День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль «Рысь»

Несколько лет назад одной из главных тем споров была закупка бронеавтомобилей Iveco LMV итальянской разработки. Несмотря на отсутствие единого мнения среди специалистов и общественности, военное ведомство все же подписало контракт на поставку такой техники. Броневики LMV в течение некоторого времени собирались на российском предприятии и поставлялись в войска. Техника для российских вооруженных сил получила новое название – «Рысь». С момента начала поставок броневики «Рысь» неоднократно демонстрировались публике. К примеру, 5 и 6 октября такая машина «работала» экспонатом выставки «День инноваций Южного военного округа» в Ростове-на-Дону.

Бронеавтомобиль LMV был разработан итальянской компанией Iveco и вышел на испытания еще в начале прошлого десятилетия. В дальнейшем эта машина успешно прошла все проверки и была принята на вооружение итальянской армии. Кроме того, этой техникой заинтересовались военные других стран, результатом чего стало появление нескольких экспортных контрактов. По понятным причинам самым известным в нашей стране стал контракт на поставку машин российским вооруженным силам.

Броневик LMV/«Рысь» представляет собой специальное защищенное транспортное средство, предназначенное для решения широкого круга задач, в первую очередь связанных с транспортировкой личного состава и небольших грузов. Кроме того, подобная техника может использоваться для патрулирования заданных районов, для сопровождения автоколонн, в разведывательных и т.п. операциях. Круг выполняемых задач заметно расширяет возможность установки на машинах специального оборудования или вооружения различных типов.




Машина имеет комплекс баллистической и противоминной защиты. С учетом особенностей военных конфликтов последних десятилетий «Рысь» оснащается броней, защищающей от стрелкового оружия различных типов, а также имеет ряд особенностей, направленных на защиту от взрывных устройств. В частности, используется специальный каркас корпуса и сиденья экипажа, поглощающие часть энергии взрыва. В конструкции броневика предусматривается возможность установки модулей дополнительной защиты.

Броневик оснащается дизельным двигателем Iveco F1 C итальянского производства, развивающим мощность до 190 л.с. С двигателем связана автоматическая коробка передач. При полной массе на уровне 7 т такая силовая установка позволяет машине развивать скорость до 130 км/ч. Броневик способен перевозить пять человек, включая водителя или 2,3 т различных грузов. Вес буксируемого прицепа превышает 4 т. Для перевозки грузов в задней части корпуса предусмотрен специальный отсек с доступом через собственные задние и бортовые двери.

Экипаж и десант размещаются в общей кабине на специальных «противоминных» креслах. Сиденья экипажа имеют специальную конструкцию, поглощающую часть энергии взрывной волны при наезде на взрывное устройство. Кроме того, сиденья оснащены пятиточечными ремнями с замками быстрой расцепки. Интересной особенностью кресел является специфическая форма спинки, при помощи которой вес снаряжения бойца передается на сиденье, снижая нагрузку.

Броневик «Рысь» может оснащаться различным вооружением и специальным оборудованием. Для установки вооружения предлагается использовать люк в крыше, над задними сиденьями. Подобной возможностью активно пользуются зарубежные эксплуатанты броневиков итальянского производства.

Первые сведения о возможных закупках броневиков Iveco LMV для вооруженных сил России появились в 2009 году. Тогда несколько таких машин были приобретены для испытаний на российских полигонах. В 2010-м были закуплены еще две готовые машины, а также несколько сборочных комплектов. Сборка этих броневиков производилась на заводе «КамАЗ». В середине того же года бронеавтомобиль «Рысь» был принят на вооружение российской армии, после чего стартовало производство этой техники.

Изначально планировалось, что к 2016 году вооруженные силы получат 1775 броневиков. Позже упоминалось, что армии нужно около 3 тыс. таких машин. В конце 2011 года появился договор о производстве броневиков на совместном предприятии в Воронеже. Со временем планировалось увеличить локализацию производства – около половины комплектующих должно было производиться в России.

В январе 2013 года руководство вооруженных сил сообщило, что в дальнейшем сборка и закупка «Рысей» будет прекращена. Войска продолжат эксплуатацию полученных машин, однако дополнительные контракты на поставку техники подписываться не будут. От дальнейшего производства лицензионных броневиков решили отказаться в пользу строительства техники собственной разработки.

Бронеавтомобили типа LMV/«Рысь» поступили на вооружение различных подразделений всех военных округов. Одна из машин, эксплуатирующихся в Южном военном округе, недавно прибыла на выставку «День инноваций ЮВО», где стала одним из экспонатов, доступных для осмотра.


Броневик имеет узнаваемый внешний вид и характерную решетку радиатора с рельефным названием



Перед решеткой располагается лебедка



Крупное лобовое стекло обеспечивает неплохой обзор



Машина имеет две пары бортовых дверей для посадки и высадки



Ручки дверей имеют необычную конструкцию



Несмотря на небольшую высоту броневика, под дверями предусмотрены подножки



Позади дверей имеются люки для доступа в грузовой отсек



В крыше имеется люк для установки вооружения





Задняя часть корпуса с разных ракурсов



Дверь водителя




Рабочее место водителя




Перегородка салона с креплениями для установки оборудования



Броневик "Рысь" может иметь различное вооружение, однако выставочный образец был оснащен только пулеметом "Печенег", просто поставленным на крыше




Элементы ходовой части


Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. PlotnikoffDD 12 октября 2015 07:38
    Срочно сделать гражданскую версию!!!! Пулемет можно оставить))))
    1. gjv 12 октября 2015 09:42
      Цитата: PlotnikoffDD
      Срочно сделать гражданскую версию!!!! Пулемет можно оставить))))

      Брутальный джип для "охоты" на впечатлительных девушек?
      А такой не устраивает?

      gjv
      1. Krieg_XIII 12 октября 2015 11:00
        Dartz Motorz дороговаты)))
    2. фывапролд 12 октября 2015 17:01
      Цитата: PlotnikoffDD
      Срочно сделать гражданскую версию!!!! Пулемет можно оставить))))

      Гражданскую версию!? Это же тот самый "утиль", который наше МО признало ошибкой. Двигло и трансмиссия, поставляются с заводов IVECO, по принципу "чёрного ящика", т.е., обслуживание и поставка запчастей, исключительно на заводе-изготовителе. Подобная "инновация", аналог "Мистраля" - нах не нужно, дорого и крайне ограниченно в плане ремонта. На "Рысях" пусть сердюковская команда по-грибы катается. С уважением.
    3. ЮБОРГ 12 октября 2015 21:38
      Не парни, что спорим и критикуем? Машина закуплена, деньги потрачены, серия ограничилась 300 с небольшим штук(вовремя). Сейчас пытаются их сбагрить по тихому, замечены в Сирии. Машина воевала в Афгане, показала себя полным "г"(заживо хоронила седоков,не сумевших выбраться самостоятельно), защита противопульная хорошая, а вот от фугасов полный ноль. Двигатель слабоват, да и с коробкой большие проблемы. В общем машина покататься в городе. Кто не верит советую посмотреть программу "Полигон", там эта машинка не смогла подняться на небольшую горку, уж как она в Афгане ездила, не понятно.
  2. ImperialKolorad 12 октября 2015 07:40
    Табуреткин ушёл, а дело его живёт.
  3. zadorin1974 12 октября 2015 09:02
    Вот бы бабло вывалили за все три тысячи и с санкциями взлетели на радость "партнерам".А сейчас уже по зап.частям к закупленным подпрыгивать начнем.
    1. Лесной 12 октября 2015 11:09
      Частично закупили в Италии, а основная масса должна была делаться в Воронеже, где и организовано производство. Так что никаких 3000 закупленных в Италии БА нет.
      1. zadorin1974 12 октября 2015 13:08
        В Воронеже собирали бы бронекорпуса,все остальное(мосты,коробки,двигателя с Италии).Так что не надо.Отвертку с имортом мы уже проходили.
  4. Reisender 12 октября 2015 10:14
    Давно же вроде писали и какие минусы у этой машины, ладно что оставили, не списывать же новую технику, но думал что хвастаться то ей не будут
  5. Владимир М.В. 12 октября 2015 10:57
    А где сейчас эти 1775 броневиков ?
    1. Лесной 12 октября 2015 11:10
      Их сейчас всего около 200-300. ЮВО, вроде есть в ЗВО.
  6. nazar_0753 12 октября 2015 12:48
    Перепродать в Сирию на иранские деньги, пусть там с ними развлекаются
  7. Belousov 12 октября 2015 12:49
    Гражданская версия наверняка пользовалась бы серьезным успехом. На волне патриотизма такая замена Хаммерам разошлась бы на ура.
    1. Альф 12 октября 2015 19:24
      Цитата: Belousov
      такая замена разошлась бы на ура.

      До первого счета за ТО и капремонт.
  8. 31rus 12 октября 2015 13:08
    Машина хорошая,но большое НО не наша,хотя наверно именно она стала толчком к развитию своих броневиков,которые ни чем не хуже,а некоторые и лучше,показательно что именно данные бронеавто отправили в Сирию,думаю,что бы "подарить "сирийцам и это правильно
    1. nov_tech.vrn 12 октября 2015 19:53
      Да, машина не наша, именно по климатическим и географическим условиям, и специфическим осадкам, снег называются.Сколь раз можно обсасывать итоги тестирования
  9. RRRoman 12 октября 2015 13:11
    А почему сиденье именно такой формы?
    1. zadorin1974 12 октября 2015 14:08
      Сиденья противоперегрузочные-распределяют нагрузку при подрыве или перевороте машины(форма взята из автоспорта-спасает позвоночник от повреждений) сиденья так же оборудуются четырех-пяти точечными ремнями(сидишь как в коконе).Сами сидения крепятся не на прямую к полу.а на специальных стойках,что бы не деформировало при подрыве.
  10. странник_032 12 октября 2015 14:13
    В январе 2013 года руководство вооруженных сил сообщило, что в дальнейшем сборка и закупка «Рысей» будет прекращена. Войска продолжат эксплуатацию полученных машин, однако дополнительные контракты на поставку техники подписываться не будут. От дальнейшего производства лицензионных броневиков решили отказаться в пользу строительства техники собственной разработки.

    И правильно. Свою технику надо разрабатывать и приобретать. Давая возможность своим гражданам зарабатывать. А не чужую экономику кормить.

    У нас есть целая линейка автомобилей такого назначения:





    1. KGB WATCH YOU 12 октября 2015 16:40
      Абсолютно разные классы. Хотя бы поинтересовались линейкой "Скорпионов", и для чего они создавались.

      У нас есть целая линейка автомобилей такого назначения:

      Не создали ни одного подобного автомобиля, который бы пошел в серию.
      1. странник_032 13 октября 2015 11:03
        Цитата: KGB WATCH YOU
        Не создали ни одного подобного автомобиля, который бы пошел в серию


        Да? А это тогда что?







        ТТХ

        Полная масса: 7500—11500 кг
        Колёсная формула: 4×4 или 6×6
        Подвеска: Независимая гидропневматическая подвеска[1]
        Клиренс: изменяемый от 250 до 550 мм
        Броня:
        Баллистическая защита 6а
        Противоминная защита — 2 класс защиты по STANAG 4569 (6 кг взрывчатки)
        Двигатель: ЯМЗ-5347-20 4,4 л
        мощность: 190, 240 л.с.
        стандарт: Евро-4
        Грузоподъёмность: 1,5—4,5 т
        Десант: 8—18 чел.
        Максимальная скорость: 120 км/ч
        Запас хода: 1000 км
        Глубина преодолеваемого брода: 1,5 м
        1. странник_032 13 октября 2015 11:09
          В августе 2015 года появилась информацию о том, что новая версия бронеавтомобиля проходит испытания на Арзамасском машиностроительном заводе, после чего будет решаться вопрос о принятии на вооружение.
          1. KGB WATCH YOU 13 октября 2015 16:25
            Вы читать не умеете? Не создали ни одного подобного автомобиля, КОТОРЫЙ БЫ ПОШЕЛ В СЕРИЮ.
    2. IAlex 12 октября 2015 21:33
      Чего-то этот пепелац на дефендер похож англосакский...
  11. Lapkonium 12 октября 2015 16:15
    Все тут не любят ни рысь ни Сердюкова, и есть за что. Но также не стоит забывать что наша промышленность интенсивнее зашевелилась как только дали понять, что иностранное купить не застесняются. Качество надо держать на мировом уровне и выше, а не на классическом "неимеющеманалоговвмире".
  12. KGB WATCH YOU 12 октября 2015 16:38
    Что тут сказать...единственный бронеавтомобиль имеющий нормальную миноустойчивость. Своего адекватного так и не создали.
    1. антисемит 12 октября 2015 20:21
      чем тайфун не устраивает?
      1. KGB WATCH YOU 12 октября 2015 22:15
        Нууу, лично меня Тайфун всем устраивает. Только почему Вы сравниваете Ивеко-Рысь с Тайфуном? Разные абсолютно классы, как УАЗик и Камаз например.
        1. антисемит 13 октября 2015 18:21
          есть тайфуненок тоже не плохая разработка
          1. KGB WATCH YOU 15 октября 2015 16:46
            Вся на импорте.
  13. Megatron 12 октября 2015 17:38
    Видел как тот в продаже, цена была в рне 7млн, щас думаю еще дороже будет.
    Так что врят ли много охотников на эту рысь найдется.
  14. Комментарий был удален.
  15. IAlex 12 октября 2015 21:31
    И из чего их теперь собирают?
  16. La-5 12 октября 2015 22:01
    Машина для инкассаторов, а не для боевых действий.
  17. Гюнтер 13 октября 2015 00:58
    Можно конечно рассказать интересную версию(Старый26) о том, что Сердюков талантливый менеджер, который согласно "хитрому плану" раздербанил ущербную совковую армию, создал новую - а Шойгу пришёл на готовенькое.
    Но тогда вопрос - зачем Ивеко, макаронники законодатели мод по тряпкам, а не в бронетехнике, и на мой взгляд если закупать лучшее, то Орёл 4 швейцарской MOWAG(GDELSG) предпочтительней, немцы по крайней мере прикупили.
    Думаю попутал "талантливый менеджер" личную шерсть с государственной:-)
    "Тигр" и "Рысь" уже неоднократно сравнивали - на мой взгляд плюсов у нашей машины на порядок(по двоичной системе) больше.
    Ну и сборка импортного конструктора втрое дороже отечественных "Тигров".
    Там где Тигры - там Рыси не пляшут.
  18. Миротворец 13 октября 2015 06:19
    ЮБОРГ
    Сейчас пытаются их сбагрить по тихому, замечены в Сирии. Машина воевала в Афгане, показала себя полным "г"(заживо хоронила седоков,не сумевших выбраться самостоятельно), защита противопульная хорошая, а вот от фугасов полный ноль. Двигатель слабоват, да и с коробкой большие проблемы. В общем машина покататься в городе.
    Странная конструкция... Как-же бойцы в ней по пересеченной местности ездят? У задних пассажиров впереди конструкция из труб, тесно. И эти козырьки кресел возле головы. Чтоб вылезти, нужно наклониться вперед и ползти буквой Zю... Пристегнуться? Как в коконе чтоб об арматупу не било. Так если ранит или машина резко остановится подорвавшись на фугасе или из-за повреждения двигателя, ищи эти блин застежки, наклонись вперед, открой дверь... Не завидую тем кто в такой душегубке ездит.
  19. rohl 21 октября 2015 02:20
    Я не понимаю, почему купили эти машины. Я не понимаю, зачем было делать шильдик "Рысь", это введение в заблуждение людей. Я считаю, что люди в каб.мине на %70 состоят из врагов народа и за такую закупку нужно кого-то отправить по этапу или что-то более серёзное.
Картина дня