День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»

Несколько лет назад одной из главных тем споров была закупка бронеавтомобилей Iveco LMV итальянской разработки. Несмотря на отсутствие единого мнения среди специалистов и общественности, военное ведомство все же подписало контракт на поставку такой техники. Броневики LMV в течение некоторого времени собирались на российском предприятии и поставлялись в войска. Техника для российских вооруженных сил получила новое название – «Рысь». С момента начала поставок броневики «Рысь» неоднократно демонстрировались публике. К примеру, 5 и 6 октября такая машина «работала» экспонатом выставки «День инноваций Южного военного округа» в Ростове-на-Дону.

Бронеавтомобиль LMV был разработан итальянской компанией Iveco и вышел на испытания еще в начале прошлого десятилетия. В дальнейшем эта машина успешно прошла все проверки и была принята на вооружение итальянской армии. Кроме того, этой техникой заинтересовались военные других стран, результатом чего стало появление нескольких экспортных контрактов. По понятным причинам самым известным в нашей стране стал контракт на поставку машин российским вооруженным силам.

Броневик LMV/«Рысь» представляет собой специальное защищенное транспортное средство, предназначенное для решения широкого круга задач, в первую очередь связанных с транспортировкой личного состава и небольших грузов. Кроме того, подобная техника может использоваться для патрулирования заданных районов, для сопровождения автоколонн, в разведывательных и т.п. операциях. Круг выполняемых задач заметно расширяет возможность установки на машинах специального оборудования или вооружения различных типов.


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»


Машина имеет комплекс баллистической и противоминной защиты. С учетом особенностей военных конфликтов последних десятилетий «Рысь» оснащается броней, защищающей от стрелкового оружия различных типов, а также имеет ряд особенностей, направленных на защиту от взрывных устройств. В частности, используется специальный каркас корпуса и сиденья экипажа, поглощающие часть энергии взрыва. В конструкции броневика предусматривается возможность установки модулей дополнительной защиты.

Броневик оснащается дизельным двигателем Iveco F1 C итальянского производства, развивающим мощность до 190 л.с. С двигателем связана автоматическая коробка передач. При полной массе на уровне 7 т такая силовая установка позволяет машине развивать скорость до 130 км/ч. Броневик способен перевозить пять человек, включая водителя или 2,3 т различных грузов. Вес буксируемого прицепа превышает 4 т. Для перевозки грузов в задней части корпуса предусмотрен специальный отсек с доступом через собственные задние и бортовые двери.

Экипаж и десант размещаются в общей кабине на специальных «противоминных» креслах. Сиденья экипажа имеют специальную конструкцию, поглощающую часть энергии взрывной волны при наезде на взрывное устройство. Кроме того, сиденья оснащены пятиточечными ремнями с замками быстрой расцепки. Интересной особенностью кресел является специфическая форма спинки, при помощи которой вес снаряжения бойца передается на сиденье, снижая нагрузку.

Броневик «Рысь» может оснащаться различным вооружением и специальным оборудованием. Для установки вооружения предлагается использовать люк в крыше, над задними сиденьями. Подобной возможностью активно пользуются зарубежные эксплуатанты броневиков итальянского производства.

Первые сведения о возможных закупках броневиков Iveco LMV для вооруженных сил России появились в 2009 году. Тогда несколько таких машин были приобретены для испытаний на российских полигонах. В 2010-м были закуплены еще две готовые машины, а также несколько сборочных комплектов. Сборка этих броневиков производилась на заводе «КамАЗ». В середине того же года бронеавтомобиль «Рысь» был принят на вооружение российской армии, после чего стартовало производство этой техники.

Изначально планировалось, что к 2016 году вооруженные силы получат 1775 броневиков. Позже упоминалось, что армии нужно около 3 тыс. таких машин. В конце 2011 года появился договор о производстве броневиков на совместном предприятии в Воронеже. Со временем планировалось увеличить локализацию производства – около половины комплектующих должно было производиться в России.

В январе 2013 года руководство вооруженных сил сообщило, что в дальнейшем сборка и закупка «Рысей» будет прекращена. Войска продолжат эксплуатацию полученных машин, однако дополнительные контракты на поставку техники подписываться не будут. От дальнейшего производства лицензионных броневиков решили отказаться в пользу строительства техники собственной разработки.

Бронеавтомобили типа LMV/«Рысь» поступили на вооружение различных подразделений всех военных округов. Одна из машин, эксплуатирующихся в Южном военном округе, недавно прибыла на выставку «День инноваций ЮВО», где стала одним из экспонатов, доступных для осмотра.

День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»
Броневик имеет узнаваемый внешний вид и характерную решетку радиатора с рельефным названием


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»
Перед решеткой располагается лебедка


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»
Крупное лобовое стекло обеспечивает неплохой обзор


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»
Машина имеет две пары бортовых дверей для посадки и высадки


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»
Ручки дверей имеют необычную конструкцию


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»
Несмотря на небольшую высоту броневика, под дверями предусмотрены подножки


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»
Позади дверей имеются люки для доступа в грузовой отсек


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»
В крыше имеется люк для установки вооружения


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»

День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»

День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»
Задняя часть корпуса с разных ракурсов


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»
Дверь водителя


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»

День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»
Рабочее место водителя


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»

День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»
Перегородка салона с креплениями для установки оборудования


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»
Броневик "Рысь" может иметь различное вооружение, однако выставочный образец был оснащен только пулеметом "Печенег", просто поставленным на крыше


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»

День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»
Элементы ходовой части


День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 32
  1. PlotnikoffDD 12 октября 2015 07:38
    Срочно сделать гражданскую версию!!!! Пулемет можно оставить))))
    1. gjv 12 октября 2015 09:42
      Цитата: PlotnikoffDD
      Срочно сделать гражданскую версию!!!! Пулемет можно оставить))))

      Брутальный джип для "охоты" на впечатлительных девушек?
      А такой не устраивает?

      gjv
      1. Krieg_XIII 12 октября 2015 11:00
        Dartz Motorz дороговаты)))
    2. фывапролд 12 октября 2015 17:01
      Цитата: PlotnikoffDD
      Срочно сделать гражданскую версию!!!! Пулемет можно оставить))))

      Гражданскую версию!? Это же тот самый "утиль", который наше МО признало ошибкой. Двигло и трансмиссия, поставляются с заводов IVECO, по принципу "чёрного ящика", т.е., обслуживание и поставка запчастей, исключительно на заводе-изготовителе. Подобная "инновация", аналог "Мистраля" - нах не нужно, дорого и крайне ограниченно в плане ремонта. На "Рысях" пусть сердюковская команда по-грибы катается. С уважением.
    3. ЮБОРГ 12 октября 2015 21:38
      Не парни, что спорим и критикуем? Машина закуплена, деньги потрачены, серия ограничилась 300 с небольшим штук(вовремя). Сейчас пытаются их сбагрить по тихому, замечены в Сирии. Машина воевала в Афгане, показала себя полным "г"(заживо хоронила седоков,не сумевших выбраться самостоятельно), защита противопульная хорошая, а вот от фугасов полный ноль. Двигатель слабоват, да и с коробкой большие проблемы. В общем машина покататься в городе. Кто не верит советую посмотреть программу "Полигон", там эта машинка не смогла подняться на небольшую горку, уж как она в Афгане ездила, не понятно.
  2. ImperialKolorad 12 октября 2015 07:40
    Табуреткин ушёл, а дело его живёт.
  3. zadorin1974 12 октября 2015 09:02
    Вот бы бабло вывалили за все три тысячи и с санкциями взлетели на радость "партнерам".А сейчас уже по зап.частям к закупленным подпрыгивать начнем.
    1. Лесной 12 октября 2015 11:09
      Частично закупили в Италии, а основная масса должна была делаться в Воронеже, где и организовано производство. Так что никаких 3000 закупленных в Италии БА нет.
      1. zadorin1974 12 октября 2015 13:08
        В Воронеже собирали бы бронекорпуса,все остальное(мосты,коробки,двигателя с Италии).Так что не надо.Отвертку с имортом мы уже проходили.
  4. Reisender 12 октября 2015 10:14
    Давно же вроде писали и какие минусы у этой машины, ладно что оставили, не списывать же новую технику, но думал что хвастаться то ей не будут
  5. Владимир М.В. 12 октября 2015 10:57
    А где сейчас эти 1775 броневиков ?
    1. Лесной 12 октября 2015 11:10
      Их сейчас всего около 200-300. ЮВО, вроде есть в ЗВО.
  6. nazar_0753 12 октября 2015 12:48
    Перепродать в Сирию на иранские деньги, пусть там с ними развлекаются
  7. Belousov 12 октября 2015 12:49
    Гражданская версия наверняка пользовалась бы серьезным успехом. На волне патриотизма такая замена Хаммерам разошлась бы на ура.
    1. Альф 12 октября 2015 19:24
      Цитата: Belousov
      такая замена разошлась бы на ура.

      До первого счета за ТО и капремонт.
  8. 31rus 12 октября 2015 13:08
    Машина хорошая,но большое НО не наша,хотя наверно именно она стала толчком к развитию своих броневиков,которые ни чем не хуже,а некоторые и лучше,показательно что именно данные бронеавто отправили в Сирию,думаю,что бы "подарить "сирийцам и это правильно
    1. nov_tech.vrn 12 октября 2015 19:53
      Да, машина не наша, именно по климатическим и географическим условиям, и специфическим осадкам, снег называются.Сколь раз можно обсасывать итоги тестирования
  9. RRRoman 12 октября 2015 13:11
    А почему сиденье именно такой формы?
    1. zadorin1974 12 октября 2015 14:08
      Сиденья противоперегрузочные-распределяют нагрузку при подрыве или перевороте машины(форма взята из автоспорта-спасает позвоночник от повреждений) сиденья так же оборудуются четырех-пяти точечными ремнями(сидишь как в коконе).Сами сидения крепятся не на прямую к полу.а на специальных стойках,что бы не деформировало при подрыве.
  10. странник_032 12 октября 2015 14:13
    В январе 2013 года руководство вооруженных сил сообщило, что в дальнейшем сборка и закупка «Рысей» будет прекращена. Войска продолжат эксплуатацию полученных машин, однако дополнительные контракты на поставку техники подписываться не будут. От дальнейшего производства лицензионных броневиков решили отказаться в пользу строительства техники собственной разработки.

    И правильно. Свою технику надо разрабатывать и приобретать. Давая возможность своим гражданам зарабатывать. А не чужую экономику кормить.

    У нас есть целая линейка автомобилей такого назначения:





    1. KGB WATCH YOU 12 октября 2015 16:40
      Абсолютно разные классы. Хотя бы поинтересовались линейкой "Скорпионов", и для чего они создавались.

      У нас есть целая линейка автомобилей такого назначения:

      Не создали ни одного подобного автомобиля, который бы пошел в серию.
      1. странник_032 13 октября 2015 11:03
        Цитата: KGB WATCH YOU
        Не создали ни одного подобного автомобиля, который бы пошел в серию


        Да? А это тогда что?







        ТТХ

        Полная масса: 7500—11500 кг
        Колёсная формула: 4×4 или 6×6
        Подвеска: Независимая гидропневматическая подвеска[1]
        Клиренс: изменяемый от 250 до 550 мм
        Броня:
        Баллистическая защита 6а
        Противоминная защита — 2 класс защиты по STANAG 4569 (6 кг взрывчатки)
        Двигатель: ЯМЗ-5347-20 4,4 л
        мощность: 190, 240 л.с.
        стандарт: Евро-4
        Грузоподъёмность: 1,5—4,5 т
        Десант: 8—18 чел.
        Максимальная скорость: 120 км/ч
        Запас хода: 1000 км
        Глубина преодолеваемого брода: 1,5 м
        1. странник_032 13 октября 2015 11:09
          В августе 2015 года появилась информацию о том, что новая версия бронеавтомобиля проходит испытания на Арзамасском машиностроительном заводе, после чего будет решаться вопрос о принятии на вооружение.
          1. KGB WATCH YOU 13 октября 2015 16:25
            Вы читать не умеете? Не создали ни одного подобного автомобиля, КОТОРЫЙ БЫ ПОШЕЛ В СЕРИЮ.
    2. IAlex 12 октября 2015 21:33
      Чего-то этот пепелац на дефендер похож англосакский...
  11. Lapkonium 12 октября 2015 16:15
    Все тут не любят ни рысь ни Сердюкова, и есть за что. Но также не стоит забывать что наша промышленность интенсивнее зашевелилась как только дали понять, что иностранное купить не застесняются. Качество надо держать на мировом уровне и выше, а не на классическом "неимеющеманалоговвмире".
  12. KGB WATCH YOU 12 октября 2015 16:38
    Что тут сказать...единственный бронеавтомобиль имеющий нормальную миноустойчивость. Своего адекватного так и не создали.
    1. антисемит 12 октября 2015 20:21
      чем тайфун не устраивает?
      1. KGB WATCH YOU 12 октября 2015 22:15
        Нууу, лично меня Тайфун всем устраивает. Только почему Вы сравниваете Ивеко-Рысь с Тайфуном? Разные абсолютно классы, как УАЗик и Камаз например.
        1. антисемит 13 октября 2015 18:21
          есть тайфуненок тоже не плохая разработка
          1. KGB WATCH YOU 15 октября 2015 16:46
            Вся на импорте.
  13. Megatron 12 октября 2015 17:38
    Видел как тот в продаже, цена была в рне 7млн, щас думаю еще дороже будет.
    Так что врят ли много охотников на эту рысь найдется.
  14. Комментарий был удален.
  15. IAlex 12 октября 2015 21:31
    И из чего их теперь собирают?
  16. La-5 12 октября 2015 22:01
    Машина для инкассаторов, а не для боевых действий.
  17. Гюнтер 13 октября 2015 00:58
    Можно конечно рассказать интересную версию(Старый26) о том, что Сердюков талантливый менеджер, который согласно "хитрому плану" раздербанил ущербную совковую армию, создал новую - а Шойгу пришёл на готовенькое.
    Но тогда вопрос - зачем Ивеко, макаронники законодатели мод по тряпкам, а не в бронетехнике, и на мой взгляд если закупать лучшее, то Орёл 4 швейцарской MOWAG(GDELSG) предпочтительней, немцы по крайней мере прикупили.
    Думаю попутал "талантливый менеджер" личную шерсть с государственной:-)
    "Тигр" и "Рысь" уже неоднократно сравнивали - на мой взгляд плюсов у нашей машины на порядок(по двоичной системе) больше.
    Ну и сборка импортного конструктора втрое дороже отечественных "Тигров".
    Там где Тигры - там Рыси не пляшут.
  18. Миротворец 13 октября 2015 06:19
    ЮБОРГ
    Сейчас пытаются их сбагрить по тихому, замечены в Сирии. Машина воевала в Афгане, показала себя полным "г"(заживо хоронила седоков,не сумевших выбраться самостоятельно), защита противопульная хорошая, а вот от фугасов полный ноль. Двигатель слабоват, да и с коробкой большие проблемы. В общем машина покататься в городе.
    Странная конструкция... Как-же бойцы в ней по пересеченной местности ездят? У задних пассажиров впереди конструкция из труб, тесно. И эти козырьки кресел возле головы. Чтоб вылезти, нужно наклониться вперед и ползти буквой Zю... Пристегнуться? Как в коконе чтоб об арматупу не било. Так если ранит или машина резко остановится подорвавшись на фугасе или из-за повреждения двигателя, ищи эти блин застежки, наклонись вперед, открой дверь... Не завидую тем кто в такой душегубке ездит.
  19. rohl 21 октября 2015 02:20
    Я не понимаю, почему купили эти машины. Я не понимаю, зачем было делать шильдик "Рысь", это введение в заблуждение людей. Я считаю, что люди в каб.мине на %70 состоят из врагов народа и за такую закупку нужно кого-то отправить по этапу или что-то более серёзное.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня