День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

В рамках семейства бронетехники «Тайфун» создаются несколько проектов защищенных автомобилей. К настоящему времени два образца подобных машин дошли до опытной эксплуатации в войсках. Это броневики «Тайфун-К» и «Тайфун-У», разработанные автозаводами «КамАЗ» и «Урал» соответственно. Несколько десятков бронемашин двух типов сейчас проходят проверки в подразделениях Южного военного округа. Не так давно одному из броневиков Камского автозавода пришлось стать экспонатом выставки «День инноваций ЮВО».

Разработка проекта бронеавтомобиля КамАЗ-63968 «Тайфун-К» стартовала в начале текущего десятилетия и велась в рамках программы создания перспективных защищенных транспортных средств для вооруженных сил. Первые образцы машин семейства «Тайфун» были построены уже в 2011 году. В дальнейшем эта техника была показана широкой публике. «Премьера» броневика от компании «КамАЗ» состоялась на Параде Победы в 2014 году. В дальнейшем эти машины неоднократно демонстрировались в ходе других мероприятий, в том числе на «Дне инноваций ЮВО».

К программе «Тайфун» помимо головных подрядчиков были привлечены несколько десятков других компаний и организаций оборонной промышленности. Их задача состояла в разработке и изготовлении различных узлов и агрегатов, брони и т.д. Таким образом, все машины нового семейства, и «Тайфун-К» в том числе, представляют собой прекрасный пример сотрудничества в рамках перспективных проектов.


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»


Защита экипажа, десанта и агрегатов машины обеспечивается при помощи комбинированной брони, состоящей из металлических и керамических элементов. Подобные блоки защищают броневик как от стрелкового оружия, так и от подрыва мин под колесом или днищем. Заявлена защита от стрелкового оружия различных типов калибра до 14,5 мм. Противоминная защита – до 8 кг тротила.

Ввиду солидного бронирования броневик КамАЗ-63968 имеет полную массу на уровне 24730 кг. При этом машина перевозит до 2,6 т груза, а также способна буксировать прицеп массой до 8 т. Основной задачей перспективного бронеавтомобиля является перевозка личного состава. Тем не менее, имеется возможность транспортировки некоторых грузов. Кроме того, в рамках семейства «Тайфун» может быть создана специальная транспортная машина для перевозки грузов.

Требуемые характеристики подвижности обеспечиваются дизельным двигателем КамАЗ-730.345-450 мощностью 450 л.с. С двигателем сопряжена трансмиссия, обеспечивающая полный привод. Крутящий момент двигателя передается на все шесть ведущих колес. В составе трансмиссии используются некоторые агрегаты импортного производства. Имеющаяся силовая установка позволяет броневику разгоняться на шоссе до 100 км/ч. Запас хода – до 1000 км.

Бронеавтомобиль «Тайфун-К» имеет разделенные кабину и модуль десантного отделения. Экипаж и десант отделены друг от друга, но могут поддерживать связь при помощи имеющихся устройств. В кабине предусматриваются три места для водителя и других членов экипажа. Для слежения за обстановкой они имеют крупное лобовое стекло и два боковых окна в дверях. Кроме того, экипаж и десант могут использовать набор видеокамер, установленных по периметру машины. Это оборудование, сигнал которого выводится на экраны, значительно улучшает обзор.

В десантном отделении располагаются 14 «противоминных» кресел, снижающих воздействие ударной волны на пассажиров. Также безопасность десанта обеспечивается специальными пятиточечными ремнями. В бортах десантного отделения имеются несколько небольших окон с бронестеклами. Для посадки и высадки в кормовом листе имеется опускаемая аппарель с гидравлическими приводами. При необходимости бойцы могут покинуть машину через дверь в аппарели. В крыше модуля десантного отделения находятся шесть люков.

К настоящему времени броневики семейства «Тайфун», в том числе и машины КамАЗ-63968, прошли основные испытания и переданы в войска для прохождения опытной эксплуатации. В декабре прошлого года сообщалось, что подразделения ЮВО получили 30 броневиков нового типа. Кроме того, в самом начале 2015 года были поставлены еще два десятка бронемашин. По результатам эксплуатации в войсках будет принято решение о принятии этой техники на вооружение.

Одна из машин, проходящих опытную эксплуатацию, была отправлена на выставку «День инноваций ЮВО», где с ней смогли ознакомиться все желающие. Следует отметить, в марте этого года, во время акции министерства обороны «Военная служба по контракту – твой выбор!», ростовчане уже могли увидеть «Тайфун-К», однако тогда машина стояла на огороженной площадке. В начале октября двери и люки броневика были открыты для всех желающих. Мы воспользовались таким «предложением» и представляем фотообзор машины.

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Несмотря на броню, машина сохранила характерный "камазовский" экстерьер


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Использованная подвеска позволяет менять клиренс машины. При минимальном посадка в машину не представляет никаких проблем


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Решетки моторного отсека


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Корпус с разных ракурсов


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Одно из окон десантного отделения


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
В конструкции ходовой части активно используются импортные комплектующие. К примеру, на ступице колеса виден логотип ирландской компании Timoney


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Если колеса не справятся со своей работой, им поможет лебедка


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Бронестекло водительской двери


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Изнутри механизмы двери закрыты кожухом


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Рабочее место водителя


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Рулевая колонка и приборная панель


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Вторая боковая дверь


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Место командира/сопровождающего


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Видеокамеры над водительской дверью


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Видеокамеры над кормовой аппарелью


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Аппарель для высадки десанта. Предусмотрено противоскользящее покрытие


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Вид с аппарели на десантное отделение. Хорошо видны гидроцилиндры аппарели


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Сиденья десанта


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Аппаратура на передней стенке


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Информационная табличка с выставки


День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Рекламная листовка
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 40
  1. inkass_98 13 октября 2015 07:22
    В "Военной приемке" об обоих вариантах "Тайфуна" достаточно подробно рассказывали, очень наглядно (с подрывами и пробиванием кирпичных стен). Так что в статье тяжело подать что-то новое об этой технике.
    1. cosmos111 13 октября 2015 07:44
      ОТЛИЧНЫЙ бронеавто....НО дорогой "зараза"
      (1 мл $$$)",поэтому массовым в армии, НЕ когда НЕ будет,а жаль.....
      1. Лесной 13 октября 2015 11:35
        Когда дороги всякие боевики минируют по самое не могу - то нечего на жизнях солдат экономить.
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv 13 октября 2015 14:31
          Цитата: Лесной
          Когда дороги всякие боевики минируют по самое не могу - то нечего на жизнях солдат экономить.

          Из интервью с главным конструктором ОАО «КАМАЗ» по работе с силовыми структурами Кухаренко Ю.А.
          Тем не менее, после снятия всех показаний с датчиков (на сидениях, на днище, на крыше, на рулевом колесе) нами были обнаружены некоторые слабые места, над которыми мы сейчас работаем. Где-то меняем конструкцию с целью увеличения защищенности, а где-то, может быть и ослабим защиту, т.к. она избыточна. Также для оптимизации весовых параметров будем бороться за снижение массы.

          - По какому стандарту обстреливали и подрывали: отечественному или STANAG’у?

          Была, так называемая, временная методика, представленная Министерством обороны России. Кроме этого мы оценивали и по стандарту STANAG.

          - Расскажите подробнее о данной методике.

          - Ранее согласованным количеством боеприпасов обстреливали технику под разными углами, обращая особое внимание на места, где возможность пробития наиболее вероятна. По STANAG же определяются конструктивно ослабленные зоны, где сам конструктор определял возможность пробития.
          Подрывы производились под передним колесом со стороны водителя, под задним колесом, под днищем посередине десантного отделения.
          Ну, и применение манекенов Hybrid III позволило дать всеобъемлющую оценку происходящего внутри автомобиля для формирования заключения специалистов.


          - Как выглядит процесс закладки взрывчатого вещества?

          - Металлическую чашу с отверстием цилиндрической формы закапывают вровень с землей, песок вокруг проливают водой для его уплотнения. В чашу закладывается 6 кг тринитротолуола. Затем, на нее наезжает автомобиль, и производится подрыв.
          Считаю, что пора приводить отечественную методику проведения таких специфических испытаний к единому стандарту. Иначе как можно утверждать, что тот или иной образец нашей техники превосходит или уступает западным аналогам, если испытания проводились совершенно по-разному?

          - Автомобили КАМАЗ, когда разговор заходит о стойкости к подрывам, частенько ругают за бескапотную схему. Мол, наедет автомобиль колесом на мину, всю силу взрыва примет на себя кабина и люди, в ней находящиеся. Что показали испытания модульного «Тайфуна», когда взрывали 6 кг под передним колесом со стороны водителя?

          - Хороший вопрос. Испытания показали, что при возможном подрыве и водитель, и старший машины остаются живы, потому что конструкция кабины имеет обтекаемую форму и рассекатели, что перенаправляет основную энергию взрыва в сторону. Также не могу не отметить достаточно удачную компоновку силового отсека: на испытаниях взрыв разрушил колесо, но водитель смог запустить двигатель, и машина поехала. То есть, ни двигатель, ни его системы не пострадали.

          gjv
      2. макс702 13 октября 2015 13:19
        Цитата: cosmos111
        ОТЛИЧНЫЙ бронеавто....НО дорогой "зараза"
        (1 мл $$$)",поэтому массовым в армии, НЕ когда НЕ будет,а жаль...

        Как только МО обяжут выплачивать в случае гибели солдата сумму порядка 1млн\долл( как у "партнеров") то сразу станут выгодны и грузовики в 1млн\долл и новые бронежилеты из керамики , а так же хорошая снаряга, рации, и прочее что поможет снизить страховые выплаты, да и высокоточное оружие резко станет в приоритете перед пехотными атаками..
        1. cosmos111 13 октября 2015 13:53
          Цитата: макс702
          Как только МО обяжут выплачивать в случае гибели солдата сумму порядка 1млн\долл( как у "партнеров")

          с этим ,не кто не спорит,надо опиратся на реалии и бюджет...

          если БЫ,были отечественные комплетующие,такой цены,не было....НО,что есть ,ТО есть...
          1. Вадим237 13 октября 2015 17:39
            А в этой тачке как раз все наши комплектующие - броня дорогая.
        2. Вадим237 13 октября 2015 17:36
          Ну бронежилет 6 класса защиты с кирамическими вставками стоит 135000 рублей, а Тайфун 56 миллионов рублей.
    2. война и мир 13 октября 2015 08:44
      коробка амерская алиса ,нашли что ставить,урал тот беларусскую ставит...
      1. cth;fyn 13 октября 2015 11:32
        От блин, из-за грамматических ошибок не сразу смысл понял.
  2. Zaurbek 13 октября 2015 07:40
    Он импортный весь и стоит как истребитель.
    1. cth;fyn 13 октября 2015 11:35
      Ахаххахаха, вы хоть знаете сколько истребитель стоит? Ахаххахаха, ястебок за лям, ахахаха, да вы даже двигатель за лям не купите, ахахахаха один, а их там два, ахахахаха
    2. Вадим237 13 октября 2015 17:40
      Истребитель Су 35 стоит 2 миллиарда рублей, а Тайфун 56 миллионов рублей.
  3. Танкист55 13 октября 2015 08:54
    Дорогой,красивый и функциональный,а самое приятное что он НАШ!!!
  4. Севастополь 76 13 октября 2015 09:10
    Хорошая машина! Вместимость радует. 14 полноценных кресел вместо 10-12 у многих конкурентов, при похожих габаритах. И скорость за 100 км/ч
    Защита от КПВТ, то есть Stanag4 - это мегазачет! Большинство колесных бронемашин - 7.62х54 Б-32, максимум что держат.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 13 октября 2015 14:26
      Из интервью с главным конструктором ОАО «КАМАЗ» по работе с силовыми структурами Кухаренко Ю.А.
      - Есть информация, что Вы уже провели испытания модульного автомобиля КАМАЗ-63968.

      - В сентябре 2014 года мы завершили предварительные испытания автомобиля и провели испытания этой машины на полигонах в ЦНИИТОЧМАШ и в 3 ЦНИИ БТ. Впервые в России мы посадили в подрываемый автомобиль вместо свиней и экранов «свидетелей», специальные манекены Hybrid III.
      Провели обстрел по периметру, сделано больше 200 выстрелов с разных расстояний и ракурсов. После, произвели подрывы различными средствами поражения в соответствии с требованиями ТТЗ и программы-методики. Пробитий не было, манекены с 37-ю датчиками (ускорения, перемещения, давления) показали нагрузки в районе 35-50% от максимально допустимых.
      По результатам испытаний сделано заключение, что человек, находящийся в машине, не получил бы травм опасных для жизни.
      Также были предусмотрены подрывы 152-мм осколочно-фугасного снаряда на расстоянии 25 метров от автомобиля. Именно такое расстояние было заложено в требованиях к защите машины. Потом было принято решение сократить расстояние до 10 м, затем до 5 м, ну и, наконец, решили произвести взрыв на расстоянии 2 м. Взорвали. Осколками покрошило керамику, но пробития не было, и показания датчиков на манекенах не зафиксировали превышения допустимого уровня нагрузки. Нам, конструкторам, было очень приятно получить такой высокий результат.





      После бокового подрыва 10 кг ТНТ

      gjv
    3. DarkMatter 13 октября 2015 16:09
      Была где-то информация что не будет защиты от 14.5, максимум 7.62, для снижения веса и тд. Даже в статье посмотрите 2 разные фотки с хар-ками, разница в полной массе 2 (!)тонны и во внешнем виде.
      Тоже самое и с Уралами, в базовой комплектации - 7.62 (правда можно доп защиту навешивать, как с КАМАЗами не знаю). И ставить их хотят на базу Торнадо-У, потому что дорого, сложно, импортозамещение и тд и тп. Получится дешевый вариант Тайфун-У-Т.
      В общем между прототипами и тем что придет в итоге в войска разница думаю будет большая...
  5. Серый 43 13 октября 2015 09:31
    Для армии в таком виде он непригоден-многовато импортных компонентов,даже резина "Мишлен". Военных действий не касаюсь,но даже в условиях санкций могут возникнуть проблемы с поставками
    1. cth;fyn 13 октября 2015 11:38
      А еще многовато рпг всякие музчины с бородой имеют.
  6. Zaurbek 13 октября 2015 09:52
    Что в нем нашего, кроме дизеля и сборки? Покрышки Мишлен, керамика Израиль...
    1. Лесной 13 октября 2015 11:37
      Металлокерамика наша, БИУС наш, системы управления наши. Не наше коробка, покрышки можно и заменить, тут проблем нет.
      1. Zaurbek 13 октября 2015 15:05
        Вы перепутали с машиной на базе УРАЛа. там действительно все так и шины белорусские. Коробка ZF. И цена у них с Камазом раза в два расходиться.
        1. Лесной 14 октября 2015 14:00
          Броня всех моделей Тайфуна от одного производителя, электроника тоже.
      2. Zaurbek 13 октября 2015 15:05
        Вы перепутали с машиной на базе УРАЛа. там действительно все так и шины белорусские. Коробка ZF. И цена у них с Камазом раза в два расходиться.
  7. VL33 13 октября 2015 10:27
    Очень дорогой, но главное что сделали и можно усовершенствовать и заменять импортные узлы своими и соответственно серия будет и будет удешевление. Главное что не на бумаге он есть! good
  8. Кох 13 октября 2015 10:41
    Спасибо за статью !
  9. странник_032 13 октября 2015 11:40
    И опять всё в пластике. Помешательство какое-то. ПВХ при горении выделяет много токсичных веществ. Но похоже те, кто этими панелями приказал все машины обшивать, этого не знает.
    И что характерно сидения десанта поставили как кресла в самолётах. И наверняка они тоже из горючих материалов сделаны. В общем не устаю поражаться тому показушному дебилизму, который у нас процветает везде похоже.
    1. cth;fyn 13 октября 2015 12:24
      Пластик пластику рознь, есть те что не горят, и не выделяют.
      1. странник_032 13 октября 2015 17:37
        Цитата: cth;fyn
        Пластик пластику рознь, есть те что не горят, и не выделяют.


        Конкретные образцы в студию, пожалуйста.
    2. gjv 13 октября 2015 14:16
      Цитата: странник_032
      И что характерно сидения десанта поставили как кресла в самолётах

      Из интервью с главным конструктором ОАО «КАМАЗ» по работе с силовыми структурами Кухаренко Ю.А.
      - Сиденья в «Тайфуне» отечественные?

      - Пока зарубежные, с элементами энергогашения воздействия минного подрыва. Есть у них свое ноу-хау в этой сфере, которое они пока не рассекречивают. Но, эти сиденья будут локализованы в России, по уже согласованной программе.

      - То есть, не будет проблем с импортом?

      - Именно так. Конструкция не простая, самое хитрое устройство то, которое компактное, очень дешевое, но оно как раз гасит эту энергию. С учетом того, что в России есть и свои разработки похожих сидений, в дальнейшем проблем с импортом можно избежать.
      gjv
      1. странник_032 13 октября 2015 17:36
        Вообще я имел в виду материал обивки из которого эти кресла изготовлены. Он 100% - горючий.
        Так же я упоминал, что внутренний объём машины отделан пластиковыми панелями. Они тоже из горючего материала. Точно такой же пластик используется и в гражданских машинах.
        Эти автомобили не подвергались обстрелу бронебойно-зажигательными боеприпасами при испытаниях. По крайней мере я таких фотографий не встречал.
        А между тем использование горючих материалов в элементах внутренней отделки бронемашин - недопустимы. Поскольку при поражении машины бронебойно-зажигательными боеприпасами и возникновении возгорания, экипаж и десант могут получить отравление продуктами горения/плавления этого пластика и из-за этого погибнуть.
        1. rait 15 октября 2015 18:57
          Вы говорите так как будто его поджигали. cth;fyn абсолютно правильно отметил,есть и негорючие подобные материалы.
          1. странник_032 16 октября 2015 21:29
            Цитата: rait
            Вы говорите так как будто его поджигали. cth;fyn абсолютно правильно отметил,есть и негорючие подобные материалы.

            Такие же "негорючие материалы" используются в обшивке всех нынешних автобусах и грузовиках, российского производства. И как человек, который за свои годы поработал и на том и на другом, могу с уверенностью сказать, что это обычный пластик, который горит очень хорошо.
  10. qarzu 13 октября 2015 13:48
    хорошая машина надеюсь скоро все комплектующие будут отечественные
  11. Вольный ветер 13 октября 2015 14:36
    Если те Тайфуны можно еще принять как прекспективные грузовики. А этот то зачем? ДЛЯ чего? Большая высота зачем? НЕ в том дело что попасть из пушки в него легко. а то что при высоченном центре тяжести его статический угол опрокидывания 12 градусов, при таких параметрах любой косогор является опасным препятствием. Отрыв колеса при подрыве на мине в движении, это 100 процентное опрокидывание. БТР-40 можно сказать переделали, теперь изучите БТР-152 и может быть выйдет хороший броник.
    1. странник_032 13 октября 2015 17:43
      Цитата: Вольный ветер
      теперь изучите БТР-152 и может быть выйдет хороший броник.

      Абсолютно ни тот, ни другой не нужен.
      Вот машина вполне отличная.



      Если на неё эту композитную броню поставить и ПМЗ улучшить, то выйдет то, что нужно. Можно подвеску более совершенную поставить. Независимую. Или гидропневматику или пружинную. Ну и рампу назад откидную смонтировать.
  12. 31rus 13 октября 2015 14:58
    Машина нужная,но опять импортные комплектующие,замените отечественными и цена на машину упадет,не можете значит темой нужно заниматься и не только "Камазу",что за отношения к таким чувствительным вопросам и в прямом и переносном смысле
  13. saygon66 13 октября 2015 18:39
    - К сожалению, в характеристиках не указано удельное давление на грунт... Использование машин такой массы будет затруднительным на болотистых и песчаных почвах... В том же КОР передвигаться на них, даже летом - чревато... а ведь значительная часть территории России- поймы рек и болота. Техника для юго, юго-востока?
  14. Тор 14 октября 2015 11:07
    ИМХО, отличная машина для доставки и эвакуации личного состава, скорее всего найдет себя в подразделениях разведки или сопровождения!! 14 мест все таки несомненный плюс, по сравнению с аналогами, если опираться на сюжет в "военной приемке", то и в остальном, превосходит аналоги! По вопросу цены, со временем если машина будет выпускаться массово, то ее производство удешевится!
  15. andrei72 15 октября 2015 11:07
    Цитата: странник_032
    Цитата: Вольный ветер
    теперь изучите БТР-152 и может быть выйдет хороший броник.

    Абсолютно ни тот, ни другой не нужен.
    Вот машина вполне отличная.



    Если на неё эту композитную броню поставить и ПМЗ улучшить, то выйдет то, что нужно. Можно подвеску более совершенную поставить. Независимую. Или гидропневматику или пружинную. Ну и рампу назад откидную смонтировать.

    Довольно безаппеляционное заявление! На картинке проиллюстрирован СБА-60-К2 «Булат», но у него практически нет защиты, от подрыва под днищем от противотанковых противоднищевых и противогусеничных мин (возможно, вообще никакой серьёзной противоминной защиты нет, хотя имеется V-образное днище), кроме того, уровень бронирования крайне низкий (расчёт, в основном, только на рациональные углы наклона бронелистов), большая масса и низкая "проходимость", крайне низкая управляемость, особенно, после подрыва мины под передним (управляемым) колесом, высокая вероятность заклинивания кормовых дверей при подрыве и деформации бронекорпуса (из-за чего предусмотрены десантные люки на крыше) и куча других недостатков...
    В данном случае, намного более современные машины, семейства "Тайфун", выглядят предпочтительнее.

    С уважением, Андрей.
    1. странник_032 16 октября 2015 21:37
      Цитата: andrei72
      В данном случае, намного более современные машины, семейства "Тайфун", выглядят предпочтительнее.


      Андрей, машины семейства "Тайфун" очень дорогие для наших ВС. Если "Булат" доработать, то он вполне будет пригоден для массового выпуска, по причине более низкой стоимости и высокой степенью унификации с серийными грузовиками КАМАЗ-5350.
      Я же в своём комменте сказал, что нужно улучшить у "Булата", чтобы он соответствовал более современным требованиям по баллистической и минной защите.

      У "Тайфунов" слишком дорогая трансмиссия и узлы ходовой части. К тому же у них новые моторы стоят. Все эти узлы и агрегаты, или совсем новые для нашей промышленности, либо малоосвоенные в производстве. Либо вообще импортные, что для военной автомобильной техники категорически не приемлемо.
  16. rohl 21 октября 2015 01:17
    Замечательная машина! Но на Урале лучше выполнена подкрышевое пространство кабины. Могли бы там что-то разместить.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня