День инноваций ЮВО: машина технической помощи МТП-А2.1-120

Автомобильная и специальная техника не застрахована от поломок или нештатных ситуаций при движении по маршруту. Для ремонта и другого обслуживания в подобных ситуациях требуется специальная техника – машины технической помощи. В настоящее время вооруженные силы располагают несколькими типами подобной техники, отличающимися типами базового шасси, набором специального оборудования и характеристиками. В экспозиции недавней выставки «День инноваций Южного военного округа» присутствовала машина технической помощи МТП-А2.1-120.

Машина МТП-А2.1-120 предназначается для оказания технической помощи поврежденным машинам. Имеется возможность вытаскивания машин, застрявших на бездорожье или вылетевших с дороги. Кроме того, поврежденную машину можно отбуксировать к месту ремонта или выполнить некоторые ремонтные работы прямо на месте. Для выполнения подобных задач машина техпомощи оснащена набором специального оборудования.


Представленная на выставке машина МТП-А2.1-120 построена на базе четырехосного шасси семейства Урал-5323. Базовая машина оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-238 мощностью 300 л.с., что позволяет эффективно решать все возложенные задачи. Машина техпомощи со снаряженным весом около 17,9 т способна развивать скорость до 80 км/ч. При буксировке поврежденной техники максимальная скорость снижается. Возможна буксировка техники весом до 10-12 т.



Все специальное оборудование машины технической помощи устанавливается на базовой раме шасси, что не требует его доработок. Так, позади кабины монтируется подъемный кран-манипулятор. За ним располагается бортовой кузов для перевозки различных грузов, необходимых для выполнения возложенных задач. В задней части машины имеется устройство для буксировки автомобилей в полупогруженном положении, а также крепления для буксировки на жесткой сцепке. Для стабилизации машины при работе предусматриваются опоры-аутригеры.

Манипулятор машины следует использовать для транспортировки некоторых грузов и непосредственного оказания помощи другим транспортным средствам. В частности, это устройство может быть использовано для возвращения на дорогу легковых автомобилей, вылетевших в кювет. Также возможно применение крана при выполнении ремонтных работ.

В зависимости от состояния вытащенной машины и некоторых других факторов ее можно буксировать к месту ремонта на жесткой сцепке или при помощи специального устройства. В первом случае МТП-А2.1-120 и буксируемая машина соединяются при помощи специальной штанги, после чего могут начать движение. Также имеется возможность буксировки машины в полупогруженном положении при помощи специального устройства. Для этого гидроприводы опускают особое устройство с двумя опорными площадками, на которые при помощи встроенной лебедки закатывается поврежденная машина. Далее стрела с площадками поднимается над землей, после чего передняя ось буксируемой машины оказывается в воздухе. В таком виде поврежденное транспортное средство буксируется к месту ремонта.

Машина техпомощи оснащена бортовым кузовом, в котором может перевозиться запас горюче-смазочных материалов и различные инструменты. Таким образом, машина МТП-А2.1-120 может не только вытаскивать и буксировать другую технику. При необходимости ее экипаж может выполнить мелкий ремонт или произвести заправку.

В рамках выставки «День инноваций ЮВО» демонстрировались не только боевые бронированные машины, но и некоторая техника иных классов, в том числе МТП-А2.1-120. Представляем фотообзор этой машины.




В качестве базы для МТП-А2.1-120 использовано четырехосное шасси марки "Урал"




Все органы управления специальным оборудованием располагаются за пределами кабины водителя




Манипулятор-кран, вид с левого борта



Он же, но справа. Хорошо видна опора-аутригер




Сзади на шасси устанавливается бортовой кузов с тентом



Вид сзади. В центре - буксировочное устройство




Устройство крупным планом


Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти