День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»

С середины прошлого десятилетия российская промышленность строит автомобили семейства «Тигр». В рамках единой линейки, основанной на общих идеях и агрегатах, строятся несколько типов автомобильной техники различного предназначения с отличающимися характеристиками. Такая техника поставляется вооруженным силам и министерству внутренних дел России, а также некоторым зарубежным заказчикам. В ходе недавней выставки «День инноваций Южного военного округа» Минобороны и МВД представили сразу два броневика «Тигр», используемые в их подразделениях.

Броневики семейства «Тигр» предназначены для выполнения различных задач, связанных с перевозкой людей или небольших грузов. Таким образом, эта техника может выполнять функции транспорта, а также осуществлять патрулирование заданных районов или сопровождать автоколонны. Машины семейства имеют схожую конструкцию и ряд унифицированных агрегатов, но отличаются некоторыми узлами, в первую очередь типами корпусов. Подобная модульная архитектура позволяет потенциальному заказчику выбрать машину, наиболее полно соответствующую его требованиям.

Для вооруженных сил России был создан бронеавтомобиль ГАЗ-233014 «Тигр». Главной особенностью этой машины является бронекорпус, свариваемый из листов толщиной 5 мм. С целью обеспечения высокой степени унификации разных машин семейства корпус выполняется в виде отдельного модуля, монтируемого на шасси. Использованная броня соответствует 3 классу защиты по отечественным стандартам. Таким образом, силовая установка и экипаж защищены от пуль автоматов калибра до 7,62 мм (без бронебойных сердечников).


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»


Армейский «Тигр» оснащается дизельным двигателем Cummins B205 мощностью 205 л.с. Также возможно использование мотор ГАЗ-562 мощностью 110 л.с. Двигатель сопряжен с механической коробкой передач и трансмиссией, передающей крутящий момент на все четыре колеса. Двигатель обеспечивает максимальную скорость на шоссе порядка 125 км/ч. Полная масса машины – 7,2 т, из которых 1,2 т приходится на груз.

Броневик ГАЗ-233014 имеет шесть мест для перевозки экипажа и десанта. Два располагаются в передней части салона, остальные – в средней и задней. Четыре кресла устанавливаются у бортов. В армейской конфигурации бронеавтомобиль имеет две бортовые и одну распашную кормовую дверь. Также предусматривается люк в крыше, на котором имеются крепления для установки оружия. Обзор обеспечивается крупным лобовым стеклом и несколькими окнами в бортах и кормовых дверях.

Подразделения министерства внутренних дел закупают и используют вариант броневика под названием ГАЗ-233036 СПМ-2. Эта машина имеет примерно такое же предназначение, как армейский «Тигр», но с поправкой на специфику работы МВД. Кроме того, «Тигры» в армейском и полицейском исполнении отличаются некоторыми особенностями конструкции. В частности, МВД пожелало получить броневик с повышенным уровнем защиты.

Модификация СПМ-2 оснащается дизельным двигателем Cummins B205 или ЯМЗ-5347-10 мощностью до 205 л.с. За счет сохранения основных показателей веса полицейский броневик имеет примерно такие же характеристики подвижности, как и его армейский «собрат». Максимальная скорость на шоссе достигает 125 км/ч. Грузоподъемность – до 1,2 т.

Главным отличием «Тигров» для Минобороны и МВД является конструкция корпуса. В версии ГАЗ-233036 машина оснащается бронекорпусом, сваренным из листов толщиной 7 мм. Такой корпус соответствует 5 классу защиты и обеспечивает безопасность экипажа при обстреле из автоматов калибра 7,62 мм с использованием бронебойных боеприпасов или из винтовок того же калибра с небронебойными пулями.

Также СПМ-2 отличается от ГАЗ-233014 наличием двух люков в крыше, амбразурами в бронестеклах и более вместительным боевым отделением. Полицейский броневик может перевозить до восьми человек, включая водителя.

К настоящему времени были разработаны несколько модификаций бронеавтомобилей «Тигр», которые производятся серийно и поставляются заказчикам, как российским, так и зарубежным. Время от времени на различных выставках демонстрируются новые варианты использования броневиков. К примеру, не так давно был представлен вариант машины с противотанковым ракетным комплексом «Корнет». Несколько таких броневиков приняли участие в Параде Победы на Красной площади 9 мая этого года.

На недавней выставке в Ростове-на-Дону демонстрировались два броневика в более простых конфигурациях. Так, выставочный образец армейского ГАЗ-233014 получил пулемет «Печенег», установленный на креплениях люка, а полицейский ГАЗ-233036 вообще не был оснащен каким-либо собственным оружием. Другие особенности конструкции этих машин можно увидеть в нашем фотообзоре.

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»
Броневик привлек внимание посетителей - места в кабине все время были заняты интересующимися


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»
Характерные решетка радиатора и "кенгурятник"


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»
В конструкции корпуса предусмотрена защита двигателя


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»
Броневик удобен для посадки и высадки


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»
Дверь водителя. Все механизмы убраны под декоративную панель


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»
Шторка на окне командирской двери


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»
Рабочее место водителя


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»
Задняя часть машины с разных ракурсов


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»
Шанцевый инструмент перевозится на правом борту


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»
Выставочный "Тигр" вооружен пулеметом на специальной установке люка


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»
Крышка люка состоит из двух частей


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»
Характерная ступица колеса


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»
Полицейский "Тигр" версии СПМ-2


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 27
  1. tchoni 13 октября 2015 07:08
    Ну, что тут можно сказать... Производители, к сожалению, пытаются сделать из бульдога носопога устанавливая всякие там пушки и пулеметы на машину изначально возить людей предназначенную. Мне кажется, что разумнее было бы озаботится созданием более защищенной версии на 4–6 человек для армии. А для этого, если не желаем потолстеть свыше 10 тонн, боюсь придется вернуться к идее несущего корпуса..
    1. cosmos111 13 октября 2015 07:58
      потолстеть-нагрузка на ходовую,изначально на этот вес не рассчитанную...

      необходима доп...защита днища,на мииностойкость+версии 6х6,для монтирования различных вооружений и оборудования....
      1. cth;fyn 13 октября 2015 11:14
        И оп! Та-да-да! мы вернулись к БТРу.
    2. Лесной 13 октября 2015 11:42
      Так это уже БТР. Специфика применения разная, по сравнению с более тяжёлыми машинами.
      1. cth;fyn 13 октября 2015 12:20
        Только та же восьмидесятка меньше по габаритам и легче раза в два, что дает запас для увеличения бронирования, к тому же место под боевой модуль предусмотрено, не знаю что ГАЗ теряется, увеличили бы внутреннее пространство в машине наростили броню до 20 тонн, поставили двигатель по мощнее, впилили противоминную защиту из вспененого бронеалюминия, красота была бы, да и движку как у скот два ар разместили, ну ваще красота была бы.
        1. tchoni 13 октября 2015 20:35
          Цитата: cth;fyn
          Только та же восьмидесятка меньше по габаритам и легче раза в два,

          Вы, простите, с чем сравниваете? с "тигром" который 8 тонн весит или с "тайфуном"?
          Цитата: cth;fyn
          к тому же место под боевой модуль предусмотрено, не знаю что ГАЗ теряется, увеличили бы внутреннее пространство в машине наростили броню до 20 тонн, поставили двигатель по мощнее, впилили противоминную защиту из вспененого бронеалюминия, красота была бы, да и движку как у скот два ар разместили, ну ваще красота была бы.

          А это вы простите о чем? О модернизации 80ки?
          1. cosmos111 13 октября 2015 21:02
            Цитата: tchoni
            с "тигром" который 8 тонн

            можно усилить противоминную защиту" Тигра"без значительного усиления веса....

            и разработки/патенты-НАШИ отечественные...

            Для решения поставленной задачи противоминная защита транспортного средства, содержащая защитный экран, состоящий из ряда плит, выполненных в виде поддонов, и имеющая монтажные и крепежные элементы, дополнительно снабжена боковыми щитами и торцевыми защитными элементами, поддоны выполнены округлой формы с усиливающими ребрами...

            Совокупность указанных конструктивных решений позволяет обеспечить высокий уровень защиты агрегатов и обитаемых отсеков снизу автомобиля за счет снижения энергии ударной волны от взрыва.
            http://poleznayamodel.ru/model/12/124381.html

          2. cth;fyn 14 октября 2015 12:48
            Зачитаписался, просто несколько почти одинаковых тем разом прочитал, конечно с тайфуном.
            Нет не 80, а уже новой машины, наследницы славного агрегата.
        2. Лесной 14 октября 2015 13:58
          Вообще-то у БТР другая задача, и его заменой пойдут Бумеранги. Тигр - аналог УАЗа. Вот и зачем УАЗу лепить всё это?
    3. ЮБОРГ 13 октября 2015 15:04
      Толи статья старая, то ли автор что то путает. Американские движки прекратили нам поставлять в конце 2012 года. Так о каких американских движках речь? ГАЗовский движок ставят только на небронированную версию машины. Сегодня на "Тигры" идут движки ЯМЗ, только у них крутящий момент маловат. И ещё одно, чем меньше вес авто, тем противостояние подрывам меньше. Поэтому думаю завод нашёл середины, сделав нечто усреднённое между ЛША и БТР. а пулемётики, это уже опционально по заказу. Ели сравнивать "Тигра" с его ценой в среднем 300 тыс, той же Iveco за миллион, то наш вне конкуренции, тем более итальянцы не очень проявили себя в Афгане.
      1. DarkMatter 13 октября 2015 22:25
        Толи статья старая, то ли автор что то путает.

        Именно. Как будто нашли статью 2010 года и скопировали, информация конкретно устаревшая. Тоже самое и другие статьи про Тайфуны например. В войска идут машины с двигателями ЯМЗ, причем не Тигры, а Тигры-М, по капоту можно легко отличить.
        Вообще не пойму чего за день инноваций такой прошел, старья понагнали, да и еще и Рысь там же, жесть какая-то fool

  2. Belousov 13 октября 2015 07:53
    К сожалению у нас нет опыта разработки подобных машин, например в отличии от танков и самолетов. Но думаю это дело наживное.
  3. nazar_0753 13 октября 2015 08:03
    Армейский «Тигр» оснащается дизельным двигателем Cummins B205 мощностью 205 л.с. Также возможно использование мотор ГАЗ-562 мощностью 110 л.с. Двигатель сопряжен с механической коробкой передач и трансмиссией, передающей крутящий момент на все четыре колеса. Двигатель обеспечивает максимальную скорость на шоссе порядка 125 км/ч. Полная масса машины – 7,2 т, из которых 1,2 т приходится на груз.

    Подразделения министерства внутренних дел закупают и используют вариант броневика под названием ГАЗ-233036 СПМ-2. Эта машина имеет примерно такое же предназначение, как армейский «Тигр», но с поправкой на специфику работы МВД. Кроме того, «Тигры» в армейском и полицейском исполнении отличаются некоторыми особенностями конструкции. В частности, МВД пожелало получить броневик с повышенным уровнем защиты.

    Модификация СПМ-2 оснащается дизельным двигателем Cummins B205 или ЯМЗ-5347-10 мощностью до 205 л.с. За счет сохранения основных показателей веса полицейский броневик имеет примерно такие же характеристики подвижности, как и его армейский «собрат». Максимальная скорость на шоссе достигает 125 км/ч. Грузоподъемность – до 1,2 т.

    Ну почему армейская модификация оснащается двигателем иностранного производства? Почему нельзя поставить тот же российский мотор, что и на модификации для МВД?
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 13 октября 2015 13:36
      Цитата: nazar_0753
      почему армейская модификация оснащается двигателем иностранного производства? Почему нельзя поставить тот же российский мотор, что и на модификации для МВД?

      Двигатель ЯМЗ-5347-10 агрегатирован со сцеплением MF362 германской фирмы «ZF Sacks AG».
      gjv
    3. kamil_tt 13 октября 2015 14:47
      потому что он в 2 раза слабее и не потянет бронированный кузов
      1. Makcaga 13 октября 2015 17:07
        Это в тему к тому, что у нас нет нормального, современного дизельного двигателя!:(
    4. Makcaga 13 октября 2015 17:04
      ))) Автомобиль ГАЗ для армейцев и МВД с американским двигателем Cummins !!!
      1. kamil_tt 13 октября 2015 19:20
        со временем наладят производство его доработанной копии в РФ, под своим брендом. все так делают
  4. стер 13 октября 2015 08:42
    Сейчас разные производители выставляют свои машины одного класса. Те же Тайфуненок, ЛША. Но для армии надо выбирать машину всего одну. Которая пройдет проверку по требованиям армии. Не думаю, что армейцы возьмут нечто, что пробивается пулей 7,62 х 54. То есть не ниже класса 6а. Но это им решать. Хуже если в строй пойдут разнотипные машины, тогда об унификации, а значит, о приемлимой цене обслуживания можно забыть.
    Итак в строю:
    - танки Т-72, Т-80, Т-90,
    - БТР-70, БТР-80, БТР-82,
    - БМП-1, БМП-2, БМП-3,
    - вертушки Ми-24, Ми-35, Ми-28, Ка-50/52
    - САУ Акация, Мста,
    - автоматы от АК-74 до АК сотой серии,
    - однотипные машины разных классов.
    Видимо, это не полный перечень. Но вывод прост- слишком большая номенклатура. И дорогая. И понятие "бережного экономного отношения" к баблу народному как-то не просматривается.

    А хорошая новая техника всегда нужна. Это факт.
    1. TheMi30 13 октября 2015 10:43
      Все это, примеры развития вооружения, а не показатель неэкономности. По твоему нужно списать в утиль все т-72 и закупить 15000 т-90? Так по твоему экономно будет?
      1. стер 13 октября 2015 10:53
        Во-первых, прошу обращаться ко мне на "Вы". Мы с Вами, милейший, баранов вместе не пасли и в подворотне не пили.
        Во-вторых, речь идет не о том, что выбросить и что купить, а об унификации и работе в этом направлении. Выбор базовой техники за спецами, то есть за армией. Как и контроль за рациональным использованием финансов за правительством страны.
        В-третьих, развитие вооружения и одновременное принятие однотипных образцов техники - ни есть одно и тоже.
        Dixi.
        1. Комментарий был удален.
          1. стер 13 октября 2015 16:18
            Что не удивительно, я не пью, а баранов к сожалению пасти не умею, однако обращаюсь так, как считаю нужным для себя.


            Что Вы считаете - Ваша проблема. Мое общение с Вами закончено, ибо с невежей и грубияном общаться не желаю.
            1. TheMi30 13 октября 2015 16:42
              Не общаюсь на Вы с людьми, которые используют громкие и пустые фразы, тем более несут не правдивую информацию. Не вижу причины уважать неизвестного балабола.
  5. da Vinci 13 октября 2015 09:10
    Инновация - 2005 года производства... lol
  6. Кох 13 октября 2015 10:42
    Спасибо за статью !
  7. Alexey-74 13 октября 2015 11:06
    Когда "Тигры" массово поступят в войска думаю, что недостатки будут на лицо, которые будут по ходу устраняться, во всяком случае хочется на это надеяться...
  8. странник_032 13 октября 2015 11:14
    Пластик явно не тот материал которым стоило обшивать двери. Потому как горит. Неужели не нашлось негорючих материалов?
    1. kamil_tt 13 октября 2015 14:48
      например?) опять же только не горящий пластик, как на подводных лодках
  9. Dimon-chik-79 13 октября 2015 14:18
    По моему для полиции он может и самое то, но не лучший вариант для армии, т.е в обще не вариант. Из АК шьётся, минная защита особенно с этим плоским днищем никакая, стрелок в этой машине должен быть камикадзой без особых шансов на выживание. Тут ещё однотипная "Рысь" на кой то выпускаемая добавляет пёструю картину всего бронированного(Тайфуны, Тайфунёнки, Булаты, Выстрелы, Водники, Скорпионы, Волки, Медведи и т.д и т.п,) что на создавали, но не к чему единому так и не пришли.
    Создали свой Хамер, когда ы от него отказываются.
    1. kamil_tt 13 октября 2015 14:56
      на фото бтр и mrap, а Тигр легкий автомобиль, не предназначенный для переднего края. разная специфика и предназначение, нельзя постоянно передвигаться на бтр, особенно в городе и в тылу + большая стоимость и заметность, существенные ограничения по транспортировке, а неповоротливый и не менее дорогой MRAP не нужен при наступлении и тд. Тигр аналог HMMWV, m-atv и им подобным
      1. Dimon-chik-79 13 октября 2015 15:19
        Про безопасность передвижений в тылу а тем более в городе с удовольствием послушают ы воевавшие в Ираке или Афганистане, Сирийцам то же будет это интересно
        1. kamil_tt 13 октября 2015 19:23
          Ну в принципе, в целях безопасности и на Т-14 можно за хлебом ездить) но попробуйте передвигаться по современному городу на БТР, не калеча при этом людей, автомобили и здания, заезжать в переулки и тд, кроме того современный MRAP стоит как 5 Тигров: в базе текущих цен, на примере США: за базовый MRAP просят $500000, а переброска из Соединенных Штатов в Афганистан военно-транспортной авиацией обходится в $165-230 тыс.
  10. 31rus 13 октября 2015 16:48
    Тигр -как тут правильно заметили машина не для переднего края и все же необходимая в своем сегменте,ему на смену должен идти "Волк",вот он и есть инновация и думаю достойная линейка данных машин,еще хотелось бы ввести норму для МО и МВД,должна быть техника на 100%отечественная,тогда и цена будет приемлемая и не будет зависимости
  11. сивый 13 октября 2015 18:16
    Цитата: TheMi30
    Не общаюсь на Вы с людьми, которые используют громкие и пустые фразы, тем более несут не правдивую информацию. Не вижу причины уважать неизвестного балабола.

    Полностью тебя поддерживаю(ни каких грубых слов в твоем обращении я не усмотрел),но он немного не про то.Самая разнообразная и дорогая это наша авиация.Слишком много разнообразной авиационной техники,хоть и "собраны"практически на одной базе (су-27).Су-30МКИ,МКИ(А),МКМ,СМ,МК2,МКК,яеще пр су-35 молчу.Я не против перевооружения,я обеими руками за,но оптимизация должна быть хотя бы для удобства обслуживания.
  12. Radikal 13 октября 2015 21:57
    Странно, что никто из присутствующих здесь не озаботился тем, что основным двигателем для обеих версий "Тигра" является американский "Каммингс". sad
    1. DarkMatter 13 октября 2015 22:32
      Не волнуйтесь, в статье устаревшая информация. Наши двигатели стоят yes
  13. NastyPirate 16 октября 2015 01:48
    ну почему до сих пор нет бронещитка для стрелка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня