний объем.

Броня машины обеспечивает всеракурсную защиту от 7,62-мм пуль и осколков снарядов. С дополнительной керамической броней лобовая часть может выдержать попадание 20-мм снарядов.

Базовый вариант бронетранспортера вооружен закрытым щитками 12,7-мм пулеметом. Из этого оружия ведет огонь командир машины. Первый прототип имел небольшую башню, вооруженную 12,7-мм пулеметом. Также были предложены варианты, вооруженные 20-мм или 25-мм пушками.

БТР Charrua имеет экипаж два человека и вмещает отделение пехоты из 9 полностью экипированных солдат. Посадка и высадка осуществляется через задние двери. Также имеется на крыше люки для наблюдения, ведения огня и аварийного выхода. Также имеется несколько амбразур для стрельбы из личного оружия.

Первоначально планировалось установить на новый БТР бразильский дизельный двигатель. Однако, на этот бронетранспортер был установлен дизельный двигатель Saab-Scania DSI-11 мощностью 394 л.с. Двигатель располагается в передней части корпуса, он смонтирован в едином блоке с автоматической трансмиссией Allison. С двумя 270-литровыми топливными баками запас хода по шоссе составляет 500 км. Также для этой машины предлагался двигатель Detroit Diesel 6V92TA мощностью 450 л.с.

Этот бронетранспортер плавает. На воде приводится в движение двумя водометами. При этом машина развивает скорость 8 км/ч. Она могла бы пересекать озера и реки, которых очень много в Бразилии.

Первоначально предполагалось, что Charrua будет иметь несколько вариантов: пункт управления, санитарный, машина связи с коммуникационным оборудованием, эвакуационный с краном, инженерный с краном и бульдозерным отвалом, 120-мм минометный комплекс, зенитная установка с четырьмя автоматическими пушками, зенитная установка с башней с 40-мм пушкой Bofors, зенитно-ракетный комплекс. До закрытия этой программы успели изготовить несколько опытных образцов.

Поступление на вооружение - нет
Экипаж 2 человека
Десант 9 человек

Размеры и масса
Масса 18 тонн
Длина 6,43 м
Ширина 3,26 м
Высота 1,95 м

Вооружение
Пулемет 1 x 12,7-мм

Подвижность
Двигатель Saab-Scania DSI-11 дизельный
Мощность 394 л.с.
Максимальная скорость 70 км/ч
Скорость плава 8 км/ч
Запас хода 500 км

Препятствия
Уклон 60%
Боковой уклон 40%
Вертикальный уступ 0,75 м
Окоп 2 м
Брод – плавающая











Использованы материалы:
www.military-today.com
www.wikipedia.org
www.youtube.com
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    12 октября 2015 07:55
    Согласитесь интересная штука, но ксожелению плохая защита и максимум что стояло так это 25мм пушка) На БМП и то стояла пушка 76мм)хотя там тоже плохая защита держит только калаш и то не бронебойные пули.
    1. 0
      12 октября 2015 12:34
      Цитата: sagitta25
      На БМП и то стояла пушка 76мм)

      1.-Не путаем БТР и БМП.
      2.-2А28 пушкой можно назвать только условно.
      3.- на наших БТР до последнего времени-только КПВТ 14,5
      Цитата: sagitta25
      но ксожелению плохая защита

      Для того времени- самое то good Иначе потеряла бы плавучесть.
      1. 0
        12 октября 2015 17:06
        Не похож на М113 , а лучше его .
  2. 0
    12 октября 2015 13:37
    Очень плохо ,что не стали развивать дальше эту машину,подобрали бы дум,усилили броню,вполне могли обеспечить себя хорошей техникой,у бразильцев есть как бы сказать "свой почерк"в оружии не знаю кому как ,а мне нравиться
  3. +1
    12 октября 2015 13:54
    Картонная коробуся. Увы и ах вчерашний день... Статье плюс, потому как для общего развития
    1. +2
      12 октября 2015 15:01
      Картонная коробуся.


      А Вы на нашу новейшую "Ракушку" для ВДВ посмотрите. Почему все забывают что это бронетранспортёры? Они привозят пехоту и сваливают за холмик, увозят раненых, пулемёт для самозащиты.
      1. +1
        12 октября 2015 18:45
        Я ж с вами не спорю..... Но, сама по себе идея компактного бронетранспортера обкатана начиная с французских полугусеничных моделей и заканчивая нашими ракушками и пр. У меня нет претензий к составу вооружения данной машины. Более того, я согласен с вами в плане того, что БТР вооружение нужно только для самозащиты и не более того. А с "Ракушкой" - и сравнивать не хочу, потому как мниться мне, что это одного поля ягоды.... В чем то лучше "ракушка", в чем то изделие бразильских камрадов... Ни в "Ракушке", ни здесь не предложенно революционных решений...
    2. +1
      12 октября 2015 19:07
      Цитата: tchoni
      Увы и ах вчерашний день


      вчерашний????
      Saab-Scania DSI-11 мощностью 394 л.с. ... он смонтирован в едином блоке с автоматической трансмиссией Allison

      что в этом БТРе,не современно???

      силовой блок:Detroit Diesel 8V-92TA мощностью 710 л/с., автоматическая трансмиссия Allison XTG-411-5A((БТР Achzarit,T-72CZ M4,VT-72M4 CZ.)))
      1. +2
        12 октября 2015 21:56
        Цитата: cosmos111
        то в этом БТРе,не современно???

        Дело не в техническом воплощении. На мой взгляд сама концепция легкого БТР устарела...и в настоящий момент пригодна лишь очень ограниченно. Скажем в рамках подразделений быстрого реагирования, отдельных инженерных подразделений, отдельных подразделений МП. Если мы говорим о легкой машине - колеса выглядят перспективнее. Если говорим о картонной броне - ее неплохо бы снабдить неплохим обзором, отдельным люком для каждого. Ну или пихать под броню чуть меньше народа.
        1. +1
          12 октября 2015 22:07
          Цитата: tchoni
          БТР устарела...и в настоящий момент пригодна лишь очень ограниченно

          Цитата: flSergius
          на нашу новейшую "Ракушку" для ВДВ посмотрите.


          согласен полностью,для ВДВ,но с кормовой аппарелью((наши опять....сделали,через 2-а года модернизировать будут)))
          на колёсном шасси ,именно для спецназа ВДВ....

          БТР" Charrua " два человека +6-ть десанта....оптимально...
          1. +1
            12 октября 2015 22:25
            Да, где то так. Из отечества, можно говорить о "тигре" и "рыси"(хотя последняя и не совсем отечество), как об ограниченно отвечающих подобным требованиям машинах (ну, не плавают они и к эпичным заплывам по грязи не способны). Я думаю, что именно из этих соображений матрасники очень любят хамер
  4. +1
    12 октября 2015 21:05
    "Бронетранспортёр (броневой транспортёр, БТР) — бронированная транспортно—боевая машина (транспортёр), предназначенная для транспортировки личного состава (стрелков) мотострелковых (пехотных, мотопехотных, десантных и так далее) подразделений, материальных средств к месту выполнения поставленной им боевой задачи и эвакуации раненых и поражённых с поля боя.

    В исключительных случаях, при отсутствии у противника противотанковых средств, БТР может поддержать стрелковые войска (пехоту, МП, ВДВ) огнем бортового вооружения." (из Википедии) для ознакомления.
    Более серьёзная информация на различных "бронесайтах"
  5. +2
    12 октября 2015 21:11
    Продолжение:
    "Ближайшими по классу бронетранспортёру (в некоторых странах нет этого разделения) машинами являются боевые машины пехоты (БМП) и боевые машины десанта (БМД). Разница заключается в тактическом назначении и, как следствие, балансе боевых и транспортных функций. БТР в основном разрабатывался как вооруженное транспортное средство пехоты, в то время как на БМП и БМД дополнительно возлагались задачи непосредственной поддержки пехоты огнём орудия и пулемета в наступлении и обороне. Хотя на многих БТР установлены достаточно мощные крупнокалиберные пулемёты, вооружение этих машин, как правило, не является стабилизированным и имеет упрощённые прицелы, что ограничивает его применение в основном целями самообороны. БМП и БМД отличаются от БТР лучшей защищенностью и большей огневой мощью. БТР же, имея колёсный ход, значительно превосходит их в скорости передвижения по дорогам с улучшенным покрытием. В свою очередь, БМД отличается способностью парашютного авиадесантирования. БТР по сравнению с БМП и БМД обычно имеет в разы меньшую стоимость в производстве из-за отсутствия на нём сложного и высокотехнологичного боевого оборудования.

    В последнее время разработаны варианты гусеничных БТР на базе танков с противоснарядным бронированием. Таким образом, различия между гусеничными БТР, БМП и БМД по их боевым свойствам практически исчезают. Внешне отличить такой БТР от БМП можно только по основному вооружению, которое у БТР, как правило, пулемётное, а у БМП — пушечное или ракетно-пушечное с калибром пушки 20 мм и больше. Тем не менее ряд тяжёлых бронетранспортёров, таких как БТР-Т, имеет вооружение калибром свыше 20 мм, что фактически стирает границу между БТР и БМП. Другое менее бросающееся в глаза отличие, — БМП и БМД, в отличие от БТР, значительно более защищенные от поражающего действия ядерного оружия.

    Для БТР, в отличие от танков и БМП, тип движителя не оговорён, поэтому среди БТР есть как гусеничные, так и колёсные машины." (из Википедии)