День инноваций ЮВО: машина технической помощи МТП-А2.1-120

Автомобильная и специальная техника не застрахована от поломок или нештатных ситуаций при движении по маршруту. Для ремонта и другого обслуживания в подобных ситуациях требуется специальная техника – машины технической помощи. В настоящее время вооруженные силы располагают несколькими типами подобной техники, отличающимися типами базового шасси, набором специального оборудования и характеристиками. В экспозиции недавней выставки «День инноваций Южного военного округа» присутствовала машина технической помощи МТП-А2.1-120.

Машина МТП-А2.1-120 предназначается для оказания технической помощи поврежденным машинам. Имеется возможность вытаскивания машин, застрявших на бездорожье или вылетевших с дороги. Кроме того, поврежденную машину можно отбуксировать к месту ремонта или выполнить некоторые ремонтные работы прямо на месте. Для выполнения подобных задач машина техпомощи оснащена набором специального оборудования.

Представленная на выставке машина МТП-А2.1-120 построена на базе четырехосного шасси семейства Урал-5323. Базовая машина оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-238 мощностью 300 л.с., что позволяет эффективно решать все возложенные задачи. Машина техпомощи со снаряженным весом около 17,9 т способна развивать скорость до 80 км/ч. При буксировке поврежденной техники максимальная скорость снижается. Возможна буксировка техники весом до 10-12 т.


День инноваций ЮВО: машина технической помощи МТП-А2.1-120


Все специальное оборудование машины технической помощи устанавливается на базовой раме шасси, что не требует его доработок. Так, позади кабины монтируется подъемный кран-манипулятор. За ним располагается бортовой кузов для перевозки различных грузов, необходимых для выполнения возложенных задач. В задней части машины имеется устройство для буксировки автомобилей в полупогруженном положении, а также крепления для буксировки на жесткой сцепке. Для стабилизации машины при работе предусматриваются опоры-аутригеры.

Манипулятор машины следует использовать для транспортировки некоторых грузов и непосредственного оказания помощи другим транспортным средствам. В частности, это устройство может быть использовано для возвращения на дорогу легковых автомобилей, вылетевших в кювет. Также возможно применение крана при выполнении ремонтных работ.

В зависимости от состояния вытащенной машины и некоторых других факторов ее можно буксировать к месту ремонта на жесткой сцепке или при помощи специального устройства. В первом случае МТП-А2.1-120 и буксируемая машина соединяются при помощи специальной штанги, после чего могут начать движение. Также имеется возможность буксировки машины в полупогруженном положении при помощи специального устройства. Для этого гидроприводы опускают особое устройство с двумя опорными площадками, на которые при помощи встроенной лебедки закатывается поврежденная машина. Далее стрела с площадками поднимается над землей, после чего передняя ось буксируемой машины оказывается в воздухе. В таком виде поврежденное транспортное средство буксируется к месту ремонта.

Машина техпомощи оснащена бортовым кузовом, в котором может перевозиться запас горюче-смазочных материалов и различные инструменты. Таким образом, машина МТП-А2.1-120 может не только вытаскивать и буксировать другую технику. При необходимости ее экипаж может выполнить мелкий ремонт или произвести заправку.

В рамках выставки «День инноваций ЮВО» демонстрировались не только боевые бронированные машины, но и некоторая техника иных классов, в том числе МТП-А2.1-120. Представляем фотообзор этой машины.

День инноваций ЮВО: машина технической помощи МТП-А2.1-120

День инноваций ЮВО: машина технической помощи МТП-А2.1-120

День инноваций ЮВО: машина технической помощи МТП-А2.1-120
В качестве базы для МТП-А2.1-120 использовано четырехосное шасси марки "Урал"


День инноваций ЮВО: машина технической помощи МТП-А2.1-120

День инноваций ЮВО: машина технической помощи МТП-А2.1-120
Все органы управления специальным оборудованием располагаются за пределами кабины водителя


День инноваций ЮВО: машина технической помощи МТП-А2.1-120
Манипулятор-кран, вид с левого борта


День инноваций ЮВО: машина технической помощи МТП-А2.1-120
Он же, но справа. Хорошо видна опора-аутригер


День инноваций ЮВО: машина технической помощи МТП-А2.1-120

День инноваций ЮВО: машина технической помощи МТП-А2.1-120
Сзади на шасси устанавливается бортовой кузов с тентом


День инноваций ЮВО: машина технической помощи МТП-А2.1-120
Вид сзади. В центре - буксировочное устройство


День инноваций ЮВО: машина технической помощи МТП-А2.1-120

День инноваций ЮВО: машина технической помощи МТП-А2.1-120
Устройство крупным планом


День инноваций ЮВО: машина технической помощи МТП-А2.1-120
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. venaya 14 октября 2015 08:42
    Что-то мне сдаётся, что машины военного назначения, при использовании в районах боевых действий, могут попасть под обстрел. При весе 18 тонн незначительное бронирование, хоть только одного водителя, вовсе бы и не помешало. Кстати это относиться абсолютно ко всеам а/м предназначенным для возможного использования в условиях боевых действий, и за счёт универсальности защиты, стоимость может возрасти незначительно.
    1. 31rus 14 октября 2015 10:26
      Правильное замечание и не только кабины,но и груза,вообще это для "мирного использования",необходим эвакуатор на базе "Тайфун-у" и оборудование должно быть по серьезней,прежде всего мощная лебедка ,если автомобиль полностью обездвижен,спереди устройство для расчистки подьезда ,да и дымовые гранатометы не помешали бы
    2. 31rus 14 октября 2015 10:26
      Правильное замечание и не только кабины,но и груза,вообще это для "мирного использования",необходим эвакуатор на базе "Тайфун-у" и оборудование должно быть по серьезней,прежде всего мощная лебедка ,если автомобиль полностью обездвижен,спереди устройство для расчистки подьезда ,да и дымовые гранатометы не помешали бы,кабина должна быть и с местами и для эвакуированного экипажа ,как то так видится именно военный эвакуатор
      1. venaya 14 октября 2015 10:40
        Цитата: 31rus
        Правильное замечание ... ,да и дымовые гранатометы не помешали бы, ...

        То, что эта машина для мирного использования, это довольно ясно видно, здесь я понимаю. А вот ваша идея с дымовыми гранотомётами, действительно подспорье, ничего не скажешь. Ставлю вам за идею плюс.
    3. Serg 122 14 октября 2015 10:30
      Интересно: а новый КТЛ будет? Или только МТПэшка?
    4. cosmos111 14 октября 2015 20:17
      Цитата: venaya
      могут попасть под обстрел

      или "напороться "на фугас/СВУ/мину....

      нужна кабина, с противоминной защитой...

      Kwevoel на шасси Samil 100 6х6


      Bulperd на шасси Samil 100 6х6 ,с 5-и дверной кабиной
  2. sagitta25 14 октября 2015 11:29
    Стандартная машина для роботы в телу перевести боеприпасы для уничтожения перетянуть БТР с части на завод ну и в таком духе. Конечно же для передка (передняя линия фронта )она слабо бронированная.
    1. venaya 14 октября 2015 11:55
      Цитата: sagitta25
      Стандартная машина для работы в телу перевести боеприпасы для уничтожения перетянуть БТР с части на завод ну и в таком духе. Конечно же для передка она слабо бронированная.

      Вот, вот и я о том же. Чисто гражданский а/м, с ограниченной возможностью использования в режиме боевых действий, то есть, только как любую гражданскую машину, не более.
    2. cosmos111 14 октября 2015 21:36
      Цитата: sagitta25
      перетянуть БТР с части на завод ну и в таком духе.


      Kwevoel/ Samil 100((тянет БТР Rooikat)))

      клик
  3. Megatron 14 октября 2015 13:48
    Такой 8х8 восьмиколесный монстр, и всего 10-12т машины может эвакуировать?
    И вообще, эти новые Уралы - не чета старым, очень не удачная серия.
    1. Sling 14 октября 2015 14:53
      А что там с ними не того?
  4. Zaurbek 14 октября 2015 15:07
    Четырехосник, как раз удачнее, чем Мустанг 8х8.
  5. Zaurbek 14 октября 2015 16:06
    Белорусам, надо ждать новинок от Камаза. Обычные 3х осники, почему то не использовались в СА. А Краз наоборот использовался. Странно.
  6. казак волгский 14 октября 2015 16:19
    Цитата: Zaurbek
    Белорусам, надо ждать новинок от Камаза. Обычные 3х осники, почему то не использовались в СА. А Краз наоборот использовался. Странно.

    использовались - в том же Афгане
  7. kopcap909 14 октября 2015 17:36
    Ну почему так сложно поставить нормальные колеса без бортовых колец? Ведь так безопаснее, удобнее и количество смертей меньше будет. Немного не понятна область применения: если вытаскивать битые машины, то сойдет и обычный Урал, а если ремонт, то вместо кузова лучше бы кунг поставили - так хоть ремонт нормальный провести можно. А по поводу брони - так машина для РМТО и подобных соединений, на линию фронта не полезут. А оснащать броней все армейские автомобили - немного не рационально, на мой взгляд, никакого топлива не хватит.
  8. Zaurbek 14 октября 2015 18:22
    МАЗы использовались как тягач полуприцепа, как и Камаз 6х4,Самосвалы и тд. Гражданский вариант, только зеленого цвета.
  9. Zaurbek 14 октября 2015 18:23
    Мосты увы, зависят от поставщика мостов. Какя модел в стране производиться нужной грузоподъемности , ту и ставят.
    1. kopcap909 14 октября 2015 18:42
      Так-то оно так, но ведь и вперед нужно двигаться. А то говорят про удобства, а такие вещи, как бортовое кольцо или прикрыть крыло дверью (как на DAFе) у шоссейных машин, не делают. Тем более что на шиномонтажках с такими колесами не работают, а далеко не каждый срочник-водитель может самостоятельно перебортировать колесо.
  10. rohl 21 октября 2015 01:51
    ИМХО, глупо было делать такую площадь остекления, при чём непрерывного. Всё же машина армейская, с возможностью пребывания на бездорожье. А если камень? У кабины с небольшим остеклением больше шанса выдержать удар.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня