Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Очередные Як-130 поставлены на учебную авиабазу в Армавире

В среду начался перегон из Иркутска на 200-ю учебную авиабазу недавно восстановленного Краснодарского училища лётчиков (КВВАУЛ) в Армавире четырёх самолётов Як-130 – первых машин, построенных Иркутским авиазаводом (ИАЗ) по программе 2015-го года, сообщает блог bmpd.



Полёт из Иркутска а Армавир с промежуточной посадкой в Челябинске совершили самолёты с бортовыми номерами 57, 58, 71 и 72.




Предположительно, это первые машины построенные «Иркутом» по дополнительному контракту с Минобороны на поставку 10 самолётов (по опциону к контракту от 2011 г).



Таким образом, общее количество переданных военному ведомству самолётов Як-130 возросло до 71 ед. Из них 12 были построены на нижегородском «Соколе», а остальные 59 – в Иркутске.



По данным блогера, корпорация «Иркут» располагает ещё одним контрактом на 12 самолётов Як-130.

Использованы фотографии: vk.com/nskspotting

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 27

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. СтАрАеМсЯ 10 октября 2015 11:13
    Хорошая машина. Надо побольше.
    1. Храмов (Владимир) 10 октября 2015 11:16
      Вот кто видит реальные размеры нашей Родины!
      И как это буднично сейчас звучит перелет из Иркутска в Армавир.
      А на самом деле ведь через всю страну махнули на 4 самолетах!
      Самая романтичная профессия летчик!!!
      И в тоже время мужественная и одна из самых опасных!
      Действительно работа для мужчин!!!
      1. avg (Александр) 10 октября 2015 13:34
        Цитата: Храмов
        Вот кто видит реальные размеры нашей Родины!
        И как это буднично сейчас звучит перелет из Иркутска в Армавир.

        Да и цифра 71 ед., особенно по сравнению с недавними временами, душу греет. yes
        avg
  2. Vladimir 1964 (Владимир) 10 октября 2015 11:13
    Красивая машинка. good
    1. фигвам (Сергей) 10 октября 2015 11:41
      Красивая машинка.

      Да, только с камуфляжем никак не разберутся.
      1. DIVAN SOLDIER (Влад) 10 октября 2015 11:50
        Вопрос немного не в тему. Почему в Сирии на самолётах закрашены звезды?
        1. Владыка Ситх (Сергей) 10 октября 2015 12:51
          Цитата: DIVAN SOLDIER
          Вопрос немного не в тему. Почему в Сирии на самолётах закрашены звезды?

          Их уже снова красят. А вообще до начала операции никто не должен был знать, что самолеты ВКС РФ. Также как и в Корее и во Вьетнаме и в Египте.
          1. DIVAN SOLDIER (Влад) 10 октября 2015 13:04
            А то у укропов пукан рвёт от злорадства, что типо у нас армия стыдится своих символов.
  3. Александр романов (Санёк) 10 октября 2015 11:14
    А где самолеты,которые должны были Сирии поставить????? Куда делись ,в белоруссию улетели или где
    1. кил 31 (игорь) 10 октября 2015 11:35
      Цитата: Александр романов
      А где самолеты,которые должны были Сирии поставить????? Куда делись ,в белоруссию улетели или где

      Наверно сейчас Дамаску не до этого. Может даже после авиа операции мы им оставим СУ 30, есть такая мировая практика. Су 30 спарка, останутся советники будут учить асадовцев. hi
      1. Басарев (Арсений) 10 октября 2015 11:56
        А что слышно про замысел переделывать Як-130 в штурмовик? Или поняли абсурдность такой затейки?
        1. древний 10 октября 2015 19:53
          Цитата: Басарев
          А что слышно про замысел переделывать Як-130 в штурмовик? Или поняли абсурдность такой затейки?


          Всё идёт согласно "плана" wink А почему .."абсурдность"? request



          Даже БКО свой есть, "Талисман"..."обзывается wink

      2. Sterlya (Урал) 10 октября 2015 18:28
        Цитата: кил 31
        Может даже после авиа операции мы им оставим СУ 30, есть такая мировая практика. Су 30 спарка, останутся советники будут учить асадовцев. hi

        А мне почему то кажется что этот аэродром, долго еще будет Российским
        1. Басарев (Арсений) 10 октября 2015 20:59
          Цитата: Sterlya
          А почему .."абсурдность"?

          Ответ очевиден - брони в нём ни на йоту, а это, меж тем, главный узел штурмовика - все прочие созданы лишь для несения максимального количества брони.
          1. Александр1959 (Александр) 11 октября 2015 22:08
            Если точнее, то уровень боевой живучести не соответствует уровню боевой живучести , необходимой для штурмовика. Особенно, что касается выживаемости летчика при работе над полем боя в условиях противодействия войскового ПВО, особенно ПЗРК.
            Вот Су-25 во время событий 08.08.0.08
            Сомневаюсь, что с такими боевыми повреждениями Як-130 дойдет до своего аэродрома.
        2. Комментарий был удален.
  4. Комментарий был удален.
  5. Aandrewsir (Андрей) 10 октября 2015 11:20
    Отличная новость! Очень радует появление новой техники в Вооружённых Силах!
    1. Александр романов (Санёк) 10 октября 2015 11:27
      .
      Цитата: Aandrewsir
      Отличная новость! Очень радует появление новой техники в Вооружённых Силах!

      Это Сердюков потрох сучий заключил контракт на их поставку.На кол собаку laughing
  6. avvg (А. Сахибович) 10 октября 2015 11:21
    Желаем всем курсантам легкой посадки,мягкого взлета и отличного полета!
  7. sl22277 (Юрий) 10 октября 2015 11:22
    По своим летно-техническим и маневренным характеристикам данный самолет близок к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета, что позволит решить задачу обучения пилотов для самолетов поколений "4+" и "5".Он неприхотлив относительно условий базирования и способен садиться на неподготовленные площадки.
  8. Сергей-72 (Сергей) 10 октября 2015 11:30
    ...недавно восстановленного Краснодарского училища лётчиков (КВВАУЛ)...

    Вот что больше всего радует, надо все восстанавливать, что было и создавать новые. Железяк наштампуем, а кадры "вещь" ценная, куются годами.
    1. HAM (Игорь Николаевич) 10 октября 2015 11:46
      А ЕЩЁ РАНЬШЕ БЫЛ "АВВАКУЛ"-Армавирское Высшее Военное Авиационное КРАСНОЗНАМЁННОЕ Училище Лётчиков!!
      HAM
  9. starshina пв (алексей) 10 октября 2015 11:42
    Хороший боевой самолет!!!!!
  10. Горный стрелок (Евгений) 10 октября 2015 11:50
    Это удивительно удачный самолёт. Не только учебный, но очень даже боевой. Как такая малепуська может тащить 3 тонны боевой нагрузки на 6-ти узлах подвески!
  11. veksha50 (Георгий) 10 октября 2015 11:58
    В детстве всегда просыпался утром от шума разогреваемых двигателей АВВАУЛ ПВО страны...
    И никогда этот шум не мешал, он внушал что-то горделивое и предполетное в душу пацана...

    Жаль, после школы по медкомиссии не прошел...

    И сейчас армавирские пацаны будут просыпаться под шум двигателей, и смотреть, приставив руки к глазам козырьком, на самолеты, находящиеся в воздухе...

    Господи, сколько же было загублено в нашей стране... И сейчас на душе теплеет - восстанавливаемся потихоньку, восстанавливаем разрушенное...

    Жаль только, что у многих училищ поотнимали имена собственные ... вот и Армавирское училище летчиков противовоздушной обороны стало всего лишь филиалом-учебной базой Краснодарского... А где Ейское, Качинское и многие другие ??? Может быть, пора вернуть "филиалам" их истинные и вполне заслуженные названия ???
  12. Dr Dron (Dr Dron) 10 октября 2015 12:27
    Рад за наших курсантов! И вдвойне рад, что это "Як", а не "L".
    Хотя зеленый "A", на заднем плане тоже выглядит символично, но надеюсь это "символ" уходящей эпохи.
  13. wulf66 (Валерий) 10 октября 2015 14:55
    Это просто праздник какой-то!
  14. УВБ (Виктор) 10 октября 2015 16:41
    А куда перелетели самолёты с №№ 59-70?
Картина дня