День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»

В конце 2014 года вооруженные силы получили первую партию бронированных автомобилей семейства «Тайфун». Вскоре войскам передали еще несколько десятков подобных бронемашин, которые должны пройти опытную эксплуатацию. По некоторым данным, в настоящее время подразделения Южного военного округа в настоящее время эксплуатируют три десятка броневиков «Тайфун-У» производства завода «Урал». Не так давно одна из этих машин прибыла в Ростов-на-Дону для участия в выставке «День инноваций Южного военного округа».

К проекту «Тайфун», стартовавшему несколько лет назад, были привлечены более сотни предприятий оборонной и автомобильной промышленности, а также различные научно-исследовательские организации. Головным предприятием проекта «Тайфун-У» стал миасский автозавод «Урал», что было отмечено соответствующей литерой в его названии. Первые подробные сведения о проекте «Тайфун-У» появились еще в 2011 году, однако до определенного времени машину нового типа не спешили показывать широкой публике. К примеру, первая демонстрация этой техники на Параде Победы состоялась только в 2015 году, тогда как машины «Тайфун-К» завода «КамАЗ» вышли на Красную площадь годом ранее.

Как и другая техника семейства, броневики Урал-63095 «Тайфун-У» предназначаются для транспортировки личного состава и некоторых грузов в зонах повышенного риска. Согласно техническому заданию, новые бронемашины получили набор средств защиты от пуль стрелкового оружия и взрывных устройств. Таким образом, конструкция машины защищает экипаж и десант от нападения из засад и иных атак.


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»


Сравнительно крупный броневик «Тайфун-У» может иметь массу до 22,5 т. При этом до 4 т приходится на полезную нагрузку – десант или грузы. Также имеется возможность буксировки прицепа весом до 8 т. При подобных весовых характеристиках машина должна оснащаться соответствующей силовой установкой. Под броневым капотом устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с. С двигателем связаны коробка передач МЗКТ-4361-40 и прочие агрегаты трансмиссии, обеспечивающие передачу крутящего момента на все шесть ведущих колес.

Заявлена возможность движения по шоссе со скоростью до 100 км/ч. Броневик имеет два топливных бака на 210 л каждый, которые позволяют преодолеть до 1000 км пути без дозаправки. Независимая пневмогидравлическая подвеска обеспечивает возможность движения по бездорожью и преодоления различных препятствий. Водные преграды пересекаются вброд. Конструкция подвески позволяет менять клиренс машины, адаптируя ее под имеющиеся условия.

Броневик оснащается защищенной кабиной и отдельным модулем для размещения десанта. Защита экипажа, десанта и агрегатов обеспечивается разнесенной броней, в конструкции которой применяются металлические листы и керамические плиты. Благодаря этому «Тайфун-У» выдерживает попадания 14,5-мм пуль, а также способен защитить людей от подрыва заряда тротила весом до 8 кг.

Обитаемые объемы корпуса разделены на две части. Первая – кабина водителя. В ней имеются три сиденья, для водителя и сопровождающих. Кабина оснащается системами связи и другим необходимым оборудованием. Модуль для перевозки десанта выполнен в виде отдельного агрегата, монтируемого на шасси. Ранее упоминалось, что в модуле десанта можно разместить до 16 кресел для солдат. Выставочный образец машины получил только 14 мест для десанта.

Для попадания внутрь броневого модуля десант должен использовать опускаемую аппарель. На случай поломки агрегатов подъема в ней предусматривается дверь, открываемая вбок. Экипаж и десант могут наблюдать за окружающей обстановкой через крупное лобовое стекло, окна дверей кабин, а также через небольшие стекла в бортах бронемодуля и в его аппарели. Все стекла, за исключением лобового, комплектуются амбразурами для стрельбы из личного оружия.

В крыше модуля предусматриваются два люка, которые могут использоваться для установки вооружения, в том числе дистанционно управляемых боевых модулей. Необходимость такого оборудования и его тип определяются заказчиком в соответствии с его нуждами.

Согласно открытым данным, к настоящему времени построено не менее 30 бронеавтомобилей Урал-63095 «Тайфун-У». С конца прошлого года бронетехника семейства «Тайфун» проходит опытную эксплуатацию в подразделениях Южного военного округа. 5 и 6 октября одна из машин миасского производства находилась в Ростове-на-Дону, где приняла участие в выставке «День инноваций ЮВО». Представляем фотообзор этого броневика.

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Суровый дизайн


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Название производителя на отдельной табличке


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
"Тайфун-У" не отличается компактностью. Более того, корпус выставочного образца был поднят за счет подвески


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Элементы передней оси, левый борт


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Правое переднее колесо


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Задняя тележка, вид слева


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Она же, вид справа


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Задняя ось, рама и кормовая аппарель


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Бронестекло водительской двери


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Интерьер кабины


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Большая высота машины требует соответствующую лестницу


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Броневой модуль десанта с разных ракурсов


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Будущие защитники Отечества знакомятся с новой техникой. Можно оценить компоновку и удобство десантного отделения


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Интерьер десантного отделения


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
В крыше десантного отделения имеются люки


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Аппаратура связи на передней стенке


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Кормовая аппарель. Для удобства использования на поверхности наварены уголки-ступеньки


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Во избежание повреждений стекло амбразуры прикрыто решеткой


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Агрегаты правого борта


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Информация о машине


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 23
  1. cosmos111 13 октября 2015 07:49
    делить ,на кабину и боевое отделение,в тком классе бронеавто...НЕ приемлемо!!!!
    ТОЛЬКО ОДНООБЁМНЫЙ кузов-боевое отделение....
    1. странник_032 13 октября 2015 11:31
      Цитата: cosmos111
      делить ,на кабину и боевое отделение,в тком классе бронеавто...НЕ приемлемо!!!!
      ТОЛЬКО ОДНООБЁМНЫЙ кузов-боевое отделение....


      Согласен. Первый вариант с однообъёмным бронекорпусом был лучше.
    2. ЮБОРГ 13 октября 2015 14:50
      , а сварные швы на уровне 40-х годов остались, такие же кривые с наварами. Цена на авто запредельная, а сделан из под топора.
      1. Штык 13 октября 2015 16:20
        Цитата: ЮБОРГ
        , а сварные швы на уровне 40-х годов остались, такие же кривые с наварами.

        "Культура" производства . Топорно сделанный агрегат, не вызывает доверия. Как никак – 21–й век на дворе!
    3. tchoni 13 октября 2015 20:28
      Позвольте с Вами не согласиться. Здесь, на мой взгляд, отдельным кузовом созданы предпосылки для реализации модульного принципа построения единого защищенного армейского грузовика. Что стоит убрать десантный отсек и заменить его, скажем, обычным кузовом? или управляемым из кабины ДУБМ? Или разместить в десантном вместо сидений мягкий кессон для горючки?
      1. cosmos111 14 октября 2015 19:58
        Цитата: tchoni
        Здесь, на мой взгляд, отдельным кузовом созданы предпосылки для реализации модульного принципа построения единого защищенного армейского грузовика


        модульный грузовик MRAP....
        поставте бронированную дверь...Wer'Werwolf Mk IV, 6х6...
    4. La-5 13 октября 2015 22:02
      Цитата: cosmos111
      делить ,на кабину и боевое отделение,в тком классе бронеавто...НЕ приемлемо!!!!
      ТОЛЬКО ОДНООБЁМНЫЙ кузов-боевое отделение....

      Это же не БТР, а бронированный грузовик.
    5. wei 14 октября 2015 01:36
      но десантный модуль съемный, а это значит что платформа универсальна, огромный +
      wei
  2. tchoni 13 октября 2015 07:56
    На мой взгляд, машина классная.. На ее основе стоит делать целый ряд машин для вс рф. В том числе и огневой поддержки для сопровождения колонн. А в идеале бронекабину поставить на все уралы, используемые в армии. Единственная претензия конкретно к этой машине – очень слабый обзор из десантного.
    1. Вадим237 13 октября 2015 10:04
      Но в виду стоимости в 56 миллионов рублей, наше министерство обороны не спешит покупать Тайфуны.
      1. tchoni 13 октября 2015 20:29
        В массовом выпуске цена единицы сократится и значительно.
    2. cth;fyn 13 октября 2015 11:22
      Дороговато в повседневном использовании на все машины без разбора ставить бронекабину, как компромисс - только части повышенной боевой готовности.
      1. tchoni 13 октября 2015 20:31
        Цитата: cth;fyn
        Дороговато в повседневном использовании на все машины без разбора ставить бронекабину, как компромисс - только части повышенной боевой готовности.

        А вы уверенны в том, что какая ни будь, скажем мостостроительная часть не отправиться в Сирию завтра, восстанавливать порушенные духами объекты? Армия она должна быть ВСЯ ПБГ иначе это бабы за водой пошли. И действовать должна быть готова как на своей - дружественной, так и на чужой - враждебной территории.
  3. sagitta25 13 октября 2015 09:40
    Машина по своим характеристикам СУПЕР классная, вот только очень дорогая( Боюся что чиновники украдут здесь просто немерено бабла, собственно говоря как и всегда, как и на всем другом...
  4. строоитель 13 октября 2015 10:03
    На "Торнадо" такую кабину надо установить.
  5. странник_032 13 октября 2015 11:30
    И опять же, всё внутреннее пространство обшито пластиковыми панелями... Это наверное чтобы лучше гореть?
    Чисто грузовых модификаций тоже не видно было. А в этой коробчонке какой серьёзный груз можно перевезти?
    Мало того что его перевезти надо, так его ещё надо туда погрузить. С такой погрузочной высотой это проблема.

    С таким центром тяжести при полном подъёме кузова, про хорошую проходимость можно забыть. Даже на небольшом косогоре, есть все шансы перевернуться на бок.
  6. Sukhoi 13 октября 2015 11:50
    Шины то оказываются тоже MICHELIN, а я надеялся на белорусские(((
    Вопрос: если
    Как и другая техника семейства, броневики Урал-63095 «Тайфун-У» предназначаются для транспортировки личного состава и некоторых грузов в зонах повышенного риска. Согласно техническому заданию, новые бронемашины получили набор средств защиты от пуль стрелкового оружия и взрывных устройств
    то не является ли избыточной защита от 14,5 мм пуль? Или предполагается что где-то из засады неожиданно БТР-80 выскочит? Возможно хватит и 12.7, зато сэкономим на весе, стоимости и выиграем в полезной нагрузке.
    1. KG_patriot_last 13 октября 2015 20:03
      Вот такая тойота со старой КПВТ выскочит из засады.
      1. saygon66 13 октября 2015 22:22
        - Это Додж "Рам"... 1500 или 2500! Вон и "баранья голова"на капоте видна..
      2. Sukhoi 13 октября 2015 22:47
        Вот такая тойота со старой КПВТ выскочит из засады.

        Правда ваша. Вопрос закрыт.
  7. 31rus 13 октября 2015 13:38
    Согласен из хорошей разработки сделали бюджетный вариант,вопрос зачем?Зачем полумеры ,опять же цена жизни бойца не сапоставима со стоимостью хоть и хорошего ,но куска железа,может меньше но лучше
    1. gjv 13 октября 2015 13:57
      Цитата: 31rus
      опять же цена жизни бойца не сапоставима со стоимостью хоть и хорошего ,но куска железа

      Федеральным законом от 28.03.1998 № 52-ФЗ (ред. от 08.11.2011) "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы".
      Страховые суммы выплачиваются при наступлении страховых случаев в следующих размерах:
      - в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов, - 2 000 000 рублей выгодоприобретателям в равных долях...
      У чиновников всё посчитано и сопоставимо. 56 - 2х16 = 24 000 000 рублей. Вопрос: Это доп. эащита или откаты?
      Хорошо, если всё же доп. защита. ИМХО узлы подвески как то дополнительно защитить плохо не было бы.
      gjv
  8. DenZ 13 октября 2015 15:43
    Цена на изделие, как я понимаю, зависит от количества единиц в серии (как один из факторов). поэтому сколько будет стоить машина в конце концов зависит и от того сколько таких будет построено. Я за уральский "Тайфун" субъективно он больше нравится.
  9. Вадим237 13 октября 2015 17:28
    А вот толщину бронестёкол я бы раза в три увеличил.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня